66007

Бюжетная политика

Реферат

Макроэкономика

От качества федерального бюджета заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан и инвестиционные возможности государства и степень влияния России на международной арене и даже предпринимательская активность граждан.

Русский

2014-08-12

13.79 KB

2 чел.

Реферат на тему:

Бюжетная политика

выполнил:

Азимов Башарат

51 п

Бюджетная политика государства - это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.

Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации де-нежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства.

В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. Как правило, это:

•   концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов;

•   снижение налоговой нагрузки на экономику;

•   упорядочивание государственных обязательств;

•   создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.

Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами.

От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан.

Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.

Эффективность функционирования бюджетной политики в существенной степени зависит от бюджетного потенциала, характеризующего потенциальную возможность аккумулирования финансовых ресурсов в бюджет (возможный бюджетный потенциал). Наряду с этим следует выделять реальный бюджетный потенциал, который фактически способно организовать государство (фактический объем денежных ресурсов, аккумулируемых в руках государства).

На основе категории бюджетного потенциала следует оценивать возможности реализации функций государства, включая функции государственного регулирования экономики. Рост и падение бюджетного потенциала сказывается на инвестиционной, социальной, оборонной, регулирующей функциях бюджета и всего государства. Как правило, в условиях экономического и финансового кризиса, происходит существенное уменьшение бюджетного потенциала и наличие большого разрыва между возможным потенциалом и фактическим бюджетом в основном в силу низкой собираемости налогов1 .

Бюджетная политика государства как часть фискальной политики ориентируется в основном на достижение уравновешенного бюджета, сбалансированного по государственным доходам и расходам на протяжении всего бюджетного периода.

Основные направления бюджета 2008–2010 гг. 

Основные задачи бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета на 2008–2010 годы и стратегии на долгосрочную перспективу:

• превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования;

• обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;

• дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования;

• обеспечение исполнения расходных обязательств;

• проведение анализа эффективности всех расходов бюджета;

• переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений;

• применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;

• повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе;

• решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации;

• содействие опережающему социально–экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья.

Бюджет 2008–2010 годов направлен на повышение уровня жизни населения и выполнение всех обязательств перед гражданами, поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности, создание потенциала для устойчивого развития страны.

В открытой части бюджета распределяется 8 847 млрд руб., в секретных приложениях — 1 039,9 млрд руб. (10,5 %).

Расходы федерального бюджета на 2009—2011 гг.

2009 г. 

2010 г. 

2011 г. 

Общегосударственные вопросы 

885

9,0%

1087

11,0%

1135

8,2%

Национальная оборона 

619

6,3%

678

6,9%

807

5,8%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 

707

7,2%

727

7,4%

889

6,4%

Национальная экономика 

1920

19,5%

1366

13,8%

1371

9,9%

ЖКХ 

127

1,3%

103

1,0%

79

0,6%

Охрана окружающей среды 

13

0,1%

12

0,1%

15

0,1%

Образование 

388

4,0%

386

3,9%

465

3,4%

Культура, кинематография, СМИ 

110

1,1%

107

1,1%

?

?%

Здравоохранение, физическая культура и спорт 

323

3,3%

325

3,3%

?

?%

Социальная политика 

320

3,3%

329

3,3%

?

?%

Межбюджетные трансферты 

3443

35%

3725

37,7%

?

?%

Cекретно 

985

10,0%

1040

10,5%

?

?%

ИТОГО: 

9845

100%

9 887 

100%

?

?%

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79747. Учет основных средств 282 KB
  Учет основных средств. Классификация и оценка основных средств ОС. Классификация и оценка основных средств ОС Основные средства это средства труда которые участвуют во многих производственных циклах не меняя своего натурально-вещественного содержания и переносят свою стоимость на готовый продукт частями по мере износа. объект ОС характеризуется следующими качествами: является материальной частью имущества организации; используется в качестве средства труда при производстве продукции выполнении работ и оказании услуг либо для...
79748. Отчетность предприятия 94 KB
  В разделе Капитал и резервы содержаться следующие группы статей: Уставный капитал Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределенная прибыль прошлых лет Прибыль отчетного года. Отчет о финансовых результатах Отчет о финансовых результатах характеризует финансовые результаты организации за отчетный период и в развернутом виде показывает: по хозяйственной деятельности: выручку нетто от реализации продукции работ услуг за минусом НДС и акцизов; себестоимость реализации товаров продукции работ услуг; коммерческие...
79749. Поступление товаров на предприятие оптовой торговли 57.5 KB
  Поступление товаров на предприятие оптовой торговли Поступление товаров на склад поставщика Синтетический учет поступления товаров Аналитический учет поступления товаров Учет приобретения товаров у физических лиц Поступление товаров на склад поставщика Приемка товара на склад поставщика железнодорожной станции пристани в аэропорту осуществляется материально-ответственным лицом по доверенности с предъявлением паспорта. Первый и второй остаются у поставщика в бухгалтерии и на складе тритий и четвертый передаются покупателю в...
79750. Принципы организации оптовой торговли 63.5 KB
  Принципы организации оптовой торговли Понятие оптовой торговли Дата оприходования товаров на предприятиях оптовой торговли Формирование покупной цены товара Учет изменения первоначальной стоимости товара Понятие оптовой торговли Гражданское законодательство дает определение договора розничной куплипродажи. Таким образом критериями отнесения торговли к оптовой не является способ оплаты товара и количество приобретенного товара а является вид покупателя и характер использования товара. Кроме того существуют специализированные...
79751. Расчеты с контрагентами 65.5 KB
  Одним из существенных моментов является соблюдение порядка ведения журналов учета счетовфактур при расчетах по НДС. Счетфактура представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет сумм НДС Д68К19. Второй экземпляр счета фактуры остается у поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС при реализации товаров Д46К68. В счетефактуры должны быть указаны: порядковый номер счетафактуры; наименование и регистрационный номер поставщика товаров ИНН; наименование и регистрационный номер получателя товара ИНН;...
79752. ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 122.5 KB
  Целевые качественные или количественные изменения в выборе и использовании материалов сырья информации оборудования информации работников и других ресурсов Целевые качественны или количественные изменения в результатах производственно хозяйственной деятельности..
79753. МИРОВОЙ ОПЫТ И СХЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ 236.5 KB
  Если правительство заинтересовано в реализации инновационного проекта оно может действовать в следующих направлениях: Национализация перспективного проекта когда сотрудники инновационной фирмы получают возможность на стабильных рабочих местах не опасаясь неожиданностей но под постоянным контролем; Поддержка проекта когда создается микроструктура в государственном аппарате управления призванная шефствовать над проектом. Фирма получает при этом помощь не теряя самостоятельности; Пособие государства когда выделяется единовременная...
79754. Финансирование инвестиций. Оценка потребности в финансировании 72 KB
  Оценка потребности в финансировании Исходным пунктом для организации финансирования является расчет потребности в средствах необходимых для реализации проекта. Он производится на основе графика выполнения работ что вопервых обеспечивает привязку ко времени а вовторых позволяет увязать объемы финансирования и направления расходования средств. Итогом работы является таблица в которой потребность в средствах расписывается по месяцам. В этом случае более удобна следующая форма представления расчета: Виды работ Месяцы выполнения...
79755. Разработка инвестиционных проектов. Этапы инвестиционного проектирования 472.5 KB
  Инвестиционный проект это план программа хозяйственного мероприятия или предпринимательского проекта реализация которых требует привлечения инвестиций. Структура затрат на реализацию проекта а также доходов получаемых в результате инвестиций традиционно отлична для каждой из выделенных стадий. Определение целей и класса инвестиций 1. Метод расчета рентабельности инвестиций 2.