66012

Немецкая и американская модель ипотечного кредитования

Научная статья

Мировая экономика и международное право

Период кредитования начинается когда член кассы накапливает половину той суммы что нужна на покупку жилья. Период накопления заменяется периодом внесения вкладов в долговое участие в строительстве а период кредитования периодом покупки в рассрочку или аренды с правом выкупа.

Русский

2014-08-12

18.96 KB

0 чел.

Немецкая модель ипотечного кредитования

Сущность немецкой системы обеспечения целевых долгосрочных ресурсов для ипотечного кредитования заключается в создании замкнутого ипотечного финансового рынка. Она формируется вокруг специализированных сберегательно-ипотечных кредитных учреждений или строительно-сберегательных касс.

Кассы выдают кредиты под проценты ниже рыночных, т.к. привлекают средства по ставкам ниже рыночных. Вкладчиками и заемщиками касс являются одни и те же лица.

Взаимодействие с кассой делится на 2 периода: период накопления и период кредитования.

Член кассы заключает контракт, согласно которому берет на себя обязательство вносить в течение определенного периода времени деньги на депозит и хранить их, получая доход по оговоренной низкой ставке. Касса в свою очередь берет на себя обязательство предоставить вкладчику по окончанию периода накопления ипотечный кредит по низкой ставке.

Период кредитования начинается, когда член кассы накапливает половину той суммы, что нужна на покупку жилья. Затем вкладчик получает накопленные средства и такую же сумму в кредит. На все эти средства вкладчик приобретает квартиру, оформляет ее в залог и начинает выплаты кредита.

Значительным преимуществом данной методики является процесс ускорения из-за отсутствия оценки кредитоспособности заемщика.

Отрицательный стороны данной модели:

  1.  В условиях значительного подъема рыночных процентных ставок возрастает риск изъятия членами накопленных касс своих низко доходных депозитов, чтобы вложит их в высокодоходные рыночные активы, даже потеряв возможность получить дешевый ипотечный кредит.
  2.  Возникают риски снижения реальных заработков членов кассы и их способности гасить выданный кредит.
  3.  (исключительно Российская проблема): законодательство не предусматривает особой формы в кредитных организациях, работающих по контрактной сберегательной схеме. Создать такую организация в виде подразделения коммерческого банка нельзя, т.к. нельзя гарантировать, что средства вкладчиков не будут использованы на другие нужды.

Сторонники данной контрактно-сберегательной системы пытаются обойти эти законные ограничения создавая сберегательно-ипотечные учреждения не как кредитные организации, а как строительные. Период накопления заменяется периодом внесения вкладов в долговое участие в строительстве, а период кредитования - периодом покупки в рассрочку или аренды с правом выкупа.

Повсеместного распространения данная система не получила, т.к.:

  1.  Вынуждают заемщика покупать то, что предоставляют, причем по той цене, которая устанавливается строительной фирмой.
  2.  Если по какой-либо причине строительство будет не окончено, участник теряет свои средства.

 АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ ИПОТЕКИ

Система ипотечного кредитования, несмотря на страновые различия, сводится к механизму перераспределения денежных средств от конечного инвестора к заемщику - покупателю недвижимости.

Основные участники ипотечного кредитования:

  1.  заемщик, приобретающий кредит на покупку жилья;
  2.  кредитор (банк или другое учреждение), предоставляющий заемщику кредит под залог недвижимости;
  3.  посредник - специализированная организация, задача которой состоит в обеспечении механизмов привлечения свободного капитала для его последующего реинвестирования в ипотечные кредиты;
  4.  конечные инвесторы (в основном институциональные), приобретающие ценные бумаги, выпущенные на основе ипотечных кредитов.

Первичный рынок определяется взаимодействием заемщика и банка, а его инструментами являются собственно ипотечные кредиты. Цепочка банк - посредник - инвестор составляет содержание вторичного ипотечного рынка, инструментами которого являются ценные бумаги, обеспеченные ипотечными кредитами. Назначение схемы ипотечного кредитования - обеспечение долгосрочными ресурсами кредиторов с целью увеличения объемов кредитования. Развитая ипотечная система представляет собой самодостаточный механизм, с одной стороны, доступный разным имущественным слоям населения, а с другой - прибыльный для всех взаимодействующих звеньев. Ключевую роль в этом процессе играет формирование и развитие вторичного рынка, особенностям которого посвящена данная статья.

Крупнейшим в мире ипотечным рынком является ипотечный рынок США. Это один из наиболее развитых и сложных как по форме организации, так и по видам финансовых и ипотечных инструментов рынок. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53316. Хліб – годувальник, всьому голова 38.5 KB
  Мета: виховувати бережне ставлення до хліба повагу до хліборобів. Обладнання: у святковоприбраній світлиці на столі на вишитій скатертині скіп пшениці хлібина вироби з тіста. На землі вирощують хліб.
53318. Цілую хліб гарячий на столі, що пахне сонцем, щедрістю і полем 80 KB
  Мета: Познайомити з історією вирощування хліба з народними традиціями повязаними з хлібом. Виховувати шанобливе ставлення до хліба повагу до праці хлібороба. План заходу Хліб – символ святості радості щастя здоров’я та багатства.
53319. Хліб – осколок сонця на землі 326 KB
  Мета: розвивати допитливість кмітливість спостережливість уважність; розвиток логічного мислення; виховувати повагу до землі людей праці; шанобливе ставлення до хліба. Обладнання: хлібні вироби пшеничні колоски у вазі мультимедійний проектор презентація Хліб на нашому столі диск із записом ліричної музики. Методи і прийоми навчання: розповідь учителя елемент бесіди виразне читання віршів; інтерв’ю розгляд ілюстрацій обговорення прислів’їв про хліб.
53320. Хліб – святість рідної землі 162 KB
  Виховувати бережливе ставлення до хліба повагу до праці хліборобів до рідної землі. Хід заходу 1й ведучий Добрий день дорогі наші гості 2й ведучий Запрошуємо Вас до нашої господи на хліб та сіль на слово наше щире на бесіду мудру 1й ведучий Кожен з нас знає що головний злак землі пшениця. Мабуть звідси і пішло: Хліб усьому голова 2 ведучий Довгий і нелегкий шлях від пшеничного колоска до смачного...
53321. Нумо, хлопці! 50.5 KB
  Ви – сильна половина нашого суспільства, майбутні воїни, захисники нашої держави. На вас наші надії і сподівання. Тож вітаємо вас і для вас сьогодні вірші, пісні, конкурси.
53322. Національно-визвольна війна українського народу під проводом Б. Хмельницького (Тематичне оцінювання) 41.5 KB
  Мета: систематизувати і закріпити знання учнів з теми; домогтися розуміння учнями практичнонаслідкових звязків в основних явищах і процесах періоду Національновизвольної війни; зясувати який навчальний матеріал учні засвоїли гірше і ще раз попрацювати з ним; продовжувати виробляти в учнів вміння давати письмові відповіді на питання; здійснювати диференційований підбір у перевірці знань учнів; працювати над виробленням в учнів розуміння ролі видатних діячів у боротьбі за незалежність України; виховувати...
53323. Б.ХМЕЛЬНИЦЬКИЙ: ПОЛІТИК, ДИПЛОМАТ, ПОЛКОВОДЕЦЬ 69.5 KB
  Богдан Хмельницький одна з яскравих постатей української історії. За словами відомого українського історика Крип’якевича Хмельницький поклав печать свого духа на подальший розвиток Україниâ€. Хмельницького в історії України†Богдан Хмельницький гетьман України народився у 1595р. Хмельницький з дитинства вбирав у себе вільне повітря покозаченої України тим більше що матийого була козачкою з Переяслава.
53324. Національно-визвольна війна українського народу середини ХVII ст. під проводом Б.Хмельницького 151 KB
  Навчати давати характеристику історичній постаті на прикладі Богдана Хмельницького. Зважаючи на те що до сьогодні збереглося понад півсотні портретів Хмельницького інколи важко зрозуміти якою ж насправді була зовнішність гетьмана. Однак можна стверджувати що найточніше її відтворив на своїй гравюрі гданський майстер Гондіус адже створив він її за життя Богдана Хмельницького. Запитання для учнів: Скажіть будь ласка як на вашу думку така постать могла очолити Національну –визвольну війну відповідь учнів Зараз ми з вами послухаємо...