66012

Немецкая и американская модель ипотечного кредитования

Научная статья

Мировая экономика и международное право

Период кредитования начинается когда член кассы накапливает половину той суммы что нужна на покупку жилья. Период накопления заменяется периодом внесения вкладов в долговое участие в строительстве а период кредитования периодом покупки в рассрочку или аренды с правом выкупа.

Русский

2014-08-12

18.96 KB

0 чел.

Немецкая модель ипотечного кредитования

Сущность немецкой системы обеспечения целевых долгосрочных ресурсов для ипотечного кредитования заключается в создании замкнутого ипотечного финансового рынка. Она формируется вокруг специализированных сберегательно-ипотечных кредитных учреждений или строительно-сберегательных касс.

Кассы выдают кредиты под проценты ниже рыночных, т.к. привлекают средства по ставкам ниже рыночных. Вкладчиками и заемщиками касс являются одни и те же лица.

Взаимодействие с кассой делится на 2 периода: период накопления и период кредитования.

Член кассы заключает контракт, согласно которому берет на себя обязательство вносить в течение определенного периода времени деньги на депозит и хранить их, получая доход по оговоренной низкой ставке. Касса в свою очередь берет на себя обязательство предоставить вкладчику по окончанию периода накопления ипотечный кредит по низкой ставке.

Период кредитования начинается, когда член кассы накапливает половину той суммы, что нужна на покупку жилья. Затем вкладчик получает накопленные средства и такую же сумму в кредит. На все эти средства вкладчик приобретает квартиру, оформляет ее в залог и начинает выплаты кредита.

Значительным преимуществом данной методики является процесс ускорения из-за отсутствия оценки кредитоспособности заемщика.

Отрицательный стороны данной модели:

  1.  В условиях значительного подъема рыночных процентных ставок возрастает риск изъятия членами накопленных касс своих низко доходных депозитов, чтобы вложит их в высокодоходные рыночные активы, даже потеряв возможность получить дешевый ипотечный кредит.
  2.  Возникают риски снижения реальных заработков членов кассы и их способности гасить выданный кредит.
  3.  (исключительно Российская проблема): законодательство не предусматривает особой формы в кредитных организациях, работающих по контрактной сберегательной схеме. Создать такую организация в виде подразделения коммерческого банка нельзя, т.к. нельзя гарантировать, что средства вкладчиков не будут использованы на другие нужды.

Сторонники данной контрактно-сберегательной системы пытаются обойти эти законные ограничения создавая сберегательно-ипотечные учреждения не как кредитные организации, а как строительные. Период накопления заменяется периодом внесения вкладов в долговое участие в строительстве, а период кредитования - периодом покупки в рассрочку или аренды с правом выкупа.

Повсеместного распространения данная система не получила, т.к.:

  1.  Вынуждают заемщика покупать то, что предоставляют, причем по той цене, которая устанавливается строительной фирмой.
  2.  Если по какой-либо причине строительство будет не окончено, участник теряет свои средства.

 АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ ИПОТЕКИ

Система ипотечного кредитования, несмотря на страновые различия, сводится к механизму перераспределения денежных средств от конечного инвестора к заемщику - покупателю недвижимости.

Основные участники ипотечного кредитования:

  1.  заемщик, приобретающий кредит на покупку жилья;
  2.  кредитор (банк или другое учреждение), предоставляющий заемщику кредит под залог недвижимости;
  3.  посредник - специализированная организация, задача которой состоит в обеспечении механизмов привлечения свободного капитала для его последующего реинвестирования в ипотечные кредиты;
  4.  конечные инвесторы (в основном институциональные), приобретающие ценные бумаги, выпущенные на основе ипотечных кредитов.

Первичный рынок определяется взаимодействием заемщика и банка, а его инструментами являются собственно ипотечные кредиты. Цепочка банк - посредник - инвестор составляет содержание вторичного ипотечного рынка, инструментами которого являются ценные бумаги, обеспеченные ипотечными кредитами. Назначение схемы ипотечного кредитования - обеспечение долгосрочными ресурсами кредиторов с целью увеличения объемов кредитования. Развитая ипотечная система представляет собой самодостаточный механизм, с одной стороны, доступный разным имущественным слоям населения, а с другой - прибыльный для всех взаимодействующих звеньев. Ключевую роль в этом процессе играет формирование и развитие вторичного рынка, особенностям которого посвящена данная статья.

Крупнейшим в мире ипотечным рынком является ипотечный рынок США. Это один из наиболее развитых и сложных как по форме организации, так и по видам финансовых и ипотечных инструментов рынок. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7747. Групповая психокоррекция 244.5 KB
  Групповая психокоррекция. Специфика групповой формы психокоррекции Специфика групповой психокоррекции заключается в Целенаправленном использовании групповой динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участ...
7748. Виды коррекционных групп 439 KB
  Виды коррекционных групп. Тренинговые группы и социально-психологический тренинг Работа тренинговых групп История создания тренинговых групп (Т-групп) тесно связана с именем К. Левина. Работая сначала в лаборатории, затем в полевых условиях, К. Л...
7749. Групповая дискуссия как метод групповой работы 83.5 KB
  Групповая дискуссия как метод групповой работы Дискуссия от латинского discussion (рассмотрение, исследование): 1) способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решения в группе 2) метод обучения, повыша...
7750. Психокоррекция семейных отношений 111.5 KB
  Психокоррекция семейных отношений Семья как объект психокоррекционного воздействия Вопросы оказания психологической помощи семье в нашей стране имеют давнюю историю. В настоящее время отмечается повышение интереса к проблемам, связанным с семьей...
7751. Педагогика в системе современного человекознания 207.5 KB
  Педагогика в системе современного человекознания. Возникновение и развитие педагогической науки. Свое название педагогика получила от функции, которую в Древней Греции исполняли рабы, специально приставленные к молодым людям из аристократическ...
7752. Методология педагогики и методы педагогических исследований 82 KB
  Методология педагогики и методы педагогических исследований 1. Методология педагогики, её уровни и функции Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах: 1) методология - это у...
7753. Целеполагание в педагогике 178.5 KB
  Целеполагание в педагогике. Понятие цели воспитания Проблема научного обоснования цели воспитания обуславливается объективной зависимостью между осознанием личностью цели деятельности и достижением ее результатов. Чтобы добиться успеха,...
7754. Общие закономерности развития личности 101.5 KB
  Общие закономерности развития личности. 1. Закон развития высших психических функций человека по Л.С.Выготскому. Л.С.Выготский: Общий генетический закон развития высших психических функций человека, который является основой культурно-историчес...
7755. Современное состояние образования 175 KB
  Современное состояние образования 1. Анализ состояния современной системы образования Основными целями функционирования системы образования в обществе выступают: подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни и труду в условиях быс...