66012

Немецкая и американская модель ипотечного кредитования

Научная статья

Мировая экономика и международное право

Период кредитования начинается когда член кассы накапливает половину той суммы что нужна на покупку жилья. Период накопления заменяется периодом внесения вкладов в долговое участие в строительстве а период кредитования периодом покупки в рассрочку или аренды с правом выкупа.

Русский

2014-08-12

18.96 KB

0 чел.

Немецкая модель ипотечного кредитования

Сущность немецкой системы обеспечения целевых долгосрочных ресурсов для ипотечного кредитования заключается в создании замкнутого ипотечного финансового рынка. Она формируется вокруг специализированных сберегательно-ипотечных кредитных учреждений или строительно-сберегательных касс.

Кассы выдают кредиты под проценты ниже рыночных, т.к. привлекают средства по ставкам ниже рыночных. Вкладчиками и заемщиками касс являются одни и те же лица.

Взаимодействие с кассой делится на 2 периода: период накопления и период кредитования.

Член кассы заключает контракт, согласно которому берет на себя обязательство вносить в течение определенного периода времени деньги на депозит и хранить их, получая доход по оговоренной низкой ставке. Касса в свою очередь берет на себя обязательство предоставить вкладчику по окончанию периода накопления ипотечный кредит по низкой ставке.

Период кредитования начинается, когда член кассы накапливает половину той суммы, что нужна на покупку жилья. Затем вкладчик получает накопленные средства и такую же сумму в кредит. На все эти средства вкладчик приобретает квартиру, оформляет ее в залог и начинает выплаты кредита.

Значительным преимуществом данной методики является процесс ускорения из-за отсутствия оценки кредитоспособности заемщика.

Отрицательный стороны данной модели:

  1.  В условиях значительного подъема рыночных процентных ставок возрастает риск изъятия членами накопленных касс своих низко доходных депозитов, чтобы вложит их в высокодоходные рыночные активы, даже потеряв возможность получить дешевый ипотечный кредит.
  2.  Возникают риски снижения реальных заработков членов кассы и их способности гасить выданный кредит.
  3.  (исключительно Российская проблема): законодательство не предусматривает особой формы в кредитных организациях, работающих по контрактной сберегательной схеме. Создать такую организация в виде подразделения коммерческого банка нельзя, т.к. нельзя гарантировать, что средства вкладчиков не будут использованы на другие нужды.

Сторонники данной контрактно-сберегательной системы пытаются обойти эти законные ограничения создавая сберегательно-ипотечные учреждения не как кредитные организации, а как строительные. Период накопления заменяется периодом внесения вкладов в долговое участие в строительстве, а период кредитования - периодом покупки в рассрочку или аренды с правом выкупа.

Повсеместного распространения данная система не получила, т.к.:

  1.  Вынуждают заемщика покупать то, что предоставляют, причем по той цене, которая устанавливается строительной фирмой.
  2.  Если по какой-либо причине строительство будет не окончено, участник теряет свои средства.

 АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ ИПОТЕКИ

Система ипотечного кредитования, несмотря на страновые различия, сводится к механизму перераспределения денежных средств от конечного инвестора к заемщику - покупателю недвижимости.

Основные участники ипотечного кредитования:

  1.  заемщик, приобретающий кредит на покупку жилья;
  2.  кредитор (банк или другое учреждение), предоставляющий заемщику кредит под залог недвижимости;
  3.  посредник - специализированная организация, задача которой состоит в обеспечении механизмов привлечения свободного капитала для его последующего реинвестирования в ипотечные кредиты;
  4.  конечные инвесторы (в основном институциональные), приобретающие ценные бумаги, выпущенные на основе ипотечных кредитов.

Первичный рынок определяется взаимодействием заемщика и банка, а его инструментами являются собственно ипотечные кредиты. Цепочка банк - посредник - инвестор составляет содержание вторичного ипотечного рынка, инструментами которого являются ценные бумаги, обеспеченные ипотечными кредитами. Назначение схемы ипотечного кредитования - обеспечение долгосрочными ресурсами кредиторов с целью увеличения объемов кредитования. Развитая ипотечная система представляет собой самодостаточный механизм, с одной стороны, доступный разным имущественным слоям населения, а с другой - прибыльный для всех взаимодействующих звеньев. Ключевую роль в этом процессе играет формирование и развитие вторичного рынка, особенностям которого посвящена данная статья.

Крупнейшим в мире ипотечным рынком является ипотечный рынок США. Это один из наиболее развитых и сложных как по форме организации, так и по видам финансовых и ипотечных инструментов рынок. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8064. Понятие урок. Типология и структура урока 25.14 KB
  Понятие урок. Типология и структура урока Урок - это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. На каждом уроке решается триединая цель: обучить, воспитать, развить. Урок явл...
8065. Контроль и оценка знаний учащихся 25.97 KB
  Контроль и оценка знаний учащихся. Одним из важнейших звеньев процесса обучения является контроль усвоения знаний. Он показывает, насколько полно и глубоко усвоены знания как на уроке, так и в системе уроков, а также вносит коррективы в организацию ...
8066. Подготовка учителя к уроку. Анализ и самооценка урока 21.66 KB
  Подготовка учителя к уроку. Анализ и самооценка урока. Подготовку учителя к уроку можно разделить на два больших этапа. Планирование урока. Составляется тематический план - отражение единства и взаимосвязи всех форм организации по данному пр...
8067. Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся в социокультурной сфере 26.32 KB
  Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся в социокультурной сфере. Едва ли не с самых давних времен, говоря об образовании, стремятся подчеркнуть желание учитывать интересы учащихся, строить процесс обучения разнопрофильно, на разну...
8068. Характеристика воспитания как педагогического явления 24.6 KB
  Характеристика воспитания как педагогического явления В общем педагогическом процессе развивается и процесс воспитания. Традиционно он рассматривается отдельно, потому что имеет свои особенности и его нельзя свести ни к процессу обучения, ни к проце...
8069. Цель воспитания и задача воспитания. Реализация целей воспитания в деятельности работника в сфере культуры 25.24 KB
  Цель воспитания и задача воспитания. Реализация целей воспитания в деятельности работника в сфере культуры Одной из фундаментальных проблем в педагогической науке является проблема целеполагания. Существуют разные подходы к определению цели воспитан...
8070. Понятие и характеристика общих закономерностей воспитательного процесса 27.11 KB
  Понятие и характеристика общих закономерностей воспитательного процесса Эффективность воспитания зависит от следующих факторов: От сложившихся воспитательных отношений. Воздействие на ребенка осуществляется через его отношение к окружающему, в...
8071. Понятие принцип воспитания. Характеристика основных принципов воспитания 31.02 KB
  Понятие принцип воспитания. Характеристика основных принципов воспитания Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитате...
8072. Финансовая устойчивость организации на примере ОАО КАМАЗ 138.4 KB
  Введение Финансовая устойчивость - составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени...