66019

Особые экономические зоны. Свободные экономические зоны РФ, оффшоры

Научная статья

Мировая экономика и международное право

Развитием особых экономических зон в России занимается специально созданная управляющая компания Особые экономические зоны единственным акционером которого является государство. На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности...

Русский

2014-08-23

57 KB

1 чел.

Свободные экономические зоны РФ, оффшоры

Особые экономические зоны — это территории, которые государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли.

В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году, с момента принятия Федерального Закона об ОЭЗ 22.07.2005

Цель создания особых экономических зон — развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы. Развитием особых экономических зон в России занимается специально созданная управляющая компания - "Особые экономические зоны", единственным акционером которого является государство.

На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности:

  •  Инвесторы получают созданную за счет средств государственного бюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на создание нового производства
  •  Благодаря режиму свободной таможенной зоны резиденты получают значительные таможенные льготы
  •  Предоставляется ряд налоговых преференций
  •  Система администрирования «одно окно» позволяет упростить взаимодействие с государственными регулирующими органами

В России существуют особые экономические зоны четырёх типов:

  •  Промышленно-производственные зоны или промышленные ОЭЗ.
  •  Tехнико-внедренческие зоны или инновационные ОЭЗ.
  •  Портовые зоны
  •  Туристско-рекреационные зоны или туристические ОЭЗ

Основные характеристики российских ОЭЗ

Место расположения ОЭЗ

Специализация ОЭЗ

Государственные инвестиции в инфраструктуру зоны

г. Санкт-Петербург

Производство программного обеспечения, средств связи и бытовой электронной аппаратуры. Разработка и производство аналитических приборов.

Около 1,5 млрд. руб., в том числе 50% из федерального бюджета

г. Дубна, Московская область

Электронное приборостроение, проектирование новых летательных аппаратов, разработка альтернативных источников энергии.

2,5 млрд. руб.., из них 65% из федерального бюджета

г. Зеленоград

Разработка и освоение микросхем, интеллектуальных систем навигации.

5 млрд. руб., в том числе 50%% из ФБ

г. Томск

Информационно-коммуникационные, электронные и медицинские технологии, а также производство новых материалов

Около 1,9 млрд. руб. (70% из ФБ)

г. Липецк

Производство бытовой техники и комплектующих к ней

1,8 млрд. руб. (42% из ФБ)

г. Елабуга, Татарстан

Выпуск автомобильных компонентов, автобусов, бытовой техники. Высокотехнологическое химическое производство.

1,6 млрд. руб. (49% из ФБ)

В декабре 2003 г. Совет Федерации РФ отменил с 1 января 2004 г. инвестиционную льготу по налогу на прибыль, которую до этого имели право устанавливать местные власти. Тем самым упразднены в России внутренние офшоры (Калмыкия, Чукотка и др.). Из офшоров осталась только Калининградская область, где Налоговым кодексом установлены льготы для резидентовособых экономических зон

В России список государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) публикуется Центральным банком России.

Список офшорных зон для налоговых целей был утверждён приказом Минфина России № 108н от 13.11.2007, следующие государства были включены в него:

Андорра,Бермуды,Британские Виргинские острова,Исландия,Содружество Доминики,Китайская Народная Республика,Республика Либерия,Республика Маврикий,Малайзия,Мальдивская Республика,Республика Мальта,Княжество Монако,Монсеррат,Республика Науру,Нидерландские Антилы,Республика Ниуэ,Объединённые Арабские Эмираты,Отдельные административные единицы Соединённого Королевства

Отличие свободной экономической зоны от оффшорной зоны

Понятия оффшорной зоны и свободной экономической зоны весьма схожи, однако существует ряд отличий. Если деятельность оффшорной зоны ориентирована в основном на зарубежного инкорпоратора, то свободная экономическая зона нацелена в основном на предоставление льгот гражданам. Справедливости ради отметим, что привлечение зарубежных инвестиций в ряде случаев также поддерживается. Следующим отличием является отсутствие категорического запрета на ведение предпринимательской деятельности с территории свободной экономической зоны исключительно за рубежом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23798. Циклы. Цикл с параметром. Решение задач 164.78 KB
  Цикл с параметром. Цикл с параметром. Цели: Образовательные: повторить понятия цикл тело цикла с синтаксисом записи цикла с параметром закрепить решение задач с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы умение использовать приобретенные знания и умения повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся внимательность аккуратность дисциплинированность усидчивость формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером. Ученик должен...
23799. Побудова діаграмм в Excel 135 KB
  Організаційний момент: слайд 1Учитель. І так починаємо слайд 2 Вопросы к кроссворду: Блок ячеек таблицы. Відкрийте будьласка зошити запишіть сьогоднішнє число і тему нашого уроку слайд 3 Побудова діаграм в Excel. слайд 4.
23801. Изображение природы в разных состояниях 40 KB
  Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. Что вы чувствуйте когда слышите эту музыку Закройте глазки представьте как вы лежите на берегу моря заграете солнышко припекает к вашему телу по морю бегают солнечные зайчики . Каким кажется корабль в этих волнах Сообщение темы: Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря. Работа над изображением моря.
23802. Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения 18.27 KB
  Класс: 2 Тема: Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей ракушек глины. С украшениями мы сталкиваемся каждый день часто не осознавая что это произведения искусства.
23803. Два флота. ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ 17.64 KB
  Дидактическая цель: создать условия для выполнения работы с выражением настроения двух кораблей. Зрительный ряд: фото кораблей пиратов и царя салтана Литературный ряд: А. Вдруг кормчий ведущий караван кораблей сказал: Посмотрите ка что это там впереди И все увидели что изза острова на чёрных парусах к ним приближаются какието черные мрачные корабли. Купцы стали смотреть на силуэты кораблей.
23804. Задачи на умножение 15.54 KB
  стр. что мы с вами сможем тренировать выполняя подобные упр №2 стр.закрепление материала откроем стр. учк: стр 48 №6 стр.
23805. Задачи на умножение 19.2 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением назови компоненты по разному прочитай...
23806. Умножение на 0 и 1 17.79 KB
  Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 1 какое задание я для вас приготовила Что получится учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 2 какое задание я для вас приготовила учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Посмотрите на записи под цифрой 3. 53 Прочитайте задание к №1. Прочитайте задание к №4. Прочитайте задание к №5.