6602

Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла

Контрольная

Астрономия и авиация

Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла Практика авиационного двигателестроения свидетельствует, что толькопри комплексном подходе к проблеме качества на всех взаимосвязанных этапах жизненного цикла могут быть об...

Русский

2013-01-06

111.65 KB

24 чел.

Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла

Практика авиационного двигателестроения свидетельствует, что только при комплексном подходе к проблеме качества на всех взаимосвязанных этапах жизненного цикла могут быть обеспечены заданные показатели качества двигателей. Основные стадии данного процесса представлены на рис.2.1.

Последовательно рассмотрим основное содержание работ по обеспечению качества двигателей, осуществляемых на основных этапах жизненного цикла.

На этапе проектирования двигателя реализуется задача закладки в конструкцию двигателя всех признаков качества (рис.2.2). На основе анализа опыта, накопленного ОКБ предприятия или родственным ОКБ по созданию двигателя данного поколения, отечественной и зарубежной информации, отраслевых технических норм и т.д. осуществляется разработка технического задания на проектирование. При этом происходит установление инженерных показателей качества, во многом зависящих от выбора оптимальных параметров двигателя и его конструктивного исполнения. Основная проработка конструкции двигателя осуществляется в процессе выполнения рабочих чертежей деталей и узлов, которые, как правило, проектируются с учетом требований их серийного производства и содержат все данные (геометрические размеры с допусками, качество поверхности, условия испытаний и т.д.), необходимые для изготовления детали и узла, Качество конструкторской документации во многом определяет работоспособность конструкции, ее долговечность, надежность, минимальный вес, технологичность и т.д.

Отечественная и зарубежная практика показывает, что полный учет опыта, накопленного в отрасли, возможен лишь при упорядоченном хранении информации в ЦВМ и последующей ее обработке по специально разработанным алгоритмам.

Оптимизация параметров и конструкции может быть осуществлена на основе использования математических моделей двигателя и соответствующих оптимальных алгоритмов, реализация которых в приемлемое время возможна только при использовании ЦВМ и современных CAD\CAM систем.

Информация о состоянии парка двигателей и его изменениях

Анализ

информации

Конструктивно-технологические решения по совершенствованию конструкции, технологии, методов эксплуатации

Подтверждение эффективности решений в эксплуатации

Реализация решений в производстве, ремонте, эксплуатации

Рис.2.1. Схема обеспечения качества двигателей

Проверка эффективности конструктивно-технологических решений

1-й этап

Проектирование

Учет опыта проектирования двигателей данного типа, зарубежной информации, отраслевых технических норм

Разработка технического задания на проектирование

Установление и обоснование инженерных показателей качества двигателя

Выбор оптимальных параметров рабочего процесса

и конструкции

Выпуск качественной технической документации

Разработка моделей, испытательных установок и стендов

Отработка технологичности конструкции

Рис.2.2. Содержание работ по обеспечению закладки в конструкцию двигателя всех признаков качества

Рис.2.3. Содержание работ по обеспечению изготовления

опытного двигателя в соответствии с конструкторской

документацией

2-й этап

Изготовление опытного двигателя

Учет научно-технического опыта, изучение информации и конструкторской технической документации

Разработка оптимальных и совершенных технологий, применение прогрессивных технологических процессов

Полное соответствие деталей и узлов двигателя конструкторской технологической документации

Достоверный и качественный контроль параметров технологических процессов

3-й этап

Доводка опытного

двигателя

Экспериментальные исследования и испытания

Специальные испытания

Длительные и эквивалентные испытания

Эксплуатационные испытания

Рис.2.4. Комплекс испытаний двигателя, подтверждающих установленные показатели качества

4-й этап

Серийное изготовление

Изучение конструкторской технической документации и подготовка производства

Разработка оптимальных технологий, освоение прогрессивных технологических процессов

Автоматизация технологических процессов

производства

Достоверный и качественный контроль

Рис.2.5. Содержание работ по обеспечению качества и надежности

двигателей на этапе серийного производства

Выпуск качественной технической документации по двигателю, разработка моделей, установок и стендов, моделирующих реальные условия эксплуатации и необходимых для доводки опытного двигателя, в условиях все возрастающих требований к сокращению сроков проектирования и доводки двигателей, очевидно, должны базироваться также на использовании систем автоматизации проектирования.

На втором этапе изготовления двигателя обеспечивается изготовление опытных образцов двигателя в полном соответствии с конструкторской документацией на основе современной и рациональной технологии производства (рис.2.3). На основании учета технического опыта, накопленного опытным производством и передовыми предприятиями отрасли, в результате изучения конструкторской  технической  документации разрабатываются оптимальные технологии, применяются прогрессивные наукоемкие технологические процессы и осуществляется их комплексная автоматизация и механизация. Достоверный и качественный контроль изготовленных деталей и узлов должен гарантировать полное соответствие их конструкторской технической документации.

На этапе доводки опытного образца осуществляется комплекс экспериментальных  исследований  отдельных узлов и систем двигателя на полунатурных моделирующих стендах. Полноразмерные двигатели подвергаются длительным, эквивалентным и эксплуатационным испытаниям. После выявления технологических, параметрических, прочностных, функциональных, эксплуатационных дефектов  устраняются все недостатки качества двигателя. В итоге в результате проведения необходимых оценочных испытаний подтверждаются установленные показатели качества, соответствие двигателя  заявленным параметрам (рис.2.4).

При этом эффективность и сроки экспериментальной обработки и доводки двигателя во многом зависят от уровня автоматизации испытаний, оснащенности испытательных установок и стендов средствами автоматизированного задания режимов испытания, сбора и обработки получаемой информации, возможности выработки управляющих и корректирующих воздействий по оптимальным алгоритмам.

Однако следует заметить, что для двигателей большого ресурса на этапе проектирования и доводки оценка работоспособности элементов конструкции, а именно: накопление повреждений от теплостен и циклов нагружений, фреттангкоррозия, износы, структурные изменения материалов, коксо, и нагарообразования и др., в полной мере не может быть осуществлена. Поэтом)' отработка работоспособности основных элементов конструкции ГТД большого ресурса может быть отнесена к этапам их серийного производства и даже эксплуатации.

На этапе серийного производства реализуются все заложенные в двигатель на предыдущих этапах показатели качества. Последние обеспечиваются в результате разработки оптимальных технологий, применения прогрессивных технологических процессов и изготовления деталей и узлов двигателя в полном соответствии с конструкторской документацией (рис.2.5).

Эффективным средством достижения заданных показателей качества является автоматизация технологических процессов производства и использование объективных средств контроля. Все эти мероприятия способствуют повышению уровня стабильности производства, оказывающего решающее влияние на показатели качества и надежности двигателей.

На этапе эксплуатации осуществляется поддержание заложенных в двигатель показателей качества на заданном уровне (рис.2.6) путем разработки оптимальных инструкций технического обслуживания и проведения регламентных работ.

Автоматизация предполетного контроля позволяет повысить достоверность результатов и осуществить на основе более полного и глубокого контроля систем двигателя диагностирование его технического состояния. Оперативная обработка статистического материала по отказам, неисправностям и дефектам дает возможность прогнозировать отказы, своевременно их ликвидировать, обеспечивая тем самым заданный уровень качества двигателей.

Учитывая большую продолжительность жизненного цикла двигателя и сложность потоков информации в системе управления качеством, охватывающей все этапы жизненного цикла, целесообразно автоматизировать процесс сбора, хранения и обработки информации в такой системе и выработать рекомендации по корректировке процессов проектирования, производства и эксплуатации изделий на основе анализа всей накопленной информации.

5-й этап

Эксплуатация

Разработка оптимальных инструкций технического обслуживания и регламентных работ

Автоматизация предполетного контроля и отыскания мест неисправностей

Достоверный и качественный контроль, диагностика технического состояния

Рис. 2.6. Содержание работ по поддержанию показателей качества и надежности двигателей в эксплуатацию

Контрольные вопросы к лекции 5

  1.  Схемы обеспечения качества АД
  2.  Содержание работ по обеспечению закладки в конструкцию двигателя всех признаков качества
  3.  Содержание работ по обеспечению качества изготовления опытного образца
  4.  Обеспечение качества и надежности АД на этапе серийного производства
  5.  Поддержание показателей качества и надежности двигателей в эксплуатации

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9558. Упражнения для тренировки речевого дыхания 15.59 KB
  Упражнения для тренировки речевого дыхания Для речи обычного физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большего количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления. В...
9559. Строение и функции голосового отдела речевого аппарата 12.62 KB
  Строение и функции голосового отдела речевого аппарата. Речевой аппарат состоит из двух отделов: центрального и периферического. К центральному отделу относиться головной мозг с его корой подкорковых узлами, проводящими путями и ядрами соответствующ...
9560. Механизм голосообразования 12.87 KB
  Механизм голосообразования Голос - это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Звук голоса - колебания частиц воздуха, распространяющихся в виде волн сгущения и р...
9561. Особенности произношения имен и отчеств 118.56 KB
  Особенности произношения имен и отчеств Сочетание имени и отчества употребляется в различных ситуациях как в письменной,так и устной речи.Многие русские имена и отчества имеют варианты произношения,которые желательно учитывать в то...
9562. Способы подачи голоса (Атака звука) 26.5 KB
  Способы подачи голоса (Атака звука). Большое значение для качества голоса имеет способ его подачи - атака звука. Различают три вида атаки: твердую, мягкую и придыхательную. Твердая атака - голосовая щель плотно замыкается перед началом звука...
9563. Интонация как сложное акустическое явление 14.5 KB
  Интонация как сложное акустическое явление Интонация – сложное явление. Она включает в себя четыре акустических компонента: тон голоса, интенсивность или силу звучания, его длительность и тембр. Тон голоса - высота гласных, сонорных и звон...
9564. Логическая пауза и логическое ударение 17.55 KB
  Логическая пауза и логическое ударение. Каждое предложение звучащей речи делится по смыслу на части, состоящие из нескольких слов или даже из одного слова. Такие смысловые группы внутри предложения называются речевыми тактами, или синтагмами (речевы...
9565. Национальная Экономика 74 KB
  Национальная Экономика. Национальная Экономика- это сложная взаимосвязанная система, охватывающая весь социально- экономический комплекс страны на региональном и национальном уровнях. Для характеристики национальной экономики используется функ...
9566. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и факторы его определяющие 68.5 KB
  Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и факторы его определяющие. Совокупный спрос представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который...