6602

Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла

Контрольная

Астрономия и авиация

Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла Практика авиационного двигателестроения свидетельствует, что толькопри комплексном подходе к проблеме качества на всех взаимосвязанных этапах жизненного цикла могут быть об...

Русский

2013-01-06

111.65 KB

24 чел.

Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла

Практика авиационного двигателестроения свидетельствует, что только при комплексном подходе к проблеме качества на всех взаимосвязанных этапах жизненного цикла могут быть обеспечены заданные показатели качества двигателей. Основные стадии данного процесса представлены на рис.2.1.

Последовательно рассмотрим основное содержание работ по обеспечению качества двигателей, осуществляемых на основных этапах жизненного цикла.

На этапе проектирования двигателя реализуется задача закладки в конструкцию двигателя всех признаков качества (рис.2.2). На основе анализа опыта, накопленного ОКБ предприятия или родственным ОКБ по созданию двигателя данного поколения, отечественной и зарубежной информации, отраслевых технических норм и т.д. осуществляется разработка технического задания на проектирование. При этом происходит установление инженерных показателей качества, во многом зависящих от выбора оптимальных параметров двигателя и его конструктивного исполнения. Основная проработка конструкции двигателя осуществляется в процессе выполнения рабочих чертежей деталей и узлов, которые, как правило, проектируются с учетом требований их серийного производства и содержат все данные (геометрические размеры с допусками, качество поверхности, условия испытаний и т.д.), необходимые для изготовления детали и узла, Качество конструкторской документации во многом определяет работоспособность конструкции, ее долговечность, надежность, минимальный вес, технологичность и т.д.

Отечественная и зарубежная практика показывает, что полный учет опыта, накопленного в отрасли, возможен лишь при упорядоченном хранении информации в ЦВМ и последующей ее обработке по специально разработанным алгоритмам.

Оптимизация параметров и конструкции может быть осуществлена на основе использования математических моделей двигателя и соответствующих оптимальных алгоритмов, реализация которых в приемлемое время возможна только при использовании ЦВМ и современных CAD\CAM систем.

Информация о состоянии парка двигателей и его изменениях

Анализ

информации

Конструктивно-технологические решения по совершенствованию конструкции, технологии, методов эксплуатации

Подтверждение эффективности решений в эксплуатации

Реализация решений в производстве, ремонте, эксплуатации

Рис.2.1. Схема обеспечения качества двигателей

Проверка эффективности конструктивно-технологических решений

1-й этап

Проектирование

Учет опыта проектирования двигателей данного типа, зарубежной информации, отраслевых технических норм

Разработка технического задания на проектирование

Установление и обоснование инженерных показателей качества двигателя

Выбор оптимальных параметров рабочего процесса

и конструкции

Выпуск качественной технической документации

Разработка моделей, испытательных установок и стендов

Отработка технологичности конструкции

Рис.2.2. Содержание работ по обеспечению закладки в конструкцию двигателя всех признаков качества

Рис.2.3. Содержание работ по обеспечению изготовления

опытного двигателя в соответствии с конструкторской

документацией

2-й этап

Изготовление опытного двигателя

Учет научно-технического опыта, изучение информации и конструкторской технической документации

Разработка оптимальных и совершенных технологий, применение прогрессивных технологических процессов

Полное соответствие деталей и узлов двигателя конструкторской технологической документации

Достоверный и качественный контроль параметров технологических процессов

3-й этап

Доводка опытного

двигателя

Экспериментальные исследования и испытания

Специальные испытания

Длительные и эквивалентные испытания

Эксплуатационные испытания

Рис.2.4. Комплекс испытаний двигателя, подтверждающих установленные показатели качества

4-й этап

Серийное изготовление

Изучение конструкторской технической документации и подготовка производства

Разработка оптимальных технологий, освоение прогрессивных технологических процессов

Автоматизация технологических процессов

производства

Достоверный и качественный контроль

Рис.2.5. Содержание работ по обеспечению качества и надежности

двигателей на этапе серийного производства

Выпуск качественной технической документации по двигателю, разработка моделей, установок и стендов, моделирующих реальные условия эксплуатации и необходимых для доводки опытного двигателя, в условиях все возрастающих требований к сокращению сроков проектирования и доводки двигателей, очевидно, должны базироваться также на использовании систем автоматизации проектирования.

На втором этапе изготовления двигателя обеспечивается изготовление опытных образцов двигателя в полном соответствии с конструкторской документацией на основе современной и рациональной технологии производства (рис.2.3). На основании учета технического опыта, накопленного опытным производством и передовыми предприятиями отрасли, в результате изучения конструкторской  технической  документации разрабатываются оптимальные технологии, применяются прогрессивные наукоемкие технологические процессы и осуществляется их комплексная автоматизация и механизация. Достоверный и качественный контроль изготовленных деталей и узлов должен гарантировать полное соответствие их конструкторской технической документации.

На этапе доводки опытного образца осуществляется комплекс экспериментальных  исследований  отдельных узлов и систем двигателя на полунатурных моделирующих стендах. Полноразмерные двигатели подвергаются длительным, эквивалентным и эксплуатационным испытаниям. После выявления технологических, параметрических, прочностных, функциональных, эксплуатационных дефектов  устраняются все недостатки качества двигателя. В итоге в результате проведения необходимых оценочных испытаний подтверждаются установленные показатели качества, соответствие двигателя  заявленным параметрам (рис.2.4).

При этом эффективность и сроки экспериментальной обработки и доводки двигателя во многом зависят от уровня автоматизации испытаний, оснащенности испытательных установок и стендов средствами автоматизированного задания режимов испытания, сбора и обработки получаемой информации, возможности выработки управляющих и корректирующих воздействий по оптимальным алгоритмам.

Однако следует заметить, что для двигателей большого ресурса на этапе проектирования и доводки оценка работоспособности элементов конструкции, а именно: накопление повреждений от теплостен и циклов нагружений, фреттангкоррозия, износы, структурные изменения материалов, коксо, и нагарообразования и др., в полной мере не может быть осуществлена. Поэтом)' отработка работоспособности основных элементов конструкции ГТД большого ресурса может быть отнесена к этапам их серийного производства и даже эксплуатации.

На этапе серийного производства реализуются все заложенные в двигатель на предыдущих этапах показатели качества. Последние обеспечиваются в результате разработки оптимальных технологий, применения прогрессивных технологических процессов и изготовления деталей и узлов двигателя в полном соответствии с конструкторской документацией (рис.2.5).

Эффективным средством достижения заданных показателей качества является автоматизация технологических процессов производства и использование объективных средств контроля. Все эти мероприятия способствуют повышению уровня стабильности производства, оказывающего решающее влияние на показатели качества и надежности двигателей.

На этапе эксплуатации осуществляется поддержание заложенных в двигатель показателей качества на заданном уровне (рис.2.6) путем разработки оптимальных инструкций технического обслуживания и проведения регламентных работ.

Автоматизация предполетного контроля позволяет повысить достоверность результатов и осуществить на основе более полного и глубокого контроля систем двигателя диагностирование его технического состояния. Оперативная обработка статистического материала по отказам, неисправностям и дефектам дает возможность прогнозировать отказы, своевременно их ликвидировать, обеспечивая тем самым заданный уровень качества двигателей.

Учитывая большую продолжительность жизненного цикла двигателя и сложность потоков информации в системе управления качеством, охватывающей все этапы жизненного цикла, целесообразно автоматизировать процесс сбора, хранения и обработки информации в такой системе и выработать рекомендации по корректировке процессов проектирования, производства и эксплуатации изделий на основе анализа всей накопленной информации.

5-й этап

Эксплуатация

Разработка оптимальных инструкций технического обслуживания и регламентных работ

Автоматизация предполетного контроля и отыскания мест неисправностей

Достоверный и качественный контроль, диагностика технического состояния

Рис. 2.6. Содержание работ по поддержанию показателей качества и надежности двигателей в эксплуатацию

Контрольные вопросы к лекции 5

  1.  Схемы обеспечения качества АД
  2.  Содержание работ по обеспечению закладки в конструкцию двигателя всех признаков качества
  3.  Содержание работ по обеспечению качества изготовления опытного образца
  4.  Обеспечение качества и надежности АД на этапе серийного производства
  5.  Поддержание показателей качества и надежности двигателей в эксплуатации

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45460. Двойственность в ЛП, построение моделей двойственных задач 139 KB
  Любой задаче ЛП можно поставить в соответствие другую задачу сопряженная или двойственная то есть задачи существуют парами. Коэффициенты критерия двойственной задачи образуются из компонентов вектора ограничений прямой задачи. Компоненты вектора ограничений двойственной задачи образуются из коэффициентов линейной формы критерия прямой задачи. Матрица условий двойственной задачи образуется транспонированием матрицы условий прямой задачи.
45461. Структура файловой системы. Механизм доступа к файлам 344 KB
  Механизм доступа к файлам. Поэтому принято хранить данные на внешних носителях обычно это диски в единицах называемых файлами. Историческим шагом явился переход к использованию централизованных систем управления файлами. Система управления файлами берет на себя распределение внешней памяти отображение имен файлов в адреса внешней памяти и обеспечение доступа к данным.
45462. Математические методы проведения экспертизы при оценке решений 120.5 KB
  Из определений и высказываний об искусственном интеллекте можно вывести три основных заключения: а термин искусственный интеллект употребляется в двух различных смыслах: как обозначение определенного исследовательского направления и как название для систем на разработку которых это направление нацелено; б среди ученых существуют разногласия относительно возможностей как принципиальных так и реальных искусственного интеллекта как исследовательского направления; в для...
45463. Алгоритм функционирования экспертной системы на имитационном принципе 88 KB
  При построении системы понятий с помощью метода локального представления эксперта просят разбить задачу на подзадачи для перечисления целевых состояний и описания общих категорий цели. Полученные значения могут служить критерием для классификации всех элементов данных и таким образом для формирования системы понятий. Текстологический метод формирования системы понятий заключается в том что эксперту дается задание выписать из руководств книг по специальности некоторые элементы представляющие собой единицы смысловой информации.
45464. Системы базисных функций 457.5 KB
  Системы базисных функций Один и тот же сигнал может быть разложен по различным СБФ или что одно и то же рассмотрен в различных системах координат. Системы единичных функций. Система таких функций будет полна для любого непрерывного сигнала при Dt 0 и N . Система функций {ut} является полной ортогональной системой.
45465. Модели сигналов 296.5 KB
  Модели сигналов Результаты обработки информации существенно зависят от выбора рациональной модели анализируемого сигнала. Первые модели сигналов выражаются аналитическим описанием непосредственно самого изучаемого колебания или функции а вторые описываются теми или иными вероятностными характеристиками и используются при анализе случайных процессов. Отличительная особенность таких моделей сигналов состоит в том что по их параметрам можно однозначно восстановить сигнал с заданной точностью по выбранному критерию. Детерминированные модели...
45466. Основные этапы построения АСУТП 144 KB
  БПАК блок преобразования аналогового сигнала в код АЦП и фильтрации. На выходе факторная величина код ФВ. БПП блок подтверждения представительности анализ полученного кода в рабочий код Z. Общая схема систем На выходе ИК могут находиться сырой код либо обработанное значение.
45467. Решение задач идентификации, фильтрации, оптимального управления и других связано с математическими зависимостями - уравнениями 20 KB
  Методы решения дифференциальных уравнений: метод Эйлера метод РунгеКутта Погрешности: механические погрешность линии связи погрешность инструментов алгоритмическая погрешность погрешность внешних воздействий.
45468. Эффективное управление технологических процессов с использованием методов теории автоматического управления (ТАУ) 105.5 KB
  Однако различие методов идентификации этим не исчерпывается. Методы идентификации технологических процессов различаются кроме того в зависимости от наличия той или иной априорной информации о процессе а также делятся на активные и пассивные. Активные методы идентификации основаны на проведении специальных заранее спланированных экспериментов позволяющих проводить целенаправленное изучение исследуемых свойств процесса. Как показывает опыт пассивные методы идентификации технологических процессов на действующих производствах с экономической...