6602

Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла

Контрольная

Астрономия и авиация

Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла Практика авиационного двигателестроения свидетельствует, что толькопри комплексном подходе к проблеме качества на всех взаимосвязанных этапах жизненного цикла могут быть об...

Русский

2013-01-06

111.65 KB

18 чел.

Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла

Практика авиационного двигателестроения свидетельствует, что только при комплексном подходе к проблеме качества на всех взаимосвязанных этапах жизненного цикла могут быть обеспечены заданные показатели качества двигателей. Основные стадии данного процесса представлены на рис.2.1.

Последовательно рассмотрим основное содержание работ по обеспечению качества двигателей, осуществляемых на основных этапах жизненного цикла.

На этапе проектирования двигателя реализуется задача закладки в конструкцию двигателя всех признаков качества (рис.2.2). На основе анализа опыта, накопленного ОКБ предприятия или родственным ОКБ по созданию двигателя данного поколения, отечественной и зарубежной информации, отраслевых технических норм и т.д. осуществляется разработка технического задания на проектирование. При этом происходит установление инженерных показателей качества, во многом зависящих от выбора оптимальных параметров двигателя и его конструктивного исполнения. Основная проработка конструкции двигателя осуществляется в процессе выполнения рабочих чертежей деталей и узлов, которые, как правило, проектируются с учетом требований их серийного производства и содержат все данные (геометрические размеры с допусками, качество поверхности, условия испытаний и т.д.), необходимые для изготовления детали и узла, Качество конструкторской документации во многом определяет работоспособность конструкции, ее долговечность, надежность, минимальный вес, технологичность и т.д.

Отечественная и зарубежная практика показывает, что полный учет опыта, накопленного в отрасли, возможен лишь при упорядоченном хранении информации в ЦВМ и последующей ее обработке по специально разработанным алгоритмам.

Оптимизация параметров и конструкции может быть осуществлена на основе использования математических моделей двигателя и соответствующих оптимальных алгоритмов, реализация которых в приемлемое время возможна только при использовании ЦВМ и современных CAD\CAM систем.

Информация о состоянии парка двигателей и его изменениях

Анализ

информации

Конструктивно-технологические решения по совершенствованию конструкции, технологии, методов эксплуатации

Подтверждение эффективности решений в эксплуатации

Реализация решений в производстве, ремонте, эксплуатации

Рис.2.1. Схема обеспечения качества двигателей

Проверка эффективности конструктивно-технологических решений

1-й этап

Проектирование

Учет опыта проектирования двигателей данного типа, зарубежной информации, отраслевых технических норм

Разработка технического задания на проектирование

Установление и обоснование инженерных показателей качества двигателя

Выбор оптимальных параметров рабочего процесса

и конструкции

Выпуск качественной технической документации

Разработка моделей, испытательных установок и стендов

Отработка технологичности конструкции

Рис.2.2. Содержание работ по обеспечению закладки в конструкцию двигателя всех признаков качества

Рис.2.3. Содержание работ по обеспечению изготовления

опытного двигателя в соответствии с конструкторской

документацией

2-й этап

Изготовление опытного двигателя

Учет научно-технического опыта, изучение информации и конструкторской технической документации

Разработка оптимальных и совершенных технологий, применение прогрессивных технологических процессов

Полное соответствие деталей и узлов двигателя конструкторской технологической документации

Достоверный и качественный контроль параметров технологических процессов

3-й этап

Доводка опытного

двигателя

Экспериментальные исследования и испытания

Специальные испытания

Длительные и эквивалентные испытания

Эксплуатационные испытания

Рис.2.4. Комплекс испытаний двигателя, подтверждающих установленные показатели качества

4-й этап

Серийное изготовление

Изучение конструкторской технической документации и подготовка производства

Разработка оптимальных технологий, освоение прогрессивных технологических процессов

Автоматизация технологических процессов

производства

Достоверный и качественный контроль

Рис.2.5. Содержание работ по обеспечению качества и надежности

двигателей на этапе серийного производства

Выпуск качественной технической документации по двигателю, разработка моделей, установок и стендов, моделирующих реальные условия эксплуатации и необходимых для доводки опытного двигателя, в условиях все возрастающих требований к сокращению сроков проектирования и доводки двигателей, очевидно, должны базироваться также на использовании систем автоматизации проектирования.

На втором этапе изготовления двигателя обеспечивается изготовление опытных образцов двигателя в полном соответствии с конструкторской документацией на основе современной и рациональной технологии производства (рис.2.3). На основании учета технического опыта, накопленного опытным производством и передовыми предприятиями отрасли, в результате изучения конструкторской  технической  документации разрабатываются оптимальные технологии, применяются прогрессивные наукоемкие технологические процессы и осуществляется их комплексная автоматизация и механизация. Достоверный и качественный контроль изготовленных деталей и узлов должен гарантировать полное соответствие их конструкторской технической документации.

На этапе доводки опытного образца осуществляется комплекс экспериментальных  исследований  отдельных узлов и систем двигателя на полунатурных моделирующих стендах. Полноразмерные двигатели подвергаются длительным, эквивалентным и эксплуатационным испытаниям. После выявления технологических, параметрических, прочностных, функциональных, эксплуатационных дефектов  устраняются все недостатки качества двигателя. В итоге в результате проведения необходимых оценочных испытаний подтверждаются установленные показатели качества, соответствие двигателя  заявленным параметрам (рис.2.4).

При этом эффективность и сроки экспериментальной обработки и доводки двигателя во многом зависят от уровня автоматизации испытаний, оснащенности испытательных установок и стендов средствами автоматизированного задания режимов испытания, сбора и обработки получаемой информации, возможности выработки управляющих и корректирующих воздействий по оптимальным алгоритмам.

Однако следует заметить, что для двигателей большого ресурса на этапе проектирования и доводки оценка работоспособности элементов конструкции, а именно: накопление повреждений от теплостен и циклов нагружений, фреттангкоррозия, износы, структурные изменения материалов, коксо, и нагарообразования и др., в полной мере не может быть осуществлена. Поэтом)' отработка работоспособности основных элементов конструкции ГТД большого ресурса может быть отнесена к этапам их серийного производства и даже эксплуатации.

На этапе серийного производства реализуются все заложенные в двигатель на предыдущих этапах показатели качества. Последние обеспечиваются в результате разработки оптимальных технологий, применения прогрессивных технологических процессов и изготовления деталей и узлов двигателя в полном соответствии с конструкторской документацией (рис.2.5).

Эффективным средством достижения заданных показателей качества является автоматизация технологических процессов производства и использование объективных средств контроля. Все эти мероприятия способствуют повышению уровня стабильности производства, оказывающего решающее влияние на показатели качества и надежности двигателей.

На этапе эксплуатации осуществляется поддержание заложенных в двигатель показателей качества на заданном уровне (рис.2.6) путем разработки оптимальных инструкций технического обслуживания и проведения регламентных работ.

Автоматизация предполетного контроля позволяет повысить достоверность результатов и осуществить на основе более полного и глубокого контроля систем двигателя диагностирование его технического состояния. Оперативная обработка статистического материала по отказам, неисправностям и дефектам дает возможность прогнозировать отказы, своевременно их ликвидировать, обеспечивая тем самым заданный уровень качества двигателей.

Учитывая большую продолжительность жизненного цикла двигателя и сложность потоков информации в системе управления качеством, охватывающей все этапы жизненного цикла, целесообразно автоматизировать процесс сбора, хранения и обработки информации в такой системе и выработать рекомендации по корректировке процессов проектирования, производства и эксплуатации изделий на основе анализа всей накопленной информации.

5-й этап

Эксплуатация

Разработка оптимальных инструкций технического обслуживания и регламентных работ

Автоматизация предполетного контроля и отыскания мест неисправностей

Достоверный и качественный контроль, диагностика технического состояния

Рис. 2.6. Содержание работ по поддержанию показателей качества и надежности двигателей в эксплуатацию

Контрольные вопросы к лекции 5

  1.  Схемы обеспечения качества АД
  2.  Содержание работ по обеспечению закладки в конструкцию двигателя всех признаков качества
  3.  Содержание работ по обеспечению качества изготовления опытного образца
  4.  Обеспечение качества и надежности АД на этапе серийного производства
  5.  Поддержание показателей качества и надежности двигателей в эксплуатации

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25828. Аудит расчетов с подотчетными лицами 45.5 KB
  Не все организации расплачиваются по безналичному расчету перечисляя деньги со своего счета на счет продавца. Для этого деньги выдаются из кассы сотрудникам под отчет. Если при покупке были израсходованы не все деньги то остаток сотрудник должен вернуть в кассу. Если же сотрудник переплатил добавил свои деньги то сумма переплаты организация должна ему компенсировать.
25829. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 29 KB
  Основная цель аудита установить правильность ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную отгруженную продукцию выполненные работы оказанные услуги. В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи: проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции выполнению работ оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах...
25830. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками 43 KB
  Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками Основная цель проверки установить правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарноматериальные ценности принятые выполненные работы и оказанные услуги. В ходе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками должны быть решены следующие задачи: проверка правильности оформления первичных документов по прибытию товарноматериальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности; ...
25831. Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами 29.5 KB
  Проверка достоверности учета финансовохозяйственных операций ФХО связанных с расчетами с лицами признаваемыми на уровне законодательства о бухучете разными дебиторами и кредиторами а также проверка соответствия ФХО требованиям нормативных правовых актов НПА РФ. ГК РФ; НК РФ; НПА регулирующие правоотношения с разными дебиторами и кредиторами; законодательство о бухучете в т. Основные вопросы проверки: 1 наличие договорных отношений с разными дебиторами и кредиторами соответствие их оформления требованиям НПА РФ; 2 реальность...
25832. Аудит в условиях компьютерной обработки данных 51.5 KB
  Использование технических средств приводит к изменению отдельных элементов организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля: для проверки хозяйственных операций наряду с традиционными первичными учетными документами используются и первичные учетные документы на машиночитаемом носителе; постоянные нормативносправочные показатели могут быть проверены по данным хранящимся в памяти компьютера или на машиночитаемых носителях информации; вместо традиционных ручных форм счетоводства может применяться форма учета ориентированная на...
25833. Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) 40.5 KB
  Себестоимость продукции один из показателей эффективности производства выявляющий во что обходится организации изготовление и сбыт продукции. Себестоимость широко применяется для экономического обоснования решений о производстве новой или прекращении выпуска старой продукции; для определения эффективности мероприятий научнотехнического прогресса рентабельности продукции резервов снижения затрат и др. Все затраты организации на производство определяют производственную себестоимость продукции.
25834. Проверка правильности определения налогооблагаемой базы 50.5 KB
  Проверяется правильность определения имущества не облагаемого налогом Проверяется соответствие ставки используемой банком установленной законодательством Проверка правильности исчисления налога на имущество исходя из ставки и налоговой базы. Не признаются налогоплательщиками организации являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи развитии города Сочи как...
25835. Структура и свойства конструкционных сплавов цветных металлов 973.5 KB
  Микроструктура металла (от микро... и лат. structura — строение), строение металла, выявляемое с помощью микроскопа (оптического или электронного). Микроскоп для исследования металла впервые применил П. П. Аносов (1831) при изучении булатной стали. Металлы и сплавы состоят из большого числа кристаллов неправильной формы (зёрен)
25836. Сплавы цветных металлов, обрабатываемые давлением 319.5 KB
  К цветным металлам и сплавам относятся практически все металлы и сплавы, за исключением железа и его сплавов, образующих группу чёрных металлов. Цветные металлы встречаются реже, чем железо и часто их добыча стоит значительно дороже, чем добыча железа. Однако цветные металлы часто обладают такими свойствами, какие у железа не обнаруживаются, и это оправдывает их применение.