6602

Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла

Контрольная

Астрономия и авиация

Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла Практика авиационного двигателестроения свидетельствует, что толькопри комплексном подходе к проблеме качества на всех взаимосвязанных этапах жизненного цикла могут быть об...

Русский

2013-01-06

111.65 KB

24 чел.

Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла

Практика авиационного двигателестроения свидетельствует, что только при комплексном подходе к проблеме качества на всех взаимосвязанных этапах жизненного цикла могут быть обеспечены заданные показатели качества двигателей. Основные стадии данного процесса представлены на рис.2.1.

Последовательно рассмотрим основное содержание работ по обеспечению качества двигателей, осуществляемых на основных этапах жизненного цикла.

На этапе проектирования двигателя реализуется задача закладки в конструкцию двигателя всех признаков качества (рис.2.2). На основе анализа опыта, накопленного ОКБ предприятия или родственным ОКБ по созданию двигателя данного поколения, отечественной и зарубежной информации, отраслевых технических норм и т.д. осуществляется разработка технического задания на проектирование. При этом происходит установление инженерных показателей качества, во многом зависящих от выбора оптимальных параметров двигателя и его конструктивного исполнения. Основная проработка конструкции двигателя осуществляется в процессе выполнения рабочих чертежей деталей и узлов, которые, как правило, проектируются с учетом требований их серийного производства и содержат все данные (геометрические размеры с допусками, качество поверхности, условия испытаний и т.д.), необходимые для изготовления детали и узла, Качество конструкторской документации во многом определяет работоспособность конструкции, ее долговечность, надежность, минимальный вес, технологичность и т.д.

Отечественная и зарубежная практика показывает, что полный учет опыта, накопленного в отрасли, возможен лишь при упорядоченном хранении информации в ЦВМ и последующей ее обработке по специально разработанным алгоритмам.

Оптимизация параметров и конструкции может быть осуществлена на основе использования математических моделей двигателя и соответствующих оптимальных алгоритмов, реализация которых в приемлемое время возможна только при использовании ЦВМ и современных CAD\CAM систем.

Информация о состоянии парка двигателей и его изменениях

Анализ

информации

Конструктивно-технологические решения по совершенствованию конструкции, технологии, методов эксплуатации

Подтверждение эффективности решений в эксплуатации

Реализация решений в производстве, ремонте, эксплуатации

Рис.2.1. Схема обеспечения качества двигателей

Проверка эффективности конструктивно-технологических решений

1-й этап

Проектирование

Учет опыта проектирования двигателей данного типа, зарубежной информации, отраслевых технических норм

Разработка технического задания на проектирование

Установление и обоснование инженерных показателей качества двигателя

Выбор оптимальных параметров рабочего процесса

и конструкции

Выпуск качественной технической документации

Разработка моделей, испытательных установок и стендов

Отработка технологичности конструкции

Рис.2.2. Содержание работ по обеспечению закладки в конструкцию двигателя всех признаков качества

Рис.2.3. Содержание работ по обеспечению изготовления

опытного двигателя в соответствии с конструкторской

документацией

2-й этап

Изготовление опытного двигателя

Учет научно-технического опыта, изучение информации и конструкторской технической документации

Разработка оптимальных и совершенных технологий, применение прогрессивных технологических процессов

Полное соответствие деталей и узлов двигателя конструкторской технологической документации

Достоверный и качественный контроль параметров технологических процессов

3-й этап

Доводка опытного

двигателя

Экспериментальные исследования и испытания

Специальные испытания

Длительные и эквивалентные испытания

Эксплуатационные испытания

Рис.2.4. Комплекс испытаний двигателя, подтверждающих установленные показатели качества

4-й этап

Серийное изготовление

Изучение конструкторской технической документации и подготовка производства

Разработка оптимальных технологий, освоение прогрессивных технологических процессов

Автоматизация технологических процессов

производства

Достоверный и качественный контроль

Рис.2.5. Содержание работ по обеспечению качества и надежности

двигателей на этапе серийного производства

Выпуск качественной технической документации по двигателю, разработка моделей, установок и стендов, моделирующих реальные условия эксплуатации и необходимых для доводки опытного двигателя, в условиях все возрастающих требований к сокращению сроков проектирования и доводки двигателей, очевидно, должны базироваться также на использовании систем автоматизации проектирования.

На втором этапе изготовления двигателя обеспечивается изготовление опытных образцов двигателя в полном соответствии с конструкторской документацией на основе современной и рациональной технологии производства (рис.2.3). На основании учета технического опыта, накопленного опытным производством и передовыми предприятиями отрасли, в результате изучения конструкторской  технической  документации разрабатываются оптимальные технологии, применяются прогрессивные наукоемкие технологические процессы и осуществляется их комплексная автоматизация и механизация. Достоверный и качественный контроль изготовленных деталей и узлов должен гарантировать полное соответствие их конструкторской технической документации.

На этапе доводки опытного образца осуществляется комплекс экспериментальных  исследований  отдельных узлов и систем двигателя на полунатурных моделирующих стендах. Полноразмерные двигатели подвергаются длительным, эквивалентным и эксплуатационным испытаниям. После выявления технологических, параметрических, прочностных, функциональных, эксплуатационных дефектов  устраняются все недостатки качества двигателя. В итоге в результате проведения необходимых оценочных испытаний подтверждаются установленные показатели качества, соответствие двигателя  заявленным параметрам (рис.2.4).

При этом эффективность и сроки экспериментальной обработки и доводки двигателя во многом зависят от уровня автоматизации испытаний, оснащенности испытательных установок и стендов средствами автоматизированного задания режимов испытания, сбора и обработки получаемой информации, возможности выработки управляющих и корректирующих воздействий по оптимальным алгоритмам.

Однако следует заметить, что для двигателей большого ресурса на этапе проектирования и доводки оценка работоспособности элементов конструкции, а именно: накопление повреждений от теплостен и циклов нагружений, фреттангкоррозия, износы, структурные изменения материалов, коксо, и нагарообразования и др., в полной мере не может быть осуществлена. Поэтом)' отработка работоспособности основных элементов конструкции ГТД большого ресурса может быть отнесена к этапам их серийного производства и даже эксплуатации.

На этапе серийного производства реализуются все заложенные в двигатель на предыдущих этапах показатели качества. Последние обеспечиваются в результате разработки оптимальных технологий, применения прогрессивных технологических процессов и изготовления деталей и узлов двигателя в полном соответствии с конструкторской документацией (рис.2.5).

Эффективным средством достижения заданных показателей качества является автоматизация технологических процессов производства и использование объективных средств контроля. Все эти мероприятия способствуют повышению уровня стабильности производства, оказывающего решающее влияние на показатели качества и надежности двигателей.

На этапе эксплуатации осуществляется поддержание заложенных в двигатель показателей качества на заданном уровне (рис.2.6) путем разработки оптимальных инструкций технического обслуживания и проведения регламентных работ.

Автоматизация предполетного контроля позволяет повысить достоверность результатов и осуществить на основе более полного и глубокого контроля систем двигателя диагностирование его технического состояния. Оперативная обработка статистического материала по отказам, неисправностям и дефектам дает возможность прогнозировать отказы, своевременно их ликвидировать, обеспечивая тем самым заданный уровень качества двигателей.

Учитывая большую продолжительность жизненного цикла двигателя и сложность потоков информации в системе управления качеством, охватывающей все этапы жизненного цикла, целесообразно автоматизировать процесс сбора, хранения и обработки информации в такой системе и выработать рекомендации по корректировке процессов проектирования, производства и эксплуатации изделий на основе анализа всей накопленной информации.

5-й этап

Эксплуатация

Разработка оптимальных инструкций технического обслуживания и регламентных работ

Автоматизация предполетного контроля и отыскания мест неисправностей

Достоверный и качественный контроль, диагностика технического состояния

Рис. 2.6. Содержание работ по поддержанию показателей качества и надежности двигателей в эксплуатацию

Контрольные вопросы к лекции 5

  1.  Схемы обеспечения качества АД
  2.  Содержание работ по обеспечению закладки в конструкцию двигателя всех признаков качества
  3.  Содержание работ по обеспечению качества изготовления опытного образца
  4.  Обеспечение качества и надежности АД на этапе серийного производства
  5.  Поддержание показателей качества и надежности двигателей в эксплуатации

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44033. Методы снижения нелинейных искажений в тракте звуковой частоты 2.1 MB
  Принцип действия электродинамической головки громкоговорителя ГД основан на взаимодействии проводника с током в поле постоянного магнита в результате которого возникает сила действующая на проводник. Основные характеристики головки громкоговорителей: Диффузорные головки громкоговорителей конструктивно состоят из трех частей: подвижной системы магнитной системы и корпуса. Конструкция электродинамической диффузорной головки громкоговорителя с кольцевым магнитом показана на рисунке 1...
44034. Технология создание буклета 2.61 MB
  Буклеты являющиеся информационно-рекламным листком исходя из своего функционала могут использоваться для рассылки по клиентской базе для раздачи во время контактов с клиентами деловыми партнерами или могут быть информационным средством распространения информации на массовых мероприятиях. Макетирование Составим макет буклета по следующему алгоритму: Определим назначение буклета Определим формат буклета Определим основные объекты Определим основные параметры каждого объекта Определим значение каждого объекта и место...
44035. Участковая станция «Б» узловая с поперечным расположением приемо-отправочного и сортировочного парков 969.5 KB
  В состав грузового поезда входит 60 вагонов. Выгрузка на грузовом дворе составляет 32 вагонов погрузка 26 вагонов. Выгрузка на подъездном пути завода составляет 46 вагонов погрузка 28 вагонов. 16 путь накопление вагонов на станцию А и далее 17 путь накопление вагонов на участок АБ 18 путь накопление вагонов на станцию Г и далее 19 путь накопление вагонов на участок БГ и т.
44036. Автоматизированная система управления для фитнес клуба 3.89 MB
  Инспектор Объектов состоит из двух страниц, каждую из которых можно использовать для определения поведения данного компонента. Первая страница - это список свойств, вторая - список событий. Если нужно изменить что-нибудь, связанное с определенным компонентом, то Вы обычно делаете это в Инспекторе Объектов. К примеру, Вы можете изменить имя и размер компонента TLabel изменяя свойства Caption, Left, Top, Height, и Width.
44037. Технологія нанесення декоративной штукатурки та виконання техніки терра 2.32 MB
  Композиції в стилі «терра» виконуються в коллажності техніці. Багато чому, що у повсякденному житті сприймається як сміття, в колажах знаходиться місце. Предмети, здавалося б, нецікаві самі по собі, будучи вбудованими в роботу, стають частиною свого роду містерії, ігри, вистави, в якому їм відведена значна роль. Чарівність техніки «терра» - в її багатозначності. З її допомогою можна відтворити обсяг, глибину, колір, гру світлотіні, різноманітність фактури. Багато що пов`язує колаж «терра» з живописом. На висохлий розчин накладається колористичний тон. Тон - це основний колір всієї композиції або який-небудь її частини.
44038. Разработка проекта по совершенствованию государственного регулирования налогообложения РФ 301.5 KB
  Экономическая сущность налога и налогообложения Формирование системы налогообложения Государственная политика в области налогообложения Принципы налогообложения и их современные интерпретации
44039. Дослідження стану галузі молочного скотарства 1.16 MB
  Метою нашої роботи є дослідження стану галузі молочного скотарства на прикладі одного господарства, визначення генетичного потенціалу стада та розробки рекомендацій щодо поліпшення племінних і продуктивних властивостей гурту великої рогатої худоби чорно-рябої породи.
44040. Разработка мультиплатформенного веб-приложения для размещения в локальных сетях и сети Интернет, предназначенного для ведения электронной истории болезни 4.37 MB
  Технология проектирования и отладки веб-приложений; централизованная база данных. Электронная История Болезни это совокупная информация о пациенте которая составляется и хранится в автоматизированной информационной базе данных медицинского учреждения и их сети. В систему входят: медицинские организации с их профессиональными и информационными образовательными ресурсами медицинскими диагностическими устройствами базами данных а также пользователи системы и др....
44041. Разработка системы помощи - справочная система «Art-shtrih.exe» 925 KB
  Вызов отчета из меню Охрана труда и окружающей среды. Правовые нормативные социально-экономические и организационные вопросы охраны труда Охрана труда необходима везде где трудится человек. Лишь охрана труда как система обеспечения безопасности жизни способна обеспечить здоровые и безопасные условия труда. Многосторонняя охрана труда имеет большое социальное экономическое и правовое значение.