66023

Управление финансами

Научная статья

Финансы и кредитные отношения

Управление финансами это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами. Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами.

Русский

2014-08-12

106.38 KB

7 чел.

                                                                                                                           Сергиенко О. 51в

  Управление финансами – это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами. Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимых для социально-экономического развития общества. Цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

                      1. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Управление государственными финансами осуществляют специальные органы с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций. Искусство управления состоит в выборе наиболее эффективного метода из числа имеющихся или создании условий для рационального использования применяемых методов с целью быстрейшего решения поставленной задачи. Органы управления можно условно разделить на две группы: а) органы общего (или законодательного) управления финансами; б) органы оперативного управления финансами.

  Управление государственными финансами в экономически развитых государствах регулируется законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга.

  Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США - это Конгресс, в Великобритании - Парламент, в Германии - Бундестаг, во Франции - Национальное Собрание, в Российской Федерации - Федеральное Собрание.

  Организация оперативного управления финансами осуществляется через государственный финансовый аппарат, состав и структура которого также определяются в соответствии с государственным устройством страны. Они проводят в жизнь финансовую политику, разрабатывают инструкции, методические рекомендации, выполняют работу по оперативному финансовому планированию, учету, анализу и контролю.

  Управление финансами в экономически развитых государствах, как правило, осуществляется несколькими государственными органами.

  В США — это Министерство финансов (казначейство). В его функции входит разработка финансовой и налоговой политики, эмиссия денежных знаков и чеканка монет, вопросы внутренних займов и управление государственным долгом, контроль за исполнением финансового законодательства и денежного обращения, сбор внутренних доходов. Помимо этого, управлением финансами занимается Административно-бюджетное управление при президенте. Оно составляет расходную часть федерального бюджета и разрабатывает финансовые программы, организует оперативный контроль по управлению бюджетом и является ведущим органом исполнительной власти.

  Управлением исполнения бюджета занимается Министерство финансов, которое проводит сбор внутренних доходов, а также таможенная служба и бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию, которые заняты сбором соответственно таможенных доходов и доходов от обложения перечисленных товаров.

  В Великобритании управление финансами осуществляет ряд органов. Основным является казначейство, которое занимается вопросами разработки, составления и исполнения государственного бюджета, налоговой политики, финансово-экономического прогнозирования, международных финансовых отношений, контролем за расходованием финансовых средств государственными предприятиями. Управление таможенных пошлин и акцизов ведает вопросами акцизных и таможенных сборов, следит за исполнением законодательства в этой области. Управление внутренних доходов осуществляет контроль за выполнением законодательства, регулирующего взимание прямых налогов.

  Управлением государственным долгом занимается Банк Англии. В его компетенцию входит выпуск займов, погашение капитальной суммы займов, операции по текущей задолженности.

  В Германии управление финансами в основном возложено на Федеральное Министерство финансов. Оно разрабатывает основы финансовой, налоговой, валютной и кредитной политики, составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, а также занимается распределением ресурсов между звеньями бюджетной системы. В управлении финансами участвуют Федеральное ведомство по финансам и Федеральное управление государственным долгом, подчиненные Федеральному Министерству финансов. Первое ведомство занимается налоговой проверкой предприятий, налогообложением иностранных капиталовложений, проблемами устранения двойного налогообложения; второе — операциями по выпуску и погашению займов и финансированием бюджетного дефицита.

  Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входят: разработка государственного бюджета и контроль за его исполнением, кассовое обслуживание бюджета; сбор налогов, пошлин и прочих поступлений; контроль за финансовыми операциями; осуществление связи государства с предприятиями в качестве акционера, кредитора или гаранта; общественный учет и контроль. Вышеназванные функции распределены между соответствующими главными управлениями.

  В Италии главными органами, осуществляющими управление финансами являются:

- казначейство, на которое возложены вопросы государственных расходов и финансовый контроль;

- Министерство финансов, занимающееся сбором доходов;

- Министерство бюджета и планирования, составляющее государственный бюджет и координирующие финансовые ресурсы;

- Министерство внутренних дел, ведающее местными финансами.

    2. ВЫСШИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ИХ ФУНКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  Управление финансами проводится с помощью управленческого аппарата. Высшие органы управления финансами (Президент, Администрация Президента РФ, Правительство, Федеральное Собрание) осуществляют общее финансовое управление.

   Президент и Администрация регламентируют всю деятельность финансовых органов, регулируют финансовое законодательство, подписывают законы о бюджете страны.

  Федеральное Собрание рассматривает и утверждает проект бюджета РФ и финансовые законы.

  Правительство РФ представляет собой единый центр управлений финансами, формирует общефедеральный бюджет, разрабатывает основы политики в области финансов.

  Текущее управление финансами проводит Министерство финансов РФ. Его основной задачей является разработка общегосударственной финансовой, денежной и кредитной политики, также политики бухучета, аудиторской деятельности, добычи, переработки драгметаллов и камней, платежей таможенного характера. В связи с этим основными функциями Министерства финансов являются: разработка проектов бюджета РФ; прогнозирование и планирование исполнения бюджета; фин. контроль бюджетно-финансовой сферы; совершенствование методов бюджетного финансирования; управление госдолгом РФ; эмиссия государственных ценных бумаг; координация денежно-кредитной и бюджетной политики.

  Важнейшая часть процесса по управлению финансами – это финансовый контроль. В России на федеральном уровне контролирующие органы управления финансами представлены Департаментом государственного финконтроля и аудита, Счетной палатой, Главным управлением Федерального казначейства, его подчиненными органами в отдельных субъектах РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов России, Центробанком, Федеральной службой по надзору за деятельностью в области страхования, Государственным таможенным комитетом, Федеральной службой по фин. рынкам, Федеральной службой по фин. мониторингу, Федеральной службой бюджетно-финансового надзора.

  На местном уровне представительные органы самостоятельно принимают решения о местном бюджете и его исполнении, а также другим вопросам финансового характера, относящимся к их ведению. Исполнительные органы местной власти отвечают за разработку муниципальной фин. политики.

  В настоящее время Министерству финансов РФ подчиняются пять федеральных служб (рисунок 1).

Система управления финансами в России представлена на рис. 2

Рис.2  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49201. Инструментальный цех завода РТО 513.62 KB
  Электрической программой предусмотрено социально-экономическое развитие страны на базе ускорения научно-технического процесса (НТП), а также внедрения энергосберегающих технологий в быту и на промышленных предприятиях.
49202. Десятиразрядный КМОП ЦА преобразователь на 50 МГц с буфером на 75 Ом 280.03 KB
  В нашей статье пропорционально десятиразрядный ЦАП на 50 МГц основан на цепочке резисторов. Конструкция улучшает стандартный метод одинарной цепочки резисторов, используя двойную лестничную архитектуру в матрице форматирования. В лестничную структуру были приняты некоторые изменения, чтобы уменьшить искажения.
49203. Анализ линейной динамической цепи 21.94 MB
  На втором этапе определяем комплексную функцию передачи используя Generl Numbers. Этап третий определяем нули и полюса комплексной функции передачи построение карты полюсов и нулей. Нахождение комплексной функции передачи 3. Нахождение полюсов и нулей функции передачи.
49204. Управление подачей добавок в АКП 226.41 KB
  Разработать микропроцессорную систему управления подачей добавок в агрегат печьковш. Разработать программное устройство управления подачей добавок в агрегат печьковш. АВТОМАТИЗАЦИЯ УСТАНОВОК ВНЕПЕЧНОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА УПРАВЛЕНИЕ ПОДАЧЕЙ ДОБАВОК В настоящее время имеется достаточно большое количество вариантов оснащения АКП различными устройства подачей добавок.
49206. Технико-экономические показатели работы предприятия отрасли машиностроения 609.5 KB
  Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие трудового коллектива и др. Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции.
49207. Проектирование электрической сети 888.18 KB
  Данный курсовой проект содержит 3 графика, 5 рисунков, 13 таблиц. В проекте будет выбрана схема распределения электроэнергии от РЭС до пяти подстанций. Эта схема выбирается по экономическому расчету, который содержит: расчет наиболее экономичного строительства, расчет передачи энергии как от РЭС, так и от подстанций к друг другу. Из четырех вариантов схем, будет выбрана одна – наиболее экономичная.
49208. Разработка автоматизированной системы учреждения администрации района 4.67 MB
  В рассматриваемой организации предъявляются высокие требования к защите информации, так как циркулирующие данные содержат кроме общедоступной информации сведения, составляющие служебную и коммерческую тайны, персональные данные и секретные сведения, которые не должны быть доступны лицам, не имеющим соответствующих полномочий...
49209. ОДНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТИ В НЕОДНОРОДНЫХ ПЛАСТАХ 210.21 KB
  Однако часто изменения проницаемости при переходе от одной точки пласта к другой носят столь хаотичный характер что значительные области пласта можно считать в среднем однородно проницаемыми. Наоборот движение жидкостей и газов в пластах приобретает совершенно своеобразный характер когда на большом протяжении в изменении проницаемости наблюдаются явные закономерности. Пласт разделяется по мощности на несколько слоев; в каждом из слоев проницаемость в среднем одинакова но отлична от проницаемости соседних слоев. Во всех точках пласта...