66025

Пенсионная реформа РФ

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений начало приема заявлений о вступлении в отношения по ДСВ. 2009 С 1 января 2009 года действует новая система добровольных...

Русский

2014-08-12

24.71 KB

2 чел.

Трифонова Ира 51-В

Пенсионная реформа РФ

До нынешнего времени выплаты пенсий происходили по четко отлаженной схеме: те, кто на пенсии, получали деньги за счет налогов, которые платились предприятиями за работающих граждан. Такая система могла бы работать стабильно, если бы на одного пенсионера приходилось 4-5 работающих, а ставка единого социального налога, выплачиваемого работодателем, не изменялась.

Однако свои коррективы вносит неутешительная демографическая ситуация в стране. Детей с каждым годом рождается меньше, а стареющее население растет. Сегодня на 10 пенсионеров приходится только 16 работающих. Не нужно быть профессиональным демографом, чтобы сделать следующий прогноз: рано или поздно наступит момент, когда это соотношение сравняется. Для того чтобы уберечь систему, придется либо уменьшать размер пенсионных выплат, либо увеличивать налоги. И то, и другое означает крах российской экономики.

Пенсионная реформа, начавшаяся в России в 2002 году, призвана предотвратить кризис.

Результатом Пенсионной реформы должно стать формирование в России смешанной распределительно-накопительной пенсионной системы. Такая система позволит, с одной стороны, сохранить гарантии получения пенсий для старших поколений, а с другой стороны - улучшить пенсионные возможности для более молодых, при этом сняв с государства часть ответственности за старость его граждан.

Главные компоненты реформы:

-Изменение распределительной системы: пенсия будет больше зависеть от уплаченных пенсионных взносов.

-Введение накопительного элемента в систему трудовых (т.е. обязательных) пенсий.

-Создание широких возможностей для добровольного накопления пенсий.

Схема формирования с 2002 по 2012 годы

Год

Основные положения

2002

Государственная трудовая пенсия граждан формируется в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) и состоит из трех частей:

- Базовой(устанавливается в твердых размерах);

- страховой(зависит от суммы взносов, учтенных на именном счете, и стажа);

- накопительной(формируется у лиц 1967 г.р. и моложе, зависит от суммы учтенных взносов и начисленного инвестиционного дохода.)

2008

1)1 октября 2008 года — вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» — начало приема заявлений о вступлении в отношения по ДСВ.

2)Декларируется переход на совершенно новую систему пенсионного обеспечения, предусматривающую замену ЕСН страховыми платежами, которые будут составлять 34 % для зарплаты до 415 000 руб. в год (463 000 руб. - 2011 год, 512 000 руб. - 2012 год). При превышении этой суммы зарплаты страховые платежи будут равны 0 %.

3)Из общей суммы страховых платежей 26 % будут напрямую зачисляться в Пенсионный фонд минуя федеральный бюджет, что рассматривается правительством как повышение независимости пенсионной системы.

4)Новый этап реформы, как считают в правительстве, позволит гражданину накопившему 30 лет нового страхового стажа рассчитывать на коэффициент замещения зарплаты пенсией не менее 40 %, то есть, того уровня, который установлен в рекомендациях МОТ.

5)Новые страховые взносы, в отличие от старой системы, будут возмездными платежами, которые своими суммами формируют пенсионные права граждан.

2009

С 1 января 2009 года действует новая система добровольных взносов гражданина в накопительную часть собственной пенсии.

Минимальный размер взноса в рамках программы софинансирования должен составить 2 000 рублей в год. Государство удвоит эти деньги, доплатив сумму, равную годовой сумме взноса, но не более 12 000 рублей в год. Для лиц пенсионного возраста государство увеличивает сумму в 4 раза - не более 48 тыс. рублей в год.

Программа рассчитана на 10 лет. Государственная поддержка пенсионных накоплений будет предоставлена гражданам, подавшим заявление до 1 октября 2013 года

2010

1)С 2010 года Единый Социальный Налог отменен и осуществлен возврат к системе страховых взносов. Максимальный размер заработной платы, влияющий на размер пенсии, установлен на уровне 415 тысяч рублей в год.

2)Работодатель платит = 26 % (единый социальный налог/страховой взнос) от размера заработной платы сотрудника, из них на медицинское и социальное страхование — 6 %, а в пенсионный фонд — 20 %, которые в свою очередь разбиваются на три части: 6 % — базовая, 10 % — страховая и 4 % — накопительная часть. С 2008 года накопительная часть составляет 6 %, а страховая часть — 8 % от заработной платы.

3)Индивидуальный предприниматель платит фиксированную ставку ежемесячно. Организации, пользующиеся упрощённой системой налогообложения, не платят ЕСН, а платят только 10 % как страховой взнос и 4 % как накопительный.

2012

1)Повышение пенсионного возраста

2)Увеличение необходимого стажа для получения пенсии (с 5 до 15 лет. Для женщин планируют увеличить до 40 лет, для мужчин — до 45 лет).

3. Сокращение средств, идущих на накопительную часть пенсии со страховых взносов

Ставку взносов в ПФРФ планируют оставить на том же уровне, 22%. При этом, средства, идущие на НЧП, сократят сдо 4% из 22,все остальные средства планируется направлять в солидарную часть. Таким образом, на размер пенсии ,как и описано выше, будут влиять заработок и стаж.

4) Повышенные страховые взносы за вредные условия труда.

5) Трехуровневая система формирования пенсии.

- обязательную государственную,

- корпоративную

- добровольную накопительную часть. Гражданину предлагается формировать будущую пенсию за счет данных уровней и, таким образом, при выходе на пенсию, получать 70-80% утраченного заработка.

6)В новой системе ликвидируется разделение на базовую и страховую части, пенсия будет состоять только из двух частей — накопительной и страховой.

Правительство и Кремль готовят маневр, который позволит провести пенсионную реформу, не вызвав социальных протестов и недовольства граждан. Официально обсуждение реформы могут продлить до конца следующего года, но самую важную ее часть - отмену пенсионных накоплений - тихонько претворят в жизнь уже в 2012 году

Москва. 8 ноября 2012год. По итогам объявленных Владимиром Путиным "общественных слушаний" по пенсионнной реформе, два влиятельных чиновника -профильный вице-премьер Ольга Голодец и бывший вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин.

Кудрин и Голодец - главные антогонисты в пенсионном вопросе. И причины на то, чтобы просить отстрочки "окончательного решения" у них прямо противоположные. Кудрин просит время, чтобы с помощью давления общества полностью поменять план реформы. Голодец, - чтобы правительство, под шумок продолжающегося общественного обсуждения новой формулы расчета пенсий, вопросов стажа и т.д., смогло уже в 2013 году забрать 4% накопительных пенсионных взносов и отдать их в распределительную систему.

Доклад Голодец: пенсионная реформа в два этапа

Стратегию реформы правительство выпустило с "особыми мнениями" Мифина и Минэкономразвития, которые недовольны почти каждым ее пунктом. Недовольны и советники президента, и экономисты.

Тупик, в который зашли чиновники, обсуждавшие новую пенсионную реформу, кажется абсолютно безвыходным. Надо или отменить накопления будущих пенсионеров, отдавая их на выплаты пенсионеров нынешним, чтобы не тратить на это триллионы из бюджета, или поднять пенсионный возраст. Первый вариант неприемлем из-за того, что он разрушает всякую надежду на то, что удастся справиться с куда более тяжелыми пенсионными проблемами в будущем, второй - по политическим причинам.

Голодец предложила Путину разбить реформу на два этапа:

На первом - до конца 2012 года - принять основные законы, составляющие суть реформы:

-О дополнительных тарифах страхового взноса за работников с особыми условиями труда, имеющими право на досрочную пенсию;

-Об увеличении сборов с самозанятых;

-О приведении периода дожития в соответствие с фактическим;

-О перераспределении 4% из ставки страховых взносов с накопительной на распределительную составляющую трудовой пенсии;

-О создании условий для повышения доходности и надежности инвестирования пенсионных накоплений.

На втором этапе:

-К марту 2013 года предложить механизм "регулирования права выбора между распределительной и накопительной составляющими пенсионной системы";

-К ноябрю следующего года определиться со способами стимулирования граждан работать после достижения пенсионного возраста без оформления пенсии;

           - разработать новую пенсионную формулу, на основе которой будет рассчитываться размер пенсии для каждого пенсионера;

Полностью формирование новой законодательной базы, включая меры по вовлечению работающих неофициально в легальную трудовую деятельность, предлагается завершить к концу 2014 года.

Кудрин просит еще год на борьбу

Продолжить дискуссию предлагает не только Голодец, но и идеологические противники ее варианта реформы. Их точка зрения представлена в экспертном заключении Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина на проект стратегии. Заключение в середине октября было передано в Кремль, а в конце октября ушло оттуда в правительство.

В заключении КГИ, подготовленном с участием экспертов Центра стратегических разработок, утверждается, что декларируемое правительственной стратегией желание сократить дефицит пенсионной системы будет достигнуто за счет:

  1.  Уменьшения трудовой пенсии по отношению к зарплатам;

-Ущемления прав тех работников, которые доверили свои пенсионные накопления негосударственным пенсионным фондам.

-Создания риска непризнания накопленных прав на досрочные пенсии и прекращения их формирования;

  1.  Увеличения налоговой нагрузки на бизнес.

Также эксперты КГИ и ЦСР отмечают, что в стратегии нет никаких предложений по повышению прозрачности деятельности Пенсионного фонда. В ее нынешнем виде ее принятие приведет к росту социальной напряженности в обществе.

Поэтому КГИ предлагает перенести сроки утверждения стратегии по меньшей мере на 1 июля 2013 года. К концу февраля 2013 года КГИ планирует завершить подготовку альтернативных предложений.

Правительство продолжит реформу, пока остальные будут ее обсуждать

На состоявшемся заседании "Открытого правительства" первый вице-премьер Игорь Шувалов определенно заявил, что формирование законодательства для новой пенсионной реформы правительство намерено завершить к концу 2012 года. И судьба накопительного компонента фактически решена.

Можно сделать вывод, что правительство по-прежнему склоняется к тому, чтобы накопительный компонент будущих пенсий граждане формировали в основном добровольно, за счет дополнительных взносов сверх обязательных для работодателей 30%, как и предлагают авторы пенсионной стратегии из Минтруда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29005. ИТ обработки данных: назначение, структура, функционирование 30 KB
  ИТ обработки данных предназначен для решения хорошо структурированных задач задачи кот. Сбор данных. Обработка данных.
29006. ИТ управления: назначение, структура, функционирование 30 KB
  Здесь входные данные преобразуются к формату и виду пригодного для анализа. БД содержит 2 части: – данные по операциям – накапливаются в процессе функционирования организации. Виды отчётов: суммирующий отчёт данные объединены в отдельные группы и представляют собой вид суммирующих итогов сравнительные отчёты содержат данные из различных источников классифицированные по признакам для сравнения чрезвычайные отчёты формируются по запросу менеджера по его согласию.
29007. Расчёт фундаментов по второй группе предельных состояний. Определение границ условного фундамента при расчёте осадок свайных фундаментов 34 KB
  Определение границ условного фундамента при расчёте осадок свайных фундаментов. Расчёт оснований свайных фундаментов по второй группе предельных состояний по деформациям производится исходя из условия: s≤su 1 где s конечная стабилизированная осадка свайного фундамента определённая расчётом; su предельное значение осадки устанавливаемое соответствующими нормативными документами или требованиями проекта. В настоящее время в большинстве случаев свайный фундамент при расчёте его осадки s рассматривается как условный массивный...
29008. Определение осадки свайного фундамента методом послойного суммирования. Порядок расчёта 31.5 KB
  Определение осадки свайного фундамента методом послойного суммирования.1 а нагрузка передаваемая на грунт основания принимается равномерно распределённой интенсивностью: 1 где N0II расчётная нагрузка от веса здания или сооружения на уровне верхнего обреза фундамента; NcII NpII NгII вес соответственно свай ростверка и грунта в объёме уловного фундамента авсd; Ау=by·ly площадь подошвы условно гофундамента. Найденное значение pII не должнопревышать расчётное сопротивление грунта основания R на уровне нижних концов свай...
29009. Опускные колодцы. Условия применения, конструктивная схема и последовательность устройства. Классификация опускных колодцев по материалу, по форме в плане и по способу устройства стен 41.5 KB
  Опускные колодцы. Опускные колодцы могут быть выполнены из дерева каменной или кирпичной кладки бетона железобетона металла. Наибольшее распространение в современной практике строительства получили железобетонные колодцы. По форме в плане опускные колодцы могут быть круглыми квадратными прямоугольной или смешанной формы с внутренними перегородками и без них рис.
29010. Кессоны. Условия применения, конструктивная схема, последовательность производства работ 35 KB
  При залегании прочных грунтов на значительной глубине когда устройство фундаментов в открытых котлованах становится трудновыполнимым и экономически невыгодным а применение свай не обеспечивает необходимой несущей способности прибегают к устройству фундаментов глубокого заложения. Необходимость устройства фундаментов глубокого заложения может быть вызвана и особенностями самого сооружения например когда оно должно быть опущено на большую глубину заглубленные и подземные сооружения. Одним из видов фундаментов глубокого заложения наряду с...
29011. Возведение заглубленных и подземных сооружений методом "стена в грунте". Технология устройства. Монолитный и сборный варианты 66.5 KB
  Возведение заглубленных и подземных сооружений методом стена в грунте . Способ стена в грунте предназначен для устройства фундаментов и заглубленных в грунт сооружений различного назначения. Способ заключается в том что сначала по контуру будущего сооружения в грунте отрывается узкая глубокая траншея которая затем заполняется бетонной смесью или сборными железобетонными элементами. Способ стена в грунте используется при возведении фундаментов под тяжёлые здания и.
29012. Условия применения песчаных подушек при устройстве фундаментов мелкого заложения. Основы расчёта 31.5 KB
  В качестве материала грунтовых подушек чаще всего используют крупные и среднезернистые пески песчаные подушки. Если в первом случае выбор толщины грунтовой подушки однозначен то во втором случае порядок её проектирования сводится к следующему. Задавшись расчётными значениями физикомеханических характеристик материала подушки определяют ориентировочные размеры фундамента в плане. Далее варьируя толщину подушки и если необходимо размеры фундамента устанавливают такую толщину подушки чтобы выполнялось условие: pz ≤ Rz 1 где pz ...
29013. Поверхностное уплотнение грунтов укаткой, вибрацией и тяжёлыми трамбовками. Понятие об оптимальной влажности уплотняемого грунта 36 KB
  Понятие об оптимальной влажности уплотняемого грунта. Уплотняемость грунтов особенно пылеватоглинистых в значительной степени зависит от их влажности и определяется максимальной плотностью скелета уплотнённого грунта ρdmax и оптимальной влажностью w0. Эти параметры находятся по методике стандартного уплотнения грунта при различной влажности 40 ударами груза весом 215 Н сбрасываемого с высоты 30 см. По результатам испытания строится график зависимости плотности скелета уплотнённого грунта ρd от влажности грунта w рис.