66026

Бюджетная реформа РФ

Научная статья

Финансы и кредитные отношения

Как следует из программы повышения эффективности бюджетных расходов опубликованной сегодня Минфином министерства и ведомства будут получать государственные деньги только под конкретные долгосрочные целевые программы.

Русский

2014-08-12

31 KB

6 чел.

Бюджетная реформа РФ

Масштабная бюджетная реформа в РФ состоится в ближайшие годы. Как следует из программы повышения эффективности бюджетных расходов, опубликованной сегодня Минфином, министерства и ведомства будут получать государственные деньги только под конкретные долгосрочные целевые программы. Опробовать программно-целевой принцип Минфин планирует при подготовке бюджета 2011 года, а бюджеты последующих лет уже полностью готовить по новой методике. Эксперты опасаются, что на первом этапе ведомства и министерства будут подходить к новым принципам работы только формально. 

Минфин опубликовал программу повышения эффективности бюджетных расходов (смотрите в доп.материале). Основной момент в ней - переход на программно-целевой принцип работы федеральных и муниципальных органов власти. 

В основе новой модели будут лежать долгосрочные целевые программы (ДЦП), которые федеральным ведомствам будет предложено писать исходя из целей Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года. У каждого министерства будет как минимум по одной целевой программе.
 

Распорядители бюджетных средств будут давать госденьги исключительно под конкретные разработанные программы, а эффективность их реализации будет проверяться ежегодно. Если целевые показатели не будут достигнуты, программа будет корректироваться или отменяться. Таким образом, суть реформы будет заключаться в том, что бюджетный процесс будет начинаться с постановки задач, определения мероприятий и их финансирования.
 

Для повышения эффективности бюджетных расходов Минфин также предлагает формировать долгосрочный (на срок не менее 12-15 лет) экономический и бюджетный прогноз, при этом министерство считает, что верстать федеральный бюджет надо только на основе консервативного прогноза (другие варианты - "для информирования бизнеса и международного сообщества").
 

Кроме того, Минфин предлагает восстановить фискальные правила (в том числе, сократить ненефтегазовый дефицит до 1% ВВП), а также поэтапно увеличить условно-утверждаемые расходы федерального бюджета не менее чем до 5% объема расходов в первом и до 10% объема расходов во втором году планового периода. Считает необходимым Минфин и установить ограничения на рассмотрение законопроектов с поправками в бюджет.

Опробовать программно-целевой принцип Минфин планирует при подготовке бюджета 2011 года, а бюджет на 2012 год и период до 2014 года уже полностью делать программным.
 

Очередная формальность?

Помимо нацпроектов, программными расходами в структуре федерального бюджета являются государственные инвестиции, их доля в экономике РФ возросла в период кризиса примерно до 4% от ВВП, говорит
 RB.ru главный экономист УК "Финам Менеджмент" Александр Осин. По его словам, для значимого улучшения качества госуправления расходами необходимы макроэкономические предпосылки, стимулирующие приток инвестиций в сектор реальных производственных вложений. 

"Однако, судя по прогнозам бюджета РФ на 2010 - 2012 гг., роль государственных инвестиций в сфере создания экономической инфраструктуры, необходимой в данном случае, будет снижаться. Для частного бизнеса текущая инфляционная и налоговая ситуация в РФ не является стимулирующей по характеру. Поэтому я скептически отношусь к анонсированной Минфином РФ программе перевода всех расходов на целевой принцип", - отмечает собеседник
 RB.ru.

Эта программа - уже не первая попытка правительства внедрить прогрессивный подход к бюджетному планированию, говорит
 RB.ru Андрей Чернявский, эксперт Центра развития ГУ-ВШЭ. В нынешнем бюджете программным подходом в виде Федеральных целевых программ (без учета нацпроектов) охвачено около 10% расходов. ФЦП, как правило, не включает в себя текущие расходы и зарплату госслужащих и бюджетников, отмечает эксперт. Кроме того, с формальной точки зрения, каждое федеральное министерство и ведомство имеют цели и задачи на среднесрочную перспективу, набор мероприятий для реализации поставленных целей и промежуточных индикаторов. Однако данная конструкция, видимо, не устраивает правительство, отмечает Чернявский. 

При этом эксперт признается, что плохо понимает, как будет работать данная программа. По его мнению, на первом этапе переход на программное бюджетирование, которое Минфин собирается осуществить в короткие сроки, будет носить формальный характер. "Создадутся подразделения, которые будут готовить бюджетные заявки, все документы на ДЦП, не беспокоя основные подразделения. А потом по этим заявкам министерства и ведомства будут получать необходимые ресурсы. Все ведомственные целевые программы будут упаковываться в одну долгосрочную, а денег будет проситься примерно как в прошлом году, но чуть-чуть больше. Министерство будет собирать все ДЦП и готовить на их основе бюджет", - размышляет Чернявский.
 

Если же министерства и ведомства серьезно подойдут к разработке программ, то и здесь они столкнуться с определенными трудностями, отмечает эксперт. По его словам, затраты на некоторые виды услуг ряда ведомств очень сложно оценить. "Многие важнейшие политические задачи - например, обеспечение национальной безопасности или международные отношения - в принципе не поддаются количественному измерению и оценке, нормированию, предусмотренным в программе", - резюмирует Чернявский.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30755. Состав арматурных работ на строительной площадке. Классификация арматуры. Арматурные изделия. Устройство защитного слоя арматуры 17.79 KB
  Классификация арматуры. Устройство защитного слоя арматуры. При монтаже сборных железобетонных конструкций выполняются сварка выпусков арматуры и закладных деталей натяжение проволоки и канатов преднапряженных конструкциях а также создание каркаса или внешнего армирования при усилении конструкции реконструируемых зданий и сооружений. В состав арматурных работ на строительной площадке входят: разгрузка приемка и складирование поступающих арматурных изделий и товарной арматуры; изготовление нестандартных арматурных изделий; укрупнительная...
30756. Сущность зимнего бетонирования. Модуль поверхности конструкций, его влияние на выбор метода бетонирования. Понятие критической прочности 17.93 KB
  Продолжительность твердения и конечные свойства бетона в значительной степени зависят от температурного режима и состава бетона в том числе от вида цемента. Для твердения бетона наиболее благоприятной температурой является 1528гр. Кроме того вода образует вокруг крупного заполнителя обволакивающую ледяную пленку которая при оттаивании нарушает сцепление монолитность бетона. При раннем замораживании по тем же причинам резко снижается сцепление бетона с арматурой увеличивается пористость что влечёт за собой снижение прочности...
30757. Классификация методов зимнего бетонирования. Выбор метода зимнего бетонирования 16.24 KB
  Беспрогревные – основаны на сохранении начального тепла введённого в бетонную смесь при изготовлении тепла выделяющегося в результате гидратации цемента экзотермия а также тепла введённого в бетонную смесь до укладки в опалубку: термос предварительный электроразогрев бетонной смеси использование хим. Термос – основан на использовании тепла введённого в бетон до укладки его в опалубочную форму – в момент приготовления на РБУ растворобетонный узел и тепла выделяемого цементом в процессе твердения бетона. Mn 3 – термос до 15...
30758. Сущность метода термоса. График температурного режима 15.31 KB
  Термос – основан на использовании тепла введённого в бетон до укладки его в опалубочную форму – в момент приготовления на РБУ растворобетонный узел и тепла выделяемого цементом в процессе твердения бетона. модуль поверхности^2 tв Температура бетоной смеси поступающей на объёкт и температура после укладки рассчитываются согласно эмпирическим зависимостям.
30759. Сущность метода предварительного электроразогрева бетонной смеси. График 15 KB
  Сущность метода предварительного электроразогрева бетонной смеси. Предварительный электроразогрев – основан на кратковременном электроразогреве бетонной смеси от 05градусов до 7090 градусов в специальных установках бункер кузов опалубка от сети 380 В. Назначаем температуру приготовления бетонной смеси. Если прочность ниже требуемой – повышаем температуру разогрева бетонной смеси.
30760. Прогревные методы зимнего бетонирования. Режимы электропрогрева. Область применения 18.23 KB
  Подведение электрической энергии к бетону: Пластинчатые электроды 2фазы Полосовые электроды 2 фазы сквозной прогрев 3 фазы – периферийный прогрев Стержневые электроды 3 фазы в виде плоских групп3 фазы – одиночные стержневые Струнные 2 фазы – по периметру.
30761. Анализ доходов организации, направления его совершенствования 396 KB
  Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления организациями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования продаваемого продукта в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
30762. Индукционный метод прогрева. Прогрев греющим проводом. Греющая опалубка 16.25 KB
  Прогревные – основаны на введение тепла в бетон в процессе его твердения: электропрогрев электрод греющий провод индукция термоактивная опалубка воздухопрогрев инфракрасный тепляки паропрогрев. Сущность метода искусственного прогрева и нагрева заключается в повышении температуры уложенного бетона до максимально допустимой и поддержании её в течении времени за которое бетон набирает критическую или заданную прочность. Искусственный прогрев и нагрев бетона применяют при бетонировании конструкции с модулем поверхности больше или...
30763. Бетонирование с использованием химических добавок 15.91 KB
  вва введённые в бетон ускоряют процесс твердения в начальный период выдерживания бетона. За счет ускорения твердения бетона можно снизить расход цемента пара увеличить оборачиваемость форм. Такие добавки как хлорид кальция хлориднитритнитрат кальция хлорид алюминия сульфат натрия при естественном твердении бетона при положительной температуре увеличивают скорость набора прочности в 3–4 раза что позволяет через 24 часа с момента окончания формования получать бетон с 50–60 отпускной прочностью. Применение бетонов с противоморозными...