6604

Законодательные аспекты управления качеством при проектировании авиационных двигателей

Контрольная

Астрономия и авиация

Законодательные аспекты управления качеством при проектировании авиационных двигателей Качество - это степень соответствия продукции требованиям потребителя. Существует несколько аспектов понятия управления качеством (УК). Управленческий аспект...

Русский

2013-01-06

45.02 KB

9 чел.

Законодательные аспекты управления качеством при проектировании авиационных двигателей

Качество – это степень соответствия продукции требованиям потребителя.

Существует несколько аспектов понятия управления качеством (УК).

Управленческий аспект предполагает определение понятия качества как – соответствие продукта (изделия) или услуги некоторым потребительским стандартам как:

- надежность

- долговечность

- прочность

- удобство в использовании

- функциональность

-технологичность и т.д.

Они должны отвечать требованиям:

- безопасности

- экологии

- эстетики

-органолептики

Для формирования систем качества как инструмента управления качеством, отвечающего потребностям предприятий и их заказчиков созданы международные стандарты ИСО-9000. Статистический аспект управления качеством предполагает понятие качества как совокупность свойств изделий или параметров продукции, товаров и услуг, обеспечивающих их пригодность удовлетворять определенные потребности общества по их назначению.

Качество исследуют по стадиям жизненного цикла [изделия, продукции, товара, услуг].

- этапы ЖЦИ

С процедурой изучениа качества связаны такие определения, как качественный признак.

Это конкретное свойство. Которое закладывают в проект при проектировании и создании изделия затем в результате контроль качества, а также путем испытаний пытаются его выявить,  и оценить соответствие его заявленным данным.

Качественные признаки разделяются в зависимости от их свойств на:

-объективные и субъективные;

- измеряемые и неизмеряемые.

В зависимости от этого классифицируют параметры или показатели качества.

Качество характеризуется его параметрами или показателями.

С понятием и признаками качества тесно связан термин «критерий качества». Критерий качества для каждой отрасли экономики свой и поэтому он применим к таким управленческим категориям как:

- системы;

-структуры;

-процессы;

-бизнес;

-ресурсы:

Последние разделяются на:

 - трудовые;

 - материальные;

 - нематериальные;

 - финансовые.

Законодательство об основах управление качеством (УК).

Законодательная база находится в непрерывном развитии.

Правовые основы действия государственных законов (ГЗ), сложившиеся после распада СССР и упразднения Госстандарта СССР потребовали существенных изменений в системе Госстандарта РФ и законодательстве об основах УК.

Госстандарт СССР

Госстандарт РФ

Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов

Федеральная служба  по техническому регулированию и метрологии

 Рис.    Развитие организационной структуры

Был принят Федеральный закон РФ № 184-ФЗ от 27.12.2002г. «О техническом регулировании».

Предметом законодательного регулирования качества являются – обязательные технические нормы и правила, подтверждение соответствия изделий продукции, а также процессов производства становиться обязательным включая обеспечение требованиям стандартизации и аккредитации.

Цель закона – принятие технических регламентов (ТР), обеспечение защиты жизни, здоровья, имущества, охраны окружающей среды.

Задача закона – устранение противоречий в действующем законодательстве о создание общих правовых норм по сертификации, стандартизации и защите прав потребителей.

Ожидаемый результат в результате принятия Закона – это снижение административного произвола в области сертификации товаров и услуг, для чего в законе выработаны общие принципы технического регулирования и стандартизации.

Закон состоит из следующих разделов.

А. Общее положения

А.1. Сфера применения настоящего ФЗ он регулирует отношения, возникающие при  разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозке, реализации и утилизации.

А.2. Для целей настоящего ФЗ используются следующие основные понятия:

- аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия;

- безопасность продукции, процессов производства эксплуатации, хранения, перевозки и т.д.

- сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров

- технический регламент – документ который принят на государственном уровне и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования по этапам ЖЦИ.

А.3. Принципы технического регулирования.

Б.  Технические регламенты (ТР)

Б.1. ТР с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

- безопасность излучений;

- биологическую безопасность;

- взрывобезопасность;

- механическую безопасность;

- пожарную безопасность;

- термическую безопасность;

- электрическую безопасность;

по всем этапам жизненного цикла.

Б.2. В качестве основы для разработки ТР используются международные и национальные стандарты.

Б.3  Виды ТР:

- общие ТР;

- специальные ТР.

Б.4. ТР принимается федеральным законом.

Б.5. Экспертиза проектов ТР осуществляется экспертными комиссиями.

Б.6. ТР может быть принят и международным договором (Киотский договор)

В. Стандартизация

В.1. Осуществляется в целях:

- повышения уровня безопасности жизни и здоровья людей;

- повышения уровня безопасности объектов;

- обеспечения научно-технического прогресса;

- повышения конкурентоспособности производства;

- рационального использования ресурсов;

- технической и информационной совместимости;

- сопоставимости результатов испытаний;

- взаимозаменяемости продукции.

В.2. Принципы стандартизации

- добровольного применения стандартов;

- применения международных стандартов как основы разработки национального стандарта;

- обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

В.3. Документы в области стандартизации

- национальные стандарты;

- правила стандартизации и нормы;

- общероссийские классификаторы;

- стандарты организаций.

В.4. Функции национального органа РФ по стандартизации

- утверждает национальные стандарты;

- принимает программу разработки национальных стандартов;

- организует экспертизу проектов национального стандарта;

- осуществляет учет национального стандарта;

- организует публикацию стандарта.

Г. Подтверждение соответствия

Г.1. Осуществляется в целях:

- удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации и т.д. техническим регламентам, стандартам различного уровня (международный, региональный, национальный);

- повышения конкурентоспособности.

Г.2. Формы подтверждения соответствия:

- носят добровольный или обязательный характер;

- добровольное подтверждение осуществляет в форме добровольной сертификации

- обязательное в форме обязательного сертификации.

Г.3. Обязательная сертификация

- осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем;

- схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом;

- соответствие продукции требованиям ТР подтверждается сертификатом соответствия;

- орган по сертификации привлекает на договорной основе для проведения испытаний аккредитованные испытательные лаборатории.

Д. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется в целях:

- подтверждения компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий,  выполняющих работы по подтверждению соответствия;

- обеспечения доверия производителей продукции к деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий;

- создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации.

Е. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов:

- осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Ж. Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции.

З. Информация о технических регламентах и документах по стандартизации ТР, документы национальной системы стандартизации, международные стандартизации, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договоров в области стандартизации и сертификации и о правилах их применения составляют:

Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

Законодательство о качестве включает Закон РФ «О стандартизации». Стандартизация рассматривается как деятельность по установлению норм, правил и характеристик. Стандартизация проводится в целях обеспечения высокого уровня качества продукции, работ и услуг в соответствии с развитием науки, техники и технологии, а также в целях единства параметрических измерений.

Наряду с законом о стандартизации существует закон РФ «О сертификации продукции и услуг».

Сертификация осуществляется в целях подтверждения качества продукции, заявленной изготовлением соответствующим стандартам

- международным

- региональным

- государственным

 - отраслевым

 - заводским

Совокупность трех видов деятельности – стандартизации, метрологии, сертификации способствует унификации и обеспечению качества и конкурентоспособности продукции.

Контрольные вопросы к лекции 7

  1.  Законодательные аспекты управления качеством
  2.  Законодательная база управления качеством
  3.  Структура федерального закона РФ «О техническом регулировании»

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85394. Глобальный мониторинг окружающей среды 48.5 KB
  Глобальный мониторинг окружающей среды Всемирной метеорологической организацией ВМО в шестидесятые годы была создана мировая сеть станций мониторинга фонового загрязнения атмосферы БАПМоН. Ее цель состояла в получении информации о фоновых уровнях концентрации атмосферных составляющих их вариациях и долгопериодных изменениях по которым можно судить о влиянии человеческой деятельности на состояние атмосферы. Развёрнутая там программа Глобальные системы мониторинга окружающей среды имеет 7 направлений: организация и расширение системы...
85395. Фоновый мониторинг 41 KB
  Программа наблюдения на фоновых станциях Целью фонового мониторинга является проведение долговременных систематических наблюдений за уровнем содержания ЗВ во всех объектах окружающей среды в районах которые находятся на значительном расстоянии от источников вредных выбросов. Для осуществления фоновых наблюдений создана сеть станций которые подразделяются на базовые и региональные. Состав показателей гидрометеорологических наблюдений: температура и влажность скорость и направление ветра давление облачность атмосферные явления туман...
85396. Региональный и импактный мониторинг 35.5 KB
  Установить контрольный уровень загрязняющих веществ создать систему раннего предупреждения экологической катастрофы установить фоновые уровни для основных экосистем завершить изучение биогеохимических циклов цель глобального мониторинга. Задачами экологического мониторинга на региональном уровне являются: контроль за фоновыми загрязнениями; наблюдение оценка прогноз трансграничных переносов вредный веществ; формирование распределённой базы данных об экологической обстановке в регионе. Обычно приходится иметь дело с целым рядом...
85397. Приоритетность загрязняющих веществ 86.5 KB
  Глобальная система мониторинга окружающей среды ГСМОС была создана совместными усилиями мирового сообщества основные положения и цели программы были сформулированы в 1974 году на Первом межправительственном совещании по мониторингу. Первоочередной задачей была признана организация мониторинга загрязнения окружающей природной среды и вызывающих его факторов воздействия. Система мониторинга реализуется на нескольких уровнях которым соответствуют специально разработанные программы: импактном изучение сильных воздействий в локальном...
85398. Контактные и дистанционные методы наблюдений 40.5 KB
  Контактные и дистанционные методы наблюдений Существуют два способа контактных измерений. Методы мониторинга за состоянием атмосферы. Контактные физикохимические методы контроля. Методы аналитической химии.
85399. Космическое зондирование 301 KB
  Орбиты разной высоты обеспечивают необходимые условия съемки для различных целевых задач: низкие околоземные орбиты предназначены для детальной съемки; орбиты средней высоты для менее детальной но более оперативной и территориально более захватной съемки; удаленные орбиты для постоянного наблюдения за определенным районом. с момента проведения съемки создавать цифровые карты на большие участки территории...
85400. Методы дешифрирования и цифровой обработки изображений, полученных в результате ДЗ 430 KB
  Поэтому дешифровщики космических снимков конечно же обязательно зная механизм изучаемых явлений например биологический местоположение и природнохозяйственные условия опорных наземных объектов очень часто пользуются методом аналогий при котором основную роль играют такие характеристики снимков как цвет яркость геометрия размер текстура. А на земле на опорных объектах работниками специальных служб агрометеорологами гидрологами гидрогеологомелиораторами лесомелиораторами измеряются наземные параметры характеризующие...
85401. Применение ГИС технологий в экологическом мониторинге 154 KB
  Применение ГИС технологий в экологическом мониторинге Геоинформационные системы ГИС автоматизированные информационные cистемы предназначенные для обработки пространственновременных данных основой интеграции которых служит географическая информация. В ГИС проявляется множество новых технологий пространственного анализа данных. В силу этого ГИС служит мощным средством преобразования и синтеза разнообразных данных для задач управления. Как системы использующие базы данных ГИС характеризуются широким набором данных собираемых с помощью...
85402. Принцип комплексной организации осуществления экологического мониторинга 50.5 KB
  Принцип комплексной организации осуществления экологического мониторинга. В силу того что экологическим мониторингом предусматривается наблюдение оценка и прогноз антропогенных изменений абиотической составляющей биосферы и ответной реакции биологических систем на эти изменения в его организацию и осуществление закладывается принцип комплексного сочетания различных видов мониторинга окружающей среды. В 1978 году была обсуждена всемирная климатическая программа основной задачей которой было обеспечение климатического мониторинга и...