66040

Органы управления финансами в разных странах

Научная статья

Мировая экономика и международное право

В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. Участие Президента...

Русский

2014-08-12

65.02 KB

6 чел.

Органы управления финансами в разных странах.

Россия

В России главными властными структурами по управлению финансами являются  Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. Участие Президента Российской Федерации в управлении финансами связано с определением целей и задач финансовой политики в посланиях Федеральному Собранию, в том числе ежегодном Бюджетном послании, с подписанием законов по финансовым вопросам, внесением проектов финансового законодательства, изданием указов, осуществлением государственного финансового контроля. Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ. Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.

Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.

Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.

Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.

Минфин проводит в своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование  средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. 

Федеральное казначейство было создано в Российской Федерации в составе Министерства финансов Российской Федерации в 1993 г. для обеспечения оперативного управления средствами федерального бюджета.

Управление финансами в ведущих зарубежных странах находится в ведении высших законодательных органов власти — парламентов:

• в США — двухпалатный Конгресс (Палата Представителей из 435 членов, избираемых на 2 года, и Сенат из 100 членов, избираемых на 6 лет);

• в ФРГ — двухпалатный Парламент со сроком полномочий 4 года (Бундестаг из 672 избираемых депутатов и Бундесрат из 68 назначаемых членов);

• в Великобритании — двухпалатный Парламент (Палата Общин из 659 членов, избираемых на 5 лет, и Палата Лордов из 1207 членов);

• во Франции — двухпалатный Парламент (Национальное Собрание из 577 членов, избираемых на 5 лет, и Сенат из 321 члена, избираемого на 9 лет);

• в Австралии — двухпалатный Федеральный Парламент (Палата Представителей из 148 членов, избираемых на 3 года, и Сенат из 76 членов, избираемых на 6 лет);

• в Австрии — двухпалатный Парламент, избираемый на 4 года (Национальный Совет из 183 депутатов и Федеральный Совет из 63 членов);

• в Индии — президент и двухпалатный Парламент (Народная Палата из 545 депутатов, избираемых на 5 лет, и Совет штатов из 250 членов, 238 из которых избираются на 6 лет);

• в Канаде — двухпалатный Парламент (Палата Общин из 301 депутата, избираемого на 5 лет, и Сенат из 104 назначаемых сенаторов) и т.п.

Парламенты имеют две палаты — нижнюю и верхнюю. Двумя палатами принимаются все основные финансовые законы, прежде всего рассматривается и утверждается закон о федеральном бюджете (или бюджете центрального правительства) на очередной финансовый год и подписывается главой государства.

Парламенты также утверждают законы о налогах, отчеты об исполнении федерального бюджета (или бюджета центрального правительства), устанавливают предельный размер (лимит) государственного долга.

Непосредственное управление финансами находится в ведении финансовых органов, главным звеном которых является министерство финансов. Главные функции министерства финансов — разработка финансовой и налоговой политики государства, политики в области государственных расходов, проведение контроля за соблюдением финансовых законов. Министерство финансов составляет законопроект о федеральном бюджете (или бюджете центрального правительства) на очередной финансовый год и организует исполнение утвержденного высшими законодательными органами власти и подписанного главой государства федерального бюджета (или бюджета центрального правительства). Важное подразделение министерства финансов — управление внутренних займов и государственного долга. Оно ведает эмиссией государственных ценных бумаг, выплатой по ним процентов и погашением государственного долга.

В каждой стране имеются особенности в управлении финансами. Так, в США помимо Министерства финансов имеется Административно-бюджетное управление при Президенте, составляющее расходную часть федерального бюджета. В Ф Р Г управление финансами также возложено на федеральное Министерство финансов. Во Франции управление финансами возложено на Министерство экономики, финансов и бюджета. В В е л и к о б р и т а н и иуправление финансами осуществляет в основном Министерство финансов, именуемое Казначейством.

Важная роль в системе управления финансами принадлежит специализированным органам финансового контроля, которые независимы от правительства и подотчетны парламенту.

В С Ш А — это Главное контрольно-ревизионное управление, созданное в соответствии с законом о бюджете и отчетности от 10 июня 1921 г.

В его функции входят:

• толкование финансовых нормативных актов;

• контроль за законностью и эффективностью операций, проводимых правительственными ведомствами;

• оказание помощи Конгрессу, его комитетам и конгрессменам;

• контроль за выполнением отдельных платежных операций;

• установление правил ведения финансовых операций и отчетности в федеральных учреждениях.

Фактически деятельность Главного контрольного управления сводится к ежегодным проверкам состояния финансов федеральных ведомств и составлению документов и рекомендаций президенту и конгрессу на основе проведения проверок.

В Ф Р Г контрольные функции в сфере финансов находятся в ведении Федеральной Счетной палаты. Наиболее сложные дела передаются в суды, которые специализированы на финансовых спорах и нарушениях, связанных со злоупотреблением государственными средствами.

Во Франции контроль за исполнением бюджета всеми государственными органами в центре и на местах осуществляет Счетная палата, представляющая собой судебный орган, состоящий из несменяемых магистров.

В В е л и к о б р и т а н и и специальным органом финансового контроля является Управление государственного контроля, созданное еще в 1866 г. Возглавляет Управление государственного контроля Генеральный контролер — ревизор, который назначается правительством пожизненно и может быть смещен только по решению обеих палат Парламента. Полномочия контрольного органа Великобритании более ограничены, чем в США. В частности, он не имеет права толковать финансовые нормативные акты, не может вмешиваться в оперативную деятельность финансовых служб правительственных ведомств. В обязанности Управления государственного контроля входит проверка законности финансовой деятельности правительственных ведомств, а также эффективности и целесообразности расходования ими государственных средств. Управление обязано информировать Парламент о результатах таких проверок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31023. Реформы и преобразования Петра1 29 KB
  Реформы и преобразования Петра1. Петром была создана регулярная армия. Появились посесионные крестьянекоторых купили для работы на заводе и приписныеПетр сам приписал их к мануфактурам Правительство увеличило налоги налоги брали с чего можно было с бани с окон разделены монастырские вотчины на определенные и заопределнныебрали налог перечеканка денег власть получила 2 млн рубликов но курс рублика снизился вдвое выросли цены на товар в 17081710 Россия была поделена на 8 губерниймосковская Питерская и прочие в 1711...
31024. Внешняя политика Петра 1 28.5 KB
  Вместо борьбы с Турцией за южные моря Россия начала борьбу со Швецией намереваясь отвоевать потерянные в Смутное время русские владения у Финского залива. В 1700 русские объявили шведам войну. После в Прибалтике началась малая война русские и шведы вели бои местного назначения. В 1710 русские захватили Ригу Таллин Выборг.
31025. Внешняя и внутренняя политика России 1725 – 1796 18.91 KB
  Екатерина золотой век русского дворянства просвещенная монархия. 1733 1735 польская кампания поддерживали Августа III 1735 1739 русскотурецкая война 1736 захват русскими Азова действия войск в Крыму 1737 взятие крепости Очаков Сентябрь 1739 Белградский мир между Россией и Турцией 1741 1743 Русскошведская война началась по инициативе шведов 1743 Абоский мир 1756 1763 Семилетняя война 1757 Россия вступает в войну победа в сражении при ГроссЕгерсдорфе Апраксин 1758 взятие Кенигсберга Цорндорф...
31026. Внешняя политика в царствование Александра I 20.61 KB
  Участие России в 3й 1805 и 4й 1806 антинаполеоновских коалициях Переговоры России и Франции в г. Тильзит 1807 Русско шведская война 1808 1809 Переговоры России и Франции в г. По его условиям: А Финляндия в состав России как Великое княжество с широкой автономией БШвеция обязывалась порвать союз с Англией и присоединиться к континентальной блокаде. 25 декабря издание Манифеста о полном изгнании противника из пределов России Янв март 1813 освобождение Пруссии русской армией Лето 1813 образование 6...
31027. Основные направления внутр. И внешней политики Николая 1 552.1 KB
  Один из самых реакционных правителей России. III отделению передают корпус жандармов; страна поделена на несколько жандармских округов в России создана эффективная полицейская система. Консерватор трезво смотрящий на экономику России. Долг России после войны 102 млн.
31029. Внешняя политика второй половины XIX века 17.39 KB
  Наполеон III хотел заручиться поддержкой России рассчитывая обеспечить ее нейтралитет в войне с Австрией. Русскофранцузское сближение не было крепким а союз Пруссии и России был выгоден обоим государствам. Январьмарт 1871 Лондонская конференция: отмена нейтрализации Черного моря у России право держать там флот введение нового режима проливов. Образование германской империи привело к новой расстановке сил на континенте что способствовало сближению России с Германией и АвтроВенгрией.
31030. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в 13.9 KB
  Сложившийся против России англоавстрофранцузский блок так называемая Крымская система был нацелен на сохранение ее политической изоляции и военностратегической слабости обеспеченной решениями Парижского конгресса. дальневосточное направление во внешней политике России постепенно изменяло свой периферийный характер. добровольным вхождением Мерва территория пограничная с Афганистаном в состав России.
31031. РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 гг. 44 KB
  Причины Нерешенность аграрного вопроса: малоземелье крестьян при господствующем помещичьем землевладении Противостояние самодержавия и либеральнонастроенных слоев общества вызванное отсутствием политических гражданских свобод Высокая степень эксплуатации рабочих Поражение России в РусскоЯпонской войне Неравноправие народов национальных окраин империи Задачи: Свержение самодержавия Введение демократических свобод Сокращение рабочего дня Равноправие всех народов По задачам буржуазный характер по движущим силам...