66040

Органы управления финансами в разных странах

Научная статья

Мировая экономика и международное право

В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. Участие Президента...

Русский

2014-08-12

65.02 KB

5 чел.

Органы управления финансами в разных странах.

Россия

В России главными властными структурами по управлению финансами являются  Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. Участие Президента Российской Федерации в управлении финансами связано с определением целей и задач финансовой политики в посланиях Федеральному Собранию, в том числе ежегодном Бюджетном послании, с подписанием законов по финансовым вопросам, внесением проектов финансового законодательства, изданием указов, осуществлением государственного финансового контроля. Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ. Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.

Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.

Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.

Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.

Минфин проводит в своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование  средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. 

Федеральное казначейство было создано в Российской Федерации в составе Министерства финансов Российской Федерации в 1993 г. для обеспечения оперативного управления средствами федерального бюджета.

Управление финансами в ведущих зарубежных странах находится в ведении высших законодательных органов власти — парламентов:

• в США — двухпалатный Конгресс (Палата Представителей из 435 членов, избираемых на 2 года, и Сенат из 100 членов, избираемых на 6 лет);

• в ФРГ — двухпалатный Парламент со сроком полномочий 4 года (Бундестаг из 672 избираемых депутатов и Бундесрат из 68 назначаемых членов);

• в Великобритании — двухпалатный Парламент (Палата Общин из 659 членов, избираемых на 5 лет, и Палата Лордов из 1207 членов);

• во Франции — двухпалатный Парламент (Национальное Собрание из 577 членов, избираемых на 5 лет, и Сенат из 321 члена, избираемого на 9 лет);

• в Австралии — двухпалатный Федеральный Парламент (Палата Представителей из 148 членов, избираемых на 3 года, и Сенат из 76 членов, избираемых на 6 лет);

• в Австрии — двухпалатный Парламент, избираемый на 4 года (Национальный Совет из 183 депутатов и Федеральный Совет из 63 членов);

• в Индии — президент и двухпалатный Парламент (Народная Палата из 545 депутатов, избираемых на 5 лет, и Совет штатов из 250 членов, 238 из которых избираются на 6 лет);

• в Канаде — двухпалатный Парламент (Палата Общин из 301 депутата, избираемого на 5 лет, и Сенат из 104 назначаемых сенаторов) и т.п.

Парламенты имеют две палаты — нижнюю и верхнюю. Двумя палатами принимаются все основные финансовые законы, прежде всего рассматривается и утверждается закон о федеральном бюджете (или бюджете центрального правительства) на очередной финансовый год и подписывается главой государства.

Парламенты также утверждают законы о налогах, отчеты об исполнении федерального бюджета (или бюджета центрального правительства), устанавливают предельный размер (лимит) государственного долга.

Непосредственное управление финансами находится в ведении финансовых органов, главным звеном которых является министерство финансов. Главные функции министерства финансов — разработка финансовой и налоговой политики государства, политики в области государственных расходов, проведение контроля за соблюдением финансовых законов. Министерство финансов составляет законопроект о федеральном бюджете (или бюджете центрального правительства) на очередной финансовый год и организует исполнение утвержденного высшими законодательными органами власти и подписанного главой государства федерального бюджета (или бюджета центрального правительства). Важное подразделение министерства финансов — управление внутренних займов и государственного долга. Оно ведает эмиссией государственных ценных бумаг, выплатой по ним процентов и погашением государственного долга.

В каждой стране имеются особенности в управлении финансами. Так, в США помимо Министерства финансов имеется Административно-бюджетное управление при Президенте, составляющее расходную часть федерального бюджета. В Ф Р Г управление финансами также возложено на федеральное Министерство финансов. Во Франции управление финансами возложено на Министерство экономики, финансов и бюджета. В В е л и к о б р и т а н и иуправление финансами осуществляет в основном Министерство финансов, именуемое Казначейством.

Важная роль в системе управления финансами принадлежит специализированным органам финансового контроля, которые независимы от правительства и подотчетны парламенту.

В С Ш А — это Главное контрольно-ревизионное управление, созданное в соответствии с законом о бюджете и отчетности от 10 июня 1921 г.

В его функции входят:

• толкование финансовых нормативных актов;

• контроль за законностью и эффективностью операций, проводимых правительственными ведомствами;

• оказание помощи Конгрессу, его комитетам и конгрессменам;

• контроль за выполнением отдельных платежных операций;

• установление правил ведения финансовых операций и отчетности в федеральных учреждениях.

Фактически деятельность Главного контрольного управления сводится к ежегодным проверкам состояния финансов федеральных ведомств и составлению документов и рекомендаций президенту и конгрессу на основе проведения проверок.

В Ф Р Г контрольные функции в сфере финансов находятся в ведении Федеральной Счетной палаты. Наиболее сложные дела передаются в суды, которые специализированы на финансовых спорах и нарушениях, связанных со злоупотреблением государственными средствами.

Во Франции контроль за исполнением бюджета всеми государственными органами в центре и на местах осуществляет Счетная палата, представляющая собой судебный орган, состоящий из несменяемых магистров.

В В е л и к о б р и т а н и и специальным органом финансового контроля является Управление государственного контроля, созданное еще в 1866 г. Возглавляет Управление государственного контроля Генеральный контролер — ревизор, который назначается правительством пожизненно и может быть смещен только по решению обеих палат Парламента. Полномочия контрольного органа Великобритании более ограничены, чем в США. В частности, он не имеет права толковать финансовые нормативные акты, не может вмешиваться в оперативную деятельность финансовых служб правительственных ведомств. В обязанности Управления государственного контроля входит проверка законности финансовой деятельности правительственных ведомств, а также эффективности и целесообразности расходования ими государственных средств. Управление обязано информировать Парламент о результатах таких проверок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68138. ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ЛОКАЛІЗАЦІЇ ПОЖЕЖ НАФТОПРОДУКТІВ НА ЗАЛІЗНИЧНОМУ ТРАНСПОРТІ 318 KB
  Аналіз статистики аварій на залізничному транспорті пов’язаних з пожежами показує що близько 80 складають пожежі нафтопродуктів. Такі пожежі характеризуються підвищеною складністю викликаною скупченням легкозаймистих і горючих рідин і небезпекою поширення пожежі на сусідні цистерни.
68139. АДМІНІСТРАТИВНО-ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ПРИРОДНИХ МОНОПОЛІЙ В УКРАЇНІ 171.5 KB
  До них відносяться в першу чергу сфери діяльності суб’єктів природних монополій: транспортування газу по трубопроводах; послуги з передачі електричної і теплової енергії; залізничні перевезення; послуги транспортних терміналів портів аеропортів. Відносини між державою і суб'єктами природних монополій мають величезне значення.
68140. Морфологічні особливості дифузної нейроендокринної системи тонкої кишки при високій гострій тонкокишковій непрохідності та її корекції в експерименті 208 KB
  В останні роки встановлено що після резекції тонкої кишки значну функцію нейроендокринної регуляції бере на себе товста кишка Jeppesen P. Визначені загальні закономірності структурнофункціональної організації ендокринного апарату слизової оболонки тонкої кишки...
68141. КОНСТРУКТИВНО-ГЕОГРАФІЧНІ ЗАСАДИ ОПТИМІЗАЦІЇ ПРИРОДОКОРИСТУВАННЯ В БАСЕЙНІ РІКИ ЗАХІДНИЙ БУГ У МЕЖАХ ВОЛИНСЬКОЇ ОБЛАСТІ 1.11 MB
  Геосистема річкового басейну є найбільш чутливим індикатором змін довкілля та значною мірою відображає його стан що є особливо актуальним на сучасному етапі розвитку суспільства. Лише за комплексного й глибокого вивчення можливі науково обґрунтовані аналіз і прогнозування стану...
68142. ЛОГІСТИЧНЕ УПРАВЛІННЯ ПОЗИКОВИМ ПОТЕНЦІАЛОМ ПІДПРИЄМСТВ 260.5 KB
  Проте ряд питань пов’язаних з формуванням позикового потенціалу підприємств ще не знайшли належного відображення в наукових дослідженнях. Не менш важливим є визначення сутності та складових позикового потенціалу підприємства узгодження його складових обґрунтування особливостей логістичного...
68143. НАЦІОНАЛЬНЕ БАГАТСТВО УКРАЇНИ ЯК ПОТЕНЦІАЛ ЕКОНОМІЧНОГО РОЗВИТКУ 464.5 KB
  Національне багатство країни формує базові умови стратегії розвитку країни та створює підґрунтя для гармонізації стратегічних пріоритетів з новими закономірностями економічного зростання та завданнями формування збалансованих соціально- та екологічно-орієнтованих господарських систем.
68144. ТРАДИЦІЯ АРИСТОТЕЛІЗМУ У ФІЛОСОФІЇ ТОМІЗМУ 130.5 KB
  Сковороду і загалом кордоцентризм ця традиція прагне не так зрозуміти як пізнати осягнути шукає не розгадки а пережиття натомість у відповідності до аристотелізму томізм акцентував увагу на раціональній методиці пізнання як світу речей так і Бога. Отож поворотним пунктом вивчення аристотелізму...
68145. ВІДТВОРЕННЯ ОБРАЗНОЇ СВОЄРІДНОСТІ ПОЕЗІЙ АНГЛІЙСЬКИХ ТА АМЕРИКАНСЬКИХ РОМАНТИКІВ В УКРАЇНСЬКИХ ПЕРЕКЛАДАХ 173 KB
  Реферована дисертація присвячена аналізу відтворення художніх образів в українських перекладах англійських та американських романтичних поезій. Інтерпретація художніх образів відноситься до важливих завдань у царині перекладознавчих досліджень. Однак інтерпретація образів романтичних поезій в англо-українських...
68146. ОЦІНКА ЕКОЛОГІЧНОГО СТАНУ АГРОЕКОСИСТЕМ У ЗОНІ ВПЛИВУ ВАТ «ВОЛИНЬ-ЦЕМЕНТ» 5.76 MB
  ВАТ Волинь-Цемент що функціонує на території Здолбунівського району Рівненської області протягом 50ти років належить до екологічно небезпечних обєктів обласного значення і є одним з найбільших забруднювачів атмосферного повітря частка в загальних викидах 30 по області та 93 по району.