66053

ЗОЛОТОВАЛЮТНЫЕ РЕЗЕРВЫ МИРА И РФ

Научная статья

Мировая экономика и международное право

В мировой практике под золотовалютными резервами понимаются официальные запасы золота и иностранной валюты в центральном банке и финансовых органах страны, включая счета в международных валютно-кредитных организациях.

Русский

2014-08-12

640.5 KB

7 чел.

ЗОЛОТОВАЛЮТНЫЕ РЕЗЕРВЫ МИРА И РФ

В мировой практике под золотовалютными резервами понимаются официальные запасы золота и иностранной валюты в центральном банке и финансовых органах страны, включая счета в международных валютно-кредитных организациях.

Золотовалютные резервы - это находящаяся в распоряжении центрального банка иностранная валюта, номинированные в иностранной валюте активы и запасы золота. Стабилизационные фонды (фонды будущих поколений) существуют в странах, где значительная часть доходов бюджета формируется за счет поступлений от экспорта природных ресурсов (нефти, меди, фосфатов).

Золотовалютные резервы - официальные централизованные запасы резервных ликвидных активов, которые используются для международных макроэкономических расчетов стран, погашения внешних долговых обязательств, регулирования рыночных валютных курсов национальных денежных единиц. Находятся во владении и распоряжении центральных банков и государственных, правительственных, финансовых органов, а также международных валютно-кредитных организаций.

Золотовалютные резервы предназначены для сглаживания колебаний доходов и расходов в годы неблагоприятной конъюнктуры. Увеличение золотовалютных резервов позитивно влияет на инвестиционную привлекательность любой страны: снижает риск дефолта по внешним заимствованиям в случае неблагоприятных изменений мировой конъюнктуры, а также уменьшает вероятность резких колебаний курса национальной валюты. В то же время рост золотовалютного запаса страны выше оптимального уровня можно рассматривать скорее как недостаток национальной экономики, нежели как позитивное явление. Необходимый размер золотовалютных резервов страны принято рассчитывать исходя из объема выплат по внешним долгам и объема импорта товаров и услуг.

Размер золотовалютных резервов страны должен существенно перекрывать объем денежной массы в обращении, обеспечивать как суверенные, так и частные платежи по внешнему долгу и гарантировать трехмесячный импорт. При достижении такого уровня золотовалютных запасов Центробанк получает возможность эффективно контролировать движение курса национальной валюты и процентных ставок в экономике.

Золотовалютные  резервы  выполняют в основном функции запасного фонда международных платёжных средств и используются в необходимых случаях для покрытия дефицита платёжного баланса, а также для интервенции на валютном рынке в целях поддержания курса национальной валюты страны. Золотовалютные  резервы  страны не представляют собой постоянной величины. Оптимальным является поддержание их на уровне, обеспечивающем внешнюю ликвидность, т.е. способность страны своевременно, без перебоев погашать причитающиеся другим странам платежи. Истощение золотовалютных резервов свидетельствует о неблагоприятном валютном положении страны.

Основным назначением золотовалютных резервов является сокращение волатильности (изменчивость цен) национальной денежной единицы, связанной с активностью спекулянтов и неравномерностью внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов. Золотовалютные резервы представляют собой высоколиквидные финансовые активы органов денежно-кредитного регулирования.

Международные резервные активы  страны складываются из:

  •  Монетарного золота - определяется как принадлежащие Банку России и Правительству Российской Федерации стандартные золотые слитки, монеты, изготовленные из золота с пробой металла не ниже 995/1000. В эту категорию включается как золото в хранилище, так и находящееся в пути и на ответственном хранении, в том числе за границей. Пересчёт в доллары США осуществляется на основе котировок золота, устанавливаемых Банком России и действующих по состоянию на отчетную дату.
  •  Специальных прав заимствования (СДР) -  относят эмитированные Международным валютным фондом международные резервные активы, находящиеся на счете государства в МВФ.
  •  Резервной позиции в Международном валютном фонде (МВФ) - представляет собой валютную составляющую квоты государства в Международном валютном фонде.
  •  Активов в иностранной валюте

Уровень международных резервов

Международные резервы Российской Федерации представляют собой высоколиквидные иностранные активы, имеющиеся в распоряжении Банка России и Правительства России. Часть Резервного фонда Российской Федерации и Фонда национального благосостояния, номинированные в иностранной валюте и размещенные Правительством Российской Федерации на счетах в Банке России, является составляющей международных резервов Российской Федерации.

Международные резервы России (в ведении ЦБ)

август 1991 года долг $32,1 млрд

1 января 2002 года $34,6 млрд

1 января 2003 года $47,79 млрд

1 января 2004 года $77 млрд

1 января 2005 года $125 млрд

1 января 2006 года $182 млрд

1 января 2007 года $303 млрд

8 августа 2008 года $598,1 млрд

1 января 2009 года $426,3 млрд

1 января 2010 года $439,5 млрд

1 мая 2011 года $524,0 млрд

01 июня 2012 года $510 432 млрд

Резервный фонд (в ведении Минфина)

01.02.2008 $125,19 млрд

01.07.2010 $39,32 млрд

Фонд национального благосостояния (в ведении Минфина)

01.02.2008 $32,00 млрд

01.07.2010 $85,47 млрд

Резервные активы Российской Федерации на 01.01.2012 составили 498,6 млрд. долларов США (8,8% авуаров формирующихся рынков и 4,7% совокупных международных резервов стран выборки). Запас монетарного золота России по состоянию на 01.01.2012 составил 883,0 тонны. Удельный вес России в совокупных официальных золотых запасах стран выборки составляет 3,4%. Наиболее активно наращивали официальные авуары в золоте: Мексика - на 98,9 тонн, Россия - 94,4 тонны, Таиланд - 52,9 тонн и Казахстан -14,9 тонн.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23706. Основы языка SQL 75.97 KB
  Баумана Кафедра САПР Основы языка SQL Федорук В.ru 2636526 АННОТАЦИЯ Данное учебное пособие предназначено для изучения основ языка SQL стандартного языка манипулирования данными в СУБД реализующих реляционную модель данных. Описывается синтаксис наиболее употребимых операторов языка SQL приводятся примеры. Учебная база данных реализована в среде СУБД mySQL средства доступа к ней встроены в учебное пособие.
23707. История Советского государства 1900-1991 3.37 MB
  Изменения и кризис в партии [4. XVII съезд партии. XVIII съезд партии. Полная трансформация партии [9.
23708. Перевод условия задачи на математический язык 51 KB
  Составьте выражения для ответа на вопрос задачи: 1 Автомобиль проходит расстояние х км за 2 ч а автобус − за 3 ч. Свой результат группы вывешивают на доску: 1 x : 2 x : 3; 2 x : 2 x : 3; 3 x : 2 x : 3; 4 x : 2 x : 3; Что интересного вы замечаете Задачи все разные а выражения одинаковые. Какое задание стояло перед вами Надо было составить выражение по условию задачи.
23709. Работа с математическими моделями 61 KB
  Количество в м Стоимость в руб. Шерсть d 3 420 000 Шёлк с Сначала надо найти стоимость шерсти: 3d затем стоимость шёлка: 420 000 3d что бы найти цену шёлка6 надо его стоимость разделить на количество купленного шёлка: 420000 3d : c Если d = 80 000 c = 2 420000 380 000 : 2 = 90 000 Ответ: цена шёлка 90 000 руб. Количество Стоимость в руб. Хлеб а 3 батона Яблоки b 2 кг Что бы найти стоимость всей покупки надо знать стоимость хлеба и стоимость яблок.
23710. Работа с математическими моделями 57.5 KB
  При решении последнего примера учащиеся вспоминают свойство 1 при умножении: а 1 = 1 а = а − Расположите полученные результаты в порядке возрастания. Какие свойства умножения вы использовали Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания: аb c = аb ac аb c = аb ac свойство 1 при умножении: а  1 = а. Какое свойство умножения вы использовали Свойство 1 при умножении. Како теперь свойство можно применить Распределительное свойство умножения относительно сложения.
23711. Математические выражения и математические модели 76.5 KB
  а Графическая модель: Не известно количество девочек x одна часть и мальчиков но сказано что мальчиков в 3 раза больше x3 или 3x вторая часть всего целое 48 человек. x 3x = 48 x x3 = 48 Используем свойство 1 при умножении: a1 = 1a: 1x 3x = 48 x1 x3 = 48 Используем распределительное свойство умножения: ab c = ab ac: x1 3 = 48 Найдём сумму стоящую в скобках: 4x = 48 x4 = 48 Что бы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель: x = 48 : 4 x = 12 x ...
23712. Степень числа 46.5 KB
  Цели урока: сформировать понятие степени способность к чтению и записи выражений со степенями; повторить и закрепить смысл умножения натуральных чисел понятия простого и составного числа зависимость между компонентами и результатами арифметических действий тренировать вычислительные навыки способность к анализу и решению задач Самоопределение к деятельности. Доброе утро ребята Что нового и интересного вы узнали на предыдущих уроках Мы научились раскладывать числа на простые множители находить НОД и НОК чисел разными...
23713. Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе) 99 KB
  Какие свойства чисел используются при упрощении буквенных выражений Переместительное сочетательное распределительное. На доске: Какие методы работы с моделями мы знаем Нахождение значений выражений решение уравнений используя распределительное свойство метод проб и ошибок метод полного перебора решение уравнений методом весов. 1 16x 7x 2x = x16 7 2 = 7x; Используем распределительное свойство умножения относительно вычитания ac bc = ca b 2 x : 5 Количество варенья в одной...
23714. Запись, чтение и составление выражений 40.5 KB
  Цели урока: формировать представление о математических выражениях как о словах математического языка повторить понятия числового и буквенного выражения учить делать перевод текстов с русского языка на математический и наоборот повторить и закрепить приёмы устных вычислений нумерацию натуральных чисел смысл сложения и вычитания взаимосвязь между ними сложение и вычитание многозначных чисел решение задач понятие периметра многоугольника развивать внимание логическое мышление способности к обобщению исследовательские умения...