66055

Антикризисная политика Франции

Научная статья

Мировая экономика и международное право

Налоговые льготы бизнесу и наиболее обеспеченным французам: налоговый щит максимальный уровень налога на доходы на уровне 50 от всех доходов физического лица вместо существовавших 60 и отмена налога на доходы на недвижимость постоянного проживания...

Русский

2014-08-12

42.5 KB

20 чел.

Пилипенко Ольга.  группа 51Б

«Антикризисная политика Франции»

В 2007 году, когда Николя Саркази пришел к власти он выдвинул следующие идеи:

- Более гибкий рынок труда: отмена налогов на сверхурочные часы работы; оптимизация системы выдачи пособий по безработице – «чтобы не было стимулов к иждивенчеству за счет государственной казны»; выполнение не реализованного Ж. Шираком обещания ввести обязательного минимального обслуживания населенияна общественном транспорте во время забастовок; отмена архаичного запрета на работу магазинов во Франции по воскресеньям, действующего еще с 1906 г.

- Налоговые льготы бизнесу и наиболее обеспеченным французам: «налоговый щит»  максимальный уровень налога на доходы) на уровне 50% от всех доходов физического лица (вместо существовавших 60%) и отмена налога на доходы на недвижимость постоянного проживания; снижение уровня налогообложения французских компаний до среднеевропейского и введение налоговых льгот для малых и средних предприятий.

- Экономия бюджетных средств: принятие бездефицитных бюджетов, проведение анализа результативности расхода средств во всех осуществляемых государством программах; сокращение числа работников бюджетной сферы путем замещения новым работником только каждого второго работника, уходящего на пенсию; отмена оставшихся «специальных пенсионных режимов» госслужащих и работников государственного сектора.

23 октября 2008 г. в Аргонэ (Верхняя Савойя) Николя Саркози изложил свои первые «антикризисные меры» для оздоровления реального сектора экономики:

- Создание Стратегического инвестиционного фонда для покупки государством миноритарных пакетов акций предприятий, имеющих стратегическое значение для французской экономики и сталкивающихся с серьезными экономическими трудностями. Общие средства Фонда, завершение формирования которого намечено на 1 июля 2009 г. – 20 млрд евро (их должны выделить поровну государство и Касса депозитов). К концу апреля 2009 г. Фонд располагал суммой только 1 млрд евро и потратил 130 млн, однако уже получил около 80 заявок на привлечение средств от различных компаний.

- Отмена «профессионального налога» для предприятий, осуществляющих инвестиции в 2009 г., что может содействовать поддержке деловой активности в стране и противодействовать переносу производств за границу, и адекватное возмещение недополученных средств департаментам и регионам (на сборы от этого налога приходится 50% их доходов).

4 декабря 2008 г. в г. Дуэ (Север) Саркози обнародовал План оживления экономики, который был одобрен парламентом в январе 2009 г. Стоимость Плана – 26 млрд евро, или 1,3% ВВП Франции.

Основные статьи расходов Плана:

- Прямые инвестиции государства в экономику – 10,5 млрд евро. Это модернизация университетов, НИОКР, новые разработки оборонной промышленности и большие инфраструктурные проекты, в том числе строительство 4 новых сверхскоростных железных дорог и судоходного канала «Сена – Север Европы» в 2010—2014 гг.

- Поддержка автомобильной промышленности. 200 млн евро – на выплату компенсаций за утилизацию подержанных автомобилей в возрасте более 10 лет в размере 1000 евро (вместо предыдущих 300 евро); 1 млрд евро – государственная линия рефинансирования в банках для стимулирования покупки автомобилей частными лицами в кредит.

- Досрочное возмещение долгов государства национальным предприятиям 11,5 млрд евро (ускоренный возврат НДС, компенсаций затрат на инновации на производстве и т.д.). Поддержка государства – при условии обязательства компаний «не переносить производства за границу».

- Меры по поддержке занятости. 700 млн евро – стоимость налоговых изъятий, которые распространяются на малые предприятия, осуществляющие новые наймы в 2009 г.

- Строительство социального жилья – 1,8 млрд евро (строительство 70 тыс. новых домов и квартир и выкуп 30 тыс. строящихся домов и квартир у частных девелоперов).

- Новое специальное пособие наименее обеспеченным семьям – 760 млн евро

(по 200 евро, для 3,8 млн малообеспеченных семей).

Итак, все антикризисные меры, предпринятые руководством Франции во главе с Н. Саркози в 2008—2009 гг., носят скорее осторожный характер и имеют также отчетливую социальную направленность. Свернуты запланированные ранее новые реформы либерального характера, однако не ставится под вопрос и реализация реформ, уже начатых с «докризисного» 2007 г. Вместе с тем, к настоящему времени усилия правительства по поддержке занятости не увенчались успехом: в марте 2009 г. число без-работных во Франции выросло до 2,5 млн чел. (3,5 млн чел. вместе с частично занятыми) . В то же время само правительство планирует увидеть позитивный эффект от антикризисных мер не ранее 2010 г.

Уровень безработицы Франции, %

год

значение

2002

8.9

2003

9.0

2004

9.2

2005

9.3

2006

9.2

2007

8.4

2008

7.8

2009

9.5

2010

9.3

2011

9.1

ВВП Франции, млрд. долларов США


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41099. Управление заемным капиталом 1.25 MB
  Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам На второй стадии анализа определяются основные формы привлечения заемных средств анализируются в динамике удельный вес сформированных финансового кредита товарного кредита и текущих обязательств по расчетам в общей сумме заемных средств используемых предприятием. Эти формы дифференцируются в разрезе финансового кредита; товарного коммерческого кредита; прочих форм. К числу важнейших из этих условий относятся; а срок предоставления кредита; б ставка процента за кредит;...
41101. ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВАЛЮТНЫХ, РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 370.33 KB
  С середины 70х годов используется паритет на базе валютной корзины; режим валютного курса фиксированный плавающий в определенных пределах; наличие или отсутствие валютных ограничений; регулирование международной валютной ликвидности страны; официальные золотые и валютные резервы стран; счета СДР ЭКЮ резервная позиция в МВФ; регламентация использования международных кредитных средств обращения и форм международных расчетов; режимы валютного рынка и рынка золота;статус национальных органов регулирующих валютные...
41102. Центральные и коммерческие банки, их функции и формы организации 292.94 KB
  Введение Термин банк происходит от итальянского слова банко что означает лавка скамья или конторка за которой менялы оказывали свои услуги. Во многих источниках дошедших до нас можно встретить данные о вавилонских банкирах принимавших процентные вклады и выдававших ссуды под письменные обязательства и под залог различных ценностей. Вавилонский банк принимал вклады платил по ним проценты выдавал ссуды и даже выпускал банковские билеты.
41103. Компьютерные мониторы на основе электронно-лучевой трубки 839 KB
  Сквозь металлическую маску или решетку они попадают на внутреннюю поверхность стеклянного экрана монитора которая покрыта разноцветными люминофорными точками. Поток электронов луч может отклоняться в вертикальной и горизонтальной плоскости что обеспечивает последовательное попадание его на все поле экрана. Чтобы электроны беспрепятственно достигали экрана из трубки откачивается воздух а между пушками и экраном создаётся высокое электрическое напряжение ускоряющее электроны.Это сделано для того чтобы электронный луч в центре экрана и...
41104. Цифровая бумага 1.87 MB
  Многоцветная полихромная электронная бумага Электронная бумага EDP В отличие от традиционных жидкокристаллических плоских дисплеев в которых используется просвет матрицы для формирования изображения электронная бумага формирует изображение в отраженном свете как обычная бумага и может показывать текст и графику неопределенно долго не потребляя при этом электричество и позволяя изменять изображение в дальнейшем.
41105. ПРОЦЕССЫ САМОТЕСТИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ 657.5 KB
  Блок регистров общего назначения определяет вычислительные ресурсы микропроцессора и содержит регистры для временного хранения данных и команд. Данные и команды передаются по шине данных а шина управления состоит из линий для передачи управляющих сигналов состояния памяти и периферийных устройств. С точки зрения структуры микропроцессора для пользователя присутствуют следующие параметры: архитектура адресное пространство памяти достижимое процессором разрядность шины данных быстродействие. Передача данных в режиме прямого доступа к...
41107. Виды обеспечения АСУ. Техническое обеспечение АСУ 32.5 KB
  Организационное обеспечение АСУ представляет собой совокупность средств и методов, предназначенных для проведения технико-экономического анализа существующей системы управления, выбора и постановки задач автоматизации организационного управления предприятием, организации производства и управления в условиях АСУ.