66055

Антикризисная политика Франции

Научная статья

Мировая экономика и международное право

Налоговые льготы бизнесу и наиболее обеспеченным французам: налоговый щит максимальный уровень налога на доходы на уровне 50 от всех доходов физического лица вместо существовавших 60 и отмена налога на доходы на недвижимость постоянного проживания...

Русский

2014-08-12

42.5 KB

21 чел.

Пилипенко Ольга.  группа 51Б

«Антикризисная политика Франции»

В 2007 году, когда Николя Саркази пришел к власти он выдвинул следующие идеи:

- Более гибкий рынок труда: отмена налогов на сверхурочные часы работы; оптимизация системы выдачи пособий по безработице – «чтобы не было стимулов к иждивенчеству за счет государственной казны»; выполнение не реализованного Ж. Шираком обещания ввести обязательного минимального обслуживания населенияна общественном транспорте во время забастовок; отмена архаичного запрета на работу магазинов во Франции по воскресеньям, действующего еще с 1906 г.

- Налоговые льготы бизнесу и наиболее обеспеченным французам: «налоговый щит»  максимальный уровень налога на доходы) на уровне 50% от всех доходов физического лица (вместо существовавших 60%) и отмена налога на доходы на недвижимость постоянного проживания; снижение уровня налогообложения французских компаний до среднеевропейского и введение налоговых льгот для малых и средних предприятий.

- Экономия бюджетных средств: принятие бездефицитных бюджетов, проведение анализа результативности расхода средств во всех осуществляемых государством программах; сокращение числа работников бюджетной сферы путем замещения новым работником только каждого второго работника, уходящего на пенсию; отмена оставшихся «специальных пенсионных режимов» госслужащих и работников государственного сектора.

23 октября 2008 г. в Аргонэ (Верхняя Савойя) Николя Саркози изложил свои первые «антикризисные меры» для оздоровления реального сектора экономики:

- Создание Стратегического инвестиционного фонда для покупки государством миноритарных пакетов акций предприятий, имеющих стратегическое значение для французской экономики и сталкивающихся с серьезными экономическими трудностями. Общие средства Фонда, завершение формирования которого намечено на 1 июля 2009 г. – 20 млрд евро (их должны выделить поровну государство и Касса депозитов). К концу апреля 2009 г. Фонд располагал суммой только 1 млрд евро и потратил 130 млн, однако уже получил около 80 заявок на привлечение средств от различных компаний.

- Отмена «профессионального налога» для предприятий, осуществляющих инвестиции в 2009 г., что может содействовать поддержке деловой активности в стране и противодействовать переносу производств за границу, и адекватное возмещение недополученных средств департаментам и регионам (на сборы от этого налога приходится 50% их доходов).

4 декабря 2008 г. в г. Дуэ (Север) Саркози обнародовал План оживления экономики, который был одобрен парламентом в январе 2009 г. Стоимость Плана – 26 млрд евро, или 1,3% ВВП Франции.

Основные статьи расходов Плана:

- Прямые инвестиции государства в экономику – 10,5 млрд евро. Это модернизация университетов, НИОКР, новые разработки оборонной промышленности и большие инфраструктурные проекты, в том числе строительство 4 новых сверхскоростных железных дорог и судоходного канала «Сена – Север Европы» в 2010—2014 гг.

- Поддержка автомобильной промышленности. 200 млн евро – на выплату компенсаций за утилизацию подержанных автомобилей в возрасте более 10 лет в размере 1000 евро (вместо предыдущих 300 евро); 1 млрд евро – государственная линия рефинансирования в банках для стимулирования покупки автомобилей частными лицами в кредит.

- Досрочное возмещение долгов государства национальным предприятиям 11,5 млрд евро (ускоренный возврат НДС, компенсаций затрат на инновации на производстве и т.д.). Поддержка государства – при условии обязательства компаний «не переносить производства за границу».

- Меры по поддержке занятости. 700 млн евро – стоимость налоговых изъятий, которые распространяются на малые предприятия, осуществляющие новые наймы в 2009 г.

- Строительство социального жилья – 1,8 млрд евро (строительство 70 тыс. новых домов и квартир и выкуп 30 тыс. строящихся домов и квартир у частных девелоперов).

- Новое специальное пособие наименее обеспеченным семьям – 760 млн евро

(по 200 евро, для 3,8 млн малообеспеченных семей).

Итак, все антикризисные меры, предпринятые руководством Франции во главе с Н. Саркози в 2008—2009 гг., носят скорее осторожный характер и имеют также отчетливую социальную направленность. Свернуты запланированные ранее новые реформы либерального характера, однако не ставится под вопрос и реализация реформ, уже начатых с «докризисного» 2007 г. Вместе с тем, к настоящему времени усилия правительства по поддержке занятости не увенчались успехом: в марте 2009 г. число без-работных во Франции выросло до 2,5 млн чел. (3,5 млн чел. вместе с частично занятыми) . В то же время само правительство планирует увидеть позитивный эффект от антикризисных мер не ранее 2010 г.

Уровень безработицы Франции, %

год

значение

2002

8.9

2003

9.0

2004

9.2

2005

9.3

2006

9.2

2007

8.4

2008

7.8

2009

9.5

2010

9.3

2011

9.1

ВВП Франции, млрд. долларов США


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19887. Застосування запобіжних заходів 122.5 KB
  ТЕМА 13: Застосування запобіжних заходів План 1. Поняття підстави і мета застосування заходів процесуального примусу. 2. Види запобіжних заходів. 3. Процесуальний порядок обрання зміни і скасування запобіжного заходу. 1. Поняття підстави і мета застосування захо
19888. Зупинення і закінчення досудового слідства 131 KB
  ТЕМА 14: Зупинення і закінчення досудового слідства 1. Поняття підстави та процесуальний порядок зупинення досудового слідства 2. Підстави форми та процесуальний порядок закінчення досудового слідства 1. Поняття підстави та процесуальний порядок зупинення досуд
19889. Прокурорський нагляд за виконанням законів при провадженні дізнання і досудового слідства 46.17 KB
  ТЕМА 15: Прокурорський нагляд за виконанням законів при провадженні дізнання і досудового слідства План 1. Сутність прокурорського нагляду за органами дізнання і досудового слідства. 2. Форми і методи прокурорського нагляду за провадженням дізнання і досудового слі...
19890. Підсудність. Попередній розгляд справи суддею 25.78 KB
  ТЕМА 16: Підсудність. Попередній розгляд справи суддею План 1. Поняття і значення підсудності. 2. Види підсудності. 3. Процесуальний порядок попереднього розгляду справи суддею. 1. Поняття і значення підсудності Правосуддя в Україні здійснюється виключно судами.
19891. Судовий розгляд кримінальної справи 49.77 KB
  ТЕМА 17: Судовий розгляд кримінальної справи 1. Загальні положення судового розгляду. 2. Підготовча частина судового засідання. 3. Судове слідство 4. Судові дебати та останнє слово підсудного. 5. Постановлення вироку. 1. Загальні положення судового розгляду Судови...
19892. Провадження справ у апеляційній інстанції 48.86 KB
  ТЕМА 18: Провадження справ у апеляційній інстанції План 1. Суть завдання та основні риси апеляційного провадження. 2. Суб'єкти процесуальний порядок і строки розгляду в суді кримінальних справ у апеляційному провадженні. 3. Скасування зміна вироку ухвали постанови ...
19893. Застосування примусових заходів медичного характеру 28.32 KB
  ТЕМА 19: Застосування примусових заходів медичного характеру План 1. Поняття примусових заходів медичного характеру та їх види 2. Процесуальний порядок провадження досудового слідства в справах про діяння неосудних або обмежено осудних осіб 3. Особливості судового
19894. Протокольна форма досудової підготовки матеріалів 27.85 KB
  ТЕМА 20: Протокольна форма досудової підготовки матеріалів План 1. Сутність протокольної форми досудової підготовки матеріалів. 2. Порядок оформлення протокольної форми досудової підготовки матеріалів органами внутрішніх справ. 3. Процесуальний порядок провадження...
19895. Провадження у справах про злочини неповнолітніх 41.7 KB
  ТЕМА 21: Провадження у справах про злочини неповнолітніх План 1. Особливості провадження у кримінальних справах про злочини неповнолітніх. 2. Предмет доказування у справах про злочини неповнолітніх. 3. Особливості провадження досудового і судового слідства у справах ...