66057

Группа «большая семерка» - G-7

Научная статья

Международные отношения

В G7 или большую семерку ведущих стран мира входят Канада Франция Германия Италия Япония Соединенное Королевство и США. На долю этих стран взятых вместе приходится две трети объема мирового производства. Первая встреча представителей этих стран состоялась в 1975 году в Рамбуйе Франция.

Русский

2014-08-12

52 KB

12 чел.

Группа «большая семерка» - G-7.

В G-7, или «большую семерку» ведущих стран мира, входят Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Соединенное Королевство и США. На долю этих стран, взятых вместе, приходится две трети объема мирового производства. Эти семь великих экономических держав, действуя через своих министров финансов, стремятся содействовать сбалансированному экономическому росту и стабилизации обменных курсов (exchange rates). Первая встреча представителей этих стран состоялась в 1975 году в Рамбуйе (Франция). Канада присоединилась к ним на саммите 1976 года в Пуэрто-Рико, и с тех пор группу стран стали называть «большой семеркой». Саммиты проводятся ежегодно; местом их проведения поочередно выбирается каждая из стран. С 1977 года на них присутствует представитель президента Европейской комиссии. Министры финансов стран «большой семерки» ежеквартально проводят встречи, рассматривая на них события, которые произошли в экономике этих стран и в мировой экономике, с целью разработки международной и экономической финансовой политики.
На трех из четырех ежегодных встреч присутствуют управляющие центральными банками (central banks) стран «большой семерки». Обычно они участвуют в первых трех встречах главным образом для того, чтобы подготовиться к встречам Международного валютного фонда (International Monetary Fund) и Всемирного банка (World Bank), которые проходят в апреле и сентябре. В конце каждой встречи министры финансов стран «большой семерки» принимают совместное решение об экономических условиях и политике. Они встречаются такясе перед саммитом стран «большой восьмерки». Когда вводилась в обращение валюта евро (Euro), которая должна была стать общей валютой трех стран-участниц «большой семерки» - Франции, Германии и Италии, - президенты Европейского центрального банка (European Central Bank) и группы стран, переходящих на евро, представили министров финансов 12 стран, принявших евро в качестве своей основной валюты. У «большой семерки» нет постоянного штата или бюджета. Правительство страны, в которой будет проводиться саммит в каждом конкретном году, берет на себя организацию и обеспечение данного мероприятия.

 

БОЛЬШАЯ ВОСЬМЕРКА G8 – международный клуб, объединяющий правительства ведущих демократических государств мира. Иногда ее ассоциируют с «советом директоров» ведущих демократических экономических систем. Отечественный дипломат В.Луков определяет ее как «один из ключевых неформальных механизмов координации финансово-экономического и политического курса» США, Японии, ФРГ, Франции, Италии, Великобритании, Канады, России и Европейского союза. Роль «восьмерки» в мировой политике определяется экономическим и военным потенциалом входящих в нее держав.

 

У «восьмерки» нет своего устава, штаб-квартиры и секретариата. В отличие от неформального, но более широкоформатного Всемирного экономического форума, она не имеет департамента по связям с общественностью или даже своего вебсайта. Тем не менее, Большая восьмерка является одним из важнейших международных актеров в современном мире. Она стоит в одном ряду с такими «классическими» международными организациями как МВФ, ВТО, ОЭСР.

 История возникновения и этапы развития.

 Своим появлением «Большая восьмерка» обязана серии крупных международных событий, приведших к кризисным явлениям в мировой экономике в начале 1970-х.

 1) Распад Бреттон-Вудской финансовой системы и неудачные попытки МВФ и МБРР реформировать мировую валютную систему;

 2) первое расширение ЕС в 1972 и его последствия для экономики Запада;

 3) первый международный нефтяной кризис октября 1973, приведший к серьезным разногласиям западных стран в отношении общей позиции со странами ОПЕК;

 4) начавшаяся в 1974 как следствие нефтяного кризиса экономическая рецессия в странах ОЕЭСР, сопровождавшаяся инфляцией и ростом безработицы.

 Значимость: Ценность «Большой восьмерки» заключается в том, что в современном мире главы государств настолько заняты, что у них не бывает возможности выйти за рамки общения с узким кругом приближенных лиц и рассмотрения самых насущных, текущих проблем. Саммиты «восьмерки» освобождают их от этой рутины и позволяют шире, чужими глазами взглянуть на международные проблемы, давая реальную возможность для налаживания понимания и координации действий. По словам Джо Кларка, «они освобождают многосторонние переговоры от присущих им бюрократизма и недоверия». По авторитетному мнению исследовательской группы Атлантического совета, саммиты «восьмерки» все реже поражают мир глобальными инициативами и все больше превращаются в форум для выявления новых угроз и проблем с целью их последующего решения в рамках других международных организаций.

Россия в «Большой восьмерке».

 Вопрос о том, является ли «Большая восьмерка» полноценной восьмеркой, когда «Большая семерка плюс один» стала «Восьмеркой» – вопрос о том, какую роль играла и играет Россия в этой организации вызывает большие споры до сих пор. Ее членство в «Большой восьмерке» поначалу воспринималось с большими оговорками и критикой как за рубежом, так и в самой России. Однако на рубеже 20 и 21 вв. в России и за рубежом появился более серьезный интерес к этой теме, более уважительное и информированное отношение со стороны общественного мнения и СМИ.

 С 1991 Россию стали приглашать к участию в работе «семерки». С 1994 это происходило в формате «7+1». В апреле 1996 в Москве состоялся специальный саммит «семерки» по ядерной безопасности с полноправным участием России. А весной 1998 в Москве прошла министерская встреча «Семерки» по проблемам мировой энергетики. В 1998 в Бирмингеме (Англия) «Большая семерка» официально стала «Большой восьмеркой», предоставив России формальное право полноправного участия в этом клубе великих держав. Осенью 1999 по инициативе России в Москве прошла министерская конференция «Восьмерки» по борьбе с транснациональной организованной преступностью.

 В 2002 на саммите в Кананаскисе (Канада) лидеры «восьмерки» констатировали, что «Россия продемонстрировала свой потенциал в качестве полноправного и важного участника в решении глобальных проблем». В целом в 1990-х участие РФ сводилось к поиску новых кредитов, реструктуризации внешнего долга, борьбе с дискриминацией российских товаров, признанию России в качестве страны с рыночной экономикой, стремлению вступить в Парижский клуб кредиторов, ВТО и ОЭСР, а также вопросов ядерной безопасности. К началу 21 в. страна оправилась от кризиса 1998 и изменилась роль РФ. На саммите в Окинаве (Япония, 2000) Россия уже не поднимала вопрос о кредитах и реструктуризации долгов. В 2001 на встрече в Генуе РФ впервые выступила в качестве донора по некоторым программам «восьмерки». Только весной 2003 РФ выделила 10 млн. долл. в трастовый фонд Кельнской инициативы Парижского клуба кредиторов, предоставила 11 млн. долл. Всемирной продовольственной программе. До этого российская сторона приняла решение о выделении 20 млн долл. в Глобальный фонд по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией. По участию в программе списания долгов беднейших стран мира Россия – лидер «Восьмерки» по таким показателям, как доля сокращаемых долгов в ВВП и их отношение к доходу на душу населения. Запланировано, что в 2006 председательствовать на саммите «Восьмерки» будет Россия.

Страны Большой десятки или «группа десяти» G10 – это государства, которые в 1962 году в Париже подписали Генеральное соглашение о займах. Изначальной целью данного объединения являлось финансирование фондов МВФ за счет кредитования последнего. Деньги шли на поддержание других стран-членов МВФ.

На данный момент страны Большой десятки (G10) осуществляют взаимную консультацию и сотрудничество в финансовой и экономической сфере.

Сейчас в группе десяти (G10) 11 участников, однако название было решено не менять. Это: Бельгия, Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Нидерланды, Швеция, Швейцария, Великобритания и США.

"Группа двадцати"  - неформальная организация, объединяющая страны из разных регионов мира и с разным уровнем хозяйственного развития, а также ведущие международные финансовые организации на основе заинтересованности в коллективном решении важнейших мировых экономических и финансовых проблем.

Решение об организации международного форума "Группа двадцати" было принято на встрече министров финансов и председателей центральных банков стран "Группы семи" в Вашингтоне 25 сентября 1999 года.

Главной предпосылкой создания G20 стал мировой финансовый кризис 1997-1998 годов, продемонстрировавший уязвимость международной финансовой системы в условиях глобализации экономических отношений.

Учредительная конференция министров финансов и управляющих центральными банками "Группы двадцати" состоялась 15-16 декабря 1999 года в Берлине (Германия). Членами "двадцатки" являются Австралия, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Республика Корея, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, ЮАР, Япония и Европейский союз. Постоянными участниками встреч "двадцатки" являются МВФ, Европейский центральный банк и Всемирный банк.

Всего на страны "Группы двадцати" приходится свыше 85% мирового ВВП. В них проживает свыше 60% населения мира, причем 66% беднейшего населения также приходится на эти страны.

Основная форма деятельности G20 - ежегодные встречи на уровне министров финансов и глав Центробанков. Встречи проходят в стране, которая выполняет роль председателя группы.

Страна-председатель меняется ежегодно по принципу ротации. При этом каждый год председательствующие страны должны быть из разных регионов (например, в 2007 году председательствовала ЮАР, в 2008 году  Бразилия, в 2009 году - Великобритания, в 2010 году  Республика Корея, в 2011 году  Франция). Временный секретариат располагается в председательствующей стране.

D-8 («исламская восьмёрка»)

Организация базируется на следующих принципах взаимодействия: мир вместо конфликтов, диалог вместо конфронтации, кооперация вместо эксплуатации, право вместо двойного стандарта, демократия вместо угнетения и равенство вместо дискриминации.

Органами управления «D-8» являются Саммит, Совет и Комиссия. Саммит — высший орган глав государств/правительств. Собирается через год. Совет состоит из министров иностранных дел государств-членов. На нём вырабатываются политические решения Саммитов. Комиссия — исполнительный орган «восьмёрки». Возглавляет её исполнительный директор, офис которого находится в Стамбуле. В Комиссию входят представители государств-членов как координаторы соответствующих направлений работы Комиссии. Организация учреждена на Саммите 15 июня 1997 года в Стамбуле. Второй Саммит — Дакка, март 1999 года. Третий Саммит проходил в Каире 25 февраля 2001 года. Четвёртый саммит был в Джакарте (Индонезия) в декабре 2001 года.

Страны-члены: Бангладеш, Египет, Индонезия, Иран, Малайзия, Нигерия, Пакистан и Турция. Организация В рамках организации при Комиссии созданы 10 рабочих групп: сельское развитие (Бангладеш), торговля (Египет), человеческие ресурсы (Индонезия), телекоммуникации и информация (Иран), наука и технологии (Иран), финансы и банковское дело (Малайзия), энергия (Нигерия), сельское хозяйство (Пакистан), промышленность (Турция) и здравоохранение (Турция).



 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75366. МЕТОДИЧНІ ПІДХОДИ ДО ОЦІНЮВАННЯ ПОТЕНЦІАЛУ ПІДПРИЄМСТВА 333.5 KB
  У випадку визначення майбутньої корисності від господарського використання об’єкту тобто розміру чистого потоку капіталу отриманого інвесторомвласником від експлуатації земельної ділянки будівлі чи споруди очевидно що аналітик апріорі розраховує можливу вартість об’єкту. Усі мультиплікатори поділяються на дві групи у залежності від виокремленої ознаки: Залежно від бази порівняння: ресурсні мультиплікатори у якості бази порівняння беруться суми витрат наприклад вартість капітал підприємства; результатні мультиплікатори у якості...
75367. ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ ОЦІНЮВАННЯ ПОТЕНЦІАЛУ ПІДПРИЄМСТВА 142 KB
  Визначити вартість основних виробничих фондів і оборотних фондів досить легко але дати вартісну оцінку трудових ресурсів можна лише непрямим шляхом і з достатнім ступенем умовності що посилюється ще і тим що для живої праці визначальне значення мають її якісні характеристики. Поняття вартості та її модифікації Вартість – це гроші чи грошовий еквівалент який покупець готовий обміняти на якийнебудь предмет чи обєкт. Вартість – це міра того скільки гіпотетичний покупець готовий заплатити за оцінювану вартість. Витрати впливають на ринкову...
75368. Розвиток підприємства: зміст, сучасні концепції та передумови 831 KB
  Розвиток підприємства: зміст сучасні концепції та передумови Поняття економічного розвитку підприємства Підприємницька діяльність передбачає динамічність розвиток і зростання. Його джерелами для підприємства виступають вміння максимально задіяти внутрішні ресурси наявність добре розвинених видів діяльності та ринків збуту постійний процес розробки та впровадження інновацій здатність швидко реагувати на зміни на ринку і використовувати надані можливості. Економічне зростання підприємства розглядають насамперед як необхідну умову...
75370. ПАССИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ 700.5 KB
  Широкополосный разветвитель или же разветвитель нечувствительный к длине волны устройство работающее в двух окнах прозрачности: 1310 и 1550 нм. Другими словами вносимые потери должны быть одинаковы для любой длины волны в одном из окон. Мультиплексоры-демультиплексоры с разделением по длине волны устройства ветвления формально ничем не отличающиеся от разветвителей.
75371. Обзор нелинейных оптических эффектов в стеклянном волокне 408.5 KB
  Четырехволновое смешение Для тех кто пришел из радиосвязи или беспроводной радиосвязи четырехволновое смешение ЧВС напоминает нам продукты третьего порядка. ЧВС заявляет о себе появлением побочных сигналов некоторые из которых могут соответствовать частотам рабочих каналов.5 ЧВС может возникать даже в одноканальных системах между рабочим сигналом и составляющими SE ОУ а также между основной и боковыми модами. Две оптических волны распространяющиеся вдоль волокна генерируют ЧВС с высокой степенью эффективности если согласуются...
75372. Интерферометр Майкельсона 476.5 KB
  Время измерения определяется только пропускной способностью электронного тракта и может составлять сотые доли микросекунды скорость счета полос 100 МГц что соответствует скорости приращения L 16 м с. Минимальную погрешность измерения расстояния определяет дискрета счета. Частота частотной модуляции аналогично частоте фазовой модуляции ограничивает время измерения. Тогда время однократного измерения фазы определяется временем задержки фазоизмерительного устройства и составляет для современных ЛИС около 10 мкс.
75373. ЭФФЕКТ САНЬЯКА 371 KB
  Эффект Саньяка является следствием релятивистского закона сложения скоростей: линейной скорости вращения интерферометра и фазовых скоростей встречных волн. В случае использования встречных электромагнитных волн с длиной волны  различие времен распространения Т приводит к появлению разности фаз : . 2 Если все элементы интерферометра расположены на вращающейся платформе разность фаз встречных волн не зависит от показателя преломления и дисперсии среды в которой они распространяются....
75374. .КОЛЬЦЕВЫЕ ЛАЗЕРНЫЕ ГИРОСКОПЫ 3.27 MB
  Чтобы измерять малые угловые скорости, используют частотную подставку. С помощью виброподвеса 10 возбуждаются угловые колебания кольцевого лазера относительно корпуса ЛГ.