66066

Национальные и региональные инвестиционные проекты РФ. Инвестиционные программы Омска

Научная статья

Макроэкономика

Согласно действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансировать за счет: собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц...

Русский

2014-08-13

45.83 KB

2 чел.

Национальные и региональные

инвестиционные проекты РФ .

Инвестиционные программы Омска

Шумейко Светлана 51п

2012

Глава 1. Инвестиционная политика государства

1.1 Понятие инвестиций. Финансирование инвестиционной деятельности

Одной из форм экономической политики государства является инвестиционная политика, которая включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др.

Инвестиции - это понятие, охватывающее:

1. Реальные инвестиции (инвестиции в землю, машины и оборудование, недвижимость и т.д.), близкие к термину «капитальные вложения». Капитальные вложения - затраты на создание новых, реконструкцию и расширение действующих основных фондов (основного капитала).

Понятие "новые" (или "чистые") инвестиции означает, что увеличивается размер основного капитала. "Инвестиции в модернизацию" - это средства, направляемые на возмещение износа капитала. Сумма "чистых" инвестиций и "инвестиций на возмещение" называется "валовыми инвестициями".

2. Финансовые (портфельные) инвестиции, т.е. вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение дохода от собственности.

Согласно действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансировать за счет:

-собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора ( прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства выплачевыемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др. средства);

-заемных финансовых средств инвестора (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и др. средства);

-привлеченных финансовых средств инвестора (средства, полученные от продажи акций паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан юридических лиц);

-денежных средств, централизуемых объединениями предприятий в установленном порядке;

-инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

-иностранных инвестиций;

-собственные финансовые ресурсы (самофинансирование).

Глава 2. Национальные инвестиционные проекты РФ

«Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России - это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит - в будущее России». (Из выступления В.Путина)[10].

Повышение качества жизни граждан России - ключевой вопрос государственной политики. Казалось бы, бесспорная декларация. Именно так она воспринимается сейчас. В том числе - когда звучит в устах власти. Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь несколько лет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной.

Опасная дезинтеграция государственных институтов, системный экономический кризис, издержки приватизации в сочетании с политическими спекуляциями на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, - последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства [7,c.82-83].

Вот с чем столкнулась власть, начавшая работать в 2000 году. Вот в каких условиях необходимо было одновременно и решать острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобы заложить новые - долгосрочные - тенденции роста.

Путь, пройденный страной за пять последних лет, очень коротко, но наглядно описывается выдержками из ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию. Вспомним, с какими словами Владимир Путин обращался к нации в разные годы.

2000-й:

«Сегодня мы, прежде всего, ставим задачу наведения порядка в органах власти. Это - лишь самый первый этап государственной модернизации. Соединение ресурсов федеральной, региональных и местных властей потребуется для решения других сложных задач»[10].

2001-й:

«Сегодня уже можно сказать: период «расползания» государственности позади. Дезинтеграция государства остановлена. 2000 год наглядно показал, что мы можем работать вместе, а теперь всем надо учиться работать эффективно»[10].

2002-й:

«Мы должны сделать Россию процветающей и зажиточной страной. Чтобы жить в ней было комфортно и безопасно. Чтобы люди могли свободно трудиться, без ограничений и страха зарабатывать для себя и для своих детей. И чтобы они стремились ехать в Россию, а не из нее. Воспитывать здесь своих детей. Строить здесь свой дом»[10].

2003-й:

«За трехлетний период мы не только основательно разобрали завалы проблем - а заниматься ими практически в ежедневном режиме нас заставляла сама жизнь, - но и добились некоторых положительных результатов. Сейчас надо сделать следующий шаг. И все наши решения, все наши действия - подчинить тому, чтобы уже в обозримом будущем Россия прочно заняла место среди действительно сильных, экономически передовых и влиятельных государств мира. Это - качественно новая задача. Качественно новая ступень для страны. Ступень, на которую мы раньше не могли подняться из-за целого ряда, из-за множества других, неотложных проблем. Такая возможность у нас есть. И мы обязаны ею воспользоваться»[10].

2004-й:

«Мы подошли к возможности развития высокими темпами, к возможности решения масштабных, общенациональных задач. И сейчас мы имеем и достаточный опыт, и необходимые инструменты, чтобы ставить перед собой действительно долгосрочные цели. Сегодня, впервые за долгое время, мы можем прогнозировать нашу жизнь не на несколько месяцев - даже не на год, - а на десятилетия вперед. И достижения последних лет дают нам основание приступить наконец к решению проблем, с которыми можно справиться, но можно справиться - только имея определенные экономические возможности, политическую стабильность и активное гражданское общество»[10].

2005-й:

«Прошу рассматривать прошлогоднее и нынешнее послания Федеральному Собранию как единую программу действий, как нашу совместную программу на ближайшее десятилетие» [10].

Но необходим был еще один шаг. Успехи страны, достигнутую макроэкономическую стабильность, - как обратить это к людям, чтобы цифры экономического роста перестали быть абстрактными еще для очень многих граждан России? И этот шаг был сделан.

2.1 Национальный проект «Здоровье»

Цели проекта: укрепление здоровья граждан, повышение доступности и качества медицинской помощи, развитие первичной медицинской помощи, розрождение профилактического направления в здравоохранении, обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью (Приложение 2).

В рамках развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрены мероприятия:

-подготовка и переподготовка врачей общей практики

-повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины

С 1 января 2006 года врачам-терапевтам, педиатрам и врачам общей (семейной) практики выделено - 10 тыс. руб., медицинским сестрам - 5 тыс. руб. С 1 июля 2006 года персонал Скорой медицинской помощи получает: 5000 руб.- для врачей, 3500 руб.- для фельдшеров и 2500 руб.- для медсестёр.

-укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи

В рамках обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью запланировано: повышение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи, строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров (планируется строительство 15 федеральных медицинских центров) [11,c.53-57].

В 2006 году на реализацию проекта из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов направлено 78,98 млрд руб. Кроме того, дополнительные средства были выделены субъектами РФ и муниципальными образованиями. В 2007 году предусмотрено выделение 131,3 млрд рублей. В 2007 году 150 тыс. медицинских работников получили дополнительные денежные выплаты на общую сумму более 6,6 млрд руб [9].

По итогам 2009 года продолжительность жизни в России увеличилась до 69 лет (Приложение 4). В феврале 2010 года заместитель председателя правительства России Александр Жуков заявил, что увеличение продолжительности жизни является успехом приоритетных национальных проектов [9].

Не смотря на благие намерения кураторов национального проекта, существенно изменить ситуацию в здравоохранении не удалось. Некоторые эксперты называют нацпроект «Здоровье» провальным.

На поставленном оборудовании оказалось некому работать, расходные материалы быстро закончились, да и качество самого оборудования оставляет желать лучшего.

Национальный проект в сфере здравоохранения предусматривает повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, повышение зарплаты некоторым категориям врачей (например, участковым терапевтам), денежные выплаты врачам, медсестрам, акушерам, вакцинация, обследование новорожденных, проф. переподготовка [17,c.5-9].

Таким образом на реализацию проекта из федерального бюджета было выделено: 2006 - 78,98 млрд руб; 2007 - 131,3 млрд руб; 2008 - 96,8 млрд руб; 2009 - 81,3 млрд руб; 2010 - 127 млрд руб.

«Родовые сертификаты»

В рамках национального проекта «Здоровье» проводится дополнительный проект -- «Родовые сертификаты». Родовые сертификаты введены с 1 января 2006 года. Его цель -- улучшить качество обслуживания в женских консультациях и родильных домах. Делается это путём выдачи талонов родовых сертификатов, по которым: женская консультация получает - 3000 рублей; родильный дом получает - 6000 рублей. [17,c.9].

Таким образом на реализацию проекта из федерального бюджета было выделено: 2006 - 10,5 млрд руб; 2007 - 14,5 млрд руб; 2008 - 16,6 млрд руб; 2009 - 17 млрд руб; 2010 - 19,7 млрд руб.

2.2 Национальный проект «Образование»

Основные направления проекта: стимулирование инноваций в сфере образования, подключение школ к интернету, поддержка талантливой молодёжи, организация начального профессионального образования для военнослужащих, организация сети национальных университетов и бизнес-школ, дополнительные выплаты за классное руководство, поощрение лучших учителей (ежегодно 10 тысяч лучших учителей получают 100 тыс. рублей.), поставка школьных автобусов в сельскую местность, укомплектование школ дотационных регионов учебным оборудованием (Приложение 1).

Государственную поддержку получили 3 тыс. инновационных школ (по 1 млн руб.) и 10 тыс. лучших учителей (по 100 тыс. руб.). 5350 молодых победителей различных олимпиад и всероссийских имеждународных конкурсов, фестивалей получили премии для поддержки талантливой молодёжи по 60 и 30 тыс. руб [9].

В школы было направлено 5113 комплектов учебного оборудования, к интернету подключено более 18 тыс. школ. В сельскую местность поставлено 1769 школьных автобусов [9].

19 мая 2006 года Министерство образования и науки РФ определило первые 17 лучших инновационных программ высших учебных заведений. Общий объём финансирования: 10 млрд. рублей; срок выполнения программ: 2006--2007 год [9].

28 февраля 2007 года были определены дополнительные (вторая очередь) 40 лучших инновационных программ. Общий объём финансирования: 20 млрд. рублей; срок выполнения программ: 2007--2008 год [9].

Государственная поддержка победителям конкурса предоставлена в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. [1,c.22-24].

Немаловажное значение в контексте конкурентоспособности системы образования имеет вопрос создания бизнес--школ мирового уровня, причём с обязательным участием бизнес-сообщества. Решения о создании таких школ приняты: одна за счёт средств федерального бюджета и привлечённых средств на базе Санкт-Петербургского государственного университета, а другая за счёт средств бизнес-сообщества в Москве.

Национальный проект в сфере образования предусматривает создание двух новых университетов (Южный и Сибирский федеральный университеты; государство выделяет по 3 млрд руб. на каждый), двух бизнес-школ (в том числе Высшая школа менеджмента в Санкт-Петербурге; по 1,5 млрд руб. на каждую), выделение грантов, поощрение лучших учителей, а также талантливых студентов и аспирантов, меры по дополнительному образованию военнослужащих.

На стимулирование инновационных программ в 2006--2007 из бюджета будет выделено 26 млрд руб., на поощрение лучших учителей -- 1 млрд руб. в год, на закупки учебного оборудования -- 2,3 млрд руб., 3500 школьных автобусов -- 1 млрд руб., подключение 18 000 школ к Интернету -- 1,5 млрд руб.

Таким образом на реализацию проекта из федерального бюджета было выделено: 2006 -31 млрд руб; 2007 -29,4 млрд руб; 2008 -28,8 млрд руб; 2009 - 17,6 млрд руб; 2010 - 17,1 млрд руб.

2.3 Национальный проект «Жильё»

В своём выступлении 5 сентября 2005 года Владимир Путин обозначил следующие задачи в отношении жилищной политики: увеличение объёма жилищного строительства к 2007 году по отношению к уровню 2004 года не менее чем на одну треть; выделение средств из бюджетов всех уровней на оснащение инженерной инфраструктуры земельных участков под жилищное строительство; завершение формирования нормативной базы, необходимой для выпуска ипотечных ценных бумаг; разработка механизма субсидирования ипотечных кредитов и значительно увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному и жилищному кредитованию с предоставлением ему серьёзных государственных гарантий; обеспечение полноценного функционирования накопительной ипотечной системы для решения жилищных проблем военнослужащих; значительное увеличение расходов федерального бюджета на поддержку молодых семей, помощь решению жилищной проблемы молодых специалистов на селе; исполнение государственных обязательств по предоставлению жилья ветеранам войн и вооружённых конфликтов, чернобыльцам, инвалидам, другим категориям граждан (Приложение 3).

В 2006 -- 2007 приоритетными являлись четыре направления: увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования; повышение доступности жилья; увеличение объёмов строительства жилья и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём установленных категорий граждан.

Конкретными планами по реализации данных направлений стали:

-улучшение жилищных условий 69,5 тыс. молодым семьям;

-увеличение объёмов ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов (в 2006 году объём выданных ипотечных кредитов составит 108 млрд. руб., в 2007 году - 151 млрд. рублей), а также снижение в 2006 году ставки по ипотечным кредитам до 12% годовых в рублях, а в 2007 году - до 11%;

-увеличение общего годового объёма ввода жилья в 2006 году на 4,3 млн кв.м. за счёт мероприятий проекта и на 7,8 млн кв. м. за счёт мероприятий проекта в 2007 году; а также увеличение доли частных инвестиций в коммунальном секторе до 20% и снижение износа коммунальной инфраструктуры до 55%.

-улучшение жилищных условий 76,2 тыс. семьями, включая ветеранов и инвалидов [9].

Объём ипотечного кредитования значительно превзошёл ожидания правительства -- в 2006 г. он составил около 263,5 млрд рублей, а в 2007 г. вырос более чем в два раза, до 556,4 млрд рублей. Однако средневзвешенная ставка по рублёвым кредитам в 2007 году также была выше ожидаемой -- 12,8% при средневзвешенном сроке кредитования - 16 лет (в валюте - 11% и чуть более 15 лет соответственно) [9].

Годовой объём ввода жилья: 2005 -- 43,6 млн мІ; 2006 -- 50,2 млн мІ (рост на 6,6 млн м2 при плане в 4,3 млн мІ); 2007 -- 60,9 млн мІ (рост на 10,7 млн м2 при плане в 7,8 млн мІ).

В 2008 году приоритетными являлись три направления: улучшение жилищных условий молодых семей; увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования; увеличение объёмов жилищного строительства.

Конкретными планами по реализации данных направлений стали:

-предоставление субсидий 50 тыс. молодых семей на приобретение жилья, оплату первоначального взноса при получении или на погашение ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

-увеличение объёма ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 600 млрд руб. в 2008 г., увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жильё, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств до 25%;

-увеличение годового объёма ввода жилья в 2008 г. до 72,5 млн мІ [16,c.36].

Объем ипотечного кредитования вырос до 630 млрд руб., превысив плановый показатель на 5%.

Годовой объём ввода жилья: 2008 -- 63,8 млн мІ (рост на 2,9 млн мІ при плане в 11,6 млн мІ) [9].

К последнему в 2008 году заседанию Совета по национальным проектам были подготовлены программа реализации проекта на 2009 - 2012 год. Основными направлениями проекта продекларированы: развитие массового жилищного строительства; государственная поддержка спроса на рынке жилья; повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.

Установленный план ввода жилья на 2009 год - 52 млн мІ, выход на показатели 2008 года ожидается лишь в 2012 году [9].

В середине 2009 года на заседании Совета по национальным проектам направления реализации были уточнены. В частности, были изменены название направлений:

-«стимулирование развития жилищного строительства» вместо «развитие массового жилищного строительства»;

-«поддержка платежеспособного спроса на жилье, в т.ч. с помощью ипотечного жилищного кредитования» вместо «государственная поддержка спроса на рынке жилья»;

-«повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры» вместо «повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг»;

А также из направления «государственная поддержка спроса на рынке жилья» было выделено отдельным пунктом следующее:

-выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Общая сумма планируемых расходов по проекту значительно выросла. Вместе с тем задача увеличения уставного капитала АИЖК на 200 млрд рублей на 2009 год уже не ставилась. Наиболее затратные мероприятия планировались по повышению доступности ипотечных жилищных кредитов, в том числе за счет средств ОАО «АИЖК» и материнского (семейного) капитала (108,9 млрд руб.) в рамках поддержки платежеспособного спроса на жилье, по проведению капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов (70 млрд рублей) в рамках повышения качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны (55,8 млрд рублей), совершенствованию механизмов использования государственных жилищных сертификатов (48,2 млрд рублей) и приобретению на первичном рынке жилья для военнослужащих (48 млрд рублей) в рамках выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, по расселению аварийного и ветхого жилищного фонда (41,5 млрд рублей) в рамках стимулирования развития жилищного строительства [16,c.35-37].

Таким образом на реализацию проекта из федерального бюджета было выделено: 2006 -84,7 млрд руб; 2007 -134,3 млрд руб; 2008 -140,8 млрд руб; 2009 - 239,9 млрд руб; 2010 - 151 млрд руб.

2.4 Национальный проект «Развитие АПК»

Национальный проект в сфере сельского хозяйства направлен на приоритетное развитие животноводства, преодоление демографического кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса.

В 2006 году принят Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», который на определил основные направления государственной аграрной политики. В 2007 году принята Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Она стала первой федеральной программой, направленной на комплексное развитие АПК России [15,c.19-30].

Государственная программа предусматривает значительный объем финансирования запланированных мероприятий из федерального бюджета - 551,3 млрд. рублей (в том числе в 2010 г. - 120 млрд. руб., 2011 г. - 125 млрд. руб., 2012 г. - 130 млрд. руб.). В результате её реализации уровень ввода и приобретения жилья на селе вырастет в 3,7 раза (по отношению к 2006 году), на 66% повысится обеспеченность сельского населения питьевой водой; уровень газификации домов природным газом достигнет 60%. По такому показателю как объем производства продукции предусмотрен рост на 24,1% (по отношению к 2006 году).

Указом Президента РФ от 30.01.2010 № 120 утверждена Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации. Она определяет основные направления реализации государственной экономической политики в области продовольственной безопасности, обеспечения населения страны продуктами питания, развития отечественного агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, оперативного реагирование на внутренние и внешние угрозы стабильности продовольственного рынка[12,c.47-51].

Таким образом на реализацию национальных проектов в федеральном бюджете на 2006 год выделено 134,5 млрд рублей (с учётом правительственных гарантий -- 161 млрд). В частности, на здравоохранение направлено 62,6 млрд, на образование -- 30,8 млрд, на программу доступного жилья -- 21,9 млрд и на развитие агропромышленного комплекса -- более 19 млрд [10].

Всего с учётом внебюджетных фондов (социального и медицинского страхования) из федеральных источников на реализацию национальных проектов в 2006 году выделено 186,8 млрд руб.

В проекте федерального бюджета 2007 году на национальные проекты заложено 206,3 млрд рублей. Наибольший объем средств направят на поддержку здравоохранения и образования[10].

Кроме того, средства выделяются и региональными бюджетами в рамках реализации национальных проектов на уровне регионов [10].

Всего на 2010 год расходы на реализацию национальных проектов составили - 9,89 триллиона рублей.

Национальные проекты представляют собой новый инструмент осуществления социальной и инвестиционной политики. Отсутствие предыдущего опыта реализации и политическая значимость национальных проектов определяют потребность совершенствовать сложившиеся во властных структурах подходы к принятию решений и корректировать механизмы выполнения этих решений.

Публичность национальных проектов предлагает более активное участие общественности в их подготовке, реализации и мониторинге. Безусловная важность национальных проектов для дальнейшего социально-экономического развития страны объясняет стремление совершенствовать их не только за счет внутренних возможностей, но и с привлечением международного опыта.

Глава 3. Региональные проекты Омской Области

3.1 Реализация национальных проектов на территории Омской области

«Здоровье»

Проводятся мероприятия по: дополнительной диспансеризации работающи х граждан Омской области в 2010 году - 68552 человека; медицинским осмотры граждан, занятых на работах с вредными условиями труда; обследовано на ВИЧ-инфекцию 115553 человека (выявлено 225 случаев) высокоактивной антиретровирусной терапии; обследовано на гепатит «В» 41882 человека (выявлен 31 случай), на гепатит «С» ? 40303 человека (выявлено 33 случая); продолжается иммунизация населения против полиомиелита и кори; выплаты по родовым сертификатам; на муковисцидоз, галактоземию и адреногенитальный синдром обследованы все новорожденные: 6237 детей. Больных указанными заболеваниями выявлено не было[8].

Таким образом денежные выплаты из консолидированного бюджета Омской области специалистам первичной сети составили 747,800 тыс. руб., из федерального бюджета ? 74011,360 тыс. руб. Из них врачам выплачено 747,800 тыс. руб. из консолидированного бюджета Омской области и 48053,330 тыс. руб. из федерального бюджета; среднему персоналу - 25958,030 тыс. руб. из федерального бюджета [8].

Персоналу фельдшерско-акушерских пунктов произведены дополнительные денежные выплаты из федерального бюджета в размере 10917,465 тыс. руб., а персоналу скорой медицинской помощи в размере 19232,930 тыс. руб. Из консолидированного бюджета персоналу ФАП выплачено 23550,200 тыс. руб., персоналу скорой медицинской помощи 81202,480 тыс. руб [8].

«Образование»

Принят ряд региональных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми:

-утвержден Сетевой график по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Омской области в 2010 году распоряжением Министерства образования Омской области от 31 марта 2010 года № 684;

-утвержден состав рабочей группы по организационно-техническому сопровождению реализации приоритетного национального проекта «Образование» распоряжением Министерства образования Омской области 31 марта 2010 года № 684.

Таким образом, проведена работа, обеспечивающая нормативно-правовое сопровождение реализации приоритетного национального проекта в сфере образования на территории Омской области [8].

Бюджетом Омской области в 2010 году на организацию дистанционного образования детей-инвалидов предусмотрены средства в размере 13400,0 тыс. рублей [8].

Министерством образования Омской области сформирована база данных детей-инвалидов, обучающихся на дому, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий. А также сформирован список учителей-предметников, желающих работать с детьми-инвалидами с использованием дистанционных образовательных технологий.

Приказом Минобрнауки России от 30 сентября 2009 года №359 определена квота на государственную поддержку талантливой молодежи для Омской области - 24 человека.

В целом в областном бюджете на поддержку талантливой молодежи предусмотрено 2815,10 тыс. рублей.

В соответствии с утвержденным перечнем региональных и межрегиональных мероприятий, по итогам которых победители могут претендовать на получение премии по поддержке талантливой молодежи, проведено 4 мероприятия.

Выплачены стипендии Губернатора Омской области: победителям и призерам международных и всероссийских олимпиад школьников 2008 года и последующих годов обучения, обучающимся в высших учебных заведениях на общую сумму 98,3 тыс. рублей [8].

Затраты областного бюджета на проведение областного этапа всероссийской олимпиады школьников составили 133,6 тыс. рублей. Затраты областного бюджета на организацию участия обучающихся образовательных учреждений во всероссийских и международных предметных олимпиадах составили 350,0 тыс. рублей [8].

За счет средств областного бюджета денежное вознаграждение за классное руководство выплачено 10868 педагогам на общую сумму 11436,0 тыс. рублей [8].

Дополнительное вознаграждение за классное руководство из областного бюджета - 581,9 тыс. руб [8].

Проведен областной этап всероссийского конкурса «Учитель года - 2010», затраты из областного бюджета составили 354,0 тыс. рублей.

На совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2010 году в бюджете Омской области предусмотрено 181800,7 тыс. рублей (в том числе местными бюджетами - 90970,3 тыс. рублей).

На организацию питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2010 году из областного бюджета в муниципальные образования Омской области направлены субсидии на сумму 26611,4 тыс. рублей, фактические затраты составили 17917,9 тыс. рублей. Затраты местных бюджетов составили - 17673,4 тыс. рублей [8].

На коллегии Министерства образования Омской области (30.03.2010 г.) рассматривался вопрос «О ходе реализации экспериментального проекта по совершенствованию системы школьного питания: проблемы, пути решения и перспективы развития». Затраты по направлению:областной бюджет - 17917,9 тыс. руб.; муниципальные бюджеты - 7673,4 тыс. руб [8]

Инвестиционные программы для предприятий коммунального комплекса

В соответствии с федеральным законом № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» к компетенции органов местного самоуправления отнесены полномочия по утверждению инвестиционных программ в сфере водоснабжения, водоотведения в рамках реализации программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры города Омска на

период до 2013 года.

Инвестиционная программа

Инвестиционная программа Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2013 года (утверждена решением Омского городского Совета от 13.02.2008 № 102)

Постановление № 1065-п

Постановление Мэра города Омска от 27.11.2008 № 1065-п «Об установлении надбавок к тарифам на холодную воду и водоотведение Открытому акционерному обществу «ОмскВодоканал»

Постановление № 345-п

Постановление Мэра города Омска от 16.05.2008 № 345-п «Об установлении тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов), тарифов Открытого акционерного общества «Омскводоканал» на подключение к системам водоснабжения и водоотведения»

Программа комплексного развития

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Омска на период до 2013 года (утверждена решением Омского городского Совета от 16.05.2007 № 11)

Действующие инвестиционные программы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Мониторинг выполнения инвестиционных программ

2012 год

Начало формы

Конец формы

Начало формы

1 квартал (ОмскВодоканал)

Информация о результатах мониторинга выполнения инвестиционной программы Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2013 года за 1 квартал 2012 года

1 полугодие (ОмскВодоканал)

Информация о результатах мониторинга выполнения инвестиционной программы Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2013 года за 1 полугодие 2012 года

Конец формы

2011 год

Начало формы

Конец формы

Начало формы

1 квартал (ОмскВодоканал)

Информация о результатах мониторинга выполнения инвестиционной программы Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2013 года за 1 квартал 2011 года

1 полугодие (ОмскВодоканал)

Информация о результатах мониторинга выполнения инвестиционной программы Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2013 года за 1 полугодие 2011 года

2011 год (ОмскВодоканал)

Информация о результатах мониторинга выполнения инвестиционной программы Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2013 года за 2011 год

9 месяцев (ОмскВодоканал)

Информация о результатах мониторинга выполнения инвестиционной программы Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2013 года за 9 месяцев 2011 года

2009 год и 1 кв. 2010 года

Информация о результатах мониторинга выполнения инвестиционной программы Отрытого акционерного общества «ОмскВодоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2010 года, федерального государственного унитарного предприятия «Омское производственное объединение «Иртыш» по развитию систем теплоснабжения в городе Омске на период до 2010 года и Муниципального унитарного производственно-эксплуатационного предприятия «Омскэлектро» г.Омска по развитию систем электроснабжения в городе Омске на период до 2010 года за 2009 год и 1 квартал 2010 года

2010 год

Информация о результатах мониторинга выполнения инвестиционной программы Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2013 года, федерального государственного унитарного предприятия «Омское производственное объединение «Иртыш» по развитию систем теплоснабжения в городе Омске на период до 2010 года и Муниципального унитарного производственно-эксплуатационного предприятия «Омскэлектро» г. Омска по развитию систем электроснабжения в городе Омске на период до 2010 года за 2010 год

6 месяцев 2010 года

Информация о результатах мониторинга выполнения инвестиционной программы Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2010 года, федерального государственного унитарного предприятия «Омское производственное объединение «Иртыш» по развитию систем теплоснабжения в городе Омске на период до 2010 года и Муниципального унитарного производственно-эксплуатационного предприятия «Омскэлектро» г.Омска по развитию систем электроснабжения в городе Омске на период до 2010 года за 1 полугодие 2010 года

Мониторинг

Информация о результатах мониторинга выполнения инвестиционной программы Отрытого акционерного общества «ОмскВодоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2010 года

Конец формы

2010 год и ранее

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Реализованные инвестиционные программы

Омское производственное объединение «Иртыш»

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Омскэлектро

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Инвестиционная программа

Инвестиционная программа федерального государственного унитарного предприятия «Омское производственное объединение «Иртыш» по развитию систем теплоснабжения в городе Омске на период до 2010 года (утверждена решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 198)

Постановление № 1173-п

Постановление Мэра города Омска от 26.12.2008 № 1173-п «Об установлении тарифа на подключение к системам теплоснабжения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов), тарифа федерального государственного унитарного предприятия «Омское производственное объединение «Иртыш» на подключение к системам теплоснабжения»

Постановление № 1177-п

Постановление Мэра города Омска от 29.12.2008 № 1177-п «Об установлении надбавки к тарифу на тепловую энергию федеральному государственному унитарному предприятию «Омское производственное объединение «Иртыш»

Инвестиционная программа

Инвестиционная программа муниципального унитарного производственно-эксплуатационного предприятия «Омскэлектро» города Омска по развитию систем электроснабжения в городе Омске на период до 2010 года (утверждена решением Омского городского Совета от 26.11.2008 № 196)

Постановление № 1113-п

Постановление Мэра города Омска от 10.12.2008 № 1113-п «Об установлении надбавки к тарифу на услугу по передаче электрической энергии муниципальному унитарному производственно-эксплуатационному предприятию «Омскэлектро» города Омска»

Постановление № 349-п

Постановление Мэра города Омска от 19.05.2008 № 349-п «Об утверждении технического задания по разработке Инвестиционной программы Муниципального унитарного производственно-эксплуатационного предприятия «Омскэлектро» города Омска по развитию систем электроснабжения в городе Омске на период до 2010 года