66080

Статус безработного

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

Для того чтобы приобрести права и получить гарантии, установленные для безработного гражданина, Вы должны быть признаны безработным в определенном порядке. Процесс признания человека безработным условно можно разделить на следующие этапы...

Русский

2014-08-13

48.5 KB

1 чел.

Статус безработного

Как получить статус безработного

Для того чтобы приобрести права и получить гарантии, установленные для безработного гражданина, Вы должны быть признаны безработным в определенном порядке.

Процесс признания человека безработным условно можно разделить на следующие этапы:
1. Первичная регистрация безработных граждан;
2. Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;
3. Регистрация граждан в качестве безработных;
4. Перерегистрация безработных.

Первичная регистрация человека в качестве безработного

Первичный учет не потребует от Вас предъявления каких-либо документов! Все, что нужно указать в предложенных службой занятости регистрационных документах, это:
· Ваши фамилия, имя, отчество;
· адрес о места жительства;
· возраст;
· пол;
· данные об образовании;
· данные о полученной специальности (профессии);
· отношение к занятости (то есть, указать, работаете ли Вы; являетесь ли Вы индивидуальным предпринимателем и прочие случаи – см. вопрос о том, кто такие занятые в разделе «Безработный – кто это?»);
· причина обращения в учреждение службы занятости; информация об оказанной Вам учреждением службы занятости услуге.

После первичной регистрации Вам должны сообщить:
· состоянии рынка труда на территории, где Вы проживаете;
· наличии вакантных рабочих мест, а также об условиях их оплаты, условиях труда;
· возможности обеспечить Вам профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации;
· последующих шагах - то есть, о порядке и условиях регистрации в учреждениях службы занятости для поиска подходящей работы, регистрации и перерегистрации Вас в качестве безработного;
· правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

За что Вас могут лишить статуса безработного?

Основные причины, по которым Вас могут снять с учета как безработного – признание Вас «работающим» человеком, т.е. занятым; нарушение Вами процедур взаимодействия со службой занятости при подборе Вам работы, некоторые виновные действия с Вашей стороны, а также назначение Вам пенсии.
Законодательством установлено, что Вас могут снять с регистрационного учета в качестве безработного по решению органа службы занятости

Снятие с учета – это серьезная мера, так она лишает вас возможности получать пособие по безработице, служба занятости перестает оказывать Вам помощь в трудоустройстве.
Если Вы считаете, что Вас неправильно сняли с учета, то Вы можете обжаловать соответствующее решение службы занятости в судебном порядке. Жалобу следует подавать в суд по месту нахождения органа службы занятости либо по месту Вашего жительства (регистрации).

В России выплата пособия по безработице регулируется федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации». Согласно данному закону размер пособия устанавливается Правительством РФ. Правительство РФ в Постановлении от 03 ноября 2011 года № 888 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год" установило: - минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей. - максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.

                                                    Средний класс

Сре́дний класс  социальная группа людей, имеющая устойчивые доходы, достаточные для удовлетворения широкого круга материальных и социальных потребностей. К среднему классу, как правило, относят людей, которые имеют высокий уровень образования (квалификации), и занимают в обществе промежуточное положение: между богатой небольшой частью и значительной – низкооплачиваемой частью  населения. К функциям среднего класса среди прочего относят обдолванство, привнесение инноваций и воспроизводство квалифицированных кадров, а также поддержание стабильности в обществе

                                                 Структура накопления           

Почти 40% взрослых трудоспособных представителей среднего класса России являются рядовыми, квалифицированными и относительно хорошо оплачиваемыми рабочими и служащими. Средний доход в этой группе составляет 8,65 тыс. долларов в год на одну семью — чуть менее 350 долларов в месяц на каждого члена семьи. Среди рабочих мужчин в два раза больше, чем женщин, среди служащих - наоборот.

Группа руководителей структурных подразделений - цехов, бригад, отделов, проектов и т. п. и ведущих специалистов - также составляет почти 40% среднего класса. Средний доход в этой группе - 10,4 тыс. долларов в год на одну семью, то есть чуть менее 300 долларов в месяц на каждого члена семьи, что ровно на 20% превосходит средний показатель группы рядовых рабочих и служащих. Среди руководителей подразделений мужчин в полтора раза больше, чем женщин, среди ведущих специалистов - наоборот.

12% «средних русских» - предприниматели. Интересно, что в Москве и Санкт-Петepбурге доля предпринимателей среди представителей среднего класса не превышает 10%, тогда как в других мегаполисах она составляет не менее 15%. Средний доход семей предпринимателей составляет 12 тыс. долларов в  год на семью - чуть менее 350 долларов в месяц на каждого члена семьи, что почти на 40% превосходит средний показатель группы рядовых рабочих и служащих и на 15% — показатели руководителей подразделений и ведущих специалистов. Среди предпринимателей мужчин вдвое больше, чем женщин.

12% «средних русских» являются руководителями средних и крупных компаний или их заместителями. Доход в этой группе - такой же, как у предпринимателей. Но если в семьях руководителей он на 10% ниже, чем у предпринимателей, то у руководителей компаний он на 25% выше и составляет около 15 тыс. долларов в год на одну семью, или более 400 долларов в месяц на человека. Это почти вдвое превосходит средний показатель группы рядовых рабочих и служащих, в полтора раза показатель руководителей подразделений и почти на 40% показатель группы заместителей руководителей,

Среди руководителей и их заместителей мужчин больше, чем женщин. Однако при всех различиях в статусе, доходах и материальных возможностях семей среднего класса есть нечто, объединяющее их всех в одну социальную группу. Это - структура распределения доходов по не основным статьям расходов. Структура, задающая и частично формирующая потребительское поведение и образ жизни.

В течение последнего года «средние русские» несколько изменили свое потребительское поведение. Расходы на питание и товары повседневного спроса стабилизировались, расходы на товары длительного пользования (крупную бытовую и видеотехнику, мебель, одежду) немного снизились. При этом доходы продолжают расти. Простая арифметика подсказывает: снижение расходов должно компенсироваться ростом сбережений.

На рост сбережений указывают и данные многочисленных маркетинговых исследований, и официальная статистика. По данным Госкомстата Российской Федерации за 2001 год объем вкладов физических лиц в кредитных организациях вырос более чем на 50% и к маю 2002 достиг 800 млрд. рублей, или немногим более 25 млрд. долларов. К этим «публичным» сбережениям следует добавить ту часть наличной рублевой денежной массы, которая накопилась на руках у населения (порядка 12 млрд. долларов), акции и прочие ценные бумаги на сумму 7 млрд. долларов, а также наличную иностранную валюту, объем которой оценивается в 25-45 млрд. долларов. Таким образом, общий объем сбережений российского населения можно оценить в 70-90 млрд. долларов.

При этом часть наличных рублей - никакие не сбережения, а просто оперативный запас. Так что реальными сбережениями следует считать только 60-80 млрд. долларов. Основная масса этих денег, порядка 65-75% принадлежит представителям среднего класса России. То есть российский средний класс контролирует сегодня порядка 50 млрд. долларов сбережений. А поскольку к этому социальному слою относится примерно 10 млн. российских семей размер сбережений одной семьи сегодня составляет 4,5-5 тыс. долларов.

Для чего средний класс сберегает деньги и какие механизмы сбережений смoгyт привлечь его внимание?

Треть семей «средних русских» сегодня практически не имеет сбережений. Это либо семьи, доходы и материальные возможности которых имеют отрицательную динамику, и они вынуждены для поддержания привычного уровня текущего потребления использовать накопления предшествующих лет. Либо семьи, которые совсем недавно совершили крупные приобретения и истратили свои накопления. Теперь они, можно сказать, находятся в самом начале нового сберегательного цикла.

Еще треть имеет небольшие сбережения - в пределах 3-4 тыс. долларов. Эту группу формируют семьи, которые откладывают по 500-1000 долларов в год. На долю группы из 3,5-4 млн. семей приходится около 12-15 млрд. долларов совокупных сбережений. Четверть семей среднего класса располагает сбережениями на сумму 5-7 тыс. долларов. Это достаточно разношерстая группа из 2,5-3 млн. семей, на долю которой приходится около 15 млрд. долларов совокупных сбережений.

Наконец, 6% семей среднего класса имеют накопленные сбережения в пределах 8-12 тысяч, а 3% — 15-25 тыс. долларов. На долю этих двух групп приходится по 6 млрд. долларов совокупных сбережений. Однако уровень доверия к инвестиционным программам и институтам все еще остается низким. Это является одним из серьезных сдерживающих факторов развития отечественного бизнеса

                               Бедность России

По статистике...

Доля населения, проживающего за чертой бедности в России, по предварительной оценке за 2011 год, выросла до 12,8%, сообщил руководитель Росстата Александр Суринов. 

Самый высокий уровень бедности Росстат зафиксировал в 1992 году — 33,5%, ниже 20% этот показатель опустился лишь в 2004 году. Все 2000-ые годы доля бедных быстро сокращалась (кроме 2005 года, когда все испортила монетизация льгот). Потом вмешался кризис, серьезно ударивший по уровню зарплат и доходов россиян. Уровень бедности вырос в 2008 г, но уже в следующем кризисном году ведомство опять зафиксировало снижение — правительство несколько раз индексировало пенсии, снизилась инфляция.

В ближайшие два года тех, чьи доходы не дотягивают до прожиточного минимума, по прогнозу Минэкономразвития, будет становиться все больше. Перелом в тренде может наступить только в 2014 году.

Последние доступные данные прожиточного минимума в стране — 6287 руб для взрослого, 6 076 руб. — для ребенка, 4 961 руб. — для пенсионера.

Реальные доходы населения, стремительно росшие до кризиса, за весь 2011 год почти не изменились при рекордно низкой за всю историю инфляции. Даже в 2010 году увеличение доходов было более существенным, правда, во многом благодаря «усиленной» индексации пенсий. В прошлом году пенсии индексировали уже не четыре, а только два раза.

На фоне роста бедности немного сократился так называемый «коэффициент фондов», с помощью которого определяют уровень неравенства в обществе (отношение среднего уровня доходов 10% самых богатых граждан к среднему уровню доходов 10% самых бедных). В 2011 г он, по словам Суринова, коэффициент (а, значит, и неравенство) немного снизился — 16,2 против 16,5 в 2010 г. Сразу после распада СССР в 1992 г. коэффициент был равен всего 8. Если же сравнивать не доходы (это, помимо зарплат, и пенсии, и стипендии, и различные пособия), а только зарплаты самых богатых и самых бедных, разница будет «значительно выше», заметил руководитель Росстата.

Институт  социологии Российской академии наук опубликовал результаты исследования «Российское общество как оно есть». Факты, приведённые учёными, существенно расходятся  с теми сведениями, которые мы привыкли получать из федеральных СМИ и от первых лиц государства.

Исследователи разделили население России на 10 страт. К первым двум стратам они отнесли людей, живущих за чертой бедности или около неё (доход – 5801 руб.  на человека в месяц). Таковых в нашей стране оказалось 16% населения или 23 млн. человек. К малообеспеченным слоям населения социологи отнесли представителей страт №№3 и 4 (доход — 7562 рубля на человека в месяц). Их в России насчитывается 43% или 61,9 млн. Как подчёркивают учёные, малообеспеченным является типичный уровень жизни гражданина России. Соответственно,  к нищим и малообеспеченным относится 59% населения страны или почти 85 млн. человек.

К пятой, шестой седьмой и восьмой стратам социологи отнесли людей, более-менее сводящих концы с концами (доход – 14363 рублей на человека в месяц). Таких в нашей стране треть – 33% (47,5 млн. человек). «Благополучных россиян» в нашей стране оказалось лишь 6-8% — 10 миллионов граждан.

Весьма показательным является факт, что наибольшая концентрация российской бедности наблюдается среди рабочих – 63%. Среди офисных работников бедняков 10%.

Социологи приходят к выводу, что российская бедность является своеобразным феноменом в современном мире – бедняки в нашей стране почти все работают. В европейских странах работающий человек не может попасть в страту ниже, чем «малообеспеченные».

Ещё один интересный результат исследования касается уровня компьютеризации в стране. Компьютер имеется лишь в 19% российских семей. Среди бедняков этот показатель – 6%.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45823. Оценка эффективности рекламной кампании 28.88 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Основные направления изучения эффективности рекламы: Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных носителей для разных целевых аудиторий. На первом этапе даются предварительные оценки качеству рекламы и ее...
45825. Защита репутации юридическими средствами 34.31 KB
  Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица. Защита репутации: право и PR Репутация – это информационное по сути явление которое отчасти пытаются описать и защитить с помощью права. Информационная природа репутации обуславливает необходимость взаимодействия методов права и PR при ее защите.
45826. Средства индивидуализации и их защита 19.39 KB
  Статья 138 Интеллектуальная собственность Гражданского Кодекса Российской Федерации гласит: В случаях и в порядке установленных настоящим Кодексом и другими законами признается исключительное право интеллектуальная собственность гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуальные юридического лица индивидуализации продукции выполняемых работ или услуг фирменное наименование товарный знак знак обслуживания и т. Парижской Конвенции по охране промышленной...
45828. Состояние и развитие рекламного рынка в России и мире. Законодательное регулирование рекламных процессов 21.03 KB
  Что такое реклама социальная реклама дальше требования к закону – общие и специальныеконкретные категории виды рекламы Защита этих прав и ответственность. История рекламы исчисляется не годами а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как товар и установления товарного производства началось развитие рекламы как искусства. Журнал Лаборатория рекламы маркетинга и PR №1.
45829. Основы отношений со СМИ 28.42 KB
  Массовая информация предназначенные для неограниченного круга лиц печатные аудио аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; СМИ периодическое печатное издание радио теле видеопрограмма кинохроникальная программа иная форма периодического распространения массовой информации; При осуществлении своей деятельности специалисты PR должны помнить о Федеральном законе Об информации информационных технологиях и о защите информации который является основой для правового регулирования. ФЗ Об информации информационных...
45831. Типология и характеристика СМИ 17.6 KB
  Под СМИ понимается периодическое печатное издание радио теле видеопрограмма кинохроникальная программа иная форма периодического распространения массовой информации ФЗ о СМИ. Существующая система СМИ складывалась постепенно: вначале были только газеты и журналы в 19м веке добавились информационные службы в 20м – сначала радиостанции а потом и студии телевидения а сейчас широкое распространение получили электронные СМИ. Классификация СМИ: по формам распространения носителю по региону распространения по формам собственности...