66083

ВТО и Россия

Научная статья

Мировой рынок и торговля

Всемирная торговая организация – международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГААТ), заключенного в 1947 году...

Русский

2014-08-13

18.2 KB

1 чел.

ВТО и Россия

Всемирная торговая организация – международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации  международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГААТ),заключенного в 1947 году  и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации. ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами

Цели и принципы ВТО

Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли.

Согласно декларации, работа ВТО, также как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:

Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (НБТ). Режим НБТ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации.

Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными.

Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.

Организационная структура ВТО

Официальным высшим органом организации является Министерская Конференция ВТО, которая собирается не реже, чем один раз в два года. За время существования ВТО было проведено шесть таких конференций, практически каждая из которых сопровождалась активными протестами со стороны противников глобализации. Во главе организации стоит Генеральный Директор с соответствующим подчиненным ему секретариатом. В подчинении Совета состоит специальная комиссия по торговой политике стран-участниц, призванная следить за выполнением ими своих обязательств в рамках ВТО. Кроме общих исполнительных функций, Генеральный Совет руководит ещё несколькими комиссиями, созданными на основании заключенных в рамках ВТО соглашений. Самыми важными из них являются: Совет по товарной торговле (так называемый Совет-ГАТТ), Совет по торговле услугами и Совет по вопросам торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Кроме того, в подчинении Генерального Совета состоит множество других комитетов и рабочих групп, призванных снабжать высшие органы ВТО информацией о развивающихся странах, бюджетной политике, финансово-бюджетных вопросах и т. д.

Россия и ВТО

Переговоры о присоединении России к Всемирной торговой организации велись 18 лет, с 1993 года по 2011 год. Россия стала членом ВТО 22 августа 2012 года.

Присоединение РФ к ВТО вызывает противоположные точки зрения.

Членами Всемирной торговой организации являются уже 157 стран мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением.

Участие в ВТО даёт стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:

  1.  Получение лучших, в сравнении с существующими, и не дискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
  2.  Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
  3.  Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
  4.  Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;
  5.  Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
  6.  Участие в выработке правил международной торговли с учётом своих национальных интересов;
  7.  Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.
  8.  Возможность вступления России в ОЭСР (членство в ВТО — обязательное условие)
  9.  

НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВХОЖДЕНИЯ В ВТО ДЛЯ РОССИИ

Выигрыш от вступления России в ВТО может не оправдать ожиданий по целому ряду причин. Российская экономика находится сегодня в таком состоянии, что не может без большого ущерба для себя осуществлять принципы свободной торговли с другими странами. В условиях падения производства в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях, причиной которого является, в том числе нехватка сырья и материалов, предприятия-производители все больше ориентируются на экспорт. При этом потребности страны все более покрываются за счет импорта. Россия, находясь, по широкому признанию, в разгаре собственной “Великой депрессии”, сохраняет средний уровень импортного тарифа в 15% (вдвое меньше, чем в Китае) и практически не использует средства нетарифной защиты национального товаропроизводителя в условиях, когда доля импортных товаров на внутреннем рынке в целом превысила 50%, а по отдельным отраслям достигла 90% . Такая тенденция консервирует динамику все большего отставания России от других стран.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

369. Решение вопросов теории вероятности на уроках математики 583 KB
  Выделить основные цели и задачи изучения теории вероятностей в курсе школьной математики. Изучение и анализ научной учебно-методической литературы, программ по математике для общеобразовательных учреждений. Наблюдение за деятельностью учащихся, ее анализ.
370. Проектирование усилителя низкой частоты 354.5 KB
  Расчет режима работы транзистора по постоянному и переменному току. Расчет КПД каскада для максимального входного сигнала. Расчет коэффициента гармонических искажений. Расчет элементов цепи смещения.
371. Управление производственной деятельностью станций технического обслуживания 380.5 KB
  Расчет производственной программы по количеству ТО и ТР автомобилей. Выбор метода технологического процесса на объекте проецирования. Выбор режима работы объекта и график работы автомобиля на линии. Выбор метода организации производства ТО и ТР на предприятии.
372. Раздел совместно нажитого имущества супругов 81 KB
  Раздел общего имущества по соглашению сторон. Определение долей при разделе общего имущества супругов. Имущество не подлежащее разделу. Общая собственность на имущество. Судебные дела по принудительному обмену.
373. Мировые религии и их связь с общественными институтами 242.5 KB
  Целью данной работы является раскрытие понятий религии и нравственного воспитания. На основе сформулированных понятий найти и проследить их взаимосвязь на протяжении её исторического развития.
374. Техногенные чрезвычайные ситуации 40.39 KB
  Радиационно-опасные объекты. Опасные химические вещества. Аварии на гидротехнических сооружениях. Аварии на морском и речном транспорте. Чрезвычайные ситуации на железной дороге. Опасность, возникающая во время аварий на РОО.
375. Рухова активність і здоров’я 49.5 KB
  Переконати учнів, що рух – це життя, а гіподинамія – основний чинник виникнення хронічних хвороб і скорочення життя. Сприяти формуванню вміння самостійно працювати, аналізувати, роботи висновки. Впливати на виховання потреби у здоровому способі життя.
376. Еволюція поглядів на феномен ризику 71.5 KB
  Поняття ризику та його основні причини. Феномен ризику у вітчизняній економіці. Новий етап активізації розвитку ризикології. Несвоєчасна сплата відсотків, податків та інших платежів. Можливість збитку або втрат.
377. Полиграфические издания. Рекламная полиграфическая продукция 57 KB
  В работе мы детально рассмотрели все типы рекламной полиграфической продукции которая активно используется современными предприятиями для продвижения своих товаров и услуг.