6609

Сертификация наукоемкого производства авиационных двигателей

Контрольная

Астрономия и авиация

Сертификация наукоемкого производства авиационныхдвигателей Практика авиационного двигателестроения свидетельствует, что основными целями совершенствования двигателя являются: повышение надежности и ресурса, улучшение параметров рабочего проце...

Русский

2013-01-06

84.6 KB

10 чел.

Сертификация наукоемкого производства авиационных двигателей

Практика авиационного двигателестроения свидетельствует, что основными целями совершенствования двигателя являются: повышение надежности и ресурса, улучшение параметров рабочего процесса и показателей экономичности, а также улучшение эксплуатационных характеристик двигателя.

Это достигается путем совершенствования системы регулирования, улучшения характеристик систем двигателя, совершенствования конструкции узлов и агрегатов, применения материалов с более высокими свойствами и целым рядом других факторов.

Выработка решений по совершенствованию двигателя осуществляется в соответствии со схемой, показанной на рис. 4.1.

Все это естественно, приводит к необходимости корректировки производства по этапам жизненного цикла двигателя и включает разработку новых технологических процессов (ТП) производства и ремонта, адаптацию существующих ТП, модернизацию действующих ТП, как доказано на рис. 4.2.

Система управления качеством продукции на предприятиях двигателестроения

Достижение заданных показателей качества двигателей обеспечивалось тем, что в течение длительного времени на предприятиях авиационного двигателестроения формировалась идеология комплексного управления качеством продукции.

Результатом ее явилось создание эффективно действующей комплексной системы управления качеством продукции, которая включает организационно-методические  вопросы создания системы и  принципы функционирования системы в целом, а также принципы функционирования отдельных ее компонентов, включающих контроль качества материалов и комплектующих узлов и агрегатов,  контроль качества технологических процессов на всех стадиях производства, опирающийся на базовые элемент системы качества. На рис. 4.3 представлена схема


Информация о состоянии двигателей в эксплуатации:

изменение (дрейф) параметров; диагностики технического узлов, состояния системы, агрегатов, деталей; отказы, неисправности, дефекты

1

Анализ статистической информации, поступившей со стадии эксплуатации, серийного производства и ремонта. Выработка конструктивно – технологических решений по совершенствованию:

параметров и систем двигателя; конструкции узлов двигателя; применяемых материалов; методов эксплуатации

2

Проверка эффективности конструктивно – технологических решений путем проведения различенного рода технологических и квалификационных испытаний двигателей в опытном производстве

3

Реализация конструктивно – технологических решений по совершенствованию двигателей в серийном производстве и ремонте

4

Подтверждение эффективности принятых решений в эксплуатации

5

Адаптация существующих ТП

Информационная связь

Рис. 4.1. Схема выработки решений по совершенствованию

авиационных двигателей

Направления совершенствования производства

двигателей

Разработка прогрессивных наукоемких ТП производства

и ремонта

Рис. 4.2. Направления совершенствования производства

авиационного двигателя

Общие организационно-методические вопросы

СТП 16 ед.

Качество труда

СТП 16 ед.

Качество деталей, материалов

СТП 14 ед.

Качество серийного производства

СТП 28 ед.

Система технологической подготовки производства

СТП 36 ед.

Принципы

функционирования

СТП 13 ед.

Качество конструкторско - технологических решений

СТП 6 ед.

СТП 13 ед.

Качество технологических процессов

СТП 14 ед.

Качество технического состояния двигателей

СТП 14 ед.

Технологическое оборудование

СТП 4 ед.

Управление производством (в т.ч. АСУП)

СТП 5 ед.

Рис.4.3. Схема методического обеспечения комплексной системы

управления качеством продукции на КМПО

методологического обеспечения комплексной системы управления) качеством продукции на Казанском моторостроительном производственном объединении (КМПО).

Формирование данной системы потребовало от предприятия разработки более 150 стандартов предприятия (СТП) по различным направлениям: начиная от качества изготовления технологического оборудования и заканчивая оценкой качества труда на различных стадиях производства.

Базовые элементы системы качества, действующей на данном предприятии, представлены на рис. 4.4.

Далее приведен перечень стандартов системы качества КМПО, разработанных и разрабатываемых в соответствии с требованиями разделов международного стандарта ИСО 9001 подлежащих обязательному, внедрению в цехах объединения предприятия.

Эти СТП объединены в соответствующие группы и охватывают все стороны производственной деятельности предприятия. Отдельные СТП находятся в стадии разработки, другие уже функционируют в процессе производства авиационных двигателей.

СТП определяющие ответственность руководства

- постоянно действующая комиссия по качеству;

- день оценки качества. Порядок организации и проведения ;

- порядок организации и проведения технических конференций по качеству и надежности продукции;

- предварительная постоянно действующая комиссия по качеству;

- порядок разработки и оформления положений о подразделениях и должностных инструкций. Основные положения.

Организационно - методические СТП по системе качества:

- система обеспечения качества. Руководство по качеству;

- ответственный уполномоченный по системе качества;

- организация  бездефектного  изготовления  продукции  и  сдачи ее  управлению технического контроля и заказчику с первого предъявления;

- порядок разработки, оформления и контроля плана организационно - технических мероприятий (программы качества);

-порядок разработки планам научно-технического прогресса производства (программы качества) в объединении.

СТП по анализу заключаемых контрактов:

- система качества. Анализ контракта (в стадии разработки)

СТП управления проектированием:

  1.  управление проектированием. Порядок разработки и постановки на
    производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.
  2.  нормоконтроль конструкторской документации.
  3.  проверка конструкторской документации на технологичность (в стадии разработки).

СТП управления документацией и данными:

  1.  управление документацией;
  2.  порядок разработки и оформления стандартов предприятия.
    Основные положения;
  3.  проекты стандартов. Порядок изучения и подготовки отзывов;
  4.  порядок внедрения стандартов в объединении);
  5.  метрологическая экспертиза конструкторской и технологической
    документации. Организация, порядок проведения и согласование с
    метрологической службой;
  6.  оценка качества конструкторской и технологической документации
    при проведении нормоконтроля;
  7.  контроль и учет изготовления продукции. Система сопроводительной
    документации.

Порядок внесения изменений в технологическую документацию, контроль технологической документации.

СТП управления закупками и кооперацией ;

- выбор и оценка субподрядчиков, (в стадии разработки);

- порядок закупки, хранения и обеспечения производства  материалами, полуфабрикатами и покупными комплектующими изделиями (в стадии разработки).

СТП, управления продукцией, поставляемой потребителем:

-система качества. Управление продукцией, поставляемой потребителем (в стадии разработки).

СТП, идентификации продукции и прослеживаемости:

- система качества. Идентификация продукции и прослеживаемость (в
стадии разработки)

СТП, управления технологическими процессами:

  1.  организация контроля соблюдения технологической дисциплины;
  2.  директивные технологические процессы. Порядок применения;

- порядок согласования и утверждения технологических документов;

-обеспечение качества оборудования. Порядок технического обслуживания и ремонта технологического оборудования;

  1.  особоответственные операции. Порядок назначения, выполнения и
    контроля;
  2.  назначение режимов резания и режущего инструмента;
  3.  порядок проведения и контроля работ по технологической подготовке
    производства;
  4.  правила и порядок проведения приемо-сдаточных испытаний изготовленной оснастки;
  5.  специальное оборудование. Порядок разработки, изготовления и
    внедрения;

- порядок изготовления, приемки, ремонта и технического; обслуживания стендов для испытания авиационных двигателей;

  1.  заготовки покупные. Порядок разработки, согласования, запуск в производство и внедрение;
  2.  система качества. Специальные технологические УГМет процессы (в стадии разработки);

-специальные технологические ОГС процессы сварки, пайки, напыления. Порядок разработки и оформления.

СТП, контроля и проведения испытаний:

  1.  контроль качества деталей и сборочных единиц в центральной
    измерительной лаборатории. Порядок направления
    ;
  2.  испытания изделий, проводимые в испытательном цехе;

  1.  порядок проведения работ по периодическим испытаниям выпускаемых изделий;
  2.  входной контроль покупных комплектующих изделий;
  3.  входной контроль материалов и полуфабрикатов (в стадии разработки;
  4.  испытание двигателей приводов ЗМЗ газоперекачивающих агрегатов.

 СТП, управления контрольным, измерительным испытательщм оборудованиям:

  1.  ведомственный надзор и оценка состояния качества средств измерений в подразделениях объединения;
  2.  выбор средств измерений линейных размеров свыше 500 до 1000 мм;

-метрологическое обеспечение разработки, изготовления и эксплуатации нестандартизованных средств измерений;

-приобретение, учет, хранение, эксплуатация, обслуживание, списание и перевод средств измерений в "индикаторы";

-выбор средств измерений для контроля размеров от 1 до 500 мм в зависимости от допусков на изготовление и пределов допустимых погрешностей измерения •

-управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием.

CTП, определяющие статус контроля и испытаний:                                                                                                                                                                        - Система качества. Управление регистрацией данных о Качестве.

СТП, управления несоответствующей продукцией:

-управление продукцией, не соответствующей установленным требованиям нормативно- технической документации;

-порядок работы по дефектам, выявленным при изготовлении и ремонте изделий в цехах объединения

  1.  порядок предъявления рекламаций, учета и контроля принятых мер
    по документам исследований
  2.  рекламационно- претензионная работа в объединении по продукции
    авиационного назначения.

СТП, формализующие корректирующие и предупреждающие действия

-организационно-технические мероприятия. Порядок оформления, планирования и контроля исполнения;

  1.  исследования дефектов на изделиях, выпускаемых объединением;
  2.  исследование дефектов на изделиях производственно-технического назначения;

- специальный учет отказов, неисправностей и дефектов;

  1.  порядок сбора и использований информации по дефектам, выявленным в эксплуатации на изделиях.

СТП, определяющие погрузочно-разгрузочные работы,

охранение, упаковку, консервацию и поставок:

  1.  хранение, консервация, упаковка ОГТ и поставка продукции
  2.  погрузочно-разгрузочные работы. Внутризаводское транспортирование.

СТП, формализующие управление регистрацией данных о качестве:

- система качества. Управление регистрацией данных о качестве;

СТП, определяющие внутренние проверки качества:

- порядок проведения летучего контроля, Организация работ по актам;

- внутренние проверки (в стадии разработки).

СТП, определяющие подготовку кадров:

  1.  подготовка и повышение квалификации кадров на объединении;
  2.  организация подбора и расстановки кадров.

СТП, определяющие техническое обслуживание:

  1.  обслуживание изделий представителями объединения;
  2.  порядок обеспечения, отправки и хранения деталей, сборочных единиц, агрегатов и инструментов для эксплуатации;
  3.  порядок разработки, оформления, утверждения и рассылки -бюллетеней и заменяющих листов к ним.)

- организация и порядок проведения работ по оценке технического состояния ресурсных изделий;

- организация и порядок проведения работ по установлению и повышению ресурса выпускаемых изделий;

- обеспечение эксплуатации изделий объединения в эксплуатирующих
организациях.

СТП по применяемым статистическим методам:

- Оценка стабильности серийного производства по выходным параметрам деталей и узлов. Отработка регулирующих воздействий;

- Применение статистических методов в управлении и контроле технологических процессов механической обработки.

СТП определяющие затраты на качество:

- Порядок экономического расчета затрат на качество (в стадии разработки).

Всех этих СТП в итоге позволило поддерживать на высоком уровне показатели качества производства двухконтурных двухвальных ГТД типа НК - 8. Нарушения технологической дисциплины на основных стадиях производства не превышали 4%. Имело место устойчивое снижение количества рекламации, и высокий уровень сдачи продукции с первого предъявления (97-98%).

Контрольные вопросы к лекции 12

  1.  Схема выработки решений по совершенствованию НОП
  2.  Основные направления совершенствования производства
  3.  Схема методического обеспечения комплексной системы управления качеством продукции (на примере КМПО)
  4.  Структура базовых элементов системы качества


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22550. Расчет заклепок на смятие и листов на разрыв 93.5 KB
  1 указана примерная схема передачи давлений на стержень заклепки. Принято считать что неравномерное давление передающееся на поверхность заклепки от листа распределяется равномерно по диаметральной плоскости сечения заклепки. При этом напряжение по этой диаметральной плоскости оказывается примерно равным наибольшему сминающему напряжению в точке А поверхности заклепки. Передача давлений на стержень заклепки.
22551. Расчет сварных соединений 91.5 KB
  Этим обеспечивается высокое качество металла сварного шва механические свойства которого могут резко ухудшиться под влиянием кислорода и азота воздуха при отсутствии обмазки или при тонкой обмазке. При проверке прочности сварных швов учитывается возможный непровар в начале шва и образование кратера в конце. Поэтому расчетная длина шва принимается меньшей чем действительная или проектная на 10 мм. Здесь условная рабочая площадь сечения шва где расчетная длина шва а высота шва h принимается равной толщине свариваемых элементов t.
22552. Косой изгиб призматического стержня 58 KB
  Например дифференциальное уравнение изгиба стержня является нелинейным и вытекающая из него зависимость прогиба f от нагрузки Р для консольной балки изображенной на рис. 1 а также является нелинейной рис. Однако если прогибы балки невелики f l настолько что dv dz2 1 так как dv dz f l то дифференциальное уравнение изгиба становится линейным как видно из рис. а расчетная схема б линейное и нелинейное сопротивленияРис.
22553. Совместное действие изгиба и растяжения или сжатия 134.5 KB
  Предположим что прогибами балки по сравнению с размерами поперечного сечения можно пренебречь; тогда с достаточной для практики степенью точности можно считать что и после деформации силы Р будут вызывать лишь осевое сжатие балки. Применяя способ сложения действия сил мы можем найти нормальное напряжение в любой точке каждого поперечного сечения балки как алгебраическую сумму напряжений вызванных силами Р и нагрузкой q. Сжимающие напряжения от сил Р равномерно распределены по площади F поперечного сечения и одинаковы для всех...
22554. Ядро сечения при внецентренном сжатии 75.5 KB
  Ядро сечения при внецентренном сжатии При конструировании стержней из материалов плохо сопротивляющихся растяжению бетон весьма желательно добиться того чтобы все сечение работало лишь на сжатие. Этого можно достигнуть не давая точке приложения силы Р слишком далеко отходить от центра тяжести сечения ограничивая величину эксцентриситета. Конструктору желательно заранее знать какой эксцентриситет при выбранном типе сечения можно допустить не рискуя вызвать в сечениях стержня напряжений разных знаков. Здесь вводится понятие о так...
22555. Совместные действия изгиба и кручения призматического стержня 55 KB
  Совместные действия изгиба и кручения призматического стержня Исследуем этот вид деформации стержня на примере расчета вала кругового кольцевого поперечного сечения на совместное действие изгиба и кручения рис. Строим эпюры изгибающих моментов My и My. У кругового и кольцевого поперечного сечений все центральные оси главные поэтому косого изгиба у вала вообще не может быть следовательно нет смысла в каждом сечении иметь два изгибающих момента Mx и My а целесообразно их заменить результирующим суммарным изгибающим моментом рис....
22556. Расчет балок переменного сечения 76.5 KB
  Так как изгибающие моменты обычно меняются по длине балки то подбирая ее сечение по наибольшему изгибающему моменту мы получаем излишний запас материала во всех сечениях балки кроме того которому соответствует . Для экономии материала а также для увеличения в нужных случаях гибкости балок применяют балки равного сопротивления. Под этим названием подразумевают балки у которых во всех сечениях наибольшее нормальное напряжение одинаково и должно быть равно допускаемому. Условие определяющее форму такой балки имеет вид и Здесь Мх и...
22557. Расчет балки на упругом основании 78.5 KB
  Расчет балки на упругом основании.1 на упругое основание оказывающее в каждой точке на балку реакцию пропорциональную у прогибу балки в этой точке. Расчетная схема балки на упругом основании. Будем считать что основание оказывает реакцию при прогибах балки как вниз так и вверх.
22558. Энергетические методы расчета деформаций 75.5 KB
  Он основан на применении закона сохранения энергии. При статическом растяжении или сжатии упругого стержня происходит превращение потенциальной энергии из одного вида в другой; часть потенциальной энергии действующего на стержень груза полностью переходит в потенциальную энергию деформации стержня. Это явление имеет место при любом виде деформации всякой упругой конструкции при статической нагрузке; такую конструкцию можно рассматривать как своеобразную машину преобразующую один вид потенциальной энергии в другой. При этих условиях...