66100

Европейский банк реконструкции и развития

Научная статья

Мировая экономика и международное право

Устав ЕБРР предусматривает его деятельность только в тех странах, которые привержены принципам «демократии». Забота об окружающей среде является составным элементом надёжно работающей системы корпоративного управления и фигурирует во всех инвестиционных операциях ЕБРР.

Русский

2014-08-13

31.28 KB

0 чел.

Яндиков.В.

Европейский банк реконструкции и развития

Европе́йский банк реконстру́кции и разви́тия (ЕБРРангл. European Bank for Reconstruction and Development, EBRD) — инвестиционный механизм, созданный в 1991 году 61 страной и двумя международными организациями для поддержки рыночной экономики и демократии в 29 странах — от Центральной Европы до Центральной Азии. ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств привлекает значительные объёмы прямых иностранных инвестиций. Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства как в новые производства, так и в действующие фирмы

Устав ЕБРР предусматривает его деятельность только в тех странах, которые привержены принципам «демократии». Забота об окружающей среде является составным элементом надёжно работающей системы корпоративного управления и фигурирует во всех инвестиционных операциях ЕБРР.

Во всех своих инвестиционных операциях ЕБРР должен:

  1.  способствовать становлению в стране полноценной рыночной экономики, то есть обеспечивать эффект воздействия на процесс перехода;
  2.  брать на себя риски в целях оказания содействия частным инвесторам, но при этом не вытесняя их с рынка;
  3.  применять рациональные принципы ведения банковской деятельности.

С помощью своих инвестиций ЕБРР содействует:

  1.  проведению структурных и отраслевых реформ;
  2.  развитию конкуренции, приватизации и предпринимательства;
  3.  укреплению финансовых организаций и правовых систем;
  4.  развитию необходимой инфраструктуры для поддержки частного сектора;
  5.  внедрению надёжно работающей системы корпоративного управления, в том числе и в целях решения природоохранных проблем.

Являясь катализатором перемен, ЕБРР:

  1.  стимулирует софинансирование и привлечение прямых иностранных инвестиций;
  2.  привлекает отечественный капитал;
  3.  оказывает техническое содействие.

Европейский инвестиционный банк

  1.  Европейский инвестиционный банк — государственное финансово-кредитное учреждение Европейского союза для финансирования развития отсталых европейских регионов в форме долгосрочных кредитов. Создан в 1958 году с целью предоставления кредитов для сооружения и реконструкции объектов, которые представляют интерес для стран ЕС. Уставный капитал формируется из взносов стран-участниц и составляет 232,393 млрд евро.

ЕИБ является юридическим лицом. Его членами являются государства — члены Сообщества. Задание ЕИБ состоит в способствовании «постоянного и сбалансированного развития общего рынка в интересах Сообщества». Для достижения этой цели он использует как ресурсы рынка капиталов, к которым имеет доступ, так и собственные ресурсы. Банк предоставляет кредиты и гарантии для реализации таких проектов:

  1.  по развитию слаборазвитых регионов;
  2.  направленных на модернизацию или преобразование предприятий или на развитие новых видов деятельности, которые способствовали прогрессу в создании общего рынка;
  3.  которые составляют общий интерес для нескольких государств-членов, которые за своим объемом или природой не могут быть полностью финансово отдельными государствами-членами.


За счет выпуска облигационных ссуд на международном денежном рынке и на национальных денежных рынках стран Европейского союза формируются привлеченные средства банка. На рентабельные проекты предоставляют обычные кредиты, на малорентабельных — льготные. До 70 % приходится на кредиты для регионального развития менее развитых районов. Общая сумма предоставленных кредитов — свыше 47 млрд евро. Ссуды банка покрывают часть стоимости проекта, дополняя собственные капиталы заемщика (как правило меньше 50 %).

Европейский центральный банк

Европейский центральный банк (ЕЦБ) - начал свою активную деятельность в 1999 г. с переходом большей части государств европейского союза к единой валюте евро. Европейский центральный банк стоит во главе Европейской системы центральных банков, которая включает все 15 центральных банков стран ЕС.

Центральные банки государств, не входящих в зону евро, являются участниками Европейской системы центральных банков с особым статусом: они не имеют права влиять на решения, которые действительны только для зоны евро

Европейскому центральному банку принадлежит ключевая роль в осуществлении кредитно-денежной политики в рамках Европейской валютной системы. Его основная задача заключается в унификации требований, предъявляемых к финансовым инструментам и институтам в зоне евро, а также в методах проведения центральными банками кредитно-денежной политики.

Европейский центральный банк использует следующие основные инструменты кредитно-денежной политики:

1) предусматривается установление текущих целевых значений для основных денежных агрегатов для контроля уровня инфляции;

2) определяется диапазон колебаний основных процентных ставок, в том числе для сближения их по всей зоне евро;

3) устанавливают минимальные резервные требования для коммерческих банков, а также в отношении процентного вознаграждения. В качестве одной из целей данное установление преследует выравнивание уровней процентных ставок в странах Европейской валютной системы;

4)определяется совокупность краткосрочных операций по регулированию ликвидности на денежном рынке евро, вызываемых постоянно действующими механизмами

5)проводятся операции на открытом рынке, под которыми в Европейской валютной системе подразумевают любые сделки, по которым центральные банки сами выступают равноправными контрагентами на рынке, а не только операции на рынке ценных бумаг.

Европейская ассоциация свободной торговли

Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ, англ. European Free Trade Association, EFTA) была создана в 1960 году с целью создания зоны свободной торговли, первоначальными членами были ВеликобританияДанияНорвегияШвецияАвстрия,Швейцария и ПортугалияФинляндия стала ассоциированным членом в 1961 (в 1986 году стала полноправным членом), а Исландия вошла в состав ЕАСТ в 1970 годуЛихтенштейн присоединился в 1991 году (предварительно, его интересы в ЕАСТ представляла Швейцария). Великобритания (1973), Дания (1973), Португалия (1986), Финляндия (1995), Австрия (1995), и Швеция (1995) вышли из ЕАСТ и стали членами ЕС. Сегодня только Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн остаются членами ЕАСТ.

Основу ЕАСТ составляет зона свободной торговли. Во взаимной торговле отменены таможенные пошлины и количественные ограничения, однако отсутствует единый внешний тариф. Каждое государство проводит самостоятельную торговую политику по отношению к третьим странам, а товары из этих стран не могут свободно перемещаться внутри ЕАСТ (кроме промышленных товаров из ЕС). Расширяется сотрудничество в области науки и техники, защиты окружающей среды.

Ассоциация не ставит своей целью создание экономического и валютного, а тем более политического союза*.

Деятельностью ЕАСТ руководит Совет в составе совета министров или постоянных глав делегаций. В его задачи входит разработка рекомендаций и исполнение правительствами стран-членов соглашений, заключенных в рамках ассоциации. Решения и рекомендации требуют, как правило, единогласия. Текущими делами руководит Секретариат. Штаб-квартира — в Женеве.

Европейское экономическое пространство

Европейская экономическая зона (ЕЭЗ, European Economic Area, EEA) — создана 1 января 1994 года с целью предоставить возможность странам, не являющимся членами ЕС, присоединиться к Европейскому общему рынку.

Экономическая зона включает в себя все страны Европейского союза и три из четырех стран Европейской ассоциации свободной торговли(ЕАСТ, EFTA) (ИсландиюНорвегию и Лихтенштейн). В 2005 году на референдуме граждане Швейцарии проголосовали за вступление страны в Шенгенское соглашение и выход из ЕЭЗ.

Между странами Европейской экономической зоны установлены требования на обеспечение следующих «свобод»:

  1.  свободная торговля товарами,
  2.  свободная торговля услугами,
  3.  свободное передвижение трудовых ресурсов,
  4.  свободное передвижение капитала.

Страны, не являющиеся членами ЕС, но присоединяющиеся к Европейской экономической зоне, соглашаются приводить свое национальное законодательство в области социальной политики, защиты прав потребителей, защиты окружающей среды, регулирования деятельности компаний и ведения статистики в соответствие с законодательными нормами стран ЕС.

Европейская экономическая комиссия ООН

Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) — региональная организация Экономического и Социального совета ООН (ЭКОСОС).

Европейская Экономическая Комиссия ООН (ЕЭК ООН) была создана в 1947 г. для содействия развитию экономического сотрудничества между странами-членами этой комиссии. Является одной из пяти региональных комиссий Организации Экономического и Социального Развития ООН (ЭКОСОС). Организация насчитывает 56 государств-членов. Наряду с европейскими странами в состав организации входят Соединённые Штаты АмерикиКанадаТурцияИзраиль, бывшие советские республики Средней Азии. Штаб-квартира ЕЭК ООН находится в Женеве,Швейцария. Годовой бюджет составляет около 50 млн. долларов США.

К основным сферам деятельности ЕЭК ООН относятся: окружающая среда, транспорт, статистика, устойчивая энергетика, торговля, лесоматериалы и леса, жилье и землепользование, народонаселение и экономическое сотрудничество и интеграция.

Она способствует упрощению процедур международной торговли и ее развитию за счет расширения имеющихся у предприятий возможностей для обмена товарами и услугами.

Странам с переходной экономикой и субрегиональным группировкам оказывается техническая помощь, направленная преимущественно на поддержку усилий по применению норм и конвенций, разработанных

ЕЭК ООН проводит свою сессию раз в два года. Во время этой сессии Комиссия принимает решения о своей деятельности в предстоящие годы и о рекомендациях, которые она представит вышестоящему органу — ЭКОСОС.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ВАЛЮТНЫЙ СОЮЗ

Проект создания в Европе единой кредитно-денежной системы. ЕВС подразумевает координацию кредитно-денежных политик стран-членов союза, учреждение Европейского центрального банка (European Central Bank (ЕСВ) и введение в обращение единой европейской валюты.

С введением в обращение евробанкнот (а национальные валюты станут обмениваться на евро) валютный союз можно считать совершившимся делом. За внутренней стоимостью евро следит Европейский центральный банк. Штаб-квартира Европейского центрального банка расположена во Франк-фурте-на-Майне

Введение в обращение евро — сложная задача как в организационном, так и в материально-техническом плане. Предстоит отпечатать 14,5 млрд банкнот и отчеканить 50 млрд монет. Обмен валют коснется повседневной жизни почти каждого из 300 млн человек, проживающих на территории хождения евро. Особые затруднения возникнут в привыкании к новым ценам. 



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32491. ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 53 KB
  Теория и методика обучения информатики ВВЕДЕНИЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ. Предмет теории и методики обучения информатики. Современный учитель информатики это не только предметник это проводник современных идей и технологий обучения с использованием компьютера в школе.
32492. СТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 93 KB
  Теория и методика обучения информатики ИСТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. История внедрения курса информатики в средние учебные заведения. Новая учебная дисциплина получила название Основы информатики и вычислительной техники ОИВТ. Вместе с тем постепенное проникновение в учебный план общеобразовательной школы сведений из области информатики началось значительно раньше и начинался этот процесс с опытов по изучению школьниками элементов программирования и кибернетики.
32493. Цели и задачи обучения информатики в школе 47.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ. Цели и задачи обучения информатики в школе На основе общих принципов педагогической политики государство определило главные задачи общеобразовательной школы: обеспечение усвоения учащимися системы знаний определяемой общественными и производственными потребностями; формирование научного миропонимания политической экономической правовой культуры гуманистических ценностей и идеалов творческого мышления самостоятельности в пополнении знаний;...
32494. Структура обучения информатике в школе 84.5 KB
  ; логические модели дедуктивные системы сложность вывода нетрадиционные исчисления: индуктивный и дедуктивный вывод вывод по аналогии правдоподобный вывод немонотонные рассуждения и т.; искусственный интеллект представление знаний вывод на знаниях обучение экспертные системы и т.; бионика математические модели в биологии модели поведения генетические системы и алгоритмы и т.; инженерия математического обеспечения языки программирования технологии создания программных систем инструментальные системы и т.
32495. СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ. СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 218.5 KB
  СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ Современное содержание образования школьного курса информатики Информатика в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания формирующая системноинформационный подход к анализу окружающего мира изучающая информационные процессы методы и средства получения преобразования передачи хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека связанная с использованием информационных технологий. Второй...
32496. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 102.5 KB
  03 Элементы абстрактной и компьютерной алгебры Понятие группы кольца поля булевой алгебры.04 Теория алгоритмов Понятие вычислимой функции. Понятие программы. Общее понятие исчисления.
32497. ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ 59.5 KB
  Оборудование школьного кабинета информатики Введение в учебный план средней школы нового предмета Основы информатики и вычислительной техники потребовало разрешения проблемы обеспечения взаимодействия учащихся с ЭВМ. КВТ предназначен также для использования в преподавании различных учебных предметов трудового обучения в организации общественно полезного и производительного труда учащихся для эффективного управления учебновоспитательным процессом. КВТ может использоваться также и для организации компьютерных клубов учащихся других форм...
32498. УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 90.5 KB
  Теория и методика обучения информатики УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ. Некомпьютерные средства обучения информатике Понятие и дидактические функции технических средств обучения Еще основоположник классноурочной системы обучения Ян Амос Коменский отмечал: . Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся с помощью технических средств обучения ТСО изображения в процессе передачи учебной информации. Техническими средствами обучения называют проекционную...
32499. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКИ 49.5 KB
  В систему средств обучения наряду с учебниками учебными и методическими материалами и программным обеспечением для компьютеров входят и сами компьютеры образующие единую комплексную среду которая и позволяет учителю достигать поставленных целей обучения. Вот перечень основных компонентов рекомендуемой системы средств обучения информатике в школе: программнометодическое обеспечение курса информатики включающее как программные средства для поддержки преподавания так и инструментальные программные средства ИПС обеспечивающие учителю...