66111

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОИНСПЕКЦИИ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ГОРОДОВ РОССИИ

Научная статья

Политология и государственное регулирование

Под благоустройством городов традиционно понимается создание и улучшение условий способствующих безопасной и комфортной жизни жителей и гостей города. В период распутицы весной и осенью по данным областной газеты Красное Знамя большинство улиц города были...

Русский

2014-08-13

50.5 KB

1 чел.

А. МАЦУК

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОИНСПЕКЦИИ

В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ГОРОДОВ РОССИИ

(постановка вопроса)

Под благоустройством городов традиционно понимается создание и улучшение условий, способствующих безопасной и комфортной жизни жителей и гостей города.

Несмотря на то что роль Госавтоинспекции в этом процессе достаточно очевидна, в исторической литературе этот вопрос почти не освещен. Мы рассмотрим данную проблему на материалах столицы Коми АССР – Республики Коми г. Сыктывкара.

С конца 1940-х гг. по 2005 год население Сыктывкара выросло в несколько раз, достигнув 250 тысяч человек, город расширил свои границы, появились новые микрорайоны. В первую очередь это Эжвинский район Сыктывкара, где в 1960-х годах был построен крупнейший в Европе и один из самых крупных в мире лесоперерабатывающий комплекс. В этом районе проживает более 50 тысяч человек.

К середине 1950-х гг., то есть ко времени создания отделения ГАИ ОВД г. Сыктывкара, город был слабо благоустроен. Далеко не все даже центральные улицы были заасфальтированы. В период распутицы (весной и осенью), по данным областной газеты «Красное Знамя»,  большинство улиц города были труднопроходимы и для пешеходов, и для автотранспорта1. В то же время количество автотранспорта в городе было достаточно большим по меркам города. Так, на 1 июля 1951 года численность автопарка города составляла 771 единицу, а на 1 июля 1952 года – уже 851 автомобиль 2. В настоящее время численность автопарка города составляет более 60 тысяч единиц автотранспорта 3.

Увеличение численности населения и количества автомобилей в городе приводило к росту дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, очень сильно изнашивался автопарк Сыктывкара, допускался перерасход горюче-смазочных материалов. Поэтому руководство ГАИ города постоянно ставило вопрос об улучшении дорожного покрытия, о повсеместной установке знаков дорожного движения, светофоров и нанесении дорожной разметки. Карманов Степан Дмитриевич, Моисеев Евгений Иванович, Золотов Виктор Васильевич, Шарапов Иван Николаевич, Трофимчук Василий Иванович, Орлов Алексей Сергеевич и другие руководители отделения ГАИ ОВД г. Сыктывкара неоднократно в своих докладных записках на имя Председателя Сыктывкарского городского совета и Первого секретаря горкома КПСС поднимали данные вопросы. В результате к их доводам прислушались.

С середины 1950-х гг. началось активное асфальтирование улиц города, обустройство автобусных остановок. В начале 1960-х гг. в Сыктывкаре развернулась большая работа по установке знаков дорожного движения, замене устаревшего уличного освещения на более современное. По воспоминаниям сотрудников Госавтоинспекции, в то же время начинается установка светофоров. Первый светофор в Сыктывкаре был установлен в 1961 году на пересечении улиц Интернациональная и Орджоникидзе. Переключение сигналов осуществлялось с зеленого сразу на красный, желтого сигнала не было. Этот перекресток был наиболее аварийным, и установка светофора позволила значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

К концу 1960-х гг. в Сыктывкаре было установлено уже семь светофоров, в 1985 году их стало уже более 30. В настоящее время почти каждый перекресток оснащен светофором. Причем на центральных улицах установлены светофоры с таймером зеленого сигнала для пешеходов. Весь этот процесс, особенно с середины 1990-х гг., проходил по инициативе сотрудников ГАИ города, в частности сотрудников отдела дорожного надзора. Кроме того, руководство ГАИ Сыктывкара добилось ежегодного ремонта большинства дорог города и регулярного обновления дорожной разметки.

Рост аварийности на дорогах города вынудил руководство ГАИ обратиться за консультацией к своим иностранным коллегам. На международном семинаре, прошедшем в городе в 2004 году, руководству администрации Сыктывкара было рекомендовано оборудовать пешеходные переходы на улицах с наиболее интенсивным движением автотранспорта хэмпами. Руководство администрации города реализовало данный проект, что позволило резко снизить уровень ДТП, особенно со смертельными исходами.

Для благоустройства центральной части Сыктывкара весьма значительным событием стала установка знаков одностороннего движения на улице Чернова и площади имени Ломоносова, что позволило развести встречные потоки автомобилей, так как ширина проезжей части небольшая.

По инициативе руководства ГАИ Сыктывкара с февраля 1963 года в городе в зимнее время стали работать автомашины-пескоразбрасыватели. В результате уменьшилось количество ДТП на дорогах и снизился травматизм.

Таким образом, Государственная автоинспекция г. Сыктывкара внесла значительный вклад в благоустройство столицы Республики Коми. Оперативно реагируя на возникающие проблемы, ГАИ вносила предложения администрации города об улучшении ситуации. В результате движение в городе стало упорядоченным, комфортность жизни населения возросла.

1 Государственное учреждение Республики Коми «Национальный архив Республики Коми». Ф. Р.12. Оп. 1. Д. 1332. Л. 1; Д. 1338. Л. 34.

2 Статистический ежегодник Республики Коми. 2004.

3 Орлов А.С. Справка о создании Госавтоинспекции Республики Коми и ее деятельность: вчера, сегодня, завтра. Л. 7 // Архив автора.

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24181. Причины феодальной раздробленности Древнерусского государства 42.71 KB
  Причины феодальной раздробленности Древнерусского государства Для возникновения феодальной раздробленности были экономические социальные и этнические причины. Появление изгоев и закупов свидетельствует о наличии расслоения в старой свободной общине и создании категорий крестьян вынужденных вступать в поземельную зависимость не от государства а от частных господ. На этом более высоком уровне феодализации политическая раздробленность Древнерусского государства была закономерной и вела к укреплению его функций в интересах отдельных земель...
24182. Положительные и отрицательные последствия феодальной раздробленности 17.63 KB
  Положительные: 1 трудности жизни на юге заставляли людей уходить на север и восток страны заселяя и осваивая эти прежде неразвитые окраины древней Руси. Значение периода феодальной раздробленности в русской истории У политической раздробленности как у любого исторического явления есть и положительные и отрицательные стороны: 1. Положительные: исчезла пропасть между центрами и окраинами; последние превратились в самостоятельные княжества которые по уровню хозяйственного социальнополитического и культурного развития превосходили Киевскую...
24183. Сущность социальных отношений 47 KB
  Социальные нормы – это средства социальной регуляции поведения индивидов и групп. Социальная роль – это социальная функция модель поведения объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных и межличностных отношений. С социальной стратификацией связано понятие социальной мобильности. Под социальной мобильностью понимается любой переход индивида или социального объекта ценности то есть всего того что создано или модифицировано человеческой деятельностью из одной социальной позиции в другую.
24184. Классификация социальных процессов 50 KB
  В тех случаях когда цели и способы их достижения у индивида или группы не могут удовлетворить индивида компромисса достичь не удается и индивид не приспосабливается к новым условиям окружающей среды. Ассимиляция ссимиляция это процесс взаимного культурного проникновения через который личности и группы приходят к разделяемой всеми участниками процесса общей культуре. Это всегда двухсторонний процесс в котором каждая группа имеет возможности для проникновения своей культуры в другие группы пропорционально своему размеру престижу и другим...
24185. Применение имитационного моделирования 47.5 KB
  Имитационное моделирование это частный случай математического моделирования. Применение имитационного моделирования К имитационному моделированию прибегают когда: дорого или невозможно экспериментировать на реальном объекте; невозможно построить аналитическую модель: в системе есть время причинные связи последствие нелинейности стохастические случайные переменные; необходимо сымитировать поведение системы во времени. Цель имитационного моделирования состоит в воспроизведении поведения исследуемой системы на основе результатов...
24186. АЛЛЕРГИЯ 276 KB
  В поддержании аллергического иммунного ответа важны долговременные клетки памяти в т. Схема 1 Классификация аллергических реакций: Влмфзависимые Активные Немедленная по ДжеллКумбсу гуморальные и анафилаксия 1й тип реагины Тлмфзависимые Пассивные Отсроченная 5 ч 2й цитолиз клеточные АТ и клетки Замедленная дни 3й имм. Неклеточные структуры тканей коллагена миелина базальной мембраны почек – вовлекаются соседние клетки вторично. Медиаторы: гаммаинтерферон...
24187. ПАТОЛОГИЯ ВОДНО-СОЛЕВОГО ОБМЕНА 289.5 KB
  Эфферентная часть: основной механизм – регуляция почек – диуреза: а Вегетативная нервная симпатическая адреналин – чревный нерв – снижение диуреза; б Гипоталамогипофизарная регуляция: супраоптические и паравентрикулярные ядра – АДГ задний гипофиз – почечные канальцы гиалуронидаза – активация реабсорбции – тоже снижение диуреза; в передний гипофиз – АКТГ – надпочечники – альдостерон – почечные канальцы сукцинатдегидрогеназа – усиление реабсорбции Na и пассивно – воды г диэнцефальный мозг адреногломерулотропин –...
24188. КИСЛОТНО-ОСНОВНОЕ СОСТОЯНИЕ 70 KB
  Начальные сдвиги и компенсаторные реакции при нарушениях КОС Нарушения КОС Сдвиг КОС Компенсация Дыхательные Ацидоз рН  рСО2 НСО3 Алкалоз рН рСО2 НСО3 Негазовые Ацидоз рН НСО3 рСО2 Алкалоз рН НСО3 рСО2 Схема 1 Работа гемоглобиновой буферной системы Легкие О2 Нв НвО2 СО2  Кровь: венозный_Нв артериальный_НвО2щелочные_продукты  Нв  ...
24189. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ОБМЕНА БЕЛКА И НК 374 KB
  ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ОБМЕНА БЕЛКА И НК Роль белков в организме незаменимые аминокислоты типы синтеза белка типы патологии белкового обмена типы алиментарной недостаточности периоды голодания и особенности обмена; синдром мальадсорбции; нарушения синтеза белка в клетке; диспротеинозы; амилоидоз – формы теории развития стадии; подагра. Пластическая роль белков структурная основа тканей и основа ферментов определяет их главенствующую роль в метаболизме. В отличие от жиров и углеводов полное белковое голодание даже при наличии...