66111

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОИНСПЕКЦИИ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ГОРОДОВ РОССИИ

Научная статья

Политология и государственное регулирование

Под благоустройством городов традиционно понимается создание и улучшение условий способствующих безопасной и комфортной жизни жителей и гостей города. В период распутицы весной и осенью по данным областной газеты Красное Знамя большинство улиц города были...

Русский

2014-08-13

50.5 KB

1 чел.

А. МАЦУК

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОИНСПЕКЦИИ

В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ГОРОДОВ РОССИИ

(постановка вопроса)

Под благоустройством городов традиционно понимается создание и улучшение условий, способствующих безопасной и комфортной жизни жителей и гостей города.

Несмотря на то что роль Госавтоинспекции в этом процессе достаточно очевидна, в исторической литературе этот вопрос почти не освещен. Мы рассмотрим данную проблему на материалах столицы Коми АССР – Республики Коми г. Сыктывкара.

С конца 1940-х гг. по 2005 год население Сыктывкара выросло в несколько раз, достигнув 250 тысяч человек, город расширил свои границы, появились новые микрорайоны. В первую очередь это Эжвинский район Сыктывкара, где в 1960-х годах был построен крупнейший в Европе и один из самых крупных в мире лесоперерабатывающий комплекс. В этом районе проживает более 50 тысяч человек.

К середине 1950-х гг., то есть ко времени создания отделения ГАИ ОВД г. Сыктывкара, город был слабо благоустроен. Далеко не все даже центральные улицы были заасфальтированы. В период распутицы (весной и осенью), по данным областной газеты «Красное Знамя»,  большинство улиц города были труднопроходимы и для пешеходов, и для автотранспорта1. В то же время количество автотранспорта в городе было достаточно большим по меркам города. Так, на 1 июля 1951 года численность автопарка города составляла 771 единицу, а на 1 июля 1952 года – уже 851 автомобиль 2. В настоящее время численность автопарка города составляет более 60 тысяч единиц автотранспорта 3.

Увеличение численности населения и количества автомобилей в городе приводило к росту дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, очень сильно изнашивался автопарк Сыктывкара, допускался перерасход горюче-смазочных материалов. Поэтому руководство ГАИ города постоянно ставило вопрос об улучшении дорожного покрытия, о повсеместной установке знаков дорожного движения, светофоров и нанесении дорожной разметки. Карманов Степан Дмитриевич, Моисеев Евгений Иванович, Золотов Виктор Васильевич, Шарапов Иван Николаевич, Трофимчук Василий Иванович, Орлов Алексей Сергеевич и другие руководители отделения ГАИ ОВД г. Сыктывкара неоднократно в своих докладных записках на имя Председателя Сыктывкарского городского совета и Первого секретаря горкома КПСС поднимали данные вопросы. В результате к их доводам прислушались.

С середины 1950-х гг. началось активное асфальтирование улиц города, обустройство автобусных остановок. В начале 1960-х гг. в Сыктывкаре развернулась большая работа по установке знаков дорожного движения, замене устаревшего уличного освещения на более современное. По воспоминаниям сотрудников Госавтоинспекции, в то же время начинается установка светофоров. Первый светофор в Сыктывкаре был установлен в 1961 году на пересечении улиц Интернациональная и Орджоникидзе. Переключение сигналов осуществлялось с зеленого сразу на красный, желтого сигнала не было. Этот перекресток был наиболее аварийным, и установка светофора позволила значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

К концу 1960-х гг. в Сыктывкаре было установлено уже семь светофоров, в 1985 году их стало уже более 30. В настоящее время почти каждый перекресток оснащен светофором. Причем на центральных улицах установлены светофоры с таймером зеленого сигнала для пешеходов. Весь этот процесс, особенно с середины 1990-х гг., проходил по инициативе сотрудников ГАИ города, в частности сотрудников отдела дорожного надзора. Кроме того, руководство ГАИ Сыктывкара добилось ежегодного ремонта большинства дорог города и регулярного обновления дорожной разметки.

Рост аварийности на дорогах города вынудил руководство ГАИ обратиться за консультацией к своим иностранным коллегам. На международном семинаре, прошедшем в городе в 2004 году, руководству администрации Сыктывкара было рекомендовано оборудовать пешеходные переходы на улицах с наиболее интенсивным движением автотранспорта хэмпами. Руководство администрации города реализовало данный проект, что позволило резко снизить уровень ДТП, особенно со смертельными исходами.

Для благоустройства центральной части Сыктывкара весьма значительным событием стала установка знаков одностороннего движения на улице Чернова и площади имени Ломоносова, что позволило развести встречные потоки автомобилей, так как ширина проезжей части небольшая.

По инициативе руководства ГАИ Сыктывкара с февраля 1963 года в городе в зимнее время стали работать автомашины-пескоразбрасыватели. В результате уменьшилось количество ДТП на дорогах и снизился травматизм.

Таким образом, Государственная автоинспекция г. Сыктывкара внесла значительный вклад в благоустройство столицы Республики Коми. Оперативно реагируя на возникающие проблемы, ГАИ вносила предложения администрации города об улучшении ситуации. В результате движение в городе стало упорядоченным, комфортность жизни населения возросла.

1 Государственное учреждение Республики Коми «Национальный архив Республики Коми». Ф. Р.12. Оп. 1. Д. 1332. Л. 1; Д. 1338. Л. 34.

2 Статистический ежегодник Республики Коми. 2004.

3 Орлов А.С. Справка о создании Госавтоинспекции Республики Коми и ее деятельность: вчера, сегодня, завтра. Л. 7 // Архив автора.

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75865. Види інформаційно-пошукових систем. Ключові слова. Пошуковий образ документу. Інформаційно-пошукова мова 27.06 KB
  По характеру предоставления логической организации хранимой информации ИПС разделяются на фактографические документальные и геоинформационные. В документальных единичным элементом информации является нерасчлененный на более мелкие элементы документ и информация при вводе как правило не структурируются или структурируются в ограниченном виде. Для вводимого документа могут устанавливаться некоторые формализованные позиции дата изготовления исполнитель тематика. Некоторые виды документальных информационных систем обеспечивают установление...
75866. Соціолект. Види соціолектів 26.42 KB
  Койне. Термин койне первоначально применялся лишь к общегреческому языку который сложился в 43 вв. В современной социолингвистике койне повседневное общение которое связывает людей говорящих на разных региональных или социальных вариантах данного языка. В роли койне могут выступать наддиалектные формы языка своеобразные интердиалекты объединяющие в себе черты разных территориальных диалектов или один из языков функционирующих в данном ареале.
75867. Соціолінгвістика. Провідні поняття соціолінгвістики. Провідні поняття соціолінгвістики. Комунікативна ситуація 29.18 KB
  Под социальными условиями имеется в виду комплекс внешних обстоятельств в которых реально функционирует и развивается язык: общество людей использующих данный язык социальная структура этого общества различия между носителями языка в возрасте социальном статусе уровне культуры и образования месте проживания а также различия в их речевом поведении в зависимости от ситуации общения. Языковое сообщество это совокупность людей объединенных общими социальными экономическими политическими и культурными связями и осуществляющих в...
75868. Технічне забезпечення інтернет-комунікації. Інтернет-каталоги та пошукові машини. Інформаційно-пошукова мова. Дескриптори 31.73 KB
  Інтернеткаталоги та пошукові машини. Интернеткаталог англ. Сайты внутри каталога разбиваются по темам а внутри тем могут быть ранжированы или по индексу цитирования как в каталогах Яндекса или Google или по дате добавления или по алфавиту или по другому параметру. В зависимости от широты тематики ссылок каталоги могут быть общими и специализированными тематическими.
75869. Структура словника. Компоненти словникової статті 30.64 KB
  Каждая зона содержит особый тип словарной информации. Первая зона лексический вход словарной статьи вокабула заголовок словарной статьи или лемма син. Поэтому в жаргоне лексикографов и редакторов эта зона часто называется черное слово. В толковом словаре после лексического входа чаще всего следует зона грамматической информации и зона стилистических помет.
75870. Предмет та завдання політичної лінгвістики 38.5 KB
  точкой отсчета для становления политической лингвистики стала первая мировая война которая привела к невиданным человеческим потерям и кардинальному изменению мироощущения человечества. В новых условиях необходимость изучения политической коммуникации и ее взаимосвязи с общественнополитическими процессами становилась все более очевидной. Поэтому неудивительно что после войны внимание исследователей языка политики было направлено на изучение способов формирования общественного мнения эффективности политической агитации и военной пропаганды....
75872. Роль контексту у лінгвістичному забезпеченні інформаційних систем 27.29 KB
  К сфере лингвистического обеспечения мы относим три основные задачи которые должны решаться при создании любой автоматизированной библиотечной системы структуризация библиографической записи индексация библиографической записи средствами...
75873. Класифікація видів перекладу за характером діяльності, швидкістю та напрямком 43.5 KB
  Существуют две основных классификации видов перевода: по характеру переводимых текстов по характеру речевых действий переводчика в процессе перевода. Рассмотрим классификацию по характеру действий переводчика а конкретно различия между письменным и устным переводом: В письменном переводе переводчик не ограничен жесткими временными рамками он может в любой момент прервать перевод вернуться к уже переведенному отрезку речи потратить дополнительное время на...