66111

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОИНСПЕКЦИИ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ГОРОДОВ РОССИИ

Научная статья

Политология и государственное регулирование

Под благоустройством городов традиционно понимается создание и улучшение условий способствующих безопасной и комфортной жизни жителей и гостей города. В период распутицы весной и осенью по данным областной газеты Красное Знамя большинство улиц города были...

Русский

2014-08-13

50.5 KB

1 чел.

А. МАЦУК

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОИНСПЕКЦИИ

В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ГОРОДОВ РОССИИ

(постановка вопроса)

Под благоустройством городов традиционно понимается создание и улучшение условий, способствующих безопасной и комфортной жизни жителей и гостей города.

Несмотря на то что роль Госавтоинспекции в этом процессе достаточно очевидна, в исторической литературе этот вопрос почти не освещен. Мы рассмотрим данную проблему на материалах столицы Коми АССР – Республики Коми г. Сыктывкара.

С конца 1940-х гг. по 2005 год население Сыктывкара выросло в несколько раз, достигнув 250 тысяч человек, город расширил свои границы, появились новые микрорайоны. В первую очередь это Эжвинский район Сыктывкара, где в 1960-х годах был построен крупнейший в Европе и один из самых крупных в мире лесоперерабатывающий комплекс. В этом районе проживает более 50 тысяч человек.

К середине 1950-х гг., то есть ко времени создания отделения ГАИ ОВД г. Сыктывкара, город был слабо благоустроен. Далеко не все даже центральные улицы были заасфальтированы. В период распутицы (весной и осенью), по данным областной газеты «Красное Знамя»,  большинство улиц города были труднопроходимы и для пешеходов, и для автотранспорта1. В то же время количество автотранспорта в городе было достаточно большим по меркам города. Так, на 1 июля 1951 года численность автопарка города составляла 771 единицу, а на 1 июля 1952 года – уже 851 автомобиль 2. В настоящее время численность автопарка города составляет более 60 тысяч единиц автотранспорта 3.

Увеличение численности населения и количества автомобилей в городе приводило к росту дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, очень сильно изнашивался автопарк Сыктывкара, допускался перерасход горюче-смазочных материалов. Поэтому руководство ГАИ города постоянно ставило вопрос об улучшении дорожного покрытия, о повсеместной установке знаков дорожного движения, светофоров и нанесении дорожной разметки. Карманов Степан Дмитриевич, Моисеев Евгений Иванович, Золотов Виктор Васильевич, Шарапов Иван Николаевич, Трофимчук Василий Иванович, Орлов Алексей Сергеевич и другие руководители отделения ГАИ ОВД г. Сыктывкара неоднократно в своих докладных записках на имя Председателя Сыктывкарского городского совета и Первого секретаря горкома КПСС поднимали данные вопросы. В результате к их доводам прислушались.

С середины 1950-х гг. началось активное асфальтирование улиц города, обустройство автобусных остановок. В начале 1960-х гг. в Сыктывкаре развернулась большая работа по установке знаков дорожного движения, замене устаревшего уличного освещения на более современное. По воспоминаниям сотрудников Госавтоинспекции, в то же время начинается установка светофоров. Первый светофор в Сыктывкаре был установлен в 1961 году на пересечении улиц Интернациональная и Орджоникидзе. Переключение сигналов осуществлялось с зеленого сразу на красный, желтого сигнала не было. Этот перекресток был наиболее аварийным, и установка светофора позволила значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

К концу 1960-х гг. в Сыктывкаре было установлено уже семь светофоров, в 1985 году их стало уже более 30. В настоящее время почти каждый перекресток оснащен светофором. Причем на центральных улицах установлены светофоры с таймером зеленого сигнала для пешеходов. Весь этот процесс, особенно с середины 1990-х гг., проходил по инициативе сотрудников ГАИ города, в частности сотрудников отдела дорожного надзора. Кроме того, руководство ГАИ Сыктывкара добилось ежегодного ремонта большинства дорог города и регулярного обновления дорожной разметки.

Рост аварийности на дорогах города вынудил руководство ГАИ обратиться за консультацией к своим иностранным коллегам. На международном семинаре, прошедшем в городе в 2004 году, руководству администрации Сыктывкара было рекомендовано оборудовать пешеходные переходы на улицах с наиболее интенсивным движением автотранспорта хэмпами. Руководство администрации города реализовало данный проект, что позволило резко снизить уровень ДТП, особенно со смертельными исходами.

Для благоустройства центральной части Сыктывкара весьма значительным событием стала установка знаков одностороннего движения на улице Чернова и площади имени Ломоносова, что позволило развести встречные потоки автомобилей, так как ширина проезжей части небольшая.

По инициативе руководства ГАИ Сыктывкара с февраля 1963 года в городе в зимнее время стали работать автомашины-пескоразбрасыватели. В результате уменьшилось количество ДТП на дорогах и снизился травматизм.

Таким образом, Государственная автоинспекция г. Сыктывкара внесла значительный вклад в благоустройство столицы Республики Коми. Оперативно реагируя на возникающие проблемы, ГАИ вносила предложения администрации города об улучшении ситуации. В результате движение в городе стало упорядоченным, комфортность жизни населения возросла.

1 Государственное учреждение Республики Коми «Национальный архив Республики Коми». Ф. Р.12. Оп. 1. Д. 1332. Л. 1; Д. 1338. Л. 34.

2 Статистический ежегодник Республики Коми. 2004.

3 Орлов А.С. Справка о создании Госавтоинспекции Республики Коми и ее деятельность: вчера, сегодня, завтра. Л. 7 // Архив автора.

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70124. Плагины 162 KB
  Плагины стали неотъемлемой частью больших коммерческих приложений. С их помощью можно наращивать функциональность приложений без повторной компиляции или быстро изменять бизнес-правила, на основе которых работает приложение.
70125. АЛГОРИТМЫ ЦИКЛИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ НА ЯЗЫКЕ PASCAL 172.5 KB
  Цель работы. Изучить приемы составления схем алгоритмов циклической структуры, операторы организации циклов и условных переходов. Уметь составлять программы реализации алгоритмов циклической структуры и проводить по ним расчет на компьютере.
70126. Итоговые запросы. Агрегатные функции 68 KB
  Среднее арифметическое значений выражения для всех записей в группе countвыражение Количество записей в группе для которых значение выражения отлично от NULL mxвыражение Максимальное значение выражения в группе minвыражение Минимальное значение выражения в группе...
70127. Анализ кинематики металлорежущих станков 1.02 MB
  Приводы со ступенчатым регулированием выполняют в виде зубчатых коробок передач обеспечивающих получение определенного ряда значений частоты вращения или подач Приводы используют для обеспечения движений в станках.
70128. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАНУЛЕНИЯ 1.82 MB
  Оценить эффективность системы зануления в сети без повторного заземления нулевого защитного проводника. Оценить эффективность системы зануления в сети с повторным заземлением нулевого защитного проводника.
70129. Визначення коефіцієнту відновлення та часу співудару пружних куль 52.5 KB
  Мета: визначити коефіцієнт відновлення і часу співудару у випадку пружного центрального удару куль. Прилади та обладнання: джерело постійного струму, електор магніти з фіксаторами, вимірювач напруги, дві кульки підвішені на струмопровідних нитках.
70130. Создание и администрирование учетных записей пользователей и групп 126.5 KB
  Цели работы: научиться создавать, изменять удалять учетные записи и группы; научиться задавать и изменять пароли; научиться добавлять учетные записи в группы. Задание 1. Создайте доменную учетную запись декана: имеет доступ ко всем ресурсам сети, может осуществлять вход на любой компьютер.
70131. УКРАЇНСЬКА НАРОДНА ВИШИВКА У СУЧАСНОМУ МОДЕЛЮВАННІ, ТВОРЧА РОЗРОБКА І ЗАМАЛЮВАННЯ ОРНАМЕНТІВ ДЛЯ ТЕХНІК ГЛАДІ ТА ХРЕСТИКА 304 KB
  Слово орнамент в перекладі з латині означає прикраса Люди завжди намагалися прикрасити свій побут зробити його святковим нарядним радісним тому речі які їх оточували вони здавна покривали різними орнаментами. Вся різноманітність орнаментальних форм підпорядковується математичним законам...