66111

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОИНСПЕКЦИИ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ГОРОДОВ РОССИИ

Научная статья

Политология и государственное регулирование

Под благоустройством городов традиционно понимается создание и улучшение условий способствующих безопасной и комфортной жизни жителей и гостей города. В период распутицы весной и осенью по данным областной газеты Красное Знамя большинство улиц города были...

Русский

2014-08-13

50.5 KB

0 чел.

А. МАЦУК

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОИНСПЕКЦИИ

В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ГОРОДОВ РОССИИ

(постановка вопроса)

Под благоустройством городов традиционно понимается создание и улучшение условий, способствующих безопасной и комфортной жизни жителей и гостей города.

Несмотря на то что роль Госавтоинспекции в этом процессе достаточно очевидна, в исторической литературе этот вопрос почти не освещен. Мы рассмотрим данную проблему на материалах столицы Коми АССР – Республики Коми г. Сыктывкара.

С конца 1940-х гг. по 2005 год население Сыктывкара выросло в несколько раз, достигнув 250 тысяч человек, город расширил свои границы, появились новые микрорайоны. В первую очередь это Эжвинский район Сыктывкара, где в 1960-х годах был построен крупнейший в Европе и один из самых крупных в мире лесоперерабатывающий комплекс. В этом районе проживает более 50 тысяч человек.

К середине 1950-х гг., то есть ко времени создания отделения ГАИ ОВД г. Сыктывкара, город был слабо благоустроен. Далеко не все даже центральные улицы были заасфальтированы. В период распутицы (весной и осенью), по данным областной газеты «Красное Знамя»,  большинство улиц города были труднопроходимы и для пешеходов, и для автотранспорта1. В то же время количество автотранспорта в городе было достаточно большим по меркам города. Так, на 1 июля 1951 года численность автопарка города составляла 771 единицу, а на 1 июля 1952 года – уже 851 автомобиль 2. В настоящее время численность автопарка города составляет более 60 тысяч единиц автотранспорта 3.

Увеличение численности населения и количества автомобилей в городе приводило к росту дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, очень сильно изнашивался автопарк Сыктывкара, допускался перерасход горюче-смазочных материалов. Поэтому руководство ГАИ города постоянно ставило вопрос об улучшении дорожного покрытия, о повсеместной установке знаков дорожного движения, светофоров и нанесении дорожной разметки. Карманов Степан Дмитриевич, Моисеев Евгений Иванович, Золотов Виктор Васильевич, Шарапов Иван Николаевич, Трофимчук Василий Иванович, Орлов Алексей Сергеевич и другие руководители отделения ГАИ ОВД г. Сыктывкара неоднократно в своих докладных записках на имя Председателя Сыктывкарского городского совета и Первого секретаря горкома КПСС поднимали данные вопросы. В результате к их доводам прислушались.

С середины 1950-х гг. началось активное асфальтирование улиц города, обустройство автобусных остановок. В начале 1960-х гг. в Сыктывкаре развернулась большая работа по установке знаков дорожного движения, замене устаревшего уличного освещения на более современное. По воспоминаниям сотрудников Госавтоинспекции, в то же время начинается установка светофоров. Первый светофор в Сыктывкаре был установлен в 1961 году на пересечении улиц Интернациональная и Орджоникидзе. Переключение сигналов осуществлялось с зеленого сразу на красный, желтого сигнала не было. Этот перекресток был наиболее аварийным, и установка светофора позволила значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

К концу 1960-х гг. в Сыктывкаре было установлено уже семь светофоров, в 1985 году их стало уже более 30. В настоящее время почти каждый перекресток оснащен светофором. Причем на центральных улицах установлены светофоры с таймером зеленого сигнала для пешеходов. Весь этот процесс, особенно с середины 1990-х гг., проходил по инициативе сотрудников ГАИ города, в частности сотрудников отдела дорожного надзора. Кроме того, руководство ГАИ Сыктывкара добилось ежегодного ремонта большинства дорог города и регулярного обновления дорожной разметки.

Рост аварийности на дорогах города вынудил руководство ГАИ обратиться за консультацией к своим иностранным коллегам. На международном семинаре, прошедшем в городе в 2004 году, руководству администрации Сыктывкара было рекомендовано оборудовать пешеходные переходы на улицах с наиболее интенсивным движением автотранспорта хэмпами. Руководство администрации города реализовало данный проект, что позволило резко снизить уровень ДТП, особенно со смертельными исходами.

Для благоустройства центральной части Сыктывкара весьма значительным событием стала установка знаков одностороннего движения на улице Чернова и площади имени Ломоносова, что позволило развести встречные потоки автомобилей, так как ширина проезжей части небольшая.

По инициативе руководства ГАИ Сыктывкара с февраля 1963 года в городе в зимнее время стали работать автомашины-пескоразбрасыватели. В результате уменьшилось количество ДТП на дорогах и снизился травматизм.

Таким образом, Государственная автоинспекция г. Сыктывкара внесла значительный вклад в благоустройство столицы Республики Коми. Оперативно реагируя на возникающие проблемы, ГАИ вносила предложения администрации города об улучшении ситуации. В результате движение в городе стало упорядоченным, комфортность жизни населения возросла.

1 Государственное учреждение Республики Коми «Национальный архив Республики Коми». Ф. Р.12. Оп. 1. Д. 1332. Л. 1; Д. 1338. Л. 34.

2 Статистический ежегодник Республики Коми. 2004.

3 Орлов А.С. Справка о создании Госавтоинспекции Республики Коми и ее деятельность: вчера, сегодня, завтра. Л. 7 // Архив автора.

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40206. Подходы к оптимизации структуры капитала 24 KB
  Подходы к оптимизации структуры капитала. ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА процесс определения соотношения использования собственного и заемного капитала при котором обеспечиваются оптимальные пропорции между уровнем рентабельности собственного капитала и уровнем финансовой устойчивости т. Оптимизация структуры капитала предприятия осуществляется различными методами. Метод оптимизации структуры капитала по критерию политики финансирования активов.
40207. Состав и структура активов предприятия 39.5 KB
  Основные фонды представляют собой наиболее значимую составную часть имущества предприятия и его внеоборотных активов. Основные средства – это основные фонды выраженные в стоимостном измерении. Основные средства – средства труда которые неоднократно участвуют в производственном процессе сохраняя свою натуральную форму а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания. Сроком полезного использования признается период в течение которого основные средства приносят экономические выгоды доход организации.
40208. Социально-экономическая сущность оборотных активов. Состав и структура оборотных средств 26 KB
  В хозяйственной деятельности предприятия необходимо участие не только основных но и оборотных средств необходимых для своевременного выполнения всех хозяйственных операций. Оборотный капитал предприятия – его финансовые ресурсы инвестируемые в оборотные активы. Оборотные фонды – часть производственных фондов предприятия вещественные элементы которых в процессе производства в отличие от основных фонды расходуются в течение данного производственного цикла и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу при этом они теряют...
40209. Организация и управление оборотными средствами 38 KB
  Организация оборотных средств на предприятии включает определение потребности в оборотных средствах их состава структуры источников формирования а также регулирование и управление использованием оборотных средств. Одним из основных принципов организации оборотных средств является нормирование Реализация этого принципа позволяет экономически обоснованно установить необходимый размер оборотных средств и тем самым обеспечить условия для успешного осуществления ими своих функций. Ошибочная практика отказа от нормирования оборотных средств...
40210. Оценка эффективности использования оборотных средств 53.5 KB
  Оценка эффективности использования оборотных средств. Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой показателей. Важнейшим критерием интенсивности использования оборотных средств является скорость их оборачиваемости. Чем короче период оборота средств и чем меньше они находятся на различных стадиях оборота тем эффективнее они используются тем больше денежных средств может быть направлено на другие цели предприятия тем ниже себестоимость продукции.
40211. Дебиторская задолженность виды, подходы к оценке и управлению 35.5 KB
  Дебиторская задолженность виды подходы к оценке и управлению.ру: Дебиторская задолженность сумма долгов причитающихся предприятию от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. В бухгалтерском учете под дебиторской задолженностью как правило понимаются имущественные права представляющие собой один из объектов гражданских прав. Следовательно право на получение дебиторской задолженности является имущественным правом а сама дебиторская задолженность является частью имущества организации.
40212. это краткосрочные высоколиквидные финансовые вложения которые можно легко конвертировать в известную сум 24.5 KB
  При составлении отчета о движении денежных средств денежные средства и их эквиваленты суммируются и учитываются общей суммой. Это делается потому что покупка и продажа финансовых вложений в форме денежных эквивалентов считаются частью общего процесса управления денежными средствами предприятия а не источником или способом использования денег. Переводы денежных средств предприятия в инвестиции и обратно не рассматриваются в отчете о движении средств как выплаты и поступления. Денежные средства и их эквиваленты отраженные в отчете о движении...
40213. Понятие и классификация ценных бумаг. Основные виды ценных бумаг 49 KB
  Ценные бумаги имеют упрощенный порядок правопередачи что является их отличительной особенностью. Ценные бумаги можно хранить многие годы рассчитываться ими оставлять в качестве залога дарить и т. Согласно статье 145 Гражданского Кодекса правом удостоверенном ценной бумагой может владеть: предъявитель ценной бумаги владелец ценной бумаги на предъявителя; лицо названное в ценной бумаге владелец именной ценной бумаги; лицо названное в ценной бумаге или распорядитель назначенный таким лицом владелец или распорядитель...
40214. Определение потребности в оборотных средствах 25.5 KB
  Определение потребности в оборотных средствах. Определение потребности предприятия в собственных оборотных средствах осуществляется в процессе нормирования т. определения норматива оборотных средств. Целью нормирования является определение рационального размера оборотных средств отвлекаемых на определенный срок в сферу производства и сферу обращения.