6612

Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества

Контрольная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества Диаграмма ПРИЧИНЫ - РЕЗУЛЬТАТ (Диаграммы Исикавы) Любой этап производственного процесса характеризуется получением какого-либо результата. Результат может ус...

Русский

2013-01-06

1.36 MB

13 чел.

Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества

Диаграмма «ПРИЧИНЫ – РЕЗУЛЬТАТ» (Диаграммы Исикавы)

Любой этап производственного процесса характеризуется получением какого-либо результата. Результат может устраивать или нет. В любом случае бывает важно выяснить причины, приведшие к данному результату. Выяснение причины – процесс связанный с определенными затратами. Для анализа причинно – следственных связей на первом этапе можно ограничиться построением диаграммы «причина – результат» (диаграммы Исикавы), которая в простейшем случае основывается на результатах опроса персонала, тем или иным образом задействованного в рассматриваемом процессе. В дальнейшем различным «костям» можно присвоить весовые характеристики. Для этого на производстве необходимо наличие математической модели системы управления качеством и должна вестись «статистика». По корреляционным связям «причины – результат» формируется и «рыбий скелет», и отдельным костям присваиваются весовые значения.

Рис.11. Диаграмма «причина – результат» (диаграмма Исикавы).

1- факторы (причины); 2 – большая «кость»; 3 – малая «кость»; 4 – средняя «кость»»; 5 – «хребет»; 6 – результат.

Существует множество методов присвоения численных значений характеризующих степень влияния различных факторов на параметры качества. Первоначально использовался метод экспертных оценок, были предложены также различные математических методы [Басовский ]. Был предложен еще один метод, основанный на построении графовой модели производственного процесса и собираемой статистики на предусмотренных операциях технического контроля [ ].

Производственный процесс моделируется в виде графа, вершинами которого являются изделия или его составные части на этапах производственного процесса, а дуги графа соотносятся с технологическими процессами или переходами. Вершины графа содержат параметры изделия, которые отслеживаются на операциях контроля, а дугам графа присваивается весовое значение, полученное по результатам корреляционного анализа, связывающего параметры изделия между заданными этапами.

Дуги и вершины несут двойную нагрузку:

  1.  Отслеживают пути прохождения изделием по производственному процессу;
  2.  характеризуют связанность технологических параметров качества на соответствующих операциях, связанных заданным путем.

Совершенствование процесса, качества изделия по данной модели возможно на основе использования теории графов.

Диаграммы Парето

Диаграмма Парето представляет собой схему, построенную на основе группирования  по дискретным признакам, ранжированную в порядке убывания (например, по частоте появления) и показывающую кумулятивную (накопленную частоту).

Рис.12. Диаграмма Парето.

1 – 6 - Причины нарушения качества изделий или виды брака, ранжированные в порядке убывания степени влияния или проявления; n – число случаев брака, несоответствующего установленным требованиям качества; l – кумулятивная (накопленная) частота, %.

Диаграмма Парето представляет собой столбиковую диаграмму, в которой каждый столбик отражает относительный вклад в проблему качества отдельного фактора, причем все они расположены в убывающем порядке слева направо. Иногда качество изделия оценивается по видам брака, возникающего на различных этапах производственного процесса. Для совершенствования процесса, в этом случае наглядной будет также диаграмма Парето, построенная на видах брака. Вид брака чаще всего связан с этапом, местом его возникновения. Диаграмма Парето позволяет сгруппировать виды дефектов, неисправностей присущих производственному процессу и сформировать по ней стратегию совершенствования процесса. Данные собираются периодически, поэтому имеется возможность отследить влияние различных факторов, связанных именно с периодом сбора данных, а в последствии и мероприятий совершенствования процесса. Если данные по дефектам и отклонениям отслеживаются в интервалы времени типа время суток или рабочая смена, сезон, то для совершенствования процесса нужно будет предусмотреть мероприятия, уменьшающие влияние вероятных факторов.

Например, на участке сборки бытовых холодильников могут иметь место следующие дефекты:

Рис. 13. Сборка холодильников.

Рис.14. Диаграмма Парето. Дефекты, выявляемые на операциях контроля и испытаний бытовых холодильников.

По виду дефектов можно предположить причину их появления и предусмотреть мероприятия для их устранения.

Основной инструмент системы управления качеством, необходимый для описания и анализа вариаций процесса или его выхода - гистограмма.

Рис. 14. Гистограмма.

Это особый тип столбчатой диаграммы, показывающей, как распределяются результаты измерений, и таким образом отображающей вариабельность какого либо контролируемого параметра изделия или процесса. Хотя гистограмма и является эффективным инструментом для отображения распределения большого числа результатов измерений, она имеет один существенный недостаток. Если процесс находится в работе, непрерывно поступающие данные могут влиять на информативность гистограммы, а в некоторых случаях приводит к изменению ее типа. При наличии большого объема данных момент появления проблемы может быть не отслежен, так как гистограмма отражает распределение всей совокупности данных.

При заданных допусках на контролируемые параметры, а также при известных законах распределения можно управлять подналадками или разрабатывать мероприятия по совершенствованию процессов. Например при описании параметра нормальным законом распределения действует закон шесть сигма.

Рис. 15.

Гистограмма, построенная на результатах измерений, контрольные границы, приемочные границы.

Контрольные вопросы

  1.  Для каких производственных параметров применима гистограмма?
  2.  Как строиться и как интерпретируется диаграмма Парето?
  3.  Что характеризуют приемочные границы?
  4.  Как строиться и как интерпретируется диаграмма Исикавы?
  5.  Основные методы присвоения весовых значений путям диаграммы Исикавы.
  6.  Особенности построения диаграммы Парето по видам брака.
  7.  Какие два основных графических представления характерны для диаграммы Парето?
  8.  Насколько велико влияние субъективного фактора при построении диаграммы Исикавы?
  9.  Методы уменьшения влияния субъективного фактора на весовые значения диаграммы Исикавы.
  10.  При каком относительном положении контрольных и приемочных границ и отсутствии брака необходима подналадка?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39679. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В КОММУНИКАТИВНЫХ СИСТЕМАХ 113.5 KB
  Структура знаний намного сложнее структуры информации. Потоки информации циркулирующие в обществе обслуживают различные социальные образования социальные институты организации группы и др. Или иначе массовая информация является видом социальной информации которым пользуется большая по величине масса людей как на этапе ее производства как и на этапах распространения и потребления. Массовая коммуникация как вид социальной коммуникации представляет собой процесс распространения массовой информации.
39680. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ 39 KB
  ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ Для эффективной организации этой работы необходимо: ü осуществление всех мероприятий мониторинга в комплексе; ü сочетание мониторинга с другими методами сбора данных; ü учет правовых аспектов свободы средств массовой информации; ü учет точек критического состояния массовой аудитории при проведении мониторинга определение пороговых величин значений социальных индикаторов; ü учет обратных связей возникающих в процессе мониторинга. На первом этапе ставятся задачи связанные...
39681. КОММУНИКАЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 57.5 KB
  Различие состоит в том что основной функцией PR является управленческая и приоритет отдается межличностной коммуникации. На отдельных предприятиях для внутренней коммуникации имеются замкнутые системы радиовещания и телевидения. Результативность коммуникации складывается из многих компонентов. Она зависит и от выбора слов и речевых образцов принятых в деловой сфере коммуникации и от правильная ориентация на тип коммуникации межличностной внутригрупповой или массовой.
39682. Коммуникаторы и коммуниканты как субъекты коммуникации 63.5 KB
  Исходным понятием для изучения коммуникативной личности понятие личность. Множественность подходов и многообразие теорий и концепций личности раскрывает сложность проблемы обоснования социально значимых признаков личности. Социологическая концепция личности сформировалась в конке 19 в начале 20 века. В зависимости от придаваемой роли стадиям процесса формирования личности различаются подходов в исследовании личности.
39683. АУДИТОРИЯ И КОММУНИКАЦИЯ 28 KB
  Информация пронизывает весь процесс управления все его стадии. В такой системе обратная связь проявляется как реакция на управленческое действие которое осуществляет субъект управления в виде системы информации о состоянии управляемого объекта и его изменении в соответствии с заданной программой. Наличие такой обратной связи позволяет корректировать управленческие действия в процессе управления социальным развитием. Таким способом через обратную связь объект управления воздействует на субъект управления и оперативно оценивается...
39684. Основные этапы развития отечественной отоларингологии 347.5 KB
  Конец эпохи средневековья и период Возрождения характеризуются заметным прогрессом в медицине и прежде всего в развитии анатомии человека в том числе и анатомии уха носа и горла. К первым отечественным руководствам по болезням уха носа и горла следует отнести соответствующий раздел капитального труда по хирургии выдержавшего с 1807 по 1823 г. описана операция на лобных пазухах носа. Основой объединения болезней уха носа и горла в специальную дисциплину явилось анатомотопографическое единство этих органов их тесная физиологическая и...
39685. Проектирование технологических процессов 1.21 MB
  Задачами технологического проектирования являются определение условий изготовления изделий определение типа производства видов исходных заготовок проектирование технологического маршрута обработки выявление необходимых средств производства и порядка их применения определение себестоимости и трудоемкости изготовления изделий определение исходных данных для календарного планирования для организации технического контроля определение состава рабочей силы. Руководящая информация включает: стандарты устанавливающие требования к...
39686. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В МАШИНОСТРОЕНИИ 70 KB
  Общие принципы технической подготовки производства Рациональная организация производственного процесса невозможна без проведения тщательной технической подготовки производства. Техническая подготовка производства включает в себя следующее. 1 Конструкторскую подготовку производства.
39687. Расчетный метод определения точности 465 KB
  Блоксхема факторов влияющих на качество обрабатываемой заготовки на настроенном станке в общем виде представлена на рис. К числу первичных погрешностей обработки относятся: погрешность установки заготовки; погрешность от упругих деформаций технологической системы; погрешность настройки станка; погрешность от износа режущего инструмента; погрешность изза геометрической неточности станка и изготовления режущего инструмента; погрешность изза температурных деформаций системы; погрешность изза остаточных напряжений в заготовке....