6612

Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества

Контрольная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества Диаграмма ПРИЧИНЫ - РЕЗУЛЬТАТ (Диаграммы Исикавы) Любой этап производственного процесса характеризуется получением какого-либо результата. Результат может ус...

Русский

2013-01-06

1.36 MB

13 чел.

Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества

Диаграмма «ПРИЧИНЫ – РЕЗУЛЬТАТ» (Диаграммы Исикавы)

Любой этап производственного процесса характеризуется получением какого-либо результата. Результат может устраивать или нет. В любом случае бывает важно выяснить причины, приведшие к данному результату. Выяснение причины – процесс связанный с определенными затратами. Для анализа причинно – следственных связей на первом этапе можно ограничиться построением диаграммы «причина – результат» (диаграммы Исикавы), которая в простейшем случае основывается на результатах опроса персонала, тем или иным образом задействованного в рассматриваемом процессе. В дальнейшем различным «костям» можно присвоить весовые характеристики. Для этого на производстве необходимо наличие математической модели системы управления качеством и должна вестись «статистика». По корреляционным связям «причины – результат» формируется и «рыбий скелет», и отдельным костям присваиваются весовые значения.

Рис.11. Диаграмма «причина – результат» (диаграмма Исикавы).

1- факторы (причины); 2 – большая «кость»; 3 – малая «кость»; 4 – средняя «кость»»; 5 – «хребет»; 6 – результат.

Существует множество методов присвоения численных значений характеризующих степень влияния различных факторов на параметры качества. Первоначально использовался метод экспертных оценок, были предложены также различные математических методы [Басовский ]. Был предложен еще один метод, основанный на построении графовой модели производственного процесса и собираемой статистики на предусмотренных операциях технического контроля [ ].

Производственный процесс моделируется в виде графа, вершинами которого являются изделия или его составные части на этапах производственного процесса, а дуги графа соотносятся с технологическими процессами или переходами. Вершины графа содержат параметры изделия, которые отслеживаются на операциях контроля, а дугам графа присваивается весовое значение, полученное по результатам корреляционного анализа, связывающего параметры изделия между заданными этапами.

Дуги и вершины несут двойную нагрузку:

  1.  Отслеживают пути прохождения изделием по производственному процессу;
  2.  характеризуют связанность технологических параметров качества на соответствующих операциях, связанных заданным путем.

Совершенствование процесса, качества изделия по данной модели возможно на основе использования теории графов.

Диаграммы Парето

Диаграмма Парето представляет собой схему, построенную на основе группирования  по дискретным признакам, ранжированную в порядке убывания (например, по частоте появления) и показывающую кумулятивную (накопленную частоту).

Рис.12. Диаграмма Парето.

1 – 6 - Причины нарушения качества изделий или виды брака, ранжированные в порядке убывания степени влияния или проявления; n – число случаев брака, несоответствующего установленным требованиям качества; l – кумулятивная (накопленная) частота, %.

Диаграмма Парето представляет собой столбиковую диаграмму, в которой каждый столбик отражает относительный вклад в проблему качества отдельного фактора, причем все они расположены в убывающем порядке слева направо. Иногда качество изделия оценивается по видам брака, возникающего на различных этапах производственного процесса. Для совершенствования процесса, в этом случае наглядной будет также диаграмма Парето, построенная на видах брака. Вид брака чаще всего связан с этапом, местом его возникновения. Диаграмма Парето позволяет сгруппировать виды дефектов, неисправностей присущих производственному процессу и сформировать по ней стратегию совершенствования процесса. Данные собираются периодически, поэтому имеется возможность отследить влияние различных факторов, связанных именно с периодом сбора данных, а в последствии и мероприятий совершенствования процесса. Если данные по дефектам и отклонениям отслеживаются в интервалы времени типа время суток или рабочая смена, сезон, то для совершенствования процесса нужно будет предусмотреть мероприятия, уменьшающие влияние вероятных факторов.

Например, на участке сборки бытовых холодильников могут иметь место следующие дефекты:

Рис. 13. Сборка холодильников.

Рис.14. Диаграмма Парето. Дефекты, выявляемые на операциях контроля и испытаний бытовых холодильников.

По виду дефектов можно предположить причину их появления и предусмотреть мероприятия для их устранения.

Основной инструмент системы управления качеством, необходимый для описания и анализа вариаций процесса или его выхода - гистограмма.

Рис. 14. Гистограмма.

Это особый тип столбчатой диаграммы, показывающей, как распределяются результаты измерений, и таким образом отображающей вариабельность какого либо контролируемого параметра изделия или процесса. Хотя гистограмма и является эффективным инструментом для отображения распределения большого числа результатов измерений, она имеет один существенный недостаток. Если процесс находится в работе, непрерывно поступающие данные могут влиять на информативность гистограммы, а в некоторых случаях приводит к изменению ее типа. При наличии большого объема данных момент появления проблемы может быть не отслежен, так как гистограмма отражает распределение всей совокупности данных.

При заданных допусках на контролируемые параметры, а также при известных законах распределения можно управлять подналадками или разрабатывать мероприятия по совершенствованию процессов. Например при описании параметра нормальным законом распределения действует закон шесть сигма.

Рис. 15.

Гистограмма, построенная на результатах измерений, контрольные границы, приемочные границы.

Контрольные вопросы

  1.  Для каких производственных параметров применима гистограмма?
  2.  Как строиться и как интерпретируется диаграмма Парето?
  3.  Что характеризуют приемочные границы?
  4.  Как строиться и как интерпретируется диаграмма Исикавы?
  5.  Основные методы присвоения весовых значений путям диаграммы Исикавы.
  6.  Особенности построения диаграммы Парето по видам брака.
  7.  Какие два основных графических представления характерны для диаграммы Парето?
  8.  Насколько велико влияние субъективного фактора при построении диаграммы Исикавы?
  9.  Методы уменьшения влияния субъективного фактора на весовые значения диаграммы Исикавы.
  10.  При каком относительном положении контрольных и приемочных границ и отсутствии брака необходима подналадка?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73963. Теодолитная съемка 1.12 MB
  Ломанная линия точки поворота которой закреплены на местности временными знаками деревянными колышками между которыми измерены расстояния и горизонтальные углы. Виды ходов: по точности теодолитные ходы подразделяются на разряды ходы 1 разряда с относительной погрешностью не ниже...
73964. Тахеометрическая съёмка 550.5 KB
  При использовании технических теодолитов и тахеометров сущность Т С сводится к определению пространственных полярных координат точек местности и последующему нанесению этих точек на план. При этом плановое положение точек определяется полярным способом а превышения тригонометрическим нивелиром наклонным визирным лучом. Реечные точки выбирают на характерных точках рельефа: на вершинах и подошвах холмов...
73965. Гражданско-процессуальное право, конспект лекций 1.43 MB
  Так как право выступает регулятором общественных отношений, следовательно, предметом правового воздействия той или иной отрасли выступает качественно обособленная группа общественных отношений...
73966. Технология предоставления дополнительных услуг в гостинице 62.5 KB
  Как мы уже знаем туристская услуга это совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания которые ориентированы на удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта отвечающие целям туризма характеру и направленности туристской услуги тура туристского продукта. услуги также стали объектом государственной стандартизации. Объектами стандартизации в туристскоэкскурсионном обслуживании населения являются: реализация туристских и экскурсионных услуг туристские путешествия рекламно информационные услуги транспортные...
73967. Текстология. Творческая история и теоретические вопросы литературоведения 88 KB
  Изучение истории памятника на всех этапах его существования дает представление о последовательности истории создания текста. В истории текста отражены закономерности художественного мышления автора его личность и мировоззрение индивидуальность и творческая воля. Основные понятия истории текста Текст важнейший предмет текстологии.
73968. СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ 67.5 KB
  Сопоставляя современные произведения с произведениями античной литературы эстетическая критика стремилась разграничить художественную и нехудожественную литературу постичь эстетику поэзии. Неофилологическое направление базирующееся на опыте сравнительноисторической лингвистики широко использовало сравнительный подход к изучению произведения. Таким образом братья Гримм Бенфей Тейлор разрабатывая генетический принцип изучения произведения стремились решить вопрос о происхождении словесного искусства и расширить границы сравнительного...
73969. Давні слов’яни 183.5 KB
  Хронологічні межі курсу: з найдавніших часів до сьогодення. Історія слов’янських народів є невід’ємною частиною всесвітньої історії, в той же час має свої особливості, охоплює періоди: найдавніші часи, добу середньовіччя, нову та новітню історію, у т. ч. на початку ХХІ ст.
73970. ПОЛАБСЬКО-ПОМОРСЬКІ СЛОВЯНИ (УІІІ-ХІІ СТ.) 326.5 KB
  Розселення полабськопоморських племен Франкословянське протистояння Вендська держава словян Підкорення німцями полабських словян РОЗСЕЛЕННЯ ПОЛАБСЬКОПОМОРСЬКИХ ПЛЕМЕН Помітну роль в історії середньовічної Європи відігравали найзахідніші словянські племена які займали територію між річками Лаба Ельба та її притоками Салою Зааном на заході та Одрою Одером на сході.