6612

Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества

Контрольная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества Диаграмма ПРИЧИНЫ - РЕЗУЛЬТАТ (Диаграммы Исикавы) Любой этап производственного процесса характеризуется получением какого-либо результата. Результат может ус...

Русский

2013-01-06

1.36 MB

13 чел.

Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества

Диаграмма «ПРИЧИНЫ – РЕЗУЛЬТАТ» (Диаграммы Исикавы)

Любой этап производственного процесса характеризуется получением какого-либо результата. Результат может устраивать или нет. В любом случае бывает важно выяснить причины, приведшие к данному результату. Выяснение причины – процесс связанный с определенными затратами. Для анализа причинно – следственных связей на первом этапе можно ограничиться построением диаграммы «причина – результат» (диаграммы Исикавы), которая в простейшем случае основывается на результатах опроса персонала, тем или иным образом задействованного в рассматриваемом процессе. В дальнейшем различным «костям» можно присвоить весовые характеристики. Для этого на производстве необходимо наличие математической модели системы управления качеством и должна вестись «статистика». По корреляционным связям «причины – результат» формируется и «рыбий скелет», и отдельным костям присваиваются весовые значения.

Рис.11. Диаграмма «причина – результат» (диаграмма Исикавы).

1- факторы (причины); 2 – большая «кость»; 3 – малая «кость»; 4 – средняя «кость»»; 5 – «хребет»; 6 – результат.

Существует множество методов присвоения численных значений характеризующих степень влияния различных факторов на параметры качества. Первоначально использовался метод экспертных оценок, были предложены также различные математических методы [Басовский ]. Был предложен еще один метод, основанный на построении графовой модели производственного процесса и собираемой статистики на предусмотренных операциях технического контроля [ ].

Производственный процесс моделируется в виде графа, вершинами которого являются изделия или его составные части на этапах производственного процесса, а дуги графа соотносятся с технологическими процессами или переходами. Вершины графа содержат параметры изделия, которые отслеживаются на операциях контроля, а дугам графа присваивается весовое значение, полученное по результатам корреляционного анализа, связывающего параметры изделия между заданными этапами.

Дуги и вершины несут двойную нагрузку:

  1.  Отслеживают пути прохождения изделием по производственному процессу;
  2.  характеризуют связанность технологических параметров качества на соответствующих операциях, связанных заданным путем.

Совершенствование процесса, качества изделия по данной модели возможно на основе использования теории графов.

Диаграммы Парето

Диаграмма Парето представляет собой схему, построенную на основе группирования  по дискретным признакам, ранжированную в порядке убывания (например, по частоте появления) и показывающую кумулятивную (накопленную частоту).

Рис.12. Диаграмма Парето.

1 – 6 - Причины нарушения качества изделий или виды брака, ранжированные в порядке убывания степени влияния или проявления; n – число случаев брака, несоответствующего установленным требованиям качества; l – кумулятивная (накопленная) частота, %.

Диаграмма Парето представляет собой столбиковую диаграмму, в которой каждый столбик отражает относительный вклад в проблему качества отдельного фактора, причем все они расположены в убывающем порядке слева направо. Иногда качество изделия оценивается по видам брака, возникающего на различных этапах производственного процесса. Для совершенствования процесса, в этом случае наглядной будет также диаграмма Парето, построенная на видах брака. Вид брака чаще всего связан с этапом, местом его возникновения. Диаграмма Парето позволяет сгруппировать виды дефектов, неисправностей присущих производственному процессу и сформировать по ней стратегию совершенствования процесса. Данные собираются периодически, поэтому имеется возможность отследить влияние различных факторов, связанных именно с периодом сбора данных, а в последствии и мероприятий совершенствования процесса. Если данные по дефектам и отклонениям отслеживаются в интервалы времени типа время суток или рабочая смена, сезон, то для совершенствования процесса нужно будет предусмотреть мероприятия, уменьшающие влияние вероятных факторов.

Например, на участке сборки бытовых холодильников могут иметь место следующие дефекты:

Рис. 13. Сборка холодильников.

Рис.14. Диаграмма Парето. Дефекты, выявляемые на операциях контроля и испытаний бытовых холодильников.

По виду дефектов можно предположить причину их появления и предусмотреть мероприятия для их устранения.

Основной инструмент системы управления качеством, необходимый для описания и анализа вариаций процесса или его выхода - гистограмма.

Рис. 14. Гистограмма.

Это особый тип столбчатой диаграммы, показывающей, как распределяются результаты измерений, и таким образом отображающей вариабельность какого либо контролируемого параметра изделия или процесса. Хотя гистограмма и является эффективным инструментом для отображения распределения большого числа результатов измерений, она имеет один существенный недостаток. Если процесс находится в работе, непрерывно поступающие данные могут влиять на информативность гистограммы, а в некоторых случаях приводит к изменению ее типа. При наличии большого объема данных момент появления проблемы может быть не отслежен, так как гистограмма отражает распределение всей совокупности данных.

При заданных допусках на контролируемые параметры, а также при известных законах распределения можно управлять подналадками или разрабатывать мероприятия по совершенствованию процессов. Например при описании параметра нормальным законом распределения действует закон шесть сигма.

Рис. 15.

Гистограмма, построенная на результатах измерений, контрольные границы, приемочные границы.

Контрольные вопросы

  1.  Для каких производственных параметров применима гистограмма?
  2.  Как строиться и как интерпретируется диаграмма Парето?
  3.  Что характеризуют приемочные границы?
  4.  Как строиться и как интерпретируется диаграмма Исикавы?
  5.  Основные методы присвоения весовых значений путям диаграммы Исикавы.
  6.  Особенности построения диаграммы Парето по видам брака.
  7.  Какие два основных графических представления характерны для диаграммы Парето?
  8.  Насколько велико влияние субъективного фактора при построении диаграммы Исикавы?
  9.  Методы уменьшения влияния субъективного фактора на весовые значения диаграммы Исикавы.
  10.  При каком относительном положении контрольных и приемочных границ и отсутствии брака необходима подналадка?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54125. Масленица 402 KB
  Ход праздника Масленица - это проводы зимы встреча весны. 1 чтец К нам сюда скорее просим приходи честной народ Фейерверки зажигайте всех нас масленица ждёт 2 чтец Люди Велено до вас довести такой указ: Заготовленный самой нашей матушкой-зимой 1 чтец Каждый год сего числа как гласит указник Людям города села выходить на праздник Чтецы хором Спешите увидеть спешите смотреть спешите скорее на праздник успеть Колокольный звон Скоморох 1. Что встречает масленица Весну А что провожает Зиму Что является символом масленицы...
54126. Масляна. Сценарій виховного заходу 67 KB
  Святково одягнені в українські національні костюми діти збираються в рекреаційній залі школи. Починається дійство Діти стукають у двері Зими але ніхто не відповідає. Як же нам бути Чи підкоримось Зимі Чи не злякались ви її погроз Знаєте діти мені стало сумно від думки що я ніколи не побачу як пробуджується наша Матінка – Земля від довгого зимового сну як зеленітимуть її луки горбочки. А ви діти хочете щоб на землі завжди була зима Діти: Ні не хочемо Ведуча: То що ж нам робити Може будемо штурмом брати цю фортецю і...
54127. Активізація пізнавальної діяльності при викладанні дисципліни «Автомобільні перевезення» з використанням інтерактивних технологій навчання 242.5 KB
  Однією з умов запоруки успіху в підготовці конкурентоспроможних фахівців є застосування інтерактивних форм навчання з метою активізації пізнавальної діяльності студентів. У Донецькому індустріальному технікумі широко застосовуються інтерактивні навчальні технології які забезпечують інтенсифікацію...
54128. МОДЕЛЮВАННЯ СУЧАСНОГО ЕФЕКТИВНОГО УРОКУ УКРАЇНСЬКОЇ ЛІТЕРАТУРИ 190.5 KB
  У застосуванні методів навчання треба бути обережним інакше ефективний урок може перетворитися на ефектний. Павленко Питання моделювання ефективного уроку є надзвичайно актуальним для сучасних педагогів що працюють в умовах особистісно орієнтованого підходу запроваджують інноваційні технології.Опрацювати методи і прийоми що...
54129. Хто працює, той і має. Майстер-клас 351.5 KB
  Українська мова Корінь слова. Спільнокореневі слова. формувати в учнів уявлення про спільнокореневі слова корінь на основі споріднених слів; розвивати вміння виділяти споріднені слова виділяти спільну частину; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати вміння спостерігати аналізувати зіставляти; виховувати акуратність уважність у роботі. Які виросли паростки діти називають Що спільного з словом лісце корінь тому вони і називаються спільнокореневі слова.
54130. СЦЕНАРИЙ РАЙОННОГО СЕМИНАРА ФИЗИКОВ 89.5 KB
  Смещение акцентов с содержания обучения на процесс учения выражающийся в активной познавательной деятельности школьников и в овладении ими рациональными способами этой деятельности; Создание для каждого ученика возможности реализовать свою потребность в познании и в творческой деятельности; Ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями коммуникативной информационной культурой культурой деятельности. Деятельностный подход к обучению предполагает что...
54131. Общая характеристика низкого (витального) уровня культуры 36.5 KB
  Деление культуры по уровням, каким бы условным оно ни было, - целесообразно. Уровень культуры - это показатель ее реального состояния, предельных возможностей ее осуществления в жизни.
54132. Застосування диференціального, інтегрального обчислень та інших елементів математики в фізиці та техніці 303 KB
  Розвивати уміння узагальнювати цілісну систему знань уміння реалізувати практичні зв’язки курсу математики і фізики з майбутньою професією уміння через організацію ділової рольової гри відображувати виробничу ситуацію. Розв’язання Потужність Р в зовнішньому колі дорівнює різниці повної потужності джерела і P1=EI потужності що губиться всередині джерела Р2=I2rтобто P=P1P2 ; P=EII2r 1 – напруга зовнішнього кола як функція сили струму. Доки Мальцев Павло розв’язував задачу на дошці клас бере участь в її обговоренні. Йде засідання...
54133. Степенева функція, її графік та властивості. (Урок з використанням інформаційних технологій) 96.5 KB
  Завдання: Дослідити властивості степеневої функції y=x для різних значень параметра. Підготовка до роботи: повторення схеми дослідження функції. Домашнє завдання: закінчити заповнення таблиці: у двох останніх рядках узагальнити властивості функції для додатного та від’ємного значень показника степеня. Дослідити властивості степеневої функції у = х коли ― ціле додатне парне: 1 встановити масштаб min X = ― 5 mx X = 5 min Y = ― 5 mx Y = 5; 2 побудувати графіки функцій: 1 у = х2 2 у = х4 3 у = х8...