6612

Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества

Контрольная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества Диаграмма ПРИЧИНЫ - РЕЗУЛЬТАТ (Диаграммы Исикавы) Любой этап производственного процесса характеризуется получением какого-либо результата. Результат может ус...

Русский

2013-01-06

1.36 MB

13 чел.

Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества

Диаграмма «ПРИЧИНЫ – РЕЗУЛЬТАТ» (Диаграммы Исикавы)

Любой этап производственного процесса характеризуется получением какого-либо результата. Результат может устраивать или нет. В любом случае бывает важно выяснить причины, приведшие к данному результату. Выяснение причины – процесс связанный с определенными затратами. Для анализа причинно – следственных связей на первом этапе можно ограничиться построением диаграммы «причина – результат» (диаграммы Исикавы), которая в простейшем случае основывается на результатах опроса персонала, тем или иным образом задействованного в рассматриваемом процессе. В дальнейшем различным «костям» можно присвоить весовые характеристики. Для этого на производстве необходимо наличие математической модели системы управления качеством и должна вестись «статистика». По корреляционным связям «причины – результат» формируется и «рыбий скелет», и отдельным костям присваиваются весовые значения.

Рис.11. Диаграмма «причина – результат» (диаграмма Исикавы).

1- факторы (причины); 2 – большая «кость»; 3 – малая «кость»; 4 – средняя «кость»»; 5 – «хребет»; 6 – результат.

Существует множество методов присвоения численных значений характеризующих степень влияния различных факторов на параметры качества. Первоначально использовался метод экспертных оценок, были предложены также различные математических методы [Басовский ]. Был предложен еще один метод, основанный на построении графовой модели производственного процесса и собираемой статистики на предусмотренных операциях технического контроля [ ].

Производственный процесс моделируется в виде графа, вершинами которого являются изделия или его составные части на этапах производственного процесса, а дуги графа соотносятся с технологическими процессами или переходами. Вершины графа содержат параметры изделия, которые отслеживаются на операциях контроля, а дугам графа присваивается весовое значение, полученное по результатам корреляционного анализа, связывающего параметры изделия между заданными этапами.

Дуги и вершины несут двойную нагрузку:

  1.  Отслеживают пути прохождения изделием по производственному процессу;
  2.  характеризуют связанность технологических параметров качества на соответствующих операциях, связанных заданным путем.

Совершенствование процесса, качества изделия по данной модели возможно на основе использования теории графов.

Диаграммы Парето

Диаграмма Парето представляет собой схему, построенную на основе группирования  по дискретным признакам, ранжированную в порядке убывания (например, по частоте появления) и показывающую кумулятивную (накопленную частоту).

Рис.12. Диаграмма Парето.

1 – 6 - Причины нарушения качества изделий или виды брака, ранжированные в порядке убывания степени влияния или проявления; n – число случаев брака, несоответствующего установленным требованиям качества; l – кумулятивная (накопленная) частота, %.

Диаграмма Парето представляет собой столбиковую диаграмму, в которой каждый столбик отражает относительный вклад в проблему качества отдельного фактора, причем все они расположены в убывающем порядке слева направо. Иногда качество изделия оценивается по видам брака, возникающего на различных этапах производственного процесса. Для совершенствования процесса, в этом случае наглядной будет также диаграмма Парето, построенная на видах брака. Вид брака чаще всего связан с этапом, местом его возникновения. Диаграмма Парето позволяет сгруппировать виды дефектов, неисправностей присущих производственному процессу и сформировать по ней стратегию совершенствования процесса. Данные собираются периодически, поэтому имеется возможность отследить влияние различных факторов, связанных именно с периодом сбора данных, а в последствии и мероприятий совершенствования процесса. Если данные по дефектам и отклонениям отслеживаются в интервалы времени типа время суток или рабочая смена, сезон, то для совершенствования процесса нужно будет предусмотреть мероприятия, уменьшающие влияние вероятных факторов.

Например, на участке сборки бытовых холодильников могут иметь место следующие дефекты:

Рис. 13. Сборка холодильников.

Рис.14. Диаграмма Парето. Дефекты, выявляемые на операциях контроля и испытаний бытовых холодильников.

По виду дефектов можно предположить причину их появления и предусмотреть мероприятия для их устранения.

Основной инструмент системы управления качеством, необходимый для описания и анализа вариаций процесса или его выхода - гистограмма.

Рис. 14. Гистограмма.

Это особый тип столбчатой диаграммы, показывающей, как распределяются результаты измерений, и таким образом отображающей вариабельность какого либо контролируемого параметра изделия или процесса. Хотя гистограмма и является эффективным инструментом для отображения распределения большого числа результатов измерений, она имеет один существенный недостаток. Если процесс находится в работе, непрерывно поступающие данные могут влиять на информативность гистограммы, а в некоторых случаях приводит к изменению ее типа. При наличии большого объема данных момент появления проблемы может быть не отслежен, так как гистограмма отражает распределение всей совокупности данных.

При заданных допусках на контролируемые параметры, а также при известных законах распределения можно управлять подналадками или разрабатывать мероприятия по совершенствованию процессов. Например при описании параметра нормальным законом распределения действует закон шесть сигма.

Рис. 15.

Гистограмма, построенная на результатах измерений, контрольные границы, приемочные границы.

Контрольные вопросы

  1.  Для каких производственных параметров применима гистограмма?
  2.  Как строиться и как интерпретируется диаграмма Парето?
  3.  Что характеризуют приемочные границы?
  4.  Как строиться и как интерпретируется диаграмма Исикавы?
  5.  Основные методы присвоения весовых значений путям диаграммы Исикавы.
  6.  Особенности построения диаграммы Парето по видам брака.
  7.  Какие два основных графических представления характерны для диаграммы Парето?
  8.  Насколько велико влияние субъективного фактора при построении диаграммы Исикавы?
  9.  Методы уменьшения влияния субъективного фактора на весовые значения диаграммы Исикавы.
  10.  При каком относительном положении контрольных и приемочных границ и отсутствии брака необходима подналадка?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80941. Етапи підготовки вчителя історії до уроку 36.49 KB
  визначення місця уроку в темі чи розділі його очікуваних результатів. добір методичних прийомів і засобів навчання відповідно до очікуваних результатів уроку та вибір методичного варіанта уроку, складання конспекту чи розгорнутого плану уроку.
80943. Види історичних уявлень та їхня роль у процесі формування історичних знань 34.74 KB
  Відповідно до змісту історичного матеріалу і характеру усвідомлення його учнями розрізняють види історичних уявлень: 1 кількісні; 2 локальні просторові; 3 хронологічні часові; 4 образні; 5 логічні. Створення і збагачення історичних уявлень у свідомості дитини має велике виховне значення. Процес формування історичних уявлень у навчанні є достатньо складним.
80945. Обєкт і придмет методики історії як науки 29.56 KB
  Предмет методики - історія як шкільна дисципліна, процес навчання історії. Обєктом дослідження методики виступає процес навчання, а предметом - внутрішні закономірності взаємодії головних чинників процесу навчання історії в якості навчального предмета
80946. Методичні прийми роботи з підручником при вивченні темп: «Давній Єгипет» 32.39 KB
  Один з прийомів може бути таким: скласти план по темі Стародавній Єгипет. Зокрема складання плану для підзаголовків Землеробство – основне заняття єгиптян і Початок обробки металів допоможуть учням встановити взаємозв`язок фактів в історії: спочатку змінюється техніка покращуються знаряддя праці виникають нові галузі виробництва і лише тоді відбуваються зміни в соціальній структурі суспільства.
80947. Контроль навчання, його функції, види методи 37.51 KB
  У дидактиці це нагляд спостереження і перевірка успішності учнів. Спостереження за учнями під час занять перевірка їх знань навичок і вмінь зошитів навчальної і практичної діяльності учнів є засобами контролю. Облік успішності передбачає фіксацію результатів контролю у вигляді оцінки Функції контролю перевірки і оцінки навчальних досягнень учнів. Ці функції оцінки знань учнів різнопланові.
80948. Система перевірки знань, умінь, навичок; учнів після вивчення теми «Україна в другій половині XIX століття» 35.42 KB
  Повторити та узагальнити матеріал з даної теми. Хронологічний конкурс Цей конкурс має характер розминки і передбачає знання хронології історичних подій. Командам потрібно розташувати події в хронологічній послідовності і вказати дати, коли вони сталися. Максимальна оцінка за цей конкурс шість балів.(робота з індивідуальними картками)