66170

ДИСКОНТНЫЕ РАСЧЕТЫ В MS EXCEL

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Выделите для рыночной процентной ставки являющейся константой отдельную ячейку С3 и дайте этой ячейке имя Ставка. Для присваивания имени ячейке или группе ячеек выполните следующие действия: выделите ячейку группу ячеек или несмежный диапазон которой необходимо присвоить имя...

Русский

2014-08-14

564.5 KB

19 чел.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6

Тема: ДИСКОНТНЫЕ РАСЧЕТЫ В MS EXCEL

Цель занятия. Изучение технологии экономических расчетов и определение окупаемости средствами электронных таблиц.

Задание 6.1. Оценка рентабельности рекламной компании фирмы.

Порядок работы

1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу.

2. Создайте таблицу оценки рекламной деятельности компании по образцу (рис. 6.1). Введите исходные данные: Месяц, Расходы на рекламу А(0), р., Сумма покрытия В(0) р., Рыночная процентная ставка (j) = 13,7 %.

Рис. 6.1. Исходные данные для Задания 6.1

Выделите для рыночной процентной ставки, являющейся константой, отдельную ячейку – С3, и дайте этой ячейке имя «Ставка».

Краткая справка. Для присваивания имени ячейке или группе ячеек выполните следующие действия: выделите ячейку (группу ячеек или несмежный диапазон), которой необходимо присвоить имя; щелкните поле Имя, которое расположено слева в строке формул; введите имя ячейки; нажмите клавишу [Enter].

Помните, что по умолчанию имена являются абсолютными ссылками.

3. Произведите расчеты во всех столбцах таблицы.

Краткая справка. Расходы на рекламу осуществлялись в течение нескольких месяцев, поэтому выбираем динамический инвестиционный учет. Это предполагает сведение всех будущих платежей и поступлений путем дисконтирования на сумму рыночной процентной ставки к текущему значению.

Формула для расчета:

А(n) = А(0) * (1 + j/12)(1–n),

в ячейке С6 наберите формулу:

= В6 * (1 + ставка/12) ^ (1 – $А6).

Примечание. Ячейка А6 в формуле имеет комбинированную адресацию: абсолютную адресацию по столбцу и относительную по строке, и имеет вид – $А6. Комбинированная адресация получается путем нажатия клавиши [F4] до нужного результата.

При расчете расходов на рекламу нарастающим итогом надо учесть, что первый платеж равен значению текущей стоимости расходов на рекламу, значит, в ячейку D6 введем значение

= С6,

но в ячейке D7 формула примет вид:

= D6 + С7.

Далее формулу ячейки D7 скопируйте в ячейки D8:D17.

Обратите внимание, что в ячейках нарастающего итога с мая по декабрь будет находиться одно и то же значение, поскольку после мая месяца расходов на рекламу не было (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Таблица с расчетами расходов на рекламу

Выберем сумму покрытия в качестве ключевого показателя целесообразности инвестиций в рекламу. Она определяет, сколько денежных средств приносит продажа единицы товара в копилку возврата инвестиций.

Для расчета текущей стоимости покрытия скопируйте формулу из ячейки С6 в ячейку F6. В ячейке F6 должна быть формула:

= Е6 * (1 + ставка/12) ^ (1 – $А6).

Далее с помощью маркера автозаполнения скопируйте формулу в ячейки F7:F17.

Сумма покрытия нарастающим итогом рассчитывается аналогично расходам на рекламу нарастающим итогом, поэтому в ячейку G6 поместим содержимое ячейки F6

= F6,

а в G7 введем формулу:

= G6 + F7.

Далее формулу из ячейки G7 скопируем в ячейки G8:G17. В последних трех ячейках столбца будет представлено одно и то же значение, ведь результаты рекламной компании за последние три месяца на сбыте продукции уже не сказывались.

Сравнив значения в столбцах D и G, уже можно сделать вывод о рентабельности рекламной компании, однако расчет денежных потоков в течение года (колонка Н), вычисляемый как разница колонок G и D, показывает, в каком месяце была пройдена точка окупаемости инвестиций. В ячейке Н6 введите формулу:

= G6 – D6,

и скопируйте ее вниз на весь столбец.

Проведите условное форматирование результатов расчета колонки Н: отрицательных чисел – синим курсивом, положительных чисел – красным цветом шрифта. По результатам условного форматирования видно, что точка окупаемости приходится на июль месяц.

4. В ячейке Е19 произведите расчет количества месяцев, в которых имеется сумма покрытия (используйте функцию «Счет» (Вставка/Функция/Статистические), указав в качестве диапазона «Значение 1» интервал ячеек Е7:Е14). После расчета формула в ячейке Е19 будет иметь вид

СЧЕТ(Е7:Е14).

5. В ячейке Е20 произведите расчет количества месяцев, в которых сумма покрытия больше 100 000 р. (используйте функцию СЧЕТЕСЛИ, указав в качестве диапазона «Значение» интервал ячеек Е7:Е14, а в качестве условия > 100 000) (рис. 6.3). После расчета формула в ячейке Е20 будет иметь вид

= СЧЕТЕСЛИ(Е7:Е14).

Рис. 6.3. Расчет функции СЧЕТЕСЛИ

Конечный вид таблицы представлен на рис. 6.4.

Рис. 6.4. Рассчитанная таблица оценки рекламной компании

6. Постройте графики по результатам расчетов (рис. 6.5): «Сальдо дисконтированных денежных потоков нарастающим итогом» – по результатом расчетов колонки Н; «Реклама: доходы и расходы» – по данным колонок D и G (диапазоны D5:D17 и G5:G17 выделяйте, удерживая нажатой клавишу [Ctrl]).

Рис. 6.5. Графики для определения точки окупаемости инвестиций

Графики дают наглядное представление об эффективности расходов на рекламу. Они графически показывают, что точка окупаемости инвестиций приходится на июль месяц.

7. Сохраните файл в папке вашей группы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11975. Развитие операций коммерческих банков с производными ценными бумагами на фондовом и финансовом рынках Украины 1.03 MB
  Исследование сущности и области применения класса производных ценных бумаг на фондовом и финансовом(валютном) рынках, особенности функционирования производных ценных бумаг в коммерческих банках Украины, эффективность и перспективность расширения операций с производными ценными бумагами в коммерческих банках.
11976. Облік та аудит кредитних операцій банку (на прикладі кредитних операцій з фізичними особами в ЗАТ КБ «Приватбанк») 492.32 KB
  ЗВІТ про переддипломну практику в комерційному банку ЗАТ КБ Приватбанк згідно дипломного проекту на тему: Облік та аудит кредитних операцій банку на прикладі кредитних операцій з фізичними особами в ЗАТ КБ Приватбанк Вступ Обєкт пере
11977. Споживче кредитування населення (на матеріалах ТОВ Банк Ренесанс Капітал, м.Київ) 680.1 KB
  ЗВІТ за результатами переддипломної практики на тему Споживче кредитування населення на матеріалах ТОВ Банк Ренесанс Капітал м.Київ ЗМІСТ Вступ 1. Характеристика діяльності комерційного банку ТОВ Банк Ренесанс Капітал 2. Аналіз кредитної діяльності ТОВ
11978. Изучение практики выдачи и погашения кредитов физических лиц, а также проанализировать современное состояние организации кредитования физических лиц в ОАО «Белгазпромбанк» 586.18 KB
  ВВЕДЕНИЕ Цель данной дипломной работы ─ изучить практику выдачи и погашения кредитов физических лиц а также проанализировать современное состояние организации кредитования физических лиц в ОАО Белгазпромбанк и на основе этого анализа выработать предложения по
11980. РОЗРАХУНКОВІ ОПЕРАЦІЇ БАНКУ (НА МАТЕРІАЛАХ КОМЕРЦІЙНОГО БАНКУ ВАТ АКБ «УКРСОЦБАНК») 1.1 MB
  ЗВІТ за результатами переддипломної практики на тему № 2.1 РОЗРАХУНКОВІ ОПЕРАЦІЇ БАНКУ НА МАТЕРІАЛАХ КОМЕРЦІЙНОГО БАНКУ ВАТ АКБ УКРСОЦБАНК Зміст Вступ 1. Характеристика основних видів діяльності комерційного банку ВАТ АКБ Ук...
11981. Введение расчетной системы на основе банковских карточек 701.84 KB
  Содержание: Введение Теоретические основы использования пластиковых карт История возникновения пластиковых карт. Виды пластиковых карт...
11982. Значение анализа расходов банка 123.3 KB
  Содержание. Введение Понятие банка и виды коммерческих банков 2.Финансовый анализ деятельности кредитных организаций 2.1. Роль и место финансового анализа в системе управления кредитными организациями
11983. Статистичний аналіз діяльності комерційних банків (умовна вибірка показників по 20 банках) 514.88 KB
  КОНТРОЛЬНА РОБОТА з дисципліни СТАТИСТИКА на тему: Статистичний аналіз діяльності комерційних банків умовна вибірка показників по 20 банках Зміст Вступ. Розділ 1. Теорія статистичних спостережен...