66170

ДИСКОНТНЫЕ РАСЧЕТЫ В MS EXCEL

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Выделите для рыночной процентной ставки являющейся константой отдельную ячейку С3 и дайте этой ячейке имя Ставка. Для присваивания имени ячейке или группе ячеек выполните следующие действия: выделите ячейку группу ячеек или несмежный диапазон которой необходимо присвоить имя...

Русский

2014-08-14

564.5 KB

15 чел.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6

Тема: ДИСКОНТНЫЕ РАСЧЕТЫ В MS EXCEL

Цель занятия. Изучение технологии экономических расчетов и определение окупаемости средствами электронных таблиц.

Задание 6.1. Оценка рентабельности рекламной компании фирмы.

Порядок работы

1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу.

2. Создайте таблицу оценки рекламной деятельности компании по образцу (рис. 6.1). Введите исходные данные: Месяц, Расходы на рекламу А(0), р., Сумма покрытия В(0) р., Рыночная процентная ставка (j) = 13,7 %.

Рис. 6.1. Исходные данные для Задания 6.1

Выделите для рыночной процентной ставки, являющейся константой, отдельную ячейку – С3, и дайте этой ячейке имя «Ставка».

Краткая справка. Для присваивания имени ячейке или группе ячеек выполните следующие действия: выделите ячейку (группу ячеек или несмежный диапазон), которой необходимо присвоить имя; щелкните поле Имя, которое расположено слева в строке формул; введите имя ячейки; нажмите клавишу [Enter].

Помните, что по умолчанию имена являются абсолютными ссылками.

3. Произведите расчеты во всех столбцах таблицы.

Краткая справка. Расходы на рекламу осуществлялись в течение нескольких месяцев, поэтому выбираем динамический инвестиционный учет. Это предполагает сведение всех будущих платежей и поступлений путем дисконтирования на сумму рыночной процентной ставки к текущему значению.

Формула для расчета:

А(n) = А(0) * (1 + j/12)(1–n),

в ячейке С6 наберите формулу:

= В6 * (1 + ставка/12) ^ (1 – $А6).

Примечание. Ячейка А6 в формуле имеет комбинированную адресацию: абсолютную адресацию по столбцу и относительную по строке, и имеет вид – $А6. Комбинированная адресация получается путем нажатия клавиши [F4] до нужного результата.

При расчете расходов на рекламу нарастающим итогом надо учесть, что первый платеж равен значению текущей стоимости расходов на рекламу, значит, в ячейку D6 введем значение

= С6,

но в ячейке D7 формула примет вид:

= D6 + С7.

Далее формулу ячейки D7 скопируйте в ячейки D8:D17.

Обратите внимание, что в ячейках нарастающего итога с мая по декабрь будет находиться одно и то же значение, поскольку после мая месяца расходов на рекламу не было (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Таблица с расчетами расходов на рекламу

Выберем сумму покрытия в качестве ключевого показателя целесообразности инвестиций в рекламу. Она определяет, сколько денежных средств приносит продажа единицы товара в копилку возврата инвестиций.

Для расчета текущей стоимости покрытия скопируйте формулу из ячейки С6 в ячейку F6. В ячейке F6 должна быть формула:

= Е6 * (1 + ставка/12) ^ (1 – $А6).

Далее с помощью маркера автозаполнения скопируйте формулу в ячейки F7:F17.

Сумма покрытия нарастающим итогом рассчитывается аналогично расходам на рекламу нарастающим итогом, поэтому в ячейку G6 поместим содержимое ячейки F6

= F6,

а в G7 введем формулу:

= G6 + F7.

Далее формулу из ячейки G7 скопируем в ячейки G8:G17. В последних трех ячейках столбца будет представлено одно и то же значение, ведь результаты рекламной компании за последние три месяца на сбыте продукции уже не сказывались.

Сравнив значения в столбцах D и G, уже можно сделать вывод о рентабельности рекламной компании, однако расчет денежных потоков в течение года (колонка Н), вычисляемый как разница колонок G и D, показывает, в каком месяце была пройдена точка окупаемости инвестиций. В ячейке Н6 введите формулу:

= G6 – D6,

и скопируйте ее вниз на весь столбец.

Проведите условное форматирование результатов расчета колонки Н: отрицательных чисел – синим курсивом, положительных чисел – красным цветом шрифта. По результатам условного форматирования видно, что точка окупаемости приходится на июль месяц.

4. В ячейке Е19 произведите расчет количества месяцев, в которых имеется сумма покрытия (используйте функцию «Счет» (Вставка/Функция/Статистические), указав в качестве диапазона «Значение 1» интервал ячеек Е7:Е14). После расчета формула в ячейке Е19 будет иметь вид

СЧЕТ(Е7:Е14).

5. В ячейке Е20 произведите расчет количества месяцев, в которых сумма покрытия больше 100 000 р. (используйте функцию СЧЕТЕСЛИ, указав в качестве диапазона «Значение» интервал ячеек Е7:Е14, а в качестве условия > 100 000) (рис. 6.3). После расчета формула в ячейке Е20 будет иметь вид

= СЧЕТЕСЛИ(Е7:Е14).

Рис. 6.3. Расчет функции СЧЕТЕСЛИ

Конечный вид таблицы представлен на рис. 6.4.

Рис. 6.4. Рассчитанная таблица оценки рекламной компании

6. Постройте графики по результатам расчетов (рис. 6.5): «Сальдо дисконтированных денежных потоков нарастающим итогом» – по результатом расчетов колонки Н; «Реклама: доходы и расходы» – по данным колонок D и G (диапазоны D5:D17 и G5:G17 выделяйте, удерживая нажатой клавишу [Ctrl]).

Рис. 6.5. Графики для определения точки окупаемости инвестиций

Графики дают наглядное представление об эффективности расходов на рекламу. Они графически показывают, что точка окупаемости инвестиций приходится на июль месяц.

7. Сохраните файл в папке вашей группы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50955. Введение в дисциплину. Понятие информатики. Место информатики в ряду других фундаментальных наук 59 KB
  Направления для практических приложений: архитектура вычислительных систем приемы и методы построения систем предназначенных для автоматической обработки данных; интерфейсы вычислительных систем приемы и методы управления аппаратным и программным обеспечением; программирование приемы методы и средства разработки компьютерных программ; Преобразование данных приемы и методы преобразования структур данных; защита информации обобщение приемов разработка методов и средств защиты данных; автоматизация функционирование...
50956. Информационные процессы и информационные технологии. Информационный ресурс и его составляющие 96.5 KB
  Создание Web страниц – HTML Размещение собственных материалов в Интернете включает два этапа: подготовку материалов и их публикацию. Подготовка материалов состоит в создании документов имеющих формат принятый в Интернете то есть Webстраниц написанных на языке HTML Публикация материалов то есть открытие к ним доступа осуществляется после решения организационных вопросов связанных с получением дискового пространства на Webсервере для их размещения. Создание Webдокументов Автономные Webдокументы используют язык HTML...
50957. Обработка данных. Основные виды обработки данных 87 KB
  Для реализации распределенной обработки данных были созданы многомашинные ассоциации структура которых разрабатывается по одному из следующих направлений: многомашинные вычислительные комплексы МВК; компьютерные вычислительные сети. Обобщенная структура компьютерной сети Компьютерные сети являются высшей формой многомашинных ассоциаций. Основные отличия компьютерной сети от многомашинного вычислительного комплекса: Размерность. Необходимость решения в сети задачи маршрутизации сообщений.
50958. Функциональная и структурная организации компьютера 63.5 KB
  Алгоритм решения задач имеет ряд своих обязательных свойств; дискретность – разбиение процесса обработки информации на более простые этапы шаги выполнения выполнение которых компьютером или человеком не вызывает затруднений; определенность алгоритма – однозначность выполнения каждого отдельного шага преобразования информации; выполнимость – конечность действий алгоритма решения задач позволяющая получить желаемый результат при допустимых исходных данных за конечное число шагов; массовость – пригодность алгоритма для решения...
50959. Информационные основы контроля работы цифрового автомата 165 KB
  При возникновении какоголибо нарушения нормального функционирования результат будет неверным однако пользователь об этом не узнает если не будут предусмотрены меты для создания системы обнаружения возможной ошибки а с другой стороны должны быть проработаны меры позволяющие исправить ошибки. Система контроля совокупность методов и средств обеспечивающих определение правильности работы автомата в целом или его отдельных узлов а также автоматическое исправление ошибки. Ошибки в работе цифрового автомата могут быть вызваны либо выходом...
50960. Каналы передачи данных 104 KB
  Рассматривают три основных параметра сигнала существенных для передачи информации по каналу. Первый важный параметр это время передачи сигнала Tс. Следовательно общее условие согласования сигнала с каналом передачи информации определяется соотношением Однако соотношение выражает необходимое но недостаточное условие согласования сигнала с каналом.
50961. Сигналы и их характеристики 367.5 KB
  Например при выборе прибора для контроля технологического процесса может потребоваться знание дисперсии сигнала; если сигнал используется для управления существенным является его мощность и так далее. Рассматривают три основных параметра сигнала существенных для передачи информации по каналу. Первый важный параметр это время передачи сигнала Tx . Второй характеристикой которую приходится учитывать является мощность Px сигнала передаваемого по каналу с определенным уровнем помех Pz .
50962. Информация, сообщения, сигналы 70 KB
  Структурная схема системы передачи информации Классификация сигналов по дискретнонепрерывному признаку Квантование и кодирование сигналов Квантование по уровню Квантование по времени Лекция №5 Тема: Информация сообщения сигналы Структурная схема системы передачи информации Теория информации – это наука о получении преобразовании накоплении отображении и передаче информации. В настоящее время существуют различные определения информации. Структурная схема одной из характерных информационных систем в общем случае может быть...
50963. Монтаж центрифуги прачечной 556.54 KB
  Важнейшим звеном в решении задач является дальнейшее развитие инициативы и творческой активности работников коммунальных предприятий, совершенствование производственных отношений, внедрение научной организации труд, повышение квалификации, овладение смежными профессиями.