66172

РАСЧЕТ АКТИВОВ И ПАССИВОВ БАЛАНСА В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Изучение технологии расчета активов и пассивов баланса в электронных таблицах. Создать таблицу активов аналитического баланса. В структуре активов баланса выделяются две группы: оборотные активы запасы сосредоточенные в сырье незавершенном...

Русский

2014-08-14

154 KB

31 чел.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 8

Тема: РАСЧЕТ АКТИВОВ И ПАССИВОВ БАЛАНСА В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

Цель занятия. Изучение технологии расчета активов и пассивов баланса в электронных таблицах.

Задание 8.1. Создать таблицу активов аналитического баланса.

Краткая справка. В структуре активов баланса выделяются две группы: оборотные активы (запасы, сосредоточенные в сырье, незавершенном производстве, готовой продукции; дебиторская задолженность и денежные средства предприятия) и внеоборотные активы (основные средства; нематериальные активы; незавершенное строительство и долгосрочные инвестиции).

Порядок работы

1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу.

2. На Листе 1 создайте таблицу активов баланса по образцу (рис. 8.1).

А

В

С

1

Таблица: Активы аналитического баланса

2

Наименование

за 1-й кв.

за 2-й кв.

3

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

?

?

4

1.1. Нематериальные активы

97,030

95,060

5

1.2. Основные средства

1249933,840

1227458,920

6

1.3. Незавершенное строительство

37466,000

37466,000

7

1.4. Долгосрочн. инв. и  проч. внеоборотные активы

10922,000

10922,000

8

2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

?

?

9

2.1. Запасы и прочие оборотные активы

?

?

10

2.1.1. Сырье и материалы

50651,157

88623,970

11

2.1.2. Незавершенное производство

0,000

0,000

12

2.1.3. Готовая продукция

99427,303

100167,124

13

2.1.4. Товары отгруженные

0,000

0,000

14

2.1.5. Прочие запасы и оборотные активы

55148,000

55148,000

15

2.2. Долгосрочные дебиторы

43744,800

41876,000

16

2.3. Расчеты и денежные средства

?

?

17

2.3.1. Краткосрочные дебиторы

312558,200

398188,000

18

2.3.2. Краткосрочные финансовые вложения

4555,000

4555,000

19

2.3.3. Денежные средства

441,625

195,141

Рис. 8.1. Таблица расчета активов баланса

3. Произведите расчеты в таблице активов баланса в столбце В.

Краткая справка. Формулы для расчета в столбце В:

Внеоборотные активы – (ВЗ) – СУММ(В4:В7);

Запасы и прочие оборотные активы – (В9) = СУММ(В10: BI4);

Расчеты и денежные средства – (В16) = СУММ(В17:В19);

Оборотные активы – (В8) = В9 + В15 + В16.

4. Скопируйте набранные формулы в столбец С.

5. Переименуйте лист электронной книги, присвоив ему имя «Активы».

6. Сохраните созданную электронную книгу с именем «Анализ баланса».

Задание 8.2. Создать таблицу пассивов аналитического баланса.

Краткая справка. В структуре пассивов баланса выделяются группы: собственный капитал, долгосрочные обязательства и краткосрочные обязательства.

Порядок работы

1. На Листе 2 файла «Анализ баланса» создайте таблицу пассивов баланса по образцу (рис. 8.2).

А

В

С

1

Таблица: Пассивы аналитического баланса

2

Наименование

за 1-й кв.

за 2-й кв.

3

1. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ (фактический)

?

?

4

1.1. Уставной капитал

533,000

533,000

5

1.2. Добавочный капитал

1268812,000

1268812,000

6

1.3. Целевое финансирование

1128,000

1128,000

7

1.4. Резервы, фонды, нераспред. прибыль

-294456,170

-234477,675

8

1.5. Доходы будущих периодов

0,000

0,000

9

2. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

?

?

10

2.1. Кредиты и займы

144551,000

144551,000

11

2.2. Долгосрочная кредиторская задолжность

0,000

0,000

12

3. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

?

?

13

3.1. Краткосрочные кредиты и займы

67390,000

65340,000

14

3.2. Краткосрочная кредиторская задолжность

?

?

15

3.2.1. Перед поставщиками и подрядчиками

361384,670

361384,670

16

3.2.2. Перед персоналом организации

25671,880

25671,880

17

3.2.3. Перед гос. внебюджетн.

82556,678

82556,678

18

3.2.4. Перед бюджетом

199867,897

200456,765

19

3.2.5. По авансам полученным

441,625

195,141

20

3.2.6. Перед прочими кредиторами

7065,000

7065,000

21

3.3. Задолженность участникам (учредителям)

441,000

441,000

22

3.4. Прочие краткосрочные обязательства

0,000

0,000

Рис. 8.2. Таблица расчета пассивов баланса

2. Произведите расчеты в таблице пассивов баланса в столбце В.

Краткая справка. Формулы для расчета в столбце В:

Собственный капитал – (ВЗ) = СУММ(В4:В8);

Долгосрочные обязательства – (В9) = СУММ(В10:В11);

Краткосрочная кредиторская задолженность –– (В14) = = СУММ(В15:В20);

Краткосрочные обязательства – (В12) = В13 + В14 + В21 + В22.

3. Скопируйте набранные формулы в столбец С.

4. Переименуйте Лист 2 электронной книги, присвоив ему имя «Пассивы».

5. Сохраните созданную электронную книгу.

Задание 8.3. Создать таблицу агрегированного аналитического баланса.

Данные с листов «Активы» и «Пассивы» позволяют рассчитать агрегированный аналитический баланс.

Порядок работы

1. На Листе 3 создайте таблицу агрегированного аналитического баланса по образцу (рис. 8.3).

2. Произведите расчеты в таблице агрегированного аналитического баланса.

Краткая справка. Формулы для расчета в столбце В:

Внеоборотные активы — (В4) = 'активы'!ВЗ;

Оборотные активы — (В6) = 'активы '!В8;

Баланс — (В8) = В4 + В6;

Внеоборотные активы, % к итогу, — (В5) = В4/В8;

Оборотные активы, % к итогу баланса — (В7) = В6/В8;

Собственный капитал — (В 10) = 'пассивы'!ВЗ;

Долгосрочные обязательства — (В 12) = 'пассивы'!В9;

Краткосрочные обязательства — (В14) = 'пассивы'!В12;

Баланс - (В16) = В10 + В12 + В14;

Собственный капитал, % к итогу баланса — (ВЦ) = В10/В16;

Долгосрочные обязательства, % к итогу баланса — (В13) = В12/ /В16;

Краткосрочные обязательства, % к итогу баланса — (В 15) = В14/ /В16.

А

В

С

1

Таблица: Агрегированный аналитический баланс

2

Наименование

за 1-й кв.

за 2-й кв.

3

СТРУКТУРА АКТИВОВ

?

?

4

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

?

?

5

Внеоборотные активы в % к итогу

?

?

6

2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

?

?

7

Оборотные активы в % к итогу

?

?

8

БАЛАНС

?

?

9

СТРУКТУРА ПАССИВОВ

?

?

10

1. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ (фактический)

?

?

11

Собственный капитал в % к итогу баланса

?

?

12

2. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

?

?

13

Долгосрочные обязательства в % к итогу баланса

?

?

14

3. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

?

?

15

Краткосрочные обязательства в % к итогу баланса

?

?

16

БАЛАНС

?

?

Рис. 8.3. Таблица расчета агрегированного аналитического баланса

3. Скопируйте набранные формулы в столбец С. Ваша электронная таблица примет вид, как на рис. 8.4.

4. Переименуйте Лист 3 электронной книги, присвоив ему имя «Агрегированный баланс».

5. Сохраните созданную электронную книгу.

Таблица: Агрегированный баланс

Наименование

за 1-й кв.         | за 2-й кв.

СТРУКТУРА АКТИВОВ

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

1298418,870

1275941,980

Внеоборотные активы в % к итогу

69,62%

69,94%

2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

566526,085

688753,235

Оборотные активы в % к итогу баланса

30,38%

35,06%

БАЛАНС

1864944,955

1964695,215

СТРУКТУРА ПАССИВОВ

1. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ (фактический)

976016,830

1035995,325

Собственный капитал в % к итогу баланса

52,33%

52,73%

2. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

144551, 000

144551 ,000

Долгосрочные обязательства в % китогу баланса

7,75%

7,36%

3. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

744377,125

784148,390

Краткосрочные обязательства в % к итогу баланса

39,91%

39,91%

БАЛАНС

1864944,955

1964695,215

Рис. 8.4. Агрегированный аналитический баланс


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54232. Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби 194 KB
  Тип урока: урок усвоения знаний и умений Цели урока: повторить учебный материал по теме: Обыкновенные дроби сформировать у учащихся понятие о десятичной дроби; сформировать умение...
54233. Додавання та віднімання десяткових дробів 84.5 KB
  Мета: розвивати валеологічні та інформаційні компетентності, соціально-комунікативні навички учнів; сприяти створенню довірливих стосунків між школярами; створювати в колективі атмосферу доброзичливості; удосконалювати вміння та навички у розвязанні вправ за даною темою; розвивати техніку усного рахування, культуру математичної мови.
54234. Береги здоровье смолоду 37 KB
  Решение задач Задача 1. Какой процент человечества доживает до 80 лет и более Задача 2. Сколько должен жить человек по законам животного мираесли считатьчто он становится взрослым к 16 годам Задача 3. Задача 4.
54235. Додавання і віднімання дробових чисел. Підготовка до контрольної роботи 115 KB
  Мета. Узагальнити та систематизувати знання та уміння учнів із теми «Додавання і віднімання дробових чисел». Розвивати пам’ять, самостійність, мислення, увагу. Виховувати інтерес до предмету, культуру мови та письма. Формувати соціальну, здоров’єзберігаючу, комунікативну компетентності.
54236. Рівняння. Основні властивості рівняння 80 KB
  Мета: Повторити вивчений матеріал про рівняння його корені та способи розвязування; Вивести основні властивості рівняння на основі вивченого матеріалу; Закріпити набуті знання розвязуванням різнотипних рівнянь; Очікувані результати: Вивчити основні властивості рівняння; За допомогою основних властивостей рівняння навчитися їх розвязувати.
54237. Разработка стратегии лидерства по издержкам для усиления конкурентного преимущества компании ЗАО «ПО «Спеццистерны» при ограниченной конкуренции рынка перевозок в России 5.3 MB
  Основным видом деятельности ОАО «СИБУР Холдинг» является осуществление операционной деятельностью в качестве управляющей компании нефтехимического комплекса и поставке сырья на производственные предприятия на условиях процессинга. ОАО «СИБУР Холдинг» является собственником сырья и готовой продукции...
54238. Випадкові, неймовірні і достовірні події 103 KB
  Чи сподівались ви що сьогодняшній урок почнеться саме так Відповіді дітей Подія яка відбулась зараз була для вас неочікуваною Відповіді дітей У житті з нами відбуваються різін події: приємні і неприємні очікувані і неочікувані випадкові. Розглянемо приклад: Чи буде завтра іти сніг Відповіді дітей Тобто подія може відбутися а може і ні Випадкова подія це подія що при одних і тих же умовах може відбутися а може й не відбутися. Ще один...
54239. Раціональні числа 901 KB
  З двох від’ємних чисел більше те яке ближче до нуля або те яке стоїть правіше 4. Сумою двох від’ємних чисел є число від’ємне 5. Добуток двох обернених чисел дорівнює одиниці 6. Добуток двох чисел з різними знаками є число від’ємне 8.
54240. Повторення. Розвязування завдань на додавання і віднімання раціональних чисел 493.5 KB
  Налаштування дітей на роботу Мотивація навчальної діяльності 1 хвилина Учитель. Учні виставляють оцінки один одному у зошит олівцем зазначаючи вартість кожного завдання Учитель Наскільки ж добре ви підготовані до подорожі Давайте з вами зорієнтуємось у цьому разом. Відповідно до того у який колір буде пофарбовано клас учитель робить певні висновки і переходить до актуалізації опорних знань та навичок. Актуалізація опорних знань та навичок учнів 8 хвилин Учитель Скажіть мені будь ласка які ключові поняття математики...