66211

Модель проектной группы MSF для небольших команд

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Задачи ролевых групп Группа Управление программой : управляет процессом разработки с целью получения готового продукта в отведенные сроки; регулирует взаимоотношения и коммуникацию внутри проектной группы; следит за временным графиком проекта и готовит отчетность о его состоянии...

Русский

2014-08-15

66 KB

6 чел.

Модель проектной группы MSF для небольших команд

Microsoft Solutions Framework (MSF) методология разработки программного обеспечения от компании Microsoft, опирающаяся на практический опыт компании и описывающая управление людьми и управление процессами в ходе разработки решения.

Основные принципы построения команды

Построение команды в MSF соответствует ряду ключевых концепций. К очевидным можно отнести следующие принципы.

  •  Концентрация на нуждах заказчика. Это главный приоритет любой приличной проектной группы. Он подразумевает обязательное понимание разработчиками бизнес-задач заказчика, активное участие заказчика в проектировании решения и получение его отзывов в ходе процесса разработки.
  •  Нацеленность на конечный результат. Получению конечного результата проекта уделяется больше внимания, чем процессу его достижения. Каждый участник проектной группы должен рассматривать собственную работу как самостоятельный проект или вклад в "общее дело".
  •  Установка на отсутствие дефектов. Это стремление к высочайшему уровню качества. В успешной команде ответственность за качество продукта не может быть делегирована, каждый сотрудник чувствует свою ответственность.

Концепции, считающиеся "ноу-хау" методологии MSF:

  •  "Проектная группа – команда равных". Концепция означает равноправное положение каждой из ролей в команде. Каждый из членов команды, независимо от роли, должен нести ответственность за качество продукта, понимать интересы заказчика и сущность решаемой бизнес-задачи. Решения принимаются методом консенсуса между ролями, но не методом консенсуса между сотрудниками (каждая ролевая группа требует определенной организационной иерархии).
  •  Стремление к самосовершенствованию. Это неустанное саморазвитие посредством накопления опыта и обмена знаниями. По завершению проекта и по окончанию основных его фаз предполагается проведение открытых обсуждений и объективный анализ.

К концепции команды равных в MSF тесно примыкает идея о том, что каждая ролевая группа имеет зону ответственности и защищает интересы заинтересованных лиц из этой зоны.

Модель проектной группы MSF выделяет 7 ролевых групп и 6 ролей (рис. 1).

Задачи ролевых групп 

Группа "Управление программой":

  •  управляет процессом разработки с целью получения готового продукта в отведенные сроки;
  •  регулирует взаимоотношения и коммуникацию внутри проектной группы;
  •  следит за временным графиком проекта и готовит отчетность о его состоянии;
  •  разрабатывает, поддерживает и исполняет сводный план и календарный график проекта;
  •  организует управление рисками.

"Архитектура продукта"

  •  формулирует спецификацию решения и разрабатывает его архитектуру;
  •  определяет структуру развертывания (внедрения) решения.

"Разработка"

  •  определяет детали физического дизайна;
  •  оценивает необходимые время и ресурсы на реализацию каждого элемента дизайна;
  •  разрабатывает или контролирует разработку элементов;
  •  подготавливает продукт к внедрению;
  •  консультирует команду по технологическим вопросам.

"Тестирование"

  •  обеспечивает обнаружение всех дефектов;
  •  разрабатывает стратегию и планы тестирования;
  •  осуществляет тестирование.

"Управление выпуском"

  •  представляет интересы отделов поставки и обслуживания продукта;
  •  организует снабжение проектной группы;
  •  организует внедрение продукта;
  •  вырабатывает компромиссы в управляемости и удобстве сопровождения продукта;
  •  организует сопровождение и инфраструктуру поставки.

"Удовлетворение потребителя"

  •  представляет интересы потребителя в команде;
  •  организует работу с требованиями пользователя;
  •  определяет компромиссы, относящиеся к удобству использования и потребительским качествам продукта;
  •  определяет требования к системе помощи и её содержание;
  •  разрабатывает учебные материалы и осуществляет обучение пользователей.

"Управление продуктом"

  •  выступает в роли представителя заказчика;
  •  организует работу с требованиями заказчика;
  •  формирует ожидания заказчика;
  •  формирует общее видение и рамки проекта;
  •  определяет компромиссы между параметрами "возможности продукта / время / ресурсы";
  •  организует маркетинг;
  •  разрабатывает, поддерживает и исполняет план коммуникаций.

Для каждой ролевой группы определены заинтересованные стороны, как внутри, так и вне команды, с которыми группа должна взаимодействовать и чьи интересы представлять.

Зоны ответственности ролевых групп

Каждая ролевая группа в команде имеет зону ответственности, в которой роль из этой группы имеет решающий голос.

Ролевая группа

Зона ответственности

Управление программой

управление проектом;

верная трактовка ожидания заинтересованных сторон и их проведение через проект

Архитектура продукта

система в целом (вырабатывает архитектуру решения, включая сервисы, технологии и стандарты, которые будут использованы в ходе работы).

Разработка

проектирование и осуществление реализации

Тестирование

качество решения с точки зрения заказчика и будущих пользователей

Управление выпуском

гладкое внедрение решения в инфраструктуру заказчика

Удовлетворение потребителя

понимание потребностей пользователей и их надлежащую реализацию в решении.

Управление продуктом

представляет бизнес-сторону проекта и обеспечивает его согласованность со стратегическими целями заказчика (успешное получение бизнес-отдачи от внедрения разрабатываемого решения).

Рекомендации по возможному объединению ролей

Архи-тектура

Упр-е

прод.

Упр-е

прогр.

Разра-

ботка

Тестир.

Удовл.

потр-ля

Упр-е

вып.

Архи-тектура

– –

+

+

Упр-е

прод.

– –

– –

– –

+

+

Упр-е

прогр.

+

– –

– –

+

Разра-

ботка

+

– –

– –

– –

– –

– –

Тестир.

+

– –

+

+

Удовл.

потр-ля

+

– –

+

Упр-е

вып.

+

– –

+

– –  нельзя;

– не желательно;

+ – можно.

Доп. вопросы

  •  Объясните запреты на объединение ролей.
  •  Приведите пример распределения Ваших одногруппников по ролевым группам, аргументируя (хоть как-нибудь) это распределение.


Рис. 1.
Модель команды в MSF

правление программой

Удовлетворение потребителя

Менеджер программы

Архитектор

Разработчик

Тестер

Релиз-менеджер

Бизнес-аналитик

Управление выпуском

Тестирование

Разработка

Управление продуктом

Архитектура продукта


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34560. Экзистенциализм во французской литературе. Его влияние на литературный процесс. Спор Сартра и Камю 15.46 KB
  Спор Сартра и Камю. Хотите философствовать пишите романы рекомендовал соотечественникам Альбер Камю. Спор Камю с Сартром не менее важен. В отличие от Сартра изображающего человеческую сущность чистой возможностью Камю считает что бытие человека изначально определено человеческой природой и содержит в себе набор возможностей ограничивающих человеческую свободу.
34561. Драматургия французского экзистенциализма, ее идейные и стилевые особенности (Ж. Ануй, Ж. П. Сартр, А. Камю) 19.51 KB
  Камю. Все дозволено Ивана Карамазова единственное выражение свободы писал Альбер Камю 1913 1960. С юности Камю зачитывался Достоевским Ницше Мальро. Мысли об абсурде абсурд царит о всевластии смерти познание себя познание смерти ощущение одиночества и отчуждения от омерзительного внешнего мира все мне чуждо постоянны и неизменны в эссеистике прозе и драматургии Камю.
34562. Сюжет и герой романа А. Камю («Посторонний», «Чума») 18.47 KB
  Мерсо взрывается выкрикивает что всю жизнь ощущал дыхание мрака смерти. Гораздо больше Мерсо любит природу особенно море. Суд над Мерсо. Те кто судят Мерсо продолжают верить что бытие изначально имеет высший позитивный смысл.
34563. Конфликт в романе Сартра «Тошнота» 18.68 KB
  И он решает что будет описывать и исследовать состояния мира разумеется как они даны преобразованы его Рокантена сознанием а еще более сами эти состояния сознания. Но если Гуссерль выделяет описывает феномены сознания чтобы зафиксировать их безличные всеобщие структуры то Сартр в духе Ясперса Хайдеггера Марселя использует описание феноменов сознания для анализа таких экзистенциальных состояний как одиночество страх отчаяние отвращение и других поистине трагических мироощущений личности. Существовать значит сознавать...
34564. «Театр абсурда»(С.Беккет , Э.Ионеско) 18.84 KB
  Наиболее полно принципы абсурдизма были воплощены в драмах Лысая певица L cnttrice chuve 1950 драматурга Эжена Ионеско и В ожидании Годо Сэмюэла Беккета. Эжен Ионеско зачинатель абсурдизма во французской драматургии. Сюрреализм пьес Ионеско ведет свое происхождение от цирковой клоунады фильмов Ч. Ионеско отвергает но пьесы были вызваны к жизни глубокой тревогой за судьбы языка и его носителей.
34565. «Новый роман». Смысл названия А. Роб-Грийе «В лабиринте» 18.03 KB
  Исходный замысел показать вещи такими какими они есть на самом деле. Мы не видим сами вещи они в идеологическом ряду. Автор стремится осовободить вещи от человеческой перспективы но быстро понимает что всерьез это сделать невозможно. Человеческое видение нагружает мир смыслами от него и пытается освободить вещи продолжает мощную модернистскую установку.
34566. Влияние идей структурализма, постструктурализма и постмодернизма на развитие послевоенной французской литературы 19.27 KB
  Барт различает не письмо и текст литературное произведение которое было основой классики. Текст вторичен соткан из цитат и многозначен. В тексте принципиально важна интертекстуальность. Барт: каждый текст является интертекстомпредставляет собой новую ткань сотканную из старых цитат.
34567. Антиутопия, фантастика, фэнтези в английской и американской литературе 20 в. (Д. Оруэл, Р. Бредбери, К. Вонегут, Д. Толкиен и др.) 19.65 KB
  Романы антиутопистов во многом схожи: каждый автор говорит о потере нравственности и о бездуховности современного поколения каждый мир антиутопистов это лишь голые инстинкты и эмоциональная инженерия[3]. В современном виде сформировался в начале XX века. Произведения фэнтези чаще всего напоминают историкоприключенческий роман действие которого происходит в вымышленном мире близком к реальному Средневековью герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. В отличие от научной фантастики фэнтези не стремится...
34568. Движение «рассерженных» в английской литературе. Пьеса Д. Осборна «Оглянись во гневе» 19.53 KB
  Так герой пьесы Джимми Портер в Оглянись во гневе осыпает проклятиями все и вся но не произносит ни одной конструктивной мысли и обнаруживает полнейшую беззащитность перед ненавистным и угрожающим ему миром который наступает на него со всех сторон и с которым он не в силах бороться. лишь Джимми Портер. С первых слов пьесы и до ее последних строк звучит непрерывный вопль Джимми. Джимми Портер выходец из рабочей среды но его связи с ней давно порваны.