66211

Модель проектной группы MSF для небольших команд

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Задачи ролевых групп Группа Управление программой : управляет процессом разработки с целью получения готового продукта в отведенные сроки; регулирует взаимоотношения и коммуникацию внутри проектной группы; следит за временным графиком проекта и готовит отчетность о его состоянии...

Русский

2014-08-15

66 KB

5 чел.

Модель проектной группы MSF для небольших команд

Microsoft Solutions Framework (MSF) методология разработки программного обеспечения от компании Microsoft, опирающаяся на практический опыт компании и описывающая управление людьми и управление процессами в ходе разработки решения.

Основные принципы построения команды

Построение команды в MSF соответствует ряду ключевых концепций. К очевидным можно отнести следующие принципы.

  •  Концентрация на нуждах заказчика. Это главный приоритет любой приличной проектной группы. Он подразумевает обязательное понимание разработчиками бизнес-задач заказчика, активное участие заказчика в проектировании решения и получение его отзывов в ходе процесса разработки.
  •  Нацеленность на конечный результат. Получению конечного результата проекта уделяется больше внимания, чем процессу его достижения. Каждый участник проектной группы должен рассматривать собственную работу как самостоятельный проект или вклад в "общее дело".
  •  Установка на отсутствие дефектов. Это стремление к высочайшему уровню качества. В успешной команде ответственность за качество продукта не может быть делегирована, каждый сотрудник чувствует свою ответственность.

Концепции, считающиеся "ноу-хау" методологии MSF:

  •  "Проектная группа – команда равных". Концепция означает равноправное положение каждой из ролей в команде. Каждый из членов команды, независимо от роли, должен нести ответственность за качество продукта, понимать интересы заказчика и сущность решаемой бизнес-задачи. Решения принимаются методом консенсуса между ролями, но не методом консенсуса между сотрудниками (каждая ролевая группа требует определенной организационной иерархии).
  •  Стремление к самосовершенствованию. Это неустанное саморазвитие посредством накопления опыта и обмена знаниями. По завершению проекта и по окончанию основных его фаз предполагается проведение открытых обсуждений и объективный анализ.

К концепции команды равных в MSF тесно примыкает идея о том, что каждая ролевая группа имеет зону ответственности и защищает интересы заинтересованных лиц из этой зоны.

Модель проектной группы MSF выделяет 7 ролевых групп и 6 ролей (рис. 1).

Задачи ролевых групп 

Группа "Управление программой":

  •  управляет процессом разработки с целью получения готового продукта в отведенные сроки;
  •  регулирует взаимоотношения и коммуникацию внутри проектной группы;
  •  следит за временным графиком проекта и готовит отчетность о его состоянии;
  •  разрабатывает, поддерживает и исполняет сводный план и календарный график проекта;
  •  организует управление рисками.

"Архитектура продукта"

  •  формулирует спецификацию решения и разрабатывает его архитектуру;
  •  определяет структуру развертывания (внедрения) решения.

"Разработка"

  •  определяет детали физического дизайна;
  •  оценивает необходимые время и ресурсы на реализацию каждого элемента дизайна;
  •  разрабатывает или контролирует разработку элементов;
  •  подготавливает продукт к внедрению;
  •  консультирует команду по технологическим вопросам.

"Тестирование"

  •  обеспечивает обнаружение всех дефектов;
  •  разрабатывает стратегию и планы тестирования;
  •  осуществляет тестирование.

"Управление выпуском"

  •  представляет интересы отделов поставки и обслуживания продукта;
  •  организует снабжение проектной группы;
  •  организует внедрение продукта;
  •  вырабатывает компромиссы в управляемости и удобстве сопровождения продукта;
  •  организует сопровождение и инфраструктуру поставки.

"Удовлетворение потребителя"

  •  представляет интересы потребителя в команде;
  •  организует работу с требованиями пользователя;
  •  определяет компромиссы, относящиеся к удобству использования и потребительским качествам продукта;
  •  определяет требования к системе помощи и её содержание;
  •  разрабатывает учебные материалы и осуществляет обучение пользователей.

"Управление продуктом"

  •  выступает в роли представителя заказчика;
  •  организует работу с требованиями заказчика;
  •  формирует ожидания заказчика;
  •  формирует общее видение и рамки проекта;
  •  определяет компромиссы между параметрами "возможности продукта / время / ресурсы";
  •  организует маркетинг;
  •  разрабатывает, поддерживает и исполняет план коммуникаций.

Для каждой ролевой группы определены заинтересованные стороны, как внутри, так и вне команды, с которыми группа должна взаимодействовать и чьи интересы представлять.

Зоны ответственности ролевых групп

Каждая ролевая группа в команде имеет зону ответственности, в которой роль из этой группы имеет решающий голос.

Ролевая группа

Зона ответственности

Управление программой

управление проектом;

верная трактовка ожидания заинтересованных сторон и их проведение через проект

Архитектура продукта

система в целом (вырабатывает архитектуру решения, включая сервисы, технологии и стандарты, которые будут использованы в ходе работы).

Разработка

проектирование и осуществление реализации

Тестирование

качество решения с точки зрения заказчика и будущих пользователей

Управление выпуском

гладкое внедрение решения в инфраструктуру заказчика

Удовлетворение потребителя

понимание потребностей пользователей и их надлежащую реализацию в решении.

Управление продуктом

представляет бизнес-сторону проекта и обеспечивает его согласованность со стратегическими целями заказчика (успешное получение бизнес-отдачи от внедрения разрабатываемого решения).

Рекомендации по возможному объединению ролей

Архи-тектура

Упр-е

прод.

Упр-е

прогр.

Разра-

ботка

Тестир.

Удовл.

потр-ля

Упр-е

вып.

Архи-тектура

– –

+

+

Упр-е

прод.

– –

– –

– –

+

+

Упр-е

прогр.

+

– –

– –

+

Разра-

ботка

+

– –

– –

– –

– –

– –

Тестир.

+

– –

+

+

Удовл.

потр-ля

+

– –

+

Упр-е

вып.

+

– –

+

– –  нельзя;

– не желательно;

+ – можно.

Доп. вопросы

  •  Объясните запреты на объединение ролей.
  •  Приведите пример распределения Ваших одногруппников по ролевым группам, аргументируя (хоть как-нибудь) это распределение.


Рис. 1.
Модель команды в MSF

правление программой

Удовлетворение потребителя

Менеджер программы

Архитектор

Разработчик

Тестер

Релиз-менеджер

Бизнес-аналитик

Управление выпуском

Тестирование

Разработка

Управление продуктом

Архитектура продукта


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36473. Древний Египет 29 KB
  групп перед властью Моноотраслевая экономика всегда ведет к жесткой политической системе с одним центром силы Главное достижение – появление профессиональной армии Межгосударственная дипломатия – появление письменных договоров мир на вечные времена Единое централизованное государство – главное в политике Духовная жизнь Агрокультурный календарь Развитие государства и налоговой базы обеспечение финансовой системы государства а затем и бюрократической появление письменности Наука эмпирическая – путем наблюдения теоретическая...
36474. Древне-китайская цивилизация 28 KB
  иерархии Прядение и ткачество Более крупные поселения Оседлое мотыжное земледелие Специализация районов Внедрение оружий из металла Рыболовство и скотоводство Массовое производство керамики гончарный круг Жреческая культура Особенность – существовала в рамках неолита экономика отдельных поселений так и не стала централизованной на отдельной отрасли – зачатки полиотраслевой экономики Рубеж перехода – образование протогосударства появление города Шан Шелк Тутовое дерево Строительство дамб Развитие экономических...
36475. Неолитическая цивилизация 51.5 KB
  лесов быстро исчерпались Саванны – нет земледелия переселение в субтропики Неолитическая катастрофа выжило 1000 чел Начало новой ц.
36476. Древняя Персия 27 KB
  За помощь в осуществлении контроля над обществом им предоставлялась наибольшая политическая самостоятельность Частный интерес работает на общественный Внешняя политика Восточное побережье Эгейского моря Греция – колонии господство над торговлей в средиземном море Внешняя политика обусловлена экономической структурой: цель – экономически важные регионы.
36477. Древние Шумеры 30.5 KB
  долина рек Тигр и Ефрат Неблагоприятные условия сухой климат мало полезных ископаемых Тростник и рыба – самые доступные ресурсы Население сосредоточено в предморье и не углублялось во влажные равнины Увеличение численности населения перенаселение Технологии Сельскохозяйственные культуры ячмень эммера Одомашнен ряд животных быки овцы козы свиньи и ослы Примитивные технологии обработки меди Колесо Первые постройки из сырого глиняного кирпича Шумеры пытаются вести с х на новых землях строят системы очищения почвы....
36478. Понятия «цивилизация». Подходы к толкованию термина. Цивилизационная теория 93.5 KB
  Понятия цивилизация впервые употребил Виктор Мирабо в 1757 году в значении общего уровня культурного развития. Среди деятелей просвещения цивилизация ассоциировалась с концепцией прогресса стала идеалом интеллектуального и социального развития человечества. Отсюда ясно что цивилизация носила отрицательный оттенок.
36479. Структура цивилизация, ее основные элементы 73 KB
  технологический способ производства: орудия труда источники энергии предметы труда природные ресурсы технологии организация производства в плане технологий экономический способ производства структура воспроизводства обмен распределение экономическое управление социальнополитические отношения: социальные отношения национальные отношения политические отношения государственные отношения правовые духовный мир: наука культура образование мораль идеология или религия Все элементы цивилизационной...
36480. Динамика развития цивилизации, этапы ее развития на историческом примере 46.5 KB
  В истории человечества выделяют следующие глобальные цивилизации: неолитическую раннеклассовую античную средневековую индустриальную и наконец постиндустриальную цивилизации. Условия формирования античной цивилизации. Безусловно их наследие оказало определенное влияние на становление античной цивилизации тем не менее античный период в истории человечества дал рождение совершенно новым экономическим политическим и духовным институтам.
36481. Переходный период (смена цивилизаций): основные этапы и итоги 35 KB
  Механизм смены цивилизации Основные причины: внутренние противоречия в которых центральное место занимают потребности человека. Для производства материальных и духовных благ цивилизации приходится привлекать новые ресурсы средства труда источники энергии реализовывать новые экономические и политические схемы подавлять социальные конфликты и предлагать новый духовный продукт. Попытки удовлетворения потребностей нарушают сложившийся в цивилизации баланс и она не может удовлетворить потребности всех. Духовный мир чутко реагирует на эти...