66211

Модель проектной группы MSF для небольших команд

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Задачи ролевых групп Группа Управление программой : управляет процессом разработки с целью получения готового продукта в отведенные сроки; регулирует взаимоотношения и коммуникацию внутри проектной группы; следит за временным графиком проекта и готовит отчетность о его состоянии...

Русский

2014-08-15

66 KB

5 чел.

Модель проектной группы MSF для небольших команд

Microsoft Solutions Framework (MSF) методология разработки программного обеспечения от компании Microsoft, опирающаяся на практический опыт компании и описывающая управление людьми и управление процессами в ходе разработки решения.

Основные принципы построения команды

Построение команды в MSF соответствует ряду ключевых концепций. К очевидным можно отнести следующие принципы.

  •  Концентрация на нуждах заказчика. Это главный приоритет любой приличной проектной группы. Он подразумевает обязательное понимание разработчиками бизнес-задач заказчика, активное участие заказчика в проектировании решения и получение его отзывов в ходе процесса разработки.
  •  Нацеленность на конечный результат. Получению конечного результата проекта уделяется больше внимания, чем процессу его достижения. Каждый участник проектной группы должен рассматривать собственную работу как самостоятельный проект или вклад в "общее дело".
  •  Установка на отсутствие дефектов. Это стремление к высочайшему уровню качества. В успешной команде ответственность за качество продукта не может быть делегирована, каждый сотрудник чувствует свою ответственность.

Концепции, считающиеся "ноу-хау" методологии MSF:

  •  "Проектная группа – команда равных". Концепция означает равноправное положение каждой из ролей в команде. Каждый из членов команды, независимо от роли, должен нести ответственность за качество продукта, понимать интересы заказчика и сущность решаемой бизнес-задачи. Решения принимаются методом консенсуса между ролями, но не методом консенсуса между сотрудниками (каждая ролевая группа требует определенной организационной иерархии).
  •  Стремление к самосовершенствованию. Это неустанное саморазвитие посредством накопления опыта и обмена знаниями. По завершению проекта и по окончанию основных его фаз предполагается проведение открытых обсуждений и объективный анализ.

К концепции команды равных в MSF тесно примыкает идея о том, что каждая ролевая группа имеет зону ответственности и защищает интересы заинтересованных лиц из этой зоны.

Модель проектной группы MSF выделяет 7 ролевых групп и 6 ролей (рис. 1).

Задачи ролевых групп 

Группа "Управление программой":

  •  управляет процессом разработки с целью получения готового продукта в отведенные сроки;
  •  регулирует взаимоотношения и коммуникацию внутри проектной группы;
  •  следит за временным графиком проекта и готовит отчетность о его состоянии;
  •  разрабатывает, поддерживает и исполняет сводный план и календарный график проекта;
  •  организует управление рисками.

"Архитектура продукта"

  •  формулирует спецификацию решения и разрабатывает его архитектуру;
  •  определяет структуру развертывания (внедрения) решения.

"Разработка"

  •  определяет детали физического дизайна;
  •  оценивает необходимые время и ресурсы на реализацию каждого элемента дизайна;
  •  разрабатывает или контролирует разработку элементов;
  •  подготавливает продукт к внедрению;
  •  консультирует команду по технологическим вопросам.

"Тестирование"

  •  обеспечивает обнаружение всех дефектов;
  •  разрабатывает стратегию и планы тестирования;
  •  осуществляет тестирование.

"Управление выпуском"

  •  представляет интересы отделов поставки и обслуживания продукта;
  •  организует снабжение проектной группы;
  •  организует внедрение продукта;
  •  вырабатывает компромиссы в управляемости и удобстве сопровождения продукта;
  •  организует сопровождение и инфраструктуру поставки.

"Удовлетворение потребителя"

  •  представляет интересы потребителя в команде;
  •  организует работу с требованиями пользователя;
  •  определяет компромиссы, относящиеся к удобству использования и потребительским качествам продукта;
  •  определяет требования к системе помощи и её содержание;
  •  разрабатывает учебные материалы и осуществляет обучение пользователей.

"Управление продуктом"

  •  выступает в роли представителя заказчика;
  •  организует работу с требованиями заказчика;
  •  формирует ожидания заказчика;
  •  формирует общее видение и рамки проекта;
  •  определяет компромиссы между параметрами "возможности продукта / время / ресурсы";
  •  организует маркетинг;
  •  разрабатывает, поддерживает и исполняет план коммуникаций.

Для каждой ролевой группы определены заинтересованные стороны, как внутри, так и вне команды, с которыми группа должна взаимодействовать и чьи интересы представлять.

Зоны ответственности ролевых групп

Каждая ролевая группа в команде имеет зону ответственности, в которой роль из этой группы имеет решающий голос.

Ролевая группа

Зона ответственности

Управление программой

управление проектом;

верная трактовка ожидания заинтересованных сторон и их проведение через проект

Архитектура продукта

система в целом (вырабатывает архитектуру решения, включая сервисы, технологии и стандарты, которые будут использованы в ходе работы).

Разработка

проектирование и осуществление реализации

Тестирование

качество решения с точки зрения заказчика и будущих пользователей

Управление выпуском

гладкое внедрение решения в инфраструктуру заказчика

Удовлетворение потребителя

понимание потребностей пользователей и их надлежащую реализацию в решении.

Управление продуктом

представляет бизнес-сторону проекта и обеспечивает его согласованность со стратегическими целями заказчика (успешное получение бизнес-отдачи от внедрения разрабатываемого решения).

Рекомендации по возможному объединению ролей

Архи-тектура

Упр-е

прод.

Упр-е

прогр.

Разра-

ботка

Тестир.

Удовл.

потр-ля

Упр-е

вып.

Архи-тектура

– –

+

+

Упр-е

прод.

– –

– –

– –

+

+

Упр-е

прогр.

+

– –

– –

+

Разра-

ботка

+

– –

– –

– –

– –

– –

Тестир.

+

– –

+

+

Удовл.

потр-ля

+

– –

+

Упр-е

вып.

+

– –

+

– –  нельзя;

– не желательно;

+ – можно.

Доп. вопросы

  •  Объясните запреты на объединение ролей.
  •  Приведите пример распределения Ваших одногруппников по ролевым группам, аргументируя (хоть как-нибудь) это распределение.


Рис. 1.
Модель команды в MSF

правление программой

Удовлетворение потребителя

Менеджер программы

Архитектор

Разработчик

Тестер

Релиз-менеджер

Бизнес-аналитик

Управление выпуском

Тестирование

Разработка

Управление продуктом

Архитектура продукта


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69833. Основы национальной политики РФ (по Конституции 1993 года) 29.5 KB
  Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности единстве системы государственной власти разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов...
69834. Особенности искусства Средневековья 33 KB
  Кроме того церковь была главным заказчиком искусства. Церковь понимая огромную силу искусства по воздействию на людей использовала его для наставления в вере. Другой особенностью средневекового искусства была близость его к народному творчеству так как в отличие от античного искусства...
69835. Особенности национального вопроса в РФ 32.5 KB
  После распада СССР начался процесс переноса «демократических», антитоталитарных подходов в чувствительную сферу национальной политики. Раздавались требования предоставить любому народу право на самоопределение вплоть до отделения.
69836. Особенности управления Сибирью в XVI-XVIII вв 37 KB
  Региональные факторы формирования особенностей управления Сибирью Важную роль в формировании административной системы Сибири сыграли политико-географические факторы. Правительство приняло решение учредить в Сибири особый параллельный столице государства административный центр...
69837. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕОРИИ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА 31 KB
  Общая теория права и государства фундаментальная методологическая наука правоведения дающая систему знаний о социальном назначении права и государства закономерностях и тенденциях их развития исторических судьбах путях практических преобразований об общем понятийном...
69838. Методика и методы правового обучения 309.5 KB
  Методика правового обучения включает в себя специфические частные закономерности обучения правовым дисциплинам, технологический инструментарий, позволяющий оптимальными методами и средствами усваивать содержание той или иной дисциплины, овладевать опытом предметной деятельности.
69839. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 67.5 KB
  Бельский первым среди современных ученых-административистов предпринял весьма важную попытку проанализировать историю административного права показать истоки российской административно-правовой науки. Его книга Феноменология административного права заслуживает самых лестных отзывов.
69841. Методическая работа преподавателя при подготовке к учебному занятию 54 KB
  Правильно отобрать материал разбить его на темы и занятия определить содержание каждого занятия наконец выбрать оптимальное чередование информационных и репродуктивных форм учебных занятий все это большой труд требующий не только отличного знания предмета но и не малого творчества.