66220

Методы программирования. Объектно-ориентированное программирование

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Структурное программирование Основные положения концепции структурного программирования были сформулированы в 60х годах XX века голландским ученым Э. Технология структурного программирования зиждется на идее о выделении множества базисных элементов...

Русский

2015-01-15

29.25 KB

18 чел.

Методы программирования

В рамках курса рассматриваются следующие методы программирования:

  1.  структурное;
  2.  модульное;
  3.  объектно-ориентированное;
  4.  компонентное.

Структурное программирование

Основные положения концепции структурного программирования были сформулированы в 60-х годах XX века голландским ученым Э. Дейкстрой.

Технология структурного программирования зиждется на идее о выделении множества базисных элементов, из которых можно собрать любой объект из некоторого широкого набора.

Основной принцип структурного программирования гласит: для любой простой программы можно построить функционально эквивалентную ей структурную программу, т.е. программу, сформированную на основе фиксированного базисного множества, включающего

  1.  структуру последовательного действия,
  2.  структуру выбора одного из двух действий,
  3.  структуру цикла (многократного повторения некоторого действия с проверкой условия остановки повторения).

На рис. 5 представлено изображение указанных алгоритмических конструкций в виде блок-схем.

Рис. 5. Блок-схемы базисных алгоритмических конструкций

Под простой программой в данном случае понимается программа, имеющая ровно один вход и один выход по управлению, такая, что через все ее функциональные блоки проходит путь от входа до выхода.

Таким образом, центральный технологический принцип структурного программирования состоит в том, что формулировку алгоритма и его запись в виде программы рекомендуется выполнять на основе базиса из трех алгоритмических конструкций, применяя при необходимости их суперпозицию.

Модульное программирование

Технология модульного программирования оформилась в начале 70-х годов XX века для разработки больших программных систем. Это фундаментальная концепция, являющаяся основой всех современных подходов к проектированию и реализации. В то же время суть ее проста и отражает широко известные научные и технические методы, заключающиеся в поиске и реализации некоторого базового набора элементов, комбинации которых дают решение всех задач из определенного круга.

Если концепция структурного программирования предлагает некоторый универсальный алгоритмический базис, то модульное программирование состоит в разработке под конкретную задачу или круг задач (предметную область) собственного базиса в виде набора модулей, позволяющего наиболее эффективно по целому ряду критериев построить программный комплекс. Модули, входящие в базис, это целые программы (в отличие от примитивов структурного программирования), решающие некоторые подзадачи основных задач.

С применением модульного программирования появляются возможности коллективной разработки программ как набора "независимых" частей, последовательного уменьшения сложности методом разбиения сложной задачи на более простые подзадачи, наконец, возможности повторного использования созданного ранее кода.

Объектно-ориентированное программирование

Развитие аппаратной базы привело к возможности решения все более сложных задач, а, значит, разработки все более сложных программ. Программы стали большими, разработка – коллективной, объем работы увеличился, код "разбух", и появились новые проблемы: выяснилось, что возможности структурного и модульного программирования ограничены и зачастую не позволяют добиваться желаемого результата.

В отличие от рассмотренных выше, объектно-ориентированная технология работает на стадиях анализа и проектирования, а не только программирования. Суть объектной декомпозиции состоит в выделении в предметной области классов и объектов, а также связей между ними, и лишь потом данных и алгоритмов, которыми характеризуется каждый класс. Таким образом, именно классы становятся основным "строительным блоком" в объектно-ориентированном программировании (ООП), тогда как ранее таковыми блоками являлись алгоритмы.

К основным принципам объектной модели часто относят следующие:

  1.  инкапсуляция;
  2.  наследование;
  3.  полиморфизм.

Компонентное программирование

Компонентное программирование представляет собой развитие объектно-ориентированной технологии. В отличие от ООП введен следующий уровень абстракции: классы объединяются в компоненты.

Компонент:

  1.  программный код в виде самостоятельного модуля;
  2.  может быть использован в неизменном виде;
  3.  может допускать настройку;
  4.  обладает поведением (функциональностью).

Основной принцип компонентного программирования: сборка приложения из готовых компонентов, в общем случае написанных на разных языках.

Компонент изолирован от внешнего мира своим интерфейсом – набором методов. Компонентная программа – это набор независимых компонентов, связанных друг с другом посредством интерфейсов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84366. Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) 75.5 KB
  Цель: продолжить знакомство с отрывками из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Задачи: Познакомить с отрывком из 16 главы романа Марка Твена « Приключения Тома Сойера». Формировать умение читать выборочно и про себя. Формировать умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
84367. Береги здоровье! 98.5 KB
  Цель: Сформировать у учащихся стойкую мотивацию к здоровому образу жизни. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся знакомятся с правилами здорового образа жизни. Личностные УУД: Л1 - Соблюдение основных моральных норм поведения (приветствовать друг друга, прощаться).
84369. Греки и критяне 23.31 KB
  Расположение древнейшей Греции мы увидим на карте Слайд 2 обратите внимание на большой остров который расположен на юге обозначенного пространства прочитайте его название о. Мы будем изучать историю народов населявших эти земли: в Греции жили греки на острове...
84370. Англійська народна казка «Сорочаче гніздо» 48.5 KB
  Анотація: Розробка комбінованого уроку українського читання на заявлену тему у 2 класі, мета якого – розширити знання учнів про життя птахів; учити стежити за логікою описування подій; орієнтуватися у структурі тексту; формувати уміння визначати головну думку та пояснювати...
84371. В.Бианки «Купание медвежат» 80.5 KB
  Цели. Познакомить с рассказом природоведческого содержания; расширять знания детей о лесных животных, видах медведей, об их образе жизни; развивать связную речь, мышление, память, внимательность, навыки осознанного и выразительного чтения; воспитывать любовь к живой природе, к чтению книг.
84372. Оповідання В. О. Сухомлинського «Я хочу сказати своє слово» 43.5 KB
  Мета: формувати навички правильного виразного читання; збага чувати словниковий запас учнів словами ввічливості вчити використовувати їх у своєму мовленні; розвивати мовленнєві уміння уяву спостережливість пам’ять; уміння слухати вчите ля самостійно висловлювати свою думку вчити добирати...
84374. Закріплення літери ц. Опрацювання тексту «Циркова залізниця» 56.5 KB
  Ви у цирку побувайте І багато чого взнайте а Словникова робота. А як називається те місце в цирку де відбувається вистава Арена круглий майданчик посередині цирку де виступають артисти цирку. Що вам сподобалося в цьому цирку в Читання оповідання ланцюжком.