66220

Методы программирования. Объектно-ориентированное программирование

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Структурное программирование Основные положения концепции структурного программирования были сформулированы в 60х годах XX века голландским ученым Э. Технология структурного программирования зиждется на идее о выделении множества базисных элементов...

Русский

2015-01-15

29.25 KB

24 чел.

Методы программирования

В рамках курса рассматриваются следующие методы программирования:

  1.  структурное;
  2.  модульное;
  3.  объектно-ориентированное;
  4.  компонентное.

Структурное программирование

Основные положения концепции структурного программирования были сформулированы в 60-х годах XX века голландским ученым Э. Дейкстрой.

Технология структурного программирования зиждется на идее о выделении множества базисных элементов, из которых можно собрать любой объект из некоторого широкого набора.

Основной принцип структурного программирования гласит: для любой простой программы можно построить функционально эквивалентную ей структурную программу, т.е. программу, сформированную на основе фиксированного базисного множества, включающего

  1.  структуру последовательного действия,
  2.  структуру выбора одного из двух действий,
  3.  структуру цикла (многократного повторения некоторого действия с проверкой условия остановки повторения).

На рис. 5 представлено изображение указанных алгоритмических конструкций в виде блок-схем.

Рис. 5. Блок-схемы базисных алгоритмических конструкций

Под простой программой в данном случае понимается программа, имеющая ровно один вход и один выход по управлению, такая, что через все ее функциональные блоки проходит путь от входа до выхода.

Таким образом, центральный технологический принцип структурного программирования состоит в том, что формулировку алгоритма и его запись в виде программы рекомендуется выполнять на основе базиса из трех алгоритмических конструкций, применяя при необходимости их суперпозицию.

Модульное программирование

Технология модульного программирования оформилась в начале 70-х годов XX века для разработки больших программных систем. Это фундаментальная концепция, являющаяся основой всех современных подходов к проектированию и реализации. В то же время суть ее проста и отражает широко известные научные и технические методы, заключающиеся в поиске и реализации некоторого базового набора элементов, комбинации которых дают решение всех задач из определенного круга.

Если концепция структурного программирования предлагает некоторый универсальный алгоритмический базис, то модульное программирование состоит в разработке под конкретную задачу или круг задач (предметную область) собственного базиса в виде набора модулей, позволяющего наиболее эффективно по целому ряду критериев построить программный комплекс. Модули, входящие в базис, это целые программы (в отличие от примитивов структурного программирования), решающие некоторые подзадачи основных задач.

С применением модульного программирования появляются возможности коллективной разработки программ как набора "независимых" частей, последовательного уменьшения сложности методом разбиения сложной задачи на более простые подзадачи, наконец, возможности повторного использования созданного ранее кода.

Объектно-ориентированное программирование

Развитие аппаратной базы привело к возможности решения все более сложных задач, а, значит, разработки все более сложных программ. Программы стали большими, разработка – коллективной, объем работы увеличился, код "разбух", и появились новые проблемы: выяснилось, что возможности структурного и модульного программирования ограничены и зачастую не позволяют добиваться желаемого результата.

В отличие от рассмотренных выше, объектно-ориентированная технология работает на стадиях анализа и проектирования, а не только программирования. Суть объектной декомпозиции состоит в выделении в предметной области классов и объектов, а также связей между ними, и лишь потом данных и алгоритмов, которыми характеризуется каждый класс. Таким образом, именно классы становятся основным "строительным блоком" в объектно-ориентированном программировании (ООП), тогда как ранее таковыми блоками являлись алгоритмы.

К основным принципам объектной модели часто относят следующие:

  1.  инкапсуляция;
  2.  наследование;
  3.  полиморфизм.

Компонентное программирование

Компонентное программирование представляет собой развитие объектно-ориентированной технологии. В отличие от ООП введен следующий уровень абстракции: классы объединяются в компоненты.

Компонент:

  1.  программный код в виде самостоятельного модуля;
  2.  может быть использован в неизменном виде;
  3.  может допускать настройку;
  4.  обладает поведением (функциональностью).

Основной принцип компонентного программирования: сборка приложения из готовых компонентов, в общем случае написанных на разных языках.

Компонент изолирован от внешнего мира своим интерфейсом – набором методов. Компонентная программа – это набор независимых компонентов, связанных друг с другом посредством интерфейсов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76529. Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка 34.5 KB
  Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.На каждом уровне выделяются след основные линии: система языка или знания о языке сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами. В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка.
76530. Цели и задачи обучения русскому языку. Структура и содержание курса русского языка в средней школе 29.5 KB
  Языковая часть курса в каждой теме представлена тремя компонентами: а сведения о языке подлежащие усвоению; б умения и навыки в области культуры речи языкового анализа практические умения общеучебные умения; в способ деятельности через учебник В структуре школьной программы по русскому языку выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные но самостоятельные программы для каждого класса. Структура программы второго уровня уровня каждого...
76531. Методическая система, содержание ее компонентов 53 KB
  Классификация Текучева основа: использование разных источников знаний: Рассказ или слово учителя; Беседа; Разбор; Наблюдение. Классификация Лидия Прокофьевна Федоренко основа: использование разных источников знаний 3 группы методов обучения. пунктуационный диктант контрольный контроль знаний и обучающие...
76534. Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка 30 KB
  В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков Для учителя: источник методической системы который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала чему и как учить. Систематизирующую: материал представлен в системе усвоение по системе от простого к сложному. Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция способ мышления основой является...
76535. Закономерности усвоения родного языка и вытекающие из них принципы 34.5 KB
  Способность ребенка понимать отвлеченное лексическое значение слова в дальнейшем приводит его к пониманию слова как части речи. В какие сроки ребенокдошкольник овладевает указанными выше фактами языка и овладевает ли зависит от того как его обучают речи каков развивающий потенциал языковой среды в которой он растет а самое главное имеет ли он возможность усваивать грамматические и лексические значения родного языка синхронно в нужных пропорциях. Письменная речь усваивается если ее опережает развитие устной речи если она является как...
76536. Упражнения по русскому языку и их виды 27.5 KB
  Приступа по критериям: Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся аналитической и тдОт времени выполненияОт последовательности связано с этом усвоения языкового материала: 1. Пропедовтическиеподготовка к восприятию нового материала ок цент на изучаемую единицу;Иллюстративные наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов которые разбираются на уроке;Закрепительные закрепление теоретических сведения: постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала.