66220

Методы программирования. Объектно-ориентированное программирование

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Структурное программирование Основные положения концепции структурного программирования были сформулированы в 60х годах XX века голландским ученым Э. Технология структурного программирования зиждется на идее о выделении множества базисных элементов...

Русский

2015-01-15

29.25 KB

22 чел.

Методы программирования

В рамках курса рассматриваются следующие методы программирования:

  1.  структурное;
  2.  модульное;
  3.  объектно-ориентированное;
  4.  компонентное.

Структурное программирование

Основные положения концепции структурного программирования были сформулированы в 60-х годах XX века голландским ученым Э. Дейкстрой.

Технология структурного программирования зиждется на идее о выделении множества базисных элементов, из которых можно собрать любой объект из некоторого широкого набора.

Основной принцип структурного программирования гласит: для любой простой программы можно построить функционально эквивалентную ей структурную программу, т.е. программу, сформированную на основе фиксированного базисного множества, включающего

  1.  структуру последовательного действия,
  2.  структуру выбора одного из двух действий,
  3.  структуру цикла (многократного повторения некоторого действия с проверкой условия остановки повторения).

На рис. 5 представлено изображение указанных алгоритмических конструкций в виде блок-схем.

Рис. 5. Блок-схемы базисных алгоритмических конструкций

Под простой программой в данном случае понимается программа, имеющая ровно один вход и один выход по управлению, такая, что через все ее функциональные блоки проходит путь от входа до выхода.

Таким образом, центральный технологический принцип структурного программирования состоит в том, что формулировку алгоритма и его запись в виде программы рекомендуется выполнять на основе базиса из трех алгоритмических конструкций, применяя при необходимости их суперпозицию.

Модульное программирование

Технология модульного программирования оформилась в начале 70-х годов XX века для разработки больших программных систем. Это фундаментальная концепция, являющаяся основой всех современных подходов к проектированию и реализации. В то же время суть ее проста и отражает широко известные научные и технические методы, заключающиеся в поиске и реализации некоторого базового набора элементов, комбинации которых дают решение всех задач из определенного круга.

Если концепция структурного программирования предлагает некоторый универсальный алгоритмический базис, то модульное программирование состоит в разработке под конкретную задачу или круг задач (предметную область) собственного базиса в виде набора модулей, позволяющего наиболее эффективно по целому ряду критериев построить программный комплекс. Модули, входящие в базис, это целые программы (в отличие от примитивов структурного программирования), решающие некоторые подзадачи основных задач.

С применением модульного программирования появляются возможности коллективной разработки программ как набора "независимых" частей, последовательного уменьшения сложности методом разбиения сложной задачи на более простые подзадачи, наконец, возможности повторного использования созданного ранее кода.

Объектно-ориентированное программирование

Развитие аппаратной базы привело к возможности решения все более сложных задач, а, значит, разработки все более сложных программ. Программы стали большими, разработка – коллективной, объем работы увеличился, код "разбух", и появились новые проблемы: выяснилось, что возможности структурного и модульного программирования ограничены и зачастую не позволяют добиваться желаемого результата.

В отличие от рассмотренных выше, объектно-ориентированная технология работает на стадиях анализа и проектирования, а не только программирования. Суть объектной декомпозиции состоит в выделении в предметной области классов и объектов, а также связей между ними, и лишь потом данных и алгоритмов, которыми характеризуется каждый класс. Таким образом, именно классы становятся основным "строительным блоком" в объектно-ориентированном программировании (ООП), тогда как ранее таковыми блоками являлись алгоритмы.

К основным принципам объектной модели часто относят следующие:

  1.  инкапсуляция;
  2.  наследование;
  3.  полиморфизм.

Компонентное программирование

Компонентное программирование представляет собой развитие объектно-ориентированной технологии. В отличие от ООП введен следующий уровень абстракции: классы объединяются в компоненты.

Компонент:

  1.  программный код в виде самостоятельного модуля;
  2.  может быть использован в неизменном виде;
  3.  может допускать настройку;
  4.  обладает поведением (функциональностью).

Основной принцип компонентного программирования: сборка приложения из готовых компонентов, в общем случае написанных на разных языках.

Компонент изолирован от внешнего мира своим интерфейсом – набором методов. Компонентная программа – это набор независимых компонентов, связанных друг с другом посредством интерфейсов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6782. Технологія опрацювання інформації друкованих та електронних інформаційних джерел 886.6 KB
  Технологія опрацювання інформації друкованих та електронних інформаційних джерел. 2.Електронний спосіб аналізу та компонування інформації для проекту. 3.Сутність написання рефератів. Технологія написання навчальних, контрольних, службових та творчих...
6783. Мета, завдання і значення дизайну як сучасного методу проектування 454.62 KB
  Мета, завдання і значення дизайну як сучасного методу проектування. Основні принципи художнього конструювання. Послідовність художнього конструювання об'єктів технологічної діяльності. Технологія виконання проектної пропозиції. Мета, за...
6784. Основні етапи розробки дизайн-проекту 265.54 KB
  Основні етапи розробки дизайн-проекту. 2.Поняття експертиза виробу. 3.Поняття проектно-технологічна документація. 1.Основні етапи розробки дизайн-проекту. На цьому етапі, також здійснюється виготовлення робочої моделі та виконання робочих креслень. ...
6785. Загальні питання ергономіки. Ергономічний аналіз технологічного процесу по виготовленню певного об’єкта 74.34 KB
  Загальні питання ергономіки. Ергономічний підхід до організації праці. Ергономічний аналіз технологічного процесу по виготовленню певного об’єкта. Загальні питання ергономіки. На даний час, ергономіка являє собою достатньо розвинен...
6786. Екологічні і техногенні проблеми в перетворювальній діяльності людини 229.08 KB
  Екологічні і техногенні проблеми в перетворювальній діяльності людини Проблеми загальносвітового рівня - демографічні, екологічні, енергетичні. Техногенні проблеми в суспільстві. Інформаційна система спостереження та аналізу стану природи...
6787. Економічний аналіз проекту. Загальне поняття про економічну систему, продуктивні сили, засоби виробництва, три основних питання економіки 49.94 KB
  Економічний аналіз проекту Загальне поняття про економічну систему, продуктивні сили, засоби виробництва, три основних питання економіки продуктивність праці та основні її показники (норма часу, норма продуктивності). Прибуток і рен...
6788. Шляхи економії матеріальних ресурсів проекту (підвищення якості об’єктів проектування, зменшення ваги, багаторазове використання деяких матеріалів тощо) 37.17 KB
  Шляхи економії матеріальних ресурсів проекту (підвищення якості об’єктів проектування, зменшення ваги, багаторазове використання деяких матеріалів тощо). 2.Поняття маркетингу як дослідження ринку певного регіону. 3.Дослідження потреб ринку. 1.Ш...
6789. Проектування професійного успіху 44.46 KB
  Проектування професійного успіху Основні функції професійної діяльності. Професійна діяльність та професійне самовизначення. Основні поняття: культура праці, професійне становлення особистості, професійна кар’єра. Основні функції профес...
6790. Суть та призначення портфоліо в професійній та в освітній діяльності людини 27.29 KB
  Суть та призначення портфоліо в професійній та в освітній діяльності людини. 2.Основні частини портфоліо в залежності від майбутньої професії. 1.Суть та призначення портфоліо в професійній та в освітній діяльності людини. Портфо...