66227

Реформация и Контрреформация в Европе

Реферат

История и СИД

Для успешного развития буржуазного общества нужно было изменить отношение церкви к богатству и земным наслаждениям. Широкое и разнородная реформация по своим социальным устремлением движения направленная на преобразование католической церкви...

Русский

2014-08-15

33 KB

74 чел.

Реформация и Контрреформация в Европе.

Причины возникновения реформационных идей:

  1.  После Великих Географических Открытий (ВГО) в Европе экономический подъем и возникают первые мануфактуры.
  2.  Появляются много богатых людей,  для которых необходимо получить одобрение на их деятельность и прекратить процесс осуждения богатства.
  3.  Феодальное общество опирается на постулаты капитализма, которые утверждают богоизбранность королевской власти и аскетичный образ жизни для коренного населения. Человек рождается, чтобы умереть. «Легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому человеку попасть в царство небесное».

Для успешного развития буржуазного общества нужно было изменить отношение церкви к богатству и земным наслаждениям.

Широкое и разнородная реформация по своим социальным устремлением движения, направленная на преобразование католической церкви и ликвидацию наиболее устаревших феодальных порядков. В результате реформации, в Европе появилось протестанская христианская церковь. Главными идеологами европейской реформации стали Мартин Лютер (Германия), Жан Кальвин.

Основные требования протестантов:

  1.  Между Богом и человеком не  нужен посредник роль церкви. Церкви не нужны ни земля, ни богатства, а тем более огромный штат служителей во главе с Папой Римским. Церковь должна быть скромный и дешевый, продажа инульгенции-это позор, который противоречит библии.
  2.  Чтобы помочь верующему разобраться в священном писание (Библия, евангелие) нужен выборный священник, люди выбирают пастыря самостоятельно.
  3.  Священное писание должно быть переведены на рациональные языки, потому что латынь-мертвый язык,  который не понятен большинству людей. Для общения с Богом, не нужны иконы, скульптуры, богатый алтарь, надо сохранить только крест.
  4.  Предопределение человеческой судьбы, разделение людей на избранных и неизбранных. Человек своей участи не знает. Однако, критерием избранности является успех в труде и накопления богатства. Труд превратился в религиозный долг.

В разных странах Европы реформационное движение происходило в разных формах.

В Англии реформация победила самым мирным и спокойным путем. В 1534 году Король Генрих VIII Тюдор издал акт о супрематии( верховенство), который провозгласил короля главой церкви и отделил английскую церковь от папской курии, так возникает английская церковь.

Реформация в Германии утвердилась в ходе крестьянской войны (1524-1525). Направления: умеренное Мартин Лютер (95 тезисов), радикальное, Томас Мюрцен, добавил требования о реформе церкви, требования носили феодальный характер ликвидация крепостного права, возвращения крестьянам земли, захваченных феодалами. Крестьянская война в Германии потерпела поражение, потому в стране сохранилось две церкви. В южных землях и Австрии сохранилось каталичество, а на севере Пруссии, Браденбург утвердилась лютеранская протестанская церковь.

В Швейцарии  сформировалась самая радикальная протестанская церковь во главе с Жаном  Кальвином (Кальвинистская), она провозгласила необходимость возврата к раннему христианству, основанному на всеобщем труде, выборности власти и равенстве всех членов общества. Последователи Кальвина в Англии назывались «пуритане»( чистые).

Во Франции длительная и кровавая реформация, т.к. борьба за равенство прав католиков и протестантов шла в ходе 30-летней религиозной войны и политического соперничества трех французских династий: Валуа, Гизы, Бурбоны. Наиболее кровавый эпизод- Варфаламеевская ночь 1572 года. Когда на свадьбу Генриха Бурбона (протестант) и Маргариты Валуа (католичка) в Париж были приглашены гугеноты ( протестанты), а затем по приказу короля они были убиты в ночь на Святого Варфаламея.

В результате этой войны победил Генрих IV Бурбон, который в 1589 г. издал указ о веротерпимости, уравнявший в правах католиков и гугенотов и запретивший преследования на религиозной основе.

Католическая церковь не могла просто так сдать позиции, поэтому вслед за эпохой реформации-период контрреформации, когда католическая церковь создает целую систему распространения протестанства.

1540-Орден Изуитов Игнатий Лапола, цель-возвратить паству в католичество.

1545-издан особый церковный суд, Святая Инквизиция (создание тайной полиции для слежки за инакомыслящими, доносчик получал 50 % имущества еретика).

(Последние казни публичные по делам веры запрещены указом Наполеона 1806)

1559-1562 : Ватикан издал индекс запрещенных книг, которые подлежали уничтожению.

Вывод: В результате реформации была подорвана экономическая основа и духовная диктатура католической церкви ,укреплялась светская власть в Европейских странах, началось формирование важнейших правовых и политических норм, присущих эпохе капитализма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84854. Слова, які називають ознаки предметів (прикметники). Роль прикметників у мовленні 54 KB
  Мета: Познайомити учнів з лексичним значенням слів, які називають ознаки предметів, формувати вміння ставити до них запитання, добирати їх. Розвивати увагу, спостережливість, інтерес до навчання, мову учнів, виховувати старанність.
84855. Урок розвитку звязного мовлення. Мову рідну я вивчаю, її люблю, не забуваю. Рідну мову буду знати,берегти і поважати. Іменники у нашому мовленні 42.5 KB
  Іменники у нашому мовленні Мета: закріпити та розширити уявлення дітей про слова назви предметів та явищ вправляти у вживанні іменників у мовленні; донести до дітей думку що рідна мова займає гідне місце серед мов світу сприяти збагаченню та активізації словника школярів; виховувати інтерес до вивчення української мови почуття гордості за рідну мову. А ви скільки мов знаєте Українську дехто російську англійську Спробуйте перекласти українською мовою слова: Я очень люблю свой родной город. Вслухайтеся як звучать слова: кохання...
84856. Слова – назви предметів (узагальнюючий урок-дослідження) 123.5 KB
  Повторити і поглибити знання учнів про слова, які є назвами предметів, використавши елементи мовного дослідження; удосконалювати вміння розпізнавати ці слова серед інших слів. Закріпити правопис імен, прізвищ, по батькові людей; кличок тварин; назв міст, сіл, річок.
84857. Власні і загальні іменники 109.5 KB
  Мета: розкрити поняття «власні» та «загальні» іменники, вчити розрізняти власні іменники від загальних, працювати з деформованими реченнями, розвивати навички розрізнювати іменники серед інших частин мови, розвивати навички каліграфічного письма, інтерес до предмету; виховувати повагу до професії кухаря.
84858. Позначення м’якості приголосних перед О знаком м’якшення (Ь). Перенос слів із Ь 68.5 KB
  Мета. Виробляти в учнів навички літературної вимови і правильного написання слів із м’якими приголосними звуками, які пом’якшує знак м’якшення; вчити позначати м’якість приголосних перед o та переносити слова зі знаком м’якшення; розвивати усне й писемне мовлення учнів...
84859. Уявлення про слова, які виражають ознаки предметів 44 KB
  Ознайомити учнів з лексичним значенням слів, які відповідають на питання який?, яка?, які? Формувати вміння ставити питання до слів; впізнавати предмет за його ознаками; засвоювати правопис нових слів; розвивати мовлення; виховувати любов до рідної мови.
84860. Письмовий твір на основі власних спостережень «Перші кроки весни» 42.5 KB
  Мета: Вчити дітей спостерігати за змінами в природі навесні, встановлювати причинно – наслідкові залежності між явищами живої і неживої природи, писати зв’язні висловлювання. озвивати вміння викладати свої думки, збагачувати словниковий запас учнів.
84861. Текст-опис весняної квітки 154 KB
  Мета: вчити учнів самостійно складати текст-опис за поданими запитаннями, малюнком та власними спостереженнями; збагачувати словниковий запас; розвивати зв’язне мовлення, спостережливість, мислення; виховувати бережне ставлення до природи.