66250

Причины неудачи IT-проектов

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Технологии развиваются с такой скоростью что профессионалы вынуждены все время обновлять свои знания. Понятие технологии программирования Технология это совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства а также научное описание способов производства.

Русский

2014-08-15

49 KB

1 чел.

Причины неудачи IT-проектов

Под IT-проектами можно понимать любые проекты в области информационных технологий, но здесь рассматриваются те IT-проекты, целью которых является разработка программного обеспечения.

По степени успешности проекты делят на

  •  проваленные (закончились неудачей – цель вообще не была достигнута);
  •  испытавшие большие проблемы (закончились созданием продукта, но превысили бюджет и/или не уложились во время и/или имеют лишь частичную функциональность);
  •  успешные (закончились созданием продукта, уложились в бюджет и время, вся планируемая функциональность реализована).

Основные причины неудач:

1. Нереалистичные временные рамки. Правильно оценить время, необходимое для выполнения проекта, – сложная задача, решение которой часто не под силу даже опытным менеджерам.

2. Недостаток количества исполнителей. Проблема недостатка рабочих рук возникает, если менеджер решает сэкономить, если он переоценивает возможности своих сотрудников, если в ходе разработки выясняется, что задача сложнее, чем казалось.

3. Размытые границы проекта. Одна из наиболее серьезных и нередких причин неудачи проекта – нечетко сформулированные цели, неоднократно меняющиеся в ходе разработки (начинали строить дачку, по мере строительства выяснилось, что нужен дом, а большие дома и дачные домики строятся на основе применения разных технологий и материалов).

4. Недостаток средств.

Известны две крайности при планировании бюджета: чрезмерное раздувание (подход пессимиста) и чрезмерное уменьшение (подход оптимиста). Использование первого подхода приводит к тому, что заказчик идет к конкурентам. За уменьшение бюджета (ошибку оптимиста или демпинговые меры) приходится расплачиваться: качественно реализовать проект за выделенные деньги оказывается просто невозможным. Представляется разумным оценивать бюджет реально с некоторой не отпугивающей клиентов перестраховкой на случай непредвиденных ситуаций.

5. Нехватка квалифицированных кадров. Технологии развиваются с такой скоростью, что профессионалы вынуждены все время обновлять свои знания. Все хотят принять на работу лучших, но их на всех не хватает. Умение из потока кандидатов выбрать тех, кто вам нужен, очень важное (и, к сожалению, редкое) качество специалистов по кадрам. Часто к подбору сотрудников рекомендуют привлекать всех членов команды. То, как новичок впишется в коллектив, совсем не последнее дело.

Понятие технологии программирования

Технология – это совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Это набор правил, методик и инструментов, позволяющих наладить производственный процесс выпуска какого-либо продукта плюс процессы планирования, измерения, оценки качества, ответственность исполнителя и многое другое.

По статистике доля успешных IT-проектов составляет  

Естественно, проблема оптимизации процесса разработки ПП была сочтена достаточно важной, было признано, что программирование есть обычный технологический процесс, появились специальные технологии, позволяющие решать задачи в заданные сроки с заданным качеством. Следовательно, появилось понятие технологии программирования.

Цитата из лекции А.Н. Терехова дает представление о процессе становления этого понятия: "На протяжении всей совместной работы сотрудников ЛГУ и "Красной Зари" имело место противостояние двух позиций относительно понятия технологии программирования. Сотрудники ЛГУ, в основном, подразумевали под ним широкое использование инструментальных средств, а сотрудники "Красной Зари" настаивали на том, что технология – это, прежде всего, набор формальных методик и регламентирующих средств, позволяющих, в частности, на каждом этапе провести экспертизу, архивацию и измерение объема и качества проделанной работы. Такой подход вызывал постоянное раздражение профессиональных программистов. Мы настаивали на том, что, занимаясь вопросами документирования, ценообразования, способами регламентирования и контроля за ходом работ, нельзя забывать, что основным результатом применения технологии является программа, действующая в заданной вычислительной среде, хорошо отлаженная и документированная, доступная для понимания и развития в процессе сопровождения ("нам нужны не приборы в принципе, а приборы в корпусе")".

В настоящее время в любой серьезной компании, занимающейся разработкой программного обеспечения, применяется большое количество разных технологий. Над созданием программного продукта работают аналитики, управленцы, тестеры, кодировщики (программисты), технические писатели, системные администраторы, специалисты по повторному использованию, дизайнеры, специалисты по эргономике и др.

Технология программирования (англ. Programming techno-logy) – это

совокупность производственных процессов, приводящих к созданию и развитию программного продукта и охватывающих все процессы его цикла

или

совокупность методов, приемов и средств для сокращения стоимости и повышения качества разработки программных систем.

Технологии программирования условно можно разделить на три класса:

1. Технология программирования со слабой формализацией. Здесь в явном виде технологии не используются. Кодирование начинается с первого дня разработки без предварительного проектирования. Возможные ошибки выявляются к концу работы и исправляются через повторное кодирование.

2. Классические технологии программирования. Применяются для средних и крупномасштабных проектов с фиксированным объёмом работ.

3. Гибкие технологии программирования. Применяются для малых и средних проектов, требования которых могут изменяться в ходе разработки.

Доп. вопросы

  •  Чем технология программирования отличается от технологии ткацкого производства?
  •  Кто оказался прав в споре сотрудников ЛГУ и "Красной Зари"?
  •  Какую технологию используют студенты 2 курса на лабораторных занятиях по моделированию?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10334. Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи, содержание, методы нравственного воспитания в современных условиях 37 KB
  Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи содержание методы нравственного воспитания в современных условиях. Моральные чувства их характеристика. Нравственное воспитание формирование системы моральнонравственных норм установ
10335. Трудовое воспитание, задачи, содержание и методы. Ушинский, Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение 64.5 KB
  Трудовое воспитание задачи содержание и методы. Ушинский Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение. Отечественные и зарубежные теории профессионального самоопределения Д. Сьюпер Э. Гинзберг Е.А. Климов И.С. Кон. Проф. ориентация и эк...
10336. Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи, содержание, методы и формы ФВ в современной школе 36.5 KB
  Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи содержание методы и формы ФВ в современной школе. Учет индивидуальнотипологических особенностей субъектов образовательного процесса в экологически неблагополучных регионах. Здоровьесберегающие технолог...
10337. Эмоционально-волевая сфера личности. Задачи, содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе 52 KB
  Эмоциональноволевая сфера личности. Задачи содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе. Воспитание эстетических чувств вкусов понятий идеалов; формирование умений навыков воплощения прекрасного в жизнь. Эмоциональные процессы – пси
10338. Воспитательная система: сущность, структура, функции, динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы 42 KB
  Воспитательная система: сущность структура функции динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы. Отечественные и зарубежные воспитательные системы В.А. Караковский А.А. Захаренко Р. Штайнер М. Монтессори. Проектирование психологически ко
10339. Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи 60.5 KB
  Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи. Психологическая характеристика стилей семейного воспитания. Модели семьи. Содержание формы и методы взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом про...
10340. Целостный педагогический процесс, его структура, закономерности и принципы. Психолого-педагогические основы гуманизации обучения и воспитания 60 KB
  Целостный педагогический процесс его структура закономерности и принципы. Психологопедагогические основы гуманизации обучения и воспитания. Развитие субъектности школьника его ценностносмысловой сферы в ЦПП. Целостный педагогический процесс ЦПП – это специальн
10341. Дидактика как теория образования и обучения, ее современные проблемы. Психология обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) 73 KB
  Дидактика как теория образования и обучения ее современные проблемы. Психология обучения В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин. Соотношение психологии обучения и дидактики. Когнитивная сфера личности как основа процесса обучения. Проблема соотношения обучения и развития в истори
10342. Теоретические основы, структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение 75 KB
  Теоретические основы структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение. Деятельность учителя в учебном процессе. Педагогические способности и их характеристика Н.В. Кузьмина А.К. Маркова. Технология проек