66250

Причины неудачи IT-проектов

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Технологии развиваются с такой скоростью что профессионалы вынуждены все время обновлять свои знания. Понятие технологии программирования Технология это совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства а также научное описание способов производства.

Русский

2014-08-15

49 KB

3 чел.

Причины неудачи IT-проектов

Под IT-проектами можно понимать любые проекты в области информационных технологий, но здесь рассматриваются те IT-проекты, целью которых является разработка программного обеспечения.

По степени успешности проекты делят на

  •  проваленные (закончились неудачей – цель вообще не была достигнута);
  •  испытавшие большие проблемы (закончились созданием продукта, но превысили бюджет и/или не уложились во время и/или имеют лишь частичную функциональность);
  •  успешные (закончились созданием продукта, уложились в бюджет и время, вся планируемая функциональность реализована).

Основные причины неудач:

1. Нереалистичные временные рамки. Правильно оценить время, необходимое для выполнения проекта, – сложная задача, решение которой часто не под силу даже опытным менеджерам.

2. Недостаток количества исполнителей. Проблема недостатка рабочих рук возникает, если менеджер решает сэкономить, если он переоценивает возможности своих сотрудников, если в ходе разработки выясняется, что задача сложнее, чем казалось.

3. Размытые границы проекта. Одна из наиболее серьезных и нередких причин неудачи проекта – нечетко сформулированные цели, неоднократно меняющиеся в ходе разработки (начинали строить дачку, по мере строительства выяснилось, что нужен дом, а большие дома и дачные домики строятся на основе применения разных технологий и материалов).

4. Недостаток средств.

Известны две крайности при планировании бюджета: чрезмерное раздувание (подход пессимиста) и чрезмерное уменьшение (подход оптимиста). Использование первого подхода приводит к тому, что заказчик идет к конкурентам. За уменьшение бюджета (ошибку оптимиста или демпинговые меры) приходится расплачиваться: качественно реализовать проект за выделенные деньги оказывается просто невозможным. Представляется разумным оценивать бюджет реально с некоторой не отпугивающей клиентов перестраховкой на случай непредвиденных ситуаций.

5. Нехватка квалифицированных кадров. Технологии развиваются с такой скоростью, что профессионалы вынуждены все время обновлять свои знания. Все хотят принять на работу лучших, но их на всех не хватает. Умение из потока кандидатов выбрать тех, кто вам нужен, очень важное (и, к сожалению, редкое) качество специалистов по кадрам. Часто к подбору сотрудников рекомендуют привлекать всех членов команды. То, как новичок впишется в коллектив, совсем не последнее дело.

Понятие технологии программирования

Технология – это совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Это набор правил, методик и инструментов, позволяющих наладить производственный процесс выпуска какого-либо продукта плюс процессы планирования, измерения, оценки качества, ответственность исполнителя и многое другое.

По статистике доля успешных IT-проектов составляет  

Естественно, проблема оптимизации процесса разработки ПП была сочтена достаточно важной, было признано, что программирование есть обычный технологический процесс, появились специальные технологии, позволяющие решать задачи в заданные сроки с заданным качеством. Следовательно, появилось понятие технологии программирования.

Цитата из лекции А.Н. Терехова дает представление о процессе становления этого понятия: "На протяжении всей совместной работы сотрудников ЛГУ и "Красной Зари" имело место противостояние двух позиций относительно понятия технологии программирования. Сотрудники ЛГУ, в основном, подразумевали под ним широкое использование инструментальных средств, а сотрудники "Красной Зари" настаивали на том, что технология – это, прежде всего, набор формальных методик и регламентирующих средств, позволяющих, в частности, на каждом этапе провести экспертизу, архивацию и измерение объема и качества проделанной работы. Такой подход вызывал постоянное раздражение профессиональных программистов. Мы настаивали на том, что, занимаясь вопросами документирования, ценообразования, способами регламентирования и контроля за ходом работ, нельзя забывать, что основным результатом применения технологии является программа, действующая в заданной вычислительной среде, хорошо отлаженная и документированная, доступная для понимания и развития в процессе сопровождения ("нам нужны не приборы в принципе, а приборы в корпусе")".

В настоящее время в любой серьезной компании, занимающейся разработкой программного обеспечения, применяется большое количество разных технологий. Над созданием программного продукта работают аналитики, управленцы, тестеры, кодировщики (программисты), технические писатели, системные администраторы, специалисты по повторному использованию, дизайнеры, специалисты по эргономике и др.

Технология программирования (англ. Programming techno-logy) – это

совокупность производственных процессов, приводящих к созданию и развитию программного продукта и охватывающих все процессы его цикла

или

совокупность методов, приемов и средств для сокращения стоимости и повышения качества разработки программных систем.

Технологии программирования условно можно разделить на три класса:

1. Технология программирования со слабой формализацией. Здесь в явном виде технологии не используются. Кодирование начинается с первого дня разработки без предварительного проектирования. Возможные ошибки выявляются к концу работы и исправляются через повторное кодирование.

2. Классические технологии программирования. Применяются для средних и крупномасштабных проектов с фиксированным объёмом работ.

3. Гибкие технологии программирования. Применяются для малых и средних проектов, требования которых могут изменяться в ходе разработки.

Доп. вопросы

  •  Чем технология программирования отличается от технологии ткацкого производства?
  •  Кто оказался прав в споре сотрудников ЛГУ и "Красной Зари"?
  •  Какую технологию используют студенты 2 курса на лабораторных занятиях по моделированию?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40393. Лечение нневростенических расстройств 28.5 KB
  Лечение невротических расстройств лучше всего проводить в профилированных отделениях; их чаще всего называют санаторными или отделениями клиниками неврозов. При медикаментозной терапии обсессивнокомпульсивных расстройств в первую очередь используются серотонинергические антидепрессанты. Медикаментозная терапия истероконверсионных расстройств особенно при эпизодически возникающих кратковременных истерических реакциях проводится транквилизаторами назначаемыми в небольших дозах и непродолжительными курсами.
40394. Методы купирования психомоторного возбуждения при различных психических заболеваниях 40.5 KB
  Наилучший способ экстренного купирования всех видов возбуждения внутривенное введение аминазина если удастся удержать больного для проведения этой процедуры. Практически этим способом удается купировать большинство видов возбуждения или значительно уменьшить его в течение 1 2 дней создав тем самым условия для транспортировки больного или проведения дальнейшей терапии. Алкогольный делирий Необходимы купирование психомоторного возбуждения и устранение бессонницы поскольку наступление сна свидетельствует о приближающемся окончании психоза.
40395. Особенности дпрессий в пожилом возрасте 62.5 KB
  Так называемый соматический синдром не внесенный в МКБ10 в число облигатных при неглубоких депрессиях позднего возраста нередко выступает в качестве ведущего. Это связано с двумя факторами неглубоким уровнем нарушения психической деятельности и собственно влиянием возраста. В этих случаях феномен соматизации депрессивных расстройств представляет собой главную причину трудностей выявления и диагностики этих нарушений у пациентов позднего возраста. Степень выраженности и значимость изменения самочувствия в телесной сфере предполагает их не...
40396. ПСИХОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА 42 KB
  А поэтому их используют при нарушениях психической деятельности при невротических и неврозоподобных расстройствах состояниях внутреннего напряжения страха тревоги беспокойства. 4 В связи с альфаадреноблокирующим эффектом используют при купировании гипертонического криза. При лечении больных манией используют: 1 нейролептики; 2 соли лития. Соли лития используют для лечения и профилактики маний.
40397. Методика сочинений отдельных видов 41.5 KB
  Подготовка материала его систематизация обдумывание композиции и плана сочинения установление логических связей выбор слов фразеологизмов словосочетаний построение предложений и связи между ними проверка орфографии весь этот комплекс сложных действий требует от школьника не только высокого напряжения всех его умственных сил но и умения управлять своей интеллектуальной деятельностью. Сочинения классифицируются по источникам материала по степени самостоятельности по жанрам и по языковым особенностям. В зависимости от источников...
40398. Речевые ошибки, их диагностика и исправление 49.5 KB
  К числу речевых ошибок относится неудачно выбранное слово неправильно построенное предложение искаженная морфологическая форма. В начальных классах работа над подобными ошибками затруднена почти полным отсутствием теоретической основы: те краткие грамматические сведения которые предусмотрены программой начальных классов совершенно недостаточны для исправления и предупреждения речевых ошибок. Причина ошибок малый речевой опыт бедность фразеологического запаса. К группе морфологостилистических ошибок относится неправильное образование...
40399. Основные этапы истории методики русского языка как науки 39.5 KB
  Буслаева О преподавании отечественного языка 1844. Ушинский 1824 1870 который создал методику в полном ее объеме обосновал ее теоретически написал учебники для школы Родное слово для I II и III годов обучения Детский мир а также пособия для учителей: О первоначальном преподавании русского языка. Он раскрыл роль родного языка в воспитании человека в формировании его личности в его мыслительном развитии.
40400. Методы обучения грамоте 36 KB
  Вторая ступень состояла в обучении чтению слогов: сначала двухбуквенных потом трехбуквенных и далее вплоть до пяти и шестибуквенных. Чтение слогов проходило так: сначала нужно было назвать первую букву слога допустим буки затем присоединить к ней название второй буквы аз. Выучивание слогов сменялось новой третьей ступенью обучения по буквослагательному методу обучением чтению отдельных слов. выбранном для чтения слове надо было выделить первый слог и буква за буквой называть каждую из них в слоге а затем произнести весь...
40401. Методика работы над элементами синтаксиса 48 KB
  Из данных форм образуются словосочетания и предложения которые могут соединяться в сложные предложения и образовывать максимальную синтаксическую единицу текст. Синтаксис как наука это взаимодействие нескольких направлений лингвистической мысли например предложение как синтаксическая единица рассматривается с точки зрения: Теории членов предложения предполагает деление текста на составляющие словосочетания и слова Теории актуального членения рассматривает предложение как часть более сложной синтаксической единицы текста а...