66256

Урок-театр Р. Бредбери «Всё лето в один день»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Благодарю тебя Создатель Марго просыпается берёт искусственные цветы Дети считаются Мы пришли на космодром Посмотрите что на нём Раз ракета два ракета Обживай планету эту Лет по 7 здесь дождь живёт На Венеру льёт и льёт Солнце солнце выходи...

Русский

2014-08-15

87.5 KB

6 чел.


-1-

Сцена-1

( сон Маргариты)

( Танец цветка под сеткой)

Мой сон... Мой сон земной... Мой мир земли, красы и мыслей.

Морские волны, острова, деревья и цветы..., поля и океаны

И радуги мосты - и солнечный огонь...

Всё мило мне и сердцу нет покоя... Хочу лететь к вам, бежать

к тебе - цветок весенний первый. В моих мечтах и памяти -

цветы... цветы...

Поющие цветы... Седые одуванчиков головки, косматых

хризантем горчащий запах, розы аромат, белеющих ромашек стройный

ряд. И сердце очерстветь не может, помня это...

Земля живая... Радуги огни ловлю, ловлю я зайчик солнца...

Я... фея роз... и запахов цветочных... И люди понимают шёпот трав и щебет птиц... И перезвон Земли всё громче! Громче! И пробивается он к сердцу человека - к душам. И говорит...: «Люби, люблю, любите...»

И Солнце... Солнце... тепло и жар... Свет и огонь, входящий в душу. Не тот огонь, что разрушает, а тот, что свет даёт и радость. Трепещет сердце... и волшебная мелодия плывёт от духа в дух, навстречу миру! Я слушаю огонь! Душа поёт! И слышу я всю музыку вселенной. Это - любовь! Не потерять бы эту радость...

Пускай в сердцах поёт любовь...

Благодарю тебя, Создатель!

(Марго просыпается, берёт искусственные цветы)

 

(Дети считаются)

Мы пришли на космодром

Посмотрите что на нём

Раз ракета, два ракета,

Обживай планету эту!

Лет по 7 здесь дождь живёт

На Венеру льёт и льёт!

Солнце, солнце выходи!

Будешь ладкой - ты води!

( играют в ладки )

- Давайте сыграем во что-нибудь другое!

- Давайте...

- Давайте рассказывать истории

- Я первая! Сквозь синие, яркие звёзды несётся ракета-корабль. Она летит
обживать другие планеты.

И мой папа - пилот на этом корабле. В следующий раз он обещал взять меня с собой, чтобы я увидела Млечный путь из иллюминатора. Он даже обещал дать подержать штурвал.

- А мой папа, всё делает для того, чтобы твой смог не погибнуть от
метеоритных дождей. Он из орудия расстреливает все метеориты в пыль!
Бабах-бабах...!

- Садись! Успокойся! Я буду тоже как мой папа!

- А мой папа видел огненное озеро на Юпитере. Оно кипело красным огнём и
было очень страшно к нему подходить! Температура 300 С. Жуть! А волны,
как у настоящего моря!

- Ой, ты там знаешь какие волны у настоящего моря!

- А мои родители привезли засушенные цветы с Земли! Они совсем не
красивые, коричневые, блёклые. Ничего интересного. Чего так Землю хвалят? И её природу?

М: - А я вчера вечером купалась в тёплом море. Поздно вечером в темноте море светилось... И я светилась... Я была рыбой... Нет не рыбой -   русалкой. Рядом со мной кувыркались дельфины. Они тоже   светились. Пахло морем и цветами. Они были повсюду: под водой, на воде, в воздухе... И вся я была в наряде из цветов...

- Не может быть!

- Понюхайте, чем пахнет.

 

- Мылом.

- Морем. Рука же солёная!

- Ой, заливает!

- Врёт как всегда!

М: - Я правду говорю!

- Деточка, где ты так врать-то научилась? Мне очень интересно

М:   плачет    Вы все, все очень жестокие...

- Что? Ты на себя посмотри! Ты в зеркало себя видела?

- Уродина!

- Уродина!

( Сцена     "Мама и дочка")

Дети:   Уродина! Уродина!

Марго: Я уродина! Я уродина! Да! Я - уродина!

(встречается с мамой)

Мама: Остановись, доченька, остановись!

Что случилось? Что случилось? Ну? Успокойся! Успокойся!

Ну, расскажи мне, что случилось! Что? Ну-ну, тише...

Марго: Меня, меня... все считают уродиной.

Все смеются надо мной, дразнят, издеваются, и... и...

(плачет)

Мама: Девочка моя! Ну, перестань плакать. Тебе пора бы знать, что нет

некрасивых людей.

А ты, ты у меня самая чудесная,  самая

у тебя глазки, как ягоды смородины - черненькие, а

зубки - белые, жемчужные. А потом, ни чего страшного в

этом нет, и не красивые тоже выходят замуж.

Марго: Я не хочу замуж.

Мама: Да, да в твоём возрасте замуж не обязательно. Вот вырастешь,

тогда поговорим... Вот ещё как влюбишься!

Марго: А у тебя был муж? ( пауза )

Мама: Нет.

Марго: Так что, же меня принёс аист?

Мама: Да. Аист. Прилетел аист и улетел...

Марго: Очень хорошо! Это значит, что когда я вырасту, меня будут

называть Маргарита Аиставна. И может быть, у меня вырастут

крылья! Было бы хуже, если бы меня нашли в капусте...

Мама: Перестань! Не смейся!

Марго: А я и не смеюсь... А где он аист? Он тоже был не красивый?

( мама плачет)

Марго: Мама, прости меня, прости, ты у меня самая красивая... Ты

необыкновенная, мама. У тебя глаза синие, как море, голос нежный, добрый, я тебя люблю больше всего в мире и нам не нужен больше ни кто.

 

Мама, прости, меня... прости... ( повтор 3,4 р.)

- Мама, когда мы полетим назад, на Землю?

- Когда построим космодром... А сейчас.... уже поздно ложись-ка ты спать, а завтра утром, завтра утром всё будет видеться иначе.... Не обижайся, не сердись на ребят... ( Хочешь я скажу тебе секрет ). Я знаю, что когда они вырастут-будут жалеть об этом...

Марго: Дождь. 7 лет подряд, тысячи дней и ночей с утра до ночи без передышки льет дождь, шумит, барабанит, звенит хрустальными брызгами, низвержится сплошными потоками, так, что кругом ходят волны, заливая островки суши.

Так навеки повелось на Венере, а в моём классе полно детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую, дождливую планету

Все ребята из моего класса хотят увидеть солнце. Я видела солнце. Ведь я родилась на Земле и привезли меня сюда в 5 лет. Я помню его. Я, помню как оно заливало всё своим светом. Как тепло и жарко от него. Я помню, даже люди Земли тосковали о солнце, когда начинали заливать дожди, портилась погода. Да, они так и говорили... « Погода испортилась »... они даже пели об этом...

(напевает)

Солнца не будет - жди - не жди

Третью неделю идут дожди

Третью неделю наш маршрут

С доброй погодой врозь

Под гитару,  А у костра ни сесть, ни лечь

Как не устанет дождик сечь

Слушай, давай станцуем вальс

В ритме дождя

Мои одноклассники, (танцует по комнате, напевая), очень хотят увидеть солнце... Оно им снится... Наверное... Мне тоже снится. Мне так плохо без него. Я даже стихи написала о солнце...

Солнце - раскаленная лава

Солнце - это ласковый свет

Солнце - как добрая мама

Дарит любовь, теплоту и тепло

Мне так хочется обсудить с кем-нибудь мои стихи... Поделиться...

- Ало! Серёжа, знаешь...

- Знаю, уже поздно...

- Маша!

- Маша уже спит

 

- А можно пригласить к телефону!

- Лене я запрещаю дружить с тобой. Не звони сюда больше…

- Игорь...

- Лазарева... -Дай поспать

Мама: Марго, ложись спать! Уже поздно! Ты что забыла? Опять плачет!

Укладывайся спать, а то завтра в школу опоздаешь... Ну, что случилось?

Марго: Мама я написала...

Мама: Хватит писать... Бедненькая ты у меня. Друзей у тебя нет. На природу бы тебя, к морю. А мы все в битом заточены... Ну ни чего... Вот космодром достроим и полетим на Землю... Спи...

( класс )

звенит звонок

Учитель: Тема сегодняшнего урока: «каким я вижу мир?» Кем я представляю себя в этом мире. Вы можете нарисовать всё, кем или чем вы видите себя и окружающий мир вокруг вас. Может это даже не существующий мир.

- А можно я нарисую себя каплей?  

- А я цветком?

- А я звездой?

- А я представляю себя солнцем! Хотя ни когда его ни видела но... Оно,
наверное, оранжевое, как апельсин и все заливает оранжевым цветом...

Учитель: Ребята, а вы помните, мы даже оранжевую песню с вами учили в 1 классе? Давайте споём!

Оранжевое солнце

Оранжевое небо

Оранжевая зелень

Оранжевый верблюд

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют

Марго: я тоже сочинила песню, только она о том кто я...

( поёт)

В далёкой северной стране    И над водой раздался крик

Где долгий зимний день    Тюленя малыша

В студёной плещется воде    И все тюлени в тот же миг

Маленький тюлень     Плывут к нему спеша

Он между льдин      Со всех сторон он окружен

Плывет один      В холодной воде согрет

И плыть ему не лень     Плыви малыш, чего дрожишь

Но он был, слаб и он озяб    Опасности больше нет

Маленький олень...

Пускай грозит любой бедой

Любой холодный день

Твои друзья всегда с тобой

Маленький тюлень

Учитель:- Какая интересная песня... Молодец Марго... Ты видела?..

-А можно нарисовать наши леса а на верхушке бабочку (Я видела всё это в    энциклопедии. они с планеты Земля )

- Я тоже видел, они разные бывают... желтые, красные, такие нежные...
Марго: Бабочек лучше рисовать не на деревьях, а на цветах.

Учитель: Очень интересно, расскажи об этом...

Марго: Им удобнее так, до верхушки деревьев лететь очень высоко, да и не

зачем, они же пьют нектар цветов. Я жила на Земле. Я знаю. Я видела. Я помню.

- Она так говорит, будто и вправду бабочек и цветы!   

- А что такое цветы?

- А что такое нектар?

- Ой, не могу, бабочки пьют!

- Пить может только человек!

- Да не видела она ничего!

- Сочиняет на ходу!

- Выделиться хочет!

- Начиталась, а теперь не знает, как выделиться!

- Тоже, мне земляника нашлась!

- Может, ты еще и солнце видела?

Марго: Видела!

- Во! Заливает!

Все: Да не видела она ничего!

Учитель: Ребята, остановитесь! Марго действительно жила на Земле, она может что-то помнить! И земляника-это ягода Земли, а землянин-это житель

Земли. А Марго нам рассказывает о солнце, о цветах. Она всегда

рассказывает очень интересно, и мне не понятно, по чему такая

реакция?

Марго: Солнце - такое большое, что согреет своим теплом всю планету. Без

солнца не было бы урожая и жителям Земли ничего было бы есть.

-   А как же мы? Без урожая живём? Едим пасту, таблетки и не умерли!

Марго: Там всё по-другому. Солнце может быть другом. Это здоровье. Без него дети болеют рахитом.

-   Что ты хочешь сказать? Раз мы не видели солнца значит мы-рахиты? Учитель: Дети, перестаньте. Она очень интересно рассказывает, наберитесь терпения. На прошлом уроке, в ожидании солнца, мы договорились написать стихи. Кто - это сделал?

Девочка: Горячий свет! Огонь небесный

Я ни когда не встречалось с тобой

Ты жизнь даешь растеньям нелепым

Хочу бежать я по траве босой

Хочу лежать в цветах пахучих

Хочу ловить руками солнца лучик

Мечтаю в тайне о тебе

Ты в мыслях у меня, но ты принадлежишь Земле

-Солнце - мир не знакомый

Образ жизни иной

Ощущение новое

Поиграть бы с тобой

Солнце - мир незнакомый

Образ жизни иной

Я, на Венере рождённый

Хотел бы дружить с тобой

-Я вижу солнце — небо голубое

И я иду по полю собирать цветы

А на Венере не растёт живое

Я наяву не видел красоты

- Солнце круглое, как блин

Всей земле он господин

Всех согреет, всё взрастит

И теплом всех одарит

Радость, счастье принесёт

Весь мой класс прихода ждёт

Надоел Венере дождь

Я хочу увидеть рожь

Вокруг меня планеты да кометы

И галактических созвездий сонм.

О солнце, солнце, выйди, где ты?

Мечтаю, я и думаю о нём

Марго: когда умирают цветы - семена

Когда умирают травы – сохнут

Когда умирают реки – видно камни

Когда умирают леса – пусто

Когда умирают кони – дышит

Когда умирает солнце – гаснет

Когда умирают песни – душам грустно

Когда умирают люди – поют песни

Когда умирает совесть – черно. Мрак

 

- Она не сама это написала

М: Сама

Всё: Нет! Не сама! Врёшь ты всё! Ни чего ты не помнишь! И солнца ни помнишь.

- Она специально нас дразнит.

М: Я знаю, за что вы ненавидите меня. За то, что я родилась на Земле. Я видела

солнце.

( дети кричат )

- Учитель: Остановитесь!

И это на кануне такого радостного события! Вы забыли? Через 5 минут идём смотреть солнце! Вы готовы?

Все: Готовы

Учитель: Подождите меня, я скоро вернусь. Только узнаю как мы выходим.

- Дождь. Он льет не переставая 7 лет.

- Ливнями повалило все уже тысячи лесов.

- А они тысячи раз вырастали вновь и снова падали под тяжестью вод.

- Так на веки повелось здесь на Венере.

- И угораздило наших родителей прилететь сюда и обживать эту дождливую

планету!...

- Перестаёт!

- Смотрите! Перестаёт!

- Дождь перестаёт!

- Где же учитель?

- Скорей бы, а то всё пропустим.

- А ты-то чего смотришь?

- Нечего тебе здесь глазеть. Не дождёшься! Ничего не будет!

- Это мы тебя для смеха разыграла! Ведь ни чего не будет??!

- Разыграли /Зр.

Марго: Но ведь сегодня тот самый день. Ученые предсказывали! Они знают! солнце...

- Ни чего ни будет!

- Эй, ребята, давайте запрём её в чулане, пока учителя нет.

- Давайте!

( запирают)

М: Выпустите меня!

Учитель: Готовы дети? Смотрите! Дождь перестал.

- Солнце!

- Цветы вырастают

- Всё оживает в природе!

- Учитель: Помните! Не убегайте далеко! У вас всего два часа! Не то не успеете укрыться!

( выбегают на луг )

(танец цветков )

Марго среди них представляет себя.

(дети на фоне распускающейся природы)

- Э лучше наших искусственных солнц!

- Какое наслаждение!

- Какое счастье - это солнце!

- Как здорово без ливня!

- Я тоже хочу жить на Земле! (эхо )

(дети играют, лежат в траве, взявшись за руки, бегут по кругу со считалкой)

Раз комета, два - комета

Прилетай к нам на планету!

Нет тепла - дожди! Дожди,

Солнце, солнце — выходи

Покажи чудесный мир

И Венеру - освети

Пусть всегда цветут цвети

А ловить нас будешь - ты

( играют)

- Смотрите!

(все сбегаются )

- Капли.

- Снова дождь

( с криком убегают )

(- Цветы умирают)

стоя у окна

- И так будет целых семь лет

- Как хорошо жить на Земле

- Там всегда есть солнце

- Его наверное так много там, как у нас дождя.

- Нет, солнце не может надоесть

- А Марго?

- Мы ведь заперли её в чулане

- Ну что же вы?

- Давайте, откроем?

( выходит Марго)

Когда умирают цветы - семена

Когда умирают травы - сохнут

Когда умирают реки - видно камни

Когда умирают леса - пусто

Когда умирают кони - дышат

Когда умирает солнце — гаснет

Когда умирают люди - поют песни

Когда умирает совесть - черно. Мрак.

Когда убивают мечту и надежду... Хотите я расскажу вам историю, я жила на земле, я видела солнце, я рвала цветы, я прилетела на Венеру я наблюдала дожди я ожидала солнце, и однажды... я умерла всего на 2 часа, а мне казалось навечно. А сейчас - глядя на вас, я вижу свет и солнце в ваших сердцах. Я не сержусь.

Пусть всегда будет солнце! « песня »


Общеобразовательная школа
I-II ступеней №112 г. Донецка

Донецкой области

Урок-театр

Р. Бредбери «Всё лето в один день»

       

      

Учителя русского языка и литературы

      Дараган О.А.

2008-2009 гг.

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62564. Знакомые картины и художники 19.7 KB
  Цели урока: Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории; Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму и средства ИКТ. Развивать навыки работы в творческих группах, коммуникативных способностей...
62565. Предложения с прямой речью 40.88 KB
  Что нового увидели в оформлении предложения Есть кавычки слова автора слова рыбки слова старика слова старче. Из каких Слова автора слова рыбки. Чьи это слова: Чего тебе надобно старче Слова рыбки Как вы это узнали Есть слова которые на это указывают: приплыла рыбка спросила слова автора.
62566. Мандрівка з Хлоп’ятком-Здоров’ятком до королівства Здоров’я 30.63 KB
  Мета: поглибити знання дітей про здоровя дати поняття про те що від здоровя кожного залежить майбутнє нації всієї України. Виховувати хороші звички які допоможуть зміцнити здоровя прищеплювати інтерес до занять фізкультурою і спортом.
62571. ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 35.26 KB
  Цель уроков: сформировать у учащихся представление о профессиональной деятельности разделении и специализации труда; ознакомить с понятиями предмет и средства труда орудия производства с составляющими технологического процесса; дать понятие товара...