66256

Урок-театр Р. Бредбери «Всё лето в один день»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Благодарю тебя Создатель Марго просыпается берёт искусственные цветы Дети считаются Мы пришли на космодром Посмотрите что на нём Раз ракета два ракета Обживай планету эту Лет по 7 здесь дождь живёт На Венеру льёт и льёт Солнце солнце выходи...

Русский

2014-08-15

87.5 KB

6 чел.


-1-

Сцена-1

( сон Маргариты)

( Танец цветка под сеткой)

Мой сон... Мой сон земной... Мой мир земли, красы и мыслей.

Морские волны, острова, деревья и цветы..., поля и океаны

И радуги мосты - и солнечный огонь...

Всё мило мне и сердцу нет покоя... Хочу лететь к вам, бежать

к тебе - цветок весенний первый. В моих мечтах и памяти -

цветы... цветы...

Поющие цветы... Седые одуванчиков головки, косматых

хризантем горчащий запах, розы аромат, белеющих ромашек стройный

ряд. И сердце очерстветь не может, помня это...

Земля живая... Радуги огни ловлю, ловлю я зайчик солнца...

Я... фея роз... и запахов цветочных... И люди понимают шёпот трав и щебет птиц... И перезвон Земли всё громче! Громче! И пробивается он к сердцу человека - к душам. И говорит...: «Люби, люблю, любите...»

И Солнце... Солнце... тепло и жар... Свет и огонь, входящий в душу. Не тот огонь, что разрушает, а тот, что свет даёт и радость. Трепещет сердце... и волшебная мелодия плывёт от духа в дух, навстречу миру! Я слушаю огонь! Душа поёт! И слышу я всю музыку вселенной. Это - любовь! Не потерять бы эту радость...

Пускай в сердцах поёт любовь...

Благодарю тебя, Создатель!

(Марго просыпается, берёт искусственные цветы)

 

(Дети считаются)

Мы пришли на космодром

Посмотрите что на нём

Раз ракета, два ракета,

Обживай планету эту!

Лет по 7 здесь дождь живёт

На Венеру льёт и льёт!

Солнце, солнце выходи!

Будешь ладкой - ты води!

( играют в ладки )

- Давайте сыграем во что-нибудь другое!

- Давайте...

- Давайте рассказывать истории

- Я первая! Сквозь синие, яркие звёзды несётся ракета-корабль. Она летит
обживать другие планеты.

И мой папа - пилот на этом корабле. В следующий раз он обещал взять меня с собой, чтобы я увидела Млечный путь из иллюминатора. Он даже обещал дать подержать штурвал.

- А мой папа, всё делает для того, чтобы твой смог не погибнуть от
метеоритных дождей. Он из орудия расстреливает все метеориты в пыль!
Бабах-бабах...!

- Садись! Успокойся! Я буду тоже как мой папа!

- А мой папа видел огненное озеро на Юпитере. Оно кипело красным огнём и
было очень страшно к нему подходить! Температура 300 С. Жуть! А волны,
как у настоящего моря!

- Ой, ты там знаешь какие волны у настоящего моря!

- А мои родители привезли засушенные цветы с Земли! Они совсем не
красивые, коричневые, блёклые. Ничего интересного. Чего так Землю хвалят? И её природу?

М: - А я вчера вечером купалась в тёплом море. Поздно вечером в темноте море светилось... И я светилась... Я была рыбой... Нет не рыбой -   русалкой. Рядом со мной кувыркались дельфины. Они тоже   светились. Пахло морем и цветами. Они были повсюду: под водой, на воде, в воздухе... И вся я была в наряде из цветов...

- Не может быть!

- Понюхайте, чем пахнет.

 

- Мылом.

- Морем. Рука же солёная!

- Ой, заливает!

- Врёт как всегда!

М: - Я правду говорю!

- Деточка, где ты так врать-то научилась? Мне очень интересно

М:   плачет    Вы все, все очень жестокие...

- Что? Ты на себя посмотри! Ты в зеркало себя видела?

- Уродина!

- Уродина!

( Сцена     "Мама и дочка")

Дети:   Уродина! Уродина!

Марго: Я уродина! Я уродина! Да! Я - уродина!

(встречается с мамой)

Мама: Остановись, доченька, остановись!

Что случилось? Что случилось? Ну? Успокойся! Успокойся!

Ну, расскажи мне, что случилось! Что? Ну-ну, тише...

Марго: Меня, меня... все считают уродиной.

Все смеются надо мной, дразнят, издеваются, и... и...

(плачет)

Мама: Девочка моя! Ну, перестань плакать. Тебе пора бы знать, что нет

некрасивых людей.

А ты, ты у меня самая чудесная,  самая

у тебя глазки, как ягоды смородины - черненькие, а

зубки - белые, жемчужные. А потом, ни чего страшного в

этом нет, и не красивые тоже выходят замуж.

Марго: Я не хочу замуж.

Мама: Да, да в твоём возрасте замуж не обязательно. Вот вырастешь,

тогда поговорим... Вот ещё как влюбишься!

Марго: А у тебя был муж? ( пауза )

Мама: Нет.

Марго: Так что, же меня принёс аист?

Мама: Да. Аист. Прилетел аист и улетел...

Марго: Очень хорошо! Это значит, что когда я вырасту, меня будут

называть Маргарита Аиставна. И может быть, у меня вырастут

крылья! Было бы хуже, если бы меня нашли в капусте...

Мама: Перестань! Не смейся!

Марго: А я и не смеюсь... А где он аист? Он тоже был не красивый?

( мама плачет)

Марго: Мама, прости меня, прости, ты у меня самая красивая... Ты

необыкновенная, мама. У тебя глаза синие, как море, голос нежный, добрый, я тебя люблю больше всего в мире и нам не нужен больше ни кто.

 

Мама, прости, меня... прости... ( повтор 3,4 р.)

- Мама, когда мы полетим назад, на Землю?

- Когда построим космодром... А сейчас.... уже поздно ложись-ка ты спать, а завтра утром, завтра утром всё будет видеться иначе.... Не обижайся, не сердись на ребят... ( Хочешь я скажу тебе секрет ). Я знаю, что когда они вырастут-будут жалеть об этом...

Марго: Дождь. 7 лет подряд, тысячи дней и ночей с утра до ночи без передышки льет дождь, шумит, барабанит, звенит хрустальными брызгами, низвержится сплошными потоками, так, что кругом ходят волны, заливая островки суши.

Так навеки повелось на Венере, а в моём классе полно детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую, дождливую планету

Все ребята из моего класса хотят увидеть солнце. Я видела солнце. Ведь я родилась на Земле и привезли меня сюда в 5 лет. Я помню его. Я, помню как оно заливало всё своим светом. Как тепло и жарко от него. Я помню, даже люди Земли тосковали о солнце, когда начинали заливать дожди, портилась погода. Да, они так и говорили... « Погода испортилась »... они даже пели об этом...

(напевает)

Солнца не будет - жди - не жди

Третью неделю идут дожди

Третью неделю наш маршрут

С доброй погодой врозь

Под гитару,  А у костра ни сесть, ни лечь

Как не устанет дождик сечь

Слушай, давай станцуем вальс

В ритме дождя

Мои одноклассники, (танцует по комнате, напевая), очень хотят увидеть солнце... Оно им снится... Наверное... Мне тоже снится. Мне так плохо без него. Я даже стихи написала о солнце...

Солнце - раскаленная лава

Солнце - это ласковый свет

Солнце - как добрая мама

Дарит любовь, теплоту и тепло

Мне так хочется обсудить с кем-нибудь мои стихи... Поделиться...

- Ало! Серёжа, знаешь...

- Знаю, уже поздно...

- Маша!

- Маша уже спит

 

- А можно пригласить к телефону!

- Лене я запрещаю дружить с тобой. Не звони сюда больше…

- Игорь...

- Лазарева... -Дай поспать

Мама: Марго, ложись спать! Уже поздно! Ты что забыла? Опять плачет!

Укладывайся спать, а то завтра в школу опоздаешь... Ну, что случилось?

Марго: Мама я написала...

Мама: Хватит писать... Бедненькая ты у меня. Друзей у тебя нет. На природу бы тебя, к морю. А мы все в битом заточены... Ну ни чего... Вот космодром достроим и полетим на Землю... Спи...

( класс )

звенит звонок

Учитель: Тема сегодняшнего урока: «каким я вижу мир?» Кем я представляю себя в этом мире. Вы можете нарисовать всё, кем или чем вы видите себя и окружающий мир вокруг вас. Может это даже не существующий мир.

- А можно я нарисую себя каплей?  

- А я цветком?

- А я звездой?

- А я представляю себя солнцем! Хотя ни когда его ни видела но... Оно,
наверное, оранжевое, как апельсин и все заливает оранжевым цветом...

Учитель: Ребята, а вы помните, мы даже оранжевую песню с вами учили в 1 классе? Давайте споём!

Оранжевое солнце

Оранжевое небо

Оранжевая зелень

Оранжевый верблюд

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют

Марго: я тоже сочинила песню, только она о том кто я...

( поёт)

В далёкой северной стране    И над водой раздался крик

Где долгий зимний день    Тюленя малыша

В студёной плещется воде    И все тюлени в тот же миг

Маленький тюлень     Плывут к нему спеша

Он между льдин      Со всех сторон он окружен

Плывет один      В холодной воде согрет

И плыть ему не лень     Плыви малыш, чего дрожишь

Но он был, слаб и он озяб    Опасности больше нет

Маленький олень...

Пускай грозит любой бедой

Любой холодный день

Твои друзья всегда с тобой

Маленький тюлень

Учитель:- Какая интересная песня... Молодец Марго... Ты видела?..

-А можно нарисовать наши леса а на верхушке бабочку (Я видела всё это в    энциклопедии. они с планеты Земля )

- Я тоже видел, они разные бывают... желтые, красные, такие нежные...
Марго: Бабочек лучше рисовать не на деревьях, а на цветах.

Учитель: Очень интересно, расскажи об этом...

Марго: Им удобнее так, до верхушки деревьев лететь очень высоко, да и не

зачем, они же пьют нектар цветов. Я жила на Земле. Я знаю. Я видела. Я помню.

- Она так говорит, будто и вправду бабочек и цветы!   

- А что такое цветы?

- А что такое нектар?

- Ой, не могу, бабочки пьют!

- Пить может только человек!

- Да не видела она ничего!

- Сочиняет на ходу!

- Выделиться хочет!

- Начиталась, а теперь не знает, как выделиться!

- Тоже, мне земляника нашлась!

- Может, ты еще и солнце видела?

Марго: Видела!

- Во! Заливает!

Все: Да не видела она ничего!

Учитель: Ребята, остановитесь! Марго действительно жила на Земле, она может что-то помнить! И земляника-это ягода Земли, а землянин-это житель

Земли. А Марго нам рассказывает о солнце, о цветах. Она всегда

рассказывает очень интересно, и мне не понятно, по чему такая

реакция?

Марго: Солнце - такое большое, что согреет своим теплом всю планету. Без

солнца не было бы урожая и жителям Земли ничего было бы есть.

-   А как же мы? Без урожая живём? Едим пасту, таблетки и не умерли!

Марго: Там всё по-другому. Солнце может быть другом. Это здоровье. Без него дети болеют рахитом.

-   Что ты хочешь сказать? Раз мы не видели солнца значит мы-рахиты? Учитель: Дети, перестаньте. Она очень интересно рассказывает, наберитесь терпения. На прошлом уроке, в ожидании солнца, мы договорились написать стихи. Кто - это сделал?

Девочка: Горячий свет! Огонь небесный

Я ни когда не встречалось с тобой

Ты жизнь даешь растеньям нелепым

Хочу бежать я по траве босой

Хочу лежать в цветах пахучих

Хочу ловить руками солнца лучик

Мечтаю в тайне о тебе

Ты в мыслях у меня, но ты принадлежишь Земле

-Солнце - мир не знакомый

Образ жизни иной

Ощущение новое

Поиграть бы с тобой

Солнце - мир незнакомый

Образ жизни иной

Я, на Венере рождённый

Хотел бы дружить с тобой

-Я вижу солнце — небо голубое

И я иду по полю собирать цветы

А на Венере не растёт живое

Я наяву не видел красоты

- Солнце круглое, как блин

Всей земле он господин

Всех согреет, всё взрастит

И теплом всех одарит

Радость, счастье принесёт

Весь мой класс прихода ждёт

Надоел Венере дождь

Я хочу увидеть рожь

Вокруг меня планеты да кометы

И галактических созвездий сонм.

О солнце, солнце, выйди, где ты?

Мечтаю, я и думаю о нём

Марго: когда умирают цветы - семена

Когда умирают травы – сохнут

Когда умирают реки – видно камни

Когда умирают леса – пусто

Когда умирают кони – дышит

Когда умирает солнце – гаснет

Когда умирают песни – душам грустно

Когда умирают люди – поют песни

Когда умирает совесть – черно. Мрак

 

- Она не сама это написала

М: Сама

Всё: Нет! Не сама! Врёшь ты всё! Ни чего ты не помнишь! И солнца ни помнишь.

- Она специально нас дразнит.

М: Я знаю, за что вы ненавидите меня. За то, что я родилась на Земле. Я видела

солнце.

( дети кричат )

- Учитель: Остановитесь!

И это на кануне такого радостного события! Вы забыли? Через 5 минут идём смотреть солнце! Вы готовы?

Все: Готовы

Учитель: Подождите меня, я скоро вернусь. Только узнаю как мы выходим.

- Дождь. Он льет не переставая 7 лет.

- Ливнями повалило все уже тысячи лесов.

- А они тысячи раз вырастали вновь и снова падали под тяжестью вод.

- Так на веки повелось здесь на Венере.

- И угораздило наших родителей прилететь сюда и обживать эту дождливую

планету!...

- Перестаёт!

- Смотрите! Перестаёт!

- Дождь перестаёт!

- Где же учитель?

- Скорей бы, а то всё пропустим.

- А ты-то чего смотришь?

- Нечего тебе здесь глазеть. Не дождёшься! Ничего не будет!

- Это мы тебя для смеха разыграла! Ведь ни чего не будет??!

- Разыграли /Зр.

Марго: Но ведь сегодня тот самый день. Ученые предсказывали! Они знают! солнце...

- Ни чего ни будет!

- Эй, ребята, давайте запрём её в чулане, пока учителя нет.

- Давайте!

( запирают)

М: Выпустите меня!

Учитель: Готовы дети? Смотрите! Дождь перестал.

- Солнце!

- Цветы вырастают

- Всё оживает в природе!

- Учитель: Помните! Не убегайте далеко! У вас всего два часа! Не то не успеете укрыться!

( выбегают на луг )

(танец цветков )

Марго среди них представляет себя.

(дети на фоне распускающейся природы)

- Э лучше наших искусственных солнц!

- Какое наслаждение!

- Какое счастье - это солнце!

- Как здорово без ливня!

- Я тоже хочу жить на Земле! (эхо )

(дети играют, лежат в траве, взявшись за руки, бегут по кругу со считалкой)

Раз комета, два - комета

Прилетай к нам на планету!

Нет тепла - дожди! Дожди,

Солнце, солнце — выходи

Покажи чудесный мир

И Венеру - освети

Пусть всегда цветут цвети

А ловить нас будешь - ты

( играют)

- Смотрите!

(все сбегаются )

- Капли.

- Снова дождь

( с криком убегают )

(- Цветы умирают)

стоя у окна

- И так будет целых семь лет

- Как хорошо жить на Земле

- Там всегда есть солнце

- Его наверное так много там, как у нас дождя.

- Нет, солнце не может надоесть

- А Марго?

- Мы ведь заперли её в чулане

- Ну что же вы?

- Давайте, откроем?

( выходит Марго)

Когда умирают цветы - семена

Когда умирают травы - сохнут

Когда умирают реки - видно камни

Когда умирают леса - пусто

Когда умирают кони - дышат

Когда умирает солнце — гаснет

Когда умирают люди - поют песни

Когда умирает совесть - черно. Мрак.

Когда убивают мечту и надежду... Хотите я расскажу вам историю, я жила на земле, я видела солнце, я рвала цветы, я прилетела на Венеру я наблюдала дожди я ожидала солнце, и однажды... я умерла всего на 2 часа, а мне казалось навечно. А сейчас - глядя на вас, я вижу свет и солнце в ваших сердцах. Я не сержусь.

Пусть всегда будет солнце! « песня »


Общеобразовательная школа
I-II ступеней №112 г. Донецка

Донецкой области

Урок-театр

Р. Бредбери «Всё лето в один день»

       

      

Учителя русского языка и литературы

      Дараган О.А.

2008-2009 гг.

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список

Формат: Список


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27849. Виды повреждений и ненормальных режимов трансформаторов. Газовая защита трансформаторов 209.5 KB
  При КЗ однофазном на землю – одно два выключения Т№ из работы - Т.К. ток короткого замыкания большой. Также трансформатор Т2 – не отключается - т.к. нейтраль разземлена (опасное повышение напряжения). После выключения выключателей через т. КЗ – емкостной ток, перемежающая электрическая дуга и как следствие – перенапряжение. Может также возникнуть при односторонне запитанной линии с большей емкостью провода (напряжение более 500 кВ). Применяется максимальная защита напряжения.
27850. Требования к устройствам АВР и расчет их параметров 47.5 KB
  Требования к устройствам АВР и расчет их параметров. Требования к устройствам АВР и расчёт их параметров. Причём до включения АВР линия должна быть отключена. Пуск органов АВР являются тип реле напряжения: Из уставок выбирается меньшая.
27851. Токовая защита трансформаторов от многофазных КЗ со ступенчатой характеристикой выдержки времени 137 KB
  Токовая защита трансформаторов от многофазных КЗ со ступенчатой характеристикой выдержки времени. Ставится двухступенчатая защита: т. В ряде случаев защита дополняется защитой от однофазного КЗ на стороне НН. В городских замкнутых сетях напряжением до 1 кВ для селективного отключения одного трансформатора должна предусматриваться токонаправленная защита.
27852. Защита трансформаторов 6-10 / 0,4 кВ от КЗ на землю 78 KB
  В нейтрали ток не должен превышать 25 от номинального тока трансформатора. ZТР – полное электрическое сопротивление трансформатора питающего сеть. Xот≈Х1т Раз так то достаточно МТЗ для защиты трансформатора . Если расстояние от трансформатора до линии 30 метров то защиту от однофазных замыканий на землю можно не ставить.
27853. Дифференциальная токовая защита трансформатора: особенности выполнения в зависи 130.5 KB
  в связи с этим в обмотке реле появляется дополнительная составляющая тока небаланса. Он в 68 раз больше номинального тока трансформатора. Время полного затухания переходного тока намагничивания может достигать нескольких секунд но по истечении времени 0305 сек.
27854. Дифференциальная токовая отсечка трансформатора: схема и расчет. Общая оценка дифференциальных защит трансформаторов 58 KB
  1Отстройка от бросков тока намагничивания достигается ICP с учётом действия реле РНТ. А в схемах косвенного действия времени срабатывания реле тока и выходного промежуточного реле. Если трансформаторы тока выбраны так что их погрешность не более 10 то отстройка от броска тока намагничивания обеспечивается также отстройка и от тока максимального небаланса при внешних КЗ при условии дополнительного различия тока циркуляции. токовой отсечки – простота однако изза большого тока срабатывания защиты отсечка не уменьшает чувствительность.
27855. Схемы соединения обмоток трансформаторов напряжения 232 KB
  Если напряжение более 500 В то между предохранителями и системой – разъединитель. Реле 456 – включены на фазное напряжение относительно нулевой точки вторичных междуфазных напряжений. Реле 123 – включены на линейное напряжение. не может контролировать фазное напряжение относительно земли.
27856. Дифференциальная защита трансформатора с реле РНТ-565 (схема, расчет) 179 KB
  Звезда треугольник€ – 11 питание со стороны звезды КСХ’= КСХ€=1 со стороны НН треугольник в минимальном режиме работы питающей системы ЭС и при максимальном сопротивлении питающего трансформатора. Ток срабатывания защиты берётся со стороны питания. МДС с одной стороны равна МДС другой стороны. стороны трансф.
27857. Дифференциальная защита трансформатора с торможением (схема, расчет) 86 KB
  для отстройки защит от броска тока намагничивания и от максимальных значений установившегося первичного тока небаланса максимального расчётного необходимо соответствующим образом выбрать ток срабатывания защиты минимальный и число витков торм. Далее расчёт витков НТТ основной и неосновной обмоток и максимальный первичный ток небаланса выполняется точно так же как и для реле РНТ в соответствии с таблицей. Дополнением к этому расчёту является выбор числа витков тормозной обмотки. FСРмин=100 А витков FРАБ=IРАБWРАБ Fторм=IтормWторм...