66258

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком й и буквами Й й означающими этот звук на письме; способствовать формированию навыков написания буквы и. Планируемые результаты: Предметные: обся научатся определять на слух наличие в словах звука й характеризовать...

Русский

2014-08-15

19.83 KB

3 чел.

Конспект урока литературного чтения в 1а классе.

Дата: 23.10.2013

Тема урока: Звук (й). Буквы Й,й. Письмо буквы и.

Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком (й) и буквами Й, й, означающими этот звук на письме;

         -способствовать формированию навыков написания буквы и.

Тип урока: интегрированный урок новых знаний.

Планируемые результаты:

   Предметные: об-ся научатся определять на слух наличие в словах звука (й), характеризовать заданный звук, правила написания буквы и.

Личностные: осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки с нравственными нормами.

Метапредметные:  1. Регулятивные: оценивать результаты своей и чужой деятельности;

2. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; постановка и решение проблем – логические ( сравнивают рисунки и слова, характеризуют звук (й).

3. Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения, формулируют собственное мнение и позицию.

Ход урока.

  1.  АОЗ
  2.  Орг.момент

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте, всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо – под рукой!

  1.  ФНЗ
  2.  Постановка учебной задачи.

- Расскажите, какой сегодня день? (осенний, холодный, пасмурный)

- Какой звук вы произнесли в конце всех слов? (й)

- Представьте, что вы порезали пальчик. Как вы вскрикните? (Ай! Ой!)

- Какой звук вы произнесли в конце этих слов? (й)

- А чем помажете ранку? (Йодом)

-Какой звук вначале? (й)

-Назовите новый для вас звук, имеющийся во всех словах. (й)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (звук (й) и буква, которая его обозначает)

2.  Усвоение новых знаний.

- Сегодня на урок к нам пришел сказочный герой. В его имени есть новый звук. Он много читает и поэтому много знает.

- Какой герой у нас в гостях? Из какой сказки он пришел к нам? (Знайка, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

- Произнесите слово Знайка, выделяя в нем новый звук.

- Произнесите звук (й) еще раз. Определите, как проходит воздух через горлышко, при его произнесении; как он произносится: твердо или мягко. Сделайте выводы. (Звук согласный, т.к. воздух встречает препятствие, он мягкий).

- Звук (й) всегда мягкий, поэтому на ленте букв он обозначен зеленым цветом. (открываю букву й на ленте букв).

- Звук (й) на письме обозначается буквами Й, й.

- На что похожа буква й? (на и)

- В чем разница? (сверху галочка)

- Букву Й зовут «и краткой»,

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

- Букву «и краткой» назвали так не спроста. Эта буква составлена из буквы И над которой писали значок, называемый «кратка», «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое».

Физминутка.

-Если есть в слове звук (й) – хлопайте в ладоши и кивайте головой; если нет – руки ставим на пояс и качаемся из стороны в сторону.

( чайник, лиса, попугай, машина, трамвай, стол, соловей, пенал, Айболит, йогурт).

-Вот вы и поприветствовали новый звук.

III. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с текстом в парах.

- у вас на парте есть текст. Один ученик ищет новую букву и обводит её в кружок карандашом, а другой его проверяет.

(На столах отрывок из «Приключения Незнайки»

Некоторые читатели уже, наверно, читали книгу «Приключения Незнайки и его друзей». Вот такой малыш-коротышка и был Незнайка. Жил он в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, вместе со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей, художником Тюбиком, доктором Пилюлькиным и многими другими.)

Проверка выполнения работ коллективно.

  1.  -Знайка не только любит читать, он привык бережно обращаться с книгами. Он предлагает вам составить правила обращения с книгами и соблюдать их. Постарайтесь, чтобы в каждом правиле было хотя бы одно слово со звуком (й).

3. Работа по учебнику. С.34

-Знайка подготовил для вас задания. Нужно назвать предмет и назвать спрятанную букву. (лейка, чайник, таз, воробей).

-Какое слово лишнее? Почему? Закрасьте его.

4. Работа по тетради «Я читаю» с. 23

-Знайка хотел написать слова, но ручка не всегда писала. Отгадайте, какие слова хотел написать Знайка. (май, мой)

Физминутка.

5. Работа по прописи.

-Знайка не только хорошо читает, но и хорошо пишет. Он предлагает и вам потренироваться в написании буквы. Но сегодня мы будем писать букву и, а на следующем уроке букву Й.

-из каких элементов состоит эта буква?

-найдите и обведите эти элементы.

-напишем букву в воздухе, проговаривая элементы.

-пишем в тетради.

  1.  Итог.

-С каким новым звуком познакомились?

-Что о нем узнали?

-Что понравилось на уроке?

-На следующем уроке мы продолжим работу с буквой Й и будем выполнять  новые задания Знайки.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71136. ТЕРМИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ. ОЖОГИ 29.21 KB
  При ведении боевых действий термические факторы использовались в глубокой древности. В настоящее время ожоговая травма наиболее часто встречается в морских сражениях. Термические ожоги в современной войне являются одним их ведущих видов поражения.
71137. Синдром длительного раздавливания 19.98 KB
  Нейрорефлекторный компонент в частности длительное долевое раздражение имеет ведущее значение в патогенезе СДР посредством нарушения деятельности органов дыхания кровообращения; наступает рефлекторный спазм сосудов угнетение мочеотделения сгущение кровипонижение устойчивости организма к кровопотере.
71138. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ 25.41 KB
  Объектами изучения военно-полевой хирургии являются: патология боевых повреждений их диагностика клиническое течение методы лечения а также организация оказания хирургической помощи раненым и пораженным на этапах медицинской эвакуации в действующей армии и в тылу страны.
71139. ОГНЕСТРЕЛЬНЫЕ РАНЕНИЯ 25.6 KB
  При этом могут быть как чистые то есть обычные огнестрельные раны так и раны в сочетании с лучевой болезнью раны загрязненные радиоактивными и отравляющими веществами а также микроорганизмами при применении бактериологического оружия.
71140. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА 63 KB
  Понимание и учет этих объективных особенностей строительства необходимое условие правильного выбора форм и методов организации и управления строительным производством. Первой особенностью строительного производства является неподвижность и территориальная закрепленность продукции...
71141. Состав и порядок проектирования объектного стройгенплана 66.5 KB
  Исходными данными для проектирования объектного СГП являются: общеплощадочный СГП; генплан участка в горизонталях с нанесенными на него существующими и намеченными к строительству зданиями и сооружениями дорогами и коммуникациями; календарный план строительства объекта...
71142. Организация работы строительного транспорта. Определение потребности и маршрутизация перевозок 38 KB
  Определение потребности и маршрутизация перевозок Формы организации и структура парка строительных машин зависят от формы и структуры строительно-монтажной организации которую он обслуживает видов и объемов выполняемых работ и определяются степенью территориальной концентрации строительства.
71143. Организация эксплуатации и ремонта строительных машин 40 KB
  Приемке подлежат машины новые после ремонта или монтажа а также машины передаваемые одной организацией другой. При приемке проверяют наличие установленной документации паспорта технического описания и инструкции по эксплуатации а для машин находящихся под контролем органов...
71144. Организация материально-технического обеспечения строительства. Сущность комплектации и комплектовочная документация 41.5 KB
  Сущность комплектации и комплектовочная документация Большие и сложные задачи стоящие перед материально-техническим снабжением требуют постоянного совершенствования организационных форм и методов управления. Система производственно технологической комплектации является оптимальной...