66258

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком й и буквами Й й означающими этот звук на письме; способствовать формированию навыков написания буквы и. Планируемые результаты: Предметные: обся научатся определять на слух наличие в словах звука й характеризовать...

Русский

2014-08-15

19.83 KB

3 чел.

Конспект урока литературного чтения в 1а классе.

Дата: 23.10.2013

Тема урока: Звук (й). Буквы Й,й. Письмо буквы и.

Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком (й) и буквами Й, й, означающими этот звук на письме;

         -способствовать формированию навыков написания буквы и.

Тип урока: интегрированный урок новых знаний.

Планируемые результаты:

   Предметные: об-ся научатся определять на слух наличие в словах звука (й), характеризовать заданный звук, правила написания буквы и.

Личностные: осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки с нравственными нормами.

Метапредметные:  1. Регулятивные: оценивать результаты своей и чужой деятельности;

2. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; постановка и решение проблем – логические ( сравнивают рисунки и слова, характеризуют звук (й).

3. Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения, формулируют собственное мнение и позицию.

Ход урока.

  1.  АОЗ
  2.  Орг.момент

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте, всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо – под рукой!

  1.  ФНЗ
  2.  Постановка учебной задачи.

- Расскажите, какой сегодня день? (осенний, холодный, пасмурный)

- Какой звук вы произнесли в конце всех слов? (й)

- Представьте, что вы порезали пальчик. Как вы вскрикните? (Ай! Ой!)

- Какой звук вы произнесли в конце этих слов? (й)

- А чем помажете ранку? (Йодом)

-Какой звук вначале? (й)

-Назовите новый для вас звук, имеющийся во всех словах. (й)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (звук (й) и буква, которая его обозначает)

2.  Усвоение новых знаний.

- Сегодня на урок к нам пришел сказочный герой. В его имени есть новый звук. Он много читает и поэтому много знает.

- Какой герой у нас в гостях? Из какой сказки он пришел к нам? (Знайка, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

- Произнесите слово Знайка, выделяя в нем новый звук.

- Произнесите звук (й) еще раз. Определите, как проходит воздух через горлышко, при его произнесении; как он произносится: твердо или мягко. Сделайте выводы. (Звук согласный, т.к. воздух встречает препятствие, он мягкий).

- Звук (й) всегда мягкий, поэтому на ленте букв он обозначен зеленым цветом. (открываю букву й на ленте букв).

- Звук (й) на письме обозначается буквами Й, й.

- На что похожа буква й? (на и)

- В чем разница? (сверху галочка)

- Букву Й зовут «и краткой»,

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

- Букву «и краткой» назвали так не спроста. Эта буква составлена из буквы И над которой писали значок, называемый «кратка», «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое».

Физминутка.

-Если есть в слове звук (й) – хлопайте в ладоши и кивайте головой; если нет – руки ставим на пояс и качаемся из стороны в сторону.

( чайник, лиса, попугай, машина, трамвай, стол, соловей, пенал, Айболит, йогурт).

-Вот вы и поприветствовали новый звук.

III. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с текстом в парах.

- у вас на парте есть текст. Один ученик ищет новую букву и обводит её в кружок карандашом, а другой его проверяет.

(На столах отрывок из «Приключения Незнайки»

Некоторые читатели уже, наверно, читали книгу «Приключения Незнайки и его друзей». Вот такой малыш-коротышка и был Незнайка. Жил он в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, вместе со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей, художником Тюбиком, доктором Пилюлькиным и многими другими.)

Проверка выполнения работ коллективно.

  1.  -Знайка не только любит читать, он привык бережно обращаться с книгами. Он предлагает вам составить правила обращения с книгами и соблюдать их. Постарайтесь, чтобы в каждом правиле было хотя бы одно слово со звуком (й).

3. Работа по учебнику. С.34

-Знайка подготовил для вас задания. Нужно назвать предмет и назвать спрятанную букву. (лейка, чайник, таз, воробей).

-Какое слово лишнее? Почему? Закрасьте его.

4. Работа по тетради «Я читаю» с. 23

-Знайка хотел написать слова, но ручка не всегда писала. Отгадайте, какие слова хотел написать Знайка. (май, мой)

Физминутка.

5. Работа по прописи.

-Знайка не только хорошо читает, но и хорошо пишет. Он предлагает и вам потренироваться в написании буквы. Но сегодня мы будем писать букву и, а на следующем уроке букву Й.

-из каких элементов состоит эта буква?

-найдите и обведите эти элементы.

-напишем букву в воздухе, проговаривая элементы.

-пишем в тетради.

  1.  Итог.

-С каким новым звуком познакомились?

-Что о нем узнали?

-Что понравилось на уроке?

-На следующем уроке мы продолжим работу с буквой Й и будем выполнять  новые задания Знайки.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72530. Минеральные вяжущие вещества 53 KB
  Одним из первых вяжущих которым пользовался человек была необожженная глина. Для повышения водостойкости вяжущих еще древние римляне к воздушной извести добавляли вулканический пепел. Толчком для дальнейшего развития производства и применения вяжущих явилось изобретение...
72531. Сырье для производства строительных материалов. Природные каменные материалы 58 KB
  Сырьем для изготовления всех неорганических строительных материалов каменных и металлов являются горные породы. Основное сырье для органических материалов нефть и каменный уголь можно также отнести к горным породам.
72532. Периодизация становления и развития отечественного уголовно-исполнительного права 55.5 KB
  Регламентация исполнения наказаний периода Российской империи. Система наказаний и процесс их исполнения по Судебникам 1497 и 1550 гг. Особенностью исполнения наказаний призванной усилить их превентивное воздействие стал их публичнопозорящий характер. Наращивался объем устрашающих наказаний.
72533. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «МЕНЕДЖМЕНТ» 310 KB
  Трудно установить с предельной точностью, какова этимология термина «менеджмент». Однако истинное значение слова мы можем установить, выявляя его исторические корни. В античной Греции буквального аналога слову «менеджмент» не существовало.
72534. Программный интерфейс к файловой системе UNIX 70.42 KB
  Инициализация файла: трансляция имени файла в файловый дескриптор номер в таблице дескрипторов внутри процесса; Создание записи в системной файловой таблице которая содержит права доступа к файлу текущую позицию указателя в нем и другую информацию; эта таблица общая для всех процессов.
72535. ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1.52 MB
  Но замедление скорости движения материальных товарных и финансовых потоков в логистической системе предприятия неминуемо приводит к уменьшению объема выпуска и реализации продукции снижению ее рентабельности при наличии авансированных ресурсов в неизменных размерах.
72536. Ценообразование в условиях монополии и олигополии 154.5 KB
  Поэтому кривая спроса на его продукцию относительно стабильна а цены на товары ограничены лишь покупательской оценкой их полезности относительно дохода и общим состоянием рыночной конъюнктуры. Например если фирма монополизирующая рынок упаковочных материалов установит на них неприемлемо...
72537. ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ И СПОСОБЫ ИХ СНИЖЕНИЯ 363 KB
  На риски продавца связанные с оплатой по контракту и на риски покупателя связанные с доставкой товара существенно влияют установленные в контракте условия платежа. При этом регламентируются расходы по кредиту и платежам а также устанавливаются форма и путь оплаты.