66258

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком й и буквами Й й означающими этот звук на письме; способствовать формированию навыков написания буквы и. Планируемые результаты: Предметные: обся научатся определять на слух наличие в словах звука й характеризовать...

Русский

2014-08-15

19.83 KB

3 чел.

Конспект урока литературного чтения в 1а классе.

Дата: 23.10.2013

Тема урока: Звук (й). Буквы Й,й. Письмо буквы и.

Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком (й) и буквами Й, й, означающими этот звук на письме;

         -способствовать формированию навыков написания буквы и.

Тип урока: интегрированный урок новых знаний.

Планируемые результаты:

   Предметные: об-ся научатся определять на слух наличие в словах звука (й), характеризовать заданный звук, правила написания буквы и.

Личностные: осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки с нравственными нормами.

Метапредметные:  1. Регулятивные: оценивать результаты своей и чужой деятельности;

2. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; постановка и решение проблем – логические ( сравнивают рисунки и слова, характеризуют звук (й).

3. Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения, формулируют собственное мнение и позицию.

Ход урока.

  1.  АОЗ
  2.  Орг.момент

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте, всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо – под рукой!

  1.  ФНЗ
  2.  Постановка учебной задачи.

- Расскажите, какой сегодня день? (осенний, холодный, пасмурный)

- Какой звук вы произнесли в конце всех слов? (й)

- Представьте, что вы порезали пальчик. Как вы вскрикните? (Ай! Ой!)

- Какой звук вы произнесли в конце этих слов? (й)

- А чем помажете ранку? (Йодом)

-Какой звук вначале? (й)

-Назовите новый для вас звук, имеющийся во всех словах. (й)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (звук (й) и буква, которая его обозначает)

2.  Усвоение новых знаний.

- Сегодня на урок к нам пришел сказочный герой. В его имени есть новый звук. Он много читает и поэтому много знает.

- Какой герой у нас в гостях? Из какой сказки он пришел к нам? (Знайка, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

- Произнесите слово Знайка, выделяя в нем новый звук.

- Произнесите звук (й) еще раз. Определите, как проходит воздух через горлышко, при его произнесении; как он произносится: твердо или мягко. Сделайте выводы. (Звук согласный, т.к. воздух встречает препятствие, он мягкий).

- Звук (й) всегда мягкий, поэтому на ленте букв он обозначен зеленым цветом. (открываю букву й на ленте букв).

- Звук (й) на письме обозначается буквами Й, й.

- На что похожа буква й? (на и)

- В чем разница? (сверху галочка)

- Букву Й зовут «и краткой»,

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

- Букву «и краткой» назвали так не спроста. Эта буква составлена из буквы И над которой писали значок, называемый «кратка», «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое».

Физминутка.

-Если есть в слове звук (й) – хлопайте в ладоши и кивайте головой; если нет – руки ставим на пояс и качаемся из стороны в сторону.

( чайник, лиса, попугай, машина, трамвай, стол, соловей, пенал, Айболит, йогурт).

-Вот вы и поприветствовали новый звук.

III. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с текстом в парах.

- у вас на парте есть текст. Один ученик ищет новую букву и обводит её в кружок карандашом, а другой его проверяет.

(На столах отрывок из «Приключения Незнайки»

Некоторые читатели уже, наверно, читали книгу «Приключения Незнайки и его друзей». Вот такой малыш-коротышка и был Незнайка. Жил он в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, вместе со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей, художником Тюбиком, доктором Пилюлькиным и многими другими.)

Проверка выполнения работ коллективно.

  1.  -Знайка не только любит читать, он привык бережно обращаться с книгами. Он предлагает вам составить правила обращения с книгами и соблюдать их. Постарайтесь, чтобы в каждом правиле было хотя бы одно слово со звуком (й).

3. Работа по учебнику. С.34

-Знайка подготовил для вас задания. Нужно назвать предмет и назвать спрятанную букву. (лейка, чайник, таз, воробей).

-Какое слово лишнее? Почему? Закрасьте его.

4. Работа по тетради «Я читаю» с. 23

-Знайка хотел написать слова, но ручка не всегда писала. Отгадайте, какие слова хотел написать Знайка. (май, мой)

Физминутка.

5. Работа по прописи.

-Знайка не только хорошо читает, но и хорошо пишет. Он предлагает и вам потренироваться в написании буквы. Но сегодня мы будем писать букву и, а на следующем уроке букву Й.

-из каких элементов состоит эта буква?

-найдите и обведите эти элементы.

-напишем букву в воздухе, проговаривая элементы.

-пишем в тетради.

  1.  Итог.

-С каким новым звуком познакомились?

-Что о нем узнали?

-Что понравилось на уроке?

-На следующем уроке мы продолжим работу с буквой Й и будем выполнять  новые задания Знайки.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30198. Опытно – экспериментальная работа по теме «Нетрадиционные графические материалы и техники» 105.16 KB
  Суть искусства определяется тем что оно представляет собой наиболее полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира. Задачи исследования: Рассмотреть особенности эстетического воспитания младших школьников в начальных классах общеобразовательной школы. Эстетическое воспитание младших школьников в начальных классах общеобразовательной школы Понятие об эстетическом воспитании Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности.Представления о сущности эстетического воспитания его задачах цели изменялись...
30199. ВЛИЯНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО КРИЗИСА НА ЦЕНЫ И ПОТРЕБЛЕНИЕ ВНУТРИ СТРАНЫ 25.86 KB
  Тогда вслед за экономическим кризисом стали резко расти цены на продовольственные товары. Индекс продовольственных цен на зерновые культуры по оценке ФАО в 2008 году достиг небывалых высот 2378 пунктов рост за 12 месяцев составил 709 пунктов. Многие страны ощутили на себе отрицательные последствия резкого роста цен на зерно однако КНР благодаря своей развитой системе аграрного производства именно зерновых культур а также широкой зерновой базе удалось сгладить или даже избежать подобных последствий.
30200. Моделирование систем управления различного уровня 1.04 MB
  Новшества различного рода проявляют себя в организациях в виде организационной модернизации системы управления, что требует уточнения основных параметров системы, отдельных связей, применение более эффективных методов их реализации, увеличение уровня надежности. Организационная модернизация системы затрагивает уже не только отдельные связи, но и структуру управления, в общем
30201. Общая классификация вторжений и характеристика угроз 136.5 KB
  3] Правовая защита Защита информации Возросший интерес к проблеме защиты информации основан на объективных процессах создания и сбора информации и информационного обмена. Угроза искажения информации существует в любой точке сети начиная от места ввода в сеть сообщения и до места его получения. Проблемы защиты информации затрагивают различные аспекты ее представления хранения и обработки а также вопросы выбора и реализации средств защиты.
30202. Налоги и налогообложение. Методические указания по выполнению аналитической части дипломной работы 60.5 KB
  Содержание и оформление разделов основной части ВКР По структуре дипломная работа должна состоять из следующих разделов: Введение; Теоретическая часть работы; Практическая часть работы; Заключение. В общем виде ВКР включает пояснительную записку и иллюстрационные плакаты. II раздел баланса стр. 220 стр.
30203. Анализ пожарной опасности медицинских учреждений 623 KB
  Анализ зарегистрированных крупных пожаров в медицинских учреждениях показал что при пожарах в этих зданиях создается сложная обстановка для пожаротушения поэтому требуется разработка комплекса мероприятий по противопожарной защите. В профилактической работе ГПС важно не только предупреждение пожаров но и создание условий для их локализации. Знание условий распространения пожара позволяет заранее предусмотреть эффективные решения пожарной безопасности для предупреждения крупных пожаров.
30204. Состояние и пути совершенствования технологии производства молока в ООО «Бебелево» Ферзиковского района Калужской области 44.5 KB
  Выпускная квалификационная работа бакалаврская работа изложена на 77 страницах компьютерного набора состоит из введения пяти разделов характеристика хозяйства и организационноэкономический анализ хозяйственной деятельности; современное состояние и зоотехническая оценка отраслей животноводства; мероприятия по охране труда животноводов и охране природы; работа в условиях радиоактивного загрязнения местности; экспериментальное исследование по теме выводов и предложений списка использованной литературы; содержит 28 таблиц. Состояние...
30205. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ 1.67 MB
  Обследование объекта и обоснование необходимости систем компьютерного тестирования. Очень актуальным становится использование школами различных систем компьютерного тестирования. Объектом исследования является системы компьютерного тестирования используемые для контроля знаний.
30206. Изучение туристских ресурсов на территории Аргентины 923.5 KB
  Эта латиноамериканская страна становилась чемпионом Кубка мира дважды в 1978 а также в 1986 годах и такая знаменитая личность конечно после Че Гевары как Диего Марадонна обеспечивает загруженность поклонникам футбола и журналистам уже последние 10 лет. Временный поверенный в делах Аргентины в России Маркос Беднарски недавно сообщал журналистам что в 2007 году число российских туристов посетивших Аргентину выросло на 10. Лист № докум. Подпись Дата Лист 2 МОГКТЭП 100401 ПЗ ДР 15781 зачеткак1212номзачеткизачетки ...