66258

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком й и буквами Й й означающими этот звук на письме; способствовать формированию навыков написания буквы и. Планируемые результаты: Предметные: обся научатся определять на слух наличие в словах звука й характеризовать...

Русский

2014-08-15

19.83 KB

3 чел.

Конспект урока литературного чтения в 1а классе.

Дата: 23.10.2013

Тема урока: Звук (й). Буквы Й,й. Письмо буквы и.

Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком (й) и буквами Й, й, означающими этот звук на письме;

         -способствовать формированию навыков написания буквы и.

Тип урока: интегрированный урок новых знаний.

Планируемые результаты:

   Предметные: об-ся научатся определять на слух наличие в словах звука (й), характеризовать заданный звук, правила написания буквы и.

Личностные: осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки с нравственными нормами.

Метапредметные:  1. Регулятивные: оценивать результаты своей и чужой деятельности;

2. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; постановка и решение проблем – логические ( сравнивают рисунки и слова, характеризуют звук (й).

3. Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения, формулируют собственное мнение и позицию.

Ход урока.

  1.  АОЗ
  2.  Орг.момент

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте, всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо – под рукой!

  1.  ФНЗ
  2.  Постановка учебной задачи.

- Расскажите, какой сегодня день? (осенний, холодный, пасмурный)

- Какой звук вы произнесли в конце всех слов? (й)

- Представьте, что вы порезали пальчик. Как вы вскрикните? (Ай! Ой!)

- Какой звук вы произнесли в конце этих слов? (й)

- А чем помажете ранку? (Йодом)

-Какой звук вначале? (й)

-Назовите новый для вас звук, имеющийся во всех словах. (й)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (звук (й) и буква, которая его обозначает)

2.  Усвоение новых знаний.

- Сегодня на урок к нам пришел сказочный герой. В его имени есть новый звук. Он много читает и поэтому много знает.

- Какой герой у нас в гостях? Из какой сказки он пришел к нам? (Знайка, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

- Произнесите слово Знайка, выделяя в нем новый звук.

- Произнесите звук (й) еще раз. Определите, как проходит воздух через горлышко, при его произнесении; как он произносится: твердо или мягко. Сделайте выводы. (Звук согласный, т.к. воздух встречает препятствие, он мягкий).

- Звук (й) всегда мягкий, поэтому на ленте букв он обозначен зеленым цветом. (открываю букву й на ленте букв).

- Звук (й) на письме обозначается буквами Й, й.

- На что похожа буква й? (на и)

- В чем разница? (сверху галочка)

- Букву Й зовут «и краткой»,

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

- Букву «и краткой» назвали так не спроста. Эта буква составлена из буквы И над которой писали значок, называемый «кратка», «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое».

Физминутка.

-Если есть в слове звук (й) – хлопайте в ладоши и кивайте головой; если нет – руки ставим на пояс и качаемся из стороны в сторону.

( чайник, лиса, попугай, машина, трамвай, стол, соловей, пенал, Айболит, йогурт).

-Вот вы и поприветствовали новый звук.

III. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с текстом в парах.

- у вас на парте есть текст. Один ученик ищет новую букву и обводит её в кружок карандашом, а другой его проверяет.

(На столах отрывок из «Приключения Незнайки»

Некоторые читатели уже, наверно, читали книгу «Приключения Незнайки и его друзей». Вот такой малыш-коротышка и был Незнайка. Жил он в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, вместе со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей, художником Тюбиком, доктором Пилюлькиным и многими другими.)

Проверка выполнения работ коллективно.

  1.  -Знайка не только любит читать, он привык бережно обращаться с книгами. Он предлагает вам составить правила обращения с книгами и соблюдать их. Постарайтесь, чтобы в каждом правиле было хотя бы одно слово со звуком (й).

3. Работа по учебнику. С.34

-Знайка подготовил для вас задания. Нужно назвать предмет и назвать спрятанную букву. (лейка, чайник, таз, воробей).

-Какое слово лишнее? Почему? Закрасьте его.

4. Работа по тетради «Я читаю» с. 23

-Знайка хотел написать слова, но ручка не всегда писала. Отгадайте, какие слова хотел написать Знайка. (май, мой)

Физминутка.

5. Работа по прописи.

-Знайка не только хорошо читает, но и хорошо пишет. Он предлагает и вам потренироваться в написании буквы. Но сегодня мы будем писать букву и, а на следующем уроке букву Й.

-из каких элементов состоит эта буква?

-найдите и обведите эти элементы.

-напишем букву в воздухе, проговаривая элементы.

-пишем в тетради.

  1.  Итог.

-С каким новым звуком познакомились?

-Что о нем узнали?

-Что понравилось на уроке?

-На следующем уроке мы продолжим работу с буквой Й и будем выполнять  новые задания Знайки.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15731. Проект организации ТО и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 33000 часов 151.16 KB
  КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Проект организации ТО и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 33000 часов РЕФЕРАТ Пояснительная записка курсового проекта содержит 39 листов машиннопечатного текста формата А4 13 таблиц и два приложения список использованно
15732. МОДЕЛИРОВАНИЕ СОСТАВА МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА 369.5 KB
  Реферат по моделированию: МОДЕЛИРОВАНИЕ СОСТАВА МАШИННОТРАКТОРНОГО ПАРКА ВВЕДЕНИЕ За последние годы произошло значительное сокращение количества сельскохозяйственной техники в стране. Тяжелое финансовое положение предприятий нарушенный паритет цен на маши...
15733. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П 422 KB
  КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ М14П ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М14П ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Авиационный двигатель М14П поршневой четырехтактный бензиновый с воздушным охлаждением девятицилиндровый однорядный со звездообразным расположением цилиндров и с карб...
15734. Технология восстановления типовых деталей 92 KB
  Реферат по дисциплине Надежность и ремонт машин на тему: Технология восстановления типовых деталей Содержание 1 Номенклатура классов и групп деталей машин. 2 Характерные дефекты и способы их устранения у типовых деталей 2.1 Корпусные детали 2.2 ...
15735. Способы устранения дефектов деталей автомобиля 89.5 KB
  Способы устранения дефектов деталей автомобиля Виды и характеристика дефектов Наиболее распространенными дефектами деталей автомобилей и агрегатов поступающих на КР являются: изменение размеров рабочих поверхностей; механические повреждения; нарушение...
15736. Организация сбора и хранения отработанного масла и маслосодержащих отходов 281.5 KB
  Организация сбора и хранения отработанного масла и маслосодержащих отходов Отработанные нефтепродукты являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды поверхностных и подземных вод почвеннорастительного покрова атмосферного воз
15737. Технологический процесс изготовления коленчатого вала 46.96 KB
  Технологический процесс изготовления коленчатого вала. Получение заготовки. Заготовки коленчатых валов получают горячей штамповкой и литьём. Кованые коленчатые валы изготовляются из углеродистых и легированных сталей а литые валы из высокопрочных глобулярны...
15738. Крышка подшипника ва-ла привода к переднему мос- ту раздаточной коробки № 63-1802118-Б 1.32 MB
  Введение Ремонт процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют по потребности т. е. после появления отказа ил...
15739. Дефекты сварных соединений и методы их выявления, особенности сварки чугуна 351.3 KB
  Реферат на тему: Дефекты сварных соединений и методы их выявления особенности сварки чугуна В процессе сварки в металле шва и зоне термического влияния могут возникать дефекты которые снижают прочность соединения приводят к негерметичности швов снижают э...