66258

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком й и буквами Й й означающими этот звук на письме; способствовать формированию навыков написания буквы и. Планируемые результаты: Предметные: обся научатся определять на слух наличие в словах звука й характеризовать...

Русский

2014-08-15

19.83 KB

3 чел.

Конспект урока литературного чтения в 1а классе.

Дата: 23.10.2013

Тема урока: Звук (й). Буквы Й,й. Письмо буквы и.

Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком (й) и буквами Й, й, означающими этот звук на письме;

         -способствовать формированию навыков написания буквы и.

Тип урока: интегрированный урок новых знаний.

Планируемые результаты:

   Предметные: об-ся научатся определять на слух наличие в словах звука (й), характеризовать заданный звук, правила написания буквы и.

Личностные: осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки с нравственными нормами.

Метапредметные:  1. Регулятивные: оценивать результаты своей и чужой деятельности;

2. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; постановка и решение проблем – логические ( сравнивают рисунки и слова, характеризуют звук (й).

3. Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения, формулируют собственное мнение и позицию.

Ход урока.

  1.  АОЗ
  2.  Орг.момент

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте, всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо – под рукой!

  1.  ФНЗ
  2.  Постановка учебной задачи.

- Расскажите, какой сегодня день? (осенний, холодный, пасмурный)

- Какой звук вы произнесли в конце всех слов? (й)

- Представьте, что вы порезали пальчик. Как вы вскрикните? (Ай! Ой!)

- Какой звук вы произнесли в конце этих слов? (й)

- А чем помажете ранку? (Йодом)

-Какой звук вначале? (й)

-Назовите новый для вас звук, имеющийся во всех словах. (й)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (звук (й) и буква, которая его обозначает)

2.  Усвоение новых знаний.

- Сегодня на урок к нам пришел сказочный герой. В его имени есть новый звук. Он много читает и поэтому много знает.

- Какой герой у нас в гостях? Из какой сказки он пришел к нам? (Знайка, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

- Произнесите слово Знайка, выделяя в нем новый звук.

- Произнесите звук (й) еще раз. Определите, как проходит воздух через горлышко, при его произнесении; как он произносится: твердо или мягко. Сделайте выводы. (Звук согласный, т.к. воздух встречает препятствие, он мягкий).

- Звук (й) всегда мягкий, поэтому на ленте букв он обозначен зеленым цветом. (открываю букву й на ленте букв).

- Звук (й) на письме обозначается буквами Й, й.

- На что похожа буква й? (на и)

- В чем разница? (сверху галочка)

- Букву Й зовут «и краткой»,

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

- Букву «и краткой» назвали так не спроста. Эта буква составлена из буквы И над которой писали значок, называемый «кратка», «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое».

Физминутка.

-Если есть в слове звук (й) – хлопайте в ладоши и кивайте головой; если нет – руки ставим на пояс и качаемся из стороны в сторону.

( чайник, лиса, попугай, машина, трамвай, стол, соловей, пенал, Айболит, йогурт).

-Вот вы и поприветствовали новый звук.

III. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с текстом в парах.

- у вас на парте есть текст. Один ученик ищет новую букву и обводит её в кружок карандашом, а другой его проверяет.

(На столах отрывок из «Приключения Незнайки»

Некоторые читатели уже, наверно, читали книгу «Приключения Незнайки и его друзей». Вот такой малыш-коротышка и был Незнайка. Жил он в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, вместе со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей, художником Тюбиком, доктором Пилюлькиным и многими другими.)

Проверка выполнения работ коллективно.

  1.  -Знайка не только любит читать, он привык бережно обращаться с книгами. Он предлагает вам составить правила обращения с книгами и соблюдать их. Постарайтесь, чтобы в каждом правиле было хотя бы одно слово со звуком (й).

3. Работа по учебнику. С.34

-Знайка подготовил для вас задания. Нужно назвать предмет и назвать спрятанную букву. (лейка, чайник, таз, воробей).

-Какое слово лишнее? Почему? Закрасьте его.

4. Работа по тетради «Я читаю» с. 23

-Знайка хотел написать слова, но ручка не всегда писала. Отгадайте, какие слова хотел написать Знайка. (май, мой)

Физминутка.

5. Работа по прописи.

-Знайка не только хорошо читает, но и хорошо пишет. Он предлагает и вам потренироваться в написании буквы. Но сегодня мы будем писать букву и, а на следующем уроке букву Й.

-из каких элементов состоит эта буква?

-найдите и обведите эти элементы.

-напишем букву в воздухе, проговаривая элементы.

-пишем в тетради.

  1.  Итог.

-С каким новым звуком познакомились?

-Что о нем узнали?

-Что понравилось на уроке?

-На следующем уроке мы продолжим работу с буквой Й и будем выполнять  новые задания Знайки.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61428. Земля как планета. Физико-географическая картина зарубежной Европы 40.14 KB
  Возникновение цивилизаций Плейстоцен 2588 млн Вымирание многих крупных млекопитающих. Появление современного человека Неогеновый Плиоцен 533 млн Миоцен 230 млн Палеогеновый Олигоцен 339 01 млн Появление первых человекообразных обезьян.
61430. Поняття про Flash-презентації. Знайомство з середовищем Flash 2.66 MB
  Мета уроку: ознайомити учнів із Flash середовищем; ознайомити учнів із основними поняттями і термінами Flash; зацікавити учнів у використанні Flash для створення презентацій.
61432. Определение отношений между мерками. Фиксация этих отношений 18.16 KB
  Метапредметные: Умение контролировать свои действия Предметные: умение строить величины с помощью мерки и числа. Чего не хватает Почему Как рассказать о мерках если нельзя измерить или посчитать клетки...
61434. Город. Фрагмент урока по английскому языку в 3 классе 210.4 KB
  Дидактическая: закрепление навыков говорения, аудирования, чтения по теме “Город”. Развивающая: продолжить формирования навыков диалогической, монологической речи...
61435. Конспект уроков русского языка 46.49 KB
  Прогнозируемые результаты: Учащиеся опознают сложные предложения и определяют их роль в речи; употребляют в речи и конструируют как синтаксические синонимы сложносочинённые предложения с различными союзами а также сложноподчинённые и бессоюзные сложные предложения.