66268

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Маленький волшебник выглядывая из окошка зовет: Эй Мудрая Сова доброе утро Мудрая Сова появляется на дереве: Доброе утро. Маленький волшебник Маленький волшебник выходит из дома натягиваясь: Надо немного поразмяться.

Русский

2014-08-15

109.5 KB

0 чел.

ww.metodichka.hotbox.ru

                                                                               

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

После общешкольной линейки, посвященной 1 сентября, первоклассников, а также их родителей, учителей, гостей приглашают в зал.

Оформление зала: плакат «Добро пожаловать в «Страну Знаний», в витринах — поделки учеников начальной школы, рисунки, фотографии из школьной жизни, тетради бывших выпускников начальной школы.

Звучат песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского); «Дважды два — четыре» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского); «Мальчишки и девчонки» (сл. И. Дика, муз. А. Островского); «Школьный корабль» (сл. К. Ибряева, муз. Г. Струве). Зрители занимают свои места.

Ведущая:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

И сейчас вы увидите сказку-летучку

Под названьем «Волшебник-недоучка».

Звучит песня «Волшебник-недоучка».

Даром преподаватели

Время со мною тратили,

Даром со мною мучился

Самый искусный маг.

Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно.

Все, что ни задавали мне,

Делал я кое-как.

Ведущая уходит, занавес открывается. На сцене лес, сказочный домик (избушка), рядом пенек (за ним волшебная книга и магнитофон), дерево.

Маленький волшебник (выглядывая из окошка, зовет): Эй, Мудрая Сова, доброе утро!

Мудрая Сова (появляется на дереве): Доброе утро. Маленький волшебник!

Маленький волшебник (выходит из дома, натягиваясь): Надо немного поразмяться. Чего это ты насупилась?

Мудрая Сова (недовольно): Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться?

Маленький волшебник (включает магнитофон, танцует): Ну ты и зануда, Мудрая Сова!

Маленький волшебник (закончив танцевать): Так, теперь можно и поколдовать. Мудрая Сова, хватит сердиться!

Мудрая Сова: Что ж, принимайся за занятия. Волшебство — не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя.

Маленький волшебник: Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада!

Мудрая Сова: Ты должен сделать листопад, а что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались жуки, во второй — пауки. Интересно, что посыплется сейчас?

Маленький волшебник (приняв таинственный вид):

Я повелеваю всем деревьям, листьям. А ну, закружи листопад!

С дерева летят сосновые шишки.

Мудрая Сова: Сосновые шишки! Ты с ума сошёл. Что ты еще наколдуешь?

Маленький волшебник (расстроенный, садится на пенек, достает волшебную книгу, открывает): Что же мне делать, что делать? Так и придется зубрить волшебную книгу? Но я же не умею читать.

Мудрая Сова: А я что говорила?! Какой ты волшебник, если волшебную книгу читать не умеешь?

Сидит Маленький волшебник и плачет. Появляются нарядные мальчик и девочка с портфелями. Увидев волшебника, останавливаются, затем медленно, разговаривая друг с другом, подходят к нему.

Мальчик: Смотри, кто это плачет?

Девочка: Похоже, мальчик, только не совсем обычный.

Мальчик и девочка (вместе): Здравствуйте!

Маленький волшебник (удивляясь и оглядывая их): Здравствуйте!

Девочка: Почему ты плачешь?

Маленький волшебник: Потому, что я не умею ни читать, ни писать, ни считать. Как же я стану настоящим волшебником? Я даже не могу вызвать листопад. А вы кто? Да какие нарядные!

Мальчик: Сегодня особенный день — 1 сентября. Каникулы закончились. Начался новый учебный год.

Девочка: Мы — ученики, идем в школу учиться.

Маленький волшебник: Значит, мне тоже можно пойти учиться? (Обращаясь к Сове.) Мудрая Сова, я хочу пойти с ребятами.

Мудрая Сова кивает. Маленький волшебник и ребята под песню «Если б не было школ» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) из кинофильма «Утро без отметок» покидают сцену, затем появляются в зале.

Девочка (обращаясь к Маленькому волшебнику): Посмотри, сколько ребят в зале!

Мальчик: Они пришли в нашу школу сегодня первый раз в первый класс.

Маленький волшебник: Можно и мне пойти в первый класс вместе с мальчиками и девочками?

Девочка: Ребята, возьмете с собой Маленького волшебника?

Дети: Да!

Маленький волшебник, девочка и мальчик занимают места в зале среди ребят.

Пока действие происходит в зале, сцена готовится ко второй части праздника —

«Посвящение в первоклассники».

Оформление сцены — плакат «Страна Знаний».

Действующие лица, костюмы и атрибуты:

МАГистр (МАГ) — черная накидка, шапочка «академика».

Мозговые извилины (собратья):

Мудрая мысль (Чтение — букварь или азбука) — на его накидку прикреплены разные буквы;

Разумный слог (Русский язык) — на накидку прикреплены знаки препинания;

Гибкий ум (Математика) — на накидку прикреплены цифры, математические знаки;

Веселая нотка (Музыка) — на накидку прикреплены ноты, скрипичный и басовый ключи, музыкальные знаки — паузы.

Карточки: цифры — 1, 2, 0, 5; буквы — А, Б, В, Г. Школьная доска и мел.

Ведущая:

Праздник не простой у нас —

Он бывает только раз.

Мы сегодня принимаем

Новобранцев в первый класс!

Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А. Лядова). В зал входит Магистр.

МАГистр: Всем добрый день! Я — Магистр — почетный член «Страны Знаний». А зовут меня МАГ. Приглашен на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники. Для этого нужно пройти семь испытаний. Испытать вас помогут мои собратья — Мозговые извилины (выходят на сцену, МАГ поочередно их представляет): Мудрая мысль. Разумный слог. Гибкий ум. Веселая нотка (здороваются кивком головы). Слово тебе. Мудрая мысль!

Мудрая мысль: Испытание первое. Тем, кто сегодня первый раз пришел учиться в первый класс, я задаю вопросы:

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

То сердечко отдает.

(Карандаш)

Коль спросить что соберешься,

Без меня не обойдешься.

(Знак вопроса)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

Ты беседуй чаще с ней —

Будешь вчетверо умней.

(Книга)

По черному белым пишут то и дело,

Потрут тряпицей — чиста страница.

(Школьная доска)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

Я маковой крупинкой упала на тропинку,

Остановила вас — закончила рассказ.

(Точка)

Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши)

Мудрая мысль: Молодцы! С первым испытанием справились.

МАГ: Испытание второе. Слово тебе, Разумный слог!

Разумный слог:

Есть у мамы детки,

Детки-непоседки.

Их всего тридцать три.

Как зовут их? Подскажи!

(Буквы)

Звучит песня «Буквы-непоседки». Эту песню сочинила ученица первого класса нашей школы Даша Белова с мамой.

БУКВЫ-НЕПОСЕДКИ

На лесной опушке

Собрались подружки.

Азбуки мы детки —

Буквы-непоседки.

Припев: Буквы все от А до Я

Мы изучим — ты и я.

Сколько их всего скажи?

Тридцать три, тридцать три.

Не сидят на месте:

То в муке, то в тесте.

Прыгают, играют

И слова слагают.

Припев.

Разумный слог: А теперь вопросы каждому классу по порядку:

Эта буква на параде

Впереди других стоит,

Возглавляет алфавит.

Что это за буква? (А)

Бе — кричит у нас баран,

Бум — играет барабан,

Бах — и мяч несется вскачь.

Сможешь букву отыскать?

(Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой Б.)

В алфавите она третья.

Сразу ты ее приметишь.

Что же это за вертушка,

Ванька-встанька, веселушка? (В)

Эту букву любят птицы:

Голубь, галка, грач, горлица.

Кто нам сможет подсказать

И на букву указать?

(Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой Г.)

Каждому классу предлагается изобразить свою букву пантомимой. Задание выполняется под музыку. Звучит песня «Азбука» (Хрестоматия по музыке для 1-го класса Д.Б. Кабалевского).

АЗБУКА

Сл. 3. Петровой, муз. А. Островского

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев: Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Разумный слог: Молодцы! И с этим вы справились. Испытание третье.

Стоит большой и светлый дом.

И Почемучек много в нем.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

Ребята, что это за дом?

Ребята: Школа.

Разумный слог: Я предлагаю вам составить это слово из букв-кубиков. А теперь само испытание. Основа — слово «ШКОЛА», а от него вверх надо составить свои слова. Кто быстрее сделает — тот и победитель.

Пока ребята складывают слова, звучит инструментальная музыка. Затем Разумный слог объявляет победителя.

МАГ: Слово тебе, Гибкий ум.

Гибкий ум: Испытание четвертое. Математические загадки:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Замарашка озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я...

(Единицу)

 Шея длинная такая,

Хвост крючком...

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи — нет.

(Двойка)

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.

(Нуль)


Я тире в грамматике,

А кто ж я в математике?

(Минус)

Нет углов у меня

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

(Круг)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

(Циркуль)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня...

(Квадрат)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

(Дневник)

Мы — веселые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает.

(Пятерки)


Разумный слог: Молодцы, ребята! А теперь более сложное испытание — пятое. Здесь зашифрованы слова. Я предлагаю вам разгадать их.

На листах: 3буна, 40а,100г, 100лица, Р1а, по2л, 7я.

МАГ: Слово тебе. Веселая нотка!

Веселая нотка: У меня шестое испытание — музыкальное. Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый куплет и припев.

Звучат «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) из мультфильма «Крошка Енот»; «Чебурашка» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского); «Песенка о кузнечике» (сл. Носова, муз. В. Шаинского); «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева); «Не дразните собак» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина).

Гибкий ум: А теперь последнее — седьмое испытание. Это игра, которая называется «Сколько нас?».

Каждому классу дается по одному надувному шарику. Ребята передают его друг Другу, считаясь, а родители им помогают. Затем на доске один из учеников пишет количество учащихся своего класса, а Гибкий ум суммирует, сколько всего первоклассников поступили в школу. Звучат фанфары.

МАГ: Итак, подводя итог, я объявляю свое решение.

Прошу всех встать! (Все встают.) Все вы зачисляетесь в школьное братство!

Большая наша школа

Для вас открыла дверь.

Вы будете учиться.

Вы — школьники теперь!

Аплодисменты!

Все аплодируют, затем садятся. Мозговые извилины (собратья Магистра) исполняют песню «Первоклашка» из кинофильма «Утро без отметок».

ПЕРВОКЛАШКА

Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

Припев: Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый —

Встреча первая со школой!

Был вчера еще просто ребенком,

Ничего не поделаешь тут,

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Припев.

Все пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник.

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник!

Припев.

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли от них унывать.

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать.

Припев.

МАГистр: А сейчас — «Торжественное обещание».

Честью школы дорожить! (Хором): Да!

Вежливым и аккуратным быть! Да!

Содержать всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки! Да!

Учить уроки не слегка,

А как положено — наверняка! Да!

Каждому первокласснику вручается маленький ключик в «Страну Знаний».

МАГистр: Ребята, сейчас вы пойдете в классы, и начнется великое таинство познания наук, мира, жизни. Пусть вам сопутствует удача. А мы желаем вам...

Мозговые извилины (собратья Магистра) исполняют песню «Желаем вам цвести, расти» из спектакля «Умные веши».

ЖЕЛАЕМ ВАМ ЦВЕСТИ, РАСТИ... Сл. С. Маршака, муз. Т. Хренникова

Желаем вам цвести, расти,

Копить-крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условье.

Припев: Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Мы от души желаем вам,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее в пути

Дается нам не дешево.

Припев.

Под звуки инструментальной музыки первоклассники расходятся по классам

Дом.

Да уймись ты, наконец,

Ну, пришла - и молодец!

Яга

Не могу, душа моя!

Так обиделася я!

Глянь, как все тут нарядились,

Вымылись да припудрились!

Я ж 100 лет хожу вот в этом

И зимой хожу, и летом!

Нету больше сил терпеть!

Так ведь можно заболеть!

Дом.

Успокойся, выход есть!

В кладовых моих не счесть

Для такой «красы» нарядов.

Ну, пошли, ты будешь рада!

Только их ты расколдуй

Ну же, не упрямься, дуй!   

Яга

Ну, какой же ты учтивый!

Ух, ты, чёрт красноречивый!

Уломал, всех расколдую!

Отойди, родимый, дую!

/Расколдовывает. Наряжается в школьную форму./

Вот теперь я понимаю!

Братцы, я вас уважаю!

(ведущему)

Эй, ты! Можешь продолжать,

Я не стану вам мешать!
В знак того, что вас люблю

Колокольчик подарю.

Колокольчик не простой –

Звонкий он и озорной!

Коль в него вы позвоните –

Дверь в мир знаний отворите!

/Звенит «Первый звонок»./

- 16 -


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41479. Уголовно-процессуальное право Республики Казахстан 601.01 KB
  Целью фундаментальной юридической дисциплины «Уголовное процессуальное право Республики Казахстан» является усвоение студентами сложной и многогранной деятельности государственных органов и должностных лиц по возбуждению, предварительному расследованию и судебному рассмотрению уголовных дел.
41480. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 948 KB
  Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология человека» является составной частью учебно-методических материалов по данной учебной дисциплине (УМК «Психологии человека. Часть I».) и составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование».
41481. Входная информация формирования объема предложений по организации грузовых автомобильных перевозок 281 KB
  Оборотные средства включают в свой состав, как производственные запасы, так и денежные ресурсы, находящиеся в обращении. Стоимость оборотных средств определяем
41482. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения общей биологии 114.5 KB
  В курсе общей биологии при изучении вопросов охраны природы целесообразно разграничивать проблемы охраны сообществ и видов. Так в курсе общей биологии IX класса более полно раскрыть понятие об охране природы можно на примере рационального использования популяций и сохранения видового многообразия биосферы. При изучении темы Эволюционное учение следует так спланировать уроки чтобы выделить в самостоятельные разделы вопросы об антропогенных факторах популяционновидовых систем и природоохранительных факторах. Линнея Понятие вид...
41483. Формирование экологических идей, как направление природоохранного воспитания школьников. Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов 776.5 KB
  раз Земля обернула вокруг Солнца с момента возникновения общего предка бактерий растений животных человека. Начинают эстафету жизни зелёные растения затем её подхватывают животные а к финишу доносят грибы и бактерии где снова эстафета оказывается у растений. Посадка растений. Уничтожение некоторых видов растений.
41484. Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны 200 KB
  Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Рождественский Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси представляет ее биологическое разнообразие что является необходимым условием устойчивости биосферы.
41485. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения биологии 142.5 KB
  План Формы отрганизации экологического образования и воспитания в процессе изучения биологии. Система экологического образования и воспитания в области охраны окружающей среды сущность принципы цель задачи формы и методы Экологическое поле образовательного процесса. Концепция экологического воспитания в области охраны окружающей среды Литература Суравегина И. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Внутри предметные и межпредметные связи в содержании курса биологии...
41486. Класс рыбы 187.5 KB
  Работа учителя по формированию природоохранных знаний при изучении рыб птиц млекопитающих. В курсе биологии в частности зоологии понятие об использовании биологических ресурсов раскрывается через понятие промысел промысловые птицы пушной промысел промысел морского зверя география и техника рыбного промысла и т. Используя такого рода факты при изучении классов рыб птиц и млекопитающих у школьников следует формировать понимание того что в условиях нашей формы хозяйства происходит постепенный процесс перехода от промысла...
41487. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения зоологии 122.5 KB
  Деятельность учителя по углублению ряда ключевых понятий При изучении зоологии продолжается формированию представлений и начальных понятий о целостности природы которая отражается во взаимосвязанности природных процессов_ Это прежде всего предполагает расширение роли экологического материала формирование понятий о среде обитания и ее факторах приспособленности видов к среде обитания природных сообществах биоценозах. В курсе зоологии много возможностей конкретизировать представление о природных сообществах такими по нятиями...