66277

Сигналы регулировщика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: дать детям представление о работе регулировщика. Выучить сигналы регулировщика. Развивать внимание, мышление, память. Учить анализировать, обобщать, делать выводы. Обогащать активный словарный запас учащихся.

Русский

2014-08-16

80 KB

6 чел.

Спирке Елена Андреевна

учитель начальных классов

Донецкой СОШ № 112

Урок по правилам дорожного движения

Класс: 2

Тема. Сигналы регулировщика.

Цель:  дать детям представление о работе регулировщика. Выучить сигналы регулировщика. Развивать внимание, мышление, память. Учить анализировать, обобщать, делать выводы. Обогащать активный словарный запас учащихся. Обеспечивать интерес к изучению правил дорожного движения.  Воспитывать культурное поведение на дорогах и улицах.

Ход урока

1. Организационный момент

Вот звонок – для нас сигнал –

Поработать час настал!

2. Актуализация опорных знаний

  •  Что такое правила дорожного движения?
  •  Кто должен их выполнять?

Правила дорожного движения – это закон улиц и дорог. Все водители и пешеходы должны подчинятся им. Чтобы с вами на улице не случилась беда нужно подружиться с правилами и строго их выполнять.

3. Чтение  стихотворения.

Послушайте стихотворение и дайте ответ на вопрос:

  •  Кто помогает на дорогах соблюдать правила?

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись

Терпения.

Изучай и уважай

Правила движения.

Р. Фирихади.

4. Размышление

  •  Что делать если светофор не работает?
  •   Как переходить такой перекресток?
  •  Что такое перекресток?

Пересечение двух дорог – это перекресток.

                 

Перекресток – самое опасное место дороги. Со всех сторон к нему устремляются потоки транспорта и пешеходов. Здесь они встречаются, чтобы разъехаться и разойтись в разные стороны. И каждому хочется, чтобы эта встреча прошла как можно лучше без каких-либо ограничений и взаимных обид. Чтобы не было происшествий, чтобы все машины и люди могли быстро пересечь перекресток и следовать без задержек по своим делам, надо соблюдать строгий порядок. Поэтому на перекрестках регулируется движение, устанавливается очередность как для транспорта, так и для пешеходов. На многих перекрестках – милиционеры-регулировщики.

6. Сообщение темы и задач урока.

- Кто такой регулировщик?

- Зачем он на улицах?

Регулировщик управляет движением на дорогах. Ему помогают различные специальные приборы, устройства и даже одежда. Чтобы быть лучше видимому, у него имеются черно-белые нарукавники, пояс и жезл, которые окрашиваются в специальную светоотражающую краску. Все водители даже ночью видят инспектора. (Учитель показывает рисунок или фотографию).

        

Вот стоит он – спокоен, сосредоточен, внимательно наблюдает за обстановкой. Вот он вскидывает жезл, и движение замирает. Вот четко повернулся, взмахнул жезлом, и поток машин и пешеходов снова двинулся через перекресток. А регулировщик торопит водителей энергичными жестами, чтобы проезжали быстрее, без задержки. Можно долго любоваться красивыми, экономичными движениями подтянутого человека, отдавая дань его напряженному труду, завидной выносливости и выдержке.

7. Физкультминутка.

Прилетели птички,

Птички невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Дети, выйдя из-за парт, взмахивают руками).

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку сели,

Семечки клевали.

(Дети приседают и делают движения головой).

8.Закрепление знаний и умений.

Работа в группах. (5 групп по 6 человек)

Вам на уроке много придется работать в группе. Давайте вспомним правила нашего учебного сотрудничества.

  •  Внимательно слушать задание.
  •  Работать так, чтобы не мешать другим.
  •  Выслушивать мнение каждого члена группы.
  •  Соблюдать отведенное время.
  •  Соблюдать правило поднятой руки.

Ребята,  прочитайте текст и дайте ответы на вопросы:

Группа 1.

  •  Каким боком был обращен регулировщик к бабушке и Юре?

Группа 2.

  •  Когда разрешается переходить дорогу?

Группа 3.

  •  Какой сигнал подавал регулировщик?

Группа 4.

  •  Почему так назвали текст?

Группа 5.

  •  Чему учит этот текст?

9. Чтение текста В. Пляшечука, И.Красюка «Правилами запрещается».

Правилами запрещается.

Возвращаясь из зоопарка, бабушка с Юрой подошли к перекрестку. Им нужно было перейти на противоположную сторону улицы, чтобы попасть в метро.

Мальчик мельком посмотрел налево и начал переходить улицу. Но бабушка остановила его и указала на регулировщика в центре перекрестка. Он был обращен правым боком к ним, вытянув правую руку вперед.

- В чем дело? – спросил мальчик. – ведь на противоположной стороне перекрестка люди переходят улицу. Почему нам нельзя?

- Видишь ли, внучек, при таком сигнале регулировщика пешеходам разрешается переходить дорогу за его спиной.

Это вызвано тем, что за спиной регулировщика на пути пешеходов окажутся только машины, поворачивающие направо, со стороны его левого плеча. Тогда как на нашей стороне они поворачивают со стороны левого плеча – налево, а со стороны груди – направо. На нашем пути, как видишь, оказывается два транспортных потока. Поэтому Правилами переходить запрещается…

10. Итог урока

-Расскажите,  для чего нужен регулировщик.

-Какие сигналы вы запомнили.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6801. Электронная таблица Microsoft Office 40 KB
  Электронная таблица MicrosoftOffice Задание: Построить таблицу значений координат двух графиков F1 и F2. По полученной таблице создать диаграмму с тремя графиками: F1, F2 и их суммы. Найти среднее значение на заданном диапазоне для каждо...
6802. Определение параметров электрических колебаний 208 KB
  Цель работы: В лабораторной работе ставится целью определение параметров электрических колебаний по их осциллограммам. Содержание отчета. Измерение параметров синусоидального напряжения с помощью осциллографа. Схема исследуемой электр...
6803. Измерение постоянного напряжения и силы электрического тока 173 KB
  Измерение постоянного напряжения и силы электрического тока. Цель работы: ознакомиться с измерительными приборами, изучить методику измерений постоянных напряжений и токов, определения погрешностей и обработки результатов эксперимента. Теорети...
6804. Автоматизация разметки блок-схем алгоритмов 84.4 KB
  Автоматизация разметки блок-схем алгоритмов. Номер зачётной книжки: 831910 =100000011111112 Алгоритм обнаружения бесконечных циклов: Проверяем все операционные вершины на наличие перехода назад, если есть переход назад - помечаем блок д...
6805. Пасивне мережеве обладнання 109 KB
  Мета роботи: дослідити принципи побудови та функціонування мереж типу Ethernet. Теоретична частина Загальні відомості. Ethernet був започаткований у 1970 році (Dr. Robert M. Metcalfe) в дослідницькому центрі фірми Xerox. Перша система Ethernet...
6806. Ограничения целостности в SQL Oracle 188.5 KB
  Ограничения целостности в SQL Oracle Цели лабораторной работы Изучить возможности SQL Oracle по описанию и поддержанию ограничений целостности. Приобрести практический опыт по описанию ограничений целостности. Теоретические о...
6807. Измерение сопротивления прямым и косвенным методами 68 KB
  Измерение сопротивления прямым и косвенным методами. Подготовка приборов к измерению сопротивления В7-26 Переключатель рода работ перевести в положение r и проверить нулевое положение указателя при замкнутых накоротко гнездах...
6808. Одержання тонкоплівкових структур термічним випаровуванням у вакуумі 66.5 KB
  Одержання тонкоплівкових структур термічним випаровуванням у вакуумі Ціль роботи: ознайомлення з методом осадження тонкоплівкових покриттів з пари речовини, що випаровується у вакуумі. Робота містить у собі одержання металевих плівок методом термічн...
6809. Базова VLAN Конфігурація 572 KB
  Базова VLAN Конфігурація Діаграма топології Таблиця адрес Пристрій (Ім'я хоста) Інтерфейс IP адрес Маска підмережі Шлюз по замовчуванню S1 VLAN 99 172.17.99.11 255.255.255.0 N/A S2 VLAN....