66277

Сигналы регулировщика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: дать детям представление о работе регулировщика. Выучить сигналы регулировщика. Развивать внимание, мышление, память. Учить анализировать, обобщать, делать выводы. Обогащать активный словарный запас учащихся.

Русский

2014-08-16

80 KB

6 чел.

Спирке Елена Андреевна

учитель начальных классов

Донецкой СОШ № 112

Урок по правилам дорожного движения

Класс: 2

Тема. Сигналы регулировщика.

Цель:  дать детям представление о работе регулировщика. Выучить сигналы регулировщика. Развивать внимание, мышление, память. Учить анализировать, обобщать, делать выводы. Обогащать активный словарный запас учащихся. Обеспечивать интерес к изучению правил дорожного движения.  Воспитывать культурное поведение на дорогах и улицах.

Ход урока

1. Организационный момент

Вот звонок – для нас сигнал –

Поработать час настал!

2. Актуализация опорных знаний

  •  Что такое правила дорожного движения?
  •  Кто должен их выполнять?

Правила дорожного движения – это закон улиц и дорог. Все водители и пешеходы должны подчинятся им. Чтобы с вами на улице не случилась беда нужно подружиться с правилами и строго их выполнять.

3. Чтение  стихотворения.

Послушайте стихотворение и дайте ответ на вопрос:

  •  Кто помогает на дорогах соблюдать правила?

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись

Терпения.

Изучай и уважай

Правила движения.

Р. Фирихади.

4. Размышление

  •  Что делать если светофор не работает?
  •   Как переходить такой перекресток?
  •  Что такое перекресток?

Пересечение двух дорог – это перекресток.

                 

Перекресток – самое опасное место дороги. Со всех сторон к нему устремляются потоки транспорта и пешеходов. Здесь они встречаются, чтобы разъехаться и разойтись в разные стороны. И каждому хочется, чтобы эта встреча прошла как можно лучше без каких-либо ограничений и взаимных обид. Чтобы не было происшествий, чтобы все машины и люди могли быстро пересечь перекресток и следовать без задержек по своим делам, надо соблюдать строгий порядок. Поэтому на перекрестках регулируется движение, устанавливается очередность как для транспорта, так и для пешеходов. На многих перекрестках – милиционеры-регулировщики.

6. Сообщение темы и задач урока.

- Кто такой регулировщик?

- Зачем он на улицах?

Регулировщик управляет движением на дорогах. Ему помогают различные специальные приборы, устройства и даже одежда. Чтобы быть лучше видимому, у него имеются черно-белые нарукавники, пояс и жезл, которые окрашиваются в специальную светоотражающую краску. Все водители даже ночью видят инспектора. (Учитель показывает рисунок или фотографию).

        

Вот стоит он – спокоен, сосредоточен, внимательно наблюдает за обстановкой. Вот он вскидывает жезл, и движение замирает. Вот четко повернулся, взмахнул жезлом, и поток машин и пешеходов снова двинулся через перекресток. А регулировщик торопит водителей энергичными жестами, чтобы проезжали быстрее, без задержки. Можно долго любоваться красивыми, экономичными движениями подтянутого человека, отдавая дань его напряженному труду, завидной выносливости и выдержке.

7. Физкультминутка.

Прилетели птички,

Птички невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Дети, выйдя из-за парт, взмахивают руками).

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку сели,

Семечки клевали.

(Дети приседают и делают движения головой).

8.Закрепление знаний и умений.

Работа в группах. (5 групп по 6 человек)

Вам на уроке много придется работать в группе. Давайте вспомним правила нашего учебного сотрудничества.

  •  Внимательно слушать задание.
  •  Работать так, чтобы не мешать другим.
  •  Выслушивать мнение каждого члена группы.
  •  Соблюдать отведенное время.
  •  Соблюдать правило поднятой руки.

Ребята,  прочитайте текст и дайте ответы на вопросы:

Группа 1.

  •  Каким боком был обращен регулировщик к бабушке и Юре?

Группа 2.

  •  Когда разрешается переходить дорогу?

Группа 3.

  •  Какой сигнал подавал регулировщик?

Группа 4.

  •  Почему так назвали текст?

Группа 5.

  •  Чему учит этот текст?

9. Чтение текста В. Пляшечука, И.Красюка «Правилами запрещается».

Правилами запрещается.

Возвращаясь из зоопарка, бабушка с Юрой подошли к перекрестку. Им нужно было перейти на противоположную сторону улицы, чтобы попасть в метро.

Мальчик мельком посмотрел налево и начал переходить улицу. Но бабушка остановила его и указала на регулировщика в центре перекрестка. Он был обращен правым боком к ним, вытянув правую руку вперед.

- В чем дело? – спросил мальчик. – ведь на противоположной стороне перекрестка люди переходят улицу. Почему нам нельзя?

- Видишь ли, внучек, при таком сигнале регулировщика пешеходам разрешается переходить дорогу за его спиной.

Это вызвано тем, что за спиной регулировщика на пути пешеходов окажутся только машины, поворачивающие направо, со стороны его левого плеча. Тогда как на нашей стороне они поворачивают со стороны левого плеча – налево, а со стороны груди – направо. На нашем пути, как видишь, оказывается два транспортных потока. Поэтому Правилами переходить запрещается…

10. Итог урока

-Расскажите,  для чего нужен регулировщик.

-Какие сигналы вы запомнили.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33430. Финансовое прогнозирование 22.04 KB
  К основной цели финансового прогнозирования осуществляемого для научного обоснования показателей финансовых планов и способствующего выработке концепции развития финансов на прогнозируемый период можно отнести оценку предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования органов государственной власти и местного самоуправления.Задачами финансового прогнозирования являются: 1 увязка материальновещественных и финансовостоимостных пропорций на макро...
33431. Финансовый план 24.12 KB
  Финансовый план баланс доходов и расходов предприятия состоит из четырех разделов: доходы и поступления средств расходы и отчисления кредитные взаимоотношения взаимоотношения с бюджетом. Доходы и поступления средств 1. Планируемые внереализационных доходы в том числе: доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий; доходы полученные от ценных бумаг; доходы от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и других финансовокредитных учреждениях; доходы от сдачи имущества в аренду.
33432. Финансовые результаты предприятия 22.58 KB
  Анализ формирования и использования прибыли. Определяются абсолютные суммы средств выплачиваемых из прибыли их динамика и структура. Использование прибыли означает уплату в бюджет налога на прибыль; распределение прибыли оставшейся в распоряжении предприятия. Налог на прибыль уплачивается в бюджет не со всей суммы прибыли отчетного года а с так называемой налоговой прибыли налогооблагаемой прибыли.
33433. Функции финансового менеджмента 21.87 KB
  Функции объекта управления воспроизводственная обеспечивает воспроизводство авансированного капитала на расширенной основе; производственная обеспечение непрерывного функционирования предприятия и кругооборота капитала; контрольная контроль управления капиталом предприятием. Функции субъекта управления прогнозирование финансовых ситуаций и состояний; планирование финансовой деятельности; регулирование; координация деятельности всех финансовых подразделений с основным вспомогательным и обслуживающим подразделениями предприятия; анализ и...
33434. Чистый поток наличности 22.29 KB
  Именно чистые денежные потоки различных периодов дисконтируются при оценке эффективности проекта. На начальной стадии осуществления проекта инвестиционный период денежные потоки как правило оказываются отрицательными. Дополнительная выручка от реализации продукции равно как и дополнительные производственные затраты возникшие в ходе осуществления проекта могут быть как положительными так и отрицательными величинами. Наряду с денежными потоками при оценке инвестиционного проекта используется также накопленный кумулятивный денежный...
33435. Анализ денежных потоков 22.32 KB
  С точки зрения руководства предприятия на динамическом уровне представляет собой план будущего движения денежных фондов предприятия во времени либо сводку данных об их движении в предшествующих периодах. Цель анализа денежных потоков это прежде всего анализ финансовой устойчивости и доходности предприятия. Его исходным моментом является расчет денежных потоков прежде всего от операционной текущей деятельности.
33436. Виды источников финансирования 23.06 KB
  Уровень самофинансирования предприятия зависит не только от его внутренних возможностей но и от внешней среды налоговой бюджетной таможенной денежнокредитной политики государства. Основные формы внутреннего финансирования это: В составе внутренних источников основное место принадлежит прибыли остающейся в распоряжении фирмы которая распределяется на цели накопления и потребления. Источником финансирования являются доходы получаемые от внереализационных операций за вычетом расходов на их осуществление.
33437. Виды и методы финансового планирования 22.09 KB
  планы динамики активов предприятия в целом его структурных элементов а также планы применяемых финансовых ресурсов. Основными видами текущих финансовых планов являются баланс а также план доходов и расходов предприятия план поступления и расходования денежных средств план формирования и распределения финансовых ресурсов а также капитальный бюджет. Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов: нормативного расчетноаналитического балансового метода оптимизации плановых решений...
33438. Выручка от реализации: способы определения, назначение 24.28 KB
  Выручка отличается от прибыли так как прибыль это выручка минус расходы издержки которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков. Выручка от реализации продукции работ услуг включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров готовой продукции работ услуг по ценам тарифам в соответствии с договорами.