66277

Сигналы регулировщика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: дать детям представление о работе регулировщика. Выучить сигналы регулировщика. Развивать внимание, мышление, память. Учить анализировать, обобщать, делать выводы. Обогащать активный словарный запас учащихся.

Русский

2014-08-16

80 KB

6 чел.

Спирке Елена Андреевна

учитель начальных классов

Донецкой СОШ № 112

Урок по правилам дорожного движения

Класс: 2

Тема. Сигналы регулировщика.

Цель:  дать детям представление о работе регулировщика. Выучить сигналы регулировщика. Развивать внимание, мышление, память. Учить анализировать, обобщать, делать выводы. Обогащать активный словарный запас учащихся. Обеспечивать интерес к изучению правил дорожного движения.  Воспитывать культурное поведение на дорогах и улицах.

Ход урока

1. Организационный момент

Вот звонок – для нас сигнал –

Поработать час настал!

2. Актуализация опорных знаний

  •  Что такое правила дорожного движения?
  •  Кто должен их выполнять?

Правила дорожного движения – это закон улиц и дорог. Все водители и пешеходы должны подчинятся им. Чтобы с вами на улице не случилась беда нужно подружиться с правилами и строго их выполнять.

3. Чтение  стихотворения.

Послушайте стихотворение и дайте ответ на вопрос:

  •  Кто помогает на дорогах соблюдать правила?

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись

Терпения.

Изучай и уважай

Правила движения.

Р. Фирихади.

4. Размышление

  •  Что делать если светофор не работает?
  •   Как переходить такой перекресток?
  •  Что такое перекресток?

Пересечение двух дорог – это перекресток.

                 

Перекресток – самое опасное место дороги. Со всех сторон к нему устремляются потоки транспорта и пешеходов. Здесь они встречаются, чтобы разъехаться и разойтись в разные стороны. И каждому хочется, чтобы эта встреча прошла как можно лучше без каких-либо ограничений и взаимных обид. Чтобы не было происшествий, чтобы все машины и люди могли быстро пересечь перекресток и следовать без задержек по своим делам, надо соблюдать строгий порядок. Поэтому на перекрестках регулируется движение, устанавливается очередность как для транспорта, так и для пешеходов. На многих перекрестках – милиционеры-регулировщики.

6. Сообщение темы и задач урока.

- Кто такой регулировщик?

- Зачем он на улицах?

Регулировщик управляет движением на дорогах. Ему помогают различные специальные приборы, устройства и даже одежда. Чтобы быть лучше видимому, у него имеются черно-белые нарукавники, пояс и жезл, которые окрашиваются в специальную светоотражающую краску. Все водители даже ночью видят инспектора. (Учитель показывает рисунок или фотографию).

        

Вот стоит он – спокоен, сосредоточен, внимательно наблюдает за обстановкой. Вот он вскидывает жезл, и движение замирает. Вот четко повернулся, взмахнул жезлом, и поток машин и пешеходов снова двинулся через перекресток. А регулировщик торопит водителей энергичными жестами, чтобы проезжали быстрее, без задержки. Можно долго любоваться красивыми, экономичными движениями подтянутого человека, отдавая дань его напряженному труду, завидной выносливости и выдержке.

7. Физкультминутка.

Прилетели птички,

Птички невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Дети, выйдя из-за парт, взмахивают руками).

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку сели,

Семечки клевали.

(Дети приседают и делают движения головой).

8.Закрепление знаний и умений.

Работа в группах. (5 групп по 6 человек)

Вам на уроке много придется работать в группе. Давайте вспомним правила нашего учебного сотрудничества.

  •  Внимательно слушать задание.
  •  Работать так, чтобы не мешать другим.
  •  Выслушивать мнение каждого члена группы.
  •  Соблюдать отведенное время.
  •  Соблюдать правило поднятой руки.

Ребята,  прочитайте текст и дайте ответы на вопросы:

Группа 1.

  •  Каким боком был обращен регулировщик к бабушке и Юре?

Группа 2.

  •  Когда разрешается переходить дорогу?

Группа 3.

  •  Какой сигнал подавал регулировщик?

Группа 4.

  •  Почему так назвали текст?

Группа 5.

  •  Чему учит этот текст?

9. Чтение текста В. Пляшечука, И.Красюка «Правилами запрещается».

Правилами запрещается.

Возвращаясь из зоопарка, бабушка с Юрой подошли к перекрестку. Им нужно было перейти на противоположную сторону улицы, чтобы попасть в метро.

Мальчик мельком посмотрел налево и начал переходить улицу. Но бабушка остановила его и указала на регулировщика в центре перекрестка. Он был обращен правым боком к ним, вытянув правую руку вперед.

- В чем дело? – спросил мальчик. – ведь на противоположной стороне перекрестка люди переходят улицу. Почему нам нельзя?

- Видишь ли, внучек, при таком сигнале регулировщика пешеходам разрешается переходить дорогу за его спиной.

Это вызвано тем, что за спиной регулировщика на пути пешеходов окажутся только машины, поворачивающие направо, со стороны его левого плеча. Тогда как на нашей стороне они поворачивают со стороны левого плеча – налево, а со стороны груди – направо. На нашем пути, как видишь, оказывается два транспортных потока. Поэтому Правилами переходить запрещается…

10. Итог урока

-Расскажите,  для чего нужен регулировщик.

-Какие сигналы вы запомнили.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28851. Психологические идеи Г. Лейбница 40.5 KB
  Таким образом он не признавал учение Спинозы о единой субстанции душа и тело едины и говорил о существовании множества субстанций монад замкнутые нематериальные целостности духовная субстанция обладающая психической активностью то из чего состоит весь мир человек душа Основные свойства монады: восприятие перцепция и стремление Виды монад: 1. Лейбниц считал что душа и тело совершенно не зависят друг от друга и функционируют по разным законам хотя и действуют так что создается впечатление их взаимосвязи. Душа и тело...
28852. Ассоциативная психология 74 KB
  Ассоциативная психология Предпосылки развития ассоциативной психологии. Затем уже в 17 веке Гоббс провозгласил АССОЦИАЦИЮ универсальным законом психологии. Эта школа положила начало выделению психологии в самостоятельную независимую от философии науку имеющую собственный предмет и тезаурус. В русле ассоцианизма изменилась и ориентация психологии с философской на естественнонаучную методологию а также начались поиски объективного метода исследования и становление экспериментальной психологии.
28853. Выделение психологии в самостоятельную науку 49.5 KB
  Выделение психологии в самостоятельную науку Социальноэкономические предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку: развитие промышленности и усложнение социальноэкономических отношений влияние педагогической и клинической практики. Олейник Вторая половина XIX столетия играет особую роль в истории не только психологии но и всей европейской науки. Дарвина и ее влияние на развитие психологии. Значение идей Дарвина для психологии: 1.
28854. Становление экспериментальной психологии в 19 веке 51 KB
  Становление экспериментальной психологии в 19 веке Программа развития психологии В. создал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. Его программа психологии как самостоятельной науки включала два направления исследований: а анализ индивидуального сознания эксперимент субъект наблюдал за собственными ощущениями чувствами представлениями; б изучение психологии народов т. В традициях ассоциативной психологии Вундт рассматривал ее как науку которая помогает понять внутреннюю жизнь человека и исходя из этого знания...
28855. Развитие отраслей психологии в конце 19 века 65.5 KB
  Факторы эволюции: Изменчивость наследственность и естественный отбор причины многообразия видов растений и животных их единство и генетическая связь. Его учение отвергло теорию постоянства видов и точку зрения о божественном происхождении животных и человека. Преемственность психической организации животных связь психики животных и человека В работах Выражение эмоций у человека и животных Происхождение человека и половой отбор показал наличие общих генетических корней в психических способностях человека и животных оскал сжатые...
28856. Политико-правовые учения эпохи Просвещения 64.5 KB
  Он не только создал своеобразную философию права и государства но и активно защищал свои идеи на практике за неоднократно подвергался гонениям прежде всего за свои антирелигиозные нападки на католическую церковь и религиозный фанатизм. Свое учение о происхождении общества государства и права В. разделяет мысль о договорном характере государства предложенную его предшественниками но при этом отрицает реальную возможность заключения такого договора. В основе государства с его т.
28858. Учения о государстве и праве в Германии конца ХVІІІ - начала ХІХ ст. 110.5 KB
  Философское обоснование права и государства в философии права Георга Гегеля. Теоретическая доктрина исторической школы права. Телеологическая концепция права Рудольфа Иеринга. Система философии права Канта не поддается такому простому изложению как система Локка Гоббса Руссо и Спинозы.
28859. Учения о государстве и праве в Западной Европе в 19 ст. 53.5 KB
  Утилитаристская теория права Дж. на смену идеям естественного права приходит юридический позитивизм характерной чертой которого является отрицание существования иного права кроме позитивного. Утилитаристская теория права Дж. Основной задачей юридической науки является критический анализ дейтвующего права с целью его совершенствования.