66277

Сигналы регулировщика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: дать детям представление о работе регулировщика. Выучить сигналы регулировщика. Развивать внимание, мышление, память. Учить анализировать, обобщать, делать выводы. Обогащать активный словарный запас учащихся.

Русский

2014-08-16

80 KB

6 чел.

Спирке Елена Андреевна

учитель начальных классов

Донецкой СОШ № 112

Урок по правилам дорожного движения

Класс: 2

Тема. Сигналы регулировщика.

Цель:  дать детям представление о работе регулировщика. Выучить сигналы регулировщика. Развивать внимание, мышление, память. Учить анализировать, обобщать, делать выводы. Обогащать активный словарный запас учащихся. Обеспечивать интерес к изучению правил дорожного движения.  Воспитывать культурное поведение на дорогах и улицах.

Ход урока

1. Организационный момент

Вот звонок – для нас сигнал –

Поработать час настал!

2. Актуализация опорных знаний

  •  Что такое правила дорожного движения?
  •  Кто должен их выполнять?

Правила дорожного движения – это закон улиц и дорог. Все водители и пешеходы должны подчинятся им. Чтобы с вами на улице не случилась беда нужно подружиться с правилами и строго их выполнять.

3. Чтение  стихотворения.

Послушайте стихотворение и дайте ответ на вопрос:

  •  Кто помогает на дорогах соблюдать правила?

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись

Терпения.

Изучай и уважай

Правила движения.

Р. Фирихади.

4. Размышление

  •  Что делать если светофор не работает?
  •   Как переходить такой перекресток?
  •  Что такое перекресток?

Пересечение двух дорог – это перекресток.

                 

Перекресток – самое опасное место дороги. Со всех сторон к нему устремляются потоки транспорта и пешеходов. Здесь они встречаются, чтобы разъехаться и разойтись в разные стороны. И каждому хочется, чтобы эта встреча прошла как можно лучше без каких-либо ограничений и взаимных обид. Чтобы не было происшествий, чтобы все машины и люди могли быстро пересечь перекресток и следовать без задержек по своим делам, надо соблюдать строгий порядок. Поэтому на перекрестках регулируется движение, устанавливается очередность как для транспорта, так и для пешеходов. На многих перекрестках – милиционеры-регулировщики.

6. Сообщение темы и задач урока.

- Кто такой регулировщик?

- Зачем он на улицах?

Регулировщик управляет движением на дорогах. Ему помогают различные специальные приборы, устройства и даже одежда. Чтобы быть лучше видимому, у него имеются черно-белые нарукавники, пояс и жезл, которые окрашиваются в специальную светоотражающую краску. Все водители даже ночью видят инспектора. (Учитель показывает рисунок или фотографию).

        

Вот стоит он – спокоен, сосредоточен, внимательно наблюдает за обстановкой. Вот он вскидывает жезл, и движение замирает. Вот четко повернулся, взмахнул жезлом, и поток машин и пешеходов снова двинулся через перекресток. А регулировщик торопит водителей энергичными жестами, чтобы проезжали быстрее, без задержки. Можно долго любоваться красивыми, экономичными движениями подтянутого человека, отдавая дань его напряженному труду, завидной выносливости и выдержке.

7. Физкультминутка.

Прилетели птички,

Птички невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Дети, выйдя из-за парт, взмахивают руками).

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку сели,

Семечки клевали.

(Дети приседают и делают движения головой).

8.Закрепление знаний и умений.

Работа в группах. (5 групп по 6 человек)

Вам на уроке много придется работать в группе. Давайте вспомним правила нашего учебного сотрудничества.

  •  Внимательно слушать задание.
  •  Работать так, чтобы не мешать другим.
  •  Выслушивать мнение каждого члена группы.
  •  Соблюдать отведенное время.
  •  Соблюдать правило поднятой руки.

Ребята,  прочитайте текст и дайте ответы на вопросы:

Группа 1.

  •  Каким боком был обращен регулировщик к бабушке и Юре?

Группа 2.

  •  Когда разрешается переходить дорогу?

Группа 3.

  •  Какой сигнал подавал регулировщик?

Группа 4.

  •  Почему так назвали текст?

Группа 5.

  •  Чему учит этот текст?

9. Чтение текста В. Пляшечука, И.Красюка «Правилами запрещается».

Правилами запрещается.

Возвращаясь из зоопарка, бабушка с Юрой подошли к перекрестку. Им нужно было перейти на противоположную сторону улицы, чтобы попасть в метро.

Мальчик мельком посмотрел налево и начал переходить улицу. Но бабушка остановила его и указала на регулировщика в центре перекрестка. Он был обращен правым боком к ним, вытянув правую руку вперед.

- В чем дело? – спросил мальчик. – ведь на противоположной стороне перекрестка люди переходят улицу. Почему нам нельзя?

- Видишь ли, внучек, при таком сигнале регулировщика пешеходам разрешается переходить дорогу за его спиной.

Это вызвано тем, что за спиной регулировщика на пути пешеходов окажутся только машины, поворачивающие направо, со стороны его левого плеча. Тогда как на нашей стороне они поворачивают со стороны левого плеча – налево, а со стороны груди – направо. На нашем пути, как видишь, оказывается два транспортных потока. Поэтому Правилами переходить запрещается…

10. Итог урока

-Расскажите,  для чего нужен регулировщик.

-Какие сигналы вы запомнили.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47428. ОЦІНКА ПРОЦЕСУ УПРАВЛЯННЯ МІЖНАРОДНОЮ МАРКЕТИНОГОВОЮ ДІЯЛЬНІСТЮ ТОВ «УНІВЕРСЛА ПРОДУКТ» 569 KB
  Для ефективного управління зовнішньоекономічною діяльністю на підприємстві потрібна відповідна умовам його роботи структура управління. На підприємствах, які беруть активну участь у зовнішньоекономічній діяльності, зовнішньоторговельний апарат існує у двох формах: як частина внутрішньовиробничої структури у вигляді зовнішньоекономічного відділу і як відносно самостійний підрозділ у вигляді зовнішньоторговельної фірми
47429. СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АСПЕКТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 208.5 KB
  Необходимо отметить что инвестиционная деятельность в современных условиях тесно связана с умением разработать эффективный инвестиционный план или проект а затем обеспечить определенные ими ограничения по ресурсам и реализовать заданный уровень качества продукции проекта. Не проводилось никакого управления на прединвестиционной и эксплуатационной фазе проекта. Практически не осуществлялось эффективного планирования на стадии реализации проекта. Отсюда сущность управления проекта обеспечить корректное выполнение поставленных целей с...
47430. Поклонение и Боговедение 561.53 KB
  Если ты спросишь, как выглядит служение Богу без Бога, то вот его описание. Огромное количество людей в храме, служения, праздники, торжества.
47431. Порядок формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам 381 KB
  Сущность и функции кредита. Средства банка формируются за счет клиентских денег на расчетных текущих срочных и иных счетах; межбанковского кредита; средств мобилизованных банком во временное пользование путем выпуска долговых ценных бумаг и т. В первой главе основное внимание уделено сущности кредита рассмотрены функции кредита и основные принципы кредитования. Рассмотрена методика определения платежеспособности заемщика и поручителей этапы определения максимального размера кредита.
47432. Анализ работы Промышленного ОСБ № 8231 г.Самара по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц 342 KB
  Основные операции Сберегательного банка. Роль и место Сбербанка РФ в банковской системе России а также основные виды операций банка. Основные операции Сберегательного банка РФ по обслуживанию юридических лиц. Общая характеристика Поволжского банка АК Сбербанка Про мышленного отделения № 8231 г.
47433. Учет в животноводстве ООО «ВПЕРЕД» Селивановского района Владимирской области 716 KB
  С помощью бухгалтерского учета получают достоверную и своевременную информацию необходимую для управления предприятием о выполнении планов по производству и реализации продукции ее себестоимости производительности труда уровню рентабельности. Увеличение объемов производства продукции животноводства и повышение эффективности отрасли важная задача сельскохозяйственных товаропроизводителей. Систематическое снижение затрат на производство продукции является предметом заботы всего коллектива сельскохозяйственной организации так как при этом...
47435. Онтогенез. Общие закономерности эмбриогенеза 35 KB
  Дробление. Дробление. Для изолецитальных яйцеклеток типично полное равномерное дробление. Полное неравномерное дробление характерно для телолецитальных яиц с умеренным содержанием желтка.
47436. Онтогенез. Общие закономерности эмбриогенеза. Провизорные органы хордовых 27.5 KB
  Группа анамнии и амниоты Образование провизорных органов зародышей позвоночных Плацента ее значение 1. Как только зародыш достигает необходимой степени зрелости когда большинство органов способны выполнять жизненно важные функции временные органы рассасываются или отбрасываются. Группа анамнии и амниоты Наличие или отсутствие амниона и других провизорных органов лежит в основе деления позвоночных на две группы: амниота и анамния. Они являются высшими позвоночными так как имеют скоординированные и высокоэффективные системы органов...