66277

Сигналы регулировщика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: дать детям представление о работе регулировщика. Выучить сигналы регулировщика. Развивать внимание, мышление, память. Учить анализировать, обобщать, делать выводы. Обогащать активный словарный запас учащихся.

Русский

2014-08-16

80 KB

6 чел.

Спирке Елена Андреевна

учитель начальных классов

Донецкой СОШ № 112

Урок по правилам дорожного движения

Класс: 2

Тема. Сигналы регулировщика.

Цель:  дать детям представление о работе регулировщика. Выучить сигналы регулировщика. Развивать внимание, мышление, память. Учить анализировать, обобщать, делать выводы. Обогащать активный словарный запас учащихся. Обеспечивать интерес к изучению правил дорожного движения.  Воспитывать культурное поведение на дорогах и улицах.

Ход урока

1. Организационный момент

Вот звонок – для нас сигнал –

Поработать час настал!

2. Актуализация опорных знаний

  •  Что такое правила дорожного движения?
  •  Кто должен их выполнять?

Правила дорожного движения – это закон улиц и дорог. Все водители и пешеходы должны подчинятся им. Чтобы с вами на улице не случилась беда нужно подружиться с правилами и строго их выполнять.

3. Чтение  стихотворения.

Послушайте стихотворение и дайте ответ на вопрос:

  •  Кто помогает на дорогах соблюдать правила?

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись

Терпения.

Изучай и уважай

Правила движения.

Р. Фирихади.

4. Размышление

  •  Что делать если светофор не работает?
  •   Как переходить такой перекресток?
  •  Что такое перекресток?

Пересечение двух дорог – это перекресток.

                 

Перекресток – самое опасное место дороги. Со всех сторон к нему устремляются потоки транспорта и пешеходов. Здесь они встречаются, чтобы разъехаться и разойтись в разные стороны. И каждому хочется, чтобы эта встреча прошла как можно лучше без каких-либо ограничений и взаимных обид. Чтобы не было происшествий, чтобы все машины и люди могли быстро пересечь перекресток и следовать без задержек по своим делам, надо соблюдать строгий порядок. Поэтому на перекрестках регулируется движение, устанавливается очередность как для транспорта, так и для пешеходов. На многих перекрестках – милиционеры-регулировщики.

6. Сообщение темы и задач урока.

- Кто такой регулировщик?

- Зачем он на улицах?

Регулировщик управляет движением на дорогах. Ему помогают различные специальные приборы, устройства и даже одежда. Чтобы быть лучше видимому, у него имеются черно-белые нарукавники, пояс и жезл, которые окрашиваются в специальную светоотражающую краску. Все водители даже ночью видят инспектора. (Учитель показывает рисунок или фотографию).

        

Вот стоит он – спокоен, сосредоточен, внимательно наблюдает за обстановкой. Вот он вскидывает жезл, и движение замирает. Вот четко повернулся, взмахнул жезлом, и поток машин и пешеходов снова двинулся через перекресток. А регулировщик торопит водителей энергичными жестами, чтобы проезжали быстрее, без задержки. Можно долго любоваться красивыми, экономичными движениями подтянутого человека, отдавая дань его напряженному труду, завидной выносливости и выдержке.

7. Физкультминутка.

Прилетели птички,

Птички невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Дети, выйдя из-за парт, взмахивают руками).

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку сели,

Семечки клевали.

(Дети приседают и делают движения головой).

8.Закрепление знаний и умений.

Работа в группах. (5 групп по 6 человек)

Вам на уроке много придется работать в группе. Давайте вспомним правила нашего учебного сотрудничества.

  •  Внимательно слушать задание.
  •  Работать так, чтобы не мешать другим.
  •  Выслушивать мнение каждого члена группы.
  •  Соблюдать отведенное время.
  •  Соблюдать правило поднятой руки.

Ребята,  прочитайте текст и дайте ответы на вопросы:

Группа 1.

  •  Каким боком был обращен регулировщик к бабушке и Юре?

Группа 2.

  •  Когда разрешается переходить дорогу?

Группа 3.

  •  Какой сигнал подавал регулировщик?

Группа 4.

  •  Почему так назвали текст?

Группа 5.

  •  Чему учит этот текст?

9. Чтение текста В. Пляшечука, И.Красюка «Правилами запрещается».

Правилами запрещается.

Возвращаясь из зоопарка, бабушка с Юрой подошли к перекрестку. Им нужно было перейти на противоположную сторону улицы, чтобы попасть в метро.

Мальчик мельком посмотрел налево и начал переходить улицу. Но бабушка остановила его и указала на регулировщика в центре перекрестка. Он был обращен правым боком к ним, вытянув правую руку вперед.

- В чем дело? – спросил мальчик. – ведь на противоположной стороне перекрестка люди переходят улицу. Почему нам нельзя?

- Видишь ли, внучек, при таком сигнале регулировщика пешеходам разрешается переходить дорогу за его спиной.

Это вызвано тем, что за спиной регулировщика на пути пешеходов окажутся только машины, поворачивающие направо, со стороны его левого плеча. Тогда как на нашей стороне они поворачивают со стороны левого плеча – налево, а со стороны груди – направо. На нашем пути, как видишь, оказывается два транспортных потока. Поэтому Правилами переходить запрещается…

10. Итог урока

-Расскажите,  для чего нужен регулировщик.

-Какие сигналы вы запомнили.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81442. Обмен веществ: питание, метаболизм и выделение продуктов метаболизма. Органические и минеральные компоненты пищи. Основные и минорные компоненты 112.57 KB
  Но она является незаменимым элементом в пище людей которые нуждаются во внешних источниках аскорбиновой кислоты известной как витамин C в контексте питания. гипервитаминоза. Дважды Нобелевскийлауреат Лайнус Полинг о витамине B3 известном также как ниацин и ниацинамид както сказал: Меня ошеломила его очень низкая токсичность при том что он оказывает такое значительное физиологическое влияние. Витамины биотин витамин B7 витамин H холин витамин Bp фолат фолиевая кислота витамин B9 витамин M ниацин витамин B3 витамин...
81443. Основные пищевые вещества: углеводы, жиры, белки, суточная потребность, переваривание; частичная взаимозаменяемость при питании 107.95 KB
  Углеводы выполняют структурную функцию то есть участвуют в построении различных клеточных структур выполняют пластическую функцию хранятся в виде запаса питательных веществ а также входят в состав сложных молекул. Углеводы являются основным энергетическим материалом. Углеводы участвуют в обеспечении осмотического давления и осморегуляции.
81444. Незаменимые компоненты основных пищевых веществ. Незаменимые аминокислоты; пищевая ценность различных пищевых белков. Линолевая кислота - незаменимая жирная кислота 109.43 KB
  Как было показано выше основным источником аминокислот для клеток организма являются белки пищи. Белки не являются незаменимыми пищевыми факторами они являются источниками содержащихся в них незаменимых аминокислот необходимых для нормального питания. Белки значительно различаются по аминокислотному составу. Растительные белки особенно пшеницы и других злаковых полностью не перевариваются так как защищены оболочкой состоящей из целлюлозы и других полисахаридов которые не гидролизуются пищеварительными ферментами.
81445. История открытия и изучения витаминов. Классификация витаминов. Функции витаминов 110.79 KB
  Классификация витаминов. Функции витаминов. Ныне известно что куриная слепота может вызываться недостатком витамина .
81446. Алиментарные и вторичные авитаминозы и гиповитаминозы. Гипервитаминозы 107.12 KB
  С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина гиповитаминоз отсутствие витамина авитаминоз и избыток витамина гипервитаминоз. Примеры авитаминозов: Авитаминоз С Цинга недостаток витамина C приводит к нарушению синтеза коллагена соединительная ткань теряет свою прочность. Авитаминоз D Рахит специфическая функция витамина D заключается в регуляции процессов всасывания кальция фосфора в кишечнике и отложения их в костную ткань а также реабсорбции кальция и...
81447. Минеральные вещества пищи. Региональные патологии, связанные с недостаточностью микроэлементов в пище и воде 104.17 KB
  В настоящее время 14 микроэлементов признаны необходимыми для жизнедеятельности: железо медь марганец цинк кобальт йод фтор хром молибден ванадий никель стронций кремний селен. При его недостатке часто возникают боли в суставах которые иногда ошибочно принимают за проявления ревматизма ЖЕЛЕЗО FeНедостаток железа в питании может вызвать анемию малокровие. В сочетании с белком железо образует красящее вещество крови гемоглобин а так как процесс распада и образования кровяных телец непрерывен то железо должно поступать в...
81448. Понятие о метаболизме и метаболических путях. Ферменты и метаболизм. Понятие о регуляции метаболизма. Основные конечные продукты метаболизма у человека 105.69 KB
  Обычно в метаболических путях есть ключевые ферменты благодаря которым происходит регуляция скорости всего пути. Регуляция количества молекул фермента в клетке Известно что белки в клетке постоянно обновляются. Регуляция синтеза белка может происходить на любой стадии формирования белковой молекулы. Что касается распада ферментов то регуляция этого процесса менее изучена.
81449. Исследования на целых организмах, органах, срезах тканей, гомогенатах, субклеточных структурах и на молекулярном уровне 104.98 KB
  в биохимии всё шире применяются методы молекулярной и клеточной биологии в особенности искусственная экспрессия и нокаут генов в модельных клетках и целых организмах см. Определение структуры всей геномной ДНК человека выявило приблизительно столько же ранее неизвестных генов и их неизученных продуктов сколько уже было известно к началу XXI века благодаря полувековым усилиям научного сообщества. Искусственая экспрессия ранее неизвестных генов предоставила биохимикам новый материал для исследования часто недоступный традиционными методами....
81450. Эндэргонические и экзэргонические реакции в живой клетке. Макроэргические соединения 126.67 KB
  Многие из этих реакций происходят при участии аденозинтрифосфата АТФ играющего роль сопрягающего фактора. При сопряжении процессов 1 и 2 в реакции катализируемой гексокиназой фосфорилирование глюкозы легко протекает в физиологических условиях; равновесие реакции сильно сдвинуто вправо и она практически необратима...