66310

Эхо Афганских гор

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Добрый день уважаемые гости и присутствующие в этом зале. Ведущий 2: Сегодня вы имеете возможность услышать рассказы непосредственно воинов афганской войны которые пришли на нашу встречу. Перечисляются фамилии гостей воинов интернационалистов...

Русский

2014-08-16

32.5 KB

0 чел.

СЦЕНАРИЙ

тематического вечера

«Эхо Афганских гор»

Автор:

Задорожняя Н.П. – научный сотрудник Снежнянского музея боевой славы;

Бривко Н.В. – учитель истории ОШ I-III  ст. № 11 г. Снежное


Звучит фонограмма  песен на афганскую тематику.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости и присутствующие в этом зале. Сегодня мы пригласили Вас на встречу с воинами – афганцами по случаю годовщины вывода  войск бывшего Советского Союза  из Афганистана.

Ведущий 2: Сегодня вы имеете возможность услышать рассказы непосредственно воинов «афганской войны», которые пришли на нашу встречу. (Перечисляются фамилии гостей  - воинов – интернационалистов)

Ведущий 1: В учебниках школьных, покуда безмолвны и пуля,

пламя, и смерть,

Но чье-то перо уже пишет о том, что пока безымянно…

И нам остается  пока суд да дело, не грезить а жить,

жить и петь…

Но слезы текут солоны и горючи. Как странно!

Ведущий 2: Война- жесточе нету слова!

Война – печальней нету слова!

Война – страшнее нету слова в тоске и боли этих лет.

И на устах у нас иного еще не может быть. И нет…

Война такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что и через _____________________________ лет

Живым не верится, что живы…

Ведущий 1: Ровно ____ лет назад для нас закончилась война в Афганистане. Славная бесславная война, которая принесла нам тысячи убитых, раненых пленных и пропавших без вести.

До свиданья Афган,

Этот призрачный мир.

Не пристало добром поминать тебя вроде.

Но о чем – то грустит полевой командир,

Мы уходим с Востока, уходим, уходим…

Ведущий 2: В течении долгих лет Афганистан был для нас незаживающей раной.

Афганистан болит в любой душе,

Всем тем, кого он встретил иль не встретил.

Чей день был ветрен, и чей день был светил,

Без выстрела на дальнем рубеже.

Ведущий 1: Будем честны сами с собой : народ в те годы не обо всех войнах, которые вела наша страна, знал, а многие из них так и не принял.

Он вернулся, родная земля,

Успокой его нежным объятьем.

Убеди, что горел он не зря

В этой яростной схватке за счастье.

Объясни тем, кому невдомек:

Своего ему счастья хватало.

Он сражался, исполнив свой долг

За чужое – а это не мало.

Ведущий 2: Это время дало стране целое поколение мужчин, твердо знающих значение слова военный, знающих цену жизни и, более чем кто – либо, ненавидящих войну.

Ведущий 1: Время выбрало Вас, закружило в Афганской метели.

Вас позвала страна – был приказ,

Вы особую форму надели.

Ведущий 2: И в огне трудных горных дорог

Своей кровью кропили походы.

Не заметили в буре тревог,

Как минуты сливаются в годы.

Верность, Доблесть, Отвага и Честь – эти качества не на показ.

Ведущий 1: У Отчизны герои есть – время выбрало Вас:

- Милентьев Роберт Александрович

- Замараев Алексей Алексеевич

- Бойко  Александр Леонидович

- Костенко Анатолий Михайлович

- Остапович Юрий Васильевич

- Никитенко Александр Владимирович

- Михайлец Виктор Владимирович

- Коненко Сергей Алексеевич

- Мащенко Виктор Юрьевич

- Шепель Станислав Анатольевич

Звучит музыка Розембаума «В черном тюльпане»

Ведущий 2: Солдаты гибнут. И любая смерть страшна. Но как страшно, как не хочется умирать в 18-20 лет, когда только начинаешь жить. Память о погибших чтят минутой молчания. Никто не считал, сколько лет пришлось бы нам молчать, если бы так помянули каждого убитого. Помолчим хотя бы минуту. За всех. Встанем. Постоим минуту, пусть у нас не заболят ноги, только защемят сердца за тех кого нет среди нас.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий 1:    ____ лет тому назад  для тысячи наших юношей закончилась наконец война,  развернутая бездумно тогдашнем руководством СССР, которое не хотело понимать характер событий, что разворачивались на земле его южного соседа.

Ведущий 2: Сегодняшний день  ликвидировал «белые пятна»  нашего недалекого прошлого, поименно назвал тех, на чьей совести судьбы тысяч и тысяч солдат.

Ведущий 1: Закончилась десятилетняя никем и не кому необъявленная трагическая война. Но в человеческой памяти  она будет жить долго, потому что ее история  написана кровью солдат и слезами жен и матерей, обелисками  с железными звездами и песнями, которые ворвались в нашу жизнь фронтовым ветром.

Ведущий 2:   Навсегда осталась эта война в душах поколений, которое вышло из нее, опаленное огнем и жгучим  афганским солнцем.

СЛОВО НАШИМ ГОСТЯМ – ВОИНАМ-АФГАНЦАМ.

(Выступление  воинов-афганцев. Дети вручают цветы).

Ведущий 1: Уважаемые гости! На этом наша встреча заканчивается. Желаем всем присутствующим счастья, здоровья, мира и благополучия в вашем доме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25988. Основные принципы философии средневековья. Номинализм и реализм 16.6 KB
  Основные принципы философии средневековья. Возникновение средневековой философии очень частосвязывают с падением Западной Римской империи 476 год н. В средневековой философии напротив реальностью определяющей все сущщее есть Бог.э конкурируют между собой философские учения стоиков эпикурейцев неоплатоников и в это же время формируются очаги новой веры и мысли которые в последствии составят основу средневековой философии.
25989. Философия Фомы Аквинского, Наука в жизни общества 32.58 KB
  Платоническое представление Августина о человеческой душе как независимой от тела духовной субстанции обладающей способностью непосредственно усматривать вечные несотворенные истины Идеи в свете Божественного просвещения Фома заменяет восходящим к Аристотелю понятием души как формы тела. Воздействие объектов приводит к образованию в душе их чувственных образовподобий от которых интеллект абстрагирует умопостигаемые формы универсалии следы творения вещей с помощью Божественных Идей. разумная часть человеческой души являются...
25990. Возрождение Основные вопросы философии 24.92 KB
  Соловьёв Владимир Сергеевич [1628. Сын Соловьёв Владимир Сергеевич М. После речи против смертной казни в марте 1881 в связи с убийством Александра II народовольцами Соловьёв Владимир Сергеевич был вынужден оставить преподавательскую работу.Как мыслитель и утопист Соловьёв Владимир Сергеевич оказался на пересечении разных духовных течений.
25991. Основные принципы гуманизма. Э. Роттердамский и др 20.79 KB
  В данной работе мы не будем говорить ни о христианской догматике ни о христианской мистике. Мы будем говорить лишь о христианской морали то есть о том насколько христианство отвечает высоким моральным стремлениям человеческого духа здесь на земле. Уже одно то что из всех евангельских догматов самым главным является догмат о том что Бог именно изза любви к человеку Сам становится человеком терпит все человеческие невзгоды лишения и страдания вплоть до мучительной и позорной смерти и все это повторяем именно изза любви к...
25992. Научные открытия э похи Ренессанса Н. Коперник, Д. Бруно, Г. Галилей 20.66 KB
  Исходя из этого положения Коперник весьма просто объяснил всю кажущуюся запутанность движений планет но не зная ещё истинных путей планет и считая их окружностями он был ещё вынужден сохранить эпициклы и деференты древних для объяснения неравномерности движений. В первой части говорится о шарообразности мира и Земли а вместо положения о неподвижности Земли помещена иная аксиома Земля и другие планеты вращаются вокруг оси и обращаются вокруг Солнца. С гелиоцентрических позиций он без труда объясняет возвратное движение планет.Во второй...
25993. Социально-утопические учения Томаса Мора 22.4 KB
  Гуманистическое мировоззрение автора Утопии привело его к выводам большой социальной остроты и значимости особенно в первой части этого произведения. Уже эти глубокие констатации подсказали Мору основное направление проектов и мечтаний во второй части Утопии . Многие гуманисты начиная с Эразма видели в Утопии долгожданную соперницу этого величайшего творения политической мысли произведения существовавшего к тому времени почти два тысячелетия. Если ли не самую характерную определяющую черту социальнофилософской доктрины лежащую в...
25994. Социально - политические учения Никколо Макиавелли 16.88 KB
  Монтень Мишель Монтень является французским философом эпохи Возрождения. В историю Монтень вошел как основатель скептицизма как продолжатель античного скептицизма Пиррона.Отвергая религиозное учение о бессмертии души Монтень подходит к пониманию сознания как свойства материи.В отличие от агностиков Монтень не отрицает познаваемости мира.
25995. Философия, ее предмет и функции. Философия и естествознание 16.08 KB
  Философия ее предмет и функции. Философия и естествознание Философия с греч. Философия вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир место человека в нем; она исследует познавательные ценности социальнополитическое нравственное и эстетическое отношение человека к миру. Философия всегда в той или иной степени выполняла по отношению к науке функции методологии познания и мировоззренческой интерпретации ее результатов.
25996. Основной вопрос философии 16.33 KB
  Основной вопрос философии вопрос об отношении сознания к бытию мышления к материи природе рассматриваемый с двух сторон: вопервых что является первичным дух или природа материя или сознание и вовторых как относится знание о мире к самому миру или иначе соответствует ли сознание бытию способно ли оно верно отражать мир. Первичность материи она видит в том что: 1 материя является источником сознания а сознание отражает материи; 2 сознание результат длительного процесса развития материального мира; 3 сознание есть...