66310

Эхо Афганских гор

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Добрый день уважаемые гости и присутствующие в этом зале. Ведущий 2: Сегодня вы имеете возможность услышать рассказы непосредственно воинов афганской войны которые пришли на нашу встречу. Перечисляются фамилии гостей воинов интернационалистов...

Русский

2014-08-16

32.5 KB

0 чел.

СЦЕНАРИЙ

тематического вечера

«Эхо Афганских гор»

Автор:

Задорожняя Н.П. – научный сотрудник Снежнянского музея боевой славы;

Бривко Н.В. – учитель истории ОШ I-III  ст. № 11 г. Снежное


Звучит фонограмма  песен на афганскую тематику.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости и присутствующие в этом зале. Сегодня мы пригласили Вас на встречу с воинами – афганцами по случаю годовщины вывода  войск бывшего Советского Союза  из Афганистана.

Ведущий 2: Сегодня вы имеете возможность услышать рассказы непосредственно воинов «афганской войны», которые пришли на нашу встречу. (Перечисляются фамилии гостей  - воинов – интернационалистов)

Ведущий 1: В учебниках школьных, покуда безмолвны и пуля,

пламя, и смерть,

Но чье-то перо уже пишет о том, что пока безымянно…

И нам остается  пока суд да дело, не грезить а жить,

жить и петь…

Но слезы текут солоны и горючи. Как странно!

Ведущий 2: Война- жесточе нету слова!

Война – печальней нету слова!

Война – страшнее нету слова в тоске и боли этих лет.

И на устах у нас иного еще не может быть. И нет…

Война такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что и через _____________________________ лет

Живым не верится, что живы…

Ведущий 1: Ровно ____ лет назад для нас закончилась война в Афганистане. Славная бесславная война, которая принесла нам тысячи убитых, раненых пленных и пропавших без вести.

До свиданья Афган,

Этот призрачный мир.

Не пристало добром поминать тебя вроде.

Но о чем – то грустит полевой командир,

Мы уходим с Востока, уходим, уходим…

Ведущий 2: В течении долгих лет Афганистан был для нас незаживающей раной.

Афганистан болит в любой душе,

Всем тем, кого он встретил иль не встретил.

Чей день был ветрен, и чей день был светил,

Без выстрела на дальнем рубеже.

Ведущий 1: Будем честны сами с собой : народ в те годы не обо всех войнах, которые вела наша страна, знал, а многие из них так и не принял.

Он вернулся, родная земля,

Успокой его нежным объятьем.

Убеди, что горел он не зря

В этой яростной схватке за счастье.

Объясни тем, кому невдомек:

Своего ему счастья хватало.

Он сражался, исполнив свой долг

За чужое – а это не мало.

Ведущий 2: Это время дало стране целое поколение мужчин, твердо знающих значение слова военный, знающих цену жизни и, более чем кто – либо, ненавидящих войну.

Ведущий 1: Время выбрало Вас, закружило в Афганской метели.

Вас позвала страна – был приказ,

Вы особую форму надели.

Ведущий 2: И в огне трудных горных дорог

Своей кровью кропили походы.

Не заметили в буре тревог,

Как минуты сливаются в годы.

Верность, Доблесть, Отвага и Честь – эти качества не на показ.

Ведущий 1: У Отчизны герои есть – время выбрало Вас:

- Милентьев Роберт Александрович

- Замараев Алексей Алексеевич

- Бойко  Александр Леонидович

- Костенко Анатолий Михайлович

- Остапович Юрий Васильевич

- Никитенко Александр Владимирович

- Михайлец Виктор Владимирович

- Коненко Сергей Алексеевич

- Мащенко Виктор Юрьевич

- Шепель Станислав Анатольевич

Звучит музыка Розембаума «В черном тюльпане»

Ведущий 2: Солдаты гибнут. И любая смерть страшна. Но как страшно, как не хочется умирать в 18-20 лет, когда только начинаешь жить. Память о погибших чтят минутой молчания. Никто не считал, сколько лет пришлось бы нам молчать, если бы так помянули каждого убитого. Помолчим хотя бы минуту. За всех. Встанем. Постоим минуту, пусть у нас не заболят ноги, только защемят сердца за тех кого нет среди нас.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий 1:    ____ лет тому назад  для тысячи наших юношей закончилась наконец война,  развернутая бездумно тогдашнем руководством СССР, которое не хотело понимать характер событий, что разворачивались на земле его южного соседа.

Ведущий 2: Сегодняшний день  ликвидировал «белые пятна»  нашего недалекого прошлого, поименно назвал тех, на чьей совести судьбы тысяч и тысяч солдат.

Ведущий 1: Закончилась десятилетняя никем и не кому необъявленная трагическая война. Но в человеческой памяти  она будет жить долго, потому что ее история  написана кровью солдат и слезами жен и матерей, обелисками  с железными звездами и песнями, которые ворвались в нашу жизнь фронтовым ветром.

Ведущий 2:   Навсегда осталась эта война в душах поколений, которое вышло из нее, опаленное огнем и жгучим  афганским солнцем.

СЛОВО НАШИМ ГОСТЯМ – ВОИНАМ-АФГАНЦАМ.

(Выступление  воинов-афганцев. Дети вручают цветы).

Ведущий 1: Уважаемые гости! На этом наша встреча заканчивается. Желаем всем присутствующим счастья, здоровья, мира и благополучия в вашем доме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35659. Изготовление блинчиков. Творческий проект 253.46 KB
  Опарное дрожжевое творог фрукты тесто начинка грибы Пресное повидло икра Выбор идеального варианта. Я выбрала из предложенных вариантов блинчики с ягодами и дрожжевое тесто. Некоторые национальные рецепты требуют добавления в тесто дрожжей или пищевой соды. Тесто не должно быть густым.
35660. Украшение дня рождения в японском стиле 919.84 KB
  Оценка стоимости изделия 10. Оценка изделия 11. Оценка проектирования Определение потребности Приближался мой день рождения. Планирование работы Распределить ткань на стены; Нарисовать акриловой черной краской на ткане иероглифы; В некоторых местах подвязать ткань красивой лентой; Оборудовать стол Надуть шарики Оценка стоимости изделия Для украшения стен нам понадобилось купить: ленты на ленты мы потратили 120 рублей; ткань стоимость ткани не обсчитывается т.
35661. Лоскутное шитье. Творческий проект 749.98 KB
  Процесс выращивания этих культур обработки сырья был очень длительным и трудоемким поэтому ткани ткали шириной 40 см соответственно крою рубахи или полотенца чтобы при шитье практически не оставалось отходов. Ширина ситцевого полотна составляла 7580 см то есть была шире кроя одежды и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду украшать подолы рубах рукава и оплечья. Расчет себестоимости наименование использованных материалов цена руб. расход материалов на изделие затраты на материалыруб.
35663. Чернігівська кераміка. Особливості її форми та колориту 1.77 MB
  До побутових художніх керамічних виробів належать поливяні глиняні яйця так звані писанки широко розповсюджені на Русі в тому числі і в Чернігові. У формах керамічних виробів того часу помітні прототипи форм і елементів декору гончарних виробів наступних віків горщик макітра миска. У формах керамічних виробів того часу помітні прототипи форм і елементів декору гончарних виробів наступних віків горщик макітра миска. Розпис ангобами в оздобленні глиняних виробів набув широкого розповсюдження в ХVІХVІІ ст.
35664. Вишивка атласними стрічками. Картина Кошик з квітами 1.69 MB
  Його мета полягає в тому щоб зясувати якої вони думки щодо того якою повинна бути обрана мною картина. Аналіз обєктіваналогів Ця картина приваблює мене своєю кольоровою гамою у поєднанні з ніжним віддтінком тканини. Ця картина приваблює мене своїми дрібними деталями тобто вони виконані францюзькими вузликами.
35665. Вязання крючком. Творчий проект 208.84 KB
  Відповідно до метиобєкту і предмету роботи були поставлені такі завдання: Проаналізувати та теоретично обґрунтувати особливості вязання крючком. Висока якість виконання речей з могил коптів дозволяє вважати що техніка в'язання була відома набагато раніше. У 1867 році Вільям Фелкін висунув гіпотезу що в'язання було відоме ще за часів Троянської війни.
35666. Технологія пошиття повсякденної спідниці 64.07 KB
  Але де взяти нову спідницю щоб вона була не тільки модна але і подобалася б у всіх деталях добре сиділа на фігурі і була не дуже дорога Найкраще зшити її самої. Мета: Зшити спідницю. Завдання: 1 Навчитися шити спідницю 2 Ознайомитися з технологією пошиття спідниці 3 Зшити спідницю. Мистецтво шиття Для того щоб зшити спідницю потрібно виконати кілька етапів.
35667. Випалювання сови. Творчий проект 2.23 MB
  Випалювання сови Хід проектування У ході проектування свого виробу я повинен пройти такі етапи: І. Щоправда я вимушений був розчаруватись бо не мав спеціального пристрою для випалювання по дереву. І коли у школі задали домашнє завдання зробити якийнебудь виріб то одразу ж згадав про випалювання і прийшовши додому взявся за роботу. Серед багатьох художніх ремесел що з обробкою дерева окреме місце посідає декоративне випалювання.