66310

Эхо Афганских гор

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Добрый день уважаемые гости и присутствующие в этом зале. Ведущий 2: Сегодня вы имеете возможность услышать рассказы непосредственно воинов афганской войны которые пришли на нашу встречу. Перечисляются фамилии гостей воинов интернационалистов...

Русский

2014-08-16

32.5 KB

0 чел.

СЦЕНАРИЙ

тематического вечера

«Эхо Афганских гор»

Автор:

Задорожняя Н.П. – научный сотрудник Снежнянского музея боевой славы;

Бривко Н.В. – учитель истории ОШ I-III  ст. № 11 г. Снежное


Звучит фонограмма  песен на афганскую тематику.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости и присутствующие в этом зале. Сегодня мы пригласили Вас на встречу с воинами – афганцами по случаю годовщины вывода  войск бывшего Советского Союза  из Афганистана.

Ведущий 2: Сегодня вы имеете возможность услышать рассказы непосредственно воинов «афганской войны», которые пришли на нашу встречу. (Перечисляются фамилии гостей  - воинов – интернационалистов)

Ведущий 1: В учебниках школьных, покуда безмолвны и пуля,

пламя, и смерть,

Но чье-то перо уже пишет о том, что пока безымянно…

И нам остается  пока суд да дело, не грезить а жить,

жить и петь…

Но слезы текут солоны и горючи. Как странно!

Ведущий 2: Война- жесточе нету слова!

Война – печальней нету слова!

Война – страшнее нету слова в тоске и боли этих лет.

И на устах у нас иного еще не может быть. И нет…

Война такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что и через _____________________________ лет

Живым не верится, что живы…

Ведущий 1: Ровно ____ лет назад для нас закончилась война в Афганистане. Славная бесславная война, которая принесла нам тысячи убитых, раненых пленных и пропавших без вести.

До свиданья Афган,

Этот призрачный мир.

Не пристало добром поминать тебя вроде.

Но о чем – то грустит полевой командир,

Мы уходим с Востока, уходим, уходим…

Ведущий 2: В течении долгих лет Афганистан был для нас незаживающей раной.

Афганистан болит в любой душе,

Всем тем, кого он встретил иль не встретил.

Чей день был ветрен, и чей день был светил,

Без выстрела на дальнем рубеже.

Ведущий 1: Будем честны сами с собой : народ в те годы не обо всех войнах, которые вела наша страна, знал, а многие из них так и не принял.

Он вернулся, родная земля,

Успокой его нежным объятьем.

Убеди, что горел он не зря

В этой яростной схватке за счастье.

Объясни тем, кому невдомек:

Своего ему счастья хватало.

Он сражался, исполнив свой долг

За чужое – а это не мало.

Ведущий 2: Это время дало стране целое поколение мужчин, твердо знающих значение слова военный, знающих цену жизни и, более чем кто – либо, ненавидящих войну.

Ведущий 1: Время выбрало Вас, закружило в Афганской метели.

Вас позвала страна – был приказ,

Вы особую форму надели.

Ведущий 2: И в огне трудных горных дорог

Своей кровью кропили походы.

Не заметили в буре тревог,

Как минуты сливаются в годы.

Верность, Доблесть, Отвага и Честь – эти качества не на показ.

Ведущий 1: У Отчизны герои есть – время выбрало Вас:

- Милентьев Роберт Александрович

- Замараев Алексей Алексеевич

- Бойко  Александр Леонидович

- Костенко Анатолий Михайлович

- Остапович Юрий Васильевич

- Никитенко Александр Владимирович

- Михайлец Виктор Владимирович

- Коненко Сергей Алексеевич

- Мащенко Виктор Юрьевич

- Шепель Станислав Анатольевич

Звучит музыка Розембаума «В черном тюльпане»

Ведущий 2: Солдаты гибнут. И любая смерть страшна. Но как страшно, как не хочется умирать в 18-20 лет, когда только начинаешь жить. Память о погибших чтят минутой молчания. Никто не считал, сколько лет пришлось бы нам молчать, если бы так помянули каждого убитого. Помолчим хотя бы минуту. За всех. Встанем. Постоим минуту, пусть у нас не заболят ноги, только защемят сердца за тех кого нет среди нас.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий 1:    ____ лет тому назад  для тысячи наших юношей закончилась наконец война,  развернутая бездумно тогдашнем руководством СССР, которое не хотело понимать характер событий, что разворачивались на земле его южного соседа.

Ведущий 2: Сегодняшний день  ликвидировал «белые пятна»  нашего недалекого прошлого, поименно назвал тех, на чьей совести судьбы тысяч и тысяч солдат.

Ведущий 1: Закончилась десятилетняя никем и не кому необъявленная трагическая война. Но в человеческой памяти  она будет жить долго, потому что ее история  написана кровью солдат и слезами жен и матерей, обелисками  с железными звездами и песнями, которые ворвались в нашу жизнь фронтовым ветром.

Ведущий 2:   Навсегда осталась эта война в душах поколений, которое вышло из нее, опаленное огнем и жгучим  афганским солнцем.

СЛОВО НАШИМ ГОСТЯМ – ВОИНАМ-АФГАНЦАМ.

(Выступление  воинов-афганцев. Дети вручают цветы).

Ведущий 1: Уважаемые гости! На этом наша встреча заканчивается. Желаем всем присутствующим счастья, здоровья, мира и благополучия в вашем доме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58581. Свобода в жизни человека 72 KB
  Воспитательная: подвести учащихся к пониманию что свобода является непреходящей ценностью в любом обществе раскрыть ее значимость в жизни каждого человека; продолжить формирование ценностных ориентаций учащихся путем обсуждения альтернативных моделей поведения человека в ситуациях выбора...
58582. Развитие общества 110.5 KB
  Цель: сформировать у учащихся комплекс знаний о развитии общества. Задачи: Учебная: усвоение учащимися сведений о развитии общества глобальных проблемах человечества понятий прогресс регресс реформа революция глобализация. 2 назовите основные сферы жизни...
58584. Политическая деятельность 64.5 KB
  Так что такое политика Что представляет собой политическая деятельность Кто и как участвует в ней Давай те исследуем эти вопросы. Тема урока Политическая деятельность. Мы рассмотрим следующие вопросы: Политика как деятельность Власть и властная деятельность Легитимность власти.
58585. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ПОДГОТОВКА К НЕМУ УЧИТЕЛЯ 100.5 KB
  Комбинированный урок включает в себя следующие компоненты: организационный момент; проверка знаний и умений предыдущего урока; повторение тех понятий фактов имен и явлений которые тесно связаны с содержанием нового урока; переход к изучению нового материала мостик от известного к неизвестному...
58586. Звуки [н]. Строчная буква «н» 36.28 KB
  На этапе актуализации знаний предложены задания (в том числе и развивающего характера), которые подготовят учащихся к восприятию нового материала.
58587. Оформление проектной работы. Подготовка и оформление пояснительной записки проекта 2 MB
  Подготовка и оформление пояснительной записки проекта. Обучающая определить требования предъявляемые к оформлению пояснительной записки проекта оформить первую часть пояснительной записки введение.
58588. Олимпийские игры в древности 81.5 KB
  Цель урока: Знакомство с историей Олимпийских игр в древности оценка их значения в жизни Древней Греции и современности; осознание миротворческой роли Олимпийских игр Задачи урока: Способствовать формированию знаний учащихся по истории Олимпийских игр...