66310

Эхо Афганских гор

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Добрый день уважаемые гости и присутствующие в этом зале. Ведущий 2: Сегодня вы имеете возможность услышать рассказы непосредственно воинов афганской войны которые пришли на нашу встречу. Перечисляются фамилии гостей воинов интернационалистов...

Русский

2014-08-16

32.5 KB

0 чел.

СЦЕНАРИЙ

тематического вечера

«Эхо Афганских гор»

Автор:

Задорожняя Н.П. – научный сотрудник Снежнянского музея боевой славы;

Бривко Н.В. – учитель истории ОШ I-III  ст. № 11 г. Снежное


Звучит фонограмма  песен на афганскую тематику.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости и присутствующие в этом зале. Сегодня мы пригласили Вас на встречу с воинами – афганцами по случаю годовщины вывода  войск бывшего Советского Союза  из Афганистана.

Ведущий 2: Сегодня вы имеете возможность услышать рассказы непосредственно воинов «афганской войны», которые пришли на нашу встречу. (Перечисляются фамилии гостей  - воинов – интернационалистов)

Ведущий 1: В учебниках школьных, покуда безмолвны и пуля,

пламя, и смерть,

Но чье-то перо уже пишет о том, что пока безымянно…

И нам остается  пока суд да дело, не грезить а жить,

жить и петь…

Но слезы текут солоны и горючи. Как странно!

Ведущий 2: Война- жесточе нету слова!

Война – печальней нету слова!

Война – страшнее нету слова в тоске и боли этих лет.

И на устах у нас иного еще не может быть. И нет…

Война такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что и через _____________________________ лет

Живым не верится, что живы…

Ведущий 1: Ровно ____ лет назад для нас закончилась война в Афганистане. Славная бесславная война, которая принесла нам тысячи убитых, раненых пленных и пропавших без вести.

До свиданья Афган,

Этот призрачный мир.

Не пристало добром поминать тебя вроде.

Но о чем – то грустит полевой командир,

Мы уходим с Востока, уходим, уходим…

Ведущий 2: В течении долгих лет Афганистан был для нас незаживающей раной.

Афганистан болит в любой душе,

Всем тем, кого он встретил иль не встретил.

Чей день был ветрен, и чей день был светил,

Без выстрела на дальнем рубеже.

Ведущий 1: Будем честны сами с собой : народ в те годы не обо всех войнах, которые вела наша страна, знал, а многие из них так и не принял.

Он вернулся, родная земля,

Успокой его нежным объятьем.

Убеди, что горел он не зря

В этой яростной схватке за счастье.

Объясни тем, кому невдомек:

Своего ему счастья хватало.

Он сражался, исполнив свой долг

За чужое – а это не мало.

Ведущий 2: Это время дало стране целое поколение мужчин, твердо знающих значение слова военный, знающих цену жизни и, более чем кто – либо, ненавидящих войну.

Ведущий 1: Время выбрало Вас, закружило в Афганской метели.

Вас позвала страна – был приказ,

Вы особую форму надели.

Ведущий 2: И в огне трудных горных дорог

Своей кровью кропили походы.

Не заметили в буре тревог,

Как минуты сливаются в годы.

Верность, Доблесть, Отвага и Честь – эти качества не на показ.

Ведущий 1: У Отчизны герои есть – время выбрало Вас:

- Милентьев Роберт Александрович

- Замараев Алексей Алексеевич

- Бойко  Александр Леонидович

- Костенко Анатолий Михайлович

- Остапович Юрий Васильевич

- Никитенко Александр Владимирович

- Михайлец Виктор Владимирович

- Коненко Сергей Алексеевич

- Мащенко Виктор Юрьевич

- Шепель Станислав Анатольевич

Звучит музыка Розембаума «В черном тюльпане»

Ведущий 2: Солдаты гибнут. И любая смерть страшна. Но как страшно, как не хочется умирать в 18-20 лет, когда только начинаешь жить. Память о погибших чтят минутой молчания. Никто не считал, сколько лет пришлось бы нам молчать, если бы так помянули каждого убитого. Помолчим хотя бы минуту. За всех. Встанем. Постоим минуту, пусть у нас не заболят ноги, только защемят сердца за тех кого нет среди нас.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий 1:    ____ лет тому назад  для тысячи наших юношей закончилась наконец война,  развернутая бездумно тогдашнем руководством СССР, которое не хотело понимать характер событий, что разворачивались на земле его южного соседа.

Ведущий 2: Сегодняшний день  ликвидировал «белые пятна»  нашего недалекого прошлого, поименно назвал тех, на чьей совести судьбы тысяч и тысяч солдат.

Ведущий 1: Закончилась десятилетняя никем и не кому необъявленная трагическая война. Но в человеческой памяти  она будет жить долго, потому что ее история  написана кровью солдат и слезами жен и матерей, обелисками  с железными звездами и песнями, которые ворвались в нашу жизнь фронтовым ветром.

Ведущий 2:   Навсегда осталась эта война в душах поколений, которое вышло из нее, опаленное огнем и жгучим  афганским солнцем.

СЛОВО НАШИМ ГОСТЯМ – ВОИНАМ-АФГАНЦАМ.

(Выступление  воинов-афганцев. Дети вручают цветы).

Ведущий 1: Уважаемые гости! На этом наша встреча заканчивается. Желаем всем присутствующим счастья, здоровья, мира и благополучия в вашем доме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8229. Содержание образования в современной школе 19.16 KB
  Содержание образования в современной школе Обучение - процесс социально обусловленный, выраженный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Отсюда важнейшая социальная функция обучения заключается в формирован...
8230. Характеристика современного урока 16.57 KB
  Характеристика современного урока. Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его ...
8231. Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) 15.65 KB
  Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) Межпредметные связи согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении процесс интеграции раз...
8232. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности 18.64 KB
  Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности. К самостоятельной учебно-познавательной деятельности относиться: кружки, практикумы, конференции, консультации, фак...
8233. Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся 16.24 KB
  Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся. Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: Индивидуальный характер контроля, осуще...
8234. Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности 16.5 KB
  Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности. Воспитание - функция общества, явление, возникшее в древние времена. Воспитание - целенаправленный процесс развития человек...
8235. Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике 15.39 KB
  Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмов и средств, используемых для достижения поставленной цели. Приём воспитания...
8236. Характеристика методов воспитания учащихся. Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе 19.55 KB
  Характеристика методов воспитания учащихся (по одной из классификаций). Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмо...
8237. Основные направления и формы воспитательной работы 18.84 KB
  Основные направления и формы воспитательной работы Основными направлениями, по которым проводится воспитательная работа являются: нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Воспитательная работа может проводиться и...