66311

«Опаленні долею» вечір-реквієм до річниці виводу військ із Афганістану

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Добрый день уважаемые гости Ведущий 2: Здравствуйте все кто пришел на эту встречу Ведущий 1: Мы благодарны всем кто не забыл что в сегодняшний день в далеком 1989 году Ограниченный Контингент Советских войск был выведен из Республики Афганистан где долгие 9 лет шли боевые действия.

Украинкский

2014-08-16

37 KB

2 чел.

СНІЖНЯНСЬКА МІСЬКА РАДА

«Опаленні долею»

вечір-реквієм до річниці виводу військ із Афганістану

АВТОРИ:

Бривко О.І. – науковий співробітник Сніжнянського музею бойової слави

Задорожня Н.П. - науковий співробітник Сніжнянського музею бойової слави

Бривко М.В. – вчитель історії ЗОШ І-ІІІ ст. № 11 м. Сніжне

 


ДИДАКТИЧНА МЕТА:

Виховування патріотизму та загальнолюдських цінностей, висвітлення участі українських солдат та офіцерів в війні на території Афганістану у 1979-1989 рр.  та вшанування пам’яті загиблим воїнам.

ОБЛАДНЕННЯ:

Мультимедійне обладнання (комп’ютер, проектор, єкран, мікрофон).

ВИКОРИСТАНІ МАТЕРІАЛИ:

Музичні композиції О. Розембаума, групи «Голубые берета» та «Каскад».

ВЕЧЕР-ВСТРЕЧА

Видеофрагмент  «Хроника событий Афганской войны».

На экране заставка «Вывод войск из Афганистана».

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости!  

Ведущий 2: Здравствуйте все, кто пришел на эту встречу!

Ведущий 1: Мы благодарны всем, кто не забыл, что в сегодняшний день, в далеком 1989 году, Ограниченный Контингент Советских войск был выведен из Республики Афганистан,  где долгие 9 лет шли боевые действия.

Ведущий 2: Мы приветствуем всех, у кого в душе не заживающая рана потерь и утрат, боли и страданий.

Ведущий 1: 15 февраля для участников войны в Афганистане, как 9 мая для ветеранов Великой Отечественной, - особая дата.

Ведущий 2: Но для всех, кто воевал в этой стране, вывод войск стал равен Победе. Они выжили. Возвращаясь, плакали, целуя, родную землю, обнимали жен, матерей, детей, в чьих глазах ловили совсем не детские взгляды.

Ведущий 1: Возвращались домой солдаты, опаленные войной Афганистана, их боевой путь был отмечен правительственными грамотами, орденами и медалями «За Отвагу», «За боевые заслуги», «Красная Звезда». 76 –ти воинам-интернационалистам было присвоено звание  Героя Советского Союза. Среди них – и наш земляк - генерал-майор авиации Кот Виктор Севастьянович.

Ведущий 2: Не все домой вернулись из Афгана…

Случилось так по воле злой судьбы…

Болят в ночи сердец солдатских раны

И цинковые снятся им гробы.

Ведущий 1: Сегодня в зале находятся участники тех далеких событий, близкие родственники погибших ребят, ветераны Великой Отечественной войны, представители военкомата, исполкома, общественных организаций.

Ведущий 2: События тех лет показали, что своей самоотверженностью, мужеством, солдат Афганской войны доказал свою преданность Родине, присяге, воинскому долгу и продолжил ратные подвиги ветеранов Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Многие из присутствующих хотели бы сказать слова искренней признательности воинам-афганцам за их подвиг в те годы.

Ведущий 2: Наш городской голова всегда говорит, что мы в ответе за тех ребят, которых туда послала власть. И не однажды подтвердил свои слова делом.

Ведущий 1: От благодарных граждан города, помня и почитая славные боевые традиции погибших при исполнении воинского долга, в последние годы были установлены памятники-символы в сквере у кинотеатра «Снежинка» и  у городского музея боевой славы. У подножья памятников часто лежат живые цветы.

Ведущий 2: Слово для поздравления и награждения предоставляется секретарю городского совета

Ведущий 1: В Афганистане воевала 40-я общевойсковая армия, которую формировали военнослужащие частей  Советской Армии, в том числе, и  призывники города.

Ведущий 2: Слово предоставляется  военному комиссару  Снежнянско – Торезского   военного комиссариата.

Ведущий 2: Ежегодно в феврале, отмечая очередную годовщину вывода советских войск из Афганистана, мы вспоминаем героев той войны. Поколение воинов-афганцев знает цену жизни, цену дружбы, воинского братства, взаимопомощи. Слово предоставляется воину-афганцу _______________________________________________

Видеофрагмент «Разговор пилота «Черного  тюльпана».

Ведущий 1: Для солдата нет больших и малых войн, выполняя воинский долг в бою, он рискует своей единственной жизнью, и, к сожалению, ее часто теряет во имя свободы своей Родины.

Ведущий 2: Тысячи отцов и матерей не дождались своих сыновей. Молодые жены остались вдовами, так и не познав радости семейного счастья, а дети – тепла отцовского плеча.

Ведущий 1: На  афганской земле сражались 176 снежнянцев. 10 из них не вернулись  домой с той далекой войны.

Ведущий 2: Склонив голову, брат, постоим, помолчим,

Вспомним тех, кого нет уже с нами,

Кто остался в душе нашей вечно живым

И кого не забыть с годами.

Видеофрагмент «Снежнянцы, погибшие в Афганистане»

Ведущий 1: Простите нас, что мы уже не с вами,

И что приходим только лишь во сне,

И не травите горькими словами

Ребят, что уцелели на войне.

Ведущий 2:  Проходят годы… А музей, школа был и остается связующим звеном для всех поколений, местом постоянных встреч, уроков мужества, уроков памяти.

Ведущий 1: Ведь самым правдивым, ярким и искренним свидетельством тех дней была, есть и будет наша память.

Ведущий 2: Уважаемые афганцы! Над вашими головами свистели пули. Каждая минута вашей жизни могла быть последней, но вам посчастливилось выжить, вернуться  домой. Пусть никогда не знают войны ваши сыновья, дети ваших близких и знакомых.

Ведущий 1: Мы хотим от себя и от имени всех, кого не коснулась эта беда, сказать: «Спасибо вам, мамы, за славных сыновей, не доживших до сегодняшнего дня солдат.  Простите нас за все, и храни вас  Бог»…

Ведущий 2: Пусть тепло этой встречи останется в ваших сердцах.

Приходите к нам в музей, мы  всегда вам рады.

Ведущий 1: До свидание! До  новых встреч!

Видеофрагмент. Звучит композиция «Виват!».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27382. ЗУНы для вычисления в пределах 100 (сложение и вычитание) 22.28 KB
  Остальные случаи вычислений над числами большими 100 относятся к письменным вычислениям. Рассмотрим методические особенности формирования умений складывать и вычитать числа в пределах 100 которые нашли отражение в учебниках М1М и М2М Моро. Овладение вычислительными приемами предполагает усвоение: нумерации чисел в пределах 100 разрядного состава двузначного числа табличных случаев сложения вычитания и свойств сложения и вычитания; прибавления числа к сумме вычитания числа из суммы прибавления суммы к числу вычитания...
27383. Алгоритмы: 1. Письменного сложения и вычитания 2. Письменного умножения 3. Письменного деления 20.18 KB
  Письменного деления ЗУНы для сложения и вычитания: Нумерация многозначных чисел Разрядный состав многозначных чисел Десятичный состав числа Навык сложения и вычитания чисел в пределах 20 Знание переместительного и сочетательного закона сложения Как и другие алгоритмы письменного вычисления в и рассматриваются поэтапно: Актуализация ЗУН подготовка к изучению алгоритма подготовка и изучение алгоритма Введение самого алгоритма Усвоение алгоритма Продуктивное повторение новой темы включать новые знания в систему имеющихся Основная...
27384. Функции текстовых задач 17.29 KB
  Любое математическое задание можно рассматривать как задачу выделив в нем условие т. Функции текстовых задач. Ведущие методисты отмечают что решение текстовых задач в начальной школе преследует двойную цель: с одной стороны научить решать текстовые задачи различных видов с другой стороны сами текстовые задачи выступают как средство обучения воспитания и развития школьников.
27385. Математическое развитие младших школьников невозможно без приобщения их к геометрии 19.38 KB
  Эта особенность находит свое выражение и в начальных классах где формирование представлений о геометрических фигурах связано с изучением таких величин как длина и площадь. Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. В развитии представлений о геометрических фигурах учащиеся начальных классов проходят два этапа. Формируя у них целостное представление о геометрических фигурах следует идти от реальных предметов к их моделям геометрическим фигурам и наоборот: от...
27386. Различные подходы к построению урока математики 19.44 KB
  Основные этапы подготовки учителя к уроку математики: общий способ деятельности связанный с планированием урока можно представить в виде следующей последовательности вопросов. Какова функция учебных заданий данного урока обучающая развивающая контролирующая Какие знания умения навыки и приемы умственных действий формируются в процессе их выполнения 5. Какова дидактическая цель данного урока 6.
27387. Анализ и синтез 18.71 KB
  Способность к аналитикосинтетической деятельности находит свое выражение не только в умении выделять элементы того или иного объекта его различные признаки или соединять элементы в единое целое но и в умении включать их в новые связи увидеть их новые функции. Так как работу по формированию у детей логического приема сравнения лучше начать с первых уроков математики то в качестве объектов можно сначала использовать предметы или рисунки с изображением предметов хорошо им знакомых в которых они могут выделить те или иные признаки опираясь...
27388. Методика преподавания русского языка 36 KB
  Как и любая другая наука методика русского языка имеет свой предмет. Методика русского языка призвана изучить закономерности формирования умений и навыков в области языка усвоения систем научных понятий по грамматике и по другим разделам науки о языке. Методика русского языка изучает уровни знаний умений и навыков учащихся на разных ступенях обучения выясняет причины успехов или неудач в обучении исследует типичные ошибки речевые орфографические и пр.
27389. Место курса «Русский язык» в учебном плане 76 KB
  Это обусловлено тем что русский язык является государственным языком Российской Федерации родным языком русского народа средством межнационального общения. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов различающихся одним или несколькими звуками.
27390. Коммуникативно-познавательная основа русского языка 80 KB
  Коммуникативный принцип предусматривает: осмысление и реализацию основной функции языка быть средством общения; развитие умения ориентироваться в ситуациях общения понимать цель и результат общения собеседников контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения; знакомство с различными системами общения устными и письменными речевыми и неречевыми; формирование представления о тексте как результате продукте речевой деятельности; развитие у учащихся желания потребности создавать собственные тексты...