66311

«Опаленні долею» вечір-реквієм до річниці виводу військ із Афганістану

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Добрый день уважаемые гости Ведущий 2: Здравствуйте все кто пришел на эту встречу Ведущий 1: Мы благодарны всем кто не забыл что в сегодняшний день в далеком 1989 году Ограниченный Контингент Советских войск был выведен из Республики Афганистан где долгие 9 лет шли боевые действия.

Украинкский

2014-08-16

37 KB

2 чел.

СНІЖНЯНСЬКА МІСЬКА РАДА

«Опаленні долею»

вечір-реквієм до річниці виводу військ із Афганістану

АВТОРИ:

Бривко О.І. – науковий співробітник Сніжнянського музею бойової слави

Задорожня Н.П. - науковий співробітник Сніжнянського музею бойової слави

Бривко М.В. – вчитель історії ЗОШ І-ІІІ ст. № 11 м. Сніжне

 


ДИДАКТИЧНА МЕТА:

Виховування патріотизму та загальнолюдських цінностей, висвітлення участі українських солдат та офіцерів в війні на території Афганістану у 1979-1989 рр.  та вшанування пам’яті загиблим воїнам.

ОБЛАДНЕННЯ:

Мультимедійне обладнання (комп’ютер, проектор, єкран, мікрофон).

ВИКОРИСТАНІ МАТЕРІАЛИ:

Музичні композиції О. Розембаума, групи «Голубые берета» та «Каскад».

ВЕЧЕР-ВСТРЕЧА

Видеофрагмент  «Хроника событий Афганской войны».

На экране заставка «Вывод войск из Афганистана».

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости!  

Ведущий 2: Здравствуйте все, кто пришел на эту встречу!

Ведущий 1: Мы благодарны всем, кто не забыл, что в сегодняшний день, в далеком 1989 году, Ограниченный Контингент Советских войск был выведен из Республики Афганистан,  где долгие 9 лет шли боевые действия.

Ведущий 2: Мы приветствуем всех, у кого в душе не заживающая рана потерь и утрат, боли и страданий.

Ведущий 1: 15 февраля для участников войны в Афганистане, как 9 мая для ветеранов Великой Отечественной, - особая дата.

Ведущий 2: Но для всех, кто воевал в этой стране, вывод войск стал равен Победе. Они выжили. Возвращаясь, плакали, целуя, родную землю, обнимали жен, матерей, детей, в чьих глазах ловили совсем не детские взгляды.

Ведущий 1: Возвращались домой солдаты, опаленные войной Афганистана, их боевой путь был отмечен правительственными грамотами, орденами и медалями «За Отвагу», «За боевые заслуги», «Красная Звезда». 76 –ти воинам-интернационалистам было присвоено звание  Героя Советского Союза. Среди них – и наш земляк - генерал-майор авиации Кот Виктор Севастьянович.

Ведущий 2: Не все домой вернулись из Афгана…

Случилось так по воле злой судьбы…

Болят в ночи сердец солдатских раны

И цинковые снятся им гробы.

Ведущий 1: Сегодня в зале находятся участники тех далеких событий, близкие родственники погибших ребят, ветераны Великой Отечественной войны, представители военкомата, исполкома, общественных организаций.

Ведущий 2: События тех лет показали, что своей самоотверженностью, мужеством, солдат Афганской войны доказал свою преданность Родине, присяге, воинскому долгу и продолжил ратные подвиги ветеранов Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Многие из присутствующих хотели бы сказать слова искренней признательности воинам-афганцам за их подвиг в те годы.

Ведущий 2: Наш городской голова всегда говорит, что мы в ответе за тех ребят, которых туда послала власть. И не однажды подтвердил свои слова делом.

Ведущий 1: От благодарных граждан города, помня и почитая славные боевые традиции погибших при исполнении воинского долга, в последние годы были установлены памятники-символы в сквере у кинотеатра «Снежинка» и  у городского музея боевой славы. У подножья памятников часто лежат живые цветы.

Ведущий 2: Слово для поздравления и награждения предоставляется секретарю городского совета

Ведущий 1: В Афганистане воевала 40-я общевойсковая армия, которую формировали военнослужащие частей  Советской Армии, в том числе, и  призывники города.

Ведущий 2: Слово предоставляется  военному комиссару  Снежнянско – Торезского   военного комиссариата.

Ведущий 2: Ежегодно в феврале, отмечая очередную годовщину вывода советских войск из Афганистана, мы вспоминаем героев той войны. Поколение воинов-афганцев знает цену жизни, цену дружбы, воинского братства, взаимопомощи. Слово предоставляется воину-афганцу _______________________________________________

Видеофрагмент «Разговор пилота «Черного  тюльпана».

Ведущий 1: Для солдата нет больших и малых войн, выполняя воинский долг в бою, он рискует своей единственной жизнью, и, к сожалению, ее часто теряет во имя свободы своей Родины.

Ведущий 2: Тысячи отцов и матерей не дождались своих сыновей. Молодые жены остались вдовами, так и не познав радости семейного счастья, а дети – тепла отцовского плеча.

Ведущий 1: На  афганской земле сражались 176 снежнянцев. 10 из них не вернулись  домой с той далекой войны.

Ведущий 2: Склонив голову, брат, постоим, помолчим,

Вспомним тех, кого нет уже с нами,

Кто остался в душе нашей вечно живым

И кого не забыть с годами.

Видеофрагмент «Снежнянцы, погибшие в Афганистане»

Ведущий 1: Простите нас, что мы уже не с вами,

И что приходим только лишь во сне,

И не травите горькими словами

Ребят, что уцелели на войне.

Ведущий 2:  Проходят годы… А музей, школа был и остается связующим звеном для всех поколений, местом постоянных встреч, уроков мужества, уроков памяти.

Ведущий 1: Ведь самым правдивым, ярким и искренним свидетельством тех дней была, есть и будет наша память.

Ведущий 2: Уважаемые афганцы! Над вашими головами свистели пули. Каждая минута вашей жизни могла быть последней, но вам посчастливилось выжить, вернуться  домой. Пусть никогда не знают войны ваши сыновья, дети ваших близких и знакомых.

Ведущий 1: Мы хотим от себя и от имени всех, кого не коснулась эта беда, сказать: «Спасибо вам, мамы, за славных сыновей, не доживших до сегодняшнего дня солдат.  Простите нас за все, и храни вас  Бог»…

Ведущий 2: Пусть тепло этой встречи останется в ваших сердцах.

Приходите к нам в музей, мы  всегда вам рады.

Ведущий 1: До свидание! До  новых встреч!

Видеофрагмент. Звучит композиция «Виват!».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39751. Способности 109.5 KB
  Классификация способностей Специфически человеческие способности принято разделять на общие и специальные высшие интеллектуальные способности. Следует отметить что наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных способностей и наоборот. Большинство исследователей проблемы способностей сходятся на том что общие и специальные способности не конфликтуют а сосуществуют взаимно дополняя и обогащая друг друга. Более того в отдельных случаях высокий уровень развития общих способностей может выступать в качестве...
39752. Темперамент 131 KB
  Общая характеристика темперамента Каждый человек уникален и неповторим. Свойства темперамента это и есть такие индивидуальные свойства которые определяют течение т. Однако динамика психической деятельности зависит не только от темперамента. Например любой человек не зависимо от его темперамента при наличии интереса работает энергичнее быстрее а при отсутствии медленнее и вяло.
39753. Теории мышления в психологии 67 KB
  Активные психологические исследования мышления ведутся начиная с 17го века однако психология мышления специально стала разрабатываться лишь в 20ом веке. не видели необходимости в социальном исследовании мышления. Считалось что мышление образно процесс мышления непроизвольная смена образов развитие мышления процесс накопления ассоциаций.
39755. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЫШЛЕНИЯ 34 KB
  Итак мы переходим к следующему вопросу Физиологические основы мышления. Центральным в человеческой теории мышления является взгляд на роль слова в рефлекторном процессе. Слово является средством умственного общения и условием развития мышления.
39756. Формы мышления 129.5 KB
  Взаимосвязь понятий и представлений очень сложна. Рубинштейн Формирование понятий Подход Менчинской Н. Образование искусственных понятий: методика двойной стимуляции. Менчинская Наталия Александровна Усвоение понятий в процессе обучения Ребенок не сразу овладевает тем или иным научным понятием этот процесс не сводится к простому копированию в сознании учащихся понятий Вводимых учителем.
39757. Из истории учений о характере 305.5 KB
  Первая по времени попытка изучения характера принадлежит Платону который создал типологию характеров основанную на этических принципах. Сохранился трактат Теофраста о характерах в котором описано 30 характеров. Описание каждого характера дано под знаком одной господствующей рельефно выраженной черты: притворство лесть и скучный рассказчик и т.Понятие характера в отечественной психологии.
39758. Понятие эмоций и чувств 297.09 KB
  Понятие эмоций и чувств. Роль эмоций и чувств в жизни человека Терминологические расхождения Соотношения понятий эмоция чувства эмоциональные состояния Место эмоций и чувств в структуре психики Основные качества эмоций и чувств Эмоции и деятельность Теории эмоций и чувств II. Физиологические теории эмоций и чувств Теория Джемса Лонге ее критика Таламическая теория эмоций КеннонаБарда Эксперименты Олдса Д. Павлова роль коры больших полушарий головного мозга Роль ретикулярной формации и второй сигнальной...
39759. Виды мышления 36.5 KB
  Это: нагляднодейственное нагляднообразное словеснологическое мышление. Нагляднодейственное мышление существует и у высших животных. Нахождение этого способа называется нагляднодейственным мышлением см. В психологии выделяется так же как самостоятельный вид нагляднообразное мышление.