66311

«Опаленні долею» вечір-реквієм до річниці виводу військ із Афганістану

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Добрый день уважаемые гости Ведущий 2: Здравствуйте все кто пришел на эту встречу Ведущий 1: Мы благодарны всем кто не забыл что в сегодняшний день в далеком 1989 году Ограниченный Контингент Советских войск был выведен из Республики Афганистан где долгие 9 лет шли боевые действия.

Украинкский

2014-08-16

37 KB

2 чел.

СНІЖНЯНСЬКА МІСЬКА РАДА

«Опаленні долею»

вечір-реквієм до річниці виводу військ із Афганістану

АВТОРИ:

Бривко О.І. – науковий співробітник Сніжнянського музею бойової слави

Задорожня Н.П. - науковий співробітник Сніжнянського музею бойової слави

Бривко М.В. – вчитель історії ЗОШ І-ІІІ ст. № 11 м. Сніжне

 


ДИДАКТИЧНА МЕТА:

Виховування патріотизму та загальнолюдських цінностей, висвітлення участі українських солдат та офіцерів в війні на території Афганістану у 1979-1989 рр.  та вшанування пам’яті загиблим воїнам.

ОБЛАДНЕННЯ:

Мультимедійне обладнання (комп’ютер, проектор, єкран, мікрофон).

ВИКОРИСТАНІ МАТЕРІАЛИ:

Музичні композиції О. Розембаума, групи «Голубые берета» та «Каскад».

ВЕЧЕР-ВСТРЕЧА

Видеофрагмент  «Хроника событий Афганской войны».

На экране заставка «Вывод войск из Афганистана».

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости!  

Ведущий 2: Здравствуйте все, кто пришел на эту встречу!

Ведущий 1: Мы благодарны всем, кто не забыл, что в сегодняшний день, в далеком 1989 году, Ограниченный Контингент Советских войск был выведен из Республики Афганистан,  где долгие 9 лет шли боевые действия.

Ведущий 2: Мы приветствуем всех, у кого в душе не заживающая рана потерь и утрат, боли и страданий.

Ведущий 1: 15 февраля для участников войны в Афганистане, как 9 мая для ветеранов Великой Отечественной, - особая дата.

Ведущий 2: Но для всех, кто воевал в этой стране, вывод войск стал равен Победе. Они выжили. Возвращаясь, плакали, целуя, родную землю, обнимали жен, матерей, детей, в чьих глазах ловили совсем не детские взгляды.

Ведущий 1: Возвращались домой солдаты, опаленные войной Афганистана, их боевой путь был отмечен правительственными грамотами, орденами и медалями «За Отвагу», «За боевые заслуги», «Красная Звезда». 76 –ти воинам-интернационалистам было присвоено звание  Героя Советского Союза. Среди них – и наш земляк - генерал-майор авиации Кот Виктор Севастьянович.

Ведущий 2: Не все домой вернулись из Афгана…

Случилось так по воле злой судьбы…

Болят в ночи сердец солдатских раны

И цинковые снятся им гробы.

Ведущий 1: Сегодня в зале находятся участники тех далеких событий, близкие родственники погибших ребят, ветераны Великой Отечественной войны, представители военкомата, исполкома, общественных организаций.

Ведущий 2: События тех лет показали, что своей самоотверженностью, мужеством, солдат Афганской войны доказал свою преданность Родине, присяге, воинскому долгу и продолжил ратные подвиги ветеранов Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Многие из присутствующих хотели бы сказать слова искренней признательности воинам-афганцам за их подвиг в те годы.

Ведущий 2: Наш городской голова всегда говорит, что мы в ответе за тех ребят, которых туда послала власть. И не однажды подтвердил свои слова делом.

Ведущий 1: От благодарных граждан города, помня и почитая славные боевые традиции погибших при исполнении воинского долга, в последние годы были установлены памятники-символы в сквере у кинотеатра «Снежинка» и  у городского музея боевой славы. У подножья памятников часто лежат живые цветы.

Ведущий 2: Слово для поздравления и награждения предоставляется секретарю городского совета

Ведущий 1: В Афганистане воевала 40-я общевойсковая армия, которую формировали военнослужащие частей  Советской Армии, в том числе, и  призывники города.

Ведущий 2: Слово предоставляется  военному комиссару  Снежнянско – Торезского   военного комиссариата.

Ведущий 2: Ежегодно в феврале, отмечая очередную годовщину вывода советских войск из Афганистана, мы вспоминаем героев той войны. Поколение воинов-афганцев знает цену жизни, цену дружбы, воинского братства, взаимопомощи. Слово предоставляется воину-афганцу _______________________________________________

Видеофрагмент «Разговор пилота «Черного  тюльпана».

Ведущий 1: Для солдата нет больших и малых войн, выполняя воинский долг в бою, он рискует своей единственной жизнью, и, к сожалению, ее часто теряет во имя свободы своей Родины.

Ведущий 2: Тысячи отцов и матерей не дождались своих сыновей. Молодые жены остались вдовами, так и не познав радости семейного счастья, а дети – тепла отцовского плеча.

Ведущий 1: На  афганской земле сражались 176 снежнянцев. 10 из них не вернулись  домой с той далекой войны.

Ведущий 2: Склонив голову, брат, постоим, помолчим,

Вспомним тех, кого нет уже с нами,

Кто остался в душе нашей вечно живым

И кого не забыть с годами.

Видеофрагмент «Снежнянцы, погибшие в Афганистане»

Ведущий 1: Простите нас, что мы уже не с вами,

И что приходим только лишь во сне,

И не травите горькими словами

Ребят, что уцелели на войне.

Ведущий 2:  Проходят годы… А музей, школа был и остается связующим звеном для всех поколений, местом постоянных встреч, уроков мужества, уроков памяти.

Ведущий 1: Ведь самым правдивым, ярким и искренним свидетельством тех дней была, есть и будет наша память.

Ведущий 2: Уважаемые афганцы! Над вашими головами свистели пули. Каждая минута вашей жизни могла быть последней, но вам посчастливилось выжить, вернуться  домой. Пусть никогда не знают войны ваши сыновья, дети ваших близких и знакомых.

Ведущий 1: Мы хотим от себя и от имени всех, кого не коснулась эта беда, сказать: «Спасибо вам, мамы, за славных сыновей, не доживших до сегодняшнего дня солдат.  Простите нас за все, и храни вас  Бог»…

Ведущий 2: Пусть тепло этой встречи останется в ваших сердцах.

Приходите к нам в музей, мы  всегда вам рады.

Ведущий 1: До свидание! До  новых встреч!

Видеофрагмент. Звучит композиция «Виват!».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43800. Использование метода проектов на формирование речевой компетенции на уроке иностранного языка 1.86 MB
  Психолого педагогические исследования по проблемам формирования речевых навыков на уроках иностранного языка. Опытнопрактические работы по использованию методов проектов как средство формирования речевых умений на уроках иностранного языка. Основная идея подобного подхода к обучению английского языка таким образом заключается в том чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Только метод проектов...
43801. Внутрихозяйственное землеустройство крестьянско-фермерского хозяйства «ДИДИНАГ» 98.87 KB
  После 1996 года были свернуты работы по оказанию помощи хозяйствам в осуществлении проектов внутрихозяйственного землеустройства авторскому надзору и составлению рабочих проектов по улучшению и охране земель даже на сельскохозяйственных землях находящихся в федеральной собственности. Состав и содержание проекта зависят от природных и социальноэкономических условий форм землевладения и землепользования специализации хозяйства состава и соотношения отраслей условий расселения развития элементов инфраструктуры. Размещение...
43803. Проект внутрихозяйственного землеустройства крестьянско-фермерского хозяйства «ДИДИНАГ» 124.15 KB
  В вышеперечисленных составных частях проекта внутрихозяйственного землеустройства разрабатываются общехозяйственные вопросы, создающие в итоге производственную структурную основу организации территории. Дальнейшая задача заключается в устройстве территории отдельных видов угодий, разделение их на обособленные хозяйственные участки: поля севооборотов, загоны очередного стравливания на пастбищах, сенокосооборотные и бригадные участки на сенокосах.
43804. Разрушительные процессы, происходящие в изоляции кабельных линий электропередач 313.46 KB
  Токопроводящие жилы предназначены для прохождения электрического тока, они бывают основными и нулевыми. Основные жилы применяются для выполнения основной функции силового кабеля- передачи по ним электроэнергии. Нулевые жилы предназначены для протекания разности токов фаз (полюсов) при неравномерной их нагрузке.
43805. Международная экономика 145.69 KB
  Экономическая взаимозависимость имеет прямые последствия для студента, слушающего вводный курс в международную экономику. Как на потребителей, так и на нас могут влиять изменения в интернациональной стоимости валюты. В случае, если японская йена или британский фунт вырастет по отношению к американскому доллару, означает, что цены на японские телевизоры или британские автомобили вырастут.
43806. ПРОЕКТ УЧАСТКА ЛАМИНИРОВАНИЯ ДСтП МОЩНОСТЬЮ 3МИЛ 600 ТЫС М2/ГОД 613.66 KB
  Древесностружечные плиты могут быть изготовлены с заранее заданной плотностью, прочностью и внешним видом, которые требуются в конструкциях, изделиях и деталях. Плитам можно также придать необходимую биостойкость, гидрофобность (водоустойчивость) и огнестойкость.
43807. Выявление взаимосвязи между школьными предметами и возможности реализации межпредметных связей на уроках технологии 1.24 MB
  Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга. Связь между учебными предметами является, прежде всего, отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей, определяет роль изучаемого предмета в будущей жизни.
43808. Анализ правового регулирования общества с ограниченной ответственностью как организационно-правовой формы юридического лица 113.58 KB
  Источники правового регулирования общества с ограниченной ответственностью. Понятие и признаки общества с ограниченной ответственностью как юридического лица. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ