66311

«Опаленні долею» вечір-реквієм до річниці виводу військ із Афганістану

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Добрый день уважаемые гости Ведущий 2: Здравствуйте все кто пришел на эту встречу Ведущий 1: Мы благодарны всем кто не забыл что в сегодняшний день в далеком 1989 году Ограниченный Контингент Советских войск был выведен из Республики Афганистан где долгие 9 лет шли боевые действия.

Украинкский

2014-08-16

37 KB

2 чел.

СНІЖНЯНСЬКА МІСЬКА РАДА

«Опаленні долею»

вечір-реквієм до річниці виводу військ із Афганістану

АВТОРИ:

Бривко О.І. – науковий співробітник Сніжнянського музею бойової слави

Задорожня Н.П. - науковий співробітник Сніжнянського музею бойової слави

Бривко М.В. – вчитель історії ЗОШ І-ІІІ ст. № 11 м. Сніжне

 


ДИДАКТИЧНА МЕТА:

Виховування патріотизму та загальнолюдських цінностей, висвітлення участі українських солдат та офіцерів в війні на території Афганістану у 1979-1989 рр.  та вшанування пам’яті загиблим воїнам.

ОБЛАДНЕННЯ:

Мультимедійне обладнання (комп’ютер, проектор, єкран, мікрофон).

ВИКОРИСТАНІ МАТЕРІАЛИ:

Музичні композиції О. Розембаума, групи «Голубые берета» та «Каскад».

ВЕЧЕР-ВСТРЕЧА

Видеофрагмент  «Хроника событий Афганской войны».

На экране заставка «Вывод войск из Афганистана».

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости!  

Ведущий 2: Здравствуйте все, кто пришел на эту встречу!

Ведущий 1: Мы благодарны всем, кто не забыл, что в сегодняшний день, в далеком 1989 году, Ограниченный Контингент Советских войск был выведен из Республики Афганистан,  где долгие 9 лет шли боевые действия.

Ведущий 2: Мы приветствуем всех, у кого в душе не заживающая рана потерь и утрат, боли и страданий.

Ведущий 1: 15 февраля для участников войны в Афганистане, как 9 мая для ветеранов Великой Отечественной, - особая дата.

Ведущий 2: Но для всех, кто воевал в этой стране, вывод войск стал равен Победе. Они выжили. Возвращаясь, плакали, целуя, родную землю, обнимали жен, матерей, детей, в чьих глазах ловили совсем не детские взгляды.

Ведущий 1: Возвращались домой солдаты, опаленные войной Афганистана, их боевой путь был отмечен правительственными грамотами, орденами и медалями «За Отвагу», «За боевые заслуги», «Красная Звезда». 76 –ти воинам-интернационалистам было присвоено звание  Героя Советского Союза. Среди них – и наш земляк - генерал-майор авиации Кот Виктор Севастьянович.

Ведущий 2: Не все домой вернулись из Афгана…

Случилось так по воле злой судьбы…

Болят в ночи сердец солдатских раны

И цинковые снятся им гробы.

Ведущий 1: Сегодня в зале находятся участники тех далеких событий, близкие родственники погибших ребят, ветераны Великой Отечественной войны, представители военкомата, исполкома, общественных организаций.

Ведущий 2: События тех лет показали, что своей самоотверженностью, мужеством, солдат Афганской войны доказал свою преданность Родине, присяге, воинскому долгу и продолжил ратные подвиги ветеранов Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Многие из присутствующих хотели бы сказать слова искренней признательности воинам-афганцам за их подвиг в те годы.

Ведущий 2: Наш городской голова всегда говорит, что мы в ответе за тех ребят, которых туда послала власть. И не однажды подтвердил свои слова делом.

Ведущий 1: От благодарных граждан города, помня и почитая славные боевые традиции погибших при исполнении воинского долга, в последние годы были установлены памятники-символы в сквере у кинотеатра «Снежинка» и  у городского музея боевой славы. У подножья памятников часто лежат живые цветы.

Ведущий 2: Слово для поздравления и награждения предоставляется секретарю городского совета

Ведущий 1: В Афганистане воевала 40-я общевойсковая армия, которую формировали военнослужащие частей  Советской Армии, в том числе, и  призывники города.

Ведущий 2: Слово предоставляется  военному комиссару  Снежнянско – Торезского   военного комиссариата.

Ведущий 2: Ежегодно в феврале, отмечая очередную годовщину вывода советских войск из Афганистана, мы вспоминаем героев той войны. Поколение воинов-афганцев знает цену жизни, цену дружбы, воинского братства, взаимопомощи. Слово предоставляется воину-афганцу _______________________________________________

Видеофрагмент «Разговор пилота «Черного  тюльпана».

Ведущий 1: Для солдата нет больших и малых войн, выполняя воинский долг в бою, он рискует своей единственной жизнью, и, к сожалению, ее часто теряет во имя свободы своей Родины.

Ведущий 2: Тысячи отцов и матерей не дождались своих сыновей. Молодые жены остались вдовами, так и не познав радости семейного счастья, а дети – тепла отцовского плеча.

Ведущий 1: На  афганской земле сражались 176 снежнянцев. 10 из них не вернулись  домой с той далекой войны.

Ведущий 2: Склонив голову, брат, постоим, помолчим,

Вспомним тех, кого нет уже с нами,

Кто остался в душе нашей вечно живым

И кого не забыть с годами.

Видеофрагмент «Снежнянцы, погибшие в Афганистане»

Ведущий 1: Простите нас, что мы уже не с вами,

И что приходим только лишь во сне,

И не травите горькими словами

Ребят, что уцелели на войне.

Ведущий 2:  Проходят годы… А музей, школа был и остается связующим звеном для всех поколений, местом постоянных встреч, уроков мужества, уроков памяти.

Ведущий 1: Ведь самым правдивым, ярким и искренним свидетельством тех дней была, есть и будет наша память.

Ведущий 2: Уважаемые афганцы! Над вашими головами свистели пули. Каждая минута вашей жизни могла быть последней, но вам посчастливилось выжить, вернуться  домой. Пусть никогда не знают войны ваши сыновья, дети ваших близких и знакомых.

Ведущий 1: Мы хотим от себя и от имени всех, кого не коснулась эта беда, сказать: «Спасибо вам, мамы, за славных сыновей, не доживших до сегодняшнего дня солдат.  Простите нас за все, и храни вас  Бог»…

Ведущий 2: Пусть тепло этой встречи останется в ваших сердцах.

Приходите к нам в музей, мы  всегда вам рады.

Ведущий 1: До свидание! До  новых встреч!

Видеофрагмент. Звучит композиция «Виват!».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54503. ТАНЕЦЬ НА ТАНЦЮВАЛЬНОМУ МАЙДАНЧИКУ 51 KB
  Продовження розучування пісні Школяр Караоке. Демонстрація пісні Ой заграйте дударики Розучування пісні Ой заграйте дударики Розповідь про танці. Вальс полька Танці як і пісні звучать за різних життєвих обставин. Ми дізналися що танці як і пісні звучать за різних життєвих обставин.
54504. Київський музей українського мистецтва 39.5 KB
  Ukraine has always been the land of art. Beautiful nature of the country, poetic folk songs, love for the country and kindness of the people encouraged Ukrainian painters to devote their works to these themes. Let’s remember some world renowned artists in today’s lesson.
54505. Свято відкриття шкільного музею з народознавства «Світлиця» 36.5 KB
  Свято відкриття шкільного музею з народознавства Світлиця Мета: залучати дітей до вивчення культури українського народу утверджувати українську духовність виховувати повагу до свого народу любов до рідного краю. Відкриття музею Світлиця. Дорогі гості Сьогодні незвичайна подія у житті нашої школи відкриття музею з народознавства Світлиця. Створенню цього музею передувала кропітка робота учителів та учнів нашої школи.
54507. Музичні стилі та напрямки 462 KB
  Мета: познайомити учнів з творами композиторів різних стилів і напрямків; розвивати в учнів інтерес до слухання класичної музики, формувати музичну культуру, вчити впізнавати особливість музичних стилів (класичного, романтичного) та сфери їх емоційного впливу на людину; виховувати естетичний смак.
54508. Музика країн Європи і світу 68 KB
  Перша зупинка станція Мелодійна друга станція Ритмічна третя станція Музичних загадок четверта станція Композиторська пята Слухацька і остання станція Виконавська. Наступна зупинка станція Мелодійна. Станція Мелодійна. Наступна зупинка станція Ритмічна.
54509. Музыка в диалоге с современностью 31.5 KB
  К какому виду музыки относятся перечисленные произведения Бетховен. Римского-Корсакова Какой стиль создал американский композитор Джордж Гершвин В чем проявляется идея синтеза музыки и литературы Какие жанры в музыке ты знаешь Какая роль музыки в опере и в балете Имя какого небесного светила послужило основой в названии произведения Л. Сделай анализ полюбившегося тебе музыкального произведения по предложенной схеме: название автор стиль жанр мелодия темп лад динамика исполнитель и его...
54510. Музично-виконавський розвиток учня-піаніста на прикладі п єс «Дитячого альбому» П.І. Чайковського 1.15 MB
  Так само ретельно позначена і динаміка. Композитор користується як поступовим її розвитком, так і раптовими змінами тонких градацій звучності. Але ніде в циклі не позначено ff-автор наказує шкалу динаміки ppp-f. В творах циклу Чайковський застосував в основному прості форми, які легко піддаються аналізу.