66328

Волшебная страна – библиотека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь они заставляют нас совершенствоваться. Что же тогда в них хранили Книги Конечно же книги В Египте их писали на папирусе а в Индии составляли их из нарезанных пальмовых листьев в Междуречье выцарапывали на глиняных дощечках.

Русский

2014-08-16

183.5 KB

4 чел.

Авторы:

Спирке Елена Андреевна

учитель начальных классов

Донецкой СОШ № 112,

Терещенко Лариса Викторовна, заведующая библиотекой

Донецкой СОШ № 112

Урок – экскурсия

(знакомство с библиотекой) в 1-м классе.

Тема. Волшебная страна – библиотека.

Цель: познакомить детей с библиотекой, с нормами поведения в ней. Развивать память, внимание, устную речь учащихся. Воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование: презентация; выставка книг, упоминаемых в процессе урока; персональный компьютер, пригласительные билеты в библиотеку, закладки.

Используемая литература:

  1.  В этом таинственном лесу…[Библ. урок для первоклассников ведут О.В. Луговских и З.Д. Ширяева] // Читаем, учимся, играем.-1998.-Вып.4.-С.59-62.
  2.  http://zanimatika.narod.ru/DetKniga3.htm
  3.  http://www.himhttps://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/v-pomos-kollegam/stihi-o-ctenii-i-kniga
  4.  http://www.school112.org.ua/index.php?p=2074.ru/index.php?mattnum=405

 Ход

урок - экскурсия

- Доброе утро, ребята и уважаемые взрослые! Вы уже знаете свою школу, свой класс, своих новых друзей и своих первых учителей. Ребята, посмотрите на экран.

Там стоит волшебный дом.

Снаружи смотришь

Дом как дом.

Но нет в нём жильцов.

И сегодня мы откроем двери в этот дом. Но для этого нужно подняться по лесенке. Посчитайте, сколько ступенек нужно преодолеть? (Пять). И тогда откроется волшебная дверь и вы сможете приходить в этот дом.

Чтобы подняться на первую ступеньку, отгадайте загадку.

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга.)

Правильно. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Вы прошли первую ступеньку. А теперь вторая.

На второй ступеньки, есть корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас  должны отгадать,  что это за вещи, и из какой они сказки.

1. Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)

2. А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).

Молодцы. Идём на третью ступеньку.

Третья ступенька.  О какой сказке идёт речь:

1.  «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.» (Три медведя)

2.Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый волк.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, дверь.

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла.

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

"...  и ........... ........". ("Волк и семеро козлят".)

Четвертая ступенька.

Доскажи имя сказочного героя

Баба (Яга),  Царевна (Несмеяна, Лягушка), Почтальон (Печкин), Доктор (Айболит), Царь (Салтан), Иванушка (Дурачок), Карабас (Барабас), Вини (Пух).

Пятая ступенька. Подскажи словечко.

Маша в коробе сидит,

Далеко она...  (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её...  (медведь)

Вместе с...  (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша...   (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге...  (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – "...  и ...".

("Маша и Медведь.")

Молодцы. Вот и открывается волшебная дверь. Все ученики получают пригласительные билеты. Что написано вы узнаете в этой волшебной стране. А там много книг. Это книжная страна. А где в школе много книг? Правильно, ребята в библиотеке. А главная хозяйка книг библиотекарь.

Все ученики первого класса идут в библиотеку. (Урок проходит в библиотеке).

Библиотекарь.

Сегодня вы в гостях в нашей школьной библиотеке. Школьная библиотека имеет специально отведенное помещение. Состоит из читального зала и абонемента, совмещенного с книгохранилищем для учебного фонда. Также в библиотеке можно воспользоваться услугами ксерокопирования и интернетом, есть зона Wi-Fi.

Что такое библиотека? Это хранилище книг. Библиотеки существуют почти 5 тысяч лет. Еще и бумаги не было, а библиотеки уже были. Что же тогда в них хранили? Книги! Конечно, же книги! В Египте их писали на папирусе, а в Индии – составляли их из нарезанных пальмовых листьев, в Междуречье – выцарапывали на глиняных дощечках. Некоторые такие книги сохранились и до наших дней, они хранятся в самых крупных библиотеках мира.

- Кто выучил стихотворение о книге? (Рассказывают ученики)

Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу".

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

(В. Берестов)

Первая книжка

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Дорога в библиотеку

Очень важно для человека

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните к знаниям руку.

Выбирайте книгу как друга.

(Т. Бокова)

Будем с книгой дружить!

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

(Т. Блажнова)

        Книжная страна

Хожу в библиотеку

Я книги почитать.

Любимей дела нету!

Люблю я помечтать…

И оказаться в сказке,

В таинственном лесу.

Увидеть волка, зайца

И рыжую лесу.

А прочитав всю книжку,

Подумать головой –

Какой герой хороший,

Какой из них плохой.

Она всегда подскажет,

Где как себя вести,

Поможет и расскажет

Как друга нам найти.

И что-то в этой жизни

Начнём мы понимать,

Любить родную землю

И слабых защищать.

(Настя Валуева)

Книги окружают нас повсюду: и дома, и в школе. Посмотрите сколько вокруг книг. В библиотеке они стоят в определенном порядке. У каждой книги свое место. Вот такие большие книги – это энциклопедии и словари они всегда находятся здесь в читальном зале нашей библиотеке. Их на дом мы не выдаем, ими пользоваться можно только здесь. (Показываю выставки, рассказываю о них).

В читальном зале школьной библиотеки регулярно проводятся тематические книжные выставки, библиотечные уроки, посвященные знаменательным и памятным датам.

Как найти то, что вам нужно, разобраться в таком многообразии книжного мира вам помогут хозяйки этого дома библиотекари. Книги можно взять на дом почитать. Это значит, что вы можете выбрать вот на этих полочках понравившуюся вам книгу, подойти к библиотекарю и записать ее вот в такой формуляр. Книги выдаются не более, чем на 10 дней.     

Основной фонд библиотеки составляет 67040 экз., учебный фонд – 11460 экз. 11 документов содержатся на электронных носителях. Количество выписываемых периодических изданий для учащихся и педагогов на первый семестр 2013 - 2014 учебный год составляет 33 названия.  Читателями библиотеки являются учащиеся, педагоги, работники школы  и родители.  

Ребята, а чтобы быть настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой.

Правило 1. В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

Правило 2. Книги в библиотеку надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке можно книги взять на 10 дней.

Правило 3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

Правило 4. Библиотечные книги терять нельзя, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.   Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой.

  •  Не рисовать, не писать ничего в книгах.
  •  Не вырывать листы, не вырезать картинки.
  •  Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы.
  •  Не читать книги во время еды.
  •  Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.
  •  Пользоваться закладкой.  

Когда можно приходить в библиотеку, у вас написано на пригласительном билете. Библиотека работает каждый день до 16.00. А в пятницу до 15.00. Мы с радостью ждём вас, ребята. Вы стали нашими читателями, и мы хотим, чтобы вы произнесли вот такие слова, которые записаны у вас на пригласительном билете.

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать!

Учитель:

- Ребята! Давайте поиграем игру «Да - нет». Я говорю вопрос, а вы отвечайте хором да или нет.

Игра «Да-нет».

Книге нужна обложка? (Да)

Книгу нужно читать? (Да)

Книгой можно драться? (Нет)

Из книги вырываем листы? (Нет)

Книгу читаем во время еды? (Нет)

В книгу положим карандаши? (Нет)

Из книг вырезаем картинки? (Нет)

Книжке нужны закладки? (Да)

Книга любит чистые руки? (Да)

Книгу бросаем на пол? (Нет)

Книга любит бережное отношение? (Да)

Книга в библиотеке живёт на книжной полке? (Да)

Итак, подошла к концу наша встреча. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята, только начинается.

На память о нашей встрече, каждый ученик получает закладку для книги.


ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ

В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать! Режим работы библиотеки:

Понедельник – пятница с 8.00 до 16.00.

Каждую пятницу с 15.00 до 16.00 – санитарный час.

Каждый третий четверг месяца – методический день.

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ

В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать! Режим работы библиотеки:

Понедельник – пятница с 8.00 до 16.00.

Каждую пятницу с 15.00 до 16.00 – санитарный час.

Каждый третий четверг месяца – методический день.

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ

В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать! Режим работы библиотеки:

Понедельник – пятница с 8.00 до 16.00.

Каждую пятницу с 15.00 до 16.00 – санитарный час.

Каждый третий четверг месяца – методический день.  

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ

В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать! Режим работы библиотеки:

Понедельник – пятница с 8.00 до 16.00.

Каждую пятницу с 15.00 до 16.00 – санитарный час.

Каждый третий четверг месяца – методический день.

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ

В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать! Режим работы библиотеки:

Понедельник – пятница с 8.00 до 16.00.

Каждую пятницу с 15.00 до 16.00 – санитарный час.

Каждый третий четверг месяца – методический день.

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ

В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать! Режим работы библиотеки:

Понедельник – пятница с 8.00 до 16.00.

Каждую пятницу с 15.00 до 16.00 – санитарный час.

Каждый третий четверг месяца – методический день.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74366. Метод ньютона второго порядка для решения УУН 424.5 KB
  Метод ньютона второго порядка для решения УУН. По методу Ньютона второго порядка нелинейное уравнение заменяется кривой второго порядка 2 квадратичная аппроксимация и решением квадратичного уравнения. а назовем приращением второго порядка. Основная трудность метода второго порядка заключается в решении системы.
74368. УУН в полярной системе координат 80 KB
  Данные математические модели применимы для описания ЭС, не содержащих в своем составе генерирующих источников, кроме балансирующего по активной и реактивной мощности (станция, ведущая по частоте, узел типа U,δ). Во всех других п узлах нагрузки учтены, как правило, значениями требуемой активной и реактивной мощности, принимаемых либо постоянными
74369. Вывод УУН в прямоугольной (декартовой) системе координат 200.5 KB
  Выделив в них отдельно действительные и мнимые составляющие небалансов токов и небалансов мощностей получим следующие системы нелинейных уравнений двойного порядка с вещественными коэффициентами: в форме баланса активных и реактивных составляющих токов 8.7б Где векторы действительных и мнимых составляющих напряжений относительно которых решаются данные системы нелинейных уравнений.
74370. Расчет параметров установившегося режима по известным параметрам схемы и напряжениям узлов. Взаимосвязь параметров режима и схемы замещения 315 KB
  После решения уравнений установившегося режима и получения напряжений в узлах ЭС выполняется второй этап задачи — расчет потокораспределения: мощностей и токов в схеме, потерь мощности в ветвях, мощности балансирующего источника и другие
74371. Методы нулевого порядка для решения УУН. применение метода Зейделя для решения УУН 165 KB
  В практических алгоритмах наиболее часто реализуется два метода нулевого порядка: методы Зейделя и Zматрицы. Метод Зейделя был первым методом примененным для расчета установившихся режимов ЭЭС на ЭВМ.26 Из формулы видно что вместо простейшего итерационного процесса метода Якоби метод Зейделя использует для вычисления каждой последующей переменной самые последние новые значения предыдущих переменных т.