66344

Мы экономим электрическую энергию

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Слово Экспертам. Слово Корреспондентам Что же включает в себя экономия энергоресурсов Только ли это экономия электрической энергии Мы слышим от взрослых что дом дырявый что это значит...

Русский

2014-08-17

37.5 KB

4 чел.

   УРОК ПРОЕКТ.

ТЕМА: Мы экономим электрическую энергию.

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с мероприятиями по энергосбережению; расширить представления школьников об электрических приборах и электрическом токе; побуждать учащихся к выполнению правил безопасности при использовании электроприборов; формировать мировоззрение бережного хозяина, воспитывать ответственность.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, рисунки детей.

   ХОД УРОКА.

  1.  Организация занятия
  2.  Мотивация учебной деятельности.

  Сегодня мы поговорим с вами о том, что каждый из вас знает и должен делать: о бережливости, о экономии электроэнергии, тепла- об энергосбережении. Разнообразные электроприборы облегчают нашу жизнь. Они наши неизменные помощники. Эти приборы требуют к себе особого внимания. Поэтому мы должны их беречь, не использовать без необходимости.

 Разобраться с проблемой экономии электроэнергии нам поможет проект. Наши ученики побывали в роли корреспондентов, художников, ученых экспертов, практиков.  Они работали над непростой проблемой энергосбережения .

III.Работа над темой урока.

1.Слово предоставляется группе  «Корреспондентов»

Наш проект проходит под лозунгом « Поможем белому медведю». Почему именно под этим лозунгом поводим конференцию ? Да потому, что изменения климата приводят к тому, что медведям в своих  теплых шубах стало очень трудно жить. У медведей бедственное положение. Послушайте стихотворение которое написала ученицу однойт из школ города.

Вечер наступает, в комнате темно.

Боязно выглядывать на улицу в окно.

Но включу я лампочку-ярко вспыхнет свет,

Вот исчезли тени и страха больше нет.

Но должны задуматься взрослые и дети

сколько мы используем лампочек на свете.

Сколько речек плачет- ведь на них плотины.

Рубим мыв деревья из- за древесины.

Климат на планете стал совсем другой

Жарко белым мишкам в шубе их родной.   

Как же связаны между собой энергосбережение и бедственное положение белых медведей?

Почему возникла проблема экономии электроэнергии и тепловых ресурсов? Сейчас добывается много угля, нефти , газа, построено много электростанций. Это говорит о том, что производство электроэнергии растет.

2. Слово « Ученым»

Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Современный человек не может без энергии. Энергия- показатель уровня жизни человека. Обогрев жилья, приготовление пищи, производство продуктов и промышленных товаров включает в себя энергия.   

Постоянно производятся исследования энергетических запасов, Ученные ищут новые более эффективные, экономные энергоносители. В результате своей работы ученые пришли к мнению, что существующих  запасов  энергоресурсов  хватит не на много лет. В будущем, возможно, основная часть энергозатрат будет расчитана на энергию Солнца, энергию ветра. Сегодня одним из шагов энергосбережения является введение летнего и зимнего времени. Результатом такого шага – это экономия почти 500 тысяч киловатт- часов  электрической энергии.

3. Слово « Экспертам».

Человек должен обеспечить себя электроэнергией на будущее. Поэтому экономия энергоресурсов- одна из главных задач.

4. Слово «Корреспондентам»

Что же включает в себя экономия энергоресурсов? Только ли это  экономия электрической энергии? Мы слышим от взрослых, что дом «дырявый», что это значит?

5. Слово « Инженерам».

Говорят, что дом « дырявый», потому  что происходит утечка тепла из квартиры. Во время строительства строители не всегда получают качественный строительный материал, они к этому добавляют и свои огрехи в работе: плохо замазывают места соединения, перекрашивают  окна. Вот и получается, что дом « дырявый». Современные  дома имеют двойные оконные рамы, под крышей есть специальное воздушное пространство, которое помогает сберегать тепло в домах.

6. Слово «Ученым» .

Большая часть тепловой энергии отопительной системы идет для того чтобы перекрыть утечку тепла. В квартире с центральным отоплением они такие -неутепленные окна приносят 20%потери тепла-неутепленные входные двери- 12% ;- незакрытые двери и разбитые окна в подъезде- 70%.Подсчитано, что через неутепленные балконные двери выветривается столько тепла, сколько  выветрилось бы через дыру в стене диаметром 20 сантиметров.

7. Слово « Инженерам».

Многие жители вместо утепления жилья пользуются электронагревательными приборами, а это приводит к новым расходам электрической энергии. Большие расходы электроэнергии приводят к большей работе  электростанций, что влияет на изменение климата на планете.

8. Слово «Экспертам».

Для экономии электроэнергии необходимо использование новых, энергосберегающих электрических лампочек. Практиками установлено, что такие лампочки экономят употребление электрической энергии в 5 раз.

 Обещаю  рыбам, птицам и дельфинам-

 Завтра с мамой  пойду  по магазинам.

 Купим себе лампочку, может ни одну

 Энергосберегающую дома я зажгу.

 Она умнее  старой, и светит хорошо

 и сберегу я  деревце, пускай пока одно.

9. Слово « Корреспондентам»

Как же работают тепловые электростанции?

10. Слово «Инженерам».

На территории нашей области находится несколько тепловых электростанций, которые вырабатывают электрический ток не только для жителей области , но и для других городов Украины.

11. Слово «Экологам».

Работа тепловых электростанций приводит к загрязнению окружающей среды. Для того чтобы электростанциям не приходилось вырабатывать лишнюю электроэнергию мы призываем всех экономить тепло строками стихотворения:

 В городе Курахово электростанция гудит

 В огромных топках уголь там горит.

 Каждый день и в выходные из Курахово к нам

 Невзирая на погоду ток идет по проводам.

 Ты  оставил в квартире  лампочку включенную,

 Значит в городе Курахово небо закопченное.

Мы призываем всех людей бережно относиться к энергии, помнить о том, что ее необходимо беречь.

12.Слово «Практикам».

Наша группа составила для вас правила, которые необходимо соблюдать не только чтобы экономить электроэнергию, но и правильно пользоваться электроприборами.

 - Включай и выключай приборы только сухими руками при помощи выключателя.

 -Пользуйся электроприборами только с разрешения взрослых.

 - Не включай несколько электроприборов одновременно.

 - Не оставляй электроприборы без присмотра

13.Група « Корреспондентов».

Многие считают, что экономия воды это другая проблема, которая не касается электроэнергии.

14. Группа «Экспертов».

Это не так. Вода не сама приходит в наши  многоэтажные дома. Мощные насосы ,которые приводятся в движение электрическими моторами, поднимают воду на нужную высоту. Поэтому экономия воды  помогает экономить электроэнергию. Если мы будем экономно использовать тепло и энергию, значит будем экономить труд миллионов людей.

  1.    Итог урока.

Закончить урок мне хочется строками стихотворения:

   Пусть ярко солнце светит,

   Ромашки пусть цветут.

   На полюсе спокойно

   Мишки пусть живут.

   Пусть будет человечество

   Ответственным и добрым

   Пусть сохранит свой дом оно

   Светлым и уютным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10500. Ферум: будова атома, поширення в природі. фізичні та хімічні властивості. взаємодія з киснем, сіркою 49.5 KB
  Тема уроку: Ферум: будова атома поширення в природі. фізичні та хімічні властивості. взаємодія з киснем сіркою. Вид заняття: комбінований урок урок повторення і засвоєння нових знань на якому активізування чуттєвого досвіду учнів закріплення знань умінь та навичок пр
10501. Фізичні і хімічні властивості етилену і ацетилену. Одержання етилену і ацетилену 81 KB
  Тема:Фізичні і хімічні властивості етилену і ацетилену. Одержання етилену і ацетилену. Навчальна мета: ознайомити учнів з фізичними і хімічними властивостями ненасичених вуглеводнів розкрити механізм реакції приєднання показати що реакції цього типу є характерними...
10502. Фізичні і хімічні явища. Хімічні реакції 74 KB
  Тема: Фізичні і хімічні явища. Хімічні реакції. Навчальна мета: сформувати поняття про фізичні та хімічні явища їх відмінності, розглянути зовнішні ефекти що супроводжують хімічні реакції визначити умови виникнення та перебігу хімічних реакцій, розкрити значення хім
10503. Кристалічні гратки. Атомні, молекулярні та йонні кристали 57 KB
  Тема: Кристалічні гратки. Атомні молекулярні та йонні кристали. Мета: визначити особливості будови твердих речовин та встановити залежність властивостей речовин від їхньої будови. Тип уроку: комбінований. Обладнання: періодична система хімічних елементів Д. І. Менде...
10504. Хімічний звязок та будова у неорганічних речовинах 100.5 KB
  Тема: Хімічний звязок та будова у неорганічних речовинах. Тип уроку: уроклекція. Навчальна мета: Узагальнити та систематизувати знання учнів про хімічний звязок, характеризувати взаємозвязки між складом будовою і властивостями речовин, виробити вм...
10505. Хімічні властивості металів 68 KB
  Тема: Хімічні властивості металів. Навчальна мета: вивчити загальні хімічні властивості металів взаємодію їх з киснем галогенами сіркою кислотами солями розглянути хімічну активність металів та відповідно їх відновні властивості повторити окисно відновні реакці...
10506. Хімічні властивості алкенів: повне і часткове окиснення, приєднання Н2, Gal, НGal, полімеризація. Правило Марковнікова. Механізм реакції приєднання за подвійним зв’язком 38.5 KB
  Тема: Хімічні властивості алкенів: повне і часткове окиснення приєднання Н2 Gal НGal полімеризація. Правило Марковнікова. Механізм реакції приєднання за подвійним звязком. Навчальна мета: ознайомити з хімічними властивостями алкенів; розкрити механізм реакції приєднан...
10507. Хімічні властивості основ. Реакція нейтралізації 57.5 KB
  Тема: Хімічні властивості основ. Реакція нейтралізації. Навчальна мета: вивчити хімічні властивості основ лугів і нерозчинних у воді основ порівняти їх поглибити знання про індикатори і їх застосування визначити суть реакції нейтралізації. Виховна мета: виховуват...
10508. Хімічні властивості спиртів 48.5 KB
  Тема:Хімічні властивості спиртів. Навчальна мета: розглянути хімічні властивості спиртів визначити вплив функціональної групи спиртів на їхні хімічні властивості поглибити знання про хімічні властивості органічних речовин, порівняти властивості одноатомних і бага