66344

Мы экономим электрическую энергию

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Слово Экспертам. Слово Корреспондентам Что же включает в себя экономия энергоресурсов Только ли это экономия электрической энергии Мы слышим от взрослых что дом дырявый что это значит...

Русский

2014-08-17

37.5 KB

4 чел.

   УРОК ПРОЕКТ.

ТЕМА: Мы экономим электрическую энергию.

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с мероприятиями по энергосбережению; расширить представления школьников об электрических приборах и электрическом токе; побуждать учащихся к выполнению правил безопасности при использовании электроприборов; формировать мировоззрение бережного хозяина, воспитывать ответственность.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, рисунки детей.

   ХОД УРОКА.

  1.  Организация занятия
  2.  Мотивация учебной деятельности.

  Сегодня мы поговорим с вами о том, что каждый из вас знает и должен делать: о бережливости, о экономии электроэнергии, тепла- об энергосбережении. Разнообразные электроприборы облегчают нашу жизнь. Они наши неизменные помощники. Эти приборы требуют к себе особого внимания. Поэтому мы должны их беречь, не использовать без необходимости.

 Разобраться с проблемой экономии электроэнергии нам поможет проект. Наши ученики побывали в роли корреспондентов, художников, ученых экспертов, практиков.  Они работали над непростой проблемой энергосбережения .

III.Работа над темой урока.

1.Слово предоставляется группе  «Корреспондентов»

Наш проект проходит под лозунгом « Поможем белому медведю». Почему именно под этим лозунгом поводим конференцию ? Да потому, что изменения климата приводят к тому, что медведям в своих  теплых шубах стало очень трудно жить. У медведей бедственное положение. Послушайте стихотворение которое написала ученицу однойт из школ города.

Вечер наступает, в комнате темно.

Боязно выглядывать на улицу в окно.

Но включу я лампочку-ярко вспыхнет свет,

Вот исчезли тени и страха больше нет.

Но должны задуматься взрослые и дети

сколько мы используем лампочек на свете.

Сколько речек плачет- ведь на них плотины.

Рубим мыв деревья из- за древесины.

Климат на планете стал совсем другой

Жарко белым мишкам в шубе их родной.   

Как же связаны между собой энергосбережение и бедственное положение белых медведей?

Почему возникла проблема экономии электроэнергии и тепловых ресурсов? Сейчас добывается много угля, нефти , газа, построено много электростанций. Это говорит о том, что производство электроэнергии растет.

2. Слово « Ученым»

Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Современный человек не может без энергии. Энергия- показатель уровня жизни человека. Обогрев жилья, приготовление пищи, производство продуктов и промышленных товаров включает в себя энергия.   

Постоянно производятся исследования энергетических запасов, Ученные ищут новые более эффективные, экономные энергоносители. В результате своей работы ученые пришли к мнению, что существующих  запасов  энергоресурсов  хватит не на много лет. В будущем, возможно, основная часть энергозатрат будет расчитана на энергию Солнца, энергию ветра. Сегодня одним из шагов энергосбережения является введение летнего и зимнего времени. Результатом такого шага – это экономия почти 500 тысяч киловатт- часов  электрической энергии.

3. Слово « Экспертам».

Человек должен обеспечить себя электроэнергией на будущее. Поэтому экономия энергоресурсов- одна из главных задач.

4. Слово «Корреспондентам»

Что же включает в себя экономия энергоресурсов? Только ли это  экономия электрической энергии? Мы слышим от взрослых, что дом «дырявый», что это значит?

5. Слово « Инженерам».

Говорят, что дом « дырявый», потому  что происходит утечка тепла из квартиры. Во время строительства строители не всегда получают качественный строительный материал, они к этому добавляют и свои огрехи в работе: плохо замазывают места соединения, перекрашивают  окна. Вот и получается, что дом « дырявый». Современные  дома имеют двойные оконные рамы, под крышей есть специальное воздушное пространство, которое помогает сберегать тепло в домах.

6. Слово «Ученым» .

Большая часть тепловой энергии отопительной системы идет для того чтобы перекрыть утечку тепла. В квартире с центральным отоплением они такие -неутепленные окна приносят 20%потери тепла-неутепленные входные двери- 12% ;- незакрытые двери и разбитые окна в подъезде- 70%.Подсчитано, что через неутепленные балконные двери выветривается столько тепла, сколько  выветрилось бы через дыру в стене диаметром 20 сантиметров.

7. Слово « Инженерам».

Многие жители вместо утепления жилья пользуются электронагревательными приборами, а это приводит к новым расходам электрической энергии. Большие расходы электроэнергии приводят к большей работе  электростанций, что влияет на изменение климата на планете.

8. Слово «Экспертам».

Для экономии электроэнергии необходимо использование новых, энергосберегающих электрических лампочек. Практиками установлено, что такие лампочки экономят употребление электрической энергии в 5 раз.

 Обещаю  рыбам, птицам и дельфинам-

 Завтра с мамой  пойду  по магазинам.

 Купим себе лампочку, может ни одну

 Энергосберегающую дома я зажгу.

 Она умнее  старой, и светит хорошо

 и сберегу я  деревце, пускай пока одно.

9. Слово « Корреспондентам»

Как же работают тепловые электростанции?

10. Слово «Инженерам».

На территории нашей области находится несколько тепловых электростанций, которые вырабатывают электрический ток не только для жителей области , но и для других городов Украины.

11. Слово «Экологам».

Работа тепловых электростанций приводит к загрязнению окружающей среды. Для того чтобы электростанциям не приходилось вырабатывать лишнюю электроэнергию мы призываем всех экономить тепло строками стихотворения:

 В городе Курахово электростанция гудит

 В огромных топках уголь там горит.

 Каждый день и в выходные из Курахово к нам

 Невзирая на погоду ток идет по проводам.

 Ты  оставил в квартире  лампочку включенную,

 Значит в городе Курахово небо закопченное.

Мы призываем всех людей бережно относиться к энергии, помнить о том, что ее необходимо беречь.

12.Слово «Практикам».

Наша группа составила для вас правила, которые необходимо соблюдать не только чтобы экономить электроэнергию, но и правильно пользоваться электроприборами.

 - Включай и выключай приборы только сухими руками при помощи выключателя.

 -Пользуйся электроприборами только с разрешения взрослых.

 - Не включай несколько электроприборов одновременно.

 - Не оставляй электроприборы без присмотра

13.Група « Корреспондентов».

Многие считают, что экономия воды это другая проблема, которая не касается электроэнергии.

14. Группа «Экспертов».

Это не так. Вода не сама приходит в наши  многоэтажные дома. Мощные насосы ,которые приводятся в движение электрическими моторами, поднимают воду на нужную высоту. Поэтому экономия воды  помогает экономить электроэнергию. Если мы будем экономно использовать тепло и энергию, значит будем экономить труд миллионов людей.

  1.    Итог урока.

Закончить урок мне хочется строками стихотворения:

   Пусть ярко солнце светит,

   Ромашки пусть цветут.

   На полюсе спокойно

   Мишки пусть живут.

   Пусть будет человечество

   Ответственным и добрым

   Пусть сохранит свой дом оно

   Светлым и уютным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30050. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА 203.5 KB
  Торопова ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА Методические указания по выполнению курсовой работы для специальностей 210406. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Вычислительная техника предназначены для студентов специальностей 210406. Методические указания содержат организацию выполнения курсовой работы индивидуальные задания курсовой работы методические указания по выполнению курсовой работы и литературу. Рекомендовано НМС УрТИСИ ГОУ ВПО СибГУТИ в качестве методических указаний по выполнению курсовой работы студентами...
30051. Решить задачу Коши для дифференциального уравнения 1-ого порядка 332.5 KB
  В работе необходимо решить задачу Коши для дифференциального уравнения 1-ого порядка на отрезке [x0, xk] с шагом h и начальным условием y (x0 )=y0 Дано дифференциальное уравнение:
30052. Визуализация численных методов 588 KB
  Поэтому численные методы решения дифференциальных уравнений играют важную роль в практике инженерных расчетов. Курсовая работа должно состоять из: программы написанной в Visual Basic которая решает дифференциальное уравнение и выводит решения уравнения полученные методом Эйлера модифицированного и методом РунгеКутта четвёртого порядка точности. И визуализирует их на графике в виде линий кривой прямой; пояснительной записки которая описывает методы решения и программу. Результаты решения предоставить в виде таблицы.
30053. Инвестиции в Российской экономике 285.88 KB
  Объектом данной работы являются инвестиции и инвестиционная деятельность, а конкретно инвестирование в основной капитал, а субъектом - инвестиции и инвестиционный климат в РФ, главным образом инвестиции в основной капитал
30054. Создать базу данных с полями 94 KB
  Заполняем базу данных: номер лицевого счёта номер документа текущий остаток d346123 R67 186 d346123 R67 86 d346123 R678 186 d346123 R678 186 d346123 R678 186 d346123 R678 186 ttyujh78 D47 87 При работе с интерфейсом создаём кнопку Работа с лицевыми счетами Разработчик Вставка Элементы управления формы Кнопка которая будет вызывать макрос для работы с базой данных C помощью Visial Basic for Excel организовываем запрос очередной записи подсчет документов одного лицевого счёта в базе данных исключение записей и их редактирование Коды...
30055. Аппроксимация функций. Вычислительная математика 161.5 KB
  Целью курсовой работы является комплексное применение основных вычислительных методов, изученных и апробированных на лабораторных занятиях. На первом этапе выполнения задания решается нелинейное уравнение одним из методов (по вариантам): метод половинного деления (бисекции); метод касательных; метод Вегстейна
30056. Решить методами Эйлера и Эйлера модифицированного задачу Коши для дифференциального уравнения 1-го порядка 312.5 KB
  Чтобы решить обыкновенное дифференциальное уравнение, необходимо знать значения зависимой переменной и (или) её производных при некоторых значениях независимой переменной. Если эти дополнительные условия задаются при одном значении независимой переменной, то такая задача называется задачей с начальными условиями, или задачей Коши. Часто в задаче Коши в роли независимой переменной выступает время.
30058. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ. РЕШЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ 182.5 KB
  1 Метод Эйлера [9.3] Метод Эйлера модифицированный [10] Код программы. Постановка задачи В данной курсовой работе требуется вычислить дифференциальное уравнение способами Эйлера и Эйлера модифицированный: Результаты вычислений должны содержать: точное значение уравнения приближенные значения графики 1. Одношаговыми являются метод Эйлера и методы Рунге Кутта.