66344

Мы экономим электрическую энергию

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Слово Экспертам. Слово Корреспондентам Что же включает в себя экономия энергоресурсов Только ли это экономия электрической энергии Мы слышим от взрослых что дом дырявый что это значит...

Русский

2014-08-17

37.5 KB

4 чел.

   УРОК ПРОЕКТ.

ТЕМА: Мы экономим электрическую энергию.

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с мероприятиями по энергосбережению; расширить представления школьников об электрических приборах и электрическом токе; побуждать учащихся к выполнению правил безопасности при использовании электроприборов; формировать мировоззрение бережного хозяина, воспитывать ответственность.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, рисунки детей.

   ХОД УРОКА.

  1.  Организация занятия
  2.  Мотивация учебной деятельности.

  Сегодня мы поговорим с вами о том, что каждый из вас знает и должен делать: о бережливости, о экономии электроэнергии, тепла- об энергосбережении. Разнообразные электроприборы облегчают нашу жизнь. Они наши неизменные помощники. Эти приборы требуют к себе особого внимания. Поэтому мы должны их беречь, не использовать без необходимости.

 Разобраться с проблемой экономии электроэнергии нам поможет проект. Наши ученики побывали в роли корреспондентов, художников, ученых экспертов, практиков.  Они работали над непростой проблемой энергосбережения .

III.Работа над темой урока.

1.Слово предоставляется группе  «Корреспондентов»

Наш проект проходит под лозунгом « Поможем белому медведю». Почему именно под этим лозунгом поводим конференцию ? Да потому, что изменения климата приводят к тому, что медведям в своих  теплых шубах стало очень трудно жить. У медведей бедственное положение. Послушайте стихотворение которое написала ученицу однойт из школ города.

Вечер наступает, в комнате темно.

Боязно выглядывать на улицу в окно.

Но включу я лампочку-ярко вспыхнет свет,

Вот исчезли тени и страха больше нет.

Но должны задуматься взрослые и дети

сколько мы используем лампочек на свете.

Сколько речек плачет- ведь на них плотины.

Рубим мыв деревья из- за древесины.

Климат на планете стал совсем другой

Жарко белым мишкам в шубе их родной.   

Как же связаны между собой энергосбережение и бедственное положение белых медведей?

Почему возникла проблема экономии электроэнергии и тепловых ресурсов? Сейчас добывается много угля, нефти , газа, построено много электростанций. Это говорит о том, что производство электроэнергии растет.

2. Слово « Ученым»

Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Современный человек не может без энергии. Энергия- показатель уровня жизни человека. Обогрев жилья, приготовление пищи, производство продуктов и промышленных товаров включает в себя энергия.   

Постоянно производятся исследования энергетических запасов, Ученные ищут новые более эффективные, экономные энергоносители. В результате своей работы ученые пришли к мнению, что существующих  запасов  энергоресурсов  хватит не на много лет. В будущем, возможно, основная часть энергозатрат будет расчитана на энергию Солнца, энергию ветра. Сегодня одним из шагов энергосбережения является введение летнего и зимнего времени. Результатом такого шага – это экономия почти 500 тысяч киловатт- часов  электрической энергии.

3. Слово « Экспертам».

Человек должен обеспечить себя электроэнергией на будущее. Поэтому экономия энергоресурсов- одна из главных задач.

4. Слово «Корреспондентам»

Что же включает в себя экономия энергоресурсов? Только ли это  экономия электрической энергии? Мы слышим от взрослых, что дом «дырявый», что это значит?

5. Слово « Инженерам».

Говорят, что дом « дырявый», потому  что происходит утечка тепла из квартиры. Во время строительства строители не всегда получают качественный строительный материал, они к этому добавляют и свои огрехи в работе: плохо замазывают места соединения, перекрашивают  окна. Вот и получается, что дом « дырявый». Современные  дома имеют двойные оконные рамы, под крышей есть специальное воздушное пространство, которое помогает сберегать тепло в домах.

6. Слово «Ученым» .

Большая часть тепловой энергии отопительной системы идет для того чтобы перекрыть утечку тепла. В квартире с центральным отоплением они такие -неутепленные окна приносят 20%потери тепла-неутепленные входные двери- 12% ;- незакрытые двери и разбитые окна в подъезде- 70%.Подсчитано, что через неутепленные балконные двери выветривается столько тепла, сколько  выветрилось бы через дыру в стене диаметром 20 сантиметров.

7. Слово « Инженерам».

Многие жители вместо утепления жилья пользуются электронагревательными приборами, а это приводит к новым расходам электрической энергии. Большие расходы электроэнергии приводят к большей работе  электростанций, что влияет на изменение климата на планете.

8. Слово «Экспертам».

Для экономии электроэнергии необходимо использование новых, энергосберегающих электрических лампочек. Практиками установлено, что такие лампочки экономят употребление электрической энергии в 5 раз.

 Обещаю  рыбам, птицам и дельфинам-

 Завтра с мамой  пойду  по магазинам.

 Купим себе лампочку, может ни одну

 Энергосберегающую дома я зажгу.

 Она умнее  старой, и светит хорошо

 и сберегу я  деревце, пускай пока одно.

9. Слово « Корреспондентам»

Как же работают тепловые электростанции?

10. Слово «Инженерам».

На территории нашей области находится несколько тепловых электростанций, которые вырабатывают электрический ток не только для жителей области , но и для других городов Украины.

11. Слово «Экологам».

Работа тепловых электростанций приводит к загрязнению окружающей среды. Для того чтобы электростанциям не приходилось вырабатывать лишнюю электроэнергию мы призываем всех экономить тепло строками стихотворения:

 В городе Курахово электростанция гудит

 В огромных топках уголь там горит.

 Каждый день и в выходные из Курахово к нам

 Невзирая на погоду ток идет по проводам.

 Ты  оставил в квартире  лампочку включенную,

 Значит в городе Курахово небо закопченное.

Мы призываем всех людей бережно относиться к энергии, помнить о том, что ее необходимо беречь.

12.Слово «Практикам».

Наша группа составила для вас правила, которые необходимо соблюдать не только чтобы экономить электроэнергию, но и правильно пользоваться электроприборами.

 - Включай и выключай приборы только сухими руками при помощи выключателя.

 -Пользуйся электроприборами только с разрешения взрослых.

 - Не включай несколько электроприборов одновременно.

 - Не оставляй электроприборы без присмотра

13.Група « Корреспондентов».

Многие считают, что экономия воды это другая проблема, которая не касается электроэнергии.

14. Группа «Экспертов».

Это не так. Вода не сама приходит в наши  многоэтажные дома. Мощные насосы ,которые приводятся в движение электрическими моторами, поднимают воду на нужную высоту. Поэтому экономия воды  помогает экономить электроэнергию. Если мы будем экономно использовать тепло и энергию, значит будем экономить труд миллионов людей.

  1.    Итог урока.

Закончить урок мне хочется строками стихотворения:

   Пусть ярко солнце светит,

   Ромашки пусть цветут.

   На полюсе спокойно

   Мишки пусть живут.

   Пусть будет человечество

   Ответственным и добрым

   Пусть сохранит свой дом оно

   Светлым и уютным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79101. Определение обязательства. Основания возникновения обязательств. Классификация обязательств. Сделки. Контракты и пакты 24.8 KB
  Римское право определяло обязательство как правовые оковы в силу которых мы принуждаемся чтонибудь исполнить согласно законам нашего государства . В позднейший период обязательство стало рассматриваться как юридическое отношение между двумя лицами в силу которого одно из них именуемое кредитором имеет право требовать от другого лица именуемого должником исполнения чеголибо в свою пользу. В отличие от вещного права обязательство связывает только тех лиц которые в нем участвуют и поэтому кредитор может предъявить иск не ко всем а...
79102. Особые средства преторской защиты. Понятие исковой давности 19.33 KB
  Помимо предоставления исков преторы пользуясь принадлежащей им властью так называемым imperium оказывали иногда защиту особыми средствами своими безусловными в противоположность формуле иска непосредственными распоряжениями хотя с течением времени и здесь преторы в некоторых случаях перешли на путь условных распоряжений. С течением времени по мере увеличения числа дел претор стал давать интердикты без проверки фактов в виде условного распоряжения если подтвердятся факты на которые ссылается заявитель и тогда интердикты с...
79103. Открытие наследства. Принятие наследства. Последствия принятия. Иски о наследстве. Выморочное наследство 23.96 KB
  Принятие наследства. Открытие наследства происходило в момент смерти наследодателя. За время между открытием наследства и его принятием наследниками наследственное имущество не принадлежало никому и именовалось лежачее наследство.
79104. Отцовская власть. Основания возникновения. Правовое положение детей. Имущественные права подвластных детей. Пекулий и его виды 24.19 KB
  По праву Юстиниана rrogtio совершалось путем получения на то императорского рескрипта; doptio путем занесения в судебный протокол pud ct соглашения прежнего домовладыки усыновляемого с усыновителем в присутствии усыновляемого. Последствием doptio было прекращение родительской власти прежнего домовладыки и установление власти усыновителя. Если правонарушитель переходил под власть другого домовладыки то и ответственность по ctio noxlis переходила на нового домовладыку: nox cput sequitur ответственность следует за виновным лицом.С...
79105. Периодизация истории Римской империи и Римского права. Рецепция. Русская историография Римского права 21.29 KB
  Русская историография Римского права Периодизация римского права выделение в развитии права определенных этапов имеющих соответствующий временной промежуток и характерные признаки. Периодизация римского права позволяет сформировать представление о.качественных состояниях права на различных этапах развития.
79106. Понятие вещных прав. Виды вещных прав. Классификация вещей 22.87 KB
  Римское право не выработало понятий вещного и обязательственного права однако делалось различие между вещными исками и исками личными. Вещное право это право возможность непосредственно и независимо от чьей либо воли воздействовать на вещь. Римское право знало несколько оснований классификации вещей. В Древнем Риме выделялись следующие виды вещных прав: право собственности как основное вещное право; владение различие между владением и собственностью стало проводиться в римском праве лишь на позднем этапе его развития; права на чужие...
79107. Понятие иска. Виды исков 19.9 KB
  Виды исков.Поэтому практически первостепенное значение имел вопрос дает ли претор в данном случае иск ctio. Постепенно формулы исков в практике претора типизируются...
79108. Личность и ее социальные роли 86 KB
  Личность и ее социальные роли. Человек индивид и личность. Человек индивид и личность. В разговорном языке мы часто употребляем понятия человек индивид и личность как синонимы.
79109. Социология конфликта 68 KB
  Определение социального конфликта. Структура и этапы конфликта. Жизнь людей в обществе представляет собой бесконечную цепь конфликтов, которые сопровождаются психологическими стрессами, значительным ущербом – материальным, человеческим.