66344

Мы экономим электрическую энергию

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Слово Экспертам. Слово Корреспондентам Что же включает в себя экономия энергоресурсов Только ли это экономия электрической энергии Мы слышим от взрослых что дом дырявый что это значит...

Русский

2014-08-17

37.5 KB

4 чел.

   УРОК ПРОЕКТ.

ТЕМА: Мы экономим электрическую энергию.

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с мероприятиями по энергосбережению; расширить представления школьников об электрических приборах и электрическом токе; побуждать учащихся к выполнению правил безопасности при использовании электроприборов; формировать мировоззрение бережного хозяина, воспитывать ответственность.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, рисунки детей.

   ХОД УРОКА.

  1.  Организация занятия
  2.  Мотивация учебной деятельности.

  Сегодня мы поговорим с вами о том, что каждый из вас знает и должен делать: о бережливости, о экономии электроэнергии, тепла- об энергосбережении. Разнообразные электроприборы облегчают нашу жизнь. Они наши неизменные помощники. Эти приборы требуют к себе особого внимания. Поэтому мы должны их беречь, не использовать без необходимости.

 Разобраться с проблемой экономии электроэнергии нам поможет проект. Наши ученики побывали в роли корреспондентов, художников, ученых экспертов, практиков.  Они работали над непростой проблемой энергосбережения .

III.Работа над темой урока.

1.Слово предоставляется группе  «Корреспондентов»

Наш проект проходит под лозунгом « Поможем белому медведю». Почему именно под этим лозунгом поводим конференцию ? Да потому, что изменения климата приводят к тому, что медведям в своих  теплых шубах стало очень трудно жить. У медведей бедственное положение. Послушайте стихотворение которое написала ученицу однойт из школ города.

Вечер наступает, в комнате темно.

Боязно выглядывать на улицу в окно.

Но включу я лампочку-ярко вспыхнет свет,

Вот исчезли тени и страха больше нет.

Но должны задуматься взрослые и дети

сколько мы используем лампочек на свете.

Сколько речек плачет- ведь на них плотины.

Рубим мыв деревья из- за древесины.

Климат на планете стал совсем другой

Жарко белым мишкам в шубе их родной.   

Как же связаны между собой энергосбережение и бедственное положение белых медведей?

Почему возникла проблема экономии электроэнергии и тепловых ресурсов? Сейчас добывается много угля, нефти , газа, построено много электростанций. Это говорит о том, что производство электроэнергии растет.

2. Слово « Ученым»

Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Современный человек не может без энергии. Энергия- показатель уровня жизни человека. Обогрев жилья, приготовление пищи, производство продуктов и промышленных товаров включает в себя энергия.   

Постоянно производятся исследования энергетических запасов, Ученные ищут новые более эффективные, экономные энергоносители. В результате своей работы ученые пришли к мнению, что существующих  запасов  энергоресурсов  хватит не на много лет. В будущем, возможно, основная часть энергозатрат будет расчитана на энергию Солнца, энергию ветра. Сегодня одним из шагов энергосбережения является введение летнего и зимнего времени. Результатом такого шага – это экономия почти 500 тысяч киловатт- часов  электрической энергии.

3. Слово « Экспертам».

Человек должен обеспечить себя электроэнергией на будущее. Поэтому экономия энергоресурсов- одна из главных задач.

4. Слово «Корреспондентам»

Что же включает в себя экономия энергоресурсов? Только ли это  экономия электрической энергии? Мы слышим от взрослых, что дом «дырявый», что это значит?

5. Слово « Инженерам».

Говорят, что дом « дырявый», потому  что происходит утечка тепла из квартиры. Во время строительства строители не всегда получают качественный строительный материал, они к этому добавляют и свои огрехи в работе: плохо замазывают места соединения, перекрашивают  окна. Вот и получается, что дом « дырявый». Современные  дома имеют двойные оконные рамы, под крышей есть специальное воздушное пространство, которое помогает сберегать тепло в домах.

6. Слово «Ученым» .

Большая часть тепловой энергии отопительной системы идет для того чтобы перекрыть утечку тепла. В квартире с центральным отоплением они такие -неутепленные окна приносят 20%потери тепла-неутепленные входные двери- 12% ;- незакрытые двери и разбитые окна в подъезде- 70%.Подсчитано, что через неутепленные балконные двери выветривается столько тепла, сколько  выветрилось бы через дыру в стене диаметром 20 сантиметров.

7. Слово « Инженерам».

Многие жители вместо утепления жилья пользуются электронагревательными приборами, а это приводит к новым расходам электрической энергии. Большие расходы электроэнергии приводят к большей работе  электростанций, что влияет на изменение климата на планете.

8. Слово «Экспертам».

Для экономии электроэнергии необходимо использование новых, энергосберегающих электрических лампочек. Практиками установлено, что такие лампочки экономят употребление электрической энергии в 5 раз.

 Обещаю  рыбам, птицам и дельфинам-

 Завтра с мамой  пойду  по магазинам.

 Купим себе лампочку, может ни одну

 Энергосберегающую дома я зажгу.

 Она умнее  старой, и светит хорошо

 и сберегу я  деревце, пускай пока одно.

9. Слово « Корреспондентам»

Как же работают тепловые электростанции?

10. Слово «Инженерам».

На территории нашей области находится несколько тепловых электростанций, которые вырабатывают электрический ток не только для жителей области , но и для других городов Украины.

11. Слово «Экологам».

Работа тепловых электростанций приводит к загрязнению окружающей среды. Для того чтобы электростанциям не приходилось вырабатывать лишнюю электроэнергию мы призываем всех экономить тепло строками стихотворения:

 В городе Курахово электростанция гудит

 В огромных топках уголь там горит.

 Каждый день и в выходные из Курахово к нам

 Невзирая на погоду ток идет по проводам.

 Ты  оставил в квартире  лампочку включенную,

 Значит в городе Курахово небо закопченное.

Мы призываем всех людей бережно относиться к энергии, помнить о том, что ее необходимо беречь.

12.Слово «Практикам».

Наша группа составила для вас правила, которые необходимо соблюдать не только чтобы экономить электроэнергию, но и правильно пользоваться электроприборами.

 - Включай и выключай приборы только сухими руками при помощи выключателя.

 -Пользуйся электроприборами только с разрешения взрослых.

 - Не включай несколько электроприборов одновременно.

 - Не оставляй электроприборы без присмотра

13.Група « Корреспондентов».

Многие считают, что экономия воды это другая проблема, которая не касается электроэнергии.

14. Группа «Экспертов».

Это не так. Вода не сама приходит в наши  многоэтажные дома. Мощные насосы ,которые приводятся в движение электрическими моторами, поднимают воду на нужную высоту. Поэтому экономия воды  помогает экономить электроэнергию. Если мы будем экономно использовать тепло и энергию, значит будем экономить труд миллионов людей.

  1.    Итог урока.

Закончить урок мне хочется строками стихотворения:

   Пусть ярко солнце светит,

   Ромашки пусть цветут.

   На полюсе спокойно

   Мишки пусть живут.

   Пусть будет человечество

   Ответственным и добрым

   Пусть сохранит свой дом оно

   Светлым и уютным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7995. Коллектив учащихся. Взаимоотношения личности и коллектива. Пути развития детского коллектива 31.5 KB
  Коллектив учащихся. Взаимоотношения личности и коллектива. Пути развития детского коллектива В педагогической литературе коллектив - объединение учащихся, отличающихся рядом важных признаков: Общая социально значимая цель: а) цель должна с...
7996. Формы коллективного воспитания школьников 22.5 KB
  Формы коллективного воспитания школьников КТД (коллективные творческие дела). Технологию его проведения разработал Ленинградский учёный, доктор педагогических наук Игорь Петрович Иванов. Характеристика КТД: Включает в себя 4 основных этапа...
7997. Методы воспитания школьников 29 KB
  Методы воспитания школьников Метод - способ достижения какой-либо цели. Методы воспитания - конкретные пути влияния на сознания, чувства, поведение для решения педагогически задач в совместной деятельности с воспитателями и педагогами. При...
7998. Нравственное воспитание школьников 43.5 KB
  Нравственное воспитание школьников Нравственность - личностная характеристика, объединяющая такие свойства и качества, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующ...
7999. Трудовое воспитание школьников 31.5 KB
  Трудовое воспитание школьников Трудовое воспитание - есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, ...
8000. Физическое воспитание в школе 26.5 KB
  Физическое воспитание в школе Физическое воспитание - многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленный на развитие: Потребности в занятиях физической культурой и спортом Физ...
8001. Экологическое воспитание в школе 27.5 KB
  Экологическое воспитание в школе Экологическое воспитание - это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать...
8002. Эстетическое воспитание в школе 25 KB
  Эстетическое воспитание в школе Формирование эстетической культуры - процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Задачи: Выработка...
8003. Нестандартні уроки 14.38 KB
  Нестандартні уроки На небезпечну тенденцію зниження інтересу учнів до занять, яка появилась у нашій школі ще в середині 70-х років, масова практика відреагувала нестандартними уроками, головною метою яких є пробудження й утримання інтересу школярів...