66344

Мы экономим электрическую энергию

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Слово Экспертам. Слово Корреспондентам Что же включает в себя экономия энергоресурсов Только ли это экономия электрической энергии Мы слышим от взрослых что дом дырявый что это значит...

Русский

2014-08-17

37.5 KB

4 чел.

   УРОК ПРОЕКТ.

ТЕМА: Мы экономим электрическую энергию.

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с мероприятиями по энергосбережению; расширить представления школьников об электрических приборах и электрическом токе; побуждать учащихся к выполнению правил безопасности при использовании электроприборов; формировать мировоззрение бережного хозяина, воспитывать ответственность.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, рисунки детей.

   ХОД УРОКА.

  1.  Организация занятия
  2.  Мотивация учебной деятельности.

  Сегодня мы поговорим с вами о том, что каждый из вас знает и должен делать: о бережливости, о экономии электроэнергии, тепла- об энергосбережении. Разнообразные электроприборы облегчают нашу жизнь. Они наши неизменные помощники. Эти приборы требуют к себе особого внимания. Поэтому мы должны их беречь, не использовать без необходимости.

 Разобраться с проблемой экономии электроэнергии нам поможет проект. Наши ученики побывали в роли корреспондентов, художников, ученых экспертов, практиков.  Они работали над непростой проблемой энергосбережения .

III.Работа над темой урока.

1.Слово предоставляется группе  «Корреспондентов»

Наш проект проходит под лозунгом « Поможем белому медведю». Почему именно под этим лозунгом поводим конференцию ? Да потому, что изменения климата приводят к тому, что медведям в своих  теплых шубах стало очень трудно жить. У медведей бедственное положение. Послушайте стихотворение которое написала ученицу однойт из школ города.

Вечер наступает, в комнате темно.

Боязно выглядывать на улицу в окно.

Но включу я лампочку-ярко вспыхнет свет,

Вот исчезли тени и страха больше нет.

Но должны задуматься взрослые и дети

сколько мы используем лампочек на свете.

Сколько речек плачет- ведь на них плотины.

Рубим мыв деревья из- за древесины.

Климат на планете стал совсем другой

Жарко белым мишкам в шубе их родной.   

Как же связаны между собой энергосбережение и бедственное положение белых медведей?

Почему возникла проблема экономии электроэнергии и тепловых ресурсов? Сейчас добывается много угля, нефти , газа, построено много электростанций. Это говорит о том, что производство электроэнергии растет.

2. Слово « Ученым»

Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Современный человек не может без энергии. Энергия- показатель уровня жизни человека. Обогрев жилья, приготовление пищи, производство продуктов и промышленных товаров включает в себя энергия.   

Постоянно производятся исследования энергетических запасов, Ученные ищут новые более эффективные, экономные энергоносители. В результате своей работы ученые пришли к мнению, что существующих  запасов  энергоресурсов  хватит не на много лет. В будущем, возможно, основная часть энергозатрат будет расчитана на энергию Солнца, энергию ветра. Сегодня одним из шагов энергосбережения является введение летнего и зимнего времени. Результатом такого шага – это экономия почти 500 тысяч киловатт- часов  электрической энергии.

3. Слово « Экспертам».

Человек должен обеспечить себя электроэнергией на будущее. Поэтому экономия энергоресурсов- одна из главных задач.

4. Слово «Корреспондентам»

Что же включает в себя экономия энергоресурсов? Только ли это  экономия электрической энергии? Мы слышим от взрослых, что дом «дырявый», что это значит?

5. Слово « Инженерам».

Говорят, что дом « дырявый», потому  что происходит утечка тепла из квартиры. Во время строительства строители не всегда получают качественный строительный материал, они к этому добавляют и свои огрехи в работе: плохо замазывают места соединения, перекрашивают  окна. Вот и получается, что дом « дырявый». Современные  дома имеют двойные оконные рамы, под крышей есть специальное воздушное пространство, которое помогает сберегать тепло в домах.

6. Слово «Ученым» .

Большая часть тепловой энергии отопительной системы идет для того чтобы перекрыть утечку тепла. В квартире с центральным отоплением они такие -неутепленные окна приносят 20%потери тепла-неутепленные входные двери- 12% ;- незакрытые двери и разбитые окна в подъезде- 70%.Подсчитано, что через неутепленные балконные двери выветривается столько тепла, сколько  выветрилось бы через дыру в стене диаметром 20 сантиметров.

7. Слово « Инженерам».

Многие жители вместо утепления жилья пользуются электронагревательными приборами, а это приводит к новым расходам электрической энергии. Большие расходы электроэнергии приводят к большей работе  электростанций, что влияет на изменение климата на планете.

8. Слово «Экспертам».

Для экономии электроэнергии необходимо использование новых, энергосберегающих электрических лампочек. Практиками установлено, что такие лампочки экономят употребление электрической энергии в 5 раз.

 Обещаю  рыбам, птицам и дельфинам-

 Завтра с мамой  пойду  по магазинам.

 Купим себе лампочку, может ни одну

 Энергосберегающую дома я зажгу.

 Она умнее  старой, и светит хорошо

 и сберегу я  деревце, пускай пока одно.

9. Слово « Корреспондентам»

Как же работают тепловые электростанции?

10. Слово «Инженерам».

На территории нашей области находится несколько тепловых электростанций, которые вырабатывают электрический ток не только для жителей области , но и для других городов Украины.

11. Слово «Экологам».

Работа тепловых электростанций приводит к загрязнению окружающей среды. Для того чтобы электростанциям не приходилось вырабатывать лишнюю электроэнергию мы призываем всех экономить тепло строками стихотворения:

 В городе Курахово электростанция гудит

 В огромных топках уголь там горит.

 Каждый день и в выходные из Курахово к нам

 Невзирая на погоду ток идет по проводам.

 Ты  оставил в квартире  лампочку включенную,

 Значит в городе Курахово небо закопченное.

Мы призываем всех людей бережно относиться к энергии, помнить о том, что ее необходимо беречь.

12.Слово «Практикам».

Наша группа составила для вас правила, которые необходимо соблюдать не только чтобы экономить электроэнергию, но и правильно пользоваться электроприборами.

 - Включай и выключай приборы только сухими руками при помощи выключателя.

 -Пользуйся электроприборами только с разрешения взрослых.

 - Не включай несколько электроприборов одновременно.

 - Не оставляй электроприборы без присмотра

13.Група « Корреспондентов».

Многие считают, что экономия воды это другая проблема, которая не касается электроэнергии.

14. Группа «Экспертов».

Это не так. Вода не сама приходит в наши  многоэтажные дома. Мощные насосы ,которые приводятся в движение электрическими моторами, поднимают воду на нужную высоту. Поэтому экономия воды  помогает экономить электроэнергию. Если мы будем экономно использовать тепло и энергию, значит будем экономить труд миллионов людей.

  1.    Итог урока.

Закончить урок мне хочется строками стихотворения:

   Пусть ярко солнце светит,

   Ромашки пусть цветут.

   На полюсе спокойно

   Мишки пусть живут.

   Пусть будет человечество

   Ответственным и добрым

   Пусть сохранит свой дом оно

   Светлым и уютным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13392. CORELDRAW. ПРИМЕНЕНИЕ НАВЫКОВ 165.88 KB
  Лабораторная работа N 8 CORELDRAW. ПРИМЕНЕНИЕ НАВЫКОВ Порядок выполнения работы Выполнить построение изображения согласно индивидуальному заданию и предложенным рекомендациям. ВАРИАНТ 1. КОЛЛАЖ ТУПИК РЕКОМЕНДАЦИИ: Д
13393. Побудова плану котеджу 58 KB
  Лабораторна робота № 2 Тема: Побудова плану котеджу. Мета: закріпити практичні навички побудови плану методом напрямоквідстань та використання команд trim extend. Обладнання: ПК програмне забезпечення AutoCAD ...
13394. Створення шаблону в AutoCAD 12 83.5 KB
  Дисципліна ОКТБ ЛР № 9. Тема роботи: створення шаблону. Мета роботи: систематизувати теоретичні знання роботи з файлами повторити команди створення та редагування примітивів в програмі AutoCAD. Обладнання: ПК AutoCAD 12 Завдання для лабораторної роботи. Відкрит
13395. Робота з видовими екранами, компоновка аркуша 17.52 KB
  Дисципліна ОКТБ ЛР № 10. Тема роботи: робота з видовими екранами компоновка аркуша. Мета роботи: отримати практичні навички з видовими екранами. Обладнання: ПК AutoCAD 812 Теоретичні відомості. Видовим екраном називається ділянка графічного екрана де відображаєть...
13396. Створення об’єктів за допомогою інструмента «Коробка» 118.48 KB
  Лабораторна робота № 11. Тема: Створення обєктів за допомогою інструмента Коробка. Мета: навчитись будувати твердотільні моделі заданого розміру та розташування в просторі за допомогою інструменту Коробка. Обладнання: AutoCAD 2008 AutoCAD 2012 ПК. Теоретичні відомості...
13397. Створення пустотілих об’єктів за допомогою інструмента «Віднімання» 43.62 KB
  Лабораторна робота № 12. Тема: Створення пустотілих обєктів за допомогою інструмента Віднімання Мета: отримати практичні навички при виконанні операцій з твердотільними обєктами Обладнання: AutoCAD 2008 AutoCAD 2012 ПК. Теоретичні відомості. Трехмерная компьютерна
13398. Створення плоских поверхонь по двох точках з використанням повороту КСК 13.41 KB
  Лабораторна робота № 13. Тема: Створення плоских поверхонь по двох точках з використанням повороту КСК. Мета: отримати практичні навички при виконанні операцій з твердотільними обєктами Обладнання: AutoCAD 2008 AutoCAD 2012 ПК. Теоретичні відомості. Трехмерна
13399. Використання джерел світла і тіні 12.85 KB
  Лабораторна робота № 14. Тема: Використання джерел світла і тіні. Мета: навчитись використовувати різні джерела світла. Обладнання: AutoCAD 2008 AutoCAD 2012 ПК. Теоретичні відомості: при виконанні ЛР можна скористатись відеоуроком Lesson_10 який можна знайти на спільному ресурс
13400. Робота з командами AutoCAD. Побудова базових об’єктів 1.25 MB
  Тема: Робота з командами AutoCAD. Побудова базових обєктів. Мета: Закріпити знання команди line Ознайомитися з командами offset fillet та особливостями їх використання засвоїти прийоми побудови нескладного плану кімнати. Обладнання: ПК пр...