66371

Классный час «Знакомьтесь – Европа!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями...

Русский

2014-08-17

32 KB

12 чел.

Классный час «Знакомьтесь – Европа!»

Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями, пополнить лексический запас учащихся новыми словами, расширять кругозор, развивать познавательную активность.

Оборудование: глобус, карта Европы, фотоиллюстрации, электронные презентации

Ход занятия

I. Активизация мыслительной активности.

- Ребята, я хочу спросить у вас: что такое Европа? Что вы знаете о континентах? На каком континенте мы живем?

Практическая работа с глобусом  и картой мира: найти континенты: Южная и Северная  Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.

- Континент, на котором мы живем, называется Евразия. Он состоит из Европы и Азии. Мы с вами живем в Украине. Наше государство расположено в …. Европе.

II. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы познакомимся с государствами, которые расположены в Европе. Вспомним о том, что нам об этих странах уже известно, узнаем о том, как живут люди в этих странах, познакомимся с достопримечательностями этих стран.

III. Сообщения учащихся о странах Европы (сопровождаются показом слайд)

На севере Европы расположены высокоразвитые промышленные государства Норвегия (Осло), Швеция (Стокгольм), Финляндия (Хельсинки).

Норвегия – крупная морская держава, важной хозяйственной отраслью которого является рыболовство. Норвегия экспортирует рыбу и рыбопродукты во многие страны мира, в том числе и в Украину.

Швеция – имеет высокоразвитую экономику, которая обеспечивает высокий уровень жизни населения, практически полную занятость, эффективное социальное обеспечение.

На северо-западе Европы – Дания (Осло) и Нидерланды ( другое название Голландия, Амстердам), а на британских островах – Соединенное королевство Великобритании и Северная Ирландия – Великобритания.

Государства с высокоразвитой промышленностью.

Высокотехнологичное сельское хозяйство Дании и Нидерландов, в котором занято   6 % населения (примерно 1/16 часть) полностью обеспечивает страну продуктами питания. В Дании широко развито рыболовство.

Нидерланды экспортируют в другие страны молочные продукты, цветы, цветочные луковицы, овощи.

Лондон – один из крупнейших торговых и финансовых центров мира. Великобритания обладает значительными энергетическими ресурсами (уголь, природный газ, нефть); имеет мощную промышленность, а сельское хозяйство отличается высоким уровнем механизации и производит более половины продовольственной продукции, необходимой стране.

Великобритания – главный стратегический партнер США в Европе.

В Англии находятся старейшие университеты мира – Оксфорд и Кембридж.   

Центральная Европа: Австрия (Вена), Германия (Берлин), Венгрия (Будапешт), Швейцария (Берн), Чехия (Прага), Словакия (Братислава), Польша (Варшава).

Австрия – страна с развитой и устойчивой экономикой.

В промышленности и транспорте заняты 1/3 населения  (металлургия, машиностроение, пищевая, текстильная, энергетическая).

В сфере услуг занято ½  населения, в сельском хозяйстве – 1/10 часть.

Знамениты Австрийские Альпы – горнолыжный курорты.

Германия – экономика в Западной и Восточной Германии развит неравномерно.

Развиты такие отрасли как металлургия, электротехническая и электронная промышленность, автомобилестроение -  место в мире.

Закупается за границей сельскохозяйственная продукция, сырье, топливо.

Франция, Париж (западная Европа).

Одна из наиболее богатых стран мира, обладает высокоразвитой промышленностью. Ведущий производитель сельскохозяйственной продукции в мире машиностроение, автомобиле- и самолетостроение, химическая, текстильная и другая.

Юго-западная Европа – Испания (Мадрид), Португалия (Лиссабон).

Испанская экономика успешно развивалась в последние годы, однако в прошлом году ее постиг экономический кризис.

Высоко развито сельское хозяйство(виноград – 3 место в мире, маслины – 2-й в мире производитель оливкового масла, цитрусовые).

Превосходно развита индустрия туризма.

Италия, Рим.

Экономическое развитие неравномерно: развитый индустриальный север и отсталый сельскохозяйственный юг.

Автомобилестроение – 5 место в мире (фиат).

Виноград – самый крупный производимый в мире.

Маслины – 1 место в мире.

Высоко развита сфера обслуживания и туризма.

Греция – небольшая страна на юго-востоке Европы – сыграла огромную роль в истории Европы.

Западные политические институты, искусство, наука – все родилось здесь. Гора Олимп – «резиденция» могущественных греческих богов, остров Крит – родина древнейшей в Европе культуры, Олимпия – место проведения крупнейших спортивных состязаний древности, родина Олимпийских игр.

Туризм – один из важнейших секторов экономики Греции. В сфере услуг занята ½ часть населения, ¼ - в промышленности, ¼ - в сельском хозяйстве и рыболовстве.

Знаменитые греческие маслины и оливковое масло экспортируется по всему миру.

IV. Выводы.

В Европе много стран – благополучных, преуспевающих и проблемных, испытывающих кризис. У каждой страны – своя история, свой вклад в общеевропейскую и мировую культуру. По-разному живут там люди.

Но все они – наши соседи.

- Добрососедство. Как вы понимаете это слово?

V. Итог.

Сегодня состоялось наше первое «путешествие» в Европу. Впереди – новые знакомства и новые знания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53632. Весёлые старты 125 KB
  Упражнения в ходьбе: на носках руки вверх; на пятках руки за голову; на внешней стороне стопы руки на поясе; ходьба; б Бег. Ходьба руки за голову. Руки прямые пальцы вместе. стойка ноги врозь руки на пояс.
53633. Прыжки в длину с разбега. Метание в горизонтальную цель 60.5 KB
  а ходьба в приседе руки на коленях. б ходьба на пятках руки в стороны. в ходьба на носках руки на поясе. г ходьба на внешней стороне стопы руки за голову.
53634. Совершенствование технических действий в баскетболе 55 KB
  Задачи урока: образовательные: совершенствовать технику ловлипередачи мяча совершенствовать умения в бросках мяча совершенствовать технику ведения мяча; развивающие: развивать двигательные качества ловкость быстроту реакции координацию движений; воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма взаимовыручки дружбы. Тип учебного занятия: урок закрепления Формы работы: фронтальная групповая Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи конусы Место проведения: спортивный зал. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:...
53635. Волейбол 79 KB
  Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча. Равномерный бег в колонне по одному: а бег со сменой лидера; б бег с выносом прямых ног вперёд и назад; в бег с поворотами на 3600 ; в бег спиной вперёд; б бег змейкой по линиям площадки; в перемещения в средней стойке волейболиста приставными шагами левым правым боком с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; гбег в колонне по одному у баскетбольного щита прыжок вверх касание рукой щита. Упражнения с набивным мячом 1кг 1 подбрасывание мяча вверх...
53636. Food and clothes. 4-й класс 54 KB
  Last lesson we spoke about clothes and food. I think you know much about these topics. Prove it speaking about your own food tastes. Look at these cards and answer your classmates’ questions. Work in a chain, please.
53637. Charles Baudelaire “Linvitation au voyage” 47 KB
  Bonjour, mes amis! Enchantè de vous voir. Assejez-vous, s’il vous plaît! Comment ça va? Qui est absent aujourd'hui? Qui est de service? Quelle date sommes-nous aujourd'hui? Quelle jour est-ce? Quelle temps fait-il? Bien.
53638. БАСКЕТБОЛ 110.5 KB
  Упражнение на осанку с мячами ходьба на носках руки мячом вверху ходьба на пятках мяч за головой ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках 20 шаг. Следить за осанкой подбородок поднять руки выпрямить Контроль осанки соблюдать дистанцию 2 м. 5 Ходьба 12 руки с мячом вверх вдох 34 руки с мячом вниз выдох 56 раз Восстановление дыхания. ИП основная стойка ОС руки в замок перед грудью 1 выпрямить руки вперед кисти от себя 2 ИП 3 выпрямить руки вверх кисти вверх 4 ИП 2.
53639. Военно-промышленный комплекс (ВПК) 41 KB
  Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс ВПК. Вспомним что такое аббревиатура сокращение слов для удобства Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем Военно-промышленный комплекс Военно-промышленный комплекс ребята это система предприятий которые производят и испытывают военную технику оружие и боеприпасы.
53640. План-конспект урока «Настрою гусли на старинный лад…» 201.5 KB
  Оборудование: компьютер медиапроектор презентация Power Point Настою гусли на старинный лад На доске: тема урока Настрою гусли на старинный лад эпиграф: У Баяна вещего бывало Если петь он начинал о ком Мысль как серый волк в степи бежала Поднималась в облака орлом Слово о полку Игореве перевод Н. Выход гусляра Ответы учащихся: гусли. Учитель: К нам на урок пришёл настоящий гусляр Гусляр: Ой вы гусли то яровчатые Расскажите нашим детушкам Как во старинуто вы игралито Звуки издавали гусли звонкие Как народ вы...