66371

Классный час «Знакомьтесь – Европа!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями...

Русский

2014-08-17

32 KB

10 чел.

Классный час «Знакомьтесь – Европа!»

Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями, пополнить лексический запас учащихся новыми словами, расширять кругозор, развивать познавательную активность.

Оборудование: глобус, карта Европы, фотоиллюстрации, электронные презентации

Ход занятия

I. Активизация мыслительной активности.

- Ребята, я хочу спросить у вас: что такое Европа? Что вы знаете о континентах? На каком континенте мы живем?

Практическая работа с глобусом  и картой мира: найти континенты: Южная и Северная  Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.

- Континент, на котором мы живем, называется Евразия. Он состоит из Европы и Азии. Мы с вами живем в Украине. Наше государство расположено в …. Европе.

II. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы познакомимся с государствами, которые расположены в Европе. Вспомним о том, что нам об этих странах уже известно, узнаем о том, как живут люди в этих странах, познакомимся с достопримечательностями этих стран.

III. Сообщения учащихся о странах Европы (сопровождаются показом слайд)

На севере Европы расположены высокоразвитые промышленные государства Норвегия (Осло), Швеция (Стокгольм), Финляндия (Хельсинки).

Норвегия – крупная морская держава, важной хозяйственной отраслью которого является рыболовство. Норвегия экспортирует рыбу и рыбопродукты во многие страны мира, в том числе и в Украину.

Швеция – имеет высокоразвитую экономику, которая обеспечивает высокий уровень жизни населения, практически полную занятость, эффективное социальное обеспечение.

На северо-западе Европы – Дания (Осло) и Нидерланды ( другое название Голландия, Амстердам), а на британских островах – Соединенное королевство Великобритании и Северная Ирландия – Великобритания.

Государства с высокоразвитой промышленностью.

Высокотехнологичное сельское хозяйство Дании и Нидерландов, в котором занято   6 % населения (примерно 1/16 часть) полностью обеспечивает страну продуктами питания. В Дании широко развито рыболовство.

Нидерланды экспортируют в другие страны молочные продукты, цветы, цветочные луковицы, овощи.

Лондон – один из крупнейших торговых и финансовых центров мира. Великобритания обладает значительными энергетическими ресурсами (уголь, природный газ, нефть); имеет мощную промышленность, а сельское хозяйство отличается высоким уровнем механизации и производит более половины продовольственной продукции, необходимой стране.

Великобритания – главный стратегический партнер США в Европе.

В Англии находятся старейшие университеты мира – Оксфорд и Кембридж.   

Центральная Европа: Австрия (Вена), Германия (Берлин), Венгрия (Будапешт), Швейцария (Берн), Чехия (Прага), Словакия (Братислава), Польша (Варшава).

Австрия – страна с развитой и устойчивой экономикой.

В промышленности и транспорте заняты 1/3 населения  (металлургия, машиностроение, пищевая, текстильная, энергетическая).

В сфере услуг занято ½  населения, в сельском хозяйстве – 1/10 часть.

Знамениты Австрийские Альпы – горнолыжный курорты.

Германия – экономика в Западной и Восточной Германии развит неравномерно.

Развиты такие отрасли как металлургия, электротехническая и электронная промышленность, автомобилестроение -  место в мире.

Закупается за границей сельскохозяйственная продукция, сырье, топливо.

Франция, Париж (западная Европа).

Одна из наиболее богатых стран мира, обладает высокоразвитой промышленностью. Ведущий производитель сельскохозяйственной продукции в мире машиностроение, автомобиле- и самолетостроение, химическая, текстильная и другая.

Юго-западная Европа – Испания (Мадрид), Португалия (Лиссабон).

Испанская экономика успешно развивалась в последние годы, однако в прошлом году ее постиг экономический кризис.

Высоко развито сельское хозяйство(виноград – 3 место в мире, маслины – 2-й в мире производитель оливкового масла, цитрусовые).

Превосходно развита индустрия туризма.

Италия, Рим.

Экономическое развитие неравномерно: развитый индустриальный север и отсталый сельскохозяйственный юг.

Автомобилестроение – 5 место в мире (фиат).

Виноград – самый крупный производимый в мире.

Маслины – 1 место в мире.

Высоко развита сфера обслуживания и туризма.

Греция – небольшая страна на юго-востоке Европы – сыграла огромную роль в истории Европы.

Западные политические институты, искусство, наука – все родилось здесь. Гора Олимп – «резиденция» могущественных греческих богов, остров Крит – родина древнейшей в Европе культуры, Олимпия – место проведения крупнейших спортивных состязаний древности, родина Олимпийских игр.

Туризм – один из важнейших секторов экономики Греции. В сфере услуг занята ½ часть населения, ¼ - в промышленности, ¼ - в сельском хозяйстве и рыболовстве.

Знаменитые греческие маслины и оливковое масло экспортируется по всему миру.

IV. Выводы.

В Европе много стран – благополучных, преуспевающих и проблемных, испытывающих кризис. У каждой страны – своя история, свой вклад в общеевропейскую и мировую культуру. По-разному живут там люди.

Но все они – наши соседи.

- Добрососедство. Как вы понимаете это слово?

V. Итог.

Сегодня состоялось наше первое «путешествие» в Европу. Впереди – новые знакомства и новые знания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63503. Философская антропология. Человек в природе, культуре и системе социальных связей 75 KB
  Напор трудностей не выдерживают пытаются спрятаться от жизни чтобы за них кто то их основные проблемы решал. Чацкий их хватает на занятия науками искусствами государственными делами они хорошо укорененные в жизни духовно аристократичны самостоятельны...
63504. Гносеология и эпистемология. Проблема истины и ее критериев. Познание и практика 99 KB
  Раздел философии в котором изучаются познавательные возможности человека называется гносеологией. В знаниях научных больше всего объективного: независимого от человека и человечества. Глаз человека видит хуже глаза орла зато видит больше.
63505. Философские аспекты понимания общества. Специфика социального познания 78 KB
  Философские аспекты понимания общества. Социальное строение жизни общества изучает прежде всего социология вопросы управления общественной жизнью политология хозяйственную деятельность в материальном производстве экономическая теория и т.
63506. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития 76.5 KB
  Да и времени не оставили нам уже не только людьми созданные но и природой уготованные 21 веку глобальные проблемы вокруг решения которых надо скорее всему человечеству объединиться несмотря на все цивилизационные различия и групповые эгоистичные мечты амбициозных правителей.
63507. Онтология. Единство мира. Монистические и плюралистические концепции бытия 64.5 KB
  Монистические и плюралистические концепции бытия. Уже автор термина бытие Парменид в тезисе о тождестве бытия и мышления утверждал познаваемость мира человеческим мышлением. Вопрос о единстве мира всего бытия или изначальной множественности значит и невозможности...
63508. Проблемы происхождения, эволюции и сохранения жизни во Вселенной 75 KB
  Например и в мозге человека есть но особенно для навигации птицы и пчелы удачно используют магнетит залетающий на Землю с Марса. Материальное это понятие обозначающее объективное бытие телесных вещей их свойств и отношений а идеальное это субъективная реальность высшая форма опережающего отражения бытия вменяемого...
63509. Структура научного познания, его формы. Фундаментальные и прикладные знания 107.5 KB
  Деление условно рамки отдельной науки часто мешают решению проблем это надо учитывать при структурировании научной работы. По сферам использования науки делятся на фундаментальные и прикладные отраслевые: нефтепереработки геологоразведки авиастроения...
63511. Теория урока теоретического обучения 73 KB
  При коллективном обучении то что знает один то должны знать все и то что знают все должен знать один Функции коллективной формы обучения: Наличие у всех участников общей цели. а уроки производственного обучения.