66371

Классный час «Знакомьтесь – Европа!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями...

Русский

2014-08-17

32 KB

11 чел.

Классный час «Знакомьтесь – Европа!»

Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями, пополнить лексический запас учащихся новыми словами, расширять кругозор, развивать познавательную активность.

Оборудование: глобус, карта Европы, фотоиллюстрации, электронные презентации

Ход занятия

I. Активизация мыслительной активности.

- Ребята, я хочу спросить у вас: что такое Европа? Что вы знаете о континентах? На каком континенте мы живем?

Практическая работа с глобусом  и картой мира: найти континенты: Южная и Северная  Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.

- Континент, на котором мы живем, называется Евразия. Он состоит из Европы и Азии. Мы с вами живем в Украине. Наше государство расположено в …. Европе.

II. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы познакомимся с государствами, которые расположены в Европе. Вспомним о том, что нам об этих странах уже известно, узнаем о том, как живут люди в этих странах, познакомимся с достопримечательностями этих стран.

III. Сообщения учащихся о странах Европы (сопровождаются показом слайд)

На севере Европы расположены высокоразвитые промышленные государства Норвегия (Осло), Швеция (Стокгольм), Финляндия (Хельсинки).

Норвегия – крупная морская держава, важной хозяйственной отраслью которого является рыболовство. Норвегия экспортирует рыбу и рыбопродукты во многие страны мира, в том числе и в Украину.

Швеция – имеет высокоразвитую экономику, которая обеспечивает высокий уровень жизни населения, практически полную занятость, эффективное социальное обеспечение.

На северо-западе Европы – Дания (Осло) и Нидерланды ( другое название Голландия, Амстердам), а на британских островах – Соединенное королевство Великобритании и Северная Ирландия – Великобритания.

Государства с высокоразвитой промышленностью.

Высокотехнологичное сельское хозяйство Дании и Нидерландов, в котором занято   6 % населения (примерно 1/16 часть) полностью обеспечивает страну продуктами питания. В Дании широко развито рыболовство.

Нидерланды экспортируют в другие страны молочные продукты, цветы, цветочные луковицы, овощи.

Лондон – один из крупнейших торговых и финансовых центров мира. Великобритания обладает значительными энергетическими ресурсами (уголь, природный газ, нефть); имеет мощную промышленность, а сельское хозяйство отличается высоким уровнем механизации и производит более половины продовольственной продукции, необходимой стране.

Великобритания – главный стратегический партнер США в Европе.

В Англии находятся старейшие университеты мира – Оксфорд и Кембридж.   

Центральная Европа: Австрия (Вена), Германия (Берлин), Венгрия (Будапешт), Швейцария (Берн), Чехия (Прага), Словакия (Братислава), Польша (Варшава).

Австрия – страна с развитой и устойчивой экономикой.

В промышленности и транспорте заняты 1/3 населения  (металлургия, машиностроение, пищевая, текстильная, энергетическая).

В сфере услуг занято ½  населения, в сельском хозяйстве – 1/10 часть.

Знамениты Австрийские Альпы – горнолыжный курорты.

Германия – экономика в Западной и Восточной Германии развит неравномерно.

Развиты такие отрасли как металлургия, электротехническая и электронная промышленность, автомобилестроение -  место в мире.

Закупается за границей сельскохозяйственная продукция, сырье, топливо.

Франция, Париж (западная Европа).

Одна из наиболее богатых стран мира, обладает высокоразвитой промышленностью. Ведущий производитель сельскохозяйственной продукции в мире машиностроение, автомобиле- и самолетостроение, химическая, текстильная и другая.

Юго-западная Европа – Испания (Мадрид), Португалия (Лиссабон).

Испанская экономика успешно развивалась в последние годы, однако в прошлом году ее постиг экономический кризис.

Высоко развито сельское хозяйство(виноград – 3 место в мире, маслины – 2-й в мире производитель оливкового масла, цитрусовые).

Превосходно развита индустрия туризма.

Италия, Рим.

Экономическое развитие неравномерно: развитый индустриальный север и отсталый сельскохозяйственный юг.

Автомобилестроение – 5 место в мире (фиат).

Виноград – самый крупный производимый в мире.

Маслины – 1 место в мире.

Высоко развита сфера обслуживания и туризма.

Греция – небольшая страна на юго-востоке Европы – сыграла огромную роль в истории Европы.

Западные политические институты, искусство, наука – все родилось здесь. Гора Олимп – «резиденция» могущественных греческих богов, остров Крит – родина древнейшей в Европе культуры, Олимпия – место проведения крупнейших спортивных состязаний древности, родина Олимпийских игр.

Туризм – один из важнейших секторов экономики Греции. В сфере услуг занята ½ часть населения, ¼ - в промышленности, ¼ - в сельском хозяйстве и рыболовстве.

Знаменитые греческие маслины и оливковое масло экспортируется по всему миру.

IV. Выводы.

В Европе много стран – благополучных, преуспевающих и проблемных, испытывающих кризис. У каждой страны – своя история, свой вклад в общеевропейскую и мировую культуру. По-разному живут там люди.

Но все они – наши соседи.

- Добрососедство. Как вы понимаете это слово?

V. Итог.

Сегодня состоялось наше первое «путешествие» в Европу. Впереди – новые знакомства и новые знания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32062. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и пути их увеличения (на базе материалов ЗАО «ИЖИЦА») 927 KB
  Цель данной дипломной работы заключается в исследовании финансовых результатов деятельности предприятия и разработки мероприятий по их повышению. Объектом исследования является ЗАО «ИЖИЦА». Предметом исследования является сама методика анализа финансовых результатов и практика применения их в управленческой деятельности. Анализируемый период охватывает три года работы предприятия, т.е. 2007, 2008 и 2009 гг.
32063. Совершенствование процедур банковского аудита в современных условиях 503 KB
  Основы и этапы возникновения специального банковского аудита [2. Основные этапы формирования и развития банковского аудита [2. Институциональные основы аудита банков в Российской Федерации [3] Глава 2. Совершенствование процедур банковского аудита в современных условиях [4.
32064. Анализ ликвидности и платёжеспособности ОАО «Промтехмонтаж» 565 KB
  Техникоэкономическая характеристика деятельности предприятия 2.2 Обеспеченность предприятия ОАО Промтехмонтаж трудовыми и материальными ресурсами 31 2.3 Основные финансовые и экономические показатели деятельности предприятия 36 Глава 3. Финансовое состояние проявляется в платежеспособности предприятия в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами возвращать кредиты выплачивать заработную плату вносить платежи в бюджет.
32065. Разработка предложений по оптимизации структуры активов исследуемой организации 2.32 MB
  Целью данной выпускной квалификационной дипломной работы является разработка предложений по оптимизации структуры активов исследуемой организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач: определить теоретические и методические подходы к оценке структуры активов организации: понятие сущность назначение активов организации; структуру активов организации методику оценки оптимальной структуры активов организации; оценить структуру активов организации на примере ОАО НГПЭ за 2006 2008 гг.; разработать...
32066. Оценка финансового состояния предприятия и разработка мероприятий по его улучшению (на примере ООО «Маркет-Сервис») 1.13 MB
  С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия обосновываются планы и управленческие решения осуществляется контроль их выполнения выявляются резервы повышения эффективности производства оцениваются результаты деятельности предприятия его подразделений и работников. Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству необходимо уметь реально оценивать финансовоэкономическое состояние своего предприятия а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов. Финансовое состояние...
32067. Исследование личностной и социальной идентичности в психологии 49 KB
  Агеев Белинская В психологии: Идентичность психологическое представление человека о своем Я; отождествление человеком самого себя частично осознаваемое неосознаваемое с теми или иными типологич. Социальная и личностная идентичность. Эриксон: идентичность возникающий на биологической основе продукт определенной культуры на становление влияют особенности культуры и возможности данного индивида. Идентичность формируется в процессе взаимодействия с социокультурным окружением поэтому важно чтобы ребенок общался со взрослыми с...
32068. Я-концепция Л и регуляции соц-ого поведения. Самоув и псих-е защиты 57 KB
  В 60е гг введение в обиход понятия идентичность помогло выйти из тупика т. идентичность задает дихотомию: социальное и личное есть место для 2х подходов. Он рассматривал идентичность как некоторую структуру состоящую из определенных элементов переживаемую субъективно как чувство тождественности и непрерывности собственной личности. Идентичность это сложное личностное образование имеющее многоуровневую структуру.
32069. Теоретические и эмпирические исследования социально-психологических свойств и типов личности 50 KB
  Теоретические и эмпирические исследования социальнопсихологических свойств и типов личности. Проблема выделения и изучения социальнопсихологических свойств личности. проблема: каков перечень социально психологических качеств свойств личности и каковы критерии для их выделения. Основа типологии отношение лти к соц.
32070. Большие социальные группы и методы их исследования 61 KB
  Большие социальные группы и методы их исследования. Большие соц группы общности людей отличаются от МГ наличием слабых постоянных контактов между всеми их представителями но объединенные не меньше и потому оказывают существенное влияние на общественную жизнь. Классификация: 2 больших класса: 1 случайно стихийно возникшие достаточно кратковременно существующие общности толпа масса неорганизованные; публика аудитория митинг полуорганизованные; 2 именно социальные группы т. группы сложившиеся в ходе исторического развития...