66371

Классный час «Знакомьтесь – Европа!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями...

Русский

2014-08-17

32 KB

11 чел.

Классный час «Знакомьтесь – Европа!»

Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями, пополнить лексический запас учащихся новыми словами, расширять кругозор, развивать познавательную активность.

Оборудование: глобус, карта Европы, фотоиллюстрации, электронные презентации

Ход занятия

I. Активизация мыслительной активности.

- Ребята, я хочу спросить у вас: что такое Европа? Что вы знаете о континентах? На каком континенте мы живем?

Практическая работа с глобусом  и картой мира: найти континенты: Южная и Северная  Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.

- Континент, на котором мы живем, называется Евразия. Он состоит из Европы и Азии. Мы с вами живем в Украине. Наше государство расположено в …. Европе.

II. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы познакомимся с государствами, которые расположены в Европе. Вспомним о том, что нам об этих странах уже известно, узнаем о том, как живут люди в этих странах, познакомимся с достопримечательностями этих стран.

III. Сообщения учащихся о странах Европы (сопровождаются показом слайд)

На севере Европы расположены высокоразвитые промышленные государства Норвегия (Осло), Швеция (Стокгольм), Финляндия (Хельсинки).

Норвегия – крупная морская держава, важной хозяйственной отраслью которого является рыболовство. Норвегия экспортирует рыбу и рыбопродукты во многие страны мира, в том числе и в Украину.

Швеция – имеет высокоразвитую экономику, которая обеспечивает высокий уровень жизни населения, практически полную занятость, эффективное социальное обеспечение.

На северо-западе Европы – Дания (Осло) и Нидерланды ( другое название Голландия, Амстердам), а на британских островах – Соединенное королевство Великобритании и Северная Ирландия – Великобритания.

Государства с высокоразвитой промышленностью.

Высокотехнологичное сельское хозяйство Дании и Нидерландов, в котором занято   6 % населения (примерно 1/16 часть) полностью обеспечивает страну продуктами питания. В Дании широко развито рыболовство.

Нидерланды экспортируют в другие страны молочные продукты, цветы, цветочные луковицы, овощи.

Лондон – один из крупнейших торговых и финансовых центров мира. Великобритания обладает значительными энергетическими ресурсами (уголь, природный газ, нефть); имеет мощную промышленность, а сельское хозяйство отличается высоким уровнем механизации и производит более половины продовольственной продукции, необходимой стране.

Великобритания – главный стратегический партнер США в Европе.

В Англии находятся старейшие университеты мира – Оксфорд и Кембридж.   

Центральная Европа: Австрия (Вена), Германия (Берлин), Венгрия (Будапешт), Швейцария (Берн), Чехия (Прага), Словакия (Братислава), Польша (Варшава).

Австрия – страна с развитой и устойчивой экономикой.

В промышленности и транспорте заняты 1/3 населения  (металлургия, машиностроение, пищевая, текстильная, энергетическая).

В сфере услуг занято ½  населения, в сельском хозяйстве – 1/10 часть.

Знамениты Австрийские Альпы – горнолыжный курорты.

Германия – экономика в Западной и Восточной Германии развит неравномерно.

Развиты такие отрасли как металлургия, электротехническая и электронная промышленность, автомобилестроение -  место в мире.

Закупается за границей сельскохозяйственная продукция, сырье, топливо.

Франция, Париж (западная Европа).

Одна из наиболее богатых стран мира, обладает высокоразвитой промышленностью. Ведущий производитель сельскохозяйственной продукции в мире машиностроение, автомобиле- и самолетостроение, химическая, текстильная и другая.

Юго-западная Европа – Испания (Мадрид), Португалия (Лиссабон).

Испанская экономика успешно развивалась в последние годы, однако в прошлом году ее постиг экономический кризис.

Высоко развито сельское хозяйство(виноград – 3 место в мире, маслины – 2-й в мире производитель оливкового масла, цитрусовые).

Превосходно развита индустрия туризма.

Италия, Рим.

Экономическое развитие неравномерно: развитый индустриальный север и отсталый сельскохозяйственный юг.

Автомобилестроение – 5 место в мире (фиат).

Виноград – самый крупный производимый в мире.

Маслины – 1 место в мире.

Высоко развита сфера обслуживания и туризма.

Греция – небольшая страна на юго-востоке Европы – сыграла огромную роль в истории Европы.

Западные политические институты, искусство, наука – все родилось здесь. Гора Олимп – «резиденция» могущественных греческих богов, остров Крит – родина древнейшей в Европе культуры, Олимпия – место проведения крупнейших спортивных состязаний древности, родина Олимпийских игр.

Туризм – один из важнейших секторов экономики Греции. В сфере услуг занята ½ часть населения, ¼ - в промышленности, ¼ - в сельском хозяйстве и рыболовстве.

Знаменитые греческие маслины и оливковое масло экспортируется по всему миру.

IV. Выводы.

В Европе много стран – благополучных, преуспевающих и проблемных, испытывающих кризис. У каждой страны – своя история, свой вклад в общеевропейскую и мировую культуру. По-разному живут там люди.

Но все они – наши соседи.

- Добрососедство. Как вы понимаете это слово?

V. Итог.

Сегодня состоялось наше первое «путешествие» в Европу. Впереди – новые знакомства и новые знания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70355. МОДЕЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА НА ОСНОВЕ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 64 KB
  В статье рассматривается проблема эстетического воспитания будущих специалистов в области мировой и отечественной культуры средствами искусства на основе герменевтического подхода. Модель эстетического воспитания студентов педагогических специальностей средствами искусства на основе...
70356. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ИСТОРИЯ И ПАМЯТЬ» 65.5 KB
  Автором рассматриваются дидактические возможности формирования исторической памяти у учащихся через конструирование и изучение содержания учебно-исторического материала. Значение исторической памяти как феномена который способствует формированию национальной и гражданской идентичности общеизвестно.
70357. ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 66 KB
  В статье рассматривается вопрос гуманитаризации образования и ее связи с развитием научно-технического прогресса. О гуманитаризации как об одной из основных тенденций современного образования на территории постсоветского пространства заговорили еще в начале 1990-х годов.
70358. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК БАЗОВОГО КОМПОНЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА ВУЗА 60.5 KB
  Статья посвящена вопросам формирования и развития у студентов высшей профессиональной школы информационной компетентности определяемой в качестве базового компонента информационной культуры личности. В данной взаимосвязи представляется педагогически целесообразным научное обоснование...
70361. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Н.Н. ФЕДОСЕЕВА 43.66 KB
  Правовой статус ЭАР закрепляется обычным административным регламентом утверждаемым нормативным правовым актом соответствующего уровня. О государственной автоматизированной системе РФ Выборы ЭАР состоят во-первых из автоматизированных с применением единой информационно-программной...
70362. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6.89 KB
  В свете проводимой реформы административные регламенты органов исполнительной власти призваны решить ряд насущных проблем формирования и развития исполнительной власти. В условиях конституционного признания человека его прав и свобод высшей ценностью а также развития...
70363. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ РЕГЛАМЕНТОВ 24.94 KB
  Анализ вышеназванных нормативных документов позволяет сделать вывод о том что административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий федерального органа исполнительной власти порядок взаимодействия между его структурными...