66458

Разработка и оценка действующего механизма управления прибылью в условиях малого предприятия ООО «Флер де Элен»

Дипломная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Целью данной работы является изучение теоретических основ управления прибылью анализ разработка и оценка действующего механизма управления прибылью в условиях малого предприятия ООО Флер де Элен планирование финансовых результатов определение направлений их совершенствования и поиск путей увеличения чистой прибыли.

Русский

2014-08-21

347.5 KB

3 чел.


Cодержание

[1] Глава 2. Анализ финансового состояния и прибыли предприятия

[2] 2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия

[3] 2.2. Анализ состояния оборотных средств

[4] 2.3. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности

[5] 2.4. Анализ прибыли и рентабельности

[6] 2.5. Общие итоги финансового анализа и рентабельности предприятия


Введение

       

Значение прибыли в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

        В своей практической деятельности организация исходит из того, что конечным результатом ее предпринимательской деятельности является достижение необходимой рентабельности продукции (работ, услуг).  Показатели рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. Они рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных организацией за отчетный период. Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности организации.

        Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителями.

         При распределении прибыли, определении основных направлений ее использования, прежде всего, учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п.

 Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников. Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.  

        Прогнозирование прибыли хозяйственной организации относится к наиболее сложным и недостаточно изученным проблемам финансового планирования. Обоснованность прогнозирования прибыли имеет существенное значение для формирования доходов бюджетной системы, прежде всего для региональных и местных бюджетов, куда поступает большая часть налога на прибыль. На величину прибыли воздействует множество факторов, что затрудняет прогнозирование прибыли на основе наблюдения за ее динамикой в прошлые периоды.

         В настоящее время рассмотрению вопросам управления финансовыми результатами в литературе по финансовому менеджменту уделяется особое внимание по причине большого влияния процесса управления прибылью на финансовое состояние предприятия.

        Актуальность темы дипломной работы обусловлена важностью качественного проведения анализа формирования и распределения финансовых результатов предприятия и необходимость их прогнозирования для предприятий всех отраслей и форм собственности.

        Целью данной работы является изучение теоретических основ управления прибылью, анализ, разработка и оценка действующего механизма управления прибылью в условиях малого предприятия ООО «Флер де Элен», планирование финансовых результатов,  определение направлений их совершенствования и поиск путей увеличения чистой прибыли.

Для достижения  цели  необходимо решить следующие задачи:

  •  рассмотреть прибыль как экономическую категорию и объект финансового менеджмента
  •  рассмотреть  сущность, цель и задачи управления  прибылью предприятия;
  •  изучить современные подходы к управлению прибылью;
  •  проанализировать формирование чистой прибыли  предприятия и влияние различных факторов на этот процесс;
  •  разработать предложения, направленные на увеличение прибыли предприятия и оценить их экономическую эффективность.

        Объектом дипломного исследования является общество с ограниченной ответственностью «Флер де Элен». В соответствии с уставом, ООО «Флер де Элен» осуществляет мелкооптовую и розничную торговлю цветами.

     Предметом исследования в данной работе является экономические отношения по управлению прибылью малого предприятия ООО «Флер де Элен».

      Теоретической и методологической основой исследования явились  законодательные акты, нормативные акты, регулирующие механизм формирования и распределения  финансовых результатов на предприятиях различных организационно-правовых форм. При этом были  использованы труды отечественных, зарубежных авторов, таких как  В. Л. Быкадоров, Л. В. Донцова, Н. А., Жилкина А.Н., Литвинова Н.Г, Савицкая Г.В.  и др.[12; 13; 14;16;18]

          Использовались также источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по теме дипломной работы. Практической основой данной работы является бухгалтерская отчетность ООО «Флер де Элен» за 2009- 2011  годы.

        Структурно работа состоит из введения, заключения, списка использованной литературы и трех взаимосвязанных глав. Работа содержит 3 приложения, 25 таблиц и 25 рисунков.


Глава 1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 


1.1. Прибыль как экономическая категория и объект финансового менеджмента

         Конечным финансовым результатом  работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность.

        Прибыль – это показатель финансовых результатов деятельности организации. Он рассчитывается как разность между выручкой за проданный товар или услугу и затратами на производство товара или оказание услуги. [14, с. 13]

         Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. На уровне предприятия в условиях товарно – денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. Установив цену на продукцию, предприятия реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата  необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

         Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить  затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно – технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство [13;с.44].

        Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений  выполняет определенные функции.

        Во – первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия (отражает конечный финансовый результат).

        Во – вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

        В – третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно – технических и социальных программ. [24, с. 34]

        Бухгалтерская прибыль –  это кредитовое сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки», которое показывает превышение общей суммы прибыли и доходов над общей суммой потерь и убытков за отчетный период. Бухгалтерский убыток – это дебетовое сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки».

        Таким образом, выделяют следующие виды прибыли:

       1) Валовая прибыль.

        2) Прибыль от продаж.

         3) Прибыль от прочих операций.

        4) Налогооблагаемая прибыль.

        5) Чистая прибыль.

        Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт. Она направляется на производственное развитие, материальное поощрение работников, на социальное развитие, на создание резервного фонда, на благотворительные цели. [15, с. 18]

        Динамика финансового результата организаций  Российской Федерации по данным бухгалтерской отчетности приведена на официальном сайте  Федеральной службы государственной статистики и представлена в табл. 1.1

Таблица 1.1

Динамика финансового результата организаций  Российской Федерации по данным бухгалтерской отчетности в 1997– 2011 гг.[34]

млрд. руб.

…..

Наибольший удельный вес убыточных организаций приходился на 1998 г. – 53,2 %. Т.е. более половины всех организаций были убыточными.

Рис. 1.2. Удельный вес прибыльных организаций  в Российской Федерации в 1997 – 2011 гг.[34]

        Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций  Российской Федерации по данным бухгалтерской отчетности в 2011 г. по данным Федеральной службы государственной статистики приведен в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Сальдированный финансовый результат организаций  Российской Федерации по данным бухгалтерской отчетности в 2011 г.[33]

Млрд. руб.

……….

Рис. 1.3. Формирование и распределение прибыли предприятия [19, с. 14]

       Обобщая все вышесказанное, прибыль – это показатель экономической эффективности производства, характеризующий разницу между доходами и затратами за определенный период времени. Рассчитывают валовую прибыль, прибыль от продаж, налогооблагаемую и чистую прибыль.  За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

1.2. Сущность, цель и задачи управления прибылью 

  Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии.

 С учетом содержания процесса управления прибылью и предъявляемых к нему требований формируются его цели и задачи.

Главной целью управления  финансовыми результатами деятельности предприятия является определение путей оптимизации величины прибыли как в целом, так и от отдельных видов деятельности. [29, с. 16-22]

  Исходя из  главной цели можно сформулировать задачи управления прибылью:

  •  обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре;
  •  обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;  
  •  обеспечение высокого качества формируемой прибыли;
  •  обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия. Этот уровень при успешной деятельности предприятия должен быть не ниже средней нормы доходности на рынке капитала, при необходимости возмещать повышенный предпринимательский риск, связанный со спецификой деятельности предприятия, а также инфляционные потери;
  •  обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде;
  •  обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия. Эта задача призвана обеспечивать максимизацию благосостояния собственников в перспективном периоде. Темп возрастания рыночной стоимости в значительной степени определяется уровнем капитализации прибыли, полученной предприятием в отчетном периоде;
  •  обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли. Программы участия персонала в прибыли, призванные гармонизировать интересы собственников предприятия и его наемных работников, должны с одной стороны эффективно стимулировать трудовой вклад этих работников в формирование прибыли, а с другой стороны - обеспечивать достаточно приемлемый уровень их социальной зашиты, которую государство в современных условиях полностью обеспечить не в состоянии [9;c.93].

 Все рассмотренные задачи управления прибылью теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер. Поэтому в процессе управления прибылью отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой.

  Процесс управления прибылью предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы: [6, с. 53]

1. Государственное правовое и нормативное регулирование вопросов формирования и распределения прибыли предприятия. Принятие законов и других нормативных актов, регулирующих формирование и распределение прибыли предприятия, представляет собой одно из направлений экономической политики государства. Законодательные и нормативные основы этой политики регулируют образование и распределение прибыли предприятий в разных формах. К числу основных из этих форм относятся: налоговое регулирование; регулирование механизма амортизации основных фондов и нематериальных активов, регулирование размеров отчислений прибыли в резервный фонд, регулирование минимальных размеров заработной платы и др.

 2. Рыночный механизм регулирования формирования и использования прибыли предприятия. Спрос и предложение на товарном и финансовом рынках формируют уровень ценна продукцию, стоимость привлечения кредитов, доходность отдельных ценных бумаг, среднюю норму доходности капитала и т.п. По мере углубления рыночных отношений роль рыночного механизма регулирования формирования и использования прибыли предприятия будет возрастать.

…….

Рис. 1.4. Динамика рентабельности активов организаций  Российской Федерации в 1997 – 2011 гг. [33]

        Динамика рентабельности продаж в организациях  Российской Федерации в 1997 – 2011 гг. приведена на рис. 1.5.

Рис. 1.5. Динамика рентабельности продаж в организациях  Российской Федерации в 1997 – 2011 гг.[33]

   Как показывает рисунок 1.5, максимальной рентабельности продаж российские организации достигли в 2002 г – 18,9 %. В последние три года рентабельность продаж снижается (с 13,2 в 2008 г. до 11,5 % в 2011 г.). Это обусловлен негативным влиянием на экономику страны финансового кризиса.

   4. Многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Реализация этого требования предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования, распределения и использования прибыли должна учитывать альтернативные возможности действий.  [31, с. 27-29]

   5. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Какими бы прибыльными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития, подрывают экономическую базу формирования высоких размеров прибыли в предстоящем периоде.

    Обобщая вышесказанное, управление прибылью - это процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Основными элементами методики управления прибылью является ее анализ и планирование.

1.3. Современные подходы к управлению прибылью

         Функциональная направленность объектов управления прибылью по общепринятым стандартам выделяет два основных их вида:

  •  управление формированием прибыли;
  •  управление распределением и использованием прибыли.

  Каждый из этих макрообъектов управления прибылью в свою очередь подразделяется на объекты более низкого порядка, образуя определенную иерархическую систему.

  Важнейшими элементами методики управления прибылью являются ее анализ и планирование.

  Анализ финансовых результатов осуществляется в несколько этапов:

  •  анализ динамики и структуры балансовой прибыли организации;
  •  анализ распределения прибыли
  •  факторный анализ прибыли от реализации продукции;
  •  анализ рентабельности.

При внешнем анализе оценивается влияние на прибыль факторов, определяющих результаты и эффективность работы предприятия.

Для анализа используют следующую факторную модель: [22, с. 25-26]

   ЧП = В – С/С – КР - УР + ПП – ПУ +  ПД – ПР  – НП,                       (1)             

  где ЧП – чистая прибыль;

В – выручка от продажи продукции;

С/С – себестоимость проданной продукции;

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы;

ПП – проценты к получению;

ПУ – проценты к уплате;

ПД – прочие доходы;

ПР – прочие   расходы;

НП – налог на прибыль.

Наличие дополнительной информации, содержащейся в бухгалтерском учете, позволит определить влияние на прибыль от продаж следующих факторов:

  •  выручки от продажи (нетто),
  •  структуры проданной продукции,
  •  себестоимости проданной продукции,
  •  уровня среднереализационных цен.

 Для расчета влияния перечисленных факторов необходимо пересчитать выручку от реализации отчетного года по плановым продажным ценам и показатель затрат на производство по фактически реализованной продукции в отчетном году по плановой себестоимости объектов реализации. Рассмотрим влияние на изменение прибыли от реализации продукции факт-план каждого из четырех названных факторов [7;c.89]:

1. Влияние изменения продажных цен устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую  бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах;

      2. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж;

3. Влияние объема и структуры реализованной продукции на сумму прибыли определим, если сравним сумму прибыли плановую и условную.

  Рентабельность - один из основных синтетических качественных показателей эффективности (прибыльности) хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Рассмотрим важнейшие показатели рентабельности, методику их расчета и анализа.

……..


Глава 2. Анализ финансового состояния и прибыли предприятия

2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия 

ООО «Флер де Элен» учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации  и Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с  ограниченной ответственностью» по решению Общего собрания учредителей. Срок деятельности общества не ограничен согласно Уставу общества.

Полное наименование коммерческой организации: Общество с ограниченной ответственностью «Флер де Элен».

Сокращенное наименование коммерческой организации: ООО «Флер де Элен».

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. Все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором.

Форма собственности: частная.

Согласно Уставу ООО «Флер де Элен» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком суде. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Общество создано без ограничения срока деятельности и действует с момента его регистрации. Общество вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Местоположение: 115201, г. Москва, ул. Котляковская, д.3, стр. 13.

Целью деятельности общества является получение прибыли.

Основной вид деятельности: продажа (торговля) цветочной продукции.

Организационная структура ООО «Флер де Элен» представлена на рис.2.1.

…….

ООО «Флер де Элен» успешно работает на рынке цветов с 2004 года. Основными приоритетами компании являются:

  •  высокое качество;
  •  доступные цены;
  •  индивидуальный подход к каждому клиенту.

ООО «Флер де Элен» - это:

- широкий выбор свежесрезанных и горшечных цветов;

- профессиональный дизайн букетов, корзин и композиций;

- удобные месторасположение и режим работы (транспорт рядом, парковка имеется, работа без выходных и перерывов);

- возможность заказать различные цветочные композиции, корзины и букеты к любому торжеству по своему вкусу, желанию и возможности, а также по специальному заказу.

ООО «Флер де Элен» предлагает покупателям срезанные цветы от лучших производителей Голландии, Эквадора и Колумбии. Современные условия транспортировки и хранения определяют высокое качество продукции, а разнообразие цветов удовлетворит самый изысканный вкус.

В планах компании - работать стабильно и более профессионально, ориентируясь на нужды и пожелания клиентов.

2.2. Анализ состояния оборотных средств

Анализ динамики и структуры имущества ООО «Флер де Элен» за 2009-2011гг. представлен в табл.2.2.

По данным таблицы 2.2 видно, что за 2009-2011гг. валюта баланса ООО «Флер де Элен» выросла на 1175 тыс.руб. или на 42,1% (рис.2.2), что свидтельствует о расширении финансово-хозяйственной деятельности организации.

Рис.2.2. Динамика валюты баланса ООО «Флер де Элен» за 2009-2011гг.


………

Рис.2.5. Доля дебиторской задолженности в структуре активов ООО «Флер де Элен»

Анализ пассива баланса (табл.2.3) показал, что вырос как собственный, так и заемный капитал. Собственный капитал вырос за счет роста нераспределенной прибыли за 2009-2011гг. на 842 тыс.руб. или на 65,1%. Заемный капитал за исследуемый период вырос на 333 тыс.руб. или на 22,3% (рис.2.6).

Структура источников формирования имущества ООО «Флер де Элен» за 2009-2011гг. изменилась следующим образом - доля собственного капитала выросла на 7,5%, а заемного – соответственно сократилась на 7,5% (рис.2.7). Как показывают данные, в 2009-2010гг. наибольший удельный вес в структуре пассивов компании занимал заемный капитал, его доля составляла 53,6%. В 2011г. ситуация улучшилась, наибольший удельный вес в пассивах занимает собственный капитал, на его долю приходится 53,9%.


Таблица 2.3

Динамика и структура пассивов ООО «Флер де Элен» за 2009-2011гг.

……..


2.3. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности

Ликвидность - это способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам.

В зависимости от степени ликвидности активы организации можно разделить на следующие группы:

А1 - наиболее ликвидные активы. К ним относятся все статьи денежных средств организации и краткосрочные финансовые вложения. Данный показатель рассчитывается следующим образом:

А1 = стр. 250 + стр. 260;

А2 - быстро реализуемые активы. Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты:

А2 = стр. 240;

А3 - медленно реализуемые активы. Статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы:

А3 = стр. 210 + стр. 220 + стр. 230 + стр. 270;

А4 - труднореализуемые активы. Это статьи раздела I актива баланса - внеоборотные активы:

А4 = стр. 190.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П1 - наиболее срочные обязательства. К ним относится кредиторская задолженность:

П1 = стр. 620;

П2 - краткосрочные пассивы. Краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов и прочие краткосрочные обязательства:

П2 = стр. 610 + стр. 630 + стр. 660;

П3 - долгосрочные пассивы. Статьи баланса, относящиеся к разд. IV а также доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов:

П3 = стр. 590 + стр. 640 + стр. 650;

П4 - постоянные, или устойчивые, пассивы. Статьи раздела III баланса «Капитал и резервы»:

П4 = стр. 490.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4.

По данным бухгалтерских балансов ООО «Флер де Элен» сформируем группы активов и пассивов по степени их ликвидности (табл.2.4).

Из проведенного анализа следует, что в краткосрочной перспективе баланс ООО «Флер де Элен» не достаточно ликвиден. Условие абсолютной ликвидности не выполнено в 2009-2011гг.

2009г.: А1 <  П1; А2 > П2; А3< П3; А4 > П4.

2010г.: А1 < П1; А2 > П2; А3< П3; А4 > П4.

2011г.: А1 <  П1; А2 > П2; А3< П3; А4 > П4.

Графически динамика групп ликвидных средств организации представлена на рис.2.8 и 2.9.

……

Рис.2.10. Динамика коэффициентов платежеспособности ООО «Флер де Элен» за 2009-2011гг.

Как показывают данные табл.2.6, общий коэффициент платежеспособности ООО «Флер де Элен» снизился за 2009-2011г. на 0,240 пункта и составил 0,418, не отвечая нормативным значениям, что расценивается отрицательно.

Коэффициент абсолютной ликвидности предприятия за 2009-2011гг. сократился на 0,232 пункта и составил 0,007, также не отвечая нормативным значениям, что также расценивается отрицательно.

Коэффициент критической оценки ООО «Флер де Элен» за 2009-2011г. также сократился на 0238 пункта и составил 0,521, не отвечая нормативным значениям, что расценивается отрицательно.

Коэффициент текущей ликвидности предприятия за 2009-2011гг. сократился на 0,180 пункта и составил 1,159, не отвечая нормативным значениям, что расценивается отрицательно.

Коэффициент маневренности функционирующего капитала в 2011г. вырос на 2,306 пункта по сравнению с 2009г. Рост показателя расценивается как неблагоприятная ситуация, т.к. это говорит об увеличении доли обездвиженного капитала.

Доля оборотных средств в активах компании сократилась с 38,6% в 2009г. до 28,9% в 2011г. Преобладание в активах компании основных средств обусловлено спецификой ее деятельности (продажа живых цветов).

Коэффициент обеспеченности собственными средствами за 2009-2011гг. сократился на 0,205 пункта, при этом принимая отрицательные значения, что расценивается отрицательно.

В целом можно отметить, что коэффициенты платежеспособности ООО «Флер де Элен» за 2009-2011гг. сократились, большинство из них не отвечают нормативным значениям.

Далее оценим показатели финансовой устойчивости ООО «Флер де Элен».

Под финансовой устойчивостью следует понимать сбалансированное соотношение финансовых ресурсов предприятия и их источников в долгосрочном периоде, которое позволит достигать заданные владельцами предприятия бизнес - цели при поддержании приемлемого уровня платежеспособности и делового риска.

Обобщающим показателем финансовой независимости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов.

Общая величина запасов (строка 210 актива баланса) = Зп                 

Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько показателей, которые отражают различные виды источников.

1. Наличие собственных оборотных средств:

СОС = Капитал и резервы - Внеоборотные активы                            (13)          

или СОС = (стр. 490 - стр. 190)

2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов или функционирующий капитал (КФ):

КФ = [Капитал и резервы + Долгосрочные пассивы]- Внеоборотные активы или КФ = ([стр. 490 + стр. 590] - стр. 190)                                        (14)

……

2.4. Анализ прибыли и рентабельности

        Анализ прибыли в ООО «Флер де Элен» начнем с изучения динамики финансовых результатов, тем самым определим структуру доходов и расходов данного предприятия в 2009-2011 гг. (табл. 2.10).  Источником информации для анализа служит Отчет о прибылях и убытках (Приложения Б, В).

        Из приведенных данных видно, что выручка ООО «Флер де Элен» от продажи товаров ежегодно увеличивается быстрыми темпами. В 2011 г. выручка от продаж составила 4241 тыс. руб., прирост показателя по сравнению с 2009 г. составил 148,37 %, по сравнению с 2010 г. – 14,95 %.

……..

        Себестоимость товаров ООО «Флер де Элен» в 2011 г. составила 3079 тыс. руб. Увеличение по сравнению с 2009 г.составило 168,99 % (на 1934тыс. руб.), по сравнению с 2010 г. – на 111,40 % (на 1622 тыс. руб.). По сравнению с прошлыми периодами себестоимость товаров ООО «Флер де Элен» увеличилась большими темпами по сравнению с темпами роста выручки от продаж. Данный факт оценивается отрицательно, поскольку свидетельствует об увеличении удельных затрат предприятия на продажу товаров.

        Динамика выручки от продаж и себестоимости товаров ООО «Флер де Элен» в 2009-2011 гг. приведена на рис. 2.12.

Рис. 2.12. Динамика выручки от продаж и себестоимости товаров ООО «Флер де Элен» в 2009-2011 гг.

        Валовая прибыль ООО «Флер де Элен» в 2011 г. составила 1162 тыс. руб.  Ее прирост по сравнению с 2009 г. составил 106,45 %, по сравнению с 2010 г. – 41,40 %.

        Коммерческие расходы ООО «Флер де Элен» имеют тенденцию к сокращению, что оценивается положительно. В 2011 г. их размер составил 45 тыс. руб. Уменьшение по сравнению с 2009 г. составило 49 тыс. руб. (на 52,36 %), по сравнению с 2010 г. – на 20 тыс. руб. (на 30,77 %).

        Управленческие расходы в анализируемом периоде увеличиваются быстрыми темпами.  В 2009 г. их размер составил 129 тыс. руб., в 2010 г. расходы увеличились на 36 тыс. руб. (на 27,95 %) и составили 165 тыс. руб.

          В 2011 г. управленческие расходы ООО «Флер де Элен» составили 448 тыс. руб. Прирост показателя составил 247,89 % и 171,89 % по сравнению с 2009 г. и 2010 г. соответственно.

        Прибыль от продаж ООО «Флер де Элен» в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. на 77 тыс. руб. (на 13,00 %) и составила 669 тыс. руб. Прирост по сравнению с 2009 г. составил 55,83 %.

        В 2011 г. в ООО «Флер де Элен» значительно увеличился размер процентов к получению – в 29 раза по сравнению с 2010 и 2009г г.         

       Проценты к оплате также увеличиваются, и значительно превышают размер процентов к получению. В 2011 г. размер процентов к уплате составил 165 тыс. руб., по сравнению с 2009 г. и 2010 г. прирост показателя составил 107,12 % и 68,68 % соответственно.

        Прочие доходы ООО «Флер де Элен» за последние три года снизились на 153 тыс. руб. (на 48,61 %) и составили в 2011 г. 161тыс. руб.

         Прочие расходы за этот же период увеличились на 81 тыс. руб. (на 28,81 %) и составили в 2011 г. 174 тыс. руб. Динамика прочих доходов и расходов представлена на рис. 2.13.

……

        Прибыль ООО «Флер де Элен» до налогообложения в 2011 г. составила 521 тыс. руб. По сравнению с 2010 г. она увеличилась очень незначительно – на 5 тыс. руб., или на 0,91 %.

        Налог на прибыль организаций за три года увеличился на 60 тыс. руб. и составил в 2011 г. 110 тыс. руб.

        Максимального значения чистой прибыли ООО «Флер де Элен» достигло в 2010 г. – 425 тыс. руб. В 2011 г. данный показатель сократился на 8 тыс. руб. (на 1,78 %) и составил 417 тыс. руб. По сравнению с 2009 г. увеличение чистой прибыли в 2011 г. составило 37 тыс. руб. (на 109,74 %).

Проанализируем динамику прибыли ООО «Флер де Элен» за 2009-2011гг. (табл.2.11).

Таблица 2.11

Динамика прибыли ООО «Флер де Элен» за 2009-2011гг.

тыс. рублей

…….

       Далее в работе необходимо проанализировать влияние различных факторов на прибыль ООО «Флер де Элен».

    Для факторного анализа прибыли ООО «Флер де Элен» от продажи товаров (П) используем формулу:

                                    П = (Ц х V) – С,                                               (21)                                

       где Ц - цена товаров;

     V - объем реализованных товаров;

     С - суммарные издержки.

       Необходимо проанализировать,  за счет каких факторов увеличилась  прибыль от продаж ООО «Флер де Элен» в 2011 г. по сравнению с прошлым годом. Для этого рассчитаем абсолютное изменение прибыли:

Δ П  = П 2011  - П 2010 =  669 – 592 = + 77 тыс. руб.

        Теперь можно проанализировать влияние выручки от продажи товаров на изменение прибыли от продаж.  Поскольку выручка ООО «Флер де Элен» является произведением количества и цены продаваемых товаров, то сначала необходимо рассчитать влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавались товары, а затем влияние на прибыль изменения физической массы (т.е. количества) проданных товаров.

        Индекс изменения цен на товары ООО «Флер де Элен» (Jц) с учетом среднего повышения цен на товары в течение года 15 % рассчитывается по формуле:

                                Jц = (100 % ± Δ Ц %) : 100 %                                        (22)          

где Δ Ц % - прирост (снижение) цены на товары за  период (в %).

Jц 2011 = (100 % + 15 %) : 100 % = 1,150

        Следовательно, выручка ООО «Флер де Элен» от продажи товаров в отчетном периоде (2011 г.) в сопоставимых ценах будет равна:

                                            В' = В1 / Jц,                                                         (23)              

где В' - выручка от продажи товаров в сопоставимых ценах;

В1 - выручка от продажи товаров в отчетном году;

 Jц -  индекс изменения цен.

……..

Как показывают данные, показатели рентабельности ООО «Флер де Элен» за 2009-2011гг. снизились, наблюдается отрицательная  динамика. Так, рентабельность продаж сократилась на 4,1%, чистая рентабельность – на 12,4%, рентабельность активов – на 5,6%, рентабельность собственного капитала – на 12,8%. Валовая рентабельность – на 5,6%. В целом можно отметить, что показатели рентабельности ООО «Флер де Элен» находятся на достаточно высоком уровне, но создается неблагоприятная ситуация, когда наблюдается отрицательная динамика рентабельности.

2.5. Общие итоги финансового анализа и рентабельности предприятия

ООО «Флер де Элен» успешно работает на рынке цветов с 2004 года.

Анализ экономических показателей ООО «Флер де Элен» за 2009-2011гг. показал, что выручка выросла в 2,5 раза и составила 4241 тыс.руб. Себестоимость при этом выросла в 2,7 раза.

Опережающий темп роста себестоимости по сравнению с выручкой привел к росту затрат на 1 руб. выручки на 6 коп. Численность персонала за исследуемый период увеличилась на 7 человек и составила 32 человека. Выработка персонала при этом выросла на 94%. Следовательно, эффективность использования трудовых ресурсов выросла.

Анализ динамики и структуры имущества ООО «Флер де Элен» за 2009-2011гг. показал, что валюта баланса выросла на 1175 тыс.руб. или на 42,1%, что свидетельствует о расширении финансово-хозяйственной деятельности организации.

Рост валюты баланса обусловлен приростом как внеоборотных, так и оборотных активов.

Внеоборотные активы компании выросли за 2009-2011гг. на 1105 тыс.руб. или на 64,5%.

Оборотные активы при этом выросли на 70 тыс.руб. или на 6,5%. В результате изменения стоимости внеоборотных и оборотных активов, а также валюты баланса в целом, изменение претерпела и структура имущества ООО «Флер де Элен» – доля внеоборотных активов выросла на 9,7%, а оборотных – соответственно снизилась на 9,7%.

Наибольший удельный вес в структуре активов компании занимают внеоборотные активы – 61,4% в 2009г., 59,1% в 2010г. и 71,1% в 2011г. На долю оборотных средств приходится соответственно 38,6% в 2009г., 40,9% в 2010г. и 28,9% в 2011г.

Анализ пассива баланса показал, что вырос как собственный, так и заемный капитал.

Собственный капитал вырос за счет роста нераспределенной прибыли за 2009-2011гг. на 842 тыс.руб. или на 65,1%.

Заемный капитал за исследуемый период вырос на 333 тыс.руб. или на 22,3%.

Структура источников формирования имущества ООО «Флер де Элен» за 2009-2011гг. изменилась следующим образом – доля собственного капитала выросла на 7,5%, а заемного – соответственно сократилась на 7,5%.

Как показывают данные, в 2009-2010гг. наибольший удельный вес в структуре пассивов компании занимал заемный капитал, его доля составляла 53,6%. В 2011г. ситуация улучшилась, наибольший удельный вес в пассивах занимает собственный капитал, на его долю приходится 53,9%.

Анализ ликвидности показал, что в краткосрочной перспективе баланс ООО «Флер де Элен» не достаточно ликвиден. Условие абсолютной ликвидности не выполнено в 2009-2011гг.

Анализ платежеспособности показал, что коэффициенты платежеспособности ООО «Флер де Элен» за 2009-2011гг. сократились, большинство из них не отвечают нормативным значениям.

Анализ финансовой устойчивости показал, что в 2009-2010гг. для ООО «Флер де Элен» было характерно неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия путем пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов. В 2011г. ситуация ухудшилась, финансовая устойчивость снизилась.

Однако большинство относительных показателей финансовой устойчивости отвечают нормативным значениям.

Но предприятию не хватает собственных оборотных средств. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования принимает отрицательное значение.

Анализ прибыли показала, что показатели прибыли ООО «Флер де Элен» за 2009-2011гг. значительно выросли.

…..

Таким образом, на протяжении 2009-2011гг. прибыль предприятия имела положительную динамику. Рост прибыли предприятия обусловлен ростом платежеспособности населения и спроса на товары и услуги компании.

Анализ рентабельности показал, что показатели рентабельности ООО «Флер де Элен» за 2009-2011гг. снизились, наблюдается отрицательная  динамика.

Так, рентабельность продаж сократилась на 4,1%, чистая рентабельность – на 12,4%, рентабельность активов – на 5,6%, рентабельность собственного капитала – на 12,8%, валовая рентабельность – на 5,6%.

Показатели рентабельности ООО «Флер де Элен» находятся на достаточно высоком уровне, но создается неблагоприятная ситуация, когда рентабельность снижается.

В целом результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Флер де Элен» можно оценить как удовлетворительные.

В соответствии с выявленными проблемами в системе управления прибылью для улучшения финансовых результатов ООО «Флер де Элен» необходимо принять меры по повышению рентабельности.

Выяснилось, что ООО «Флер де Элен»  осуществляет недопустимо  высокие управленческие расходы, которые  существенно снижают  прибыль от продаж.

        К снижению рентабельности продаж привело увеличение себестоимости на закупаемый товар. Следовательно, ООО «Флер де Элен»  необходимо пересмотреть условия договоров с поставщиками с целью сокращения данного вида затрат. Необходимо также более обоснованно подходить к выбору поставщиков.

        На конечные финансовые результаты ООО «Флер де Элен»  негативное влияние оказывает рост прочих расходов. Предприятию необходимо провести детальный анализ данных расходов и стремиться их минимизировать.

        В целом предприятию  необходимо ввести  строгий режим экономии расходов, осуществлять  привязку  расходов к объемам  товарооборота.


Глава 3. Совершенствование путей увеличения прибыли ООО «Флер де Элен» 

Как выяснилось ранее в ходе анализа, в настоящее время ООО «Флер де Элен» работает в условиях жесткой конкуренции и для дальнейшего обеспечения успешной финансово-экономической деятельности необходимо определить резервы роста прибыли и рентабельности.

Можно выделить два  основных направления повышения эффективности управления прибылью анализируемого предприятия:

  1.  Увеличение объема продажи продукции;
  2.  Снижение себестоимости продукции.

Увеличение объема продажи продукции ООО «Флер де Элен» может быть достигнуто за счет сочетания двух методов: проведение рекламной компании и предоставление скидок покупателям.

………..

3.2. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 

     

  Для оценки экономической эффективности разработанных мероприятий составим прогноз выручки от продажи товаров ООО «Флер де Элен».

   Выручку запланируем с учетом проведенных ранее расчетов увеличения объема продаж за счет проведения качественной рекламы и предоставления скидок дилерам.

   После проведения рекламной компании, по оценкам экспертов, в среднем объем продаж предприятия увеличивается на 15 %.  

   За счет предоставления скидок за срочную оплату товаров выручка от продаж увеличится на 10 %.

     Выручка от продаж по прогнозу (В1)рассчитывается по формуле:

 В1 = В0 х Упр%                                                              (43)

Где В0 – фактическая выручка прошедшего года;

      Упр% - ожидаемый процент увеличения выручки.

        Прогнозный размер выручки ООО «Флер де Элен» от продажи товаров составит 5301 тыс. руб.:

В1 = 4241 тыс. руб. + (4241 х 0,25) = 5301тыс. руб.

        Далее необходимо спрогнозировать  себестоимость товаров ООО «Флер де Элен» по элементам затрат (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Прогноз себестоимости продукции ООО «Флер де Элен» на 2012 г.

Тыс. руб.

…………

        Как видно из приведенных данных таблицы 3.7., в результате реализации предложенных мероприятий по совершенствованию управления прибылью  ООО «Флер де Элен», предприятие сможет увеличить объем выручки от продаж на 1060 тыс. руб. (на 25,0 %).

        При плановом уровне рентабельности продаж 27,24 %  прибыль ООО «Флер де Элен» от продаж по прогнозу в 2012 г. составит 1444 тыс.руб. Это больше фактического значения 2011 г. на 775 тыс.руб., или на 115,7 %.

        Чистая прибыль ООО «Флер де Элен»  по прогнозу в 2012 г. составит 1106 тыс. руб., это больше фактического значения показателя в 2011 г. на 689 тыс. руб. (в 2,7 раза).

         Рентабельность организации по прогнозу увеличится с 9,8 % в 2011 г. до 20,8 % в 2012 г. (на 11,02 процентных пункта).

        Прогноз финансовых результатов ООО «Флер де Элен» на 2012 г. представлен на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Прогноз финансовых результатов ООО «Флер де Элен»

на 2012 г.

        По итогам разработки мероприятий, направленных на совершенствование управления прибылью в ООО «Флер де Элен», можно сделать следующие выводы:

        Основными путями увеличения прибыли ООО «Флер де Элен» от продаж является рост объема продаж и сокращение себестоимости товаров. Рост объема продажи товаров может быть достигнут за счет  проведения рекламной компании.

        Стимулирование сбыта товаров через мелкооптовую сеть необходимо осуществлять путем предоставления скидок за своевременную оплату и оплату задолженности.

        Сокращение себестоимости товаров может быть достигнуто за счет снижения расходов на  представительские расходы и сокращения покупной стоимости товаров за счет получения скидок  у поставщиков.

………..


Заключение 

В настоящей дипломной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам финансового анализа и анализа прибыли и рентабельности предприятия необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

        В первой главе данной работы были рассмотрены  теоретические основы управления прибылью предприятия. Выяснилось, что финансовый результат является показателем экономической эффективности производства и  характеризует разницу между выручкой  и затратами за определенный период времени. Целью управления  прибылью является определение путей оптимизации ее величины как в целом, так и от отдельных видов деятельности.        Цикл управления прибылью состоит из двух этапов анализ финансовых результатов и их планирование.

        Вторая глава дипломной работы была посвящена финансовому анализу и анализу прибыли и рентабельности в условиях управления малым предприятием ООО «Флер де Элен».

        Положительно систему управления прибылью в ООО «Флер де Элен» в анализируемом периоде (2009-2011 гг.) характеризуют следующие факты:

  •  объем продажи продукции имеет устойчивую тенденцию к росту;
  •  прибыль от продаж ежегодно увеличивается;
  •  ООО «Флер де Элен» является рентабельным предприятием.

        Однако в ходе анализа были выявлены многочисленные проблемы и недостатки в управлении прибылью ООО «Флер де Элен»:

  •  чистая прибыль предприятия снижается;
  •  увеличение выручки  от продаж в значительной степени достигается за счет увеличения цен;
  •  увеличивается уровень затрат предприятия по причине опережающего роста себестоимости товаров над выручкой от продаж;
  •  рентабельность продаж снижается.

        Основными причинами недостатков и проблем в управлении прибылью ООО «Флер де Элен» являются:

  •  существенное увеличение покупной стоимости товаров по причине неоптимально организованных закупок и необоснованных расходов на аренду склада;
  •  очень высокий уровень управленческих;
  •  неоправданно высокие прочие расходы, особенно в части уплаченных контрагентам штрафов, пеней и неустоек за нарушение условий договоров с поставщиками товара.

        В работе был проведен финансовый анализ деятельности ООО «Флер де Элен», в ходе которого выяснилось, что снижение чистой прибыли и рентабельности данного предприятия происходит одновременно с ухудшением финансового состояния, снижением  платежеспособности и ликвидности. Это свидетельствует о снижении качества прибыли исследуемого предприятия и оценивается отрицательно.

        В третьей главе дипломной работы были разработаны мероприятия, направленные на увеличение  прибыли ООО «Флер де Элен».

         Для увеличения объема продаж и роста прибыли от продаж  ООО «Флер де Элен» были рекомендованы следующие направления совершенствования финансовой деятельности.

        Рост выручки ООО «Флер де Элен» от продажи товаров возможен за счет проведения рекламной компании путем размещения рекламы в печатных изданиях. За счет проведения эффективной рекламной компании выручка по прогнозу увеличится на 15 % по мнению экспертов.

        ООО «Флер де Элен» рекомендуется увеличение объема продаж за счет предоставление мелким оптовикам скидок при досрочной оплате товаров. Для этого при  заключении договоров с мелкооптовыми покупателями необходимо предусмотреть предоставление определённых скидок при условии предварительной оплаты. Проведенные в работе расчеты показали, что предоставление покупателям 1 %-ной скидки с цены  товаров при уменьшении срока оплаты позволяет ООО «Флер де Элен» сократить потери от инфляции, а также расходы, связанные с привлечением финансовых ресурсов в размере 285 руб. с каждой тысячи рублей договорной цены товаров.

        Важным резервом роста прибыли ООО «Флер де Элен» от продажи товаров является снижение их себестоимости. Поэтому  данному предприятию было рекомендовано сокращение себестоимости товаров за счет снижения коммерческих расходов, представительских расходов, оптимизации закупок товаров для перепродажи и сокращения арендуемой площади склада.

        Для ООО «Флер де Элен»  была разработана методика расчета оптимального размера партии товаров при закупках. При расчетах необходимо учитывать затраты по завозу товаров, годовой объем производственной потребности в данном товаре, средний размер одной партии поставки, среднюю стоимость размещения одного заказа. Расчеты показали, что в случае использования данной методики покупная стоимость товаров снизится на 5 % за счет снижения транспортно расходов.

        В работе был проведен расчет необходимой складской площади для  ООО «Флер де Элен». Была определена необходимая общая площадь с учетом полезной и вспомогательной площади, площади участков приемки и комплектования, размещения рабочих мест, приемочной и отправочной экспедиции. Расчеты показали, что для бесперебойной работы ООО «Флер де Элен» достаточно складской площади в размере 221 м². Предприятие может отказаться от аренды большого склада, что позволит сократить расходы на аренду в два раза, или на 69,5 тыс. руб. в год.

        Сокращение прочих расходов ООО «Флер де Элен» должно производиться за счет снижения размера штрафов, пеней и неустоек, уплаченных контрагентам за нарушение условий договоров. Для этого необходим строгий контроль платежей и укрепление платежной дисциплины.

         При условии реализации предложенных мероприятий был составлен прогноз финансовых результатов ООО «Флер де Элен»:

  •  увеличение выручки от продаж на 25 %;
  •  рост прибыли от продаж в 2,2 раза;
  •  повышение чистой прибыли в 2,7 раза;
  •  увеличение рентабельности продаж на 11,46 процентных пункта;
  •  рост рентабельности продаж по чистой прибыли  на 11,02 процентных пункта.

        Таким образом, разработанные мероприятия, направленные на повышение прибыли ООО «Флер де Элен», являются экономически эффективными и целесообразны к внедрению.


Список использованной литературы 

  1.  «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)
  2.  Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
  3.  Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1791) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  4.  Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1790) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  5.  Методические положения по оценке финансового состояния магазина и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утверждены Распоряжением Федерального управления № 31-р от 12 августа 2009 г
  6.  Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. -3-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2011. -528 с.
  7.  Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп.-М.: Финансы и статистика – 2011. –208с.
  8.  Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2011. – 368 с.
  9.  Белолипецский В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П.Мерзлякова. 2-е изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 298 с.
  10.  Бережной В.И., Бережная Е.В., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций). – М.: Финансы и статистика, 2011. – 336с.
  11.  Бланк И.А.Основы финансового менеджмента. В 2 томах. Издательство «Омега-Л»2011.с.688.
  12.  Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово – экономическое состояние предприятия: Практическое пособие – М.: Изд-во «ПРИОР», 2011. – 96 с.
  13.  Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. — 144 с.
  14.  Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 336с.
  15.  Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Проспект, 2010. – 1024с.

……

57


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57455. Головные уборы 5.98 MB
  Задача урока: Учитель: Сегодня перед вами ставлю задачу урока такую: вы должны используя метод исследования попробовать себя в качестве модельеров головных уборов и выбрать для пошива модель кепи ткань вид отделки и аксессуары.
57456. Системная среда Windows 1 MB
  Сегодня вы познакомитесь с назначением и особенностями системной среды Windows а также с понятиями файл и папка с параметрами файлов и папок и действиями над ними.
57457. «Своя игра». Урок обобщения по азбуке с использованием игровой технологии 7.46 MB
  Отвечаете на заданный вопрос только после того как подумаете все вместе и придёте к общему решению. Мы будем останавливаться на каждой но заработает большее количество баллов та группа которая ответит на более дорогие вопросы.
57458. Компьютер - помощник человека 52.5 KB
  Цели урока: Обобщение сведений о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств. Педагогические задачи урока: познакомить учащихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места..
57461. Математика в профессиях 71.5 KB
  Воспитательные -– формирование логического абстрактного мышления; овладение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями: воспитание организованности дисциплинированности умения работать в коллективе; ориентация учащихся на выбор профессии...