665

Разработка дизайна выставочного стенда

Курсовая

Косметология, дизайн и стилистика

Проект организации участия фирмы Zippo в выставке. Эксклюзивные нестандартные выставочные стенды. Проектные обоснования организации участия в выставки фирмы Zippo. Анализ эффективности участия в выставке.

Русский

2013-01-06

123.5 KB

172 чел.

БАЛТИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

              

                   Кафедра теории и практики коммуникаций

                      

                 «  Разработка дизайна выставочного стенда»

                                  

                                              

                                            Курсовая работа

                               по дисциплине  «Выставочное дело»

                                                                                                         Выполнила : Крылова К.А.

                                                                                                        студентка  2 курса

                                                                                                          221 гр.

                                                                                                         Проверила : Бавтушная М.А.

                                                 Санкт- Петербург  2011

     Содержание

I. Введение  

1.1 « Разработка дизайна выставочного стенда»

1.2 Эксклюзивные нестандартные выставочные стенды

II. Проектные обоснования организации участия в выставки фирмы «Zippo»

2.1 Анализ ситуации участия в выставке.

2.2 Проект организации участия фирмы «Zippo » в выставке.

2.3 Анализ эффективности участия в выставке .

    Заключение

    Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Специализированные выставки – отличный шанс для каждой фирмы продемонстрировать свой товар и незамедлительно получить отзывы большого числа посетителей и потенциальных клиентов. Но какую бы продукцию вы не производили, успех участия в выставке зависит от того, насколько правильно вы сможете ее представить перед публикой. Посещая выставки, не сложно заметить, что среди всех участников есть компании-фавориты и возле их стендов всегда много людей. Почему одни участники выставки пользуются большей популярностью, нежели другие? Ответ на этот вопрос достаточно прост. 

Дизайн выставочных стендов – залог успешного участия в любой выставке.

Именно оформление стенда, напрямую влияет на то, какое количество посетителей заинтересует ваша компания. Если вы хотите, чтобы участие в выставке полностью оправдывало затраченные средства и усилия, обратитесь к профессионалам, которые грамотно разработают дизайн. Проект выставочного стенда, как правило, предусматривает наличие следующих элементов: столов для работы с клиентами, мобильных стендов, рекламных поверхностей, витрин, полок для демонстрации продукции, буклетниц и каталогов. Все эти элементы должны работать на вас. От их удачного размещения и грамотного использования зависит, количество новых клиентов и объемы продаж. Оригинальный дизайн стенда также формирует имидж вашей компании, делает ее узнаваемой на фоне других, а также является эффективной рекламой. Только креативные выставочные стенды способны привлечь внимание большого числа потенциальных клиентов. Поэтому необходимо заранее позаботится о том, чтобы дизайн стендов был отлично продуман и реализовывал наиболее удачные маркетинговые концепции.  

Выставочный стенд — это главное оружие участников выставки, с помощью которого можно одним выстрелом нейтрализовать всех конкурентов. Научно доказано, что 90% информации об окружающем мире человек получает через органы зрения. Именно поэтому, успех работы на выставке напрямую зависит от того, насколько эффективно вы сможете использовать свое выставочное пространство.

При строительстве выставочного стенда следует учитывать тот факт, что цель вашего участия в выставке - это только на 30 % создание роскошного художественно - архитектурного проекта, соответствующего всем последним тенденциям моды в области стендостроения. Основная же задача состоит в привлечении конкретной целевой аудитории и четком выражении концепции продвигаемого бренда.

В частности, необходимо определить общую цель участия компании в выставке, т.е. составить «портрет» целевой группы «нужных» посетителей, сотрудничество с которыми важно для развития бизнеса. Если задача поставлена правильно, специально разработанные дизайнерские решения, будут более чем эффективны.

Актуальность моей работы достаточно очевидна. Разработка дизайна это один из самых главных пунктов в работе на выставке.

Предмет: Этапы художественного оформления выставочного стенда

Объект:  Дизайн выставочного стенда.

Задачи: Пояснить тему.

 

Глава I.

« Разработка дизайна выставочного стенда»

Специализированные выставки – отличный шанс для каждой фирмы продемонстрировать свой товар и незамедлительно получить отзывы большого числа посетителей и потенциальных клиентов. Но какую бы продукцию вы не производили, успех участия в выставке зависит от того, насколько правильно вы сможете ее представить перед публикой. Посещая выставки, не сложно заметить, что среди всех участников есть компании-фавориты и возле их стендов всегда много людей. Почему одни участники выставки пользуются большей популярностью, нежели другие? Ответ на этот вопрос достаточно прост. 

Дизайн выставочных стендов – залог успешного участия в любой выставке.

Именно оформление стенда, напрямую влияет на то, какое количество посетителей заинтересует ваша компания. Если вы хотите, чтобы участие в выставке полностью оправдывало затраченные средства и усилия, обратитесь к профессионалам, которые грамотно разработают дизайн. Проект выставочного стенда, как правило, предусматривает наличие следующих элементов: столов для работы с клиентами, мобильных стендов, рекламных поверхностей, витрин, полок для демонстрации продукции, буклетниц и каталогов. Все эти элементы должны работать на вас. От их удачного размещения и грамотного использования зависит, количество новых клиентов и объемы продаж. Оригинальный дизайн стенда также формирует имидж вашей компании, делает ее узнаваемой на фоне других, а также является эффективной рекламой. Только креативные выставочные стенды способны привлечь внимание большого числа потенциальных клиентов. Поэтому необходимо заранее позаботится о том, чтобы дизайн стендов был отлично продуман и реализовывал наиболее удачные маркетинговые концепции.  

Выставочный стенд — это главное оружие участников выставки, с помощью которого можно одним выстрелом нейтрализовать всех конкурентов. Научно доказано, что 90% информации об окружающем мире человек получает через органы зрения. Именно поэтому, успех работы на выставке напрямую зависит от того, насколько эффективно вы сможете использовать свое выставочное пространство.

Технологичное решение

Процесс разработки дизайна выставочного стенда – это больше творческая работа, но вместе с тем, она требует немалого профессионализма и технических знаний от исполнителя. В общем виде, этот этап застройки выставочных стендов включает в себя разработку цветовой схемы исполнения стенда, проект конструкции, электрические схемы, по которым будет подключаться осветительное и мультимедийное оборудование.

Застройщик выставочных стендов должен учитывать не только внешний вид будущей конструкции, но и её безопасность, мобильность, надежность, дизайн должен удовлетворять требованиям эргономичности и обеспечивать удобство просмотра экспозиций посетителями выставки. Кроме того, немаловажно учесть требование компактности выставочного стенда, поскольку площадь, отводимая для экспозиций, как правило, строго ограничена.

Опытность застройщика выставочных стендов проявляется как раз таки в умении разрабатывать такие решения, которые были бы одновременно простыми и неприхотливыми, но вместе с тем оригинальными, эффектными, привлекательными и запоминающимися. Важно учесть и простоту сборки-разборки стенда, особенно, это касается застройки выставочных стендов мобильного типа. Они должны обладать небольшим весом и возможностью транспортировки в багажнике или в салоне легкового автомобиля.

 

Строительство выставочных стендов — расставим все точки над «и»

При строительстве выставочного стенда следует учитывать тот факт, что цель вашего участия в выставке - это только на 30 % создание роскошного художественно - архитектурного проекта, соответствующего всем последним тенденциям моды в области стендостроения. Основная же задача состоит в привлечении конкретной целевой аудитории и четком выражении концепции продвигаемого бренда.

В частности, необходимо определить общую цель участия компании в выставке, т.е. составить «портрет» целевой группы «нужных» посетителей, сотрудничество с которыми важно для развития бизнеса. Если задача поставлена правильно, специально разработанные дизайнерские решения, будут более чем эффективны.

Дизайн выставочного стенда — стиль компании превыше всего

Дизайн выставочного стенда обязательно должен отражать корпоративный стиль компании. Он представляет из себя целый спектр презентационных средств, среди которых: фирменный стиль экспонента, способ организации рекламной компании, публикации в прессе, форма одежды стендистов, демонстрационные ролики, информация о предыдущих выставках и многое другое. В любом случае корпоративный стиль - это одно из важнейших составляющих имиджа экспонента, позиционирующего себя в качестве серьезной и активно развивающейся компании, от правильного обращения с которым во многом зависит успех или поражение при разработке дизайнерского оформления архитектурного проекта, а значит и Вашей работы на выставке.

Установка выставочных стендов — важные мелочи

При изготовлении выставочного стенда, принципиально важно выдержать правильное равновесие между такими порой не сочетаемыми понятиями, как креатив и функциональность. Изготовление выставочного стенда, по стандартной схеме, несмотря на удобную и комфортную для посетителей планировку, чаще всего приводит к тому, что стенд выглядит скучно и ничем не выделяется из общей массы на выставке.

И наоборот, хорошее впечатление от ярких и нестандартных дизайнерских решений, может быть безнадежно испорчено, коробками с рекламными материалами или грязной посудой, стоящей на видном месте, только потому, что при строительстве выставочного стенда не было предусмотрено подсобного помещения.

Выставочное оборудование — разрешаем вечный спор между красотой и удобством

Выставочное оборудование — это основа жизнеобеспечения и нормального функционирования стенда. Большой ошибкой, является отказ экспонентов от большей части необходимого оборудования в пользу эффектных конструкций, призванных привлекать внимание посетителей. В результате, такая мелочь как отсутствие на стенде кулера для воды или кофемашины, делает его совершенно неприспособленным для ведения деловых переговоров, что не может не сказаться на результатах участия компании в выставочном мероприятии. Поэтому, несмотря на то, что выставка - это один из мощнейших инструментов рекламы, идеальное выставочное пространство, помимо стильного оформления, должно обладать функциональными элементами, которые бы обеспечивали комфортную обстановку как для самих экспонентов, так и для «гостей» выставки.

При разработке дизайна выставочных стендов  учитываются  пожелания заказчика от самых традиционных до эксклюзивных, порой неожиданных. Соблюсти баланс между пожеланиями заказчика, целесообразностью их применения на данной выставке и техническими возможностями площадки – вот основная задача, так как именно дизайн выставочных стендов отвечает за привлекательность стенда на выставке.

Дизайн выставочных стендов начинается с концепции. Выставочный стенд его дизайн, его концепция могут стать успешным проводником в мир потенциальных заказчиков. В нашей компании работают дизайнеры с художественным образованием, это даже не дизайнеры это художники постановщики. Концепции дизайна стенда, которые мы предлагаем нашим заказчикам всегда отличаются профессионализмом и высоким, художественным качеством. В процессе утверждения дизайна мы несколько раз переделываем эскизы и получаем проект полностью устраивающий заказчика. После утверждения одного из предложенных вариантов дизайна, утверждения сметы и подбора материалов для застройки выставочного стенда разрабатывается детальный чертеж, который позволяет нашему производству наиболее точно воплотить в жизнь идеи, предложенные дизайнерами.

Эксклюзивные нестандартные выставочные стенды

Эксклюзивные нестандартные выставочные стенды это стенды спроектированные специально под Вас. Другими словами это стенд выделяющий Вас на фоне конкурентов и привлекающий к себе наибольшее внимание со стороны посетителей выставки. Эксклюзивные нестандартные выставочные стенды в изготовлении весьма сложны и трудоемки. Поэтому об производстве эксклюзивных нестандартных выставочных стендов следует позаботиться заранее. Яркие детали, нестандартные конструкции, эксклюзивное световое оформление выставочного пространства сделают Ваш стенд действительно индивидуальным и запоминающимся. Главное, чтобы все элементы дизайна создавали единое целое, а не спорили между собой.

Дизайн проекты выставочных стендов

Художники создают концепцию дизайн проекта выставочного стенда с учетом всех пожеланий клиента  и его возможностей бюджета. Дизайн проекты выставочных стендов позволяют получить наиболее полную картину о будущем стенде, а для нас служат прототипом чертежей и инженерных решений.


Дизайн проекты выставочных стендов и ЭРГОНОМИЧНОСТЬ

При создании дизайн-проекта учитывается не только эстетическая сторона вопроса. Необходимо предусмотреть, какие зоны будут находиться на стенде (раздевалка и комната отдыха для персонала, склад, переговорная, демонстрационная зона с образцами продукции, стойки с информационными материалами и т. д.).  Как их грамотно расположить, чтобы выставочный стенд не только привлекал внимание посетителей, но и был функционален, чтобы работа персонала на стенде была наиболее продуктивной.


Дизайн проекты выставочных стендов и ВОПЛОЩЕНИЕ

После дизайн проекта составляется детальная смета, делается чертеж стенда для производства, и можно приступать к изготовлению! Клиент может контролировать все этапы производства стенда приезжая в фирму  и проверяя как идут дела.

Сроки разработки дизайн проекта и проектирования - в среднем 2 недели.

Выставочные стенды. Стандартные и эксклюзивные

Какие выставочные стенды строят?  Разные. В зависимости от потребностей заказчика: 
1. 
Чистый эксклюзив: ДСП, МДФ, пластик, стекло и многие другие. Эти материалы позволяют реализовать любую фантазию заказчика, ограниченную только техническими возможностями площадки. В результате получаются уникальные выставочные стенды, например в виде продвигаемого изделия вашей компании. Такой стенд будет рекламировать сам себя и привлекать внимание даже тех посетителей, которые пришли на выставку только для встречи с вашими конкурентами.


2. 
Эксклюзивные выставочные стенды на основе стандартного конструктора Octanorm, Consta, Maxima. Конструктор используется в стандартных элементах стенда, например в стенах. Это позволяет удешевить конструкцию, без заметного влияния на внешний вид. 
3. 
Стандартное строительство: используется только выставочный конструктор: Octanorm, Consta, Maxima. Для декорирования может применяться широкоформатная печать, банерные сетки и т.д. Декорированные выставочные стенды такого типа, сочетают в себе дешевизну и эффективность. 

 Этапы разработки дизайна выставочного стенда:

Разработка дизайна выставочного стенда подразумевает следующие разновидности, этапы и принципы:

  1.  Анализ окружения и аудитории выставочных стендов

Для того, чтобы создать дизайн выставочного стенда, способный затмить конкурентные выставочные стенды, необходимо четко понимать, какие компании будут выставляться рядом и какова аудитория, посещаемая данную выставку. Для этого перед тем, как создавать дизайн выставочных стендов проводит тщательный анализ предыдущих выставокданной тематики и их участников.

  1.  Разработка концепции выставочных стендов

Базируясь на данных анализа,  разрабатывают концепцию стенда, которая максимально эффективно справится с поставленными задачами. Предлагаются различные варианты.

  1.  Интеграция концепции в дизайн выставочных стендов

После утверждения концепции начинается этап дизайнерского воплощения концепции. На этом этапе студия,  в которую вы обращаетесь , делает 3D макет стенда, определяет цветовую гамму и декоративные элементы, создает pos материалы, которые занимают важную роль в дизайне выставочных стендов. 

Pos материалы активно участвуют в информационной составляющей выставочных стендов. На данном этапе полностью формируется дизайн выставочного стенда.

Глава II

  Проектные обоснования организации участия в выставки фирмы «Zippo»

               

      2.1  Анализ ситуации участия в выставке

Аналитическая справка о выставочном комплексе.

Свою историю «Ленэкспо» ведет с 1968 года, с первой международной выставки «Инрыбпром-68», которая и положила начало дальнейшей деятельности Выставочного комплекса.

Сегодня «Ленэкспо» — один из крупнейших выставочных центров России и самый значительный в Северо-западном регионе страны.

«Ленэкспо» находится на берегу Финского залива, в центре международных торговых путей и предоставляет уникальную возможность демонстрации судов и плавсредств непосредственно в акватории выставочного комплекса

Выставочный комплекс «Ленэкспо» является важным фактором общей инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга и реализации конкретных инвестиционных проектов и отражает все формы контактов: торговые, производственные, научные, культурные, политические.

ОАО «Ленэкспо» это:

  •  40 000 кв.м. закрытой площади;
  •  63 000 кв.м. открытой площади;
  •  8 павильонов на берегу Финского залива;
  •  8 конференц-залов: на 24, 32, 70, 120, 144, 250, 320, 1054 мест;
  •  зал конгрессов на 2 800 мест;
  •  пресс-центр, комнаты переговоров.

В настоящее время ОАО «Ленэкспо» проводит около 70 выставочных мероприятий в России и за рубежом, которые ежегодно посещают около 1,2 миллиона человек и в которых принимают участие около 10 000 фирм из 58 стран.

В 1989 году выставочный центр в Гавани выделился в самостоятельную структуру. Был создан Ленинградский городской выставочный центр, получивший название «Внешнеэкономическое выставочное объединение «Ленэкспо». К середине 80-х годов «Ленэкспо» проводит уже более 20 выставок в год. Разработана выставочная стратегия, акцентирующая внимание на выставках, необходимых городу и Северо-Западному региону России. Стало традицией к каждой очередной выставке «Инрыбпром» вводить в строй новые корпуса. В 1975 году построены павильоны №5 и №8. В 1990 году по проекту архитекторов В.М.Фрайфельда и Д.Б.Седакова (мастерская №13 ЛенНИИпроект) построен трехуровневый многофункциональный павильон №6.

В 2005 году был построен павильон №7 - самый крупный на территории Санкт-Петербурга.
В 2007 году открыл свои двери супертехнологичный комплекс – павильон №8А площадью 3400 квадратных метров, вмещающий до 2500 человек.

Сегодня павильоны №7, №8А и №8 - это единое экспопространство общей площадью 16 000 кв.м, позволяющее плодотворно работать всем участникам и посетителям выставок вне зависимости от капризов петербургской погоды.

За четыре десятилетия своей истории в «Ленэкспо» было проведено 1557 выставок, комплекс посетили свыше 50 миллионов человек. Каждый год на выставках в «Ленэкспо» представляют свои экспозиции около семи тысяч фирм более чем из 60 государств мира.

Выставка «Табак»

Пятая Международная специализированная выставка «Табак». Организатор выставки - Ленэкспо, при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Администрации Санкт-Петербурга, ВНИИ табака, махорки и табачных изделий Российской академии сельскохозяйственных наук.

Как сообщает Комитет по внешним связям, количество участников выставки «Табак-2012»увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом. Свою продукцию представят и фабрики-производители табачных изделий, и производители сырья и табачных аксессуаров. В рамках выставки впервые в Санкт-Петербурге организован чемпионат по медленному курению трубки.

     Организаторы выставки ставят своей задачей демонстрацию разнообразных видов табачной продукции, новейших видов сырья, технологий и средств, способствующих улучшению качества продукции для сохранения здоровья человека и экологии окружающей среды.

К участию приглашаются:

- производители табачных изделий (папирос, сигарет, сигар, сигарилл, трубочного табака, ароматизированного жевательного табака)

- отечественные и зарубежные хозяйства по выращиванию табака

- организации и предприятия:

-предоставляющие оборудование и упаковку для производства табачной    продукции,   технологии и материалы по обработке и очистке выращиваемого табака

 -выпускающие различные принадлежности и аксессуары для курения (трубки, мундштуки, зажигалки, спички, кальяны, пепельницы и т.д.)

 -осуществляющие рекламные разработки табачной продукции

 -занимающиеся производством/торговлей фармацевтических антиникотиновых средств

 -разрабатывающие/выпускающие различные системы очистки воздуха помещений

- Специализированная литература, газеты, журналы

Место и время проведения:
Россия, 199106, Санкт-Петербург, Большой пр.В.О., 103, Выставочный комплекс ЛЕНЭКСПО.
Монтаж выставки: 11.03-13.03
Заезд участников: 14.03
Работа выставки: 15.03-18.03
Демонтаж выставки: 19.03-20.03

Информация об участии:
Прием заявок на участие в выставке "ТАБАК-2000" осуществляется по 10 марта 2012 года включительно.

Формы участия:
участие с выставочным стендом (не менее 4 м.кв.);
заочное участие (размещение информации в каталоге);
участие без выставочного стенда (аккредитация);
участие в конкурсе.

Стоимость аренды стендов:
Аренда стандартных стендов:
4м.кв. - 650$;
6м.кв. - 920$;
9м.кв. - 1310$;
12м.кв. - 1730$;
18м.кв. - 2650$;
24м.кв. - 3320$.

Стоимость 1м.кв.:
стандартной необорудованной площади - 105$,
угловой, торцевой - 115$,
островной (минимальный модуль - 36м.кв.) - 130$.
Размещение информации в официальном каталоге выставки (до 500 знаков) - 65$
Стоимость аккредитации (1 человек) - 100$
Все цены указаны без учета НДС.
Список дополнительного оборудования высылается по Вашему требованию.

Транспортировка грузов:
Транспортировка грузов на выставку осуществляется участниками самостоятельно. Непосредственно на территории выставочного комплекса все транспортно-экспедиторские услуги, таможенные формальности, погрузо-разгрузочные работы выполняются СП "ПАН-БАЛТСервис".

Справка о компании:

 

Компания «Zippo Manufacturing Company» сокращённо также называется «Zippo» по названию торговой марки, а её история и история её основного продукта — бензиновой зажигалки Zippo— неразрывно связаны.

Зажигалки Zippo часто являются предметами коллекционирования, а их модельный ряд представляет собой тысячи разных моделей и разновидностей, производимых компанией с1933 года, которые отличаются металлом, способом его обработки, оформлением и рисунками, наносимыми на зажигалки. Зажигалка Zippo была выведена на рынок американским предпринимателем по имени Джордж Грант Блэйсделл в 1932 году, и прототипом для неё послужила ветрозащищённая зажигалка австрийского производства, которую на вечеринке он увидел в руках своего компаньона. Сама история компании началась именно с этого случая, после которого Джордж Грант Блэйсделл  решил осуществить    продажу зажигалок, которые будут работать при любой погоде, пользоваться  популярностью у человека который не только относится к определенной социальной группе. На данный момент истории этой компании уже более 70 лет. Сегодня компания Zippo Manufacturing Company производит около 45 тыс. зажигалок ежедневно.

Продукция данной фирмы выпускается во всех странах мира. Достаточно часто выпускается продукция коллекционного издания.

 

2.2 Проект организации участия фирмы «Zippo» в выставке

Цель участия :

1. Напомнить о компании.

2. Поддержать имидж компании.

3. Ознакомить население России с новыми коллекциями.

Задачи :

1.Разработать выставочный стенд.

2.Разослать пресс-релизы о нашей компании крупным профессиональным организациям.

3. Привлечение внимания к компании на Российском рынке.

Целевая аудитория:

Продукция нацелена на людей любых возрастов, конечно больше на население от 18 лет ( так как табачная продукция разрешена на территории Российской Федерации только с 18 лет).

Концепция выставочного стенда:

Выставочный стенд П- образный .Выставочный стенд красных и черных цветов. На площадке находятся 2 стенда с информацией о продукции, иллюстрации редких моделей. По диагонали  проходит стенд с историей развития компании Zippo. Стены украшены фотообоями с рисунком огня. В левом ближнем углу композиции стойка информации, где посетители выставки могут не только приобрести продукцию, но и заправить бесплатно зажигалки, которые уже приобретены.  

Информационная брошюра

в информационной брошюре содержатся:

1.краткая история компании Zippo,

2. местоположение  выставочного стенда

3. расписание мероприятий происходящих во время выставки

Подбор персонала

1. пиар-агенты ( которые занимаются распространяют информацию о выставке в СМИ)  

2.Промоутеры ( девушки, которые распространяют брошюры и флаеры)

Медиаплан

Информация о себе будет распространена в печатных СМИ, в еженедельных газетах  

Пиар- акция

  1.  все время проведения выставки- беспроигрышные лотереи, в которых посетители могут выиграть призы (от дисков с фильмами о фирме Zippo, спичек до ценных призов, как сертификаты на покупку товаров компании)
    1.  посетители имеют возможность бесплатно заправить уже имеющиеся у них зажигалки, или которые они приобрели во время выставки

План участия в выставке

1. за 2-3 дня раздача листовок у станций метро и в крупных гипермагретах

2. 11.00-12.00 – раздача листовок  

3.12.00- открытие выставочного стенда

4.каждые полчаса с 12.30 –происходит наглядная разборка зажигалок Zippo

5. с момента открытия выставки до ее закрытия - беспроигрышные акции

  1.  Анализ эффективности участия в выставке 

Значение и результативность выставок все еще очень велики.

Выставки являются интегрированным коммуникативным средством, объединяющим в себе и маркетинг, и рекламу, и PR.

Но выставка – не только уникальный инструмент, это еще один из самых дорогих и хлопотных видов рекламы, поэтому нередко возникает желание упростить себе жизнь - заменить выставку на рекламу в СМИ или наружную рекламу, которая «висит и сама работает».

Интуитивно понятно, что выставка - это весьма полезное маркетинговое мероприятие. Однако выставок проводится очень много, участие в них дорого - как выбрать те, что действительно нужны? И если компания приняла решение участвовать в выставке, как оценить эффективность этого маркетингового мероприятия?

Приоритетность целей:

Основные цели, ради которых компании участвуют в выставках, обычно можно свести к трем категориям:

• имиджевые (формирование / поддержание имиджа);
• маркетинговые (маркетинговая разведка и продвижение);
• коммерческие (поиск и привлечение новых партнеров / клиентов).
Лучше всего, если компания уделит максимум внимания всем категориям целей, иначе можно упустить хорошие возможности. Однако эти цели могут иметь для компании разную приоритетность, поэтому имеет смысл их проранжировать.

В дальнейшем оценивать эффективность участия в выставке следует с учетом приоритетности целей.

Эта оценка будет скорее качественной, чем количественной, тем не менее вы как эксперт должны ее дать.

Оценку эффективности выставки обычно проводят в несколько этапов: сразу же после ее проведения, через 3-6 месяцев и через год после ее окончания.

Первоначальные выводы необходимо делать быстро - ведь и решение по следующему году надо принимать уже сейчас. Поскольку большинство участников преследуют на выставке вполне коммерческие, а не только «имиджевые» цели, то предварительно оценим эффективность выставки:

а) по общему количеству новых потенциальных партнеров;

б) по их качеству (например, процент дилеров, корпоративных и розничных клиентов, проектировщиков и «пылесосов»);

в) по количеству и предварительным результатам переговоров со старыми партнерами (или партнерами, за которых идет давняя борьба с конкурентом);

г) по степени достижения других целей, которые ставились перед проведением выставки.

Выставка является уникально многоплановым комплексным мероприятием, и однозначно оценить ее эффективность достаточно сложно. Так, легко оценить эффективность размещения конкретного рекламного модуля в конкретной газете, но очень трудно провести исследования по рекламной кампании в целом. Возможно, именно поэтому многие предприятия, даже регулярно участвующие в выставках, не пытаются проводить оценку эффективности, - они просто не знают, как это сделать! Но без оценки эффективности невозможно грамотное планирование следующих выставок, ведь чем меньше внимания уделяется анализу результатов выставки, тем больше вероятность повторения ошибок.

При этом необходимо отметить две из наиболее распространенных ошибок, в которые впадают многие экспоненты, производя оценку своего участия в ярмарке или выставке, а именно: 1. Выводы делаются ими сразу же после закрытия экспозиции, так что недооценивается возможность заключения так называемых  послевыставочных соглашений, роль которых, особенно на выставках и ярмарках инвестиционных товаров, очень велика. 2. Оценка значимости выставки, в которой участвовали эти экспоненты, производится ими уже с первого участия.

    Если же выбор оказался правильным и  коммерческое  предложение предприятия соответствовало требованиям посетителей, практика показывает, что для достижения ощутимых и жизнеспособных результатов необходимо принимать участие в конкретной выставке, по крайней мере, в течение трех лет подряд. Только тогда предприятие «вольется» в эту сферу маркетинга, которая переживает в настоящее время значительные трансформации, связанные с широкомасштабным применением телекоммуникаций, современных средств связи, Интернета. С течением веков выставки постепенно трансформировались из сферы узкоторговых отношений в сферу многоплановых коммуникаций, что сделало их ареной острой конкурентной борьбы. Организация такого рода мероприятий предполагает высокую степень профессионализма, требует своевременного планирования, наличия квалифицированного персонала, тесного сотрудничества всех работников предприятия, на которых возложена совместная ответственность за подготовку и осуществление участия предприятия на выставках. Эти требования достаточно часто не выполняются на национальных российских выставках , что является поводом для беспокойства. Однако в то же время в России начинают прослеживаться благоприятные тенденции в развитии выставочной и ярмарочной деятельности. В сфере отечественного выставочного бизнеса специалисты отмечают появление важных тенденций: 1) растет количество специализированных выставок по сравнению с универсальными (соответственно, 76% и 24%), что весьма выгодно фирмам-экспонентам, 2) наблюдается рост числа российских фирм, участвующих в международных выставках 3) стабильно растет интерес зарубежных фирм к России .

             Этот бурный рост выставочной активности в настоящее время свидетельствует о стремлении предпринимателей восстановить старые и найти новые хозяйственные связи и постепенно занять значительные позиции на мировых рынках.

После работы с данным выставочным стендом  я поняла, что мой проект фирмы «Zippo», при участии в выставке «Табак», приобретет новую клиентскую базу, и увеличение клиентуры, которая уже состоит  в данной клиентской базе.

                               

Заключение

В наше время выставка- это не только площадка, где мы представляем свою продукцию и компанию, но и средство рекламы.

Мой выставочный стенд это, в первую очередь, напоминание о компании. В первой части работы я обозначила главные аспекты в разработке дизайна выставочного стенда.

   Выставка должна быть привлекательной для участия в ней, только при таком условии возможно проведение успешного мероприятия. 1) поиск оптимального помещения для проведения выставки; 2)составление сметы затрат;  3)составление программы мероприятия, с учётом специфики выставки; 4) оказание координационных услуг; 5) поиск обсуживающего персонала, а так же его обучение; 6) кейтеринговое обслуживание; 7) встреча гостей выставки; 8) техническое оснащение выставки (мультимедийное оборудование, микрофоны и т.д.).

 Были освещены следующие темы Контрольной работы :

1. Раскрыты темы  разработки выставочного стенда.

2. Описан каждый этап разработки дизайна.

3. Также рассмотрели  все возможности выставки .

   Для  достижения   цели  был решён ряд задач:

1. Анализ ситуации участия в выставке.

2.Проект организации участия фирмы «Zippo » в выставке.

3. Анализ эффективности участия в выставке .

      В проделанной работе , я выявила и обозначила все яркие моменты своей идеи и концепции самой компании Zippo.

                            Список литературы

1.Добробабенко Д., Добробабенко Е. – «Выставка под ключ» издательство Питер

2.Картер Г. Эффективная реклама - Москва. «Прогресс». 1991.

3. Петелин В.В. – "Профессиональный учебник", издательство

 ЮНИТИ-ДАНА

4. Шарков Ф.- «Выставочный коммуникационный менеджмент ( управление выставочными коммуникацими)» издательство Альфа-пресс, 2006г.

5. Шарков Ф.- «Паблик Рилейшнс», Альфа-Пресс, 2007г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2241. Технико–экономический анализ деятельности предприятия 130.29 KB
  Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе. Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ. Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам.
2242. Микропроцессорные средства и системы автоматизации и управления 1.32 MB
  Целью курсовой работы по курсу Микропроцессорные средства и системы автоматизации и управления является закрепление знаний по основным разделам курса, приобретение навыков и развития способности студентов в разработки схем управления объектом на базе микропроцессоров.
2243. Расчет электромагнита постоянного тока 1.13 MB
  В данной курсовой работе нам следует проанализировать, насколько эффективно используется сталь электромагнита, сделать соответствующие выводы и предложения по рациональному использованию магнита.
2244. Інженерний аналіз характеристик надійності машин та обладнання 1.04 MB
  Коротка характеристика і умови роботи агрегату (вузла) в цілому та основних видів сполучень. Характеристика конструктивно-технологічних особливостей зміцнювальної (відновлювальної) деталі. Аналіз причин, обґрунтування, визначення та описання провідного виду зношення сполученої поверхні деталі. Визначення статистичних характеристик повного ресурсу сполучення за вихідною масовою інформацією.
2245. Основы религиоведения 1.52 MB
  Религия как общественное явление. Происхождение религии и ее ранние формы. Социальное учение мировых религий. Государственно-церковные отношения. Эволюция религии в современном мире.
2246. Проектирование подстанции 1.29 MB
  Выбор аппаратуры и токоведущих частей подстанции. Расчет максимальных рабочих токов основных присоединений подстанции. Выбор и проверка аппаратуры и токоведущих частей. Расчетная схема подстанции. Проверка токоведущих частей, изоляторов и аппаратуры по результатам расчёта токов к.з.
2247. Расчет симметричных и несимметричных коротких замыканий в электроэнергетической системе 695.23 KB
  Расчет реактивных сопротивлений в именованных единицах приближенным методом. Расчет реактивных сопротивлений в относительных единицах точным методом. Построение векторных диаграмм токов и напряжений. Расчет симметричных КЗ в точке K4. Построение векторных диаграмм токов и напряжений
2248. Эффективность разработки электронного изделия 530.79 KB
  Определение затрат на материалы и комплектующие изделия. Определение основных показателей технологичности. Технико-экономические расчёты по определению ресурсов. Разработка сетевого графика технической подготовки производства нового изделия. Определение технико-экономических показателей производства.
2249. Разработка организационной структуры управления объектом сферы услуг, как целеустремленной системой на примере блинной Солнцепек 143.39 KB
  Теоретические основы методологии системного анализа. Системный анализ и моделирование объекта исследования. Предложения по совершенствованию устойчивости функционирования системы.