66501

Программирование и использование программных модулей

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Разработать программный модуль (ПМ), в котором содержится не менее 4 подпрограмм (таблица 1) Задание 2 Составить Паскаль-программу, в которой используется не менее 4 подпрограмм программного модуля, разработанного в задании 1. Отчет должен содержать: -название лабораторной работы и номер варианта...

Русский

2014-08-22

83 KB

0 чел.

                        Лабораторная работа  № 9

Программирование и использование программных модулей

Задание 1

Разработать программный модуль (ПМ), в котором содержится не менее 4 подпрограмм (таблица 1)

Задание 2

Составить Паскаль-программу, в которой используется не менее 4 подпрограмм программного модуля, разработанного в задании 1.

Отчет должен содержать:

-название лабораторной работы и номер варианта;

-условия заданий 1 и 2 для своего варианта;

-тексты ПМ и Паскаль-программы, с комментариями, которая использует ПМ или их распечатки (при         указании преподавателя);

-распечатку результатов решения.

                                        Таблица №1

          Подпрограммы, которые входят в состав ПМ

№ варианта                                                      

                                      Содержание программы

         1

Операции с векторами

1.1 Процедура введения вектора, содержащего в себе n-элементов.

1.2 Процедура вычисления вектора, который равняется сумме двух     векторов.

1.3 Функция определения наименьшего элемента вектора.

1.4 Процедура выведения элементов вектора на дисплей и на печать.

        2

Операции с векторами

2.1 См. п. 1.1.

2.2 Процедура вычисления вектора, равного произведению вектора на скаляр.

2.3 Функция определения наибольшего элемента вектора.

2.4 См. п. 1.4.  

        3

Операции с векторами

3.1 См. п. 1.1.

3.2 Процедура формирования вектора, элементы которого равняются среднему значению соответствующих элементов двух векторов.

3.3 Функция определения суммы положительных элементов вектора.

3.4 См. п. 1.4.  

       

 

       4

Операции с векторами

4.1 См. п. 1.1.

4.2 Процедура размещения элементов вектора в порядке  возрастания их значений.

4.3 Функция определения количества положительных элементов вектора.

4.4 См. п. 1.4.

       5          

Операции с векторами

5.1 См. п. 1.1.

5.2 Процедура формирования вектора из элементов двух векторов, расположенных на нечетных местах.

5.3 Функция определения длины вектора

5.4 См. п. 1.4.

        6          

Операции с векторами

6.1 См. п. 1.1.

6.2 Процедура формирования вектора из элементов двух векторов путем размещения элементов второго вектора после элементов первого.

6.3 Функция определения произведения положительных элементов вектора.

6.4 См. п.1.4.

        7

Операции с векторами

7.1 См. п. 1.1.

7.2 Процедура формирования вектора из двух векторов и размещение их в порядке уменьшения их значений.

7.3 Функция определения среднего геометрического значения элементов вектора

7.4 См. п. 1.4.

        8

Операции с векторами

8.1 См. п. 1.1.

8.2 Функция определения скалярного произведения двух векторов

8.3 См. п. 1.4.

       

        9

Операции с матрицами

9.1 Процедура введения прямоугольной матрицы размером m x n и вектора, содержащего в себе m x n элементов и вектора содержащего в себе m элементов.

9.2 Процедура умножения двух матриц.

9.3 Функция определения суммы положительных элементов матрицы.

9.4 Процедура выведения матрицы и вектора на экран дисплея и на печать.

       10

Операции с матрицами

10.1 См. п. 9.1.

10.2 Процедура умножения матрицы на вектор.

10.3 Функция определения количества отрицательных элементов матрицы  

размером m x n.

10.4 См. п. 9.4.

        11

Операции с матрицами

11.1 См. п. 9.1(Вектор содержит n элементов).

11.2 Процедура умножения вектора на матрицу.

11.3 Функция определения произведения положительных элементов матрицы.

11.4 См. п. 9.4.

        12

Операции с матрицами

12.1 Процедура введения прямоугольной матрицы размером m x n.

12.2 Дано две матрицы размером m1 x n и m2 x n. Процедура формирования матрицы из двух матриц - блоков размером (m1+m2)x n.

12.3 Функция определения среднего значения элементов матрицы.

12.4 Процедура выведения прямоугольной матриц на экран дисплея и на печать.

        13

Операции с матрицами

13.1 См. п. 12.1.

13.2 Процедура формирования прямоугольной матрицы размером m x  (n1+n2) из двух матриц размером  m x n1 та m x n2.

13.3 Функция определения наименьшего элемента прямоугольной матрицы.

       14

Операции с матрицами

14.1 См. п. 12.1.

14.2 Процедура формирования матрицы, которая равняется сумме двух прямоугольных матриц.

14.3 Функция определения наибольшего элемента первого ряда матрицы.

14.4 См.п. 12.4.

      

15

Операции с матрицами

15.1 См. п. 12.1.

15.2 Процедура умножения прямоугольной матрицы на скаляр.

15.3 Функция определения среднего значения элементов первого столбца прямоугольной матрицы.

15.4 См. п. 12.4.

       16

Операции с матрицами

16.1 Процедура введения квадратной матрицы порядка n.                                                                                                                   16.2 Процедура формирования вектора, элементы которого равняются количеству нулевых элементов соответствующих строк квадратной матрицы.

16.3 Функция определения следа квадратной матрицы, т.е. суммы ее диагональных элементов.

16.4 Процедура выведения квадратной матрицы и вектора на экран дисплея и на печать.

        17

Операции с матрицами

17.1 См. п. 16.1.

17.2 Процедура формирования верхней треугольной матрицы по заданной матрице.

17.3 Функция определения m нормы матрицы.

17.4 Процедура выведения квадратной и верхней треугольной матриц на экран дисплея и на печать.

          18

Операции с матрицами

18.1 См. п. 16.1.

18.2 Процедура формирования нижней треугольной матрицы по заданной матрице.

18.3 Функция определения l-нормы матрицы.

18.4 Процедура выведения квадратной и нижней треугольной матриц на экран дисплея и на печать.

       19

Операции с матрицами

19.1 См. п. 16.1.

19.2 Процедура определения наибольшего элемента главной диагонали и вывод на экран дисплея и на печать значения этого элемента и номер ряда в котором он находится.

19.3 Функция определения к-нормы матрицы.

19.4 Процедура выведения квадратной матрицы на экран дисплея и на печать.

       20

Операции с векторами

20.1 См. п. 1.1.

20.2 Процедура определения наибольшего значения разницы значений  элементов двух векторов, содержащих в себе по n элементов.

20.3 Функция определения среднего геометрического значения элементов вектора, больших заданного позитивного числа d.

20.4 См. п. 1.4.

        21        

Операции с векторами

21.1 См. п. 12.1.

21.2 Процедура транспортирования прямоугольной матрицы.

21.3 Функция определения скалярного  произведения двух рядов (i та j) прямоугольной матрицы.

21.4 См. п. 12.4.

        22

Операции  с векторами

22.1 См. п. 1.1.

22.2 Процедура формирования вектора из элементов двух векторов, которые больше заданного числа d.

22.3 Функция определения среднего значения квадратов элемента вектора.

22.4 См. п.1.4.

       23

Операции с рядами матриц

23.1 См. п. 12.1.

23.2 Процедура перестановки норм рядов матриц.

23.3 Процедура упорядочивания рядов матриц по возрастанию.

23.4 См. п. 12.4.

        24

Операции с столбцами матриц

24.1 См. п. 12.1.

24.2 Процедура перестановки пары столбцов матриц.

24.3 Процедура упорядочивания столбцов матрицы по уменьшению.

24.4 См. п. 12.4.

         25

Операции с рядами матриц

25.1 См. п. 12.1.

25.2 Процедура определения суммы значений элементов ряда матрицы.

25.3 Функция определения номера ряда с максимальной суммой значений элементов.

25.4 См. п. 12.4.

        

       26

Операции с столбцами матриц

26.1 См. п. 12.1.

26.2 Процедура определения количества отрицательных элементов в каждом столбце матрицы.

26.3 Функция определения номера столбца содержащего минимальное количество отрицательных элементов.

26.4 м. п. 12.4.

       27

Операции с матрицами

27.1 Процедура введения прямоугольной матрицы целых чисел размером m x n.

27.2 Процедура определения количества знаков в изображении числа.

27.3 Функция определения наибольшего количества знаков для чисел в матрице.

27.4 Процедура вывода прямоугольной матрицы на экран дисплея и на печать в “компактном” формате.

       28

Операции с матрицами

28.1 См. п. 12.1.

28.2 Процедура перестановки двух элементов матрицы.

28.3 Функция определения наибольшего элемента матрицы.

28.4 См. п. 12.4.

       29

Операции с матрицами

29.1 См. п. 12.1.

29.2 Процедура формирования матрицы, элементы которой равняются среднему значению соответствующих элементов двух матриц.

29.3 Функция определения минимального элемента матицы.

29.4 См. п. 12.4.

       30

Операции с векторами

30.1 См. п. 1.1.

30.2 Процедура, которая определяет, является ли данное число целым.

30.3 Функция определения количества целых элементов в векторе.

30.4 См. п. 1.4.

       31

Операции с матрицами

31.1 См. п. 16.1.

31.2 Процедура формирования вектора, элементы которого равняются количеству отрицательных элементов соответствующих рядов матицы.

31.3 Функция определения суммы элементов матрицы.

31.4 См. п. 16.4.

        

        32

Операции с векторами

32.1 См. п. 1.1.

32.2 Процедура размещения элементов вектора в порядке увеличения их значений.

32.3 Функция определения количества элементов, которые по значению больше чем какое-то число d.

32.4 См. п. 1.4.

        33

Операции с матрицами

33.1 См. п. 16.1.

33.2 Процедура определения суммы элементов матрицы, расположенных в рядах, которые имеют отрицательные элементы на главной диагонали.

33.3 Функция определения количества отрицательных элементов матрицы.

33.4 См. п. 19.4.

        34

Операции с матрицами

34.1 См. п. 12.1.

34.2 Процедура разделения матрицы на две подматрицы по ряду, в котором находиться наибольший элемент первого столбца.

34.3 Функция определения количества нулевых элементов матрицы.

34.4 См. п. 12.4.

        35

Операции с векторами

35.1 См. п.1.1.

35.2 Процедура определения среднего значения отрицательных элементов вектора.

35.3 Функция определения синуса суммы элементов вектора, расположенных на парных позициях.

35.4 См. п. 1.4.

        36

Операции с матрицами и векторами

36.1 Процедура (процедуры) введения вектора и матрицы.

36.2 Процедура замены нечетных рядов матрицы элементами вектора.

36.3 Процедура определения суммы значений элементов первого и последнего рядов матрицы.

36.4 Процедура (процедуры) выведения вектора и матрицы на экран дисплея и на печать.

         

       37

Операции с матрицами

37.1 См. п. 16.1.

37.2 Прцедура обмена местами к-го и 1-го рядов матрицы.

37.3 Процедура заполнения матрицы таким образом

                              0 0 0 . . . . . . . . 0

                              0 1 0 . . . . . . . . 0

                              0 0 2 . . . . . . . . 0

                              0 0 3 . . . . . . . . 0

                              0 0 0 . . . . . . . . n-1

где n-порядок матрицы.

37.4 См. п. 19.4.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79485. Технология бизнес-планирования в социально-культурном проектировании 29.34 KB
  Бизнесплан – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Основные рекомендации в подготовке бизнесплана – это краткость т. бизнесплан должен быть понятен широкому кругу людей а не только специалистам.
79486. Сущность культурной политики: субъекты, направления, механизмы реализации 26.94 KB
  Это совокупность основанных на концептуальном представлении о роли и месте культуры в жизни общества организационно управленческих материально технических финансовых информационных кадровых ресурсов и правового обеспечения. В любой стране государственная культурная политика призвана: обеспечить охрану и учет культурного наследия сохранение и преемственность национальнокультурных традиций защиту национальной культуры и языка в мире расширяющихся международных контактов и усиления межконтинентальных и межрегиональных информационных...
79487. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности 28.75 KB
  Игра – это совокупность каких – то норм и правил необходимых реквизитов и аксессуаров которые нужны для организации игровой деятельности. Существуют общие требования к играм выполняемые на определенных этапах их организации и провидения. Добровольная и свободная должна быть игра для играющих.
79488. Основные требования к статусу психолога 26.23 KB
  К статусу психолога представляются такие требования: формирование адекватных ожиданий педколлектива через полное его ознакомление с правами обязанностями основными направлениями и формами работы психолога стратегией психологической службы; диагностическое общение психолога со всеми категориями воспитателей и воспитанников предполагающее эмпатию безоценочное отношение личностное поведение позицию партнерства и опору на положительные личности; сотрудничество и взаимодействие с педагогами в определении общих позиций школьных планов...
79489. Модели деятельности школьного психолога 31.89 KB
  Деятельность психолога организуется по запросу и на основании плана утвержденного администрацией школы. Цели деятельности – сопровождение процесса психологического развития учащихся посредвтом создания определенных условий в образовательной среде школы. Задачи: Отслеживание результатов развития учащихся на различных этапах обучения; Создание условий для оказания психологической помощи учащимся; Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и...
79490. Психолог - куратор 30.81 KB
  Основной принцип организации работы – осуществление комплексного психологопедагогического сопровождения определенной группы учащихся 56 классов. Цели деятельности – комплексное психологопедагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе. Задачи: Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуальноличностных возможностей учащихся; Оказание комплексной психологопедагогической помощи учащимся испытывающим трудности в обучении и развитии; Повышение психологической...
79491. Взаимодействие психолога с администрацией образовательного учреждения 27.81 KB
  Взаимодействие психолога с администрацией учебного заведения проходит в нескольких направлениях но все они имеют целью оптимизацию учебного процесса создание комфортных условий учебной и трудовой деятельности учащихся. Активное взаимодействие психолога с заместителем по воспитательной работе предполагает психологическое сопровождение тех или иных воспитательных мероприятий работу с детьми группы риска развивающие мероприятия. Взаимодействие с заместителем директора по учебной работе предполагает оказание помощи в составлении наиболее...
79492. Взаимодействие психолога с членами педагогического коллектива 29.39 KB
  Решение проблем эффективного сопровождения школьников осуществляется в процессе таких совместных форм работы как: Психологопедагогический консилиум; Групповые и индивидуальные консультации по итогам консилиума; круглые столы по итогам психологопедагогической работы в определенной параллели; Индивидуальные консультации по единичным запросам. Профессиональное развитие педагогов выработка общего языка и общего смысла работы с детьми осущестляется в рамках такой коллегиальной работы как: Методические семинары с...
79493. Взаимодействие психолога с родителями 32.33 KB
  Работа с родителями строится в направлениях: психологическое просвещение; социальнопсихологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей; коррекция детскородительских отношений; специальное обучение родителей тренинг родительской эффективности. Психологопедагогическое консультирование родителей проводимое по запросу родителей или инициативе психолога может выполнять различные функции: Информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьезных...