66522

Анализ и исследования режимов работы вибрационного бункерного загрузочного устройства

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Цель работы: Ознакомление с устройством, принципом работы и наладки вибрационных бункеров и методами анализа их работы. Рабочее место: стенд с вибробункерами. Оснащенность рабочего места: вибробункер с плоским лотком для исследования; вибробункер для валовой работы...

Русский

2014-08-22

366.5 KB

9 чел.

Марийский Государственный Технический Университет

Механико-машиностроительный факультет

Кафедра «ТТМ»

Автоматизация производственных процессов

в машиностроении

Лабораторная работа №3

Анализ и исследования режимов работы

вибрационного бункерного загрузочного устройства

Разработали

Ст. преп. Куликов Н.Н.

Доцент Ротт А.Р.

Йошкар-Ола

Цель работы: Ознакомление с устройством, принципом работы и наладки вибрационных бункеров и методами анализа их работы.

Рабочее место: стенд с вибробункерами.

Оснащенность рабочего места: вибробункер с плоским лотком для исследования; вибробункер для валовой работы; штангенциркуль; масштабная линейка; секундомер или часы с секундной стрелкой; заготовки для исследований.

Задание на лабораторную работу:

1. Ознакомиться с устройством вибробункера, его основными узлами (емкость, ориентирующие лотки, пружинные подвески, опорная плита, вибрационный привод и его питание, амортизаторы)

2. Ознакомиться с работой вибробункера.

3. Исследовать влияние напряжения на вид режима работы вибробункера; и его производительность.

4. Исследовать влияние веса заготовок и, в случае задания преподавателя, разных видов контакта заготовок, с плоской рабочей поверхностью лотка.

5. Исследовать валовую (текущую массовую) производительность вибробункера на партии заготовок.

6. Составить отчет о проделанной работе.

7. Провести специальные исследования по дополнительной методике.

ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ:

а) Алюминиевые равного веса квадратной формы (корпус; резистора) с контактом с рабочей поверхностью лотка по сплошной плоскости. Вибробункер специально рассчитан для корпусов резисторов.

б) Стальные круглые диски со сплошной поверхностью равного веса с контактом с плоской рабочей поверхностью лотка по кольцевой плоскости.

в) Стальные круглые диски с отверстием в центре типа кольца разного веса с контактом с рабочей поверхностью лотка по кольцевой плоскости.

г) Стальные круглые диски разного веса со сферической рабочей поверхностью, точного контакта с рабочей поверхностью лотка.

примечание: все стальные заготовки не являются "родными' для лабораторного вибробункера ни по коэффициенту трения, ни по весу, что сказывается на характере их скольжения.

д) Алюминиевые корпуса резисторов квадратной формы с цилиндрической рабочей поверхностью разного веса, контактирующие с рабочей плоскостью лотка по линии.

1. Ознакомление с устройством вибробункера

1.1.  Ознакомиться с общий видом и устройством чаши вибробункера. Определить ее размеры, теоретическую емкость, форму, основные размеры (высота, диаметр), вид и форма дна, ориентирующего лотка для заготовок. Показать на эскизе в разрезе. Снять эскиз поперечного сечения ориентирующего лотка с его основными размерами: ширина, толщина, внешний и внутренний диаметр, шаг и угол подъема винтовой линии лотка.

1.2. Ознакомиться с общим видом и устройства привода вибробункера: с пружинными подвесками (их количество, длина, угол наклона, форма и размеры сечения, способ крепления), с вибробункером (его расположение, основные размеры, форма, рабочий зазор и возможность, его регулировки). Составить схему питания от сети. Ознакомиться с основанием вибробункера: его вид, форма и размеры, сравнительная масса, крепление пружинных подвесок, наличие или отсутствие амортизаторов.

2. Ознакомление с работой вибробункера

2.1. С соблюдением правил техники безопасности включить в сеть 220В, автотрансформатор и вращением его регулировочной рукоятки установить напряжение на 0, проверив работоспособность прибора.

2.2. Включить вилку вибробункера в розетку на автотрансформаторе. Проверить отсутствие в чаше вибробункера заготовок и посторонних предметов и медленным поворотом маховика автотрансформатора наращивать напряжение от 0 до 220В, наблюдая за реакцией чаши вибробункера. Снова установить стрелку вольтметра на 0. Положить на дно чаши одну три заготовки и снова медленно изменить напряжение от 0 до 220В, наблюдая за поведением заготовок. Отметить участки лотка с наиболее надежным и устойчивым движением заготовок. Вернуть стрелку прибора на 0 и убрать из чаши заготовки.

Примечание: если обнаружится ненормальность в работе (сильный шум, отсутствие движения, то подрегулировать рабочий зазор между якорем и сердечником электромагнита).

3. Исследование влияния  напряжения  на  производительность бункера

3.1. Включить автотрансформатор в сеть, установить стрелку вольтметра на 0. Включить вибробункер в розетку автотрансформатора.

3.2. Положить на лоток "свою" заготовку – корпус резистора (не утяжеленный) - на начало участка, где в п. 2.2. было отмечено наиболее надежное и устойчивое скольжение и медленно наращивая напряжение, уловить то, при которой заготовка начинает трогаться с места и скользить по лотку. Записать это напряжение, как начальное U0 для исследования. Продолжая медленно наращивать напряжение от U0 до 220В, и выше, уловить то, при котором заготовка начинает подпрыгивать на лотке (если будет), записать это напряжение (Uперех).

3.3. Диапазон напряжения от U0 начального до Uном.= 220 В. (или выше) разбить на 4-6 частей и записать начало интервалов  

Начальные точки интервалов                 …….

3.4. Установить маховичком автотрансформатора напряжение U0 и на начало отмеченной части лотка снова положить «свою» заготовку (корпус резистора) и одновременно заметить положение секундной стрелки часов (включить секундомер). Наблюдая за движением заготовки в момент достижения ею конца отмеченного участка заметить время (выключить секундомер) и записать время перемещения заготовки на всю длину отмеченной части лотка при напряжении U0. Длина отмеченной части лотка должна составлять половину или четверть его окружности. В дальнейшем время передвижения пересчитывается в скорость передвижения и в производительность:     

3.5. Установить по вольтметру следующее значение напряжения  и повторить на той же заготовке и участке лотка измерения по п. 3.4.

3.6. Установить напряжение  и повторить замеры для той же заготовки и т. д. до значения Результаты свести в таблицу 1.

Таблица 1.

U

t1, t2, t3

tср

U0

U6

Построить график зависимости производительности от напряжения питания . Выключить бункер, убрать заготовку.

График зависимости производительности от напряжения питания

Рис. 1

4. Исследование влияния веса заготовок на производительность бункера

4.1. Включить, автотрансформатор в сеть, установить напряжение 0, включить испытуемый вибробункер. Плавно установить номинальное напряжение . Убедитесь в нормальной работе бункера (без излишнего шума), при необходимости отрегулировать рабочий зазор. Получить вид заготовок для исследования.

4.2. Установить наименьшую по весу заготовку на лоток по п. п. 2.2. и 3.4. подобрать часть лотка с наиболее устойчивым движением заготовки. Отметить начало и конец части лотка. Установить на начало отмеченной части лотка с одновременным включением секундомера первую (с наименьшим весом) заготовку и замерить время ее перемещения на длину отмеченной части лотка. Записать результат, повторить замеры 2-3 раза. Снять и убрать заготовку.

4.3. Взять следующую по весу заготовку, положить ее на начало лотка с одновременным включением секундомера и замерить время ее перемещения по отмеченной части лотка, повторив п. 4.2. Повторить п. 4.3. поочередно для веек остальных заготовок в порядке возрастания их веса. Результаты записей свести в таблицу 2 и построить график функции зависимости производительности вибробункера от веса заготовок для заданной формы контакта поверхности заготовки с рабочей плоскостью лотка (рис. 2).

 Таблица 2.

G

t1, t2, t3

tср

G1

G2

График зависимости производительности от веса заготовок G

Рис. 1

4.4. Аналогично исследуется влияние веса заготовок на производительность вибробункера при всех видах контакта поверхности заготовки с рабочей поверхностью лотка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56414. Тестування – один із видів моніторингу якості навчальних досягнень учнів 222 KB
  Посібник містить теоретичні засади процесу створення тестів, наведені результати моніторингу якості навчальних досягнень з певної теми
56415. Використання відкритих (перспективних) тестів на уроках географії, як один із шляхів реалізації державних вимог до рівня загальноосвітньої підготовки учнів 79.5 KB
  На сучасному етапі розвитку географічної освіти в Україні вчителі географії все більше замислюються над тим як на більш високому рівні забезпечити засвоєння державних вимог до рівня загальноосвітньої підготовки учнів. Крім того суттєво змінюється ставлення учнів та їх батьків до шкільної освіти.
56416. Psychological Tests 72.5 KB
  Objectives: to get more information about IQ and EQ tests to develop listening, speaking and writing skills to revise vocabulary to promote intellectual curiosity to teach operating computer to teach speech etiquette to teach work in groups
56417. Внедрени новых композиционных материалов на основе карбонитрида титана на ЗАО «Чудовоагрохимсервис» для повышения качества услуг по ремонту сельхозтехники 1.11 MB
  Благодаря использованию существующего в настоящее время оборудованию, материалов и технологий газотермического напыления, стало возможным значительно снизить или исключить влияние таких факторов, как эрозия, коррозия (в том числе высокотемпературная), кавитация и другие на изнашивание деталей.
56418. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ОМСКТЕПЛОКОМПЛЕКТ 636 KB
  В данных обстоятельствах, которые сложились для удачной конкурентной борьбы фирмам необходимо не только улучшать технологии и технологическое оборудование...
56419. Тести до повісті О.Кобилянської «Земля» 59.5 KB
  Чим займався Івоніка протягом життя Був стельмахом Був землеробом Був сільським головою Був шинкарем 3. Хто головний герой повісті Івоніка Михайло Сава Земля 4. Назвати дійові особи повісті Рахіра Сава Анна Петро Івоніка Марійка...
56420. Создание видеоролика о специальности «Информатика» 143 KB
  Обозначенное противоречие определяет объективную необходимость создания видеоролика о специальности «Информатика», также позволили выделить проблему: каким должен быть видеоролик для наиболее полной иллюстрации специальности «Информатика».
56421. Разработка и исследование модели разделителя падающих и отражённых волн на основе направленного моста 2.79 MB
  Одними из наиболее точных приборов для измерения СВЧ трактов являются векторные анализаторы цепей (ВАЦ). Цепи, которые могут быть проанализированы с помощью ВАЦ...