66522

Анализ и исследования режимов работы вибрационного бункерного загрузочного устройства

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Цель работы: Ознакомление с устройством, принципом работы и наладки вибрационных бункеров и методами анализа их работы. Рабочее место: стенд с вибробункерами. Оснащенность рабочего места: вибробункер с плоским лотком для исследования; вибробункер для валовой работы...

Русский

2014-08-22

366.5 KB

4 чел.

Марийский Государственный Технический Университет

Механико-машиностроительный факультет

Кафедра «ТТМ»

Автоматизация производственных процессов

в машиностроении

Лабораторная работа №3

Анализ и исследования режимов работы

вибрационного бункерного загрузочного устройства

Разработали

Ст. преп. Куликов Н.Н.

Доцент Ротт А.Р.

Йошкар-Ола

Цель работы: Ознакомление с устройством, принципом работы и наладки вибрационных бункеров и методами анализа их работы.

Рабочее место: стенд с вибробункерами.

Оснащенность рабочего места: вибробункер с плоским лотком для исследования; вибробункер для валовой работы; штангенциркуль; масштабная линейка; секундомер или часы с секундной стрелкой; заготовки для исследований.

Задание на лабораторную работу:

1. Ознакомиться с устройством вибробункера, его основными узлами (емкость, ориентирующие лотки, пружинные подвески, опорная плита, вибрационный привод и его питание, амортизаторы)

2. Ознакомиться с работой вибробункера.

3. Исследовать влияние напряжения на вид режима работы вибробункера; и его производительность.

4. Исследовать влияние веса заготовок и, в случае задания преподавателя, разных видов контакта заготовок, с плоской рабочей поверхностью лотка.

5. Исследовать валовую (текущую массовую) производительность вибробункера на партии заготовок.

6. Составить отчет о проделанной работе.

7. Провести специальные исследования по дополнительной методике.

ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ:

а) Алюминиевые равного веса квадратной формы (корпус; резистора) с контактом с рабочей поверхностью лотка по сплошной плоскости. Вибробункер специально рассчитан для корпусов резисторов.

б) Стальные круглые диски со сплошной поверхностью равного веса с контактом с плоской рабочей поверхностью лотка по кольцевой плоскости.

в) Стальные круглые диски с отверстием в центре типа кольца разного веса с контактом с рабочей поверхностью лотка по кольцевой плоскости.

г) Стальные круглые диски разного веса со сферической рабочей поверхностью, точного контакта с рабочей поверхностью лотка.

примечание: все стальные заготовки не являются "родными' для лабораторного вибробункера ни по коэффициенту трения, ни по весу, что сказывается на характере их скольжения.

д) Алюминиевые корпуса резисторов квадратной формы с цилиндрической рабочей поверхностью разного веса, контактирующие с рабочей плоскостью лотка по линии.

1. Ознакомление с устройством вибробункера

1.1.  Ознакомиться с общий видом и устройством чаши вибробункера. Определить ее размеры, теоретическую емкость, форму, основные размеры (высота, диаметр), вид и форма дна, ориентирующего лотка для заготовок. Показать на эскизе в разрезе. Снять эскиз поперечного сечения ориентирующего лотка с его основными размерами: ширина, толщина, внешний и внутренний диаметр, шаг и угол подъема винтовой линии лотка.

1.2. Ознакомиться с общим видом и устройства привода вибробункера: с пружинными подвесками (их количество, длина, угол наклона, форма и размеры сечения, способ крепления), с вибробункером (его расположение, основные размеры, форма, рабочий зазор и возможность, его регулировки). Составить схему питания от сети. Ознакомиться с основанием вибробункера: его вид, форма и размеры, сравнительная масса, крепление пружинных подвесок, наличие или отсутствие амортизаторов.

2. Ознакомление с работой вибробункера

2.1. С соблюдением правил техники безопасности включить в сеть 220В, автотрансформатор и вращением его регулировочной рукоятки установить напряжение на 0, проверив работоспособность прибора.

2.2. Включить вилку вибробункера в розетку на автотрансформаторе. Проверить отсутствие в чаше вибробункера заготовок и посторонних предметов и медленным поворотом маховика автотрансформатора наращивать напряжение от 0 до 220В, наблюдая за реакцией чаши вибробункера. Снова установить стрелку вольтметра на 0. Положить на дно чаши одну три заготовки и снова медленно изменить напряжение от 0 до 220В, наблюдая за поведением заготовок. Отметить участки лотка с наиболее надежным и устойчивым движением заготовок. Вернуть стрелку прибора на 0 и убрать из чаши заготовки.

Примечание: если обнаружится ненормальность в работе (сильный шум, отсутствие движения, то подрегулировать рабочий зазор между якорем и сердечником электромагнита).

3. Исследование влияния  напряжения  на  производительность бункера

3.1. Включить автотрансформатор в сеть, установить стрелку вольтметра на 0. Включить вибробункер в розетку автотрансформатора.

3.2. Положить на лоток "свою" заготовку – корпус резистора (не утяжеленный) - на начало участка, где в п. 2.2. было отмечено наиболее надежное и устойчивое скольжение и медленно наращивая напряжение, уловить то, при которой заготовка начинает трогаться с места и скользить по лотку. Записать это напряжение, как начальное U0 для исследования. Продолжая медленно наращивать напряжение от U0 до 220В, и выше, уловить то, при котором заготовка начинает подпрыгивать на лотке (если будет), записать это напряжение (Uперех).

3.3. Диапазон напряжения от U0 начального до Uном.= 220 В. (или выше) разбить на 4-6 частей и записать начало интервалов  

Начальные точки интервалов                 …….

3.4. Установить маховичком автотрансформатора напряжение U0 и на начало отмеченной части лотка снова положить «свою» заготовку (корпус резистора) и одновременно заметить положение секундной стрелки часов (включить секундомер). Наблюдая за движением заготовки в момент достижения ею конца отмеченного участка заметить время (выключить секундомер) и записать время перемещения заготовки на всю длину отмеченной части лотка при напряжении U0. Длина отмеченной части лотка должна составлять половину или четверть его окружности. В дальнейшем время передвижения пересчитывается в скорость передвижения и в производительность:     

3.5. Установить по вольтметру следующее значение напряжения  и повторить на той же заготовке и участке лотка измерения по п. 3.4.

3.6. Установить напряжение  и повторить замеры для той же заготовки и т. д. до значения Результаты свести в таблицу 1.

Таблица 1.

U

t1, t2, t3

tср

U0

U6

Построить график зависимости производительности от напряжения питания . Выключить бункер, убрать заготовку.

График зависимости производительности от напряжения питания

Рис. 1

4. Исследование влияния веса заготовок на производительность бункера

4.1. Включить, автотрансформатор в сеть, установить напряжение 0, включить испытуемый вибробункер. Плавно установить номинальное напряжение . Убедитесь в нормальной работе бункера (без излишнего шума), при необходимости отрегулировать рабочий зазор. Получить вид заготовок для исследования.

4.2. Установить наименьшую по весу заготовку на лоток по п. п. 2.2. и 3.4. подобрать часть лотка с наиболее устойчивым движением заготовки. Отметить начало и конец части лотка. Установить на начало отмеченной части лотка с одновременным включением секундомера первую (с наименьшим весом) заготовку и замерить время ее перемещения на длину отмеченной части лотка. Записать результат, повторить замеры 2-3 раза. Снять и убрать заготовку.

4.3. Взять следующую по весу заготовку, положить ее на начало лотка с одновременным включением секундомера и замерить время ее перемещения по отмеченной части лотка, повторив п. 4.2. Повторить п. 4.3. поочередно для веек остальных заготовок в порядке возрастания их веса. Результаты записей свести в таблицу 2 и построить график функции зависимости производительности вибробункера от веса заготовок для заданной формы контакта поверхности заготовки с рабочей плоскостью лотка (рис. 2).

 Таблица 2.

G

t1, t2, t3

tср

G1

G2

График зависимости производительности от веса заготовок G

Рис. 1

4.4. Аналогично исследуется влияние веса заготовок на производительность вибробункера при всех видах контакта поверхности заготовки с рабочей поверхностью лотка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77132. Інститут контрасигнації 90 KB
  Наприклад акти міністерства освіти країни повинні відповідати не лише закону про освіту але й нормативним документам президента уряду міністерства фінансів країни. Підзаконні нормативні акти що містять первинні вихідні норми які встановлюють загальні основи правового регулювання...
77133. СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО 1917–1920 ГОДА 137.5 KB
  Достаточно вспомнить что в 20е годы ХХ века ожили передвижнические традиции: художественная жизнь страны требовала искусства остросоциального и понятного самым широким не подготовленным эстетически массам.
77134. ИСКУССТВО 30-Х ГОДОВ 122.5 KB
  Жанр портрета должен был оставаться одним из ведущих поскольку реалистическое искусство всегда и прежде всего исследование человека его души его психологии. Конечно одна и та же тема может быть развита и раскрыта по-разному как в картинах Петрова-Водкина и Дейнеки пейзажах Рылова...
77136. ИСКУССТВО В 1941-1945 ГОДАХ 120.5 KB
  В течение войны было организовано много выставок среди них две всесоюзные Великая Отечественная война Героический фронт и тыл и 12 республиканских. В первые два года войны плакат имел драматическое даже трагическое звучание.
77137. ИСКУССТВО СЕРЕДИНЫ 40-Х КОНЦА 50-Х ГОДОВ 141.5 KB
  Художественная жизнь в эти годы необычайно активна. Местные передвижные, городские, республиканские, межреспубликанские выставки перемежаются со всесоюзными, обычно приуроченными к знаменательным датам. Например, в 1947 году всесоюзная выставка проходила в залах Третьяковской галереи.
77138. ИСКУССТВО РОСИИ 1960-Х ГОДОВ 160 KB
  На рубеже 50-60-х годов активизируется художественная жизнь страны. В 1957 году состоялся Первый Всесоюзный съезд советских художников, собравший делегатов от более чем 7000 художников и искусствоведов, на котором были подведены итоги прошедшего и определены...
77139. ИСКУССТВО РОССИИ 70 – 80-Х ГОДОВ 119 KB
  Конечно, каждое новое поколение отличается от предыдущего, и те, кто вступил на стезю искусства в 70-80-е годы, работают и видят мир иначе, чем те, кто, скажем, менял лицо советского искусства в 60-е.
77140. ИСКУССТВО РОССИИ РУБЕЖА ХХ – XXI ВЕКОВ 43 KB
  Так называемое постсоветское искусство конца II тысячелетия от Рождества Христова укладывается в слишком малые временные рамки чтобы можно было отобрать для по возможности объективной исторической картины какие-либо имена.