66531

УПРАВЛЕНИЕ ПАМЯТЬЮ В ОС UNIX И WINDOWS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы — изучение аспектов организации работы с внутренней и внешней памятью в операционных системах семейств Unix и Windows. Использованные теоретические сведения Материалы из методического пособия...

Русский

2014-08-22

148.11 KB

0 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Факультет технической кибернетики

Кафедра «Информационная безопасность компьютерных систем»

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №4

«УПРАВЛЕНИЕ ПАМЯТЬЮ В ОС UNIX И WINDOWS»

по курсу «Операционные системы»

Выполнил

студент гр. 2088/4    А.А.Чернышев

                           <подпись>

Руководитель     А.С. Коноплев

                           <подпись>

Санкт-Петербург

2011

1. Формулировка задания

Цель работы — изучение аспектов организации работы с внутренней и внешней памятью в операционных системах семейств Unix и Windows.

2. Использованные теоретические сведения

Материалы из методического пособия 08.pdf, материалы интернет ресурсов msdn.com, и rus-linux.net.

3. Результаты работы

3.1. Выполнение индивидуального задания

1) Напишите программу, которая будет сравнивать среднее время доступа к жесткому диску с включенным кэшированием записи и без него. Сравните и обоснуйте полученные результаты. Операционная система - Windows.

//========Измерение среднего времени записи на HDD========//

//========================WINDOWS=========================//

#include <windows.h>

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <time.h>

int main()

{

   int i=0;

   int n=0;

   int res;

   double start, end;

   HANDLE f;

   f=NULL;

   unsigned long offs=0;

   char* buf = new char[2*1024*1024];

   start = clock();

   for(n=0; n<1000; n++)

   {

f=CreateFile("D:\\qwe.bak",GENERIC_WRITE, 0, NULL, CREATE_ALWAYS,       FILE_ATTRIBUTE_NORMAL|FILE_FLAG_SEQUENTIAL_SCAN, NULL);

      if(f==0) printf("Error!");

      res=WriteFile(f,buf,2*1024*1024,&offs,0);

      CloseHandle(f);

      DeleteFile("D:\\qwe.bak");

   }

   end = clock();

   printf("HDD av. write access time is %.3f s \n",(double)(end-start)/CLOCKS_PER_SEC);

   _getch();

}

Для разработки этой программы были изучены аспекты работы с дескриптором HANDLE.

В процессе разработки возникли трудности с флагами FILE_FLAG_NO_BUFFERING и FILE_FLAG_WRITE_THROUGH, поэтому было решено отключать кэширование через Диспетчер устройств -> Дисковые устройства -> <Наш жесткий диск> -> Свойства -> политика -> “Разрешить кэширование”. Для того чтобы отключить кэширование таким способом требуется перезагрузка. В итоге получили такие результаты:  для записи 2 Mb

С Кэшированием потребовалось:

Без кэширования потребовалось:

По полученным результатам, мы вполне можем судить о том, что за счет включенного кэширование заметно уменьшается время доступа к жесткому диску, и как следствие вырастает производительность компьютера.

2) Напишите программу, которая будет измерять среднее время доступа к внутренней и внешней памяти (чтение данных из оперативной памяти и с внешней памяти, в качестве которой выступает дискета 3.5). Сравните и обоснуйте полученные результаты. Операционная система - Unix. Ввиду отсутствия Floppy-дисковода, было решено замерять время чтения данных с жесткого диска.

В итоге были созданы 2 программы:

//========Измерение среднего времени чтения из HDD========//

//==========================UNIX==========================//

#include <fcntl.h>

#include <unistd.h>

#include <stdio.h>

#include <time.h>

#define BUF_SIZE 1024*8*128

int  main()

{

   double start, end;

   char *buf1= new char[1024*1024*128];

   int fp;    

   int n=0;

 

   /* fd=open("/home/artysleep/qwe.txt",O_RDWR|O_TRUNC|O_CREAT,0777);

       for(i=0; i<BUF_SIZE; i++)

       {

          write(fd,"01234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567", 128);

       }

       close(fd);*/ //Создание файла;

   start=clock();

   for (n=0; n<100; n++)

   {

       fp=open("/home/artysleep/qwe.txt",O_RDWR,0777);

       read(fp,buf1,BUF_SIZE*128);

       close(fp);

   }

   end=clock();

   printf("HDD av. write access time is %.3f s \n",(float)(end-start)/100/CLOCKS_PER_SEC);

   return 0;

}

//========Измерение среднего времени чтения из RAM========//

//==========================UNIX==========================//

#include <stdio.h>

#include <string.h>

#include <stdlib.h>

#include <time.h>

#define BUF_SIZE 1024*1024*128

int main ()

{

   double start, end;

   char *buf1;

   char *buf2;

   int i;

   if((buf1 = (char*)malloc(BUF_SIZE))==NULL)

   {

       printf("Buf1 memmory error\n");

       exit(1);

   }

   if((buf2 = (char*)malloc(BUF_SIZE))==NULL)

   {

       printf("Buf2 memmory error\n");

       exit(1);

   }

   start=clock();

   for (i=0; i<100; i++)

   {

       memcpy(buf1, buf2, BUF_SIZE);

   }

   end=clock();

   printf("RAM av. write access time is %.3f s \n",(double)(end-start)/100/(double)CLOCKS_PER_SEC);

   return 0;

}

Были прочитаны 128Mb на жестком диске и в оперативной памяти.

В результате выполнения данных программ, получили такие результаты:

Исходя из полученных результатов, можно судить о том, что чтение из оперативной памяти в несколько раз быстрее, чем чтение с жесткого диска.

3.2. Ответы на контрольные вопросы

Какие из перечисленных методов распределения памяти имеют серьезный недостаток – фрагментация памяти?

Распределение памяти разделами переменной величины.

Какие задачи решает виртуальная память?

Виртуальная память решает следующие задачи:

  1.  размещает данные в запоминающих устройствах разного типа, например, часть программы в оперативной памяти, а часть на диске;
  2.  перемещает по мере необходимости данные между запоминающими устройствами разного типа, например, подгружает нужную часть программы с диска в оперативную память;
  3.  преобразует виртуальные адреса в физические.

Перечислите возможные  причины выгрузки процесса частично или полностью на диск (свопинг ).

Ядро выгружает процесс, если испытывает потребность в свободной памяти,

которая может возникнуть в следующих случаях:

  1.  Произведено обращение к системной функции fork, которая должна выделить место в памяти для процесса-потомка.
  2.  Произведено обращение к системной функции brk, увеличивающей размер процесса.
  3.  Размер процесса увеличился в результате естественного увеличения стека процесса.
  4.  Ядру нужно освободить в памяти место для подкачки ранее выгруженных процессов.

4. Выводы

Механизмы, использующиеся для работы с памятью в ОС UNIX и Windows, повышают эффективность работы процессов, а также предоставляют некоторую свободу для программиста в реализации наиболее эффективной, по его мнению, работы с памятью его программы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61082. Рисуем Сосну 298.5 KB
  Сначала рисуем ствол. Прямой ствол как мачта и корявый. Наш ствол приобретает конусную форму. Теперь ствол и ветки.
61083. Проблеми довкілля (Environment and Greener Living). Захист довкілля 75.5 KB
  Today we’re starting a new unit in which we’ll continue talking about our planet but in some different aspects. In this unit we’re going to discuss the problems of pollution of the environment and the ways to protect it from pollution.
61084. Производство розовых вин 1.2 MB
  Розовые вина никогда не получают методом смешения белого и красного вин, за исключением розового шампанского. Точнее, вино, полученное смешением красного и белого, не считается натуральным розовым вином.
61085. СЛОВОСПОЛУЧЕННЯ. БУДОВА Й ВИДИ СЛОВОСПОЛУЧЕНЬ ЗА СПОСОБОМ ВИРАЖЕННЯ ГОЛОВНОГО СЛОВА 953 KB
  Мета: поглибити знання восьмикласників про словосполучення його будову; формувати загальнопізнавальні вміння знаходити прості й складні словосполучення розрізняти лексичні й фразеологічні словосполучення...
61086. Рисуем пейзаж 2.32 MB
  На этом слое наносим сетку на наш лист с помощью. Они оказываются каждое на своем слое. На новом слое который должен быть расположен под сеткой и стволами заливаем землю травяным цветом под линию горизонта...
61087. Основні види складнопідрядних речень. Розрізнення сполучників і сполучних слів 45.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про особливості будови складнопідрядного речення засоби звязку в ньому; ознайомити девятикласників з основними видами складнопідрядних речень; навчити розрізняти сполучники підрядності й сполучні слова...
61088. ВИДИ РЕЧЕНЬ ЗА МЕТОЮ ВИСЛОВЛЮВАННЯ. ОКЛИЧНІ РЕЧЕННЯ. РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ В КІНЦІ РЕЧЕННЯ 53 KB
  Мета: повторити й узагальнити поняття про види речень за метою висловлювання про окличні речення; розвивати організаційноконтрольні вміння організовувати спеціальні спостереження над мовним матеріалом...
61089. Складнопідрядні речення з підрядними означальними 60 KB
  Мета: поглибити знання девятикласників про складнопідрядне речення його будову і засоби звязку; навчити визначати підрядну означальну частину її позицію відповідно до головної частини...
61090. Рисуем древесину. Она нам понадобиться в следующем уроке 333.5 KB
  Удерживайте кнопку Shift чтобы провести ровные линии. Когда переходите к новой линий Shift отпускаете иначе вы будете соединять линии между собой. Проделаем все то же самое еще инструментом осветление линии чтобы темные и белые линии чередовались слегка накладываясь.