66536

Настройка параметров протокола TCP/IP и службы DNS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Какие протоколы входят в стек протоколjв TCP IP Какие протоколы входят в стек протоколjв TCP IPВ сетях TCP IP принято различать адреса сетевых узлов трех уровней физический или локальный адрес узла МАС-адрес сетевого адаптера или порта маршрутизатора...

Русский

2014-08-22

251.8 KB

7 чел.

Лабораторная работа № 4. Настройка параметров протокола TCP/IP и службы DNS.

                                                                  Куляпин Дмитрий АСОИР-101

Цель работы: Изучить базовые понятия, настройку параметров протокола TCP/IP; процесс установки службы DNS, создания зон прямого просмотра, настройку параметров регистрации узлов на сервере DNS; приобрести навыки применения диагностических утилит для поиска неисправностей и неверных конфигураций протокола TCP/IP и службы DNS.

Какие протоколы входят в стек протоколjв TCP/IP?

Какие протоколы входят в стек протоколjв TCP/IP?
В сетях TCP/IP принято различать адреса сетевых узлов трех уровней

физический (или локальный) адрес узла  (МАС-адрес сетевого адаптера или порта маршрутизатора); эти адреса назначаются производителями сетевого оборудования;

IP-адрес узла (например, 192.168.0.1), данные адреса назначаются сетевыми администраторами или Интернет-провайдерами;

символьное имя (например, www.microsoft.com); эти имена также назначаются сетевыми администраторами компаний или Интернет-провайдерами.

Из каких частей состоит IP-адрес сетевого узла?

3 типа IP-адресов.

1. Unicast-адрес (единичная адресация конкретному узлу) — используется в коммуникациях «один-к-одному».

2. Broadcast-адрес (широковещательный адрес, относящийся ко всем адресам подсети) — используется в коммуникациях «один-ко-всем». В этих адресах поле идентификатора устройства заполнено единицами. IP-адресация допускает широковещательную передачу, но не гарантирует ее — эта возможность зависит от конкретной физической сети. Например, в сетях Ethernet широковещательная передача выполняется с той же эффективностью, что и обычная передача данных, но есть сети, которые вообще не поддерживают такой тип передачи или поддерживают весьма ограничено.

3. Multicast-адрес (групповой адрес для многоадресной отправки пакетов) — используется в коммуникациях «один-ко-многим». Поддержка групповой адресации используется во многих приложений, например, приложениях интерактивных конференций. Для групповой передачи рабочие станции и маршрутизаторы используют протокол IGMP, который предоставляет информацию о принадлежности устройств определенным группам.

IP-адрес состоит из двух частей — идентификатор сети (префикс сети, Network ID) и идентификатор узла (номер устройства, Host ID).

Каким образом влияет маска подсети на взаимодействие между узлами сети?

IP-адрес и маска подсети — минимальный набор параметров для конфигурирования протокола TCP/IP на сетевом узле.

Какие диапазоны IP-адресов образуют т.н. «приватные» сети?

Назначение службы DNS.

Взаимосвязь между понятиями домена и зоны.

Назначение основной и дополнительной зоны.

Назначение зон прямого и обратного просмотра.

Как происходит процесс разрешения имен службой DNS с помощью итеративных и рекурсивных запросов?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63161. Римська республіка II—І ст. до нашої ери 33.42 KB
  Мета: розглянути особливості устрою римської армії епохи республіки; ознайомитися з ходом перетворення Риму на центр величезної держави; визначити причини та наслідки суспільно-політичної боротьби в Римі...
63162. Ліси: хвойні, листяні, мішані 109.98 KB
  Корекційно-навчальна мета: формувати у дітей поняття ліс листяні ліси хвойні ліси мішані ліси; навчити розпізнавати види лісів за назвою та малюнками дерев. Обладнання: мультимедійна дошка проектор картки...
63163. Принципи здорового способу життя 20.74 KB
  Мета: Ознайомити учнів з поняттям здоровий спосіб життя продовжувати формувати в учнів активну мотивацію щодо дбайливого ставлення до власного здоровя. Виховувати прагнення берегти своє здоровя зважаючи на його цінність і значимість.
63165. Память как познавательный процесс 106 KB
  Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией
63166. Право як навчальний предмет. Мета, завдання, особливості курсу 22.77 KB
  Обладнання й матеріали: Конституція України Конвенція ООН про права дитини Загальна декларація прав людини плакати з висловами відомих людей про права людини. Мир прогрес права людини ці три цілі нерозривно повязані неможливо досягнути...
63167. Вступ до історії стародавнього світу 28.52 KB
  Мета: Сформувати уявлення про хронологічні межі та предмет історії стародавнього світу дати визначення понять стародавній світ історичне джерело археологічні памятки розвивати навички відліку часу до н. Після цього уроку учні зможуть...
63168. СЛОВ’ЯНИ ПІД ЧАС ВЕЛИКОГО ПЕРЕСЕЛЕННЯ НАРОДІВ 31.51 KB
  Мета: визначити територію, заняття й суспільні відносини союзів словянських племен, що стали базою, на якій виникла держава — Київська Русь; розвивати в учнів навички роботи з першоджерелами, історичною картою, блок-таблицями, схемами...
63169. Правознавство. Життя за правилами 21.63 KB
  Мета: познайомити учнів з правилами суспільного життя з ознаками правової норми сформувати розуміння необхідності дотримання законів і правил виховувати в учнів активну громадянську позицію.