66538

Управление службой каталога в Windows-сети

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Определены роли пользователей – оператор станции ввода, оператор станции обработки, оператор станции хранения. Для демонстрации ограничений, задаваемых для разных ролей, операторам станции ввода добавлен запрет на чтение ветки...

Русский

2014-08-22

20.7 KB

0 чел.

ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный
политехнический университет"

Факультет технической кибернетики

—————————

Кафедра информационной безопасности компьютерных систем

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №4

«Управление службой каталога в Windows-сети»

по дисциплине «Операционные системы»

Студент гр. 2088/1

Никитин А. С.

Преподаватель

Степанова Т. В.

Санкт-Петербург — 2012

1. Формулировка задания

Цель работы — изучение базовых принципов администрирования локальной вычислительной сети на уровне домена службы каталога Active Directory в ОС Windows семейства Server.

2. Использованные теоретические сведения

http://support.microsoft.com/kb/324753/ru
http://support.microsoft.com/kb/323380/ru
http://support.microsoft.com/kb/324282/ru

3. Результаты работы

3.1. Выполнение индивидуального задания

Был настроен домен, состоящий из четырёх компьютеров:

Операционная система

Роль

DNS-имя

IP-адрес

Windows Server 2003

Контроллер домена
DNS-сервер
Сеsрвер приложений

server.network.local

192.168.0.1

Windows XP

Рабочая станция

userone.network.local

192.168.0.2

Windows XP

Рабочая станция

usertwo.network.local

192.168.0.3

Windows XP

Рабочая станция

userthree.network.local

192.168.0.4


На DNS-сервере была настроена зона прямого просмотра network.local, в которую были добавлены узлы server, userone, usertwo и userthree. Выполнение команды nslookup показало работоспособность сервера имён.

С помощью IIS был создан прототип Web-портала, доступ к которому можно выполнить по доменному имени server.network.local. Был запрещён анонимный доступ к порталу и включена проверка подлинности. Начальная страница содержит ссылки на страницы с информацией, предназначенной для отдельных пользователей. Доступ на чтение был настроен следующим образом:

Доступ

Группа пользователей

User One

User Two

User Three

Корневой каталог

Да

Нет

Нет

Нет

user1

Нет

Да

Нет

Нет

user2

Нет

Нет

Да

Нет

user3

Нет

Нет

Нет

Да

Таким образом, каждый пользователь имеет доступ к главной странице и к странице, предназначенной только ему.

Определены роли пользователей – оператор станции ввода, оператор станции обработки, оператор станции хранения. Для демонстрации ограничений, задаваемых для разных ролей, операторам станции ввода добавлен запрет на чтение ветки реестра CLASSES_ROOT/.bat, в результате чего им недоступен запуск bat-файлов, так как операционная система не может распознать, какое приложение должно их открывать. Эти ограничения действуют также и при локальном входе. При отключении от домена ограничения перестают действовать и заменяются локальными на компьютере.

Трём станциям сопоставлены роли – станция ввода, станция обработки и станция хранения. Для каждого пользователя в зависимости от его роли указана в качестве компьютера, на котором он может совершать вход, только станция, оператором которой он является.

3.2. Ответы на контрольные вопросы

1. Каково назначение службы каталога?

Служба каталога предназначена для формирования структурированного информационного хранилища, поддержания работоспособности, а также обеспечения безопасности ресурсов.

2. Каким образом организуют разграничение доступа к информационным ресурсам средствами Active Directory?

Active Directory предоставляет относительно гибкие средства настройки разграничения доступа. Задавать разного рода ограничения и разрешения можно как отдельным пользователям и рабочим станциям, так и их группам. Группы могут также входить в группы, количество групп, к которым принадлежит объект, не ограничено. Подразделения позволяют применять различные политики к разным группам. Существуют также специфичные настройки, например пользователи могут быть привязаны к определённым рабочим станциям.

3. Какие объекты составляют каталог Active Directory и каково их назначение?

Простые объекты – пользователи, рабочие станции, серверы, принтеры и прочие – являются представлением «реальных» объектов каталога, которые в нём используются. Эти объекты предназначены для задания особых параметров, идентифицирующих их, накладывающих на них ограничения и дающих разрешения.

Объекты-контейнеры – группы, подразделения, домены – служат для создания иерархии объектов для упрощения контроля за доменом путём введения определённой структуры в него. Также позволяют настраивать различные параметры объектов, входящих в эти контейнеры.

4. Выводы

Active Directory – достаточно удобный и гибкий инструмент для создания локальной вычислительной сети на базе ОС Windows. Особое внимание уделено возможности создания структуры дерева, упрощающей дальнейшую настройку домена, а также настройкам безопасности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8225. Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы 24.99 KB
  Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы Процесс обучения - это движение по пути познания, от незнания к знанию, от неполного и неточного знания к более полному и точному. В процессе обучения накапливаются знания, формируются...
8226. Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности 15.66 KB
  Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности. Обучение - это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащегося, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, ...
8227. Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках 15.43 KB
  Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках. Обучение - это общение, в процессе которого происходит усвоение общественно-исторического опыта, освоение деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Принцип - исходное...
8228. Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие 17.47 KB
  Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности...
8229. Содержание образования в современной школе 19.16 KB
  Содержание образования в современной школе Обучение - процесс социально обусловленный, выраженный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Отсюда важнейшая социальная функция обучения заключается в формирован...
8230. Характеристика современного урока 16.57 KB
  Характеристика современного урока. Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его ...
8231. Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) 15.65 KB
  Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) Межпредметные связи согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении процесс интеграции раз...
8232. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности 18.64 KB
  Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности. К самостоятельной учебно-познавательной деятельности относиться: кружки, практикумы, конференции, консультации, фак...
8233. Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся 16.24 KB
  Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся. Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: Индивидуальный характер контроля, осуще...