66567

Работа с графической средой ОС UNIX и Windows

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы – изучить архитектуру системы X Window, базовых механизмов отображения графической информации и способов управления графическими окнами в UNIX, основные компоненты оконного интерфейса в Windows.

Русский

2014-08-22

44 KB

0 чел.

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Факультет технической кибернетики

—————————

Кафедра информационной безопасности компьютерных систем

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №7 

«Работа с графической средой ОС UNIX и Windows»

по курсу «Операционные системы»

Студент:

Никитин А. С.

гр. 2088/1

Преподаватель:

Степанова Т. В.

Санкт-Петербург — 2011

1. Формулировка задания

Цель работы – изучить архитектуру системы X Window, базовых механизмов отображения графической информации и способов управления графическими окнами в UNIX, основные компоненты оконного интерфейса в Windows.

2. Использованные теоретические сведения

3. Результаты работы

3.1. Выполнение примеров

  1.  X Window. Выполнить компиляцию и запуск программы из примера 2. Выполнить перемещение и изменение размеров окон клиента средствами оконного менеджера во время их пребывания на экране, убедиться в изменении содержания окон после таких операций.
    Компиляция программы была выполнена командой gcc -I/usr/include -L/usr/lib -lX11
    main.c. После запуска были созданы два окна, которые можно было перемещать и изменять их размер. Содержание окон после операций изменяется.

3.2. Выполнение индивидуального задания

  1.  WINAPI. Создать оконное приложение, имеющие в рабочей области главного окна два поля ввода текста (EDIT) и кнопку (BUTTON). По нажатию кнопки текст из одного окна ввода (например, правого или верхнего, в зависимости от расположения) копирует в другое (левое или нижнее соответственно). Если текст не введён, должно появляться окно сообщения с информацией о том, что текст не введён.
    #include <windows.h>
    #include <stdio.h>

    HWND window, bg, in, out, btnCopy;

    TCHAR textS[128];
    WORD textL;

    LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam);

    int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow) {
       WNDCLASSEXA wndClass;
       MSG message;
       wndClass.cbSize = sizeof(WNDCLASSEXA);
       wndClass.style = 0;
       wndClass.lpfnWndProc = WindowProc;
       wndClass.cbClsExtra = 0;
       wndClass.cbWndExtra = 0;
       wndClass.hInstance = hInstance;
       wndClass.hIcon = LoadIconA(0, IDC_NO);
       wndClass.hCursor = LoadCursorA(0, IDC_ARROW);
       wndClass.hbrBackground = (HBRUSH) COLOR_BTNTEXT;
       wndClass.lpszMenuName = "";
       wndClass.lpszClassName = "window";
       wndClass.hIconSm = LoadIconA(0, IDC_NO);
       RegisterClassExA(&wndClass);
       window = CreateWindowExA(0, "window", "Sample window", WS_SYSMENU, 300, 300, 400, 95, NULL, NULL, hInstance, NULL);
       bg = CreateWindowExA(0, "STATIC", "", WS_CHILD, 0, 0, 400, 200, window, NULL, hInstance, NULL);
       in = CreateWindowExA(0, "EDIT", "", WS_CHILD, 5, 5, 380, 15, window, NULL, hInstance, NULL);
       out = CreateWindowExA(0, "EDIT", "", WS_CHILD, 5, 50, 380, 15, window, NULL, hInstance, NULL);
       btnCopy = CreateWindowExA(0, "BUTTON", "Copy", WS_CHILD, 5, 25, 60, 20, window, NULL, hInstance, NULL);
       ShowWindow(window, SW_SHOW);
       ShowWindow(bg, SW_SHOW);
       ShowWindow(in, SW_SHOW);
       ShowWindow(out, SW_SHOW);
       ShowWindow(btnCopy, SW_SHOW);
       while (GetMessageA(&message, NULL, 0, 0)) {
           TranslateMessage(&message);
           DispatchMessageA(&message);
       }
       return message.wParam;
    }

    LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) {
       switch (uMsg) {
           case WM_COMMAND:
               if (HIWORD(wParam) == BN_CLICKED) {
                   if (lParam == (long) btnCopy) {
                       textL = SendMessageA(in, EM_LINELENGTH, 0, 0);
                       if (textL == 0) {
                           MessageBoxA(window, "Input field is empty", "Error", MB_OK);
                       } else {
                           SendMessageA(in, WM_GETTEXT, 128, (LPARAM) textS);
                           textS[textL] = 0;
                           SendMessageA(out, WM_SETTEXT, 0, (LPARAM) textS);
                       }
                   }
               }
           break;
           case WM_DESTROY:
               PostQuitMessage(0);
           break;
           default:
               return DefWindowProc(hWnd, uMsg, wParam, lParam);
       }
       return 0;
    }

3.3. Ответы на контрольные вопросы

  1.  Предложите несколько способов загрузки цветного изображения из файла операционной системы X-клиента в окно на экране X-сервера средствами библиотеки Xlib.
    Можно отобразить цветное изображение поточечно, используя XDrawPoint, можно использовать пиксельные карты и отображать изображение с помощью XCopyArea, а ещё более удобным способом будет использование XCreateImage и XPutImage, или XReadBitmapFile.
  2.  Какие действия обычно выполняет функция WinMain?
    Функция
    WinMain реализует инициализацию программы и цикл обработки сообщений.
  3.  Для чего необходимо регистрировать класс окна?
    Регистрация класса окна позволяет создавать новые классы, определяющие требуемое поведение окна, если такой класс не существует в системе.
  4.  Какие характеристики класса окон можно задать при его регистрации? Какие поля структуры, описывающей класс окна, являются наиболее важными?
    Стиль класса, указатель на оконную процедуру, указатель на экземпляр программы, которая содержит процедуру, указатель на пиктограмму окна, указатель на курсор, указатель на фоновую кисть, строка с названием класса. Наиболее важными являются указатель на процедуру, указатель на экземпляр, содержащий процедуру и название класса.

4. Выводы

Современные системы предоставляют широкий набор возможностей для создания графического интерфейса. В UNIX работа с интерфейсом заключается в обмене информацией между сервером и клиентом, а в Windows – в обмене сообщениями между окнами.

Приложение

Исходные тексты программ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54900. Профессия «журналист» 336 KB
  Ларри Кинг Король в подтяжках Если даже вы понятия не имеете кто такой Ларри Кинг вы точно помните вопрос который он задал своему собеседнику 8 сентября 2000 года в передаче Ларри Кинг в прямом эфире. К этому моменту Владимир Путин работал президентом России восемь месяцев а Ларри Кинг вел прямые эфиры 43 года. Неизменные подтяжки и скрипучий голос Ларри превратились в...
54902. Оптимальное соотношение ресурсов 27.43 KB
  Считается, что ресурсы используются эффективно, когда невозможно за счет иного их применения улучшить благосостояние хотя бы одного хозяйства, не ухудшив при этом состояния других хозяйств.
54905. MY PLANS FOR FUTURE 73 KB
  Objectives: to revise and enrich students vocabulary on the topic; to practise reading for gist and then for more intensive understanding; to improve learners skills of listening and comprehension; to provide opportunities for developing learnersspeaking and writing skills ( group work, free discussion); to present students projects; to broaden students knowledge of the topic.
54906. Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы 48.5 KB
  Создать представление о предстоящей деятельности на уроке Выполнить переход на учебную лыжню Подготовить все системы организма к дальнейшей работе Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов Увеличить подвижность плечевого сустава Увеличить подвижность коленного сустава Увеличить эластичность задней поверхности бедра Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины Способствовать развитию равновесия Отработать детали техники классических лыжных ходов Учить переносу массы тела на скользящую лыжу...
54907. План анализа стихотворения для урока литературы 30 KB
  Итак Восприятие: Какое впечатление произвело на вас стихотворение Чем привлекло среди других произведений поэта его современников авторов обращавшихся к этой теме Какие картины возникают в вашем воображении когда вы читаете стихотворение Как лучше его читать вслух или про себя Почему Каким настроением проникнуто произведение Меняется ли оно Почему Истолкование: Тема стихотворения ситуация воплощенная в произведении которая иногда может быть обозначена уже в названии: Весенняя гроза К морю Незнакомка ; иногда название...