66567

Работа с графической средой ОС UNIX и Windows

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы – изучить архитектуру системы X Window, базовых механизмов отображения графической информации и способов управления графическими окнами в UNIX, основные компоненты оконного интерфейса в Windows.

Русский

2014-08-22

44 KB

0 чел.

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Факультет технической кибернетики

—————————

Кафедра информационной безопасности компьютерных систем

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №7 

«Работа с графической средой ОС UNIX и Windows»

по курсу «Операционные системы»

Студент:

Никитин А. С.

гр. 2088/1

Преподаватель:

Степанова Т. В.

Санкт-Петербург — 2011

1. Формулировка задания

Цель работы – изучить архитектуру системы X Window, базовых механизмов отображения графической информации и способов управления графическими окнами в UNIX, основные компоненты оконного интерфейса в Windows.

2. Использованные теоретические сведения

3. Результаты работы

3.1. Выполнение примеров

  1.  X Window. Выполнить компиляцию и запуск программы из примера 2. Выполнить перемещение и изменение размеров окон клиента средствами оконного менеджера во время их пребывания на экране, убедиться в изменении содержания окон после таких операций.
    Компиляция программы была выполнена командой gcc -I/usr/include -L/usr/lib -lX11
    main.c. После запуска были созданы два окна, которые можно было перемещать и изменять их размер. Содержание окон после операций изменяется.

3.2. Выполнение индивидуального задания

  1.  WINAPI. Создать оконное приложение, имеющие в рабочей области главного окна два поля ввода текста (EDIT) и кнопку (BUTTON). По нажатию кнопки текст из одного окна ввода (например, правого или верхнего, в зависимости от расположения) копирует в другое (левое или нижнее соответственно). Если текст не введён, должно появляться окно сообщения с информацией о том, что текст не введён.
    #include <windows.h>
    #include <stdio.h>

    HWND window, bg, in, out, btnCopy;

    TCHAR textS[128];
    WORD textL;

    LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam);

    int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow) {
       WNDCLASSEXA wndClass;
       MSG message;
       wndClass.cbSize = sizeof(WNDCLASSEXA);
       wndClass.style = 0;
       wndClass.lpfnWndProc = WindowProc;
       wndClass.cbClsExtra = 0;
       wndClass.cbWndExtra = 0;
       wndClass.hInstance = hInstance;
       wndClass.hIcon = LoadIconA(0, IDC_NO);
       wndClass.hCursor = LoadCursorA(0, IDC_ARROW);
       wndClass.hbrBackground = (HBRUSH) COLOR_BTNTEXT;
       wndClass.lpszMenuName = "";
       wndClass.lpszClassName = "window";
       wndClass.hIconSm = LoadIconA(0, IDC_NO);
       RegisterClassExA(&wndClass);
       window = CreateWindowExA(0, "window", "Sample window", WS_SYSMENU, 300, 300, 400, 95, NULL, NULL, hInstance, NULL);
       bg = CreateWindowExA(0, "STATIC", "", WS_CHILD, 0, 0, 400, 200, window, NULL, hInstance, NULL);
       in = CreateWindowExA(0, "EDIT", "", WS_CHILD, 5, 5, 380, 15, window, NULL, hInstance, NULL);
       out = CreateWindowExA(0, "EDIT", "", WS_CHILD, 5, 50, 380, 15, window, NULL, hInstance, NULL);
       btnCopy = CreateWindowExA(0, "BUTTON", "Copy", WS_CHILD, 5, 25, 60, 20, window, NULL, hInstance, NULL);
       ShowWindow(window, SW_SHOW);
       ShowWindow(bg, SW_SHOW);
       ShowWindow(in, SW_SHOW);
       ShowWindow(out, SW_SHOW);
       ShowWindow(btnCopy, SW_SHOW);
       while (GetMessageA(&message, NULL, 0, 0)) {
           TranslateMessage(&message);
           DispatchMessageA(&message);
       }
       return message.wParam;
    }

    LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) {
       switch (uMsg) {
           case WM_COMMAND:
               if (HIWORD(wParam) == BN_CLICKED) {
                   if (lParam == (long) btnCopy) {
                       textL = SendMessageA(in, EM_LINELENGTH, 0, 0);
                       if (textL == 0) {
                           MessageBoxA(window, "Input field is empty", "Error", MB_OK);
                       } else {
                           SendMessageA(in, WM_GETTEXT, 128, (LPARAM) textS);
                           textS[textL] = 0;
                           SendMessageA(out, WM_SETTEXT, 0, (LPARAM) textS);
                       }
                   }
               }
           break;
           case WM_DESTROY:
               PostQuitMessage(0);
           break;
           default:
               return DefWindowProc(hWnd, uMsg, wParam, lParam);
       }
       return 0;
    }

3.3. Ответы на контрольные вопросы

  1.  Предложите несколько способов загрузки цветного изображения из файла операционной системы X-клиента в окно на экране X-сервера средствами библиотеки Xlib.
    Можно отобразить цветное изображение поточечно, используя XDrawPoint, можно использовать пиксельные карты и отображать изображение с помощью XCopyArea, а ещё более удобным способом будет использование XCreateImage и XPutImage, или XReadBitmapFile.
  2.  Какие действия обычно выполняет функция WinMain?
    Функция
    WinMain реализует инициализацию программы и цикл обработки сообщений.
  3.  Для чего необходимо регистрировать класс окна?
    Регистрация класса окна позволяет создавать новые классы, определяющие требуемое поведение окна, если такой класс не существует в системе.
  4.  Какие характеристики класса окон можно задать при его регистрации? Какие поля структуры, описывающей класс окна, являются наиболее важными?
    Стиль класса, указатель на оконную процедуру, указатель на экземпляр программы, которая содержит процедуру, указатель на пиктограмму окна, указатель на курсор, указатель на фоновую кисть, строка с названием класса. Наиболее важными являются указатель на процедуру, указатель на экземпляр, содержащий процедуру и название класса.

4. Выводы

Современные системы предоставляют широкий набор возможностей для создания графического интерфейса. В UNIX работа с интерфейсом заключается в обмене информацией между сервером и клиентом, а в Windows – в обмене сообщениями между окнами.

Приложение

Исходные тексты программ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59906. Вторая мировая война (1939-1945г.г.). Причины и начало Второй мировой войны. События 1939-1941 г.г. 75 KB
  Цель: Раскрыть причины и характер Второй мировой войны; дать характеристику ходу боевых действий в 1939-1941 г.1121 Хрестоматия Карта: Вторая мировая война Начало 2 мировой войны в Европе сентября 1939 июнь 1941 г.
59908. Визитная карточка классного руководителя 52.5 KB
  На сцену по одному из макета школы выходят дети и представляют себя Лентяй: Вот так бы и сидел весь день И встать бы не решился Сегодня лучший друг мой лень Я с ней давно сдружился.
59909. Вища математика. Завдання та методичні вказівки до виконання контрольної роботи 1.56 MB
  Виробнича ділянка Час на виготовлення одиниці продукції год. Виробничі потужності год. 2 Виробнича ділянка Час на виготовлення одиниці продукції год. Виробничі потужності год.
59911. Внеклассное мероприятие: Чаем угощаем 46.5 KB
  Оборудование: самовар чайная посуда угощение к чаю. Подготовка: Дети разучивают чайные частушки русскую народную игру €œПросо; подбирают пословицы о русском гостеприимстве песни с именами людей.
59912. Внеклассное мероприятие «Дорожный марафон» 45 KB
  Учитель: Правил дорожных на свете немало Все бы их выучить нем не мешало. Какие это препятствия Дети: читают Загадочный знак Площадь ребусов Песенная остановка Наведём порядок на дороге Секрет Учитель: А помогать нам и вести к завершению марафона будет нам наш городок.
59913. «Армейский калейдоскоп» (сценарий на 23 февраля) 41.5 KB
  Ведущий 1: Февральский ветер ворошил страницы в календаре порядок наводя Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля Давным-давно был праздник установлен Что говорить традиция сильна Мальчишек поздравляем снова мы им желаем мира и добра.
59914. Seasons. The weather 44 KB
  Now I will divide you into two teams. The first team will includes the children who were born in winter and autumn. The second team will include the children who was born in summer and spring.