66567

Работа с графической средой ОС UNIX и Windows

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы – изучить архитектуру системы X Window, базовых механизмов отображения графической информации и способов управления графическими окнами в UNIX, основные компоненты оконного интерфейса в Windows.

Русский

2014-08-22

44 KB

0 чел.

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Факультет технической кибернетики

—————————

Кафедра информационной безопасности компьютерных систем

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №7 

«Работа с графической средой ОС UNIX и Windows»

по курсу «Операционные системы»

Студент:

Никитин А. С.

гр. 2088/1

Преподаватель:

Степанова Т. В.

Санкт-Петербург — 2011

1. Формулировка задания

Цель работы – изучить архитектуру системы X Window, базовых механизмов отображения графической информации и способов управления графическими окнами в UNIX, основные компоненты оконного интерфейса в Windows.

2. Использованные теоретические сведения

3. Результаты работы

3.1. Выполнение примеров

  1.  X Window. Выполнить компиляцию и запуск программы из примера 2. Выполнить перемещение и изменение размеров окон клиента средствами оконного менеджера во время их пребывания на экране, убедиться в изменении содержания окон после таких операций.
    Компиляция программы была выполнена командой gcc -I/usr/include -L/usr/lib -lX11
    main.c. После запуска были созданы два окна, которые можно было перемещать и изменять их размер. Содержание окон после операций изменяется.

3.2. Выполнение индивидуального задания

  1.  WINAPI. Создать оконное приложение, имеющие в рабочей области главного окна два поля ввода текста (EDIT) и кнопку (BUTTON). По нажатию кнопки текст из одного окна ввода (например, правого или верхнего, в зависимости от расположения) копирует в другое (левое или нижнее соответственно). Если текст не введён, должно появляться окно сообщения с информацией о том, что текст не введён.
    #include <windows.h>
    #include <stdio.h>

    HWND window, bg, in, out, btnCopy;

    TCHAR textS[128];
    WORD textL;

    LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam);

    int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow) {
       WNDCLASSEXA wndClass;
       MSG message;
       wndClass.cbSize = sizeof(WNDCLASSEXA);
       wndClass.style = 0;
       wndClass.lpfnWndProc = WindowProc;
       wndClass.cbClsExtra = 0;
       wndClass.cbWndExtra = 0;
       wndClass.hInstance = hInstance;
       wndClass.hIcon = LoadIconA(0, IDC_NO);
       wndClass.hCursor = LoadCursorA(0, IDC_ARROW);
       wndClass.hbrBackground = (HBRUSH) COLOR_BTNTEXT;
       wndClass.lpszMenuName = "";
       wndClass.lpszClassName = "window";
       wndClass.hIconSm = LoadIconA(0, IDC_NO);
       RegisterClassExA(&wndClass);
       window = CreateWindowExA(0, "window", "Sample window", WS_SYSMENU, 300, 300, 400, 95, NULL, NULL, hInstance, NULL);
       bg = CreateWindowExA(0, "STATIC", "", WS_CHILD, 0, 0, 400, 200, window, NULL, hInstance, NULL);
       in = CreateWindowExA(0, "EDIT", "", WS_CHILD, 5, 5, 380, 15, window, NULL, hInstance, NULL);
       out = CreateWindowExA(0, "EDIT", "", WS_CHILD, 5, 50, 380, 15, window, NULL, hInstance, NULL);
       btnCopy = CreateWindowExA(0, "BUTTON", "Copy", WS_CHILD, 5, 25, 60, 20, window, NULL, hInstance, NULL);
       ShowWindow(window, SW_SHOW);
       ShowWindow(bg, SW_SHOW);
       ShowWindow(in, SW_SHOW);
       ShowWindow(out, SW_SHOW);
       ShowWindow(btnCopy, SW_SHOW);
       while (GetMessageA(&message, NULL, 0, 0)) {
           TranslateMessage(&message);
           DispatchMessageA(&message);
       }
       return message.wParam;
    }

    LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) {
       switch (uMsg) {
           case WM_COMMAND:
               if (HIWORD(wParam) == BN_CLICKED) {
                   if (lParam == (long) btnCopy) {
                       textL = SendMessageA(in, EM_LINELENGTH, 0, 0);
                       if (textL == 0) {
                           MessageBoxA(window, "Input field is empty", "Error", MB_OK);
                       } else {
                           SendMessageA(in, WM_GETTEXT, 128, (LPARAM) textS);
                           textS[textL] = 0;
                           SendMessageA(out, WM_SETTEXT, 0, (LPARAM) textS);
                       }
                   }
               }
           break;
           case WM_DESTROY:
               PostQuitMessage(0);
           break;
           default:
               return DefWindowProc(hWnd, uMsg, wParam, lParam);
       }
       return 0;
    }

3.3. Ответы на контрольные вопросы

  1.  Предложите несколько способов загрузки цветного изображения из файла операционной системы X-клиента в окно на экране X-сервера средствами библиотеки Xlib.
    Можно отобразить цветное изображение поточечно, используя XDrawPoint, можно использовать пиксельные карты и отображать изображение с помощью XCopyArea, а ещё более удобным способом будет использование XCreateImage и XPutImage, или XReadBitmapFile.
  2.  Какие действия обычно выполняет функция WinMain?
    Функция
    WinMain реализует инициализацию программы и цикл обработки сообщений.
  3.  Для чего необходимо регистрировать класс окна?
    Регистрация класса окна позволяет создавать новые классы, определяющие требуемое поведение окна, если такой класс не существует в системе.
  4.  Какие характеристики класса окон можно задать при его регистрации? Какие поля структуры, описывающей класс окна, являются наиболее важными?
    Стиль класса, указатель на оконную процедуру, указатель на экземпляр программы, которая содержит процедуру, указатель на пиктограмму окна, указатель на курсор, указатель на фоновую кисть, строка с названием класса. Наиболее важными являются указатель на процедуру, указатель на экземпляр, содержащий процедуру и название класса.

4. Выводы

Современные системы предоставляют широкий набор возможностей для создания графического интерфейса. В UNIX работа с интерфейсом заключается в обмене информацией между сервером и клиентом, а в Windows – в обмене сообщениями между окнами.

Приложение

Исходные тексты программ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4337. Cascading Style Sheet (CSS) в примерах 730.5 KB
  CascadingStyleSheet в примерах Назначение CSS Дизайн Web-узлов — это точное размещение компонентов HTML-страниц относительно друг друга в рабочей области окна браузера. Недостатки такого определения Web-дизайна очевидны. В нем не уч...
4338. CSS – каскадные таблицы стилей 50.5 KB
  CSS – каскадные таблицы стилей CSS – CascadingStyleSheets (каскадные таблицы стилей). Стили определяют отображение элементов HTML HTML – для логической разметки документа (заголовки, параграфы, списки). Браузеры стали ввод...
4339. Использование JavaScript в HTML 64.5 KB
  JavaScript в HTML Основные тезисы: Не тоже самое, что и Java, хотя синтаксис немного схож. Скриптовый (облегченный) интерпретируемый язык без строгой типизации. Внедряется в HTML-код Поддерживается всеми ...
4340. Программирование для Web, CGI (Common Gateway Interface) 464 KB
  Программированиедля Web, CGI (Common Gateway Interface) CGI - это спецификация обмена данными между прикладной программой, выполняемой по запросу пользователя, и HTTP-сервером, который данную программу запускает. Часть информации заголовка HTT...
4341. Протокол HTTP. Унифицированные указатели ресурсов (URL) 133.5 KB
  Протокол HTTP В середине 90-х годов очень популярной стала WWW (WorldWideWeb) — Всемирная паутина. Это набор протоколов и программ для Интернета, представляющих информацию в гипертекстовом формате. Знаменитый браузер Mosaic...
4342. Создание приложений для динамического представления Web-страниц 235 KB
  Создание приложений для динамического представления Web-страниц Основы использования Web - технологий для доступа к базам данных Развитие web технологий с использованием баз данных Создание динамических сайтов Современные технологии динамического пр...
4343. Обзор Common Gateway Interface (CGI) 149.5 KB
  Обзор CGI CGI (Common Gateway Interface, общий шлюзовой интерфейс) относится к числу средств, без которых нельзя обойтись как при создании комплексных Web-узлов, так и при управлении ими. CGI обеспечивает возможность писать сценарии, котор...
4344. Расширенный язык разметки XML 244.5 KB
  Расширенный язык разметки XML Общие сведения об XML Особенности XML Стандарты XML Структура и элементы языка разметки XML Таблицы стилей Расширяемый язык создания ссылок Спецификация XForms 1.0 Области использования языка XML Общие сведения об XML К...
4345. Базовый процесс технологии проектирования веб-сайта и его фазы 87 KB
  Базовый процесс технологии проектирования веб-сайта и его фазы Базовый процесс - это всесторонний план работы для групп любых типов и компаний всех видов с различными бюджетами. Базовый процесс - это всего пять фаз, каждая фаза включает три переплет...