66567

Работа с графической средой ОС UNIX и Windows

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы – изучить архитектуру системы X Window, базовых механизмов отображения графической информации и способов управления графическими окнами в UNIX, основные компоненты оконного интерфейса в Windows.

Русский

2014-08-22

44 KB

0 чел.

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Факультет технической кибернетики

—————————

Кафедра информационной безопасности компьютерных систем

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №7 

«Работа с графической средой ОС UNIX и Windows»

по курсу «Операционные системы»

Студент:

Никитин А. С.

гр. 2088/1

Преподаватель:

Степанова Т. В.

Санкт-Петербург — 2011

1. Формулировка задания

Цель работы – изучить архитектуру системы X Window, базовых механизмов отображения графической информации и способов управления графическими окнами в UNIX, основные компоненты оконного интерфейса в Windows.

2. Использованные теоретические сведения

3. Результаты работы

3.1. Выполнение примеров

  1.  X Window. Выполнить компиляцию и запуск программы из примера 2. Выполнить перемещение и изменение размеров окон клиента средствами оконного менеджера во время их пребывания на экране, убедиться в изменении содержания окон после таких операций.
    Компиляция программы была выполнена командой gcc -I/usr/include -L/usr/lib -lX11
    main.c. После запуска были созданы два окна, которые можно было перемещать и изменять их размер. Содержание окон после операций изменяется.

3.2. Выполнение индивидуального задания

  1.  WINAPI. Создать оконное приложение, имеющие в рабочей области главного окна два поля ввода текста (EDIT) и кнопку (BUTTON). По нажатию кнопки текст из одного окна ввода (например, правого или верхнего, в зависимости от расположения) копирует в другое (левое или нижнее соответственно). Если текст не введён, должно появляться окно сообщения с информацией о том, что текст не введён.
    #include <windows.h>
    #include <stdio.h>

    HWND window, bg, in, out, btnCopy;

    TCHAR textS[128];
    WORD textL;

    LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam);

    int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow) {
       WNDCLASSEXA wndClass;
       MSG message;
       wndClass.cbSize = sizeof(WNDCLASSEXA);
       wndClass.style = 0;
       wndClass.lpfnWndProc = WindowProc;
       wndClass.cbClsExtra = 0;
       wndClass.cbWndExtra = 0;
       wndClass.hInstance = hInstance;
       wndClass.hIcon = LoadIconA(0, IDC_NO);
       wndClass.hCursor = LoadCursorA(0, IDC_ARROW);
       wndClass.hbrBackground = (HBRUSH) COLOR_BTNTEXT;
       wndClass.lpszMenuName = "";
       wndClass.lpszClassName = "window";
       wndClass.hIconSm = LoadIconA(0, IDC_NO);
       RegisterClassExA(&wndClass);
       window = CreateWindowExA(0, "window", "Sample window", WS_SYSMENU, 300, 300, 400, 95, NULL, NULL, hInstance, NULL);
       bg = CreateWindowExA(0, "STATIC", "", WS_CHILD, 0, 0, 400, 200, window, NULL, hInstance, NULL);
       in = CreateWindowExA(0, "EDIT", "", WS_CHILD, 5, 5, 380, 15, window, NULL, hInstance, NULL);
       out = CreateWindowExA(0, "EDIT", "", WS_CHILD, 5, 50, 380, 15, window, NULL, hInstance, NULL);
       btnCopy = CreateWindowExA(0, "BUTTON", "Copy", WS_CHILD, 5, 25, 60, 20, window, NULL, hInstance, NULL);
       ShowWindow(window, SW_SHOW);
       ShowWindow(bg, SW_SHOW);
       ShowWindow(in, SW_SHOW);
       ShowWindow(out, SW_SHOW);
       ShowWindow(btnCopy, SW_SHOW);
       while (GetMessageA(&message, NULL, 0, 0)) {
           TranslateMessage(&message);
           DispatchMessageA(&message);
       }
       return message.wParam;
    }

    LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) {
       switch (uMsg) {
           case WM_COMMAND:
               if (HIWORD(wParam) == BN_CLICKED) {
                   if (lParam == (long) btnCopy) {
                       textL = SendMessageA(in, EM_LINELENGTH, 0, 0);
                       if (textL == 0) {
                           MessageBoxA(window, "Input field is empty", "Error", MB_OK);
                       } else {
                           SendMessageA(in, WM_GETTEXT, 128, (LPARAM) textS);
                           textS[textL] = 0;
                           SendMessageA(out, WM_SETTEXT, 0, (LPARAM) textS);
                       }
                   }
               }
           break;
           case WM_DESTROY:
               PostQuitMessage(0);
           break;
           default:
               return DefWindowProc(hWnd, uMsg, wParam, lParam);
       }
       return 0;
    }

3.3. Ответы на контрольные вопросы

  1.  Предложите несколько способов загрузки цветного изображения из файла операционной системы X-клиента в окно на экране X-сервера средствами библиотеки Xlib.
    Можно отобразить цветное изображение поточечно, используя XDrawPoint, можно использовать пиксельные карты и отображать изображение с помощью XCopyArea, а ещё более удобным способом будет использование XCreateImage и XPutImage, или XReadBitmapFile.
  2.  Какие действия обычно выполняет функция WinMain?
    Функция
    WinMain реализует инициализацию программы и цикл обработки сообщений.
  3.  Для чего необходимо регистрировать класс окна?
    Регистрация класса окна позволяет создавать новые классы, определяющие требуемое поведение окна, если такой класс не существует в системе.
  4.  Какие характеристики класса окон можно задать при его регистрации? Какие поля структуры, описывающей класс окна, являются наиболее важными?
    Стиль класса, указатель на оконную процедуру, указатель на экземпляр программы, которая содержит процедуру, указатель на пиктограмму окна, указатель на курсор, указатель на фоновую кисть, строка с названием класса. Наиболее важными являются указатель на процедуру, указатель на экземпляр, содержащий процедуру и название класса.

4. Выводы

Современные системы предоставляют широкий набор возможностей для создания графического интерфейса. В UNIX работа с интерфейсом заключается в обмене информацией между сервером и клиентом, а в Windows – в обмене сообщениями между окнами.

Приложение

Исходные тексты программ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4263. Разница между CPU и GPU в параллельных расчётах 68.36 KB
  Разница между CPU и GPU в параллельных расчётах Рост частот универсальных процессоров упёрся в физические ограничения и высокое энергопотребление, и увеличение их производительности всё чаще происходит за счёт размещения нескольких ядер в одном чипе...
4264. Области применения параллельных расчётов на GPU 257.34 KB
  Области применения параллельных расчётов на GPU. Чтобы понять, какие преимущества приносит перенос расчётов на видеочипы, приведём усреднённые цифры, полученные исследователями по всему миру. В среднем, при переносе вычислений на GPU, во многих зада...
4265. Возможности NVIDIA CUDA 17.64 KB
  Возможности NVIDIA CUDA Технология CUDA — это программно-аппаратная вычислительная архитектура NVIDIA, основанная на расширении языка Си, которая даёт возможность организации доступа к набору инструкций графического ускорителя и управления его ...
4266. Решения с поддержкой NVIDIA CUDA 71.41 KB
  Решения с поддержкой NVIDIA CUDA Все видеокарты, обладающие поддержкой CUDA, могут помочь в ускорении большинства требовательных задач, начиная от аудио- и видеообработки, и заканчивая медициной и научными исследованиями. Единственное реальное огран...
4267. Состав NVIDIA CUDA. Модель программирования CUDA 118.94 KB
  Состав NVIDIA CUDA CUDA включает два API: высокого уровня (CUDA Runtime API) и низкого (CUDA Driver API), хотя в одной программе одновременное использование обоих невозможно, нужно использовать или один или другой. Высокоуровневый работает «сверху» ...
4269. Программирование на С#. Методические указания к лабораторным работам. А.Ю. Демин, В.А. Дорофеев 2.25 MB
  А.Ю. Демин, В.А. Дорофеев. Программирование на С#. Томский политехнический университет. В пособии рассматривается введение в язык программирования С#, основные конструкции языка и типы данных, среда разработки visual Studio 2010, работа с базовыми элементами управления. Содержится указания и задания для выполнения лабораторных работ. Текстовый вариант предназначен для ознакомления. Полный обновленный вариант находится в файле который Вы можете скачать бесплатно.
4270. Электронные таблицы EXCEL. Электронный конвертер валют 77.45 KB
  Электронные таблицы EXCEL. Электронный конвертер валют. Содержание задания (постановка задачи) Разработать и реализовать в системе Excel электронный конвертер валют. Организовать удобный интерфейс с помощью встроенных форм. Пояснения к выполнению за...
4271. Программирование на языке Си. Методические указания и контрольные задания 257.07 KB
  Общая информация Язык Си – язык программирования общего назначения – отражает возможности современных компьютеров. Программы на Си отличаются компактностью, быстротой исполнения, высокой переносимостью на компьютеры с различной платфор...