66567

Работа с графической средой ОС UNIX и Windows

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы – изучить архитектуру системы X Window, базовых механизмов отображения графической информации и способов управления графическими окнами в UNIX, основные компоненты оконного интерфейса в Windows.

Русский

2014-08-22

44 KB

0 чел.

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Факультет технической кибернетики

—————————

Кафедра информационной безопасности компьютерных систем

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №7 

«Работа с графической средой ОС UNIX и Windows»

по курсу «Операционные системы»

Студент:

Никитин А. С.

гр. 2088/1

Преподаватель:

Степанова Т. В.

Санкт-Петербург — 2011

1. Формулировка задания

Цель работы – изучить архитектуру системы X Window, базовых механизмов отображения графической информации и способов управления графическими окнами в UNIX, основные компоненты оконного интерфейса в Windows.

2. Использованные теоретические сведения

3. Результаты работы

3.1. Выполнение примеров

  1.  X Window. Выполнить компиляцию и запуск программы из примера 2. Выполнить перемещение и изменение размеров окон клиента средствами оконного менеджера во время их пребывания на экране, убедиться в изменении содержания окон после таких операций.
    Компиляция программы была выполнена командой gcc -I/usr/include -L/usr/lib -lX11
    main.c. После запуска были созданы два окна, которые можно было перемещать и изменять их размер. Содержание окон после операций изменяется.

3.2. Выполнение индивидуального задания

  1.  WINAPI. Создать оконное приложение, имеющие в рабочей области главного окна два поля ввода текста (EDIT) и кнопку (BUTTON). По нажатию кнопки текст из одного окна ввода (например, правого или верхнего, в зависимости от расположения) копирует в другое (левое или нижнее соответственно). Если текст не введён, должно появляться окно сообщения с информацией о том, что текст не введён.
    #include <windows.h>
    #include <stdio.h>

    HWND window, bg, in, out, btnCopy;

    TCHAR textS[128];
    WORD textL;

    LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam);

    int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow) {
       WNDCLASSEXA wndClass;
       MSG message;
       wndClass.cbSize = sizeof(WNDCLASSEXA);
       wndClass.style = 0;
       wndClass.lpfnWndProc = WindowProc;
       wndClass.cbClsExtra = 0;
       wndClass.cbWndExtra = 0;
       wndClass.hInstance = hInstance;
       wndClass.hIcon = LoadIconA(0, IDC_NO);
       wndClass.hCursor = LoadCursorA(0, IDC_ARROW);
       wndClass.hbrBackground = (HBRUSH) COLOR_BTNTEXT;
       wndClass.lpszMenuName = "";
       wndClass.lpszClassName = "window";
       wndClass.hIconSm = LoadIconA(0, IDC_NO);
       RegisterClassExA(&wndClass);
       window = CreateWindowExA(0, "window", "Sample window", WS_SYSMENU, 300, 300, 400, 95, NULL, NULL, hInstance, NULL);
       bg = CreateWindowExA(0, "STATIC", "", WS_CHILD, 0, 0, 400, 200, window, NULL, hInstance, NULL);
       in = CreateWindowExA(0, "EDIT", "", WS_CHILD, 5, 5, 380, 15, window, NULL, hInstance, NULL);
       out = CreateWindowExA(0, "EDIT", "", WS_CHILD, 5, 50, 380, 15, window, NULL, hInstance, NULL);
       btnCopy = CreateWindowExA(0, "BUTTON", "Copy", WS_CHILD, 5, 25, 60, 20, window, NULL, hInstance, NULL);
       ShowWindow(window, SW_SHOW);
       ShowWindow(bg, SW_SHOW);
       ShowWindow(in, SW_SHOW);
       ShowWindow(out, SW_SHOW);
       ShowWindow(btnCopy, SW_SHOW);
       while (GetMessageA(&message, NULL, 0, 0)) {
           TranslateMessage(&message);
           DispatchMessageA(&message);
       }
       return message.wParam;
    }

    LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) {
       switch (uMsg) {
           case WM_COMMAND:
               if (HIWORD(wParam) == BN_CLICKED) {
                   if (lParam == (long) btnCopy) {
                       textL = SendMessageA(in, EM_LINELENGTH, 0, 0);
                       if (textL == 0) {
                           MessageBoxA(window, "Input field is empty", "Error", MB_OK);
                       } else {
                           SendMessageA(in, WM_GETTEXT, 128, (LPARAM) textS);
                           textS[textL] = 0;
                           SendMessageA(out, WM_SETTEXT, 0, (LPARAM) textS);
                       }
                   }
               }
           break;
           case WM_DESTROY:
               PostQuitMessage(0);
           break;
           default:
               return DefWindowProc(hWnd, uMsg, wParam, lParam);
       }
       return 0;
    }

3.3. Ответы на контрольные вопросы

  1.  Предложите несколько способов загрузки цветного изображения из файла операционной системы X-клиента в окно на экране X-сервера средствами библиотеки Xlib.
    Можно отобразить цветное изображение поточечно, используя XDrawPoint, можно использовать пиксельные карты и отображать изображение с помощью XCopyArea, а ещё более удобным способом будет использование XCreateImage и XPutImage, или XReadBitmapFile.
  2.  Какие действия обычно выполняет функция WinMain?
    Функция
    WinMain реализует инициализацию программы и цикл обработки сообщений.
  3.  Для чего необходимо регистрировать класс окна?
    Регистрация класса окна позволяет создавать новые классы, определяющие требуемое поведение окна, если такой класс не существует в системе.
  4.  Какие характеристики класса окон можно задать при его регистрации? Какие поля структуры, описывающей класс окна, являются наиболее важными?
    Стиль класса, указатель на оконную процедуру, указатель на экземпляр программы, которая содержит процедуру, указатель на пиктограмму окна, указатель на курсор, указатель на фоновую кисть, строка с названием класса. Наиболее важными являются указатель на процедуру, указатель на экземпляр, содержащий процедуру и название класса.

4. Выводы

Современные системы предоставляют широкий набор возможностей для создания графического интерфейса. В UNIX работа с интерфейсом заключается в обмене информацией между сервером и клиентом, а в Windows – в обмене сообщениями между окнами.

Приложение

Исходные тексты программ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58712. Поговорим об этикете 14.5 KB
  Цели: формирование у школьников этической культуры, дружелюбия и вежливости,уважения и чуткости по отношению к другим людям. Оборудование: сигнальные карточки - синего и красного цветов, иллюстрации.
58713. Умеем ли мы правильно питаться 39.5 KB
  Здравствуйте ребята А вы знаете что когда человек говорит слово здравствуйте он желает человеку здоровья. Помидоры Учитель: Кто догадался о чем пойдет речь на уроке ответы детей Верно ребята мы будем говорить о пользе продуктов.
58714. Національно-визвольна війна українського народу проти Речі Посполитої у 1648-1657 рр. Відродження української держави 71 KB
  Мета: Повторити й узагальнити вивчений матеріал з теми за схемою: передумови - хід подій – результати та змагання з метою систематизації набутих знань. Виховувати у учнів інтерес до навчання, почуття справжнього патріотизму і любові до своєї Вітчизни.
58716. Движение тела, брошенного под углом к горизонту 57 KB
  Цели урока. дидактическая: познакомить учащихся с особенностями движение тела, брошенного под углом к горизонту, а также с математическим описанием этого движения; развивающая: развивать образное мышление, качество речи, показать связь физических законов и явлений с математическими выражениями.
58717. Деловая графика. Построение диаграмм и графиков в среде табличного процессора 9.99 MB
  Практическое применение изучаемого материала - связь учебного материала со спортивной деятельностью училища «Школы здоровья ВПУ №64»; создание проблемной ситуации, для решения которой нужно усвоить новое; использование элементов игровой технологии.
58718. Проектная деятельность на уроках математики 9 MB
  В приложении приведены изображения многогранников фотографии моделей сделанных руками учащихся. Развитие теории многогранников. Познакомиться с разнообразным миром многогранников научиться слушать друг друга работать в команде.