66569

Исследование схемы автоматического управления электроприводом в функции изменения частоты вращения

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Целью работы является изучение схем управления электроприводом и исследование режимов работы экспериментальной установки Автоматизированное управление электроприводом в функции изменения частоты вращения. Схемы управления электроприводом...

Русский

2014-08-22

112.5 KB

0 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Марийский Государственный Технический Университет

Кафедра транспортных и

технологических машин

Лабораторная работа № 7

Исследование схемы автоматического управления электроприводом в функции изменения частоты вращения

Разработали: В.Д. Щепин

                                                                                                                                  А.Р. Ротт

Йошкар-Ола

1. Цель работы.

  Целью работы является изучение схем управления электроприводом и исследование режимов работы экспериментальной установки «Автоматизированное управление электроприводом в функции изменения частоты вращения».

2. Схемы управления электроприводом

  Схема управления и фрикционного торможения двухскоростным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.

Рис. 1. Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем.

  Привод может иметь две скорости. Пониженная скорость получается при соединении обмоток статора на треугольник, что осуществляется нажатием двухцепной кнопки SB3 и включением контактора К3 с замыканием трёх силовых контактов К3. Одновременно замыкается вспомогательный замыкающий контакт К3А, шунтирующий кнопку SB3, и размыкается К3А – вспомогательный размыкающий контакт в цепи катушки К4. Повышенная скорость получается при соединении обмоток на двойную звезду, что реализуется нажатием двухцепной кнопки SB4. При этом катушка контактора К3 обесточивается, контакты К3 в силовой цепи размыкаются, размыкается вспомогательный замыкающий контакт К3А, шунтирующий кнопку SB3, и замыкается вспомогательный размыкающий контакт К3А в цепи катушки К4.

  При дальнейшем нажатии кнопки SB4 замыкается цепь катушки контактора К4, замкнуться пять контактов К4 в силовой цепи, обмотка статора будет подключена на двойную звезду. Одновременно замкнётся вспомогательный замыкающий контакт К4А, шунтирующий кнопку SB4, и разомкнётся вспомогательный размыкающий контакт К4А в цепи катушки контактора К3. Обычно контакторы переменного тока имеют три силовых контакта, а в схеме подключения статора на двойную звезду показано пять силовых

контактов К4. В этом случае параллельно катушке контактора К4 включается катушка дополнительного контактора.

  После предварительного соединения обмоток статора производиться пуск двигателей при помощи контакторов К1 и К2 для вращения «вперёд» или «назад». Включение контакторов К1 или К2 осуществляется соответственно нажатием кнопки SB1 или SB2. Применение двухцепных кнопок позволяет осуществить дополнительную электрическую блокировку, исключающую одновременное включение контакторов К1 и К2, а также К3 и К4. В схеме предусмотрена возможность переключения с одной скорости на другую при вращении электродвигателя без нажатия кнопки SB5 «стоп».

  При нажатии кнопки SB5 катушки включенных контакторов обесточиваются и схема приходит в исходное, нормальное состояние. На схеме (рис. 2) условно показан односторонний колодочный тормоз с пружинным приводом зажима тормозного шкива. Если статор электродвигателя и обмотка электромагнита Y одновременно будут присоединены к сети, электромагнит Y отведёт колодочный тормоз от шкива и создаст деформацию пружины.

  Двигатель вращается расторможенным. Если статор электродвигателя и обмотка электромагнита Y отключаются от сети, колодочный тормоз с пружинным приводом жёстко фиксирует ротор электродвигателя к неподвижному корпусу.

  Рассмотренная схема является основой построения схем двухскоростного управления насосными агрегатами, схем управления электродвигателями двухскоростных транспортеров.

3. Содержание работы.

В процессе выполнения лабораторной работы необходимо:

- изучить схему и устройство экспериментальной установки, определить назначение всех её аппаратов и переключателей;

- составить схему управления, которую реализует установка и вычислить циклограмму её работы (по заданию преподавателя);

- проверить работу составленной схемы на экспериментальной установке и дать заключение об её функциональных возможностях.

4. Назначение и состав экспериментальной установки.

  Экспериментальная установка предназначена для исследования схемы автоматического управления электроприводом в функции изменения частоты вращения.

  В состав экспериментальной установки входят:

  1) кнопки управления SB1 «вперёд», SB2 «назад», SB3 «минимальная скорость», SB4 «максимальная скорость», SB5 «стоп»;

  2) автоматический выключатель QF;

  3) контактор К1 «вперёд», К2 «назад», К3 «минимальная скорость», К4 «максимальная скорость»;

  4) понижающий трансформатор ТР;

  5) выпрямитель V1;

  6) тормоз Т2;

  7) электромагнит тормоза ЭМ.

5. Методика проведения исследований.

Исследование схемы управления двухскоростным электроприводом в функции изменения частоты вращения необходимо проводить в следующей последовательности:

  •  составить (начертить) схему управления,
  •  описать назначение и работу исследуемой схемы и вычертить диаграмму её работу,
  •  опробовать работу схемы на экспериментальной установке.

Схема экспериментальной установки.

6. Порядок выполнения работы на экспериментальной установке.

Автоматизированное управление электроприводом в функции изменения частоты вращения.

1. Перед началом работы необходимо по методическим указаниям ознакомиться с имеющимися в лаборатории конструкциями электрических аппаратов управления и защиты (наглядные стенды).

2. Записать технические характеристики аппаратуры на экспериментальном стенде.

3. Привести установку в исходное состояние, для чего:

- проверить отсутствие залипания кнопок SB1, SB2, SB3, SB4, SB5 последовательным их нажатием и отпусканием.

- Выключить автоматический выключатель QF.

4. Включая в соответствующей последовательности кнопки SB1, SB2, SB3, SB4 опробовать работу схемы в соответствующих режимах:

“вперёд”,  “назад”, “MAX скорость” - “вперёд”, “MAX скорость” - “назад”, “MIN скорость” - “вперёд”, “MIN скорость” - “назад”, “стоп”.

5. Привести установку в исходное состояние: нажать кнопку “стоп”, отключить автоматический выключатель QF от сети.

Составить отчёт о выполненной работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52711. Моєму рідному краю, його величності Донбасу – 80 1.58 MB
  Мета: Формувати в учнів інтерес до навчання; формувати також в учнів навички здорового способу життя, навички толерантного спілкування; засвоїти матеріал за темою; вчити розповідати про символи Української держави та їх значення; розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом.
52713. Організація надання першої медичної допомоги в бою. Реанімація потерпілих 223 KB
  Ознайомити учнів з особливостями розшуку поранених на полі бою; навчити проводити первинний огляд поранених надавати першу медичну допомогу; формувати практичні навички проведення підручних заходів реанімації потерпілих.Розшук поранених на полі бою.Збір виніс вивіз і евакуація поранених з поля бою.
52714. Розв’язування завдань з параметрами – напрямок розвитку творчого математичного мислення учнів 220 KB
  Декілька прикладів розвязування задач з параметрами. В якості змістовної основи для побудови системи вправ розвивального характеру можна запропонувати завдання з параметрами. Це дозволяє розглядати задачі з параметрами як змістовний матеріал для повноцінної математичної діяльності.
52716. СНІД – СТРАШНИЙ СУПУТНИК ЛЮДСТВА 76.5 KB
  Мета: формувати в учнів інтерес до існування глобальних проблем людства; формувати навички здорового способу життя; розвивати зацікавленість до творчо-пошукової роботи; виховувати почуття небайдужості, добра та співчуття.
52717. ФОРМУВАННЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧНІВ ЗАСОБАМИ ІННОВАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ 48.5 KB
  Цілі та завдання технології: Формування пізнавального інтересу в учнів та розуміння мети вивчення даної теми; Розвиток внутрішньої мотивації до цілеспрямованого навчання; Підтримування пізнавальної активності учнів; Спонукання учнів до порівняння отриманої інформації з особистим досвідом і на її грунті формування аналітичного судження; Розвиток критичного способу мислення. ТЕХНОЛОГІЯ ІНТЕРАКТИВНОГО НАВЧАННЯ Наприкінці ХХ століття інтерактивні технології набули поширення в теорії та практиці американської...
52718. Обійняти безмежне. Презентація як метод навчання 85.5 KB
  А хто може зразу не замислюючись пояснити що ж це таке Де можна застосувати презентацію Чи можна самому навчитися створювати презентації Чи взагалі це так необхідно А може простіше працювати як раніше не застосовуючи новітніх технологій і компютерної техніки Для того щоб розібратись в усіх цих питаннях щоб зясувати всі можливі переваги і недоліки використання презентацій в роботі і написана ця робота. Презентація спосіб представлення інформації інформаційний або рекламний інструмент що дозволяє повідомити необхідну...