66569

Исследование схемы автоматического управления электроприводом в функции изменения частоты вращения

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Целью работы является изучение схем управления электроприводом и исследование режимов работы экспериментальной установки Автоматизированное управление электроприводом в функции изменения частоты вращения. Схемы управления электроприводом...

Русский

2014-08-22

112.5 KB

1 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Марийский Государственный Технический Университет

Кафедра транспортных и

технологических машин

Лабораторная работа № 7

Исследование схемы автоматического управления электроприводом в функции изменения частоты вращения

Разработали: В.Д. Щепин

                                                                                                                                  А.Р. Ротт

Йошкар-Ола

1. Цель работы.

  Целью работы является изучение схем управления электроприводом и исследование режимов работы экспериментальной установки «Автоматизированное управление электроприводом в функции изменения частоты вращения».

2. Схемы управления электроприводом

  Схема управления и фрикционного торможения двухскоростным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.

Рис. 1. Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем.

  Привод может иметь две скорости. Пониженная скорость получается при соединении обмоток статора на треугольник, что осуществляется нажатием двухцепной кнопки SB3 и включением контактора К3 с замыканием трёх силовых контактов К3. Одновременно замыкается вспомогательный замыкающий контакт К3А, шунтирующий кнопку SB3, и размыкается К3А – вспомогательный размыкающий контакт в цепи катушки К4. Повышенная скорость получается при соединении обмоток на двойную звезду, что реализуется нажатием двухцепной кнопки SB4. При этом катушка контактора К3 обесточивается, контакты К3 в силовой цепи размыкаются, размыкается вспомогательный замыкающий контакт К3А, шунтирующий кнопку SB3, и замыкается вспомогательный размыкающий контакт К3А в цепи катушки К4.

  При дальнейшем нажатии кнопки SB4 замыкается цепь катушки контактора К4, замкнуться пять контактов К4 в силовой цепи, обмотка статора будет подключена на двойную звезду. Одновременно замкнётся вспомогательный замыкающий контакт К4А, шунтирующий кнопку SB4, и разомкнётся вспомогательный размыкающий контакт К4А в цепи катушки контактора К3. Обычно контакторы переменного тока имеют три силовых контакта, а в схеме подключения статора на двойную звезду показано пять силовых

контактов К4. В этом случае параллельно катушке контактора К4 включается катушка дополнительного контактора.

  После предварительного соединения обмоток статора производиться пуск двигателей при помощи контакторов К1 и К2 для вращения «вперёд» или «назад». Включение контакторов К1 или К2 осуществляется соответственно нажатием кнопки SB1 или SB2. Применение двухцепных кнопок позволяет осуществить дополнительную электрическую блокировку, исключающую одновременное включение контакторов К1 и К2, а также К3 и К4. В схеме предусмотрена возможность переключения с одной скорости на другую при вращении электродвигателя без нажатия кнопки SB5 «стоп».

  При нажатии кнопки SB5 катушки включенных контакторов обесточиваются и схема приходит в исходное, нормальное состояние. На схеме (рис. 2) условно показан односторонний колодочный тормоз с пружинным приводом зажима тормозного шкива. Если статор электродвигателя и обмотка электромагнита Y одновременно будут присоединены к сети, электромагнит Y отведёт колодочный тормоз от шкива и создаст деформацию пружины.

  Двигатель вращается расторможенным. Если статор электродвигателя и обмотка электромагнита Y отключаются от сети, колодочный тормоз с пружинным приводом жёстко фиксирует ротор электродвигателя к неподвижному корпусу.

  Рассмотренная схема является основой построения схем двухскоростного управления насосными агрегатами, схем управления электродвигателями двухскоростных транспортеров.

3. Содержание работы.

В процессе выполнения лабораторной работы необходимо:

- изучить схему и устройство экспериментальной установки, определить назначение всех её аппаратов и переключателей;

- составить схему управления, которую реализует установка и вычислить циклограмму её работы (по заданию преподавателя);

- проверить работу составленной схемы на экспериментальной установке и дать заключение об её функциональных возможностях.

4. Назначение и состав экспериментальной установки.

  Экспериментальная установка предназначена для исследования схемы автоматического управления электроприводом в функции изменения частоты вращения.

  В состав экспериментальной установки входят:

  1) кнопки управления SB1 «вперёд», SB2 «назад», SB3 «минимальная скорость», SB4 «максимальная скорость», SB5 «стоп»;

  2) автоматический выключатель QF;

  3) контактор К1 «вперёд», К2 «назад», К3 «минимальная скорость», К4 «максимальная скорость»;

  4) понижающий трансформатор ТР;

  5) выпрямитель V1;

  6) тормоз Т2;

  7) электромагнит тормоза ЭМ.

5. Методика проведения исследований.

Исследование схемы управления двухскоростным электроприводом в функции изменения частоты вращения необходимо проводить в следующей последовательности:

  •  составить (начертить) схему управления,
  •  описать назначение и работу исследуемой схемы и вычертить диаграмму её работу,
  •  опробовать работу схемы на экспериментальной установке.

Схема экспериментальной установки.

6. Порядок выполнения работы на экспериментальной установке.

Автоматизированное управление электроприводом в функции изменения частоты вращения.

1. Перед началом работы необходимо по методическим указаниям ознакомиться с имеющимися в лаборатории конструкциями электрических аппаратов управления и защиты (наглядные стенды).

2. Записать технические характеристики аппаратуры на экспериментальном стенде.

3. Привести установку в исходное состояние, для чего:

- проверить отсутствие залипания кнопок SB1, SB2, SB3, SB4, SB5 последовательным их нажатием и отпусканием.

- Выключить автоматический выключатель QF.

4. Включая в соответствующей последовательности кнопки SB1, SB2, SB3, SB4 опробовать работу схемы в соответствующих режимах:

“вперёд”,  “назад”, “MAX скорость” - “вперёд”, “MAX скорость” - “назад”, “MIN скорость” - “вперёд”, “MIN скорость” - “назад”, “стоп”.

5. Привести установку в исходное состояние: нажать кнопку “стоп”, отключить автоматический выключатель QF от сети.

Составить отчёт о выполненной работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59826. А вже весна воскресла. Сценарій Свято Великодня для середньої та старшої групи 36.5 KB
  Діти середньої групи співають пісню Люба веснонька весна збірник Весняне намисто Вед.: Коли Великдень ми стрічаєм Діти: Цвітуть садицвітуть поля Вед.: Коли Великдень ми стрічаєм Діти: Весною дихає земля Вед. Дітиразом Бог із нами Радість з нами Хай будуть вічно на землі...
59827. Виховний захід. Мелодії весни 43.5 KB
  Ведучий – Чи не правда, чудова пора року весна. Все прокидається, народжується, радіє. Природа ніби зачаровує нас своєю красою. Квітковий розмай, зелень трав, чарівність звуків!!!
59828. ПРАЗДНИК ВЕСНЫ 54.5 KB
  А превращу-ка я вас в цветы. Весна-Красна А я тебе на подмогу цветы привел. Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Вижу вы настоящие цветы.
59829. Весна на пташиних крилах 46.5 KB
  Мета: Пізнавальний розвиток: продовжувати формувати уявлення дітей про життя птахів комах тварин їх ознакиповедінка зовнішній вигляд вчити встановлювати причинно-наслідкові звязки в природі прищеплювати любов до природи...
59830. Свято зустрічі весни. Виховний захід 3 клас 52.5 KB
  Синичка дівчинка Ще в нашому лісі сніги лежать та перший струмочок сьогодні продзвенів мені що весна близько. Йде весна йде весна чарівниченька. Учениця Ось весна вже зовсім близько З гір біжить шумить потік...
59831. «ВЕСНЯНА ФАНТАЗІЯ» В. МОЦАРТА 32.5 KB
  Мета: зясувати чи можна побачити живописний образ природи через сприйняття музичного твору Весняна фантазія В. Завдання: навчити учнів співвідносити живописні образи з музичними; узагальнити поняття про образність і виразність у музиці...
59833. Вибір цінностей 54 KB
  Візитна картка уроку: Не збирайте собі скарбів на землі де міль і хробацтво нівечить і де підкопують злодії і викрадають. Збирайте собі скарби на небі де ні міль ані хробацтво не нівечить і де злодії не пробивають стін і не викрадають. Бо де твій скарб там буде і твоє серце. Що таке скарб Що маємо на увазі під земними скарбами Що свідчить про те що вони не вічні Скарби на небі що це Чи піддаються вони таким небезпекам Чому Робота в групах.