66569

Исследование схемы автоматического управления электроприводом в функции изменения частоты вращения

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Целью работы является изучение схем управления электроприводом и исследование режимов работы экспериментальной установки Автоматизированное управление электроприводом в функции изменения частоты вращения. Схемы управления электроприводом...

Русский

2014-08-22

112.5 KB

0 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Марийский Государственный Технический Университет

Кафедра транспортных и

технологических машин

Лабораторная работа № 7

Исследование схемы автоматического управления электроприводом в функции изменения частоты вращения

Разработали: В.Д. Щепин

                                                                                                                                  А.Р. Ротт

Йошкар-Ола

1. Цель работы.

  Целью работы является изучение схем управления электроприводом и исследование режимов работы экспериментальной установки «Автоматизированное управление электроприводом в функции изменения частоты вращения».

2. Схемы управления электроприводом

  Схема управления и фрикционного торможения двухскоростным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.

Рис. 1. Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем.

  Привод может иметь две скорости. Пониженная скорость получается при соединении обмоток статора на треугольник, что осуществляется нажатием двухцепной кнопки SB3 и включением контактора К3 с замыканием трёх силовых контактов К3. Одновременно замыкается вспомогательный замыкающий контакт К3А, шунтирующий кнопку SB3, и размыкается К3А – вспомогательный размыкающий контакт в цепи катушки К4. Повышенная скорость получается при соединении обмоток на двойную звезду, что реализуется нажатием двухцепной кнопки SB4. При этом катушка контактора К3 обесточивается, контакты К3 в силовой цепи размыкаются, размыкается вспомогательный замыкающий контакт К3А, шунтирующий кнопку SB3, и замыкается вспомогательный размыкающий контакт К3А в цепи катушки К4.

  При дальнейшем нажатии кнопки SB4 замыкается цепь катушки контактора К4, замкнуться пять контактов К4 в силовой цепи, обмотка статора будет подключена на двойную звезду. Одновременно замкнётся вспомогательный замыкающий контакт К4А, шунтирующий кнопку SB4, и разомкнётся вспомогательный размыкающий контакт К4А в цепи катушки контактора К3. Обычно контакторы переменного тока имеют три силовых контакта, а в схеме подключения статора на двойную звезду показано пять силовых

контактов К4. В этом случае параллельно катушке контактора К4 включается катушка дополнительного контактора.

  После предварительного соединения обмоток статора производиться пуск двигателей при помощи контакторов К1 и К2 для вращения «вперёд» или «назад». Включение контакторов К1 или К2 осуществляется соответственно нажатием кнопки SB1 или SB2. Применение двухцепных кнопок позволяет осуществить дополнительную электрическую блокировку, исключающую одновременное включение контакторов К1 и К2, а также К3 и К4. В схеме предусмотрена возможность переключения с одной скорости на другую при вращении электродвигателя без нажатия кнопки SB5 «стоп».

  При нажатии кнопки SB5 катушки включенных контакторов обесточиваются и схема приходит в исходное, нормальное состояние. На схеме (рис. 2) условно показан односторонний колодочный тормоз с пружинным приводом зажима тормозного шкива. Если статор электродвигателя и обмотка электромагнита Y одновременно будут присоединены к сети, электромагнит Y отведёт колодочный тормоз от шкива и создаст деформацию пружины.

  Двигатель вращается расторможенным. Если статор электродвигателя и обмотка электромагнита Y отключаются от сети, колодочный тормоз с пружинным приводом жёстко фиксирует ротор электродвигателя к неподвижному корпусу.

  Рассмотренная схема является основой построения схем двухскоростного управления насосными агрегатами, схем управления электродвигателями двухскоростных транспортеров.

3. Содержание работы.

В процессе выполнения лабораторной работы необходимо:

- изучить схему и устройство экспериментальной установки, определить назначение всех её аппаратов и переключателей;

- составить схему управления, которую реализует установка и вычислить циклограмму её работы (по заданию преподавателя);

- проверить работу составленной схемы на экспериментальной установке и дать заключение об её функциональных возможностях.

4. Назначение и состав экспериментальной установки.

  Экспериментальная установка предназначена для исследования схемы автоматического управления электроприводом в функции изменения частоты вращения.

  В состав экспериментальной установки входят:

  1) кнопки управления SB1 «вперёд», SB2 «назад», SB3 «минимальная скорость», SB4 «максимальная скорость», SB5 «стоп»;

  2) автоматический выключатель QF;

  3) контактор К1 «вперёд», К2 «назад», К3 «минимальная скорость», К4 «максимальная скорость»;

  4) понижающий трансформатор ТР;

  5) выпрямитель V1;

  6) тормоз Т2;

  7) электромагнит тормоза ЭМ.

5. Методика проведения исследований.

Исследование схемы управления двухскоростным электроприводом в функции изменения частоты вращения необходимо проводить в следующей последовательности:

  •  составить (начертить) схему управления,
  •  описать назначение и работу исследуемой схемы и вычертить диаграмму её работу,
  •  опробовать работу схемы на экспериментальной установке.

Схема экспериментальной установки.

6. Порядок выполнения работы на экспериментальной установке.

Автоматизированное управление электроприводом в функции изменения частоты вращения.

1. Перед началом работы необходимо по методическим указаниям ознакомиться с имеющимися в лаборатории конструкциями электрических аппаратов управления и защиты (наглядные стенды).

2. Записать технические характеристики аппаратуры на экспериментальном стенде.

3. Привести установку в исходное состояние, для чего:

- проверить отсутствие залипания кнопок SB1, SB2, SB3, SB4, SB5 последовательным их нажатием и отпусканием.

- Выключить автоматический выключатель QF.

4. Включая в соответствующей последовательности кнопки SB1, SB2, SB3, SB4 опробовать работу схемы в соответствующих режимах:

“вперёд”,  “назад”, “MAX скорость” - “вперёд”, “MAX скорость” - “назад”, “MIN скорость” - “вперёд”, “MIN скорость” - “назад”, “стоп”.

5. Привести установку в исходное состояние: нажать кнопку “стоп”, отключить автоматический выключатель QF от сети.

Составить отчёт о выполненной работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59120. Схаменіться, люди, ще не пізно. Позакласний захід з екологічного виховання в початковій школі 49 KB
  Перший ведучий. Усім відомо, що природа на землі сформувалася до появи людини. Первісні люди були такою ж частиною природи, як і дикі звірі, а головною їх проблемою був голод.
59121. Сценарій свята першого дзвоника 52.5 KB
  Ведуча: Кожен з нас очікував свята Влітку мріючи про ліцей Хочемо все і про всіх ми знати Зігріва нас вогник очей Ведучий: Хто не вперше сюди приходить Той цінує дарунок щодня. Ведучий: Ми вас раді друзі вітати. Ведуча: А сьогодні у нас дійсно свято бо з маленьких бешкетників...
59122. Табличний процесор, його призначення. Основні функції табличного процесора 53 KB
  Що є спільне в усіх цих програмах Що їх відрізняє одна від одної Який шлях до цих програм від головного меню Яким способом можна створити документ у цих програмах не чіпаючи головного меню. Як викликати контекстне меню для певного обєкта ІІ План подання нового матеріалу.
59123. Протиставлення життєвого вибору в долях синів Тараса Бульби 49 KB
  Гоголя Тарас Бульба розкрити силу характеру Остапа і причини трагедії Андрія; проаналізувати художні засоби створення образів скласти порівняльну характеристику героїв; розвивати навички порівняльної характеристики персонажів переказу вміння давати розгорнуту відповідь на поставлені запитання...
59124. Тарас Шевченко – художник 59.5 KB
  Обладнання: репродукції картин художника альбом Шевченкохудожник куточок поетахудожника куточок читача. Відомо: Україна це Шевченко Шевченко це Україна. Шевченко.
59125. Твір-опис природи за картиною 28.5 KB
  Що змальовано на них Красу природи. Ми часто зустрічаємося з пейзажем в художніх творах письменники передають їхнє ставлення до описаного куточка природи певний настрій а допомагають їм у цьому відповідним чином дібрані художні засоби мислення.
59126. Ну що б, здавалося, слова... (Тарас Шевченко) 41.5 KB
  Мета: повторити узагальнити та систематизувати навчальну інформацію учнів з даної теми розширити словниковий запас учнів формувати вміння доречно вживати слова у своєму мовленні розвивати творчу індивідуальність спостережливість...
59127. Музика розповідає 34 KB
  Чайковський Танець феї Драже Баба Яга; поспівка Перший клас; пісня Б.Чайковського Танець феї Драже Баба Яга Композитор П.Чайковського з балету Лускунчик у якому задіяні персонажі дівчинка солдатлускунчик казкова фея яка має назву цукерок фея Драже та багато інших і скажіть...
59128. Збереження природи є надзвичайно актуальним сьогодні, а ліс - це одне з основних джерел чистого повітря і наш годувальник 39 KB
  День ерудитів-знавців лісу у цей день можна провести вікторину Загадки лісу. День Допомоги другу трудовий десант по очистці лісу від сміття. День Лісових кореспондентів оформлення стенду Ми друзі лісу і підведення підсумків тижня лісу.