66569

Исследование схемы автоматического управления электроприводом в функции изменения частоты вращения

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Целью работы является изучение схем управления электроприводом и исследование режимов работы экспериментальной установки Автоматизированное управление электроприводом в функции изменения частоты вращения. Схемы управления электроприводом...

Русский

2014-08-22

112.5 KB

0 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Марийский Государственный Технический Университет

Кафедра транспортных и

технологических машин

Лабораторная работа № 7

Исследование схемы автоматического управления электроприводом в функции изменения частоты вращения

Разработали: В.Д. Щепин

                                                                                                                                  А.Р. Ротт

Йошкар-Ола

1. Цель работы.

  Целью работы является изучение схем управления электроприводом и исследование режимов работы экспериментальной установки «Автоматизированное управление электроприводом в функции изменения частоты вращения».

2. Схемы управления электроприводом

  Схема управления и фрикционного торможения двухскоростным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.

Рис. 1. Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем.

  Привод может иметь две скорости. Пониженная скорость получается при соединении обмоток статора на треугольник, что осуществляется нажатием двухцепной кнопки SB3 и включением контактора К3 с замыканием трёх силовых контактов К3. Одновременно замыкается вспомогательный замыкающий контакт К3А, шунтирующий кнопку SB3, и размыкается К3А – вспомогательный размыкающий контакт в цепи катушки К4. Повышенная скорость получается при соединении обмоток на двойную звезду, что реализуется нажатием двухцепной кнопки SB4. При этом катушка контактора К3 обесточивается, контакты К3 в силовой цепи размыкаются, размыкается вспомогательный замыкающий контакт К3А, шунтирующий кнопку SB3, и замыкается вспомогательный размыкающий контакт К3А в цепи катушки К4.

  При дальнейшем нажатии кнопки SB4 замыкается цепь катушки контактора К4, замкнуться пять контактов К4 в силовой цепи, обмотка статора будет подключена на двойную звезду. Одновременно замкнётся вспомогательный замыкающий контакт К4А, шунтирующий кнопку SB4, и разомкнётся вспомогательный размыкающий контакт К4А в цепи катушки контактора К3. Обычно контакторы переменного тока имеют три силовых контакта, а в схеме подключения статора на двойную звезду показано пять силовых

контактов К4. В этом случае параллельно катушке контактора К4 включается катушка дополнительного контактора.

  После предварительного соединения обмоток статора производиться пуск двигателей при помощи контакторов К1 и К2 для вращения «вперёд» или «назад». Включение контакторов К1 или К2 осуществляется соответственно нажатием кнопки SB1 или SB2. Применение двухцепных кнопок позволяет осуществить дополнительную электрическую блокировку, исключающую одновременное включение контакторов К1 и К2, а также К3 и К4. В схеме предусмотрена возможность переключения с одной скорости на другую при вращении электродвигателя без нажатия кнопки SB5 «стоп».

  При нажатии кнопки SB5 катушки включенных контакторов обесточиваются и схема приходит в исходное, нормальное состояние. На схеме (рис. 2) условно показан односторонний колодочный тормоз с пружинным приводом зажима тормозного шкива. Если статор электродвигателя и обмотка электромагнита Y одновременно будут присоединены к сети, электромагнит Y отведёт колодочный тормоз от шкива и создаст деформацию пружины.

  Двигатель вращается расторможенным. Если статор электродвигателя и обмотка электромагнита Y отключаются от сети, колодочный тормоз с пружинным приводом жёстко фиксирует ротор электродвигателя к неподвижному корпусу.

  Рассмотренная схема является основой построения схем двухскоростного управления насосными агрегатами, схем управления электродвигателями двухскоростных транспортеров.

3. Содержание работы.

В процессе выполнения лабораторной работы необходимо:

- изучить схему и устройство экспериментальной установки, определить назначение всех её аппаратов и переключателей;

- составить схему управления, которую реализует установка и вычислить циклограмму её работы (по заданию преподавателя);

- проверить работу составленной схемы на экспериментальной установке и дать заключение об её функциональных возможностях.

4. Назначение и состав экспериментальной установки.

  Экспериментальная установка предназначена для исследования схемы автоматического управления электроприводом в функции изменения частоты вращения.

  В состав экспериментальной установки входят:

  1) кнопки управления SB1 «вперёд», SB2 «назад», SB3 «минимальная скорость», SB4 «максимальная скорость», SB5 «стоп»;

  2) автоматический выключатель QF;

  3) контактор К1 «вперёд», К2 «назад», К3 «минимальная скорость», К4 «максимальная скорость»;

  4) понижающий трансформатор ТР;

  5) выпрямитель V1;

  6) тормоз Т2;

  7) электромагнит тормоза ЭМ.

5. Методика проведения исследований.

Исследование схемы управления двухскоростным электроприводом в функции изменения частоты вращения необходимо проводить в следующей последовательности:

  •  составить (начертить) схему управления,
  •  описать назначение и работу исследуемой схемы и вычертить диаграмму её работу,
  •  опробовать работу схемы на экспериментальной установке.

Схема экспериментальной установки.

6. Порядок выполнения работы на экспериментальной установке.

Автоматизированное управление электроприводом в функции изменения частоты вращения.

1. Перед началом работы необходимо по методическим указаниям ознакомиться с имеющимися в лаборатории конструкциями электрических аппаратов управления и защиты (наглядные стенды).

2. Записать технические характеристики аппаратуры на экспериментальном стенде.

3. Привести установку в исходное состояние, для чего:

- проверить отсутствие залипания кнопок SB1, SB2, SB3, SB4, SB5 последовательным их нажатием и отпусканием.

- Выключить автоматический выключатель QF.

4. Включая в соответствующей последовательности кнопки SB1, SB2, SB3, SB4 опробовать работу схемы в соответствующих режимах:

“вперёд”,  “назад”, “MAX скорость” - “вперёд”, “MAX скорость” - “назад”, “MIN скорость” - “вперёд”, “MIN скорость” - “назад”, “стоп”.

5. Привести установку в исходное состояние: нажать кнопку “стоп”, отключить автоматический выключатель QF от сети.

Составить отчёт о выполненной работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71024. Исследование модели шинной ЛВС с маркерным доступом 159 KB
  Изучить структуру и принципы построения ЛВС с шинной топологией с маркерным методом доступа к моноканалу. Изучить особенности работы шинных ЛВС с маркерным методом доступа на основе протоколов канального и физического уровней ЭМ ВОС.
71025. Изучение методики расчёта рациональной длины пакета в сети ЭВМ 129.5 KB
  Исходные данные для расчёта ЛВС Средняя длина передаваемого сообщения l=9300 бит. Длина заголовка пакета C=192 бит. Номинальная скорость передачи данных по каналу: для основного цифрового канала связи SH1=70000 бит с для канала связи тональной частоты SH2=6400 бит с.
71027. Функционирование мостов и коммутаторов на основе протокола канального уровня STP стека протоколов TCP/IP 103.5 KB
  Выбранный корневой коммутатор начинает рассылку пакетов BPDU на все свои порты. В этих пакетах в поле «Стоимость пути до корня» содержится информация о стоимости портов. Корневой коммутатор при рассылке устанавливает содержимое этого поля в ноль, а следующие коммутаторы добавляют...
71030. Развитие кадрового потенциала ОАО «ЖТК» 477.5 KB
  Изучить современные научные подходы к проблеме подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; проанализировать состояние работы по подготовке, переподготовки и повышению квалификации руководителей и специалистов Красноярского филиала ОАО «ЖТК»; выявить проблемы организации процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов Красноярского филиала ОАО «ЖТК»...
71031. Изучение основных принципов работы маршрутизаторов в сетях ЭВМ на основе протокола OSPF 209 KB
  Изучение основных принципов работы маршрутизаторов в сетях ЭВМ на основе протокола OSPF. В результате выполнения лабораторной работы студент получает знания по принципам построения и алгоритмам функционирования маршрутизаторов в сетях ЭВМ и навыки по выбору кратчайших путей в сети на основе протокола OSPF.
71032. Разработка универсальной модульной системы, предназначенной для организации промышленной шины 3.78 MB
  Недостатком промышленной сети является то, что при обрыве кабеля теряется возможность получать данные и управлять не одним, а несколькими устройствами (в зависимости от места обрыва и топологии сети остается возможность автономного функционирования сегмента сети и схемы управления).