66569

Исследование схемы автоматического управления электроприводом в функции изменения частоты вращения

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Целью работы является изучение схем управления электроприводом и исследование режимов работы экспериментальной установки Автоматизированное управление электроприводом в функции изменения частоты вращения. Схемы управления электроприводом...

Русский

2014-08-22

112.5 KB

0 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Марийский Государственный Технический Университет

Кафедра транспортных и

технологических машин

Лабораторная работа № 7

Исследование схемы автоматического управления электроприводом в функции изменения частоты вращения

Разработали: В.Д. Щепин

                                                                                                                                  А.Р. Ротт

Йошкар-Ола

1. Цель работы.

  Целью работы является изучение схем управления электроприводом и исследование режимов работы экспериментальной установки «Автоматизированное управление электроприводом в функции изменения частоты вращения».

2. Схемы управления электроприводом

  Схема управления и фрикционного торможения двухскоростным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.

Рис. 1. Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем.

  Привод может иметь две скорости. Пониженная скорость получается при соединении обмоток статора на треугольник, что осуществляется нажатием двухцепной кнопки SB3 и включением контактора К3 с замыканием трёх силовых контактов К3. Одновременно замыкается вспомогательный замыкающий контакт К3А, шунтирующий кнопку SB3, и размыкается К3А – вспомогательный размыкающий контакт в цепи катушки К4. Повышенная скорость получается при соединении обмоток на двойную звезду, что реализуется нажатием двухцепной кнопки SB4. При этом катушка контактора К3 обесточивается, контакты К3 в силовой цепи размыкаются, размыкается вспомогательный замыкающий контакт К3А, шунтирующий кнопку SB3, и замыкается вспомогательный размыкающий контакт К3А в цепи катушки К4.

  При дальнейшем нажатии кнопки SB4 замыкается цепь катушки контактора К4, замкнуться пять контактов К4 в силовой цепи, обмотка статора будет подключена на двойную звезду. Одновременно замкнётся вспомогательный замыкающий контакт К4А, шунтирующий кнопку SB4, и разомкнётся вспомогательный размыкающий контакт К4А в цепи катушки контактора К3. Обычно контакторы переменного тока имеют три силовых контакта, а в схеме подключения статора на двойную звезду показано пять силовых

контактов К4. В этом случае параллельно катушке контактора К4 включается катушка дополнительного контактора.

  После предварительного соединения обмоток статора производиться пуск двигателей при помощи контакторов К1 и К2 для вращения «вперёд» или «назад». Включение контакторов К1 или К2 осуществляется соответственно нажатием кнопки SB1 или SB2. Применение двухцепных кнопок позволяет осуществить дополнительную электрическую блокировку, исключающую одновременное включение контакторов К1 и К2, а также К3 и К4. В схеме предусмотрена возможность переключения с одной скорости на другую при вращении электродвигателя без нажатия кнопки SB5 «стоп».

  При нажатии кнопки SB5 катушки включенных контакторов обесточиваются и схема приходит в исходное, нормальное состояние. На схеме (рис. 2) условно показан односторонний колодочный тормоз с пружинным приводом зажима тормозного шкива. Если статор электродвигателя и обмотка электромагнита Y одновременно будут присоединены к сети, электромагнит Y отведёт колодочный тормоз от шкива и создаст деформацию пружины.

  Двигатель вращается расторможенным. Если статор электродвигателя и обмотка электромагнита Y отключаются от сети, колодочный тормоз с пружинным приводом жёстко фиксирует ротор электродвигателя к неподвижному корпусу.

  Рассмотренная схема является основой построения схем двухскоростного управления насосными агрегатами, схем управления электродвигателями двухскоростных транспортеров.

3. Содержание работы.

В процессе выполнения лабораторной работы необходимо:

- изучить схему и устройство экспериментальной установки, определить назначение всех её аппаратов и переключателей;

- составить схему управления, которую реализует установка и вычислить циклограмму её работы (по заданию преподавателя);

- проверить работу составленной схемы на экспериментальной установке и дать заключение об её функциональных возможностях.

4. Назначение и состав экспериментальной установки.

  Экспериментальная установка предназначена для исследования схемы автоматического управления электроприводом в функции изменения частоты вращения.

  В состав экспериментальной установки входят:

  1) кнопки управления SB1 «вперёд», SB2 «назад», SB3 «минимальная скорость», SB4 «максимальная скорость», SB5 «стоп»;

  2) автоматический выключатель QF;

  3) контактор К1 «вперёд», К2 «назад», К3 «минимальная скорость», К4 «максимальная скорость»;

  4) понижающий трансформатор ТР;

  5) выпрямитель V1;

  6) тормоз Т2;

  7) электромагнит тормоза ЭМ.

5. Методика проведения исследований.

Исследование схемы управления двухскоростным электроприводом в функции изменения частоты вращения необходимо проводить в следующей последовательности:

  •  составить (начертить) схему управления,
  •  описать назначение и работу исследуемой схемы и вычертить диаграмму её работу,
  •  опробовать работу схемы на экспериментальной установке.

Схема экспериментальной установки.

6. Порядок выполнения работы на экспериментальной установке.

Автоматизированное управление электроприводом в функции изменения частоты вращения.

1. Перед началом работы необходимо по методическим указаниям ознакомиться с имеющимися в лаборатории конструкциями электрических аппаратов управления и защиты (наглядные стенды).

2. Записать технические характеристики аппаратуры на экспериментальном стенде.

3. Привести установку в исходное состояние, для чего:

- проверить отсутствие залипания кнопок SB1, SB2, SB3, SB4, SB5 последовательным их нажатием и отпусканием.

- Выключить автоматический выключатель QF.

4. Включая в соответствующей последовательности кнопки SB1, SB2, SB3, SB4 опробовать работу схемы в соответствующих режимах:

“вперёд”,  “назад”, “MAX скорость” - “вперёд”, “MAX скорость” - “назад”, “MIN скорость” - “вперёд”, “MIN скорость” - “назад”, “стоп”.

5. Привести установку в исходное состояние: нажать кнопку “стоп”, отключить автоматический выключатель QF от сети.

Составить отчёт о выполненной работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61084. Производство розовых вин 1.2 MB
  Розовые вина никогда не получают методом смешения белого и красного вин, за исключением розового шампанского. Точнее, вино, полученное смешением красного и белого, не считается натуральным розовым вином.
61085. СЛОВОСПОЛУЧЕННЯ. БУДОВА Й ВИДИ СЛОВОСПОЛУЧЕНЬ ЗА СПОСОБОМ ВИРАЖЕННЯ ГОЛОВНОГО СЛОВА 953 KB
  Мета: поглибити знання восьмикласників про словосполучення його будову; формувати загальнопізнавальні вміння знаходити прості й складні словосполучення розрізняти лексичні й фразеологічні словосполучення...
61086. Рисуем пейзаж 2.32 MB
  На этом слое наносим сетку на наш лист с помощью. Они оказываются каждое на своем слое. На новом слое который должен быть расположен под сеткой и стволами заливаем землю травяным цветом под линию горизонта...
61087. Основні види складнопідрядних речень. Розрізнення сполучників і сполучних слів 45.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про особливості будови складнопідрядного речення засоби звязку в ньому; ознайомити девятикласників з основними видами складнопідрядних речень; навчити розрізняти сполучники підрядності й сполучні слова...
61088. ВИДИ РЕЧЕНЬ ЗА МЕТОЮ ВИСЛОВЛЮВАННЯ. ОКЛИЧНІ РЕЧЕННЯ. РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ В КІНЦІ РЕЧЕННЯ 53 KB
  Мета: повторити й узагальнити поняття про види речень за метою висловлювання про окличні речення; розвивати організаційноконтрольні вміння організовувати спеціальні спостереження над мовним матеріалом...
61089. Складнопідрядні речення з підрядними означальними 60 KB
  Мета: поглибити знання девятикласників про складнопідрядне речення його будову і засоби звязку; навчити визначати підрядну означальну частину її позицію відповідно до головної частини...
61090. Рисуем древесину. Она нам понадобиться в следующем уроке 333.5 KB
  Удерживайте кнопку Shift чтобы провести ровные линии. Когда переходите к новой линий Shift отпускаете иначе вы будете соединять линии между собой. Проделаем все то же самое еще инструментом осветление линии чтобы темные и белые линии чередовались слегка накладываясь.
61091. УСНИЙ ТВІР-ОПИС МІСЦЕВОСТІ (ВУЛИЦІ, СЕЛА, МІСТА) НА ОСНОВІ ОСОБИСТИХ СПОСТЕРЕЖЕНЬ І ВРАЖЕНЬ У ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ 108.5 KB
  Назвати об’єкти що входять до опису місцевості. Формування практичних умінь опису місцевості Прочитати зразок текстуопису місцевості. Підготувати розповідь увівши в неї опис місцевості відповідно до запропонованої ситуації спілкування.
61092. Складнопідрядні речення з підрядними з’ясувальними 60 KB
  Мета: поглибити знання девятикласників про складнопідрядне речення його будову і засоби звязку; навчити визначати підрядні зясувальні частини позицію їх відповідно до головної частини; розвивати організаційно-контрольні вміння...