66579

Дирекция социальной сферы филиал ОАО «РЖД»

Отчет о прохождении практики

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Дирекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом открытого акционерного общества...

Русский

2014-08-25

265.5 KB

19 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Иркутский государственный университет путей сообщения

Факультет экономики и управления

Кафедра менеджмента

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Дирекция социальной сферы  филиал ОАО «РЖД»

 Выполнил:

                 студент гр. УП-06-1

                                                                                Е. М. Сосновская

                                      Проверил:  к.т.н.,                    доцент Торопов В.Д.

Иркутск 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……....3

1. Анализ внутренней среды Дирекции социальной сферы  филиала ОАО «РЖД»……………….…………………………………………………………….4

  1.    Общая характеристика предприятия…………………..………….....4
    1.    Структура дирекции………………………..........................................5

2. Анализ структуры персонала Дирекции социальной сферы  филиала ОАО «РЖД»………………...............................................................................................6

          2.1 Характеристика персонала организации……………………………..6

          2.2 Анализ форм, динамики и причин движения персонал………………………….……………………………………..……………….11

3. Анализ существующей на предприятии системы мотивации и стимулирования………………...……………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….14


Введение

Данная работа представляет собой отчет о преддипломной практике. Она помогает преобразовать знания в умения. Показывает, какие навыки и умения студент приобрел во время работы, чего он стоит и представляет из себя в качестве работника.

Место прохождения моей НЕЛЬЗЯ производственной практики – Дирекция социальной сферы  филиал ОАО «РЖД».

Во время прохождения практики закрепленной должности не было, практику проходила в отделе управления персоналом и договорной работы.

Проведение преддипломной практики ставит следующие цели:

  •  приобретение профессиональных навыков работы менеджера;
  •  сбор, систематизация и обработка исходных практических материалов для дипломного проекта.

Для достижения целей практики были поставлены  следующие задачи:

  •  ознакомиться с организационной  структурой предприятия, основными функциями управленческих и производственных подразделений, учредительными документами;
  •  изучить отчетные материалы предприятия по основным объемным, качественным и экономическим показателям деятельности предприятия за период не менее трех последних лет;
  •  проведение системного анализа организации с целью выявления проблем управления  и разработки мероприятий по их устранению.

1. Анализ внутренней среды Дирекции социальной сферы  филиала ОАО «РЖД»

1.1 Общая характеристика предприятия

Дирекция социальной сферы является структурным подразделением железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги».

Дирекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом открытого акционерного общества "Российские железные дороги", нормативными документами ОАО "РЖД", а также Положением. Дирекция не является юридическим лицом.

Основными задачами Дирекции являются координация деятельности объектов социальной сферы железной дороги, находящихся в ведении Дирекции по вопросам культуры, спорта, детского отдыха и оздоровления, организация работы по проведению социальной политики ОАО «РЖД», организация работы по реализации ОАО «РЖД» в области управления объектами социальной сферы, развитие материально-технической базы объектов, организация детского отдыха, спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий железной дороги, организация работы по оздоровлению сотрудников железной дороги.

Дирекция социальной сферы создана в 2006 году. Место нахождение: г.Иркутск, ул.Боткина,1.

В состав дирекции входят:

  1.  12 объектов культуры;
  2.  18 объектов спорта;
  3.  3 детских оздоровительных лагеря;
  4.  6 санаториев-профилакториев;
  5.  1 пансионат;
  6.  4 базы отдыха;
  7.  
    1.   Структура дирекции   Елена, разверни этот рисунок схему в формате альбомного листа и увеличь, а то она не читабельна !!!

Рисунок 1-Структура дирекции

Проанализировав данную структуру, можно сделать вывод, что это линейно-функциональная структура. Следует отметить, что плюсами такой структуры является оперативность принятия управленческих решений, четко-закрепленная и ясно выраженная личная ответственность,  повышение гибкости структуры, единство и четкость распорядительства, быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, стабильность полномочий и ответственности за персоналом, единство и четкость распорядительства. Недостатками же являются разногласия между линейными и функциональными службами, возникновение внутрипроизводственных барьеров, неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям.

2. Анализ структуры персонала Дирекции социальной сферы  филиала ОАО «РЖД»

2.1  Характеристика персонала организации

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования и как следствие – объем выполненных работ, производительность труда и т.д. (тд, тп те, - НЕЛЬЗЯ) В таблице  представлен анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ДСС на 01.01.2011г.

Таблица 1 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ДСС на 01.01.2011г

Категория сотрудников

Численность по штатному расписанию, чел.

Среднесписочная численность, чел.

Списочная численность, чел.

Отклонение от штата

Аппарат ДСС

Руководители

16

17

15

-1

Специалисты

28

52

25

-3

Служащие

 

 

 

0

Рабочие

76

125

77

1

ИТОГО

120

194

117

-3

ДИРЕКЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ (ОБЩАЯ)

Руководители

100

96

96

-4

Специалисты

342

329

330

-12

Служащие

29

25

31

2

Рабочие

650

649

633

-17

ИТОГО

1121

1099

1090

-31

Общая неукомплектованность трудовыми ресурсами по Дирекции составляет 2,7%. Из таблицы видно, персонала каких категорий недостает предприятию – в основном это рабочие специальности. Неукомплетованность отсутствием претендентов на эти должности объясняется в силу относительно их низких тарифов оплаты (окладов).  Зачем это дублируется снизу ?????

Рисунок 2- Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами  

Общая неукомплектованность трудовыми ресурсами по дирекции составляет 2,7%. Из таблицы видно, персонала каких категорий недостает предприятию – в основном это рабочие специальности. Неукомплетованность отсутствием претендентов на эти должности объясняется в силу относительно их низких тарифов оплаты (окладов). Нехватка же специалистов в целом не особенно сказалась на выполнении основных задач дирекции.

Рисунок 3-Функционально-производственная структура дирекции

Самая многочисленная категория работников – рабочие(58%).Специалистов – 30%, а самые малочисленные – служащие и руководители, 3% и 9% соответственно. Такая структура отражает специфику деятельности предприятия.

Таблица 2 Структура по половозрастному признаку

Структура ДСС по половозрастному признаку на 01.01.2011г

Категория сотрудников

до 30 лет

31-40 лет

41-50 лет

Старше 50 лет

в т.ч. женщины

Аппарат ДСС

Руководители

1

2

4

8

5

Специалисты

12

4

3

6

20

Служащие

 

 

 

 

 

Рабочие

9

8

23

37

37

ИТОГО

22

14

30

51

62

ДИРЕКЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ (ОБЩАЯ)

Руководители

7

20

26

41

44

Специалисты

65

94

89

93

257

Служащие

6

10

6

9

30

Рабочие

68

136

157

263

457

ИТОГО

146

260

278

406

788

Из таблицы  видно, что самая многочисленная группа – старше 50 лет, что составляет 37% от общей численности работников дирекции. Далее идёт группа от 41 до 50 лет – 26%,  31 - 40 лет – 24% и до 30 лет – 13%. Для оптимального сочетания возрастных групп следует уменьшить группу старше 50 лет и увеличить до 30 лет. Подобная структура коллектива будет наиболее благоприятна, поскольку оптимальное сочетание возрастных групп позволит сочетать особенности, присущие людям разного  возраста.

Для наглядности полученные данные с разбивкой по категориям сотрудников представлены на диаграмме.

Рисунок 4-Структура по половозрастному признаку

Служащих женщин 96,7%, специалистов – 77,8%, рабочих – 72,1%, меньше всего на предприятии женщин - руководителей – 45%. В общем же, количество женщин составляет 72,2% от общей численности. Это также связано со спецификой предприятия. Чего не скажешь о структуре руководства. Здесь по-прежнему лидирующие позиции занимают мужчины.

Значение квалификации персонала для эффективности применение новых технологий стало столь важным, что в современном менеджменте практически всех индустриально развитых стран мира квалификация стала главнейшим признаком классификации персонала предприятия и получила ранг, равный характеристикам, определяющим принадлежность работника к управленческому или производственному персоналу.

По дирекции в общем наибольшее число работников имеет средне-специальное образование и составляет 30%. Работников с высшим образованием – 26%, а  практиков (т.е.!!!!!!! не имеющих необходимого образования) на должностях специалистов и руководителей – 2,6%.  

Таблица 3-Структура по уровню образования

Структура ДСС по уровню образования  на 01.01.2011г.

Категория сотрудников

Образование

 

Высшее

в т.ч.профильное

Среднее

в т.ч.профильное

практики

Аппарат ДСС

Руководители

14

11

1

1

 

Специалисты

21

17

3

2

1

Служащие

 

 

 

 

 

Рабочие

7

3

12

5

58

ИТОГО

42

31

16

8

59

ДИРЕКЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ (ОБЩАЯ)

Руководители

69

53

22

17

10

Специалисты

151

111

160

126

16

Служащие

8

5

15

7

4

Рабочие

54

11

133

19

448

ИТОГО

282

180

330

169

478

2.2 Анализ форм, динамики и причин движения персонала

Изменение качественного состава персонала предприятия происходит в результате его движения. Движение (трудовые перемещения) могут быть внутренними и внешними. Статистика подтверждает, что чем активнее внутриорганизационные перемещения, тем меньше внешняя текучесть работников предприятия и наоборот.  На любом предприятии процессы движения кадров неизбежны и в определенных пределах даже полезны для успешного развития коллектива.

Показатель

2008г

2009г

2010г

Выбыло:

563

618

615

на сторону, в т.ч.

552

563

525

  по соб.жел

401

329

282

  на пенсию

27

46

24

  по п.6 ст.81

 

1

 

  по п.2 ст.81

 

 

 

  сокращение

5

24

4

внутритр.перевод

11

55

90

Принято:

628

525

600

со стороны

609

486

494

внутритр.перевод

19

39

105

Среднесписочная численность

1199

1134

1093

Коэффициет оборота по приему

0,52

0,46

0,55

Коэффициент оборота по увол.

0,47

0,54

0,56

     Движение персонала ДСС

В 2009 г. коэффициент оборота по приему уменьшился на 6%, это связано с уменьшением принятых работников. А в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 9%, это связано с увеличением увольнений и соответственно увеличением количества приемов работников.

Коэффициент оборота по увольнению за анализируемый период увеличился на 9%, что говорит о повышении количества увольнений с данного предприятия. Большинство увольнений произошло по собственному желанию. В основном это летние работники.

3. Анализ существующей на предприятии системы мотивации и стимулирования

Современный уровень производства не может развиваться без эффективных мотивационных систем персонала, которые должны постоянно совершенствоваться под влиянием экономических и политических условий.

Методы стимулирования труда персонала, действующие на исследуемом предприятии, представлены на рисунке 6.

Стимулирование труда

Материально-

денежное

Материально- неденежное

         

Нематериальное

Оплата труда осуществляется

В соответствии с Положением

об оплате труда.

Выделение путевок в санатории и детские лагеря.

В целях удовлетворения потребностей Дороги в Работниках соответствующей высокой  профессиональной  квалификации проводится профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации Работников.

Применяются в качестве

минимальных

гарантий оплаты труда:

для рабочих - тарифные ставки

и оклады, для служащих, и для руководителей и специалистов-

должностные оклады

Услуги медицинского центра.

В целях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации Работников проводится  индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве.

По результатам аттестации рабочих мест, доплаты к тарифным ставкам работников, занятых на тяжелых работах и опасными условиями труда.

Работники имеют право бесплатного проезда на железнодорожного транспорте, а также имеют право подать письменное заявление с отказом бесплатного проезда в пользу ребенка, обучающемуся очно в высших и средне-специальных заведения до достижения им возраста 24 лет.

Поощряются  и создаются условия для самообразования работников.

З\п выплачивается два раза в месяц, В первую половину месяца 40% оклада с учетом отработанного времени, остальное-под конец месяца.

Трудоустраиваются выпускники высших и средних специальных учебных заведений железнодорожного транспорта в соответствии с заключенными договорами.

Рабочие места достаточно оснащены имеется компьютерная техника.

Выплачивается единовременное

вознаграждение за преданность компании.

Обеспечиваются на основании соответствующих договоров условия для прохождения производственной практики.

Система льгот одинакова для всех сотрудников, независимо от должности.

Предоставляется Работнику по окончании профессиональной подготовки или обучения на производстве в первоначальном порядке работу в соответствии с полученной квалификацией

Рисунок 6 Методы стимулирования труда персонала, действующие на исследуемом предприятии

Система материального стимулирования может быть усовершенствована таким образом: было выявлено, что дирекция ежегодно отправляет работников на обучение, затрачивая при этом крупные суммы, так как обучение финансирует бюджет дирекции, но это является экономически неэффективно и нерациональным использованием денежных средств, так как на заработной плате или повышении в должности работников, прошедших обучение, никак не отражается.

  Внедрение сделанных рекомендаций позволит повысить производительность труда и снизить текучесть кадров и поможет закрепить кадры на предприятии. Подробнее эти рекомендации будут освещены рассмотрены и проанализированы в третьей главе  дипломного проекта.

 


Заключение

В ходе прохождения преддипломной практики  были приобретены и закреплены теоретические знания и навыки работы в организации. Была изучена производственная структура, внутренняя среда дирекции социальной сферы филиал ОАО «РЖД», был осуществлен сбор, систематизация и обработка исходных практических материалов для дипломного проекта.


100

96

96

342

329

330

29

25

1

650

649

633

1121

1099

1090

0

200

400

600

800

1000

1200

Кол-во, чел.

Руководители

Служащие

ИТОГО

Категория сотрудников

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ДСС на 01.01.2011г.

Численность по штатному

расписанию

Среднесписочная численность

Списочная численность

 

профилактории

-

Санатории

 

Удэнский ФСК

-

Улан

 

ФСК

Северобайкальский

 

Братский ФСК

 

Тайшетский ФСК

 

Иркутский ФСК

Мысовая

.

ДК на ст

 

Вихоревка

.

ДК на ст

 

Северобайкальск

.

ДК на ст

 

Озеро

.

ДК на ст

 

 

 

Слюдянка

.

ДК на ст

 

Удэ

-

Улан

.

ДК на ст

 

Наушки

.

ДК на ст

 

Новый Уоян

.

ДК на ст

 

Тайшет

.

ДК на ст

 

культуры

Иркутский центр

 

центр культуры

-

Улан

 

центр культуры

Северобайкальский

 

культуры

Братский центр

 

«Железнодорожник»

 

 

«Сибиряк»

 

«Заря»

 

«Огоньки»

 

«Жемчуг»

 

«Култушная»

 

«Анапа»

 

«Дзелинда»

 

«Истоки»

 

родники»

«Сосновые

 

«Подлеморье»

 

«Солнечный»

 

«Иркутский»

 

Базы отдыха

 

лагеря

оздоровительные

Детские

ДФСК

 

Центры культуры

 

социальной сферы

Дирекция


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17266. Порядок оцінки та обліку використання виробничих запасів 27.5 KB
  Порядок оцінки та обліку використання виробничих запасів У відповідності з ПСБО 9 €œЗапаси€ при відпуску запасів у виробництво продажі оцінка запасів проводиться за одним з таких методів: Ідентифікованої собівартості відповідної одиниці запасів Середньозв...
17267. Облік переоцінки виробничих запасів. Інвентаризація виробничих запасів 29 KB
  Облік переоцінки виробничих запасів. Інвентаризація виробничих запасів Запаси у балансі повинні відображатися за найменшою з двох оцінок: за початковою вартістю або чистою вартістю реалізації. Запаси відображаються за чистою вартістю реалізації якщо на дату балан
17268. Облік готівкових операцій 39.5 KB
  Облік готівкових операцій Порядок ведення касових операцій в Україні регулюється Положенням про ведення касових операцій у національній валюті в Україні€ затвердженим постановою Правління НБУ від 15.12.2004 р. № 637. Порядок ведення касових операцій у національній валю...
17269. Облік безготівкових операцій 48.5 KB
  Облік безготівкових операцій Підприємства зберігають свої грошові кошти на поточних рахунках в банках України на договірних засадах. Розрахунки здійснюються у безготівковій або готівковій формах у порядку визначеному нормативними актами Національного банку України...
17270. Облік розрахунків з підзвітними особами 29.5 KB
  Облік розрахунків з підзвітними особами Облік розрахунків з підзвітними особами ведуть на рахунку 372 €œРозрахунки з підзвітними особами€. Тут обліковують розрахунки з працівниками підприємства у сумах виданих їм під звіт на господарські потреби та на службові відряд...
17271. Організація оплати праці на підприємстві 29 KB
  Організація оплати праці на підприємстві. Економічні правові та організаційні засади оплати праці працівників які перебувають у трудових відносинах на підставі трудового договору з підприємствами установами та організаціями усіх форм власності та господарювання в
17272. Первинний облік праці та її оплати 26 KB
  Первинний облік праці та її оплати. Під час оформлення на роботу між працівником і підприємством укладають контракт – трудовий договір. Зарахування на роботу оформляється €œНаказом розпорядженням про прийняття на роботу€ форма П1. На кожного працівника заводиться ...
17273. Облік розрахунків з оплати праці 39.5 KB
  Облік розрахунків з оплати праці. Облік розрахунків з оплати праці ведуть на рахунку 66 €œ Розрахунки за виплатами працівникам € у розрізі субрахунків 661 €œРозрахунки за заробітною платою€ 662 €œРозрахунки з депонентами€. На кредиті рахунку відображають нараховану пр
17274. Облік виробничих витрат 40 KB
  Облік виробничих витрат Методологічні основи формування в бухгалтерському обліку інформації про витрати підприємств всіх форм власності регламентується ПСБО 16 €œВитрати€. У відповідності до цього стандарту витратами визнається зменшення активів або збільшення зо...