66589

Анализ структуры персонала филиала ОАО «Иркутскэнерго»

Отчет о прохождении практики

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе её прохождения происходит углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения. Она помогает преобразовать знания в умения.

Русский

2014-08-25

145.5 KB

17 чел.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Иркутский государственный университет путей сообщения

Факультет экономики и управления

Кафедра менеджмента

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Филиал ОАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-6

Выполнила: Бабенко Н.А.

группа: УП-06-1

                                                                      Проверил:

                                                                      к.т.н., доцент В. Д. Торопов                          

Иркутск  2011

Содержание

Введение…………………………..........................................…………………….3

1 Анализ внутренней среды филиала ОАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-6 ...............4

  1.    Общая характеристика предприятия…………………..………….....4
    1.   Организационная структура предприятия …………….......................5
  2.  Анализ структуры персонала филиала ОАО «Иркутскэнерго»

ТЭЦ-6..................................................................................................................6

          2.1 Характеристика персонала организации……………………………..6

          2.2 Анализ движения кадров…….......…………………..………………..9

3
Заключение……………………………………………………………………….

Список используемой литературы………………………………………….......

Приложение 1........................................................................................................

Введение

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе её прохождения происходит углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения.  Она помогает преобразовать знания в умения. Показывает, какие навыки, и умения студент приобрел во время работы, чего он стоит и представляет из себя в качестве работника.

Место прохождение моей практики – филиал ОАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-6. Занимаемая должность - специалист отдела кадров. В ходе прохождения преддипломной  практики необходимо было:

- приобрести профессиональные навыки;

- собрать и проанализировать необходимый материал для дипломного проекта.

Для достижения поставленных целей были поставлены задачи:

- ознакомиться с учредительными документами и организационной структурой предприятия;

- изучить и проанализировать отчетные материалы по объемным и качественным показателям предприятия;

- провести системный анализ организации и выявить проблемы управления.

1 Анализ внутренней среды филиала ОАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-6

  1.  Общая характеристика предприятия

Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».

Полное фирменное название Общества: Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации.

Сокращенное фирменное название Общества: ОАО «Иркутскэнерго».

Местонахождение Общества: 664025, Российская Федерация, Иркутская область, г.Иркутск, ул.Сухэ-Батора, 3.

Общество является юридическим лицом, созданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Общество имеет филиалы и представительства.

ТЭЦ-6 проектировалась и начинала строиться в 1964г как составная часть Братского лесопромышленного комплекса. Несмотря на то, что ТЭЦ-6 проектировалась исключительно как промышленная, с начала своей эксплуатации электростанция несет и отопительную нагрузку, снабжая теплом центральный район г. Братска.  С 1 июля 2006 года в соответствии с решением Совета директоров ОАО «Иркутскэнерго» и на основании приказа Генерального директора ОАО «Иркутскэнерго» изменена структура ТЭЦ-6 путём укрупнения её за счёт объединения с филиалом Братские тепловые сети («Северные тепловые сети» и ТЭЦ-7). В настоящее время ТЭЦ-6 представляет собой мощный энергетический объект, в который входят 6 источников централизованного теплоснабжения города Братска, а также 381,2 километра сетей г.Братска. Сегодня ТЭЦ-6 по многим показателям один из лучших филиалов в ОАО «Иркутскэнерго».

Местонахождение ТЭЦ-6: 665718, Иркутская область, г.Братск-18,  а/я428.

Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли путем эффективного энергоснабжения потребителей г.Братска.  Для осуществления цели ТЭЦ-6 занимается производством, передачей и распределением пара и горячей воды (тепловой энергией).

1.2 Организационная структура предприятия

Численность сотрудников составляет 1522 человека.  Из них 908 рабочих, которые непосредственно осуществляют производственно-хозяйственную деятельную. Руководителей, осуществляющих функции общего управления - 257 человек. Специалистов, осуществляющих экономические, инженерно-технические и другие функции - 214 человека и 143 служащих, осуществляющих подготовку и оформление документов, учет, контроль, хозяйственное обслуживание.

Структура предприятия является линейно-функциональной. Организационная структура отражена в приложении 1. Проанализировав ее можно сделать вывод о том, что структура линейно-функциональная, поскольку  у генерального директора появляется штаб, состоящий из управленческих подразделений, которые специализируются на выполнении определенного вида деятельности. Аппарат управления выполняет часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.

2  Анализ структуры персонала ОАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-6

2.1  Характеристика персонала организации

Проанализируем состав трудового коллектива по некоторым признакам за последние 3 года.

Таблица 1 – Анализ персонала по категориям в период   2008 -2010 год

Категория

2008 год.

2009 год.

2010 год.

Всего

Удельный

Вес,%

Всего

Удельный

вес

Темп

роста

Всего

Удельный

Вес,%

Темп

роста

Руководитель

262

17

261

16,9

99,6

257

16,9

98,5

Специалист

206

13,4

210

13,6

101,9

214

14

101,9

Служащий

144

9,4

144

9,3

100

143

9,4

99,3

Рабочий  

926

60,2

931

60,2

100,5

908

59,7

97,5

Итого.

1538

100

1546

100

100,5

1522

100

98,4

Анализируя состав филиала ОАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-6 за последние 3 года, можно сказать, что штат работников уменьшился к 2010 году по сравнению с 2008 годом. В основном сократилось число рабочих специальностей. Число специалистов, наоборот, с каждым годом возрастает.

Рисунок 1 – Функционально производственная структура

Самая большая категория работников – рабочие (59,7%). Это непосредственно связанно со спецификой предприятия. Руководителей – 16,9%, специалистов – 14%, служащих – 9,4%.

Таблица 2 – Распределение работников на период с 2008 по 2010 год

Показатели

2008г

Удельный

Вес, %

2009г

Удельный

Вес, %

Темп

Роста, %

2010г

Удельный

Вес, %

Темп роста, %

работники

1) по возрасту

До 25 лет

175

11,4

177

11,4

101,1

172

11,3

97,2

От 25 до 35 лет

336

21,9

332

     21,6

98,8

331

21,8

99,4

От 35 до 45 лет

402

26,1

405

     26,2

100,7

385

25,3

95

От 45 до пенсионного возраста

345

22,4

350

     22,6

101,4

358

23,5

102,3

Работающие пенсионеры

280

18,2

282

    18,2

100,7

276

18,1

97,9

Итого

1538

100

1546

    100

100,5

1522

100

98,4

2)по образованию

Неполное среднее

232

15

232

15

100

230

15,1

99,1

среднее

516

33,6

537

34,7

104

462

30,3

86

Среднеспец.

467

30,4

440

28,5

94,2

484

31,8

110

высшее

323

21

338

21,8

104,6

347

22,8

102,6

Итого

1538

100

1546

100

100,5

1522

100

98,4

3)по стажу работы

до 3 лет

18

1,2

19

1,2

105,5

33

2,2

173,7

От 3 до 5 лет

25

1,6

19

1,2

76

20

1,3

105,3

От 5 до 10 лет

188

12,3

180

11,6

95,7

194

12,7

107,7

От 10 до 15 лет

191

12,4

213

13,8

111,5

175

11,5

82,1

От 15 до 20 лет

454

29,5

462

29,9

101,8

456

30

98,7

20 лет и более

662

43

653

42,3

98,6

644

42,3

98,6

Итого

1538

100

1546

100

100,5

1522

100

98,4

 

Из таблицы видно, что самая большая группа от 35 до 45 лет - 25,3%. Далее идет группа от 45 лет до пенсионного возраста (23,5%), причем с каждым годом эта группа увеличивается. От 25 лет до 35 – 21,8%, работающие пенсионеры – 18,1%, до 25 лет – 11,3%.

Наибольшее число работников имеет средне-специальное образование и составляет 31,8%. Это связанно с тем, что на предприятии преобладают рабочие специальности. Работников со средним образованием – 30,3%, с высшим- 22,8% и с неполным средним – 15,1%.

Рисунок 2 – Структура персонала по образованию

В организации преобладают работники со стажем работы 20 лет и более (42,3%).  Далее идут группы от 15 до 20 лет – 30%, от 5 до 10 лет – 12,7%, от 10 до 15 лет – 11,5%, до 3 лет – 2,2%, от 3 до 5 лет – 1,3%.

Рисунок 3 – Структура персонала по стажу работы

2.2 Анализ движения кадров

В результате движения кадров происходит изменение качественного состава персонала. Движение персонала в определенных пределах полезны для успешного развития организации.

Таблица 3 – Анализ движения кадров

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

На начало года

1542

1538

1546

Принято вновь

2

10

7

Принято переводом

1

5

3

Уволено

в том числе:

7

7

34

по причинам предусмотренным законом

4

5

28 И ты говоришь, что текучесть маленькая ?

по собственному желанию

3

2

5

за нарушение трудовой дисциплины

-

-

1

На конец года

1538

1546

1522

Коэф-т оборота по приему

0,002

0,01

0,006

Коэф-т оборота по выбытию

0,004

0,004

0,02

Коэф-т текучести

0,002

0,001

0,004

 

В 2009 году коэффициент оборота по приему увеличился на 0,8%, что связано с увеличением принятых работников.  А в 2010 году снова снизился на 0,4%.  

Коэффициент оборота по выбытию в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 годам вырос на 1,6%. Большинство работников были уволены по причинам предусмотренным законом (выход на пенсию и сокращение штата).

Коэффициент текучести кадров в 2009 году сократился на 0,1%, а в 2010 году вырос на 0,3%. Текучесть кадров на предприятии слишком мала, что является отрицательной тенденцией, т.к. в организации мало новых людей, в том числе молодых специалистов. Это может затормаживать развитие организации и приводить к «старению» коллектива.  

Я не согласен, что это проблема !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это есть хорошо !!!

Заключение

В ходе прохождения преддипломной практики были закреплены теоретические навыки и приобретен хороший опыт. Была изучена организационная структура, внутренняя среда и учредительные документы филиала ОАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-6. Был собран и обработан материал для написания дипломного проекта.

PAGE   \* MERGEFORMAT 11


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58538. УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 33 KB
  В зависимости от основной дидактической цели урока выделяются следующие типы уроков: Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний умений навыков. Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит существенные изменения во внутреннюю структуру урока. Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока.
58539. Повторение таблицы деления на 9 36 KB
  Цель: повторение навыка умножения на 9, закрепление навыка деления на 9. Задачи: Образовательные: повторить и отработать навык деления на 9. Коррекционные: корректировать логическое мышление на основе упражнений в течении урока, развивать память, внимание, умение сравнивать.
58540. Сценка «Урок математики» 26.5 KB
  Что никто не сделал Все: Мы не поняли Учитель: Да что тут понимать Каждое частное решение дифференциального уравнения является некоторой функцией одной переменной которой в системе координат соответствует некоторая линия называемая интегральной кривой данного дифференциального уравнения. Понятно Все: с готовностью Ага Учитель: Так теперь вопрос на засыпку: Как возвести число в квадрат Ученица 1 выпаливает: Чтобы возвести число в квадрат...
58541. Читання, запис, порівняння чисел. Одноцифрові та двоцифрові числа. Попереднє і наступне число до даного числа. Додавання і віднімання одиниці 55.5 KB
  Мета: продовжувати ознайомлювати учнів з одноцифровим та двоцифровими числами, їх записом, утворенням і читанням; формувати вміння утворювати числа шляхом додавання одиниці до наступного числа і віднімання одиниці від наступного; формувати вміння правильно називати попереднє та наступне число до даного...
58542. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения 93.5 KB
  Сколько цветов растет на 3 клумбах при помощи графической модели решим эту задачу. Сколько было клумб 3 Сколько цветов было на каждой клумбе. Сколько групп по 5 точек получилось 3 Сколько всего точек...
58543. Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение значений выражений 54 KB
  Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение. Формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...
58544. Організація навчання математики у початкових класах 239.5 KB
  Цій роботі відводять більшу частину уроку при цьому інші частини уроку також підпорядковані вивченню нового. Структура згаданого типу уроку може бути така: 1. Завдання до дому; Послідовність структури елементів може бути і іншою але основна частина уроку присвячена вивченню нового матеріалу. Структура цього уроку схожа на структуру уроку закріплення знань.
58545. Закрепление сложения и вычитания связанных с нумерацией чисел прямой угол. Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого 60.5 KB
  Пропишем цифры 1 и 3 Какие числа можно составить из этих цифр 13 и 31 Сколько десятков в числе 13 один А единиц три сколько всего единиц тринадцать сколько десятков в числе 31 три а единиц одна Сколько всего едиництридцать одна Это чётные или не четные числа не чётные Открываем тетради....