66606

Создания информационной системы компании «ИП Шедиков Е.Г.»

Отчет о прохождении практики

Информатика, кибернетика и программирование

Качество обслуживания клиентов. Ассортимент продукции изменяется каждый день и даже самый опытный продавец не в состоянии полностью отследить все эти изменения. На торговых точках продавцу просто необходимо знать информацию о реализуемой продукции и быстро предоставлять ее клиенту.

Русский

2014-08-25

330.5 KB

4 чел.

PAGE  23


Оптово-розничн
оепредприятие «ИП Шедиков Е.Г.»

Административный отдел

Финансовый отдел

Отдел продаж

Отдел
закупок

Отдел
доставки

Склад

IT отдел

Proxi Сервер

АРМ 1

hub

Internet

Торговая точка 2

АРМ 2

АРМ 3

АРМ n

Торговая точка 1

Торговая точка 3

Торговые точки

Сервер 1С

АРМ 1

АРМ 2

hub

АРМ n

Подсистема склад

Подсистемаофис (ЛВС)

П

З

А

Ф

Касса

Д

Ф

Обеденная зона

IT-отдел

EMBED Visio.Drawing.11

Содержание.

[1] Анализ существующей информационной системы

[2] Описание действующей информационной системы компании «ИП Шедиков Е.Г.»

[3] Организационная структура компании «ИП Шедиков Е.Г.»

[4] Общая структура действующей информационной системы компании «ИП Шедиков Е.Г.»

[5] Характеристика подсистем

[6] 1.2.1 Подсистема «Офис»

[7] 1.2.2 Подсистема «Склад»

[8] 1.2.3 Аппаратное обеспечение офиса и склада компании «ИП Шедиков Е.Г.»

[9] IntelPentiumG2120 3.1ГГц

[10] ASRockLGA1155H77M

[11] Intel Core i7-4770K 3.5 ГГц

[12] ASUS LGA1150 Z87-A Z87

[13] 1.2.4 Программное обеспечение офиса и склада компании «ИП Шедиков Е.Г.»

[14] 1.2.5 Основное прикладное программное обеспечение(ПО)офиса и склада компании

[15] «ИП Шедиков Е.Г.» представлено в таблице 3.

[16] IE 8, Opera, Firefox, Chrom

[17] Paint.NET

[18] 1.2.6 Сетевое обеспечение офиса и склада

[19] 1.2.7 Подсистема интерактивная сеть «Офис-Internet-Торговая точка»

[20] Достоинства и недостатки действующей информационной системы компании «ИП Шедиков Е.Г.».

[21] Постановка задачи автоматической инвентаризации компьютеров

[22] Разработка функциональной структуры и алгоритмическое обеспечение

[23] Проектирование базы данных

[24] Выбор оптимальной модели БД

[25] Выбор оптимальной СУБД

[26] Принципы проектирования БД

[27] Проектирование программного обеспечения для рабочего места

[28] Проектирование внешней компоненты для использования обмена файлами по FTP протоколу.


  1.  Анализ существующей информационной системы
    1.  Описание действующей информационной системы компании «ИП Шедиков Е.Г.»
      1.  Организационная структура компании «ИП Шедиков Е.Г.»

Предприятие «ИП Шедиков Е.Г.» создано в августе 1999 года.

Основной вид деятельности - оптовая и мелкооптовая продажа колбас, сыров и деликатесов.  Товар закупается у отечественных и зарубежных производителей и реализуется оптовым покупателям и частным лицам. Предприятие осуществляет прием заявок от покупателей по телефону, отпуск и резервирование товаров на складе. На предприятии действует гибкая система скидок. Основной целью создания организации является получение прибыли, а также наиболее полное удовлетворение рынка потребителей в колбасных изделиях.


На рисунке 1 представлена структура оптово-розничного предприятия «ИП Шедиков Е.Г.».

Рисунок 1 – Структура оптово-розничного предприятия «ИП Шедиков Е.Г.»

Административный отдел.

Задачами отдела является организация всех отделов предприятия, их слаженного и устойчивого взаимодействия. Административным отделом осуществляется общее руководство фирмой, что подразумевает собой непосредственный контроль над деятельностью предприятия, а также общее стратегическое руководство.

Финансовый отдел.

Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением, которое создается и ликвидируется приказом директора.

Финансовый отдел возглавляет главный бухгалтер, который административно подчинен директору.

Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора.

Задачами финансового отдела являются:

- Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Отдел продаж.

В отдел продаж входят менеджеры по продажам, которые принимают заказы от покупателей. Главной обязанностью управляющего отделом продаж является руководство, контроль и координация работ по продаже товаров. На управляющего продажами возложены обязанности, связанные с разработкой должностных инструкций для каждого работника, составлением плана продаж и проведением мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объёмов продаж. Менеджер по продажам осуществляет организацию обучения работающих и оказывает им всевозможную помощь в осуществлении их текущей деятельности.

Отдел закупок.

Отдел закупок является функционально обособленным подразделением фирмы и входным звеном в логистической цепи системы. Основные функции отдела закупок:

- организация и ведение закупок;

- поиск потенциальных поставщиков;

- ведение коммерческих переговоров с поставщиками;

- планирование и аналитическая работа;

- составление ежемесячного плана закупок;

- анализ статистических данных закупок;

- определение наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды;

- оптимизация складских запасов;

- введение склада, расход-приход товара;

- предоставление отчетов по складским остаткам;

- авансовые отчеты;

- переговоры с покупателями;

- отгрузка готовой продукции; 

- участие в рабочих совещаниях;

- ведение рабочей и отчетной документации;

- участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб от поставщиков.

Склад.

Склад – это структурное подразделение, занимающееся складированием, размещением и хранением товаров.

Отдел доставки.

Это структурное подразделения, основной функцией которого является доставка продукции до клиентов, нуждающихся в доставке приобретенной продукции.

IT-отдел

Руководство отделом возложено на системного администратора.

Назначение подразделения - обеспечение процессов необходимым оборудованием (как техническими так и программными средствами). Обеспечение  автоматизации бизнес-процессов.

Основные задачи и функции подразделения:

  •  организация работы по качественному и бесперебойному обслуживанию компьютерной сети и программного обеспечения;
  •  организация работ по удаленному доступу;
  •  поиск и подбор новых технологий под поставленные задачи;
  •  обеспечение рабочих мест компьютерной техникой и необходимыми программными и сетевыми ресурсами согласно заданным требованиям;
  •  обеспечение internet ресурсами;
  •  отслеживание платежей за пользование internet;
  •  поиск провайдеров и заключение договоров на обслуживание с ними;
  •  доработка программных продуктов (1С и др.) под требования пользователей;
  •  установление и обновление программного обеспечения;
  •  разработка рекомендаций по использованию программных продуктов;
  •  участие в разработке, внедрении и поддержании в рабочем состоянии системы менеджмента качества.
    1.  Общая структура действующей информационной системы компании «ИП Шедиков Е.Г.»

Для эффективной работы всех отделов была спроектирована и реализована информационная система компании «ИП Шедиков Е.Г.».

Информационная система – система, предназначенная для сбора обработки, хранения и выдачи информации в форме удобной для восприятия человеком.

Информационная система компании реализована  по принципу клиент-сервер. В реализованной по данной архитектуре информационной системе клиенту предоставлен широкий спектр приложений и инструментов разработки, которые ориентированы на максимальное использование вычислительных возможностей клиентских рабочих мест, используя ресурсы сервера в основном для хранения, обмена документами, обработки запросов от пользователей, а также для выхода во внешнюю среду. Локальная корпоративная сеть – это основа для создания информационной инфраструктуры, её "кровеносная система". Функционирование информационной системы напрямую связано с работоспособностью корпоративной  сети, а эксплуатационные характеристики последней зависят, в свою очередь, от эффективности проектирования, реализации и используемого оборудования.

Цели создания информационной системы компании «ИП Шедиков Е.Г.»

Не требует доказательств тот факт, что одним из важных источников минимизации издержек и затрат предприятия и оптимизации методов ведения бизнеса, в соответствии с текущей рыночной ситуацией являются информационные системы (ИС).

При принятии решения о необходимости собственной информационной системы компании «ИП Шедиков Е.Г.» во внимание принимались следующие важные факторы.

Производительность труда (операционная эффективность). Она имеет отношение к скорости, стоимости и качеству выполнения рутинных задач. Для повышения производительности труда в организациях применяют системы обработки транзакций. Например, для управления запасами на складе, чтобы сократить расходы, связанные с их содержанием. При этом компьютер определяет оптимальный запас изделий на складе, отслеживает текущее количество. Другой пример – повышение производительности труда работников офиса при помощи редакторов текста. При этом сокращается время подготовки текста, особенно в тех случаях, когда текст пересматривается несколько раз. Также производительность труда в офисе повышается за счет применения систем настольного издательства и систем презентационной графики.

Качество обслуживания клиентов. Ассортимент продукции изменяется каждый день и даже самый опытный продавец не в состоянии полностью отследить все эти изменения. На торговых точках продавцу просто необходимо знать информацию о реализуемой продукции и быстро предоставлять ее клиенту.

Выведение компаний на новую «арену» торговли. Нынешние тенденции ведут к тому, что современный покупатель – занятой покупатель. И все чаще такой покупатель делает покупки через Интернет. А построение Интернет-магазина компании просто невозможно без создания собственной информационной системы.

Закрепление клиентов и отдаление конкурентов. Информационные системы конкурентоспособных преимуществ (ИСКП) обслуживают стратегические потребности организации. ИСКП дают мгновенный и быстрый доступ к информации о важнейших факторах, влияющих на достижение фирмой своих задач. Но главное то, что ИСКП производят такие информационные продукты и услуги, которые содействуют привлечению клиентов к своей фирме за счет клиентов конкурента. К примеру, наличие собственной ИС (а именно ее отображение в сети Интернет) уже сейчас является «лицом компании», за счет которого  сомневающийся клиент отдаст предпочтение в пользу компании «ИП Шедиков Е.Г.».

Итак, рыночные условия требуют от фирм, банков, корпораций постоянно изыскивать новые возможности для повышения конкурентоспособности. В последнее время весомые преимущества создаются за счет использования телекоммуникаций, локальных, корпоративных, и глобальных компьютерных сетей. Они, во-первых, позволяют привлекать клиентов сокращением времени обслуживания или предоставления им комфорта, во-вторых, повышают качество и оперативность работы менеджеров в процессе принятия решений за счет скоростного сбора данных от региональных подразделений и оперативного анализа данных.

Структурная схема информационной системы компании «ИП Шедиков Е.Г.» представлена на рисунке 2.

АРМ – автоматизированное рабочее место;

hub – хабы, концентраторы, повторители и другие сетевые устройства;

ЛВС – локально-вычислительная сеть.

Рисунок 2 – Структурная схема ИС компании «ИП Шедиков Е.Г.»

Информационная система компании «ИП Шедиков Е.Г.» состоит из нескольких подсистем. Это обусловлено различными условиями функционирования системы в целом.

  1.  Характеристика подсистем

1.2.1 Подсистема «Офис»

План офиса с локально-вычислительной сетью (ЛВС) представлен на рисунке 3.

 

– автоматизированное рабочее место;

– сервер 1С и  Proxiсервер;

А – административный отдел;

Ф – финансовый отдел;

П – отдел продаж;

З – отдел закупок

Д – отдел доставки.

Рисунок 3 – План офиса компании «ИП Шедиков Е.Г.»

1.2.2 Подсистема «Склад»

План склада с локально-вычислительной сетью (ЛВС) представлен на рисунке 4.

– автоматизированное рабочее место;

Рисунок 4 – План склада компании «ИП Шедиков Е.Г.»

1.2.3 Аппаратное обеспечение офиса и склада компании «ИП Шедиков Е.Г.»

Аппаратное обеспечение в офисе и на складе должно предоставлять работнику следующие ресурсы и возможности:

  •  быстрое функционирование при работе с программным обеспечением;
  •  доступ к общим сетевым ресурсам;
  •  доступ к сети Интернет;
  •  безопасность для здоровья.

Учитывая все выше перечисленное, был утверждены минимальные требованиядля аппаратного обеспечения к организации автоматизированного рабочего места (АРМ), представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Минимальные технические требования к аппаратному обеспечению АРМ

Техническое устройство

Характеристика технического устройства

Процессор

Pentium 4, 2400 МГц

Оперативная память

1024 Мб

Жесткий диск

120 Гб

Материнская плата

ASUS A7V880

Видеокарта

Встроенная

Монитор

Диагональ 17'

Клавиатура

Стандартная

Мышь

Оптическая (с колесом)

Сетевая карта

Встроенная

Корпус

AirTone, стандартный

Сетевой фильтр

Pilot, стандартный

Proxiсервер должен предоставлять клиентам:

  •  доступ к сети Интернет;
  •  защиту от информационных атак через Интернет;
  •  общий файловый сервер.

Сервер 1С должен предоставлять клиентам:

  •  доступ к общим сетевым ресурсам;

- доступ к базе 1С Предприятие и 1С Бухгалтерия.

Аппаратное обеспечениеproxi сервера представлено в таблице 2.

Таблица 2 – Аппаратное обеспечение proxi сервера

Техническое устройство

Характеристика технического устройства

Процессор


IntelPentiumG2120 3.1ГГц

Оперативная память

16 Гб

Жесткий диск

WDBlack, 2 Тб

Материнская плата


ASRockLGA1155H77M

Видеокарта

Встроенная

Сетевой адаптер

RealtekRTL 8111E

Аппаратное обеспечениесервера 1C представлено в таблице 3.

Таблица 3 – Аппаратное обеспечение сервера 1C

Техническое устройство

Характеристика технического устройства

Процессор


Intel Core i7-4770K 3.5 ГГц

Оперативная память

16 Гб

Жесткий диск

WD Black, 2 Тб

Материнская плата


ASUS LGA1150 Z87-A Z87

Видеокарта

Встроенная

Сетевой адаптер

Realtek 8111GR

1.2.4 Программное обеспечение офиса и склада компании «ИП Шедиков Е.Г.»

Программное обеспечение (ПО) включает в себя системное  и прикладное.

Системное программное обеспечение предназначено для функционирования  самого  компьютера как единого целого. Это, в первую очередь, операционная система, а также сервисные программы  различного назначения - драйверы, утилиты и т. п. В системное программное  обеспечение входит сетевой интерфейс, который обеспечивает доступ к данным на сервере.

Системное программное обеспечение на автоматизированных рабочих станциях представлено продукцией корпорации MicroSoft. Установлены следующие программные продукты:

  •  Windows7;
  •  WindowsXP (большинство АРМ).

Системное программное обеспечение на серверах представлено следующими программными продуктами:

  •  Windows Server 2008;
  •  FreeBSD 9.

Прикладное обеспечение представляет  собой  программы,  для которых, собственно, и предназначен компьютер. Это - вычисления, обработка результатов исследований, различного рода расчеты, обмен информацией между компьютерами и т. д.

1.2.5 Основное прикладное программное обеспечение(ПО)офиса и склада компании

«ИП Шедиков Е.Г.» представлено в таблице 3.

Таблица 3 –Основное прикладное ПО офиса и склада

Назначение

Наименование

Офисный пакет программ

MicrosoftOffice 2007

Электронная почта

Outlook Express

Интернет-броузеры

IE 8, Opera, Firefox, Chrom

Программы обмена сообщениями

ICQ, Skype

Графическиередакторы

Paint.NET

Бухгалтерия, Торговля

1С-Предприятие, 1С-Бухгалтерия.

Программы-архиваторы

WinRAR, WinZip

1.2.6 Сетевое обеспечение офиса и склада

Сетевое обеспечение компании «ИП Шедиков Е.Г.» представлено в таблице 4.

Таблица 4 – Сетевое обеспечение офиса и склада

Назначение

Наименование

Коммутаторы 28 портов

DLink DES-1210-28 (2 шт)

Коммутаторы 16 портов

DlinkDGS-1016D

Телефония

Panasonic KX-TEM824 RU

1.2.7 Подсистема интерактивная сеть «Офис-Internet-Торговая точка»

Компания«ИП Шедиков Е.Г.» представляет из себя систему типа «Офис-Торговые точки». Такая структура подразумевает пространственную распространенность.

В настоящее время компания «ИП Шедиков Е.Г.» имеет 4 торговых точек в 3 районах города. Вследствие этого, построение информационной системы компании«ИП Шедиков Е.Г.» на базе стандартной локально-вычислительной сети  было невозможно. Поэтому, инженерами компании было принято решение об интеграции локальных аппаратных средств торговых точек в подсистему «Офис» через среду Internet.

Интеграция в подсистему «Офис» является лишь частичной интеграцией. Естественно, что распределенные объекты (в пределах города) пока невозможно объединить в единую локально-вычислительную сеть. Естественно и то, что при такой интеграции невозможно будет предоставить некоторые полезные возможности ЛВС, такие как, общие сетевые ресурсы (принтеры, сканеры и др.), файловый сервер и  другие. В тоже время, между торговой точкой  и офисом существует постоянная связь, организован документооборот, электронная почта.

Для решения проблемы интеграции торговых точек в подсистему «Офис» компании «ИП Шедиков Е.Г.», используют доступ торговых точек к сети Интернет с помощью выделенного канала связи.

Выделенный канал - это некоммутируемое соединение, при котором осуществляется постоянное подключение вашего компьютера или локальной сети непосредственно к опорному узлу провайдера, посредством дополнительной медной пары и двух модемов. Данное подключение обеспечивает более высокое качество связи и высокую скорость обмена информацией.

Таким образомвсе торговые точки имеют выход в Интернет, посредствам выделенных каналов. Каждый час происходит обмен между локальной базой «1С – пользователь» установленной на локальной машине в торговой точке и «1С-сервером», находящемся в офисе компании.

  1.  Достоинства и недостатки действующей информационной системы компании «ИП Шедиков Е.Г.».

Компания «ИП Шедиков Е.Г.» имеет сложную организационную и географические структуры, однако, несмотря на это инженерам компании удалось построить информационную систему, имеющую ряд достоинств:

  •  повышение производительности труда;
  •  автоматизация ряда функций;
  •  единая база данных по товарам;
  •  постоянное взаимодействие торговых точек и офиса;
  •  доступ каждого работника к сети Интернет;
  •  улучшение качества обслуживания клиентов;
  •  привлечение новых бизнес - партнеров;
  •  привлечение новых клиентов;
  •  открытость действий компании для массовой публики.

Не смотря на явные достоинства информационной системы компании «ИП Шедиков Е.Г.», существуют и недостатки:

  •  система, работающая на 100%, не предоставляет пользователям стопроцентную информацию;
  •  существуют неавтоматизированные функции (нет автоматического контроля за вводом данных и тому подобное);

- есть проблема в учета компьютеров, находящихся на подотчете сотрудников ИТ отдела.

Естественно, что такие недостатки оказывают существенное воздействие на информацию предоставляемую пользователям. Так может произойти кража какого-либо оборудования с АРМ, но если данный факт не мешает дальнейшей работе (например, кража оперативной памяти замедлит работу компьютера, но даст возможность продолжить работу), то по согласию сотрудников  данной событие будет скрыто, что влияет не только на производительность компьютеров, но и на моральный настрой среди сотрудников. Также возможна самовольная установка игр на рабочие машины, а, следовательно, уделяется меньше времени работе, что наносит ущерб компании.

Для исключения такого рода ситуации и будет разработана система, позволяющая отслеживать такого рода прецеденты и наказывать по факту работников не только торговых точек, но и офиса, что повлечет за собой нежелание в будущем самовольное изменение обеспечения компьютера, будь то программное или аппаратное.

  1.  Постановка задачи автоматической инвентаризации компьютеров

Дано:

  •  существующее аппаратное и программное обеспечение рабочих мест сотрудников компании «ИП Шедиков Е.Г.»;
  •  существующая система инвентаризации программного и аппаратного обеспечения с помощью описи;
  •  FTP сервер;
  •  Proxiсервер;
  •  сервер «1С Предприятие».

Требуется: создать систему для автоматической инвентаризации компьютеров, находящихся на точках, в офисе и на складе, а так же анализа программного обеспечения, установленного на рабочей машине и предоставления данных сотрудникам ИТ отдела, составления отчетов об изменении в составе обеспечения, а так же остатках аппаратных и программных средств на торговой точке.

Создаваемая система должна выполнять следующие функции:

  •  каждый час делать анализ компьютера, подключенной периферии с последующей выгрузкой файла на FTP сервер;
  •  собирать данные с FTP сервера и анализировать их состав;
  •  осуществлять контроль за остатками на торговой точке (контроль отрицательных остатков);
  •  посылать уведомление назначенному лицу об изменениях, произошедших на рабочей станции;
  •  предоставление информации пользователю в удобном для него виде.

Создаваемая система должна состоять из следующих подсистем:

  •  подсистема сбора данных;
  •  подсистема передачи информации;
  •  подсистема контроля данных;
  •  подсистема хранения информации;
  •  подсистема отображения информации.


  1.  Разработка функциональной структуры и алгоритмическое обеспечение
    1.  Проектирование базы данных
      1.  Выбор оптимальной модели БД

Основным этапом выбора оптимальной модели БД является анализ входных данных, их структуры. Все данные можно разделить на три группы:

Данные, которые легко можно представить в виде таблицы. Например, марка автомобиля, дата выпуска, цвет, технические характеристики и т.д. Соответствие – реляционная модель БД.

  1.  Данные, которые легко можно представить в виде иерархической структуры. Например, начальник цеха, начальник участка, мастер, рабочие и т.д. Соответствие – иерархическая модель БД.
  2.  Данные, представляющие собой объекты. К таким данным можно отнести, например, музыкальные файлы формата mp3, представляющие собой медиа-объекты и т.д. Соответствие – объектно-ориентированная модель БД.

Для проектируемой системы данные относятся к первой группе, то есть в соответствие ставится реляционная модель БД.

Структура входных данных является главным критерием оптимальности при выборе модели БД. Не стоит также четко привязывать иерархические и объектно-ориентированные данные к соответствующим моделям БД – любые данные можно привязать к реляционной модели, но при этом возникает ряд дополнительных критериев оптимальности, определяющих необходимость отхода от соответствующей модели. Например, иерархические данные вроде бы четко указывают на необходимость использования иерархической модели, но, если учесть, что количество СУБД, основанных на иерархической модели, равно 3% от общего количества, то использование таких СУБД становится нецелесообразным: отсутствие широкой поддержки, ограниченность знаний инженера-программиста и т.д.

В нашем случае, данные имеют строго реляционную структуру.  Поэтому дополнительные критерии оптимальности нам не потребуются. Оптимальной моделью БД для задачи «автоматической инвентаризации компьютеров, находящихся на удаленных точках с анализом программного обеспечения» будет является реляционная модель.

  1.  Выбор оптимальной СУБД

База данных «1С Предприятие» может храниться как в *.DBF файлах, так и на MicrosoftSQL сервере.

Главное отличие этих видов хранения данных – является надежность и скорость доступа. MS SQL позволяет создавать резервные копии во время работы и без серьезного замедления, обычно их делают через каждые 30 минут. Таким образом, даже в случае серьезной аварии сервера вы потеряете работу только за полчаса, и часто через час ваша компания снова может работать в нормальном режиме. В версии для SQL в такой ситуации сработает система поддержки целостности данных. Microsoft SQL Server автоматически отменит незавершенную до конца операцию (транзакцию). Возможно, вы просто перезагрузите свой компьютер и продолжите работу дальше без проблем.

Преимущества SQL запросов заключается в том, что запрос выполняется на сервере. Так как 1С является интерпретатором, то при поступлении запроса от клиента, ему посылаются по сети таблицы, из которых необходимо сделать выборку, что влияет на загруженность сети и бесполезный простой мощностей сервера. Но при посылке клиентом SQL запроса, он обрабатывается на сервере, и сервер выдает как результат – таблицу запрашиваемых значений.

Таблица 5 – Сравнительная характеристика по стоимости

СУБД

Стоимость

1С Предприятиедля SQL

2720 US $

MS SQL Server 2012

1695 US $

1С Предприятие сетевая версия

1500 US $

Можно пользоваться лишь платформой «1С Предприятие сетевая версия», но надежность данных и скорость доступа будут для нас главным показателем работы, поэтому выбор остановился на «1С Предприятие для SQL»+«MSSQLServer 2012».

  1.  Принципы проектирования БД

База данных, хранящая информацию для предоставления пользователям, должна содержать в себе:

  •  2 перечисления: «ВидОбеспечения» - оно может быть либо программным либо аппаратным, «ВидДвижения» - перемещение, списание, кража, поступление.
  •  4 справочника: «Компьютеры», «ПростоеНаименование», «Склад», «Расшифровка»;
  •  6 документов: «ПоступлениеКомпьютера» - происходит оприходование компьютера с данным ему программным и аппаратным обеспечением, «ПеремещениеОборудования» - переезд либо части либо всего аппаратного обеспечения с одного компьютера на другой, «СписаниеКомпьютера» - списываются устаревшие компьютеры, «Добавление» - добавление программного либо аппаратного обеспечения в компьютер, «Удаление» - удаление программного либо аппаратного обеспечения с компьютера, «Изменение» - изменения одного из описаний аппаратного обеспечения, «ПоступлениеЗапЧастей» - оприходование запасных частей для компьютеров (например оперативная память, либо жесткий диск);
  •  регистр остатков «Склад» для хранения данных об аппаратном и программном обеспечении на торговой точке. Измерения регистра: «склад»-объект типа «Справочник.Склад» (конкретизирует склад, на котором расположен компьютер), «Компьютер» - объект типа «Справочник.Компьютеры» (дает возможность просмотра остатков по данному компьютеру), «Наименование» - объект типа «Справочник.ПростоеНаименование» (программное либо аппаратное обеспечение, отображаемое пользователю в удобном для него виде), «Расшифровка» - объект типа «Справочник.Расшифровка» (специфичное наименование программы либо аппаратуры, задается заводом-производителем), «Описание1» - строка (серийный номер оборудования), «Описание2» - строка (дополнительное описание оборудования). Ресурс регистра – «Количество» - целое число (показывает текущий остаток на складе по данным измерениям). Реквизиты: «Цена» - дробное число (задается сотрудником технического отдела при поступлении в парк аппаратного обеспечения), «ТипДвижения» - объект типа «Перечисление.ВидыДвижений» (для более удобного просмотра отчетов по движению программного и аппаратного обеспечения на торговой точке).
  •  4 обработки;
  •  3 отчета.

Для идентификации компьютера, выгрузившего файл на FTP сервер, ему присваивается уникальное имя.

Логическая структура базы данных представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Логическая структура базы данных

  1.  Проектирование программного обеспечения для рабочего места

Для создания программного обеспечения, чтобы следить за изменениями в программном и аппаратном обеспечении на торговой точке, выбрана платформа – Delphi 7.

Причиной выбора является простота использования, а так же полная удовлетворенность функциями, предоставляемыми данной платформой.

Для полного анализа аппаратного обеспечения используется инструментарий управления Windows или WMI. Используя его в полной мере, можно исследовать не только аппаратное обеспечение компьютера, но и подключенные периферийные устройства с указанием их параметров.

Служба должна удовлетворять следующим требованиям:

  •  не тормозить работу компьютера, что может нарушить рабочий процесс;
  •  восстанавливаться при сбоях, либо после перезагрузки;
  •  не давать возможности пользователю её выключить
  •  бесперебойно выгружать файлы со сделанным анализом;
  •  верно анализировать программное и аппаратное обеспечение.

Создаваемая служба на платформе – Delphi 7, должна содержать в себе:

  •  уникальное имя компьютера;
  •  адрес FTP сервера в Интернете;
  •  данные о прокси сервере;
  •  имя пользователя и пароль дл авторизации на FTP сервере.
    1.  Проектирование внешней компоненты для использования обмена файлами по FTP протоколу.

Так как в «1С Предприятие 7.7» не существует встроенного FTP клиента, понадобится внешняя компонента.

Для создания компоненты системы «автоматической инвентаризации компьютеров, находящихся на удаленных точках с анализом программного обеспечения» выбрана платформа – Delphi 7.

Причиной выбора является простота использования, а так же полная удовлетворенность функциями, предоставляемыми данной платформой.

Компонента должна удовлетворять следующим требованиям:

  •  передавать файлы по FTP протоколу как от сервера к клиенту, так и наоборот;
  •  устойчиво работать при сбоях;
  •  при недоступности к серверу, или возникновении другой ошибки – выдавать в ответ сообщении о неудачно операции с файлом;
  •  просматривать выбранный каталог FTP сервера и выдавать данные об имеющихся файлах в формате, удобном для системы «1С Предприятие 7.7».


Заключение

Предложенная система будет внедрена в период с декабря 2013 года по январь 2014 года. Планируется что за время её использования увеличится эффективность работы ИТ отдела, появится экономия в средствах.

Запланированные функции системы: подсистема будет автоматически выгружать данные об аппаратном, программном обеспечениях в базу данных на 1С-сервере, предоставлять информацию пользователям с помощью визуальных форм, отчетов системы «1С Предприятие». Что даст реальное представление об аппаратном и программном обеспечении на рабочем месте.

В настоящий момент производится ежемесячная инспекция, что приводит к расходам на бензин и потере времени. Уменьшается время отклика на необходимые заявки – в случае поломки на рабочем месте.

Существенно уменьшится время реагирования на нарушения дисциплины пользования персональным компьютером на торговой точке, так как информация будет поступать в офис каждый час. Станет невозможна безнаказанная кража комплектующих, так как можно будет узнать какого числа она была произведена. Увеличится эффективность работы ИТ отдела, так как будет иметься полная информация о парке компьютеров, и как следствие планирование закупа компьютеров на торговые точки, на которых стоят устаревшие машины.


Список использованных источников и литературы

  1.  Горшков А.Ф. Компьютерное моделирование менеджмента: учеб-ник / А.Ф. Горшков, Б.В. Евтеев, В.А. Коршунов и др. // Под. Общ. Ред. Н.П. Тихомирова. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.- 622с.
  2.  Официальный сайт компании “1C” [Электронный ресурс] http://www.1c.ru
  3.  Цисарь И.Ф Нейман В.Г. Компьютерное моделирование экономики.М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2012.
  4.  Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: практикум/Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М,2008. — 319 с.
  5.  Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов[Текст]: / О.В. Памбухчиянц– М.: Маркетинг, 2005. – 320 с.
  6.  Информационные системы и технологии в экономике и управлении [Текст]: учебник / Санкт-Петербургский гос. университет экономики и финансов ; под ред. В. В. Трофимова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2010. - 521 с. - Гриф УМО "Допущено".
  7.  Советов Б. Я. Базы данных: теория и практика [Текст]: [учебник для бакалавров]. - 2-е издание. - М. :Юрайт, 2012. - 464 с. - (Бакалавр). - Гриф УМО "Допущено".
  8.  Кузин А. В. Базы данных [Текст] : учебное пособие. - 5-е издание, исправленное. - Москва : Академия, 2012. - 320 с.
  9.  Незнанов А. А. Программирование и алгоритмизация [Текст]: учебник. - М.: Академия, 2010. - 304 с.
  10.  Карминский А.М. Методология создания информационных систем [Текст]: Учебное пособие / А.М. Карминский, Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39696. Особенности проектирования технологических процессов для ГПС 114 KB
  Дальнейший анализ заготовок обработка которых предполагается в ГПС производится в следующей последовательности: анализ возможности унификации конструктивных элементов и параметров деталей подготовка предложений по отработке конструкций на технологичность; анализ возможности получения заготовок более прогрессивными методами формообразования в целях уменьшения трудоемкости механообработки расхода материалов улучшения качества изделий и подготовка предложений по переводу технологии на прогрессивные методы получения заготовок; ...
39697. Технология изготовления деталей машин 147 KB
  Технологическая база поверхности центровых отверстий или наружные цилиндрические поверхности вала. Технологическая база наружная поверхность и торец прутка. Технологическая база – отверстие на оправке. Технологическая база черная поверхность обода или ступицы и торец Выполняется в зависимости от конструкции и типа производства на токарном револьверном или карусельном станке.
39698. ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ ИЗДЕЛИЙ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ 414.5 KB
  Значение сборки при изготовлении машин Сборка является заключительным этапом изготовления машин и в значительной степени определяет ее эксплуатационные качества. Одни и те же детали соединенные при разных условиях сборки могут значительно изменять долговечность их службы. Технологические процессы изготовления деталей в большинстве случаев подчинены технологии сборки машины.
39699. Особенности технологии обработки заготовок на станках с ЧПУ 149.5 KB
  Общие сведения о станках с ЧПУ Одним из главных направлений автоматизации процессов механической обработки заготовок мелкосерийного и серийного машиностроения является применение станков с числовым программным управлением ЧПУ. Станки с ЧПУ обладают гибкостью и универсальностью присущей универсальным станкам и точностью и производительностью присущей станкам автоматам. Под числовым программным управлением ЧПУ понимают управление обработкой заготовки на станке по управляющей программе в которой данные приведены в числовой форме.
39700. Основы технологии машиностроения. Технологии ремонта машин 7.19 MB
  Различают технологические процессы выполнения заготовок термической обработки механической обработки сборки. В технологических процессах заготовительного характера происходит превращение исходного материала в заготовки деталей машин заданных размеров и конфигурации путем литья обработки давлением резки сортового или специального проката а также комбинированными методами. В процессе термической обработки происходят структурные превращения изменяющие свойства материала детали. Под технологическим процессом механической обработки...
39701. Основы процесса резания и режущий инструмент 1.21 MB
  Пластическое деформирование и разрушение металлов в процессе резания протекают в особых условиях. Именно это и определяет специфику и закономерности, определяемые физикой этого процесса, которые могут быть отражены зависимостями (частными, в основном), отражающими процесс обработки резанием.
39702. Характеристика рабочего Плана счетов ОАО ХК «Татнефтепродукт» 594.5 KB
  Изучить действующий План счетов бухгалтерского учета, историю его развития. Исследовать на практике возможности применения рабочего плана счетов. Предложить способы совершенствования использования действующего Плана счетов.
39703. Стратегия ценообразования 15.24 KB
  Для классификации ценовых стратегий ориентированных на спрос можно использовать несколько критериев. По уровню цен на новые товары выделяют стратегии: снятия сливок; цены проникновения; среднерыночных цен. По степени изменения цены выделяют стратегии: стабильных цен; скользящей падающей цены или исчерпания; роста проникающей цены.
39704. Коммуникационный процесс 16.08 KB
  Его цель обеспечить передачу и понимание информации являющейся предметом обмена.Обычно коммуникацию представляется в таком соотношении компонентов: коммуникатор сообщение кодирующее устройство канал декодирующее устройство помехи получатель информации целевая аудиториярезультат коммуникацииобратная связь Рассмотрим базовые элементы коммуникационного процесса:1. Коммуникататор – это не только источник информации но и кодировщик для посылаемых сообщений и декодировщик получаемой по каналам обратной связи информации. Кодировка или...