66617

Порядок проведения аудиторской проверки по основным участкам бухгалтерского учета и налогообложения хозяйственных операций

Отчет о прохождении практики

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Ознакомиться с учетной политикой организации и внутренними нормативными документами изучить: организацию бухгалтерского учета; построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

Русский

2014-08-25

319.92 KB

3 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

                                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                                  Проректор по учебной, методической 

                                                  работе и качеству образования

   __________________И.О. Туктарова

                       «______»____________2011 г.

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКИ

          по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Рассмотрена на заседании УМС по специальности

.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Протокол №_______ от ____________

Председатель УМС  _____________Сафуанов Р.М.

УФА-2011

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Календарно-тематический план практики

3

5

 Задания на практику 

5

 Приложения

12

 Список литературы

14


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преддипломная практика студентов является важной частью подготовки квалифицированных специалистов в области  бухгалтерского учета, анализа и аудита,  проводится  в 10 семестре в течении 8 недель  согласно  учебного плана.   

Преддипломная практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью углубления полученных теоретических и практических знаний в области бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита и налогообложения.

Целью  преддипломной практики является:

  •  закрепление и развитие теоретических  и методологических знаний, полученных  студентами в процессе обучения;
  •  получение студентом навыков практической работы в организациях  (компаниях, фирмах, учреждениях) с тем, чтобы более успешно и в более короткий период пройти адаптацию  к конкретному виду деятельности после окончания ВУЗа;
  •  сбор, обобщение  и анализ  материалов по теме  дипломной работы и включение их в основные разделы дипломной работы.

В процессе прохождения практики студенты должны:

1. Ознакомиться   с  организацией   предприятия,  его структурой,  технологией, основными функциями подразделений, учредительными документами, составить краткую организационно-экономическую характеристику предприятия.

. Ознакомиться с учетной политикой организации и внутренними нормативными документами, изучить: организацию бухгалтерского учета; построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

. Ознакомиться с формами контроля, существующими на предприятии и оценить систему внутреннего контроля с целью выявления достоверности бухгалтерской  отчетности.

. Участвовать в работе бухгалтерии (непосредственно в её структурных подразделениях на конкретных участках учетно-аналитической работы). 

5. Участвовать в проведении инвентаризации материальных ценностей, денежных средств, расчетов.

6. Ознакомиться с результатами предыдущих инвентаризаций, аудиторских проверок, работой внутренних аудиторов (при их наличии), с результатами проверок налоговых инспекций и внебюджетных фондов.

. Изучить содержание, организацию и методы аналитического обоснования управленческих решений на предприятии.

    8. Изучить методику и порядок проведения аудиторской проверки по основным участкам бухгалтерского учета и налогообложения хозяйственных операций.

9. По результатам работы предприятия за год составить краткое аналитическое заключение, характеризующее эффективность деятельности, и дать рекомендации по совершенствованию работы.

. Изучить степень  автоматизации     учетно-аналитической      работы на предприятии.

В процессе практики студенты находятся на рабочих местах и выполняют работу в соответствии с программой практики. Студенты могут быть зачислены на вакантные оплачиваемые должности. Однако это не освобождает их от выполнения требований, предъявляемых программой практики.

По итогам практики студент должен представить в письменном виде отчет о прохождении практики  и  защитить  его у руководителя практики.   

Руководство и контроль за проведением практики  возлагается на руководителя практики, назначаемого кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ, аудит и статистика», и на руководителя от соответствующего предприятия.

Руководитель практики от кафедры совместно с руководителем практики от предприятия выполняют следующие функции:

) консультируют студентов по вопросам, возникающим в ходе практики,   а также по составлению отчетов о проделанной работе;

) контролируют выполнение календарно-тематического плана;

4) осуществляют прием отчета по практике и оценивают выполненную работу.                        

Студенты   при   прохождении    производственной    практики   должны соблюдать следующие условия:

а) подчиняться правилам внутреннего распорядка той организации, где они проходят практику;

б) самостоятельно работать на рабочих местах в соответствии с календарно-тематическим планом;

в) вести дневник по установленной форме (Приложение А).

г) выполнять указания руководителей практики от кафедры и от предприятия;

д) сдавать руководителям практики для проверки соответствующие разделы отчета в соответствии с календарно-тематическим планом. В случае не соблюдения сроков сдачи отчета, студент не допускается к защите.

Отчет о преддипломной практике составляется студентом по мере прохождении каждой темы. По окончанию практики студент оформляет отчет и после проверки руководителем от базы практики представляет его для проверки руководителю от кафедры.

В отчете дается:

краткая технико-экономическая характеристика предприятия;

•письменный отзыв руководителя от предприятия  о проведенной студентом работе с оценкой по пятибалльной системе;

•индивидуальный календарно-тематический план,  утвержденный  руководителем практики;

•дневник прохождения практики.

Все перечисленные материалы должны быть заверены руководителем от базы практики.

После окончания производственной практики организуется защита отчета студентом на кафедре. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

тем

Наименование тем практики

Количество дней

1

Введение

2

2

Учет, анализ и аудит основных средств организации

4

3

 Учет и особенности аудита нематериальных активов

1

4

Учет, анализ и аудит производственных запасов

4

5

Учет, анализ и аудит труда и его оплаты

4

6

Учет, анализ и аудит себестоимости продукции (работ, услуг)

5

7

Учет, анализ и аудит продукции, работ, услуг

4

8

Учет, анализ и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций  

4

9

Учет, анализ и аудит капитала организации

4

10

Учет, анализ и аудит финансовых результатов

4

11

Отчетность организаций, аудит и анализ финансовой отчетности 

4

Итого

40

 

Задания на практику 

. ВВЕДЕНИЕ

Ознакомиться:

  1.  С уставом организации.
  2.  Со структурой предприятия, с функциями структурных подразделений.
  3.  С организацией бухгалтерского учета на предприятии, применяемой формой бухгалтерского учета, его автоматизацией;
  4.  Со структурой бухгалтерии, распределением обязанностей между работниками бухгалтерии;
  5.  С учетной политикой организации, документооборотом;
  6.  С финансовой, управленческой и другими формами отчетности, применяемыми в организации. 

Отразить в отчете:

  1.  Краткую характеристику организации с основными показателями финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год.
  2.  Структуру предприятия и бухгалтерии.
  3.  Особенности учетной политики организации.

Подшить в папку с отчетом:

  1.  Устав организации.
  2.  Приказ об утверждении учетной политики.
  3.  Бухгалтерскую и другие виды отчетности.

2. УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Ознакомиться с организацией инвентарного учета основных средств,  учета поступления и выбытия основных средств, учета начисления амортизации, учета ремонта основных средств, ознакомиться с порядком учета вложений во внеоборотные активы и ввода в действие объекта, с системой контроля за эффективным использованием основных средств,  правильным начислением амортизации, ознакомиться с результатами инвентаризации основных средств и их отражением и учете.  Сделать вывод о соответствии осуществляемого учета в организации с положением по учету основных средств ПБУ6/01Учет основных средств.

2.2. При проведении анализа основных средств необходимо проанализировать:

  •  динамику, состав и структуру основных фондов;
  •  движение, обновление  и техническое состояние  основных фондов;
  •  показатели использования  основных фондов;
  •  оценить влияние экстенсивности и интенсивности  использования средств труда на приращение объема продукции.

2.3. В ходе аудита следует:

  •  проверить правильность отнесения учитываемых объектов  к основным средствам;
  •  выборочно изучить правильность формирования первоначальной  стоимости основных средств и возмещения  НДС при оприходовании основных средств;
  •  изучить причины списания основных средств и  рассмотреть налогообложение  операций при продаже и ликвидации основных средств;  
  •  выборочно провести  аудит  начисления амортизации в бухгалтерском  и налоговом учете.

3. УЧЕТ, АНАЛИЗ  И ОСОБЕННОСТИ АУДИТА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

3.1. Ознакомиться с объектами нематериальных активов, учитываемых на предприятии, выявить, что общего в учете нематериальных активов и основных средств; изучить как осуществляется классификация и оценка нематериальных активов, учет амортизации и особенности ее начисления в соответствии с положением о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в  РФ; ознакомиться с учетом поступления и выбытия нематериальных активов и результатами инвентаризации. Ознакомиться с документооборотом по движению нематериальных активов. Определить финансовый результат от выбытия (продажи, списания, безвозмездной передачи и др.) их отражением в учете и его влияние на величину балансовой  и  налогооблагаемой прибыли. 

3.2. Проанализировать динамику и структуру нематериальных активов, оценить эффективность их использования.

3.3. Проверить принадлежность объектов к нематериальным активам и выборочно рассчитать  начисление  амортизации в бухгалтерском  и налоговом учете, согласно ПБУ 14/2000Учет нематериальных активов.

4. УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

4.1. Ознакомиться с организацией складского учета поступления и отпуска материалов в производство, состояния контроля за сохранностью материальных ценностей.

4.2. В материальном отделе предприятия изучить порядок сверки поступающих счетов поставщиков,  порядок контроля за своевременным оприходованием поступающих материалов.  Ознакомиться с ведением журнала заготовления и приобретения материальных ценностей, ознакомиться с результатами инвентаризации, формированием фактической себестоимости материалов, при наличии сличительной ведомости выявить правильность отражения в учете излишков или недостач, правильность взаимного зачета излишков и недостач в результате пересортицы.

4.3. Изучить порядок отражения в учете поступивших и отпущенных в производство материальных ценностей. Изучить действующую практику состояния внутрипроизводственной отчетности об использовании материальных ресурсов; роль оперативного и бухгалтерского учета в реализации мероприятий, направленных на ресурсосбережение.

4.4. Проанализировать обеспеченность предприятия  материальными ресурсами. Рассчитать показатели эффективности использования материальных ресурсов  (материалоемкость,  материалоотдачу).

4.5. Провести  анализ и оценить  влияние экстенсивности и интенсивности использования  предметов труда на прирост объема продукции.

4.6. В процессе аудиторской проверки изучить  первичные документы по учету  МПЗ, их соответствие  типовым формам,  наличие  и заполнение  необходимых реквизитов.

4.7. Проверить правильность  ведения книги покупок и порядок возмещения  НДС по МПЗ.

4.8. Изучить в приказе по учетной политике применяемые методы оценки МПЗ и  проверить правильность  их применения на практике.

5. УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ

5.1.Ознакомиться с порядком документального оформления приема, перевода и увольнения рабочих и служащих в соответствии с новыми унифицированными формами первичной учетной документации, а также с организацией табельного учета.

5.2. В производственных цехах изучить первичную документацию по учету выработки.

5.3. В расчетном  отделе бухгалтерии ознакомиться с ведением лицевых счетов и составлением расчетных и расчетно-платежных ведомостей. Изучить порядок ведения аналитического и синтетического учета расчетов с рабочими и служащими по оплате труда: правильность определения совокупность дохода за отчетный период; своевременность и полноту удержаний. Ознакомиться с учетом депонентских сумм. Осуществить расчет.

 5.4. Провести анализ  обеспеченности предприятия персоналом:  оценить динамику,  структуру численности работающих.

 5.5. Проанализировать производительность труда. Оценить влияние экстенсивности  и интенсивности использования  трудовых ресурсов  на прирост объема продукции.

.6. Провести выборочную проверку начисления заработной платы, удержаний и сумм, причитающихся к выдаче на руки.

5.7. Особое внимание уделить расчету налога на доходы физических лиц. Изучить индивидуальные налоговые карточки, установить обоснованность, согласно документов  налоговых вычетов.

 5.8. Сверить суммы начисленной и удержанной  заработной платы с записями по счету 70.

 5.9. Рассчитать списочную численность работников по данным табеля рабочего времени за один месяц.

 5.10. Выявить ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, больничных и т.п.)

6. УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

6.1. Ознакомиться с номенклатурой производственных затрат;

6.2. Изучить порядок составления ведомостей распределения расходов материалов, заработной платы, начисленной амортизации по счетам производственных затрат;

6.3. Познакомиться с учетом и распределением общепроизводственных и общехозяйственных расходов;

6.4. Изучить применяемый на предприятии метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), обусловленной особенностями технологического процесса;

6.5.Ознакомиться с организацией сводного учета затрат на производство;

6.6. Проанализировать себестоимость основных видов продукции, выявить отклонения фактической себестоимости от установленной при определении цены. Выявить возможности снижения себестоимости изделий;

6.7.  В процессе аудиторской проверки установить обоснованность отнесения  затрат   в бухгалтерском и налоговом учете;

6.8. Выборочно рассмотреть нормируемые расходы (расходы  на рекламу) и сравнить их с аналогичными показателями в налоговом учете (в декларации по налогу на прибыль).

7. УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ   ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ

 7.1.   Ознакомиться с организацией сбытовой деятельности, выяснить состав покупателей и основные условия поставки готовой продукции; законности совершения хозяйственных операций;

7.2. Изучить порядок оперативного учета и контроля выполнения договорных обязательств, рассмотрения претензий покупателей, выявления причин и виновников этих претензий.

 7.3. На складе  изучить порядок документального оформления и учета поступления, отгрузки, отпуска готовых изделий, а также контроля за сохранностью готовой продукции.

7.4. В бухгалтерии изучить организацию учета выпуска готовой продукции, учета отгруженных товаров, выполненных работ, услуг:

ознакомиться с порядком оценки готовой продукции, сопоставить с рекомендациями ПБУ 5/01, и методологией составления расчетов фактической себестоимости товаров отгруженных;

•изучить учет коммерческих расходов, ознакомиться со сметой и фактической величиной коммерческих (внепроизводственных) расходов, изучить действующую методику распределения коммерческих расходов между реализованной и остатками нереализованной продукции;

•изучить организацию учета реализации продукции, включая методику расчета фактической себестоимости реализованной продукции и определить правильность корреспонденции счетов при различных вариантах отражения  в учете реализации для целей налогообложения;

7.5. Проанализировать  динамику и выполнение плана по объему производства  и продаж продукции ;  ассортимент продукции ( работ, услуг);

7.6. Выяснить, как оценивается на предприятии готовая продукция, выборочно проверить расчет себестоимости  отгруженной продукции в  бухгалтерском и налоговом учете;

.7. Проверить правильность ведения книги продаж, сравнить данные за выборочно взятый  налоговый период с данными счета 90  “Продажи”  по всем субсчетам этого счета. Сравнить полученные данные с формой2  “Отчет о прибылях и убытках”;

7.8. Установить корректность бухгалтерских проводок  при отражении в учете реализации продукции по договору мены, по договору комиссии и т.д.

8. УЧЕТ, АНАЛИЗ  И АУДИТ ДЕНЕЖНЫХ   СРЕДСТВ, РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 8.1. Ознакомиться с документальным оформлением и ведением учета кассовых операций (в рублях и валюте), соответствия их утвержденному порядку ведения кассовых операций в РФ.

8.3. Изучить порядок учета подотчетных сумм и осуществить проверку достоверности приложенных к авансовым отчетам (в рублях и валюте) документов и законность оплаты по ним.

8.4.  Ознакомиться с учетом операций по расчетному и валютному счетам предприятия; с учетом операций на прочих счетах  в банке; с учетом денежных документов; с учетом средств в пути.

8.5. Ознакомиться с применяемыми формами расчетов с поставщиками и покупателями, порядком ведения учета при различных формах безналичных расчетов и мерам воздействия, применяемых к неаккуратным плательщикам.

8.6. Изучить порядок расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

8.7. Ознакомиться с учетом расчетов с прочими дебиторами и кредиторами и порядком списания просроченной дебиторской задолженности

8.8. Изучить порядок оформления и ведения учета банковских кредитов, займов.

.9. Проанализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность: динамику, структуру, сроки возникновения.   

8.10. Провести аудит денежных средств. 

8.11. При проверке  операций по движению денежных средств на расчетном и других счетах в банке проверить правильность корреспонденции счетов, соответствие остатков по всем  счетам  данным в учетных регистрах и в  главной книге.

8.12. По расчетам с подотчетными лицами установить правильность оформления авансовых отчетов  на командировочные и хозяйственные расходы, описать выявленные нарушения  в отчете.

8.13. В ходе  проверки кредитов и займов  проверить правильность оформления договоров,  расчета процентов в бухгалтерском и налоговом  учете. Рассчитать материальную выгоду  по займам, выданным работникам предприятия и отражение ее в учете для налогообложения. 

9. УЧЕТ, АНАЛИЗ  И АУДИТ  КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Ознакомиться с формированием уставного капитала и учетом расчетов с учредителями по вкладам в уставной (складочный) капитал, исходя из уставных документов организации.

.2. Изучить операции, связанные с формированием и учетом добавочного и резервного капитала, а также других резервов, имеющихся в организации, и их использования.

.3. Изучить учет нераспределенной прибыли и непокрытых убытков.

.4. Провести аудит учредительных документов и формирования  уставного капитала  (поступление вкладов учредителей), соответствие величины уставного капитала  установленному  минимуму. Рассчитать по данным баланса сумму чистых активов и сравнить ее с уставным капиталом,  сделать выводы.

10. УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 

10.1. Изучить порядок формирования финансовых результатов предприятия и организацию их учета. 

.2. Изучить организацию учета распределения прибыли (дохода) предприятия. Проанализировать  распределение и  использование прибыли.

10.3. Проанализировать  динамику и структуру доходов, расходов, формирующих финансовый результат; показатели прибыли, рентабельности.

10.4. В ходе  аудиторской проверки  изучить  состав прочих доходов и расходов, проверить правильность составленияОтчета о прибылях и убытках. 

11.  ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ. АУДИТ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

11.1. Ознакомиться с порядком и техникой составления бухгалтерского баланса. Изучить  взаимосвязь  показателей  баланса  с  другими формами  отчетности. Усвоить порядок реформации баланса.

11.2. Принять участие в составлении годового отчета (при совпадении сроков).

11.3.Проанализировать  активы и пассивы  по данным бухгалтерского баланса, рассчитать финансовые показатели: чистые активы, собственные оборотные средства, коэффициенты финансовой устойчивости, платежеспособности.

11.4. Используя данные Главной книги, проверить правильность составления  бухгалтерского баланса.

11.5. Оценить количественное влияние  на показатели  отчетности существенных отклонений, выявленных в ходе  аудита.

11.6. Оценить полноту  и правильность пояснительной записки, сформулировать  предложения по её дополнению.

ПРИЛОЖКНИ!:

Курс.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ФОРМА ДНЕВНИКА

                                   

№п/п

Дата начала  работы

Вид работы и ее краткое  содержание

Место работы

(отдел)

Дата  окончания  работы

Особые отметки 

1

  

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ, аудит и статистика»

                                                                                       

ОТЧЕТ

о преддипломной практике _________________________________________________________

(название предприятия)

                         Студента     ___________________        гр.___________

                 ( Фамилия, имя, отчество)

                         Руководитель практики

                        от УГАЭС ___________________________________

                                                         (Ф.И.О., должность)

                         Руководитель практики

                         от предприятия_________________________________

                                                         (Ф.И.О., должность)

                          Дата сдачи отчета _______________________________

Дата  защиты         _______________________________

Оценка                   _______________________________

Уфа –_ г.

Список литературы

Основная литература

Краткое бибилиографическое описание

Наличие грифа

1

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет / Н. П. Кондраков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011.с.

Допущено МО РФ в качестве учебника

2

Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2009.- 367 с.

Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для вузов

3

Селезнева Н.Н. Анализ финансовой отчетности организаций: Учебное пособие.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 583 с.

Рекомендовано МО РФ и УМЦ качестве учебного пособия для вузов

4.

Аудит: /Под ред. В.И. Подольского.- 3е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, 2009.-744 с. 

Учебник,  Министерство образования РФ

5.

Мерзликина Е.М.Аудит: Учебник / Е.М. Мерзликина, Ю.П.Никольская .-3е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА, 2009.-368 с

Учебник, Министерство образования и науки  РФ 

Дополнительная литература

Краткое бибилиографическое описание

1

ГК РФГражданский кодекс Российской Федерации. Ч 1, 2.

2

НК РФНалоговый кодекс Российской Федерации

3

Трудовой Кодекс Российской Федерации.

4

ФЗ385329-5 «О бухгалтерском учете» от 22.11.11

5

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г.307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"

6

Положения по бухгалтерскому учету.

7

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации696 от 23.09.02г. (в редакции от 19.11.2008 г.).

8

Гетьман В.Г.Бухгалтерский финансовый учет : Рекомендовано УМО в качестве учебника для вузов / В. Г. Гетьман, В. А. Терехова. - М. : Дашков и К, 2009. - 496 с.

9

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. (Авт.: Алексеева А.И., Васильев Ю.В. и др.) 2-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2009.- 688 с.

10

Басовский Л.Е. Экономический анализ: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2010.- 222 с.  

Периодические издания

Наименование издания

Краткая характеристика

1

Вопросы экономики

Журнал выходит периодичностью один раз в месяц. В статьях рассматриваются вопросы экономического развития страны, отдельных отраслей.

2

Финансы

Журнал выходит периодичностью один раз в месяц. Рассматриваются вопросы финансов, финансового менеджмента и финансового анализа.

3

Экономист

Журнал выходит периодичностью один раз в месяц. Журнал носит аналитический характер

Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в том числе электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных)

Наименование ресурса

Краткая характеристика

1

www.beafind.org

Фонд Бюро  экономического анализа (анализ ключевых проблем экономики России)

2

http://eup.ru

Электронная библиотека-каталог (монографии, диссертации, конспекты лекций, учебники). Тематика: экономика, статистика

3

Консультант +

Справочно-правовая система. Содержит законодательную базу, нормативно-правовое обеспечение, статьи.

4

Гарант 

Справочно-правовая система. Содержит законодательную базу, нормативно-правовое обеспечение, статьи.

5

www.nalog.ru

Нормативные документы и публикации в области  законодательства по вопросам  бухгалтерского учета и аудита. Бланки налоговых деклараций

6

www.glavbukh.ru

Нормативные документы и публикации о федеральных, региональных и местных налогах и сборах, специальных налоговых режимах. Мониторинг налогового законодательства. Калькулятор налоговых расчетов. Бланки первичных документов, налоговых регистров, налоговых деклараций.

15


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37218. Финансы 59.5 KB
  Основа финансов предприятия – реальный денежный оборот обслуживающий экономический процесс создание и движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов. Общепринято выделять 4 признака финансовых отношений: отношения денежные; отношения распределительные; отношения по формированию и использованию финансовых ресурсов в основном в форме денежных фондов; по одностороннему движению денежной формы стоимости без встречных взаимозависимых потоков. Финансы – это экономическая категория по поводу распределения стоимости...
37220. Финансовая политика 39 KB
  Содержание финансовой политики: Разработка общей концепции финансовой политики определение ее основных направлений целей главных задач. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Основа финансовой политики стратегические направления которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Задачами финансовой политики является: обеспечение условий для...
37221. Экономическое развитие общества 77.5 KB
  На процесс общественного воспроизводства с одной стороны влияет множество факторов: количество и качество материальных финансовых трудовых ресурсов предпринимательские способности субъектов хозяйствования ускорение научнотехнического прогресса степень развития рыночных отношений и другие факторы. Но с другой стороны этот процесс представляет собой конфликтное взаимодействие и противоборство различных сил природного и общественного характера которые в совокупности создают объективные условия для проявления различного рода...
37222. Структура оборотных средств предприятия 40.5 KB
  Структура оборотных средств предприятия Оборотные производственные фонды – это часть производственных фондов которые участвуют в одном производственном процессе сразу переносят свою стоимость на себестоимость продукции и требуют своего возмещения по каждому производственному циклу. Фонды обращения – это сумма денежных средств предприятия вложенная в процесс реализации продукции и необходимая для обслуживания этого процесса. Организация оборотных средств необходимая для их эффективного использования включает: определение состава и...
37223. Экономическое содержание и классификация основных средств 58 KB
  Экономическое содержание и классификация основных средств В соответствии с ПБУ 6 01 Учет основных средств утвержденным приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. При этом объект основных средств должен быть предназначен для использования в производстве продукции выполнении работ оказании услуг или для управленческих нужд организации и способен приносить организации экономические выгоды доход в будущем. В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель осушительные оросительные и другие...
37224. Содержание, методы и информационная база анализа финансового состояния предприятия 74.5 KB
  Финансовое состояние организации определяет конкурентоспособность организации ее потенциал в деловом сотрудничестве позволяет оценить в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров. Финансовое состояние организации отражает конечные результаты ее деятельности характеризующиеся определенной совокупностью показателей которые интересуют различные группы пользователей: менеджеров организации и в первую очередь финансовых менеджеров; персонала организации; собственников предприятия в том числе его...
37225. Доходы организации и их классификация 55.5 KB
  Суммы полученные в порядке предварительной оплаты продукции товаров работ услуг; авансы в счет оплаты продукции товаров работ услуг; суммы полученных задатков; суммы полученных залогов если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; суммы полученные в погашение кредита займа предоставленного заемщику. Доходы организации в зависимости от их характера условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на: Доходы от обычных видов деятельности выручка от продажи продукции и товаров а также...
37226. Содержание и классификация расходов предприятия 43.5 KB
  Термин расходы в большей степени имеет отношение к бухгалтерскому учету затрат в целях налогообложения прибыли . В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ10 99 утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. Расходы предприятия в зависимости от их характера условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: Расходы по обычным видам деятельности расходы связанные с изготовлением продукции и продажей продукции приобретением и продажей товаров выполнением...