66619

Виды АРУ приемных устройств РЛС. Работа АРУ с обратной связью

Реферат

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Мощность отраженного радиолокационного сигнала принимаемого от отражающего объекта, изменяется прямопропорционально четвертой степени дальности или удвоенного времени распространения энергии зондирующего радиолокационного сигнала до этого объекта.

Украинкский

2014-08-25

371.16 KB

19 чел.

Військовий інститут

Факультет військової підготовки

Кафедра №2

РЕФЕРАТ

на тему: Види АРП приймальних пристроїв РЛС. Робота АРП із зворотним зв'язком.

Виконав: студент IV курсу

    взвод №255

     Свирид Д.С.

        Прийняв: майор

Смоленський О.И.

Київ 1999

Оглавление

  •  Оглавление…………………………………………………2
  •  Введение………………………………………………………….3

Области применения АРУ………………………………….3

  •  Виды АРУ приемных устройств РЛС……...…………………..4
  •  Работа АРУ с обратной связью…………………………………5
  •  Литература…………………………………………………...7

Введение

Усилители с автоматической регулировкой усиления (АРУ).

 Области применения АРУ. Мощность отраженного радиолокационного сигнала принимаемого от отражающего объекта, изменяется прямопропорционально четвертой степени дальности или удвоенного времени распространения энергии зондирующего радиолокационного сигнала до этого объекта.

РЛС обнаружения принимает отраженные сигналы, которые настолько различны по уровню, что обычно динамический диапозон приемника с фиксированным усилением оказывается недостаточным. Различие в уровнях отраженных сигналов объяснятся различиями эффективных площадей рассеяния (ЭПР) целей, метеорологических условий и дальности до целей. Однако влияние дальности до цели на уровень отраженных радиолокационных сигналов сказывается намного сильнее чем другие причины, и именно поэтому –это и есть “основная” причина.

Влияние дальности на мощность сигналов мешает измерению размера цели. Но определить размер нашей цели нам необходимо чтобы различить эхо-сигналы от “полезных“ целей и эхо-сигналы от различных животных, птиц, атмосферных аномалий –ведь иногда для них ЭПР бывает немножко меньше нежели для реактивного самолета. Влияние всех мною выше перечисленных факторов понижается схемой автоматической регулировки усиления (АРУ), благодаря которой усиление радиолокационного приемника меняется во времени так, что уровени усиленных радиолокационных эхо-сигналов не зависят от дальности до нужных нам целей.

Виды АРУ приемных устройств РЛС

В зависимости от степени вмешетельства оператора в процесс регулировки усиления приемника различают:

  •  Ручная регулировка усиления (РРУ)
  •  Автоматическая регулировка усиления (АРУ)

В этой главе речь пойдет только об АРУ.

В свою очередь АРУ подразделяют на инерционное (ИАРУ), когда время срабатывания tср схемы регулировки значительно превышает длительность полезного сигнала (tср>>tU), быстрое (БАРУ) с временем срабатывания tUtср(23)tU и программное реализирование задания РУ приемника во времени (ВАРУ) или по уровню выходного сигнала (функциональной регулировки-ФАРУ). При ФРУ реализуют функционально-амплитудные характеристики.

Если схемы ИАРУ и ФАРУ срабатывают от воздействия собственных шумов приемника, то такие схемы называют схемой шумовой АРУ (ШАРУ).

Схемы регулирования должны обеспечить следующую глубину регулирования усиления приемника.

где Dпом и DU –динамические диапазоны помехи и индикатора.

При этом к схеме регулирования предъявляются следующие требования:

  •  Минимальное влияние на чувствительность приемника
  •  Минимально вносимые частотные и фазовые искажения в процессе регулирования усиления
  •  Минимально вносимые нелинейные искажения
  •  Минимальная регулируемая мощность

Схемы АРУ обеспечивают отсутствие перегрузки приемника при воздействии различных пассивных и активных помех и согласуют динамический диапозон приемника по выходу с динамического диапозона индикатора. Для защиты от перегрузки длительными импульсными и незатухающими помехами в блоке УПЧ применяется БАРУ. Для защиты от шумовой помехи и для поддержания постоянства уровня шумов на выходе приемника применяются различные схемы ШАРУ, регулирующие коэффициент усиления УПЧ.

Включение схем АРУ (ВАРУ, БАРУ, ШАРУ) осуществляет программное устройство, состав которого входит электронно вычислительная машина (ЭВМ). В простейшем случае программное устройство может отсутствовать. В этом случае включение схем АРУ осуществляется напряжением поступающим с выхода УПЧ.

Для защиты приемника от перегрузки отражениями от местных предметов в блоке УПЧ часто применяют схемы временной регулировки усиления (ВАРУ), которое запускается зондирующим импульсом.

Работа АРУ с обратной связью

Системы АРУ можно разделить на два больших класса:

  •  Следящие
  •  Неследящие

В следящих АРУ напряжение регулирования и коэффициент усиления зависят от напряжения на выходе или входе приемника.

В неследящих АРУ напряжение регулирования вырабатывается по определенной временной программе (ВАРУ).

Следящие АРУ делят на АРУ с обратной связью (АРУ –“назад”) (рис.1.) и АРУ без обратной связи (АРУ –“вперед”).

Рис.1. Структурная схема АРУ с обратной связью

В АРУ с обратной связью выходное напряжения Uвых после детектора Д (Uд) усиливается усилителем постоянного тока УПТ с коэффициентом усиления Купт и через фильтр низких частот ФНЧ, обеспечивающий инертность АРУ, регулирующее напряжение Uр таким образом изменяет коэффициент передачи регулируемого усилителя РУ, содержащего np регулируемых каскадов.

Литература

  1.  Проектирование радиолокационных приемных устройств. //под редакцией Соколова
  2.  Проектирование радиолокационных приемных импульсных радиосигналов. //под редакцией Волкова В.М. т.1
  3.  Васин Высегов В.Ф. // Радиолокационные  устройства. –М: Советское Радио. 1977г.
  4.  Белкин М.К. и др. // Справочник по учебному проектированию приемно-усилительных устройств. –К: Высшая школа. 1988г.

5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51556. Программные средства учебного назначения и тенденции их развития 55.5 KB
  Демонстрационные программы предназначены для обучения теоретическому материалу. Контролирующие программы Эти программы можно использовать в любой дисциплине при сходном рубежном или итоговом контроле знаний. Обучающие программы Программы данного типа особенно эффективны когда изучаемый материал можно разбить на небольшие порции поддающихся контролю. Профессиональные программы Эти программы применяются для предоставления учащимся самостоятельной уч.
51557. Створення блогу в Інтернеті 38 KB
  Зареєструйте власну безкоштовну поштову скриньку на сервері служби Gmаil. Для цього з порталу пошукової системи Google клацніть мишою на верхній панелі Google на надпис Gmаil або знайдіть в Інтернеті цю саму стартову сторінку поштової служби Gmil . Для цього посиланням Зареєструватися в Gmаil створіть свій аккаунт обліковий запис. На стартовій сторінці Gmаil буде вікно в яке треба ввести свої дані: Імя Андрій Прізвище Колос Імя скриньки на сервері gmil.
51558. У чому виявляється милосердя 13.67 MB
  Мета уроку. Навчити учнів пояснювати поняття милосердя альтруїзм егоїзм; наводити приклади милосердя у вчинках висловлювати власне розуміння милосердя та співчуття характеризувати прояви егоїзму у власній поведінці та поведінці інших; формувати навички проявів альтруїзму; розвивати потреби гуманістичної спрямованості; виховувати гуманізм. Засоби мультимедіа вислови про милосердя ілюстрації до теми. Проблемні питання запис на дошці: Що таке милосердя Кого називають альтруїстом а кого ―...
51560. Призначення і функції програми оболонки MS DOS Norton Commander. Запуск програми. Отримання допомоги. Вказівки для роботи з файлами та каталогами 2.34 MB
  У рядку міністатусу панелі що не є поточною виводиться інформація про той файл або підкаталог який стає виділеним після натискання на клавішу Tb. Щоб зробити поточною іншу панель слід натиснути на клавішу табуляції позначену Tb . Якщо натиснути і утримувати клавішу Сtrl то ви побачите що команди на рядочку статуса змінюються тобто їх стане ще десять а якщо натиснути і утримувати клавішу Аlt то ви спостерігатимете ще зміни тобто команд стане ще десять. ВИХІД З NС Для виходу з NС потрібно натиснути клавішу F10.
51561. Следствие ведут первоклашки или прощание с первым классом 73 KB
  Оборудование: Папки первоклассников портфолио Красочный конверт Цветиксемицветик с загадками Звёзды с задачами Красивый мешочек с песком Телеграмма для Бабы Яги Канат Табличка Лесная налоговая инспекция Счёты для Кощея Ларец со смертью Кощея в мягкую игрушку зайца зашить игрушку утку а неё зашить зубочистку Сейф Разрезанное на буквы слово КАНИКУЛЫ Школьный звонок Плакат Кафе Ура каникулы Угощение для детей Костюмы для персонажей Действующие лица: Василиса Прекрасная Звездочет Баба Яга...
51562. Турбота про здоров’я. Особиста гігієна 50 KB
  Виховати санітарну культуру прагнення зберегти своє здоровя. Формувати стійкі мотиваційні установки на здоровий спосіб життя. Хід виховного заходу Вступне слово вчителя: Зрозуміло всім відомо що приємно бути здоровим.
51563. Праздник «До свидания, 1-й класс! Здравствуй, лето! 133.86 KB
  Поспешите угадать Что в ней и откуда передает корзину учителю Дети да это же приходил сам дядя Степа. Кто из взрослых помнит продолжение этой любимой детской книжки многих поколений По фамилии Степанов И по имени Степан Из районных великанов Самый главный великан От ворот и до ворот знал в районе весь народ Где работает Степанов Где прописан где живет Потому что всех быстрее Без особенных трудов Он снимал ребятам змеев С телеграфных проводов. Но нам надо определить: что в корзине и откуда. Но я нечаянно перепутал...
51564. Методичні поради з розвитку мовленнєвих компетентностей учнів 1 класу 80 KB
  Недостатнє поверхове оволодіння основами рідної мови низька культура усного і писемного мовлення незадовільна читацька навичка і розуміння змісту прочитаного серйозно гальмують загальний розвиток дітей не дають їм змоги успішно вчитись засвоювати основи знань що дає школа. Тому у навчальних планах та програмах на чільне місце ставиться навчання рідної мови. Державний стандарт загальної початкової мовної освіти зорієнтовано на всі чотири види мовленнєвої діяльності на уроках української мови: аудіювання слухання і розуміння;...