66658

Управление качеством туристско-экскурсионных услуг

Реферат

Туризм и рекреация

Предоставлением туристских услуг занимаются организации двух видов тур-операторы и тур-агентства. Они приобретают туристские продукты места в самолетах номера в гостиницах и другие услуги формируют пакеты услуг туризма и продают их прямо или косвенно...

Русский

2014-08-25

59 KB

2 чел.

Управление качеством туристско-экскурсионных услуг

Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Предоставлением туристских услуг занимаются организации двух видов – туроператоры и турагентства. Туроператоры формируют, продвигают и реализуют туристские продукты. Туроператорам отводится отдельная роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, номера в гостиницах и другие услуги), формируют пакеты услуг туризма и продают их (прямо или косвенно) различным пользователям с целью получения прибыли. Туроператор может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости. Турагенты продвигают и реализуют туристские продукты. Турагенты, как правило, не владеют средствами обслуживания и выступают в роли посредников между предприятием туристского обслуживания и покупателем туристской путевки. Основным видом туристского продукта является тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионному обслуживанию, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Туристские услуги подразделяются на следующие виды однородных услуг: реализация туристских и экскурсионных услуг; туристские путешествия; экскурсии; туристские походы; рекламно-информационные услуги; транспортные услуги; бытовые услуги; услуги проживания; услуги питания; культурно-массовые услуги; физкультурно-оздоровительные услуги.

Туристским услугам наряду с общими характеристиками услуг присущи также и отличительные особенности:

  •  создание туристского пакета усилиями многих организаций, каждая из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели. Достижение успеха на рынке возможно лишь в том случае, если все участники туристского обслуживания выработают и будут придерживаться общих целей;
  •  преодоление покупателем расстояния, отделяющего его от туристской услуги и места ее потребления;
  •  зависимость туристской услуги от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности. Маркетинговые мероприятия туристской организации будут различаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги и т.д.;
  •  значительное влияние на качество туристской услуги оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, т.е. не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, политика, международные события и др.

В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

Стандартизации подлежат все объекты туристской индустрии: гостиницы и иные средства размещения, средства транспорта, объекты общественного питания, средства развлечения, объекты познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, а также деятельность всех туристских организаций.

Процессы оказания услуг турфирмой включают:

1. Исследование рынка, спроса и предложения, разработка программы тура, его экономическая и ценовая проработка.

2. Экспериментальная оценка разработанной услуги и туроператора, т.е. первый пробный тур, презентация продукта и его реклама;

3. Внедрение туристского продукта; проработка технологической документации (договоров, графиков заезда, программ обслуживания); обучение персонала, его стимулирование;

4. Формирование системы управления производством и сбытом этого турпродукта, обеспечивающей его реализацию и постоянное совершенствование в соответствии с запросами потребителей.

При этом, наиболее важным этапом с точки зрения обеспечения качества туристского продукта является процесс разработки туристского продукта.

Планирование туров – изначальная функция турфирмы, которая должна обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного турпродукта для его последующей реализации на рынке. Сложность исследования рынка туризма заключается в том, что оценка качества туристских услуг потребителем достаточно субъективна и зависит от различных факторов: общеэкономических; культурного и общественно-психологического характера; социально-демографических; личностно-поведенческих. Значительное влияние на спрос в сфере туристских услуг оказывают такие изменения в общественной психологии потребления, как информированность, уровень образованности; высокая требовательность к комфорту и качеству услуг; индивидуальность; экологизация мышления потребителя; мобильность; физическая и умственная активность на отдыхе; стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений. Совокупность всех этих факторов и определяет возникновение и характер поведенческих особенностей потребителей туристских услуг.

При выборе туристской услуги потребитель руководствуется целым комплексом мотивов. Познавательные мотивы – интерес человека к историческим, культурным, хозяйственным, природно-климатическим факторам. К историческим достопримечательностям относится все культурное наследие страны, ее исторические и археологические памятники. Культурные мотивы – желание человека узнать культурное наследие своей страны, к которым относятся различные памятники, музеи, художественные галереи, театры и другие объекты. Особый интерес вызывают также обычаи, одежда, кухня и другие проявления народного творчества, характеризуемые как этнографические достопримечательности. Природно-климатические мотивы туризма являются очень привлекательными для туристов. К ним относятся рельеф, флора и фауна местности, которые играют существенную роль в создании определенных видов туризма, особенно зимнего спортивного, морского, горного и т.д. Природно-климатические элементы в мотивации туризма относятся к психологическим и биологическим потребностям населения городов. Географические и климатические условия благоприятствуют развитию летних и зимних видов спорта. Особую привлекательность имеют районы, где условия способствуют лечению и оздоровлению туристов, в том числе курортные зоны.

К группе региональных мотивов можно отнести и событийную насыщенность региона, которая может стать причиной посещения данного региона туристами. Например, театральные и музыкальные фестивали, кинофестивали, спортивные соревнования разного рода (олимпиады, спартакиады и т.п.), ярмарки, карнавалы, выставки и т.п.

К группе экономических мотивов относятся социально-экономические условия туристского путешествия. Это доходы покупателей турпродукта, цены на туры, услуги и товары в местах назначения, принимающих туристов, уровень развития туристской индустрии, а также уровень развития в целом сферы услуг, транспортной системы, сферы торговли, в том числе наличие магазинов для иностранных туристов, реализующих им товары по низким ценам. Экономические мотивы играют первостепенную роль при формировании ассортимента недорогих товаров и влияют на количество туристов со средними доходами.

Психологические мотивы включают мотивы, побуждающие туристов путешествовать и которые отвечают их психологическим потребностям. К ним относятся религиозные воззрения человека, его особые интересы и наклонности, отношение к рекламе и т.п. Анализ показывает, что только немногие туристы приезжают снова в те же места, где они уже были прежде, исключая случаи присутствия экономических или сентиментальных мотивов. По мере увеличения своих доходов человек отдает предпочтение психологическим мотивам при выборе нового туристского маршрута.

Понимание туристских мотивов позволяет обеспечивать соответствие спроса и предложения и, как результат, повышение конкурентоспособности предприятия за счет удовлетворения потребностей туриста в конкретном туристском продукте.

Как правило, подготовительная работа по созданию турпродукта целесообразно начинать более, чем за два года до того, как произойдет первая отправка туристов по ному маршруту. Результатом процесса разработки является турпродукт и программа обслуживания. Содержание турпродукта включает:

  •  страна путешествия и вид туризма;
  •  сезон и продолжительность поездок;
  •  маршрут, т.е. перечень городов или населенных пунктов, посещаемых туристами во время своего путешествия по стране, который определяется исходя из целей поездки;
  •  общее количество групповых или индивидуальных туров по каждой стране, с которыми турфирма намерена выйти на рынок;
  •  пакет и классность услуг.

Программа обслуживания – это набор услуг, представляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределнный по времени проведения тура. Программа включает даты прибытия и отъезда, перечень городов, длительность и последовательность их посещения, вид и класс размещения туристов в каждом городе, питание, вид транспорта при перемещении, перечень экскурсий и так далее. Каждому туристу также разрабатывается индивидуальная программа обслуживания. При составлении туров необходимо предусмотреть не только потребности клиентов, комфортность обслуживания, цели путешествия, но и специфику самого туристского или курортного центра, маршрута путешествия.

Уровень обслуживания зависит от уровня составляющих туруслуг: проживания, питания, экскурсионного, транспортного обслуживания, досуга, а также от четкого их соответствия цели путешествия. Для обеспечения необходимого уровня обслуживания принципиальное значение имеет выбор поставщиков. К ним относятся предоставляющие средства размещения, предприятия питания, экскурсионные фирмы, транспортные компании, спортивные предприятия и сооружения, рекреационные предприятия, бытовые фирмы и так далее.

При решающей роли турорганизатора в комплектовании тура нельзя недооценивать и роль поставщиков услуг в обслуживании туристов, так как восприятие туристом тура как качественного товара во многом зависит от качества каждой отдельной услуги, от ее соответствия уровню потребностей определенной группы туристов. Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программы обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют деловые качества и репутация поставщиков услуг.

Российское законодательство и международное туристское право возлагают на туроператора серьезную ответственность за предоставление всех предусмотренных договором и туром услуг независимо от того, предлагаются эти услуги самим туроператором или третьей стороной. Поэтому туроператор обязан иметь полную информацию о номенклатуре, содержании и качестве всех услуг принимающего партнера, проверить их лично перед началом сезона и информировать об этом туристов при продаже туров.

Поэтому проблема эффективного воздействия туристских организаций на повышение привлекательности своей работы в глазах клиента состоит в преодолении у клиентов различных страхов и опасений от предстоящего путешествия и, как следствие, повышении степени удовлетворенности потребителя. Это невозможно без учета туристским организациями психологических препятствий, возникающих у путешественников как на сознательном, так и на подсознательном уровне

Специалисты выделяют шесть типов барьеров, каждый из которых характеризует психологические препятствия, возникающие у туристов:

физический барьер характеризуется опасениями, связанными с климатической адаптацией, плохим самочувствием, непереносимостью метеоусловий и болезнью длительных перемещений;

  •  психоэмоциональный барьер возникает из-за боязни нервного напряжения, эмоциональных расстройств, стрессовых ситуаций, психического дискомфорта, связанного с опасениями по поводу условий проживания, обслуживания и еще целого ряда факторов;
  •  психологический барьер формируется на основе негативной информации, полученной из официальных источников и средств массовой информации, а также нелестных отзывов людей, побывавших в стране;
  •  коммуникативный барьер возникает из-за незнания языка, неумения пользоваться местными средствами передвижения и боязни неблагоприятной криминогенной обстановки в стране пребывания;
  •  экономический барьер характеризуется опасениями в связи с предстоящими финансовыми затратами, возможной нехваткой денег в поездке, дороговизной или элементарным обманом;
  •  культурный барьер формируется из-за незнания или непереносимости национально-культурных особенностей страны пребывания.

Большинство проблем и опасений российских туристов относится к таким группам барьеров, как физический и коммуникативный.

Кроме общих барьеров туристским организациям целесообразно в своей деятельности учитывать особенности каждого туриста, а именно: национальный признак, социально-экономическое положение в обществе, возраст, пол, язык, образование и туристский опыт.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41825. Работа с данными в программе Microsoft Excel 277 KB
  Цель данной лабораторной работы - научиться создавать с помощью пакета Excel тип рабочей таблицы, соответствующий базе данных. А также научиться работать с данными таблицы Excel как с базой данных.
41826. Решение задачи аппроксимации исходных данных 47 KB
  В окне Algebra1 решаем исходное уравнение ( команда Solve→Expression), выбираем численные значение корней (Numerically) и, указывая ОИК, находим равенство: Проверить найденные значения корней.
41827. Система питания двигателя Зил-138 от газаоболонной установки 218.85 KB
  В цилиндрическом корпусе 24 редуктора размещены камера А первой ступени камера Б второй ступени и кольцеобразная камера В вакуумного разгружателя.Одна из стенок камеры первой ступени образована резиновой диафрагмой 5 края которой зажаты между корпусом редуктора и крышкой 4.В камере второй ступени находится зажатая по окружности между верхней частью корпуса и крышкой 36 диафрагма 37. Ее центральная часть соединена рычагом 29 с клапаном 9 второй ступени.
41828. Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели 163.07 KB
  LINE х1 у1х2 у2 cоператор изображающий отрезок прямой х1 у1 начало отрезка х2 y2 конец отрезка c номер цвета. LINE х1 у1х2 у2 c B оператор изображающий прямоугольник со сторонами параллельными осями координат. LINE х1 у1х2 у2 c BF оператор изображающий закрашенный прямоугольник c номер цвета.146 6 Перемещение начала координат в центр экрана LINE 3.
41829. Работа с запросами в MS Access 117.5 KB
  Порядок выполнения задания Создание запросавыборки Создать запрос содержащий поля: Идент.Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий: При выбранной вкладке Запросы выполнить щелчок по кнопке . Открывается окно Новый запрос в котором выбрать режим создания запроса Конструктор затем ; Открывается окно Запрос1: запрос на выборку а затем активизируется окно Добавление таблицы в котором выбрать из списка таблиц таблицу Сотрудник щелчком мыши по имени таблицы а затем выполнить щелчок по кнопке после чего...
41830. Создание и форматирование таблиц. Использование логических и математических функций в табличных вычислениях 178.5 KB
  Использование логических функций необходимо, когда для выбора правильного решения нужно проверить выполнение одного или нескольких условий. Наиболее часто используемые функции этой категории
41831. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Атрибуты файла и его объем 27.83 KB
  Атрибуты файла и его объем Цель: изучение принципов архивации файлов функций и режимов работы наиболее распространенных архиваторов приобретение практических навыков работы по созданию архивных файлов и извлечению файлов из архивов. Теоретические сведения к лабораторной работе Архивация упаковка помещение загрузка исходных файлов в архивный файл в сжатом или несжатом виде. Архивация предназначена для создания резервных копий используемых файлов на случай потери или порчи по какимлибо причинам основной копии невнимательность...
41832. Художественные средства. Инструмент rtistic Mediа 217.5 KB
  Примеры рисования инструментом rtistic Medi Художественные средства Инструмент rtistic Medi Художественные средства входит в состав группы инструментов Curve Кривая рис. Инструмент rtistic Medi Художественные средства включает в себя пять отличных друг от друга режимов работы. Инструмент rtistic Medi Художественные средства может работать в следующих режимах: Preset Заготовка заготовка для живописи; Brush Кисть художественная кисть; Spryer Распылитель распылитель; Clligrphic Каллиграфический ...
41833. ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОДЪЁМНО КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА 247 KB
  Изучить принцип действия и исследовать работу одной из типовых схем управления электроприводом подъёмно кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения. Ознакомиться с электрооборудованием типового шкафа управления. Исследовать работу схемы управления электроприводом подъёмно кранового механизма.