66691

Техническое регулирование в сфере услуг

Доклад

Политология и государственное регулирование

Фактически он был принят в целях гармонизации с международными требованиями в преддверии вступления в ВТО однако с точки зрения государственного регулирования качества и безопасности услуг он принес больше вопросов чем решений.

Русский

2014-08-26

39 KB

7 чел.

Техническое регулирование в сфере услуг

Особое место в обеспечении качества услуг отведено техническому регулированию, которое регламентируется Федеральным законом о техническом регулировании, который был принят в декабре 2002 г. и вступил в действие с первого июля 2003 г. Фактически, он был принят в целях гармонизации с международными требованиями в преддверии вступления в ВТО, однако, с точки зрения государственного регулирования качества и безопасности услуг, он принес больше вопросов, чем решений.

Согласно данному закону техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. При этом объектами технического регулирования являются продукция, ряд процессов ее жизненного цикла, работы и услуги.

Обязательные требования к безопасности указанных объектов могут быть зафиксированы только в технических регламентах. Все остальные документы, в которых содержатся те или иные требования к продукции, процессам и услугам могут носить лишь добровольный характер.

Технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Не включенные в технические регламенты требования не могут носить обязательный характер. Поэтому все прочие документы, содержащие те или иные требования к объектам технического регулирования, могут применяться только на добровольной основе. Учитывая, что объектами технического регламента являются только продукция и процессы, то услуги выпадают из сферы государственного регулирования в области безопасности, несмотря на то, что многие услуги несут в себе потенциальные риски для жизни и здоровья человека (общественное питание, ремонт автомобилей и т.д.). Считается, что рыночные механизмы способны стимулировать добровольное применение требований к качеству и безопасности услуг, так как это является дополнительным конкурентным преимуществом. Однако для этого требуется достаточно широкого образования потребителей в области обеспечения качества и безопасности.

В свою очередь, стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Таким образом, Закон «О техническом регулировании» обеспечивает создание двухуровневой системы нормативных документов: технических регламентов, которые содержат обязательные требования и добровольных стандартов. Необходимо также отметить, что принятые до 1 июля нормативные и нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти могут содержать в качестве обязательных только те требования, которые соответствуют целям принятия тех. регламентов (безопасность жизни и здоровья людей, животных и растений, защита имущества, окружающей среды и предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение). Эти обязательные требования будут действовать до появления соответствующих технических регламентов, но не более 7 лет. Таким образом, можно констатировать, что все обязательные требования к качеству услуг, которые рассматриваются в соотв. федеральных законах можно считать носящими рекомендательный характер.

Основным видом документов, в которых содержатся требования к качеству услуг являются стандарты, которые могут быть трех видов: международные, национальные и стандарты предприятия. Действовавшие ранее отраслевые стандарты должны быть переведены либо в ранг национальных, либо в ранг стандартов предприятия.

Оценка соответствия услуг может проводиться только на добровольной основе, как правило, путем добровольной сертификации.

К объектам добровольной сертификации относятся услуги, работы, процессы, системы качества, сервисные организации, персонал и иные объекты, на которые имеются установленные требования и методы оценки.

Добровольная сертификация осуществляется органами по сертификации, входящими в систему добровольной сертификации, образованную любым юридическим лицом, зарегистрировавшим данную систему в специально уполномоченном федеральном органе.

Используется 5 схем сертификации услуг, построенных таким образом, что каждая последующая схема включает в качестве составной части процедуры, установленные предыдущей схемой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45022. Цели математического моделирования 22 KB
  Определение факторов оказывающих существенное влияние на свойства и характеристики изучаемого объекта. Прогнозирование будущего поведения объекта дальнейшего развития процесса явления: а при варьировании условий испытания объекта влияние внешних электрических и магнитных полей вибрации колебания температуры давления наличие источника радиактивного излучения и т.; б при имитации экстремальных режимов работы исследуемого технического объекта.
45023. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 91 KB
  Напишите сочинение-рассуждение приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Степанова Георгия Владимировича: Словарь языка свидетельствует о чём думают люди а грамматика – как они думают. Однозначные слова Грамматические связи между словами в словосочетании
45024. Перевірка високовольтної частини блоку живлення ATX 15.92 KB
  Перевірка джерела чергового живлення Джерело чергового живлення служить для живлення TL494CN і 5 VSB. Перевірка схеми управління Для цього знадобиться стабілізований блок живлення 12В. Перевірка вихідних параметрів блоку живлення Після всіх перерахованих вище робіт необхідно перевірити вихідні напруги блоку.
45026. Разговорный стиль 35.48 KB
  Языковые черты разговорного стиля определяют особые условия его функционирования: неофициальность непринужденность и экспрессивность речевого общения отсутствие предварительного отбора языковых средств автоматизм речи обыденность содержания и диалогическая форма. Большое влияние на разговорный стиль оказывает ситуация реальная предметная обстановка речи. Разговорные и просторечные фразеологизмы придают речи яркую образность; от книжных и нейтральных фразеологизмов они отличаются не значением а особой выразительностью и сниженностью....
45028. Понятие языка программирования. Классификация языков программирования 29.44 KB
  Классификация языков программирования. И такое средство было найдено: различные символические языки и соответствующие им трансляторы системы программирования. Также система программирования может включать в себя: библиотеки стандартных подпрограмм отладчик компоновщик и другие сервисные средства.
45029. Интерфейс и основные приемы работы c САКК Magister-2000 456 KB
  Задание может содержать как текстовые фрагменты так и объекты статической графики поддерживаемые rtfформатом; задания могут включать следующие типы анализаторов ответа учащегося: выбор одного верного ответа из нескольких предложенных выбор нескольких верных из предложенных слово последовательность символов; задания на установление соответствия двух списков; задания на установления последовательностей действий или событий; задания сохраняются во внутреннем формате исключающем возможность их просмотра с целью выяснения верных...
45030. Интонация как единица фонетического уровня языка 17.03 KB
  Повышения тона вверх вниз называются интонацией. В русском языке можно выделить 6 интонационных конструкций. Основными различительными признаками ИК является направление движения тона в центре и уровень тона в постцентровой части.