66691

Техническое регулирование в сфере услуг

Доклад

Политология и государственное регулирование

Фактически он был принят в целях гармонизации с международными требованиями в преддверии вступления в ВТО однако с точки зрения государственного регулирования качества и безопасности услуг он принес больше вопросов чем решений.

Русский

2014-08-26

39 KB

8 чел.

Техническое регулирование в сфере услуг

Особое место в обеспечении качества услуг отведено техническому регулированию, которое регламентируется Федеральным законом о техническом регулировании, который был принят в декабре 2002 г. и вступил в действие с первого июля 2003 г. Фактически, он был принят в целях гармонизации с международными требованиями в преддверии вступления в ВТО, однако, с точки зрения государственного регулирования качества и безопасности услуг, он принес больше вопросов, чем решений.

Согласно данному закону техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. При этом объектами технического регулирования являются продукция, ряд процессов ее жизненного цикла, работы и услуги.

Обязательные требования к безопасности указанных объектов могут быть зафиксированы только в технических регламентах. Все остальные документы, в которых содержатся те или иные требования к продукции, процессам и услугам могут носить лишь добровольный характер.

Технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Не включенные в технические регламенты требования не могут носить обязательный характер. Поэтому все прочие документы, содержащие те или иные требования к объектам технического регулирования, могут применяться только на добровольной основе. Учитывая, что объектами технического регламента являются только продукция и процессы, то услуги выпадают из сферы государственного регулирования в области безопасности, несмотря на то, что многие услуги несут в себе потенциальные риски для жизни и здоровья человека (общественное питание, ремонт автомобилей и т.д.). Считается, что рыночные механизмы способны стимулировать добровольное применение требований к качеству и безопасности услуг, так как это является дополнительным конкурентным преимуществом. Однако для этого требуется достаточно широкого образования потребителей в области обеспечения качества и безопасности.

В свою очередь, стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Таким образом, Закон «О техническом регулировании» обеспечивает создание двухуровневой системы нормативных документов: технических регламентов, которые содержат обязательные требования и добровольных стандартов. Необходимо также отметить, что принятые до 1 июля нормативные и нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти могут содержать в качестве обязательных только те требования, которые соответствуют целям принятия тех. регламентов (безопасность жизни и здоровья людей, животных и растений, защита имущества, окружающей среды и предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение). Эти обязательные требования будут действовать до появления соответствующих технических регламентов, но не более 7 лет. Таким образом, можно констатировать, что все обязательные требования к качеству услуг, которые рассматриваются в соотв. федеральных законах можно считать носящими рекомендательный характер.

Основным видом документов, в которых содержатся требования к качеству услуг являются стандарты, которые могут быть трех видов: международные, национальные и стандарты предприятия. Действовавшие ранее отраслевые стандарты должны быть переведены либо в ранг национальных, либо в ранг стандартов предприятия.

Оценка соответствия услуг может проводиться только на добровольной основе, как правило, путем добровольной сертификации.

К объектам добровольной сертификации относятся услуги, работы, процессы, системы качества, сервисные организации, персонал и иные объекты, на которые имеются установленные требования и методы оценки.

Добровольная сертификация осуществляется органами по сертификации, входящими в систему добровольной сертификации, образованную любым юридическим лицом, зарегистрировавшим данную систему в специально уполномоченном федеральном органе.

Используется 5 схем сертификации услуг, построенных таким образом, что каждая последующая схема включает в качестве составной части процедуры, установленные предыдущей схемой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79042. Философия познания И.Канта и ее значение для развития науки XVIII - XIX веках 36.5 KB
  Философия познания И. В рамках этого течения была переосмыслена и заново сформулирована проблема отношения субъекта и объекта разработан диалектический метод познания и преобразования действительности. Основной период критический ознаменовался созданием трех главных произведений: Критика чистого разума 1781 Кри тика практического разума 1788 и Критика способности суждения 1790 В свете философии науки и техники наибольший интерес представляет первое из этих произведений поскольку именно в нем исследуется процесс...
79043. Система и метод Г.Гегеля и их значение для развития науки XIX века 56.5 KB
  Его диалектический метод ГЕГЕЛЬ Hegel Георг Вильгельм Фридрих 17701831 немецкий философ создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Что Гегель понимал под свободой Свобода–это осознанная необходимость. Хотя Гегель и утверждает что спекулятивный метод и его правила дедуцируются самим движением мысли а не предпосылаются его системе но на деле подобная дедукция возможна только в сфере спекулятивного мышления приемы которого должны быть известны заранее. Гегель считает что разум должен не...
79045. Неклассическая и постнеклассическая наука в XX веке 37.5 KB
  Если задача классической и неклассической науки состояла в постижении определенного фрагмента действительности и выявлении специфики предмета исследования то содержание пост-неклассической науки определяется комплексными исследовательскими программами. Гуманитарные и естественные науки больше не представляются разделенными непреодолимой пропастью.
79046. Становление Российской науки (XVIII - первая половина XIX в.) и русская философия 46 KB
  Основные этапы становления отечественной науки ее выдающиеся представители: Создание Петербургской Академии наук в России XVIII событие революционного характера ознаменовавшее перелом в хозяйственно-экономическом научном и культурном развитии страны совершившей решительный скачок от зачаточного состояния науки до ее передового для той эпохи уровня. Именно Лейбниц развернул перед русским царем грандиозную перспективу превращения России в просвещенное государство. Лейбница с Петром проходила идея создания в России Ученой коллегии ...
79047. Российская наука в конце XIX в. и XX веках 44.5 KB
  Главный научный руководитель атомной проблемы в СССР один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Академик АН СССР 1943. Андрей Дмитриевич Сахаров 21 мая 1921 14 декабря 1989 советский физик академик АН СССР и политический деятель диссидент и правозащитник один из создателей советской водородной бомбы.
79048. Особенности профессионального труда в науке. 35.5 KB
  Для того чтобы удовлетворить этим требованиям он должен: хорошо знать все то что сделано и делается в его области науки; публикуя результаты своих исследований четко указывать на какие исследования предшественников и коллег он опирался и именно на этом фоне показывать то новое что открыто и разработано им самим. Одной из острых тем обсуждаемых в дискуссиях по вопросам социальной ответственности является свобода научных исследований. Результаты и приложения фундаментальных исследований очень часто непредсказуемы. Но можно сказать что...
79050. Наука как познавательная деятельность 24.5 KB
  Особенности науки и ее взаимосвязи с другими способами познавательной деятельности и культуры находят свое выражение в 3х основных аспектах ее существования и функционирования. Как и другие способы познания наука возникает из практической деятельности людей. Основными системообразующими факторами способствующими превращению науки в важнейший и определяющий способ познавательной деятельности являются: ориентация на объективный характер закономерностей изучаемых предметов и открывает возможность опережающего изучения объектов неохваченных...