66691

Техническое регулирование в сфере услуг

Доклад

Политология и государственное регулирование

Фактически он был принят в целях гармонизации с международными требованиями в преддверии вступления в ВТО однако с точки зрения государственного регулирования качества и безопасности услуг он принес больше вопросов чем решений.

Русский

2014-08-26

39 KB

10 чел.

Техническое регулирование в сфере услуг

Особое место в обеспечении качества услуг отведено техническому регулированию, которое регламентируется Федеральным законом о техническом регулировании, который был принят в декабре 2002 г. и вступил в действие с первого июля 2003 г. Фактически, он был принят в целях гармонизации с международными требованиями в преддверии вступления в ВТО, однако, с точки зрения государственного регулирования качества и безопасности услуг, он принес больше вопросов, чем решений.

Согласно данному закону техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. При этом объектами технического регулирования являются продукция, ряд процессов ее жизненного цикла, работы и услуги.

Обязательные требования к безопасности указанных объектов могут быть зафиксированы только в технических регламентах. Все остальные документы, в которых содержатся те или иные требования к продукции, процессам и услугам могут носить лишь добровольный характер.

Технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Не включенные в технические регламенты требования не могут носить обязательный характер. Поэтому все прочие документы, содержащие те или иные требования к объектам технического регулирования, могут применяться только на добровольной основе. Учитывая, что объектами технического регламента являются только продукция и процессы, то услуги выпадают из сферы государственного регулирования в области безопасности, несмотря на то, что многие услуги несут в себе потенциальные риски для жизни и здоровья человека (общественное питание, ремонт автомобилей и т.д.). Считается, что рыночные механизмы способны стимулировать добровольное применение требований к качеству и безопасности услуг, так как это является дополнительным конкурентным преимуществом. Однако для этого требуется достаточно широкого образования потребителей в области обеспечения качества и безопасности.

В свою очередь, стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Таким образом, Закон «О техническом регулировании» обеспечивает создание двухуровневой системы нормативных документов: технических регламентов, которые содержат обязательные требования и добровольных стандартов. Необходимо также отметить, что принятые до 1 июля нормативные и нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти могут содержать в качестве обязательных только те требования, которые соответствуют целям принятия тех. регламентов (безопасность жизни и здоровья людей, животных и растений, защита имущества, окружающей среды и предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение). Эти обязательные требования будут действовать до появления соответствующих технических регламентов, но не более 7 лет. Таким образом, можно констатировать, что все обязательные требования к качеству услуг, которые рассматриваются в соотв. федеральных законах можно считать носящими рекомендательный характер.

Основным видом документов, в которых содержатся требования к качеству услуг являются стандарты, которые могут быть трех видов: международные, национальные и стандарты предприятия. Действовавшие ранее отраслевые стандарты должны быть переведены либо в ранг национальных, либо в ранг стандартов предприятия.

Оценка соответствия услуг может проводиться только на добровольной основе, как правило, путем добровольной сертификации.

К объектам добровольной сертификации относятся услуги, работы, процессы, системы качества, сервисные организации, персонал и иные объекты, на которые имеются установленные требования и методы оценки.

Добровольная сертификация осуществляется органами по сертификации, входящими в систему добровольной сертификации, образованную любым юридическим лицом, зарегистрировавшим данную систему в специально уполномоченном федеральном органе.

Используется 5 схем сертификации услуг, построенных таким образом, что каждая последующая схема включает в качестве составной части процедуры, установленные предыдущей схемой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84044. Нормативное обеспечение создания электронного правительства в РФ с 2008 г. по настоящее время 40.25 KB
  № 8ФЗ Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления далее Федеральный закон № 8ФЗ. Действие Федерального закона № 8ФЗ распространяется на отношения связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Федеральный закон № 8ФЗ определяет принципы и способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления закрепляет права...
84045. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: новации в документообороте при предоставлении государственных (муниципальных) услуг 38.91 KB
  № 210ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: новации в документообороте при предоставлении государственных муниципальных услуг. N 210ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг направлен на регулирование вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг в том числе вопросов предоставления таких услуг в электронном виде. Закона также устанавливает требования к процедурам предоставления государственных муниципальных услуг в электронном виде; Закон регламентирует...
84046. Документационное обеспечение управления как наука и учебная дисциплина 36.63 KB
  Документационное обеспечение управления ДОУ это деятельность направленная на организацию документирования в организации и управления технологическим циклом движения документов. Поэтому термин ДОУ подчеркивает информационносоставляющую в современной организации делопроизводства. Документационное обеспечение управления это деятельность аппарата управления охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций. Деятельность каждой организации осуществляется в...
84047. История развития делопроизводства в России 44.78 KB
  В этих условиях единая система делопроизводства не была востребована самой системой управления. Рассмотренный период можно охарактеризовать как период постепенного складывания традиций русской системы делопроизводства накопления опыта документирования обработки и хранения документов обеспечения их сохранности. Система государственного делопроизводства начинает складываться только в середине 15 века с развитием Московского княжества в государство.
84048. Документооборот: понятие, функции, составные части. Объем документооборота, способы его учета 40.09 KB
  Документооборот организации это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Характеристикой документооборота является его объем под которым понимается количество документов поступивших в организацию и созданных ею за определенный период. Кроме этого регистрация позволяет осуществлять контроль исполнения документов а также вести их поиск. Наряду с организацией документооборота в понятие организация работы с документами входит хранение документов и их использование в...
84049. Виды документов ИОГВ Пермского края их роль в документационном обеспечении управления 34.29 KB
  Деятельность губернатора Пермского края руководителя администрации губернатора Пермского края председателя Правительства Пермского края заместителей председателя Правительства Пермского края руководителя аппарата Правительства Пермского края обеспечивается комплексом документов составляющим организационнораспорядительную документацию. Губернатор Пермского края издает указы и распоряжения во исполнение Конституции Российской Федерации федеральных законов нормативных актов Президента Российской Федерации постановлений Правительства...
84050. Способы документирования. Способы записи и воспроизводства информации документа 35.53 KB
  Способы записи и воспроизводства информации документа. Документирование запись информации на различных носителях по установленным правилам. Носитель документированной информации материальный объект используемый для закрепления и хранения на нем речевой звуковой или изобразительной информации в том числе в преобразованном виде. Запись информации это способ фиксирования информации на материальном носителе.
84051. Нормативные правовые акты РФ, федеральных органов исполнительной власти РФ, регламентирующие порядок делопроизводства и документооборота в органах государственной власти 36.97 KB
  Нормативную базу делопроизводства составляют: законодательные акты Российской Федерации в сфере документации и информации; указы и распоряжения Президента Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации в сфере делопроизводства; законодательные акты субъектов Российской Федерации и правовые акты принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитываются при организации делопроизводства органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации а также организациями...
84052. Структура и функции Управления документационного обеспечения аппарата Правительства Пермского края 33.28 KB
  Управление документационного обеспечения является структурным подразделением аппарата Правительства Пермского края и выполняет следующие функции: организует и регулирует документационное обеспечение; участвует в автоматизации документирования проектов законов постановлений протоколов и стенограмм заседаний других документов Правительства Пермского края; обеспечивает организационнотехническую подготовку и проведение заседаний; организует архивное хранение документов Правительства Пермского края и подготавливает их к передаче на...