66691
Техническое регулирование в сфере услуг
Доклад
Политология и государственное регулирование
Фактически он был принят в целях гармонизации с международными требованиями в преддверии вступления в ВТО однако с точки зрения государственного регулирования качества и безопасности услуг он принес больше вопросов чем решений.
Русский
2014-08-26
39 KB
12 чел.
Техническое регулирование в сфере услуг
Особое место в обеспечении качества услуг отведено техническому регулированию, которое регламентируется Федеральным законом о техническом регулировании, который был принят в декабре 2002 г. и вступил в действие с первого июля 2003 г. Фактически, он был принят в целях гармонизации с международными требованиями в преддверии вступления в ВТО, однако, с точки зрения государственного регулирования качества и безопасности услуг, он принес больше вопросов, чем решений.
Согласно данному закону техническое регулирование правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. При этом объектами технического регулирования являются продукция, ряд процессов ее жизненного цикла, работы и услуги.
Обязательные требования к безопасности указанных объектов могут быть зафиксированы только в технических регламентах. Все остальные документы, в которых содержатся те или иные требования к продукции, процессам и услугам могут носить лишь добровольный характер.
Технический регламент документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Не включенные в технические регламенты требования не могут носить обязательный характер. Поэтому все прочие документы, содержащие те или иные требования к объектам технического регулирования, могут применяться только на добровольной основе. Учитывая, что объектами технического регламента являются только продукция и процессы, то услуги выпадают из сферы государственного регулирования в области безопасности, несмотря на то, что многие услуги несут в себе потенциальные риски для жизни и здоровья человека (общественное питание, ремонт автомобилей и т.д.). Считается, что рыночные механизмы способны стимулировать добровольное применение требований к качеству и безопасности услуг, так как это является дополнительным конкурентным преимуществом. Однако для этого требуется достаточно широкого образования потребителей в области обеспечения качества и безопасности.
В свою очередь, стандарт документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Таким образом, Закон «О техническом регулировании» обеспечивает создание двухуровневой системы нормативных документов: технических регламентов, которые содержат обязательные требования и добровольных стандартов. Необходимо также отметить, что принятые до 1 июля нормативные и нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти могут содержать в качестве обязательных только те требования, которые соответствуют целям принятия тех. регламентов (безопасность жизни и здоровья людей, животных и растений, защита имущества, окружающей среды и предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение). Эти обязательные требования будут действовать до появления соответствующих технических регламентов, но не более 7 лет. Таким образом, можно констатировать, что все обязательные требования к качеству услуг, которые рассматриваются в соотв. федеральных законах можно считать носящими рекомендательный характер.
Основным видом документов, в которых содержатся требования к качеству услуг являются стандарты, которые могут быть трех видов: международные, национальные и стандарты предприятия. Действовавшие ранее отраслевые стандарты должны быть переведены либо в ранг национальных, либо в ранг стандартов предприятия.
Оценка соответствия услуг может проводиться только на добровольной основе, как правило, путем добровольной сертификации.
К объектам добровольной сертификации относятся услуги, работы, процессы, системы качества, сервисные организации, персонал и иные объекты, на которые имеются установленные требования и методы оценки.
Добровольная сертификация осуществляется органами по сертификации, входящими в систему добровольной сертификации, образованную любым юридическим лицом, зарегистрировавшим данную систему в специально уполномоченном федеральном органе.
Используется 5 схем сертификации услуг, построенных таким образом, что каждая последующая схема включает в качестве составной части процедуры, установленные предыдущей схемой.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
5458. | Міжнародний рух капіталів | 43.5 KB | |
Міжнародні фінансово-кредитні відносини - це відносини, що виникають між суб’єктами світового господарства з приводу міжнародної міграції капіталів з метою отримання їхніми власниками підприємницьких прибутків, позичкових процентів. Міжнародні ... | |||
5460. | СОТ та її роль у регулюванні міжнародної торгівлі | 26.65 KB | |
Регулювання міжнародної торгівлі на міждержавному рівні, являє собою спільно прийняті урядами різних країн на основі компромісів домовленості (правові положення, норми, процедури, погоджені взаємні зобов'язання, рекомендації)... | |||
5461. | Технология изготовления вала Н40-ИНА 125.02.106 механизма периодического поворота машины набивочной Н40-ИНА-125 | 343 KB | |
Рассмотрен технологический процесс сборки сборочной единицы машины H40-ИНА-125, разработан технологический маршрут изготовления вала H40-ИНА 125.02.106, разработано специальное приспособление для закрепления заготовки вала на фрезерной и сверлильно... | |||
5462. | Представление числовой информации с помощью систем счисления | 42.97 KB | |
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Цели: Образовательные: Ознакомить с понятием системы счисления, видами систем счисления и способами перевода из 10-тичной в р-ичную систему. Развивающая:продолжатьразвивать по... | |||
5463. | Business activity. Ділова активність | 39.5 KB | |
Businessactivity. Ділова активність Вид заняття: лекція. Мета: спонукати студентів до висловлювання англ. мовою шляхом постановки проблемних питань, практикувати навички усного мовлення розвивати у студентів навички самостій... | |||
5464. | Складне речення | 43.58 KB | |
Складне речення. Сполучникові і безсполучникові складні речення. Складносурядне речення, його типи. Складнопідрядні речення. Типи складнопідрядних речень. Безсполучникові складні речення. Складні синтаксичні констру... | |||
5465. | Доходи домогосподарств та їх розподіл | 42.5 KB | |
Домогосподарства як суб'єкт ринкових відносин. Доходи домогосподарств та їх розподіл. Витрати на споживання. Заощадження домогосподарств.. | |||
5466. | Множення різниці двох виразів на їх суму | 49.16 KB | |
Множення многочлена на многочлен Мета: навчальна: навчити дітей множити многочлен на многочлен та застосовувати ці вміння до розв'язання вправ даної теми розвиваюча: розвивати в учнів логічне мислення, вміння аналізувати... | |||